Башня близнецы 11 сентября. Кто на самом деле взорвал башни-близнецы в Нью-Йорке? Маленькая атомная бомба

Десять лет назад в Нью-Йорке произошла трагедия, навсегда изменившая жизнь миллионов людей по всему миру. Все эти десять лет мы узнаем все больше и больше подробностей о теракте 11 сентября 2001 года, однако никто не рискнет сказать, что стало ясно до конца, что и почему произошло утром того осеннего дня в крупнейшем городе США.
Мы решили познакомить наших читателей со статьей, опубликованной на сайте британской газеты The Daily Telegraph, в которой собраны факты позволяющие лучше понять и острее ощутить ужас трагедии, символом которой стали две цифры 9/11.

1. Количество детей потерявших родителей в результате трагических событий 11 сентября составило 3051. 17 детей родились позже у женщин потерявших своих мужей во время террористической атаки. Через девять месяцев после теракта рождаемость в Нью-Йорке была выше, чем в годом ранее, на 20%.

2. По данным исследований, потребление алкоголя в Нью-Йорке в течение нескольких недель после теракта держалось на уровне на 25% выше, чем годом ранее. Потребление табака выросло на 10%, марихуаны - на 3,2%, а посещаемость церквей и синагог - на 20%.

3. Общая стоимость произведений искусства, утраченных в результате теракта, превышает 100 млн. долларов. Среди погибших шедевров - серия картин Entablature Роя Лихтенштейна (Roy Lichtenstein), работы Пабло Пикассо и Девида Хокни (David Hockney), множество других авторских предметов, элементов интерьера и проч.

4. Одним из неизвестных героев этого дня стала собака-поводырь, лабрадор Roselle, которая провела своего слепого хозяина Майкла Хингсона с 78 этажа Северной башни до дома его приятеля. Недавно собака умерла.

5. Пожарным понадобилось 100 дней чтобы погасить все очаги пожаров, вызванных атакой на Всемирный торговый центр (ВТЦ).

6. Родители 22-летней Лизы Энн Фрост, которая летела рейсом 175 авиакомпании United, ждали почти год, прежде чем спасатели, просеивавшие обломки на месте катастрофы, смогли найти хоть что-то, принадлежавшее их дочери. Лишь 291 тело было найдено не разделенным на фрагменты.

7. Всего рабочим пришлось просеять более 1 млн тонн обломков конструкций и мусора в поисках останков и предметов, принадлежавших жертвам теракта. Они нашли 437 часов и 144 обручальных кольца.

8. За три часа до атаки на ВТЦ, в Принстонском университете система, названная Генератором случайных событий, выдала сообщение о скором катастрофическом событии.

9. Секция здания Пентагона, в которую угодил угнанный террористами самолет, незадолго до атаки была подвергнута реконструкции, в ходе которой были особо укреплены стены и окна задания. Некоторые окна недалеко от зоны удара, остались неповрежденными.

10. Четыре самых популярных запроса в поисковой системе Google в неделю, когда произошел теракт, выглядели следующим образом (в порядке убывания): Nostradamus, CNN, The World Trade Center, Osama bin Laden.

11. Бестселлером в 2001 году в Америке был роман под названием “Осквернение: Антихрист восходит на Трон” (Desecration: Antichrist Takes the Throne) написанный Тимом ЛаХейем (Tim LaHaye) и Джерри Дженкинсом (Jerry Jenkins).

12. Когда лидер группы террористов Мухамед Атта проходил утром 11 сентября контроль в аэропорту Бостона, на его имя среагировала информационная система безопасности и багаж террориста в самолет не попал.

13. Сотни памятников, флагштоков и распятий по всему миру сделано из металла взятого на месте теракта. В частности из металла Северной башни сделан монумент в городе Падуя, в Италии.

14. Личный состав служащих системы обороны воздушного пространства США (NORAD - the North American Aerospace Defense Command), за неделю до теракта проводил учения в которых офицеры отрабатывали ситуацию захвата террористами четырех самолетов. Еще один раунд тренировок был запланирован на утро 11 сентября.

15. За полгода до теракта арендный договор сроком на 99 лет на здания ВТЦ был выкуплен за 3,2 млрд долларов девелоперской фирмой Ларри Сильверстайна (Larry Silverstein). Он сейчас восстанавливает офисный и торговый центр рядом с мемориальным комплексом и музеем.

16. В начале текущего года число жертв террористической атаки 11 сентября увеличилось на единицу и достигло 2753 человека. В медицинском центре в Нью-Йорке пришли к выводу, что Джерри Борг, бухгалтер и, по совместительству, актер, умер в конце 2010 года от заболевания легких, причиной которого стала пыль от руин ВТЦ.

17. Пятеро террористов жили и готовились к угону самолетов, непосредственно накануне теракта, в мотеле, расположенном поблизости от Национального Агентства по безопасности США (National Security Agency).

18. Черные ящики самолета, который врезался в здание Пентагона, были найдены 12 сентября 2001 года. Как сообщил позже Государственный секретарь США Дональд Рамсфельд, данные голосовой записи из одного из этих ящиков считать не удалось. Считается, что это единственный случай за 40 лет, когда на записывающем устройстве из носового отсека самолета не удалось обнаружить информацию.

19. Во время обрушения башен ВТЦ был уничтожен магазин, где продавали Коран и находилась комната для молитв мусульман.

20. Джон Патрик О’Нил, специальный агент ФБР, расследовавший первую террористическую атаку на ВТЦ в 1993 году и деятельность Аль-Каиды, покинул службу из-за разногласий с начальством. Позже он занял должность начальника службы безопасности ВТЦ, где погиб 11 сентября 2001 года.

21. Ученые использовали трехдневный запрет на авиационные полеты над территорией США после 11 сентября с тем, чтобы изучить влияние реактивных самолетов на климат. Они выяснили, что в эти три дня днем было несколько теплее, а ночью - несколько холоднее обычного. Причину этого исследователи усмотрели в следах, которые реактивные двигатели оставляют в атмосфере и которые фактически являются искусственными облаками. При интенсивных полетах эти следы днем отражают часть солнечного света, а ночью, наоборот, задерживают тепло.

Существует красивая теория о том, что столетия – как определенные исторические периоды – редко вписываются в жесткие рамки, выделенные им в календаре. Так, например, XIX век начался только после окончания наполеоновских войн, а завершился 28 июля 1914 года, в день начала Первой мировой войны , которая дала старт целому ряду событий, определивших ход следующего, XX века.

Если следовать этой логике, то новое XXI столетие началось 11 сентября 2001 года с серии террористических актов, совершенных исламской радикальной организацией «Аль-Каида» на территории США.

До этого момента коллективный Запад все еще пребывал на лаврах победителя в Холодной войне , его гегемония казалась неоспоримой, а военное и политическое могущество – незыблемым. Казалось, что пророчество Фукуямы сбылось, и история наконец-то остановилась. Однако события 11 сентября 2001 года развеяли эти иллюзии. Падение башен-близнецов в Нью-Йорке в прямом эфире транслировали телекомпании всего мира. Картинка на экране телевизора казалась настолько нереальной, что больше смахивала на съемки очередного голливудского блокбастера про конец света.

Теракт 11 сентября стал настоящим шоком для США. Террористы смогли нанести удар по главным символам Америки: ее деньгам и военному могуществу – Всемирному торговому центру и Пентагону . Несмотря на огромный оборонный бюджет и все могущество американских разведывательных служб, оказалось, что США были абсолютно не готовы к подобной атаке. 11 сентября 2001 года в высоких кабинетах Вашингтона царила растерянность и паника.

Для Америки события 11.09.2001 года стали вторым Перл-Харбором, самая могущественная страна мира просто не могла оставить подобную пощечину без ответа. Через несколько дней организатором атак была объявлена «Аль-Каида», что послужило поводом начала операции в Афганистане. В 2003 году американские войска вторглись в Ирак, обвинив Саддама Хусейна в поддержке, которую тот, якобы, оказывал террористам.

Анализируя все последующие события, можно сказать, что мир и сегодня живет в геополитической реальности, которая есть следствие взрывов, прозвучавших 11.09.2001 года.

Несмотря на то что с момента трагедии прошло более пятнадцати лет, огромное количество людей по всему миру считает, что всей правды про 11 сентября мы не знаем до сих пор. Это касается и количества жертв атаки, и ее участников, и роли в этих событиях американских специальных служб.

Естественно, что было проведено официальное расследование, которое признало организатором терактов Усаму бен Ладена, однако его результаты по сей день являются объектами жесткой критики. Более того, события 11 сентября 2001 года стали излюбленной темой многочисленных конспирологических теорий. Они и сегодня утверждают, что никаких арабских террористов не было, а взрывы ВТЦ были подготовлены американскими спецслужбами и мировой закулисой.

Итак, что же действительно произошло в США 11 сентября 2001 года? Сколько человек погибло во время террористической атаки? И почему официальная версия событий не устраивает конспирологов?

Официальная версия событий

Согласно официальной версии, группа террористов сумела захватить четыре пассажирских авиалайнера, которые из разных аэропортов направлялись в Калифорнию. Всего на борт самолетов поднялось 19 преступников, пятнадцать из которых имели гражданство Саудовской Аравии, еще двое были из ОАЕ, один человек – из Египта, а еще один – из Ливана. Еще несколько членов террористической группы не смогли попасть на территорию США.

Для захвата авиалайнеров террористы использовали простейшее холодное оружие, скорее всего, канцелярские или перочинные ножи, а также газовые баллончики. Кроме того, они угрожали взорвать самолеты, хотя, это был всего лишь блеф – никаких взрывных устройств у них не было. О драматической трагедии, которая разыгралась в тот день в небе, мы знаем мало, лишь то, что смогли сообщить пассажиры, сумевшие воспользоваться спутниковыми или мобильными телефонами. Известно, что в результате столкновений с преступниками было убито несколько бортпроводников, пассажиров, и, как минимум, один из пилотов.

Террористы были хорошо подготовлены к атаке, каждая из групп имела в своем составе хотя бы одного человека, прошедшего специальные курсы по управлению воздушными судами.

В 8.46 по местному времени самолет Боинг 767-200 под номером N334AA столкнулся с северной стороной башни Всемирного торгового центра (ВТЦ-1). Удар пришелся на участок здания на уровне от 94 до 98 этажа. После пожара, который продолжался примерно 100 минут, северная башня ВТЦ рухнула.

Второй из захваченных самолетов, Боинг 767-200 с бортовым номером N612UA, врезался в южную башню ВТЦ в 9.02 на уровне 78-85 этажа. Пожар продолжался около 50 минут и в 9.56 здание обрушилось.

Согласно информации следствия, на момент начала атаки в зданиях ВТЦ находились примерно 16 тыс. человек. Подавляющая часть из них выжила, так как была эвакуирована до начала обрушения. На сегодняшний день считается, что в результате терактов погибли 2977 человек (не считая террористов). В этот список вошли 246 пассажиров и членов экипажей захваченных самолетов, а также 2606 человек, которые находились в зданиях ВТЦ или около них. Удар по Пентагону привел к гибели 125 человек. Подавляющая часть жертв – американцы, однако среди погибших граждане еще 91 страны.

Больше всего жертв было в северной башне ВТЦ. Здесь во время взрыва, вызванного столкновением самолета со зданием, последующего пожара и обрушения погибло 1366 человек. В южной башне большое количество людей попали в смертельную ловушку на верхних этажах здания, выбраться из которой удалось единицам. Многие из несчастных предпочитали прыгнуть вниз, нежели сгореть заживо. Из-за огня и дыма провести эвакуацию людей с крыши вертолетами не представлялось возможным.

Во время терактов погибло большое количество пожарных, полицейских, других сотрудников экстренных служб, их общее количество превышает 400 человек. Эти люди работали действительно самоотвержено. Многие полицейские и пожарные из других регионов страны брали отпуска и ехали в Нью-Йорк, чтобы помочь своим коллегам.

Из общего числа погибших удалось опознать только 1670 тел, более тысячи тел до сих пор являются безымянными.

Начало небывалой террористической атаки привело к настоящему хаосу на всей территории США. Были отменены все коммерческие авиарейсы, а самолеты, находящиеся в воздухе направлены обратно или посажены в аэропортах Мексики или Канады. В больших количествах поступали сообщения о новых террористических атаках, которые впоследствии оказались ложными. В небо были подняты истребители ВВС США и Национальной гвардии.

В состояние повышенной готовности была введена американская Система экстренного оповещения, которая была разработана в 1997 году для оповещения населения в случае масштабных стихийных бедствий, крупных терактов или начала войны. Однако к народу так никто и не обратился. Правительство США перешло на работу в экстренном режиме, национальные лидеры страны были спешно эвакуированы.

Спустя всего лишь несколько дней после терактов, ФБР уже озвучила имена террористов, а также их основные данные. Багаж одного из участников атаки так и не был погружен на самолет и попал в руки следствия. В нем правоохранители обнаружили записи, проливающие свет на организацию теракта и его участников. Вскоре американские спецслужбы заявили, что за организацией терактов 11 сентября стоит «Аль-Каида », возглавляемая Усамой бен Ладеном. К аналогичному выводу пришли и разведывательные службы других стран: Великобритании и Германии.

Бен Ладен сначала отрицал свое участие в событиях, но уже в 2004 году он признался, что лично руководил террористической атакой, а непосредственное управление угонщиками самолетов осуществлял его ближайший соратник – Халид Шейх Мохаммед.

Для бен Ладена это была уже не первая атака против Америки. В 1998 году он организовал взрывы в американских посольствах в африканских странах.

Основным причинами организации терактов стала поддержка американцами Израиля, а также война против Ирака в 1990 году. В свою очередь, американский президент Буш-младший вскоре после трагических событий заявил, что террористы напали на США, потому что они ненавидят американскую свободу и демократию.

Международная реакция на кровавые события 11 сентября была ожидаема: мировое сообщество за редким и абсолютно маргинальным исключением их осудило. Исключением стали палестинцы, которые, не скрывая радости, праздновали массовое убийство неверных. Ирак заявил, что Америка пожинает плоды своих преступлений, также было сообщение о демонстрации китайских студентов, проведенной, якобы, в поддержку терактов. Большинство мировых лидеров высказали абсолютную поддержку США. Российский президент Путин в телефонном разговоре с Бушем предложил помощь в расследовании этого преступления. Теракты официально осудили и на Ближнем Востоке.

Примерно через месяцы американские войска во главе международной коалиции вторглись в Афганистан, где на тот момент находилась штаб-квартира Усамы бен Ладена. За несколько месяцев режим талибов был повержен, а к власти в стране пришло прозападное правительство. В течение нескольких месяцев после 11 сентября по всему миру прошли задержания людей, которых подозревали в связях с «Аль-Каидой».

В 2003 году США и их союзники начали вторую войну против Ирака, обвинив его руководство в участие в событиях 11 сентября, а также в изготовлении и хранении оружия массового поражения.

Это официальная версия терактов 11 сентября, а также событий, которые последовали за ними. Однако она устраивает далеко не всех. Существует множество альтернативных версий, в число сторонников которых входят не только явные маргиналы, но и весьма уважаемые люди, в число которых входят известные ученые, журналисты, общественные деятели.

Теория заговора

События 11 сентября стали настоящим шоком для американского общества. У многих просто не укладывалось в голове, как небольшая группа террористов могла задумать и успешно осуществить столь масштабную атаку против страны, располагающей самыми мощными разведывательными службами в мире.

Вскоре появилась конспирологическая гипотеза о том, что на самом деле никаких террористов не было, а взрывы и угоны самолетов были подстроены властями США с целью решения своих геополитических и финансовых задач. Можно добавить, что сегодня события 11 сентября 2001 года стали любимой темой конспирологов, задвинув на второй план даже такую «вечную классику», как высадка американцев на Луну или сокрытие правительством пришельцев в Зоне 51.

Теория контролируемого сноса . Конспирологи считают, что башни ВТЦ рухнули не из-за столкновений с самолетами, а в результате подрыва неких взрывчатых веществ , которые заранее были заложены в них. Сторонники этой теории утверждают, что конструкция башен-близнецов была настолько прочной, что удар самолета и последующий пожар не могли привести к их обрушению. Температура горения авиационного топлива составляет около 1 тыс. градусов Цельсия, что недостаточно для расплавления несущих металлических конструкций.

Приверженцы этой теории утверждают, что в здании был заложен термит (иногда говорят о загадочном нанотермите или супертермите), который и прожег несущие конструкции ВТЦ. Правда, никакими вещественными доказательствами эта гипотеза не подтверждается.

Однако официальные американские эксперты заявляют другое. Действительно, авиационный керосин не может расплавить сталь, но высокая температура горения способна значительно ее ослабить. Уже при 600 °C металл становится в два раза менее прочным, а если температура пламени достигает отметки 980 °C, то от прочности стали остается примерно 10%. Кроме того, от высокой температуры она начинает расширяться, ломая окружающий ее бетон.

Так что действия сразу двух факторов – высокой температуры и таранного удара – вполне достаточно для обрушения даже такого огромного здания, как ВТЦ.

Пентагон . Любители теории заговора также утверждают, что в Пентагон вообще не врезался самолет, а здание было разрушено вследствие ракетного удара, который нанесли сами же американские военные. В доказательство этой теории обычно приводят фотографии здания, на которых зона разрушений имеет гораздо меньшие размеры, чем размах крыла Боинга 757. Конспирологи считают, что еще одним доказательством их правоты является отсутствие на фотографиях обломков самолета (двигателей, шасси, частей фюзеляжа).

Действительно, зона разрушения здания выглядит куда меньше, чем огромный пассажирский лайнер. Однако эксперты, которые изучали место падения, заявили, что самолет срезал одно крыло при столкновении с землей, а второе – о несущую колонну здания. В само же строение врезался непосредственно фюзеляж Боинга.

Кроме того, сам момент удара самолета в Пентагон видели множество свидетелей, на месте крушения были обнаружены части шасси, двигателей и фюзеляжа лайнера. А также многочисленные останки пассажиров и черные ящики самолета. После захвата рейса 77 многие из пассажиров сумели воспользоваться мобильными телефонами и сообщить родным, что их самолет захвачен террористами. Впрочем, конспирологи считают, что звонки были сфабрикованы спецслужбами.

Рейс 93 . Еще одной популярной темой для конспирологов, которая касается событий 11 сентября, является судьба четвертого авиалайнера, захваченного террористами. Согласно официальной версии, преступники планировали направить его на Капитолий, однако пассажиры взбунтовались и попытались нейтрализовать угонщиков. Завязалась борьба, в результате которой самолет упал. Любители теорий заговора считают, что все это неправда, и на самом деле лайнер был сбит боевым истребителем.

Основным доказательством этой теории служит большой разброс обломков лайнера на месте крушения. По мнению конспирологов, так бывает только в том случае, если самолет сбит ракетой.

Несколько свидетелей утверждали, что практически сразу после падения рейса 93 видели над местом крушения необычный белый самолет. Эта информация дала повод конспирологам говорить об еще одном доказательстве сбития пассажирского лайнера военным самолетом. Позже на нескольких ресурсах появились сообщения о том, что сотрудники ФБР, якобы, давят на свидетелей происшествия, вынуждая их молчать.

На самом деле такой белый самолет действительно был. В тот трагический день неподалёку от места крушения пролетал коммерческий Dassault Falcon 20, принадлежащий одной из корпораций. С ним связались и попросили обследовать с воздуха место катастрофы Боинга, что и было сделано. Falcon спустился до высоты 460 метров и его экипаж увидел черную воронку в земле, из которой валил дым. Отметив ее координаты, Falcon вернулся на прежний маршрут.

Без иллюминаторов . Еще одним обсуждаемым моментом, касающимся событий 11.09.2001 года, является интервью некого Марка Бирнбаха. Он заявил журналистам, что самолет, который врезался в южную башню ВТЦ, не имел иллюминаторов. Из этого заявления любители заговоров сразу сделали вывод, что вместо пассажирского лайнера рейса 175 хитроумные военные для таранов зданий торгового центра использовали самолеты-заправщики, под завязку заполненные топливом.

Однако этот фейк особенно легко опровергнуть, потому что в интернете можно легко найти фотографии обломков самолетов, на которых четко видны иллюминаторы. Да и в случае использования самолетов-заправщиков сразу возникает резонный вопрос, а что случилось с сотнями пассажиров, летевших на четырех лайнерах?

Выше перечислены только основные вопросы, касающиеся трагедии 11 сентября, которые не дают спать конспирологам. На самом деле их намного больше. Однако и на них также уже найдены ответы, причем давали их чиновники или представители спецслужб, а эксперты-профессионалы, работающие в разных областях: инженеры-строители, пилоты, пожарные, взрывотехники, криминалисты.

Однако, дело даже не в этом. Кажется весьма маловероятным, что кому-либо вообще по силам инсценировать события, похожие на случившиеся 11 сентября в Америке. Представьте, сколько людей нужно было задействовать в такой инсценировке? А как потом заставить их всех держать язык за зубами?

Наш мир слишком велик, сложен и «бардачен», чтобы в нем имел шансы на успех хоть сколько-нибудь серьезный заговор. Так что, как говорил когда-то умнейший монах из Оккама: «Не умножайте сущностей без нужды».

(среднее: 4,94 из 5)


Этот 11 сентября 2001 года в США (на Западе просто 9/11) считается самым кровавым во всей мировой истории. Самое освещаемое средствами массовой информации событие всех времен.

10 лет назад три самолета, управляемых террористами, врезались в здание Пентагона, расположенного недалеко от Вашингтона, и в 110-этажные небоскребы Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке, вызвав их обрушение. В результате террористических атак погибло 2 977 граждан из 92 стран.

По официальной версии, ответственность за эти атаки лежит на террористической организации «Аль-Каида». В последствии официальная версия случившегося подверглась критике со стороны ряда журналистов, учёных и свидетелей трагедии.

Проводились независимые расследования, по некоторым из которых были сняты документальные фильмы. По одной из версий, атака на башни-близнецы была лишь отвлекающим маневром, а заказчиков следует искать не среди афганских террористов и не в логове Усамы бен Ладена, а гораздо ближе - в окружении президента США.

События 11 сентября 2001 года развивались так. Приблизительно в одно время террористами были захвачены 4 авиалайнера через некоторое время после вылета.

1. Статуя Свободы. Манхеттен окутан дымом от обрушения небоскребов Всемирного торгового центра. Фотография сделана 15 сентября 2001 года. (Фото Dan Loh | AP):

В 08:45 утра первый Боинг 767-200 врезался в Северную башню 110-этажных небоскребов ВТЦ приблизительно на уровне 94-98 этажа. Спустя 18 минут в 9:03 второй самолет Боинг 767-200 врезался в Южную башню ВТЦ приблизительно на уровне 77-85 этажа.

2. «За секунду до». Подлет второго самолета к Южной башне Всемирного торгового центра, Нью-Йорк, 9:02, 11 сентября 2001. (Фото Sean Adair | Reuters):



3. Второй самолет Боинг 767-200, рейс 175 врезается в Южную башню ВТЦ на уровне 77-85 этажа, 9:03, 11 сентября 2001. (Фото Sean Adair | Reuters):

4. На борту 175-го рейса было 56 пассажиров (в том числе 5 террористов) и 9 членов экипажа. (Фото Spencer Platt | Getty Images):

5. Почти 35 тонн авиационного топлива взрывается при ударе. (Фото Richard Drew | AP):

6. Дыра в Северной башне Всемирного торгового центра в месте, куда врезался первый , Нью-Йорк, 11 сентября 2001. (Фото Richard Drew | AP):

После захвата некоторые пассажиры по спутниковым телефонам смогли сообщить о происходящем. По их сообщениям, террористы использовали холодное оружие (возможно, ножи), в результате чего погибли несколько бортпроводников и членов экипажа.

7. Башни-близнецы Всемирного торгового центра после того, как в них врезались 2 авиалайнера. Впереди - Эмпайр Стейт Билдинг, Нью-Йорке, вторник, 11 сентября 2001. (Фото Marty Lederhandler | AP):

8. Вид со спутника на горящие небоскребы ВТЦ в Нью-Йорке, 9:30, 11 сентября 2001. (Фото USGS | AP):

9. Люди на верхних этажах небоскребов. Они заперты огнем на нижних этажах, куда врезались самолеты.(Фото Jose Jimenez | Primera Hora | Getty Images):

10. Как минимум 200 человек из числа попавших в ловушку на верхних этажах башен Всемирного торгового центра спрыгнули вниз, предпочитая такую смерть смерти от огня. (Фото Jose Jimenez | Primera Hora | Getty Images):

11. Их падение наблюдали многочисленные свидетели. (Фото Richard Drew | AP):

12. Некоторые пытались выбраться на крыши башен, в надежде на эвакуацию вертолётами, но эвакуация не состоялась: дым и жар от огня сделали невозможным использование вертолётов. (Фото Richard Drew | AP):

13. Третий самолет Боинг 757-200, рейс 77 American Airlines врезался в здание Пентагона в 9:37 утра. Это снимок с камеры наблюдения. (Фото AP):

14. Пожар в здании Пентагона, после того, как в него врезался . Погибло 125 человек в здании и 60 пассажиров, находящихся на борту Боинга. (Фото Will Morris | AP):

16. Часть здания Пентагона обрушилось. (Фото Kevin Lamarque | Reuters):

18. Целью 4-го самолета Боинг 757-200, возможно, был Капитолий. Согласно расшифровке речевого самописца рейса 93, команда и пассажиры самолёта совершили попытку вернуть контроль над авиалайнером, после того, как узнали по мобильным телефонам, что другие захваченные самолёты врезались в башни ВТЦ. Вероятно, что проигрывающие борьбу террористы решили направить самолёт в землю, где и произошло падение. Боинг упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шенксвилл в 10:03 утра. (Фото Jason Cohn | Reuters):

19. Место падения 4-го самолета в юго-западной части Пенсильвании, около города Шенксвилл. (Фото FBI | AP):

20. Но возвращаемся к горящим небоскребам Всемирного торгового центра. Основные события разворачивались там. (Фото Mario Tama | Getty Images):

По официальной версии , примерно через час после того, как в небоскребы врезались авиалайнеры, началось обрушение зданий в результате пожара и расплавления горящим авиационным топливом несущих стальных конструкций.

Официальная версия подверглась критике многими специалистами, считающими, что применение авиационного топлива для расплавления 200 000 тонн стали (количество стали в одной Башне) - это изумительное открытие.

Другие теории ставят под сомнение, что характер обрушения башен ВТЦ соответствует тому, который могли вызвать попадания самолётов и пожары. Утверждается, что разрушение башен больше похоже на контролируемый снос. Также делались предположения, что атаки 11 сентября 2001 были спланированы и осуществлены не организацией «Аль-Каида», а американскими спецслужбами.

Международное мнение согласно данным опроса, проведённого в 17 странах, дает такую картину. В целом 46 % опрошенных возлагают основную ответственность на «Аль-Каиду», 15 % - на правительство США, 7 % - на Израиль, ещё 7 % называют других виновных. Мы не будем углубляться в эту тему , интересующиеся данными событиями могут найти материалы в сети.

21. Спустя 56 минут после того, как в Южную башню врезался второй самолет, в 9:59 утра она начинает разрушаться , 11 сентября, 2001. (Фото Gulnara Samoilova | AP):

22. (Фото Richard Drew | AP):

23. Обрушение 110-этажной Южной башни Всемирного торгового центра. Вид с улицы, 9 сентября 2001. (Фото Doug Kanter | AFP | Getty Images):

24. Как в от пыли и обломков. (Фото Gulnara Samoilova | AP):

25. Спустя 102 минуты после того, как в Северную башню врезался первый самолет, в 10:28 утра она начинает разрушаться , 11 сентября 2001. (Фото Diane Bondareff | AP):

26. (Фото Primera Hora | Getty Images):

27. Обрушение 110-этажных небоскребов Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Greg Semendinger | AP):

28. Всего в ВТЦ погибло 2606 человек. (Фото Shannon Stapleton | Reuters):

29. Погибло 1366 человек, находившихся на верхних этажах Северной башни ВТЦ, многие из которых погибли в момент столкновения самолёта с башней, а остальные - из-за пожара и обрушения . В Южной башне на верхних этажах погибли, как минимум, 600 человек. Не менее 200 человек из числа попавших в ловушку на верхних этажах башен спрыгнули вниз и разбились. (Фото Greg Semendinger | AP):

30. На улицах Нью-Йорка во время разрушений башен ВТЦ, 11 сентября 2001. (Фото Suzanne Plunkett | AP):

31. Облака дыма, пыли и мусора распространялись по всему Манхеттену. (Фото Ray Stubblebine | Reuters):

32. (Фото Gulnara Samoilova | AP):

33. (Фото Gulnara Samoilova | AP):

34. (Фото Daniel Shanken | AP):

35. На пожаре погиб 341 пожарный, 60 полицейских, и 8 сотрудников «скорой помощи». (Фото Mario Tama | Getty Images):

36. Всего около 18 человек смогло покинуть зону попадания в Южной башне и спастись. (Фото Gulnara Samiolava | AP):

В Нью-Йорке было опознано более 1 600 тел, но около 1 100 человек опознать не удалось. Сообщалось, что на месте трагедии найдено «около 10 000 фрагментов костей и тканей, что несопоставимо с количеством погибших».

38. Улицы Манхеттена после обрушения «близнецов» Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Boudicon One | AP):

39. На месте бывшего 110-этажного Всемирного торгового цента, 15 сентября 2001. (Фото Reuters):

40. Шасси одного из самолетов, врезавшихся в здания ВТЦ, 11 сентября 2001. (Фото Shannon Stapleton | Reuters):

41. Поиск возможных выживших после крушения «близнецов» Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Matt Moyer | AP):

42. Огонь все еще полыхает на месте бывшего ВТЦ, 12 сентября 2001, через сутки после . (Фото Baldwin | AP):

45. Кроме разрушения двух 110-этажных башен ВТЦ, были серьёзно повреждены или уничтожены другие строения. В результате обрушений небоскребов было повреждено около 1.5 километров линий метро Нью-Йорка. Фото AP):

46. Спасатели работают в подземных помещениях обрушившегося Всемирного торгового центра, 14 сентября 2011. (Фото U.S. Navy | Reuters):

Происходящие события вызвали хаос на всей территории Соединенных Штатов. Все коммерческие авиарейсы были отменены, посадка самолётов на территории США была запрещена. Самолёты, прибывавшие из других стран, были направлены обратно в аэропорты вылета, или направлялись в аэропорты Канады и Мексики. Над крупными городами США патрулировали истребители ВВС.

47. Развалины Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Doug Kanter | AFP | Getty Images):

Жертвами 11 сентября 2001 года стали 2 977 человек (не включая 19 террористов): 246 пассажиров и членов экипажей самолётов, 2 606 человек - в Нью-Йорке, в зданиях ВТЦ и на земле, 125 - в здании Пентагона. Погибли граждане США и ещё 91 страны, в том числе 96 граждан России и СНГ.

При разрушении небоскребов ВТЦ спаслось около 16 000 человек, которые находились в башнях ниже зоны попадания самолётов. Большая часть из них выжила, будучи эвакуированной перед разрушением зданий.

На месте рухнувших башен-близнецов возведён мемориальный комплекс. В настоящее время идёт реконструкция комплекса, которую планируют завершить к 2012 году.


Вконтакте

Прошло 17 лет с того самого дня, с «Девять-Одиннадцать», когда в Нью-Йорке рухнули три небоскреба . Нет, я не ошибся. Не два, а именно три, но о третьем почему-то предпочитают не вспоминать. И когда третий самолет врезался в ремонтируемое крыло Пентагона, и странным образом почти самоуничтожился, а еще один упал в пустыне. И это далеко не все загадки случившейся трагедии.

Итак, утром 11 сентября 2001 года некими неизвестными были захвачены четыре самолета «Боинг» (два в Бостоне , один в Вашингтоне и еще один в Ньюарке ), после чего первые два самолёта врезались в нью-йоркские небоскребы ВТЦ-1 и ВТЦ-2, третий – ударил в стену Пентагона, а четвертый – потерпел крушение неподалеку от Шенксвиля, штат Пенсильвания. Две башни ВТЦ, атакованные самолетами, в течение полутора часов вдруг весьма странным образом полностью разрушились, аккуратно сложившись внутрь. Также почему-то полностью и аккуратно разрушился и соседний небоскреб ВТЦ 7, хотя в него никакие самолеты не попадали.

Прошло всего несколько дней после «терактов», как была готова первая официальная версия всего случившегося и названы исполнители. Виноватым сразу же был назван Усама бин Ладен , руководивший этим действом из Афганистана, и, разумеется, его детище Аль-Каида . Также сразу были названы имена всех 19 угонщиков, которые, побросали вблизи аэропортов свои машины, в которых обнаружили Коран и инструкции на арабском языке «Как управлять самолетом», а в обломках самолетов нашли чудом сохранившиеся паспорта «террористов». Из этого следовало, что нужно срочно начинать бомбить Афганистан и вторгаться в Ирак.

Осенью 2002 года была создана специальная комиссия под громким названием «Национальная комиссия по террористическим атакам на Соединенные Штаты ». Председательствовал в ней бывший губернатор Нью-Джерси Томас Кин (Thomas Kean). В комиссию вошли бывшие сотрудники ЦРУ, ФБР, Министерства юстиции и прочих правительственных учреждений. Руководил всеми действиями и ходом расследования Филип Зеликов (Philip Zelikow), член администрации президента Буша-младшего, который работал еще и при Буше-старшем.

Окончательный вид официальная версия, указанная выше, приняла 22 июля 2004 года, когда вышеозначенная комиссия в составе 83 человек закончила отчет на 585 страницах. Отчет «Комиссии Кина» подтвердил вышеприведенную версию, которая и сейчас остается единственной и неопровержимой.

А теперь приведем некоторые факты, показывающие, как спецслужбы США умеют «расследовать» и получать нужные и заведомо объявленные результаты.

Сотовые телефоны

В официальном отчете утверждается, что вся информация из «Боинга», врезавшегося в небоскреб ВТЦ, была передана на землю по мобильным телефонам. В частности, бортпроводница Бетти Онг (Betty Ong) разговаривала 23 минуты, а бортпроводница Маделин Суини (Madeline Sweeney) – 25 минут. Последние слова Суини были: «Я вижу воду! Я вижу здания!» .

Дело в том, что при попадании телефона в область вещания базовой станции, или «соту», происходит так называемое «приветствие», которое в 2001 году занимало не менее восьми секунд. Система «приветствия» не была рассчитана на движение со скоростью 700 км/ч и возможна при максимальной скорости в 150 км/ч. И только в 2004 году компания Qualcomm, совместно с American Airlines, разработала систему, которая с помощью спутника обеспечивает звонки по сотовым телефонам с борта самолета, на котором устанавливается специальная мобильная базовая станция . 15 июля 2004 года был совершен пробный запуск системы, после чего она начала функционировать.

Обман со скоростью

В официальном отчете «Комиссии Кина» приводится схема якобы движения рейса 175, врезавшегося в южную башню ВТЦ, согласно которой самолет преодолел финальный прямой участок от города Трентона до Нью-Йорка за четыре минуты.



Схема движения боингов на Нью-Йорк

А теперь факт: Расстояние между Трентоном и Нью-Йорком по прямой составляет 85 километров. Для ровного счета можно даже считать его равным 80. Согласно официальным данным, самолет преодолел это расстояние за 4 минуты. Найдем среднюю скорость лайнера на данном участке: V = 80 км / 4 мин = 20 км/мин = 1200 км/ч. Получаем скорость звука .

Разумеется, Боинг-767 не был сверхзвуковым. В технических характеристиках Боинга-767-200 сказано, что его максимальная крейсерская скорость на высоте 12 км составляет 915 км/ч. И это только на высоте 12 000 метров, где плотность воздуха в пять раз ниже, чем на уровне моря, а лайнер влетел в здание на высоте нескольких сотен метров. В тех же технических характеристиках сказано, что максимально допустимая скорость Боинга-767-200 (так называемая Vne – Velocity Never Exceed), превысив которую самолет просто начнет разрушаться , составляет 0,86 скорости звука, то есть около 1000 км/ч. Поэтому даже если бы самолет умудрился все-таки развить скорость звука, он бы рассыпался еще задолго до Манхэттена. То есть, официальное расследование предлагает всем поверить в то, что невозможно чисто физическеи. Итак, еще одна ложь официального расследования.

«Близнецы» не могли самостоятельно разрушиться

Согласно официальному отчету, стодесятиэтажный небоскреб ВТЦ-1 полностю разрушился через 1 час 42 минуты после удара самолета, а его близнец ВТЦ-2 – через 56 минут. Причина, разумеется, указана такая – удар и последующий пожар, произошедший после попадание «Боингов» в здания.

Но вот тут-то и появляются еще некоторые не менее удивительные факты.

Оказывается, «Близнецы» были рассчитаны так, что кроме ветровой нагрузки могли выдержать лобовой удар Боинга-707, самого крупного в те годы пассажирского авиалайнера. В начале 1970-х годов Лесли Робертсон , строивший здания, просчитал эффект от столкновения Боинга-707 с башней ВТЦ. О результатах он сообщил в газету New York Times, утверждая, что башни выдержат удар лайнера, летящего со скоростью 960 км/ч, то есть, приняв на себя удар лайнера, небоскреб останется стоять, не подвергшись серьезным структурным разрушениям. Другими словами, центральный каркас и оставшийся стоять периметр выдержат дополнительную нагрузку, образовавшуюся за счет отсутствия снесенной части несущих конструкций. Именно с таким запасом прочности были построены «близнецы».

Фрэнк ДеМартини (Frank DeMartini), один из руководителей проекта возведения ВТЦ, подтверждает эту мысль: здание спроектировано с таким расчетом, чтобы выдержать удар Боинга-707 с максимальной взлетной массой. Это был самый крупный самолет того времени. Я уверен, что здание выдержало бы даже несколько ударов самолетов, поскольку его структура напоминала частую сетку от комаров, а самолет – это как карандаш, который эту сетку протыкает и не оказывает влияния на структуру остальной ее части.

Пожар также не мог уничтожить небоскрёбы. Вот доказательства того, что официальный отчет снова врет:

Итак, здание ВТЦ-1 выдержало первый удар. Тем не менее, в последующие полтора часа в результате пожара случилось нечто, спровоцировавшее обрушение башни. Кстати, это первый и единственный случай в мировой истории, когда небоскреб превращается фактически в груду руин в результате полуторачасового пожара – это если верить официальной версии.

В середине 1990-х годов две британские фирмы – British Steel и Building Research Establishment – провели серию экспериментов в городе Кардингтон, чтобы выявить влияние пожаров на сооружения со стальным каркасом. На экспериментальной модели восьмиэтажного здания стальные конструкции не имели огнестойкой защиты. Несмотря на то, что температура балок из стали достигала 900 °C (!) при критически допустимом максимуме в 600 °C, ни в одном из шести экспериментов не произошло разрушений, хотя определенные деформации имели место.

В августе 2005 года Джон Холл (John R. Hall Jr.) из Национальной противопожарной ассоциации США , опубликовал аналитический труд «Пожары в высотных сооружениях». В частности, в нем приводится статистика, согласно которой только в 2002 году в высотных строениях произошло 7300 пожаров, многие из которых были очень интенсивными и продолжались в течение многих часов , успев поглотить при этом не один этаж. Несмотря на наличие жертв и значительный ущерб, ни один из этих пожаров не привел к обрушениям.

Если этого недостаточно, то вот еще несколько конкретных примеров наиболее сильных пожаров за последние десятилетия:

23 февраля 1991 года вспыхнул пожар в 38-этажном здании One Meridian Plaza в Филадельфии. Пожар начался на 22-м этаже, охватил 8 этажей и продолжался 18 часов. В результате этого пожара было выбито множество стекол, потрескался гранит и просели несущие стены. Тем не менее здание выстояло и ни одна его часть не обрушилась.

4 мая 1988 года загорелось 62-этажное здание First Interstate Bank в Лос-Анджелесе . Пожар продолжался 3,5 часа, выгорело 4,5 этажа – с 12-го по 16-й. Но несущие конструкции уцелели полностью, а второстепенные конструкции и несколько межэтажных перекрытий получили лишь незначительные повреждения. Здание выстояло.

5 августа 1970 года в 50-этажном здании 1 New York Plaza раздался взрыв и возник пожар, который продолжался шесть часов. Обрушений не было.

17 октября 2004 года загорелся небоскреб в венесуэльском городе Каракас . Пожар вспыхнул на уровне 34-го этажа, охватил 26 (!) этажей и продолжался 17 часов. Здание выстояло.

И, наконец, пожар в том самом нью-йоркском Всемирном торговом центре. 13 февраля 1975 года в северной башне на 11-м этаже произошел пожар, в результате которого 65 % этажа выгорело полностью. Кроме того, огонь распространился вниз до 9-го и вверх до 16-го этажей, не затронув, тем не менее, офисные помещения и ограничившись шахтами внутри центрального каркаса. Продолжался пожар три часа, и, несмотря на его гораздо более высокую, чем 11 сентября 2001 года, интенсивность, структура здания не пострадала. Абсолютно невредимым остался не только центральный каркас, внутри которого пожар главным образом и распространялся, но и все межэтажные перекрытия.


Пожар ВТЦ в 1975 году

А 47-миэтажный «ВТЦ 7» разрушился сам… случайно.

Официальный отчет утверждает, что ВТЦ-7 «разрушился» из-за ослабления несущих конструкций, не смотря на то, что никакой самолет в него не попадал.

О сносе здания № 7 ВТЦ, как выяснилось, вообще знали очень немногие. Его разрушение прошло как-то незаметно на фоне остальных событий того дня. В этом 47-этажном небоскребе, который также носил название Саломон Бразерс (Salomon Brothers), размещались офисы ФБР , Министерства обороны, налоговой службы 1RS (по словам Online Journal, с огромным количеством компроматов, в том числе и на печально известный Enron), контрразведки США, фондовой биржи (с доказательствами биржевого мошенничества), а также различных финансовых учреждений. Его обрушение произошло приблизительно в 17:20 по нью-йоркскому времени, и с ним связаны сразу несколько довольно любопытных казусов.

FEMA утверждает, что это здание рухнуло по тем же самым причинам, что и «близнецы» – из-за ослабления несущих конструкций . Но почему? Самолет в него не попадал. Пожары в нем не бушевали – лишь в трех местах были небольшие локальные очаги возгорания: на седьмом, двенадцатом и двадцать девятом этажах. Если мы вспомним схему всего ВТЦ, то здание № 7 – самое удаленное от «эпицентра», отделенное от основного комплекса еще и улицей. Откуда у него повреждения? Об этом отчет умалчивает.



Вот такой небольшой пожар якобы повлек полное разрушение здания ВТЦ-7

А самое «правдивое» на свете BBC даже сообщило об обрушении ВТЦ-7 заранее.

Действительно, уникальным выглядит репортаж британского телеканала Би-би-си (ВВС). В выпуске теленовостей, который вышел в эфир в 10:00 по лондонскому времени, то есть в 17:00 по нью-йоркскому, ведущий поведал телезрителям о том, что рухнуло здание ВТЦ-7 в Нью-Йорке. Но до его обрушения оставалось еще 20 минут . Более того, корреспондент телеканала Джейн Стэндли (Jane Standley) в своем прямом репортаже из Нью-Йорка рассказывала об обрушении ВТЦ-7, находясь при этом на его фоне. На редкой фотографии как раз изображен этот момент – здание ВТЦ-7 обозначено стрелочками. Подпись внизу экрана гласит: «47-этажное здание Саломон Бразерс рядом с Всемирным торговым центром также обрушилось».



ВВС рассказывает о разрушении ВТЦ 7

Однако в какой-то момент, видимо, телевизионщики поняли, что произошло, и в 17:14 картинка трансляции из Нью-Йорка вдруг исказилась помехами, а через несколько секунд и вовсе пропала.

Как еще объяснить сей невероятный «ляп», если не наличием заранее написанного сценария? Возможно ли, что здание планировали снести чуть раньше, но до Лондона просто не успели своевременно довести информацию о задержке этой мизансцены спектакля, а британцы продолжали следовать сценарию. Значит, они получили пресс-релиз до того, как все это произошло? Но от кого и каким образом?

Разумеется, подобный казус вызвал массу вопросов к телеканалу ВВС. Однако, глава отдела новостей Ричард Портер (Richard Porter) так объяснил эту загадочную историю: «Мы не являемся частью заговора. Никто не говорил нам, о чем рассказывать и что делать 11 сентября. Нам заранее никто не сообщал о том, что здание должно упасть. Мы не получали ни пресс-релиза, ни сценария событий, которые должны произойти».

Получается, что, если заранее им никто ничего не сообщал, значит, они сами, по своей инициативе рассказали об обрушении здания, которое произойдет через 20 минут. Но читаем дальше: «У нас не сохранилось оригинальной записи репортажей от 11 сентября – но не по причине заговора , а из-за неразберихи». Новостная запись одного из важнейших за всю историю телеканала дней оказалась вдруг утеряна.

Погибшие «террористы» оказались живыми



Официальный список «угонщиков»

Список был снабжен следующим комментарием: «В ФБР абсолютно уверены в точности опознания девятнадцати угонщиков, ответственных за террористические атаки 11 сентября. Кроме того, расследования по 11 сентября были тщательно проверены Национальной комиссией по террористическим атакам на Соединенные Штаты, а также совместно Сенатом и Палатой представителей. Ни одна из этих проверок не вызвала ни малейших сомнений относительно личностей девятнадцати угонщиков».

23 сентября 2001 года британское новостное агентство ВВС неожиданно сообщило, что Валид аль-Шехри , гражданин Саудовской Аравии и названный угонщик рейса АА11, в настоящее время жив, здоров и прекрасно себя чувствует в Касабланке, Марокко. Посольство Саудовской Аравии подтвердило, что он учился в летной школе в городе Дейтона Бич, штат Флорида. Он покинул США в сентябре 2000 года и работает в авиакомпании Роял Эйр Марокко. Далее это подтверждает и Associated Press, согласно которой Валид аль-Шехри появился в американском посольстве в Марокко: «ФБР выпустило в свет его фотографию, которая была растиражирована в газетах и теленовостях по всему миру. Этот же самый мистер аль-Шехри показался в Марокко , тем самым доказав, что он не являлся членом команды летчиков-самоубийц». Итого, минус один.

Вэил аль-Шехри (АА11) также жив и здоров. Он работает пилотом, а его отец – дипломатом Саудовской Аравии в Бомбее. Газета Los Angeles Times в статье от 21 сентября 2001 года сообщает, что глава информационного центра посольства Саудовской Аравии в США Гаафар Аллагани подтвердил, что он лично разговаривал и с отцом, и с сыном. Итого, минус два.

Абдулазиз аль-Омари (АА11) во время учебы в Денвере потерял свой паспорт, о чем в свое время сообщил в полицию. Сейчас он работает инженером в компании Saudi Telecom. Газета The Telegraph 23 сентября 2001 цитирует его: «Я не мог поверить, когда увидел себя в списках ФБР. Они показали мое имя, мою фотографию и мою дату рождения, но я не террорист-смертник. Я здесь. Я живой. Я не имею понятия, как управлять самолетом. Я не имел никакого отношения ко всему этому». Итого, минус три.

Сайд аль-Гамди (UA93), пилот Саудовских авиалиний, во время событий 11 сентября находился в Тунисе , где с 22 другими пилотами проходил курс обучения управлению самолетом Airbus-320. The Telegraph цитирует его слова: «ФБР не предоставило никаких доказательств моей причастности к атакам. Вы не представляете, каково это, быть названным мертвым террористом, когда я жив и невиновен». Итого, минус четыре.

Ахмед аль-Нами (UA93) работает заведующим делопроизводством в Саудовских авиалиниях в Эр-Рияде: «Как видите, я жив. Я был шокирован, увидев свое имя в списках [террористов]. Я никогда не слышал о Пенсильвании , где я, оказывается, угнал самолет». Итого, минус пять.

Салем аль-Хамзи (АА77) работает на химическом заводе в городе Янбу, Саудовская Аравия: «Я никогда не был в США, а в последние два года не выезжал из Саудовской Аравии». Итого, минус шесть.

Халид аль-Мидхар (АА77) – программист в Мекке, Саудовская Аравия: «Мне хочется думать, что это какая-то ошибка». По сообщениям Chicago Tribune, он смотрел телевизор, когда его друзья начали звонить ему и справляться, жив ли он. Итого, минус семь.

По одной из версий, США добровольно пожертвовали тремя тысячами человек, чтобы весь мир начал воевать с терроризмом

Тот злополучный день в сентябре 2001 года шокировал весь мир. Люди прильнули к экранам телевизоров, новостные каналы транслировали кадры из Нью-Йорка: разрушенные и объятые огнем башни-близнецы, панику на улицах, вой сирен.

По официальной версии, в тот день террористы «Аль-Каиды» (в общей сложности 19 человек), захватили четыре пассажирских авиалайнера, и два из них взяли курс на Нью-Йорк. Рейс 11 компании American Airlines врезался в северную башню Всемирного торгового центра, рейс 175 United Airlines - в южную башню.

Целью третьего самолёта, следующего рейсом 77 American Airlines , было расположенное недалеко от Вашингтона здание Пентагона. Последний авиалайнер (рейс 93 United Airlines ), по всей видимости, должен был уничтожить здание Капитолия, но его пассажиры и команда помешали террористам, и он упал в безлюдной местности в штате Пенсильвания.

Этот теракт стал самым масштабным в истории и унес жизни 2977 человек. Еще 24 пропали без вести.

Нашли виноватых

Всю вину за произошедшее Вашингтон возложил на организацию «Аль-Каида», во главе которой стоял Усама бен Ладен . Доказательства того, что именно члены этой организации устроили теракт, в ФБР сразу же называли «ясными и неоспоримыми».

Сам бен Ладен между тем уже 16 сентября 2001 года в эфире катарского телеканала «Аль-Джазира» заявил о своей непричастности к террористической атаке, а 28 сентября повторил это в интервью одной из пакистанских газет. Его слова удалось опровергнуть в ноябре, когда в разрушенном доме в Джелалабаде американские военные нашли видеозапись разговора «террориста №1» с неким Халеддом Аль-Харби . В беседе бен Ладен подтверждает, что знал об атаках заранее. Позже своими антиамериканскими высказываниями он еще не раз рассеивал сомнения по поводу своей невиновности.

Последствия

Трагедия 9/11 сплотила страны Запада и заставила всех искренне переживать за американцев. Переживать и «подавать патроны», когда те боролись с исламским терроризмом в Ираке и Афганистане, радоваться новости об уничтожении бен Ладена в 2011 году.

Рейтинг президента США Джорджа Буша младшего после терактов поднялся на небывалую высоту и составил 86 %. Похвалы удостоился и мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани , выступавший с речами и активно занимавшийся восстановлением города.

Теракт или правительственный заговор?

Прошло 17 лет, но споры о том, что кто же организовал атаку на американский народ, до сих пор не утихли. Сторонники теорий заговора в Соединенных Штатах и других странах продолжают собирать свидетельства того, что всё было спланировано на самом высоком уровне и имело далеко идущие политические цели. Одним из тех, кто ищет правду, стал известный итальянский журналист, бывший депутат Европарламента Джульетто Кьеза . По его словам, существует как минимум 40 пунктов, указывающих на то, что всё это - «великий обман». Вот некоторые из них.

  • Инженеры, физики и архитекторы, изучавшие то, как падали башни, говорят, что причиной обрушения было вовсе не попадание самолетов, а направленный взрыв, то есть бомбы были заложены внутри зданий. Люди, которые находились внутри в момент трагедии, также говорили о взрывах, но слушать их никто не стал.
  • Очень странным кажется многим тот факт, что бизнесмен Ларри Сильверстайн , тесно связанный с правительственными кругами, за шесть недель до трагедии заключил договор аренды на абсолютно нерентабельные башни-близнецы и башню №7, а также застраховал их, причем страховка от террористических атак была прописана отдельным пунктом. В результате обрушения башен Сильверстайн получил более восьми миллиардов долларов.
  • Сложно поверить, что 19 человек, даже при условии тщательной подготовки, могли обойти строгие системы безопасности и осуществить эту операцию.
  • Нет никаких подтверждений того, что 19 человек, которых ФБР записало в ряды террористов, действительно находились в самолетах. Некоторых из них в последующие годы видели люди, они были живы и здоровы.
  • Случаи, когда бортовые самописцы самолетов теряются, крайне редки. «Четыре самолета - это восемь «черных ящиков». Что говорит нам официальная версия? Четыре из восьми «не были найдены». То есть 50% в нашем случае. Это просто мировой рекорд по неудачам», - считает Кьеза.
  • Согласно версии правительства, рейс 93 United Airlines рухнул вертикально. Однако его часть его обломков была найдена почти в 13 километрах от места падения, да и показания сохранившегося самописца указывают на то, что он падал под углом 35 градусов. Подозрительно и то, что местность не была загрязнена авиационным топливом, хотя баки самолета должны были быть полными.

Бывший европейский депутат уверен, что за спиной исполнителей теракта стоит вовсе не «Аль-Каида», а заговорщики во главе с представителями руководства США и Саудовской Аравии. Теракт они придумали именно ради того, чтобы сплотить вокруг США весь Запад и втянуть Европу в войну против терроризма. Впрочем, даже если это правда, она откроется еще нескоро, возможно, через десятки лет, когда будут рассекречены какие-нибудь тайные архивы правительства.

Предсказание Ванги

Мало кто знает, но знаменитая болгарская ясновидящая Ванга предсказала теракты 11 сентября еще в 1989 году.

«Страх, страх! Братья американские падут, заклеванные птицами железными. Волки завоют из куста, и кровь невинная прольется рекой», - вот как описывала она 2001 год.

Поясним, что в народе здания Всемирного торгового центра называли «братьями» и «близнецами». «Железные птицы» - это, конечно же, самолеты. А что такое «куст», без труда поймут те, кто знает английский язык. «Куст» - это Bush («буш»), то есть фамилия 43-го президента США, в годы правления которого и произошла эта террористическая атака.