Данные черных ящиков разбившегося в египте самолета а321 (обновлено). Расшифровка «черных ящиков» А321 вогнала экспертов в ступор Бортовые самописцы зафиксировали «нехарактерный звук» в момент исчезновения A321 с радаров

Расшифровка параметрического самописца Airbus А321 компании «Когалымавиа», разбившегося на Синайском полуострове, не помогла установить причину крупнейшей по количеству жертв авиакатастрофы в истории России

Данные бортового самописца показали, что за время полета, который длился около 20 минут, все системы самолета работали в штатном режиме. По данным издания, регистрация режимов работы всех систем лайнера прекратилась молниеносно, после того как у аэробуса оторвало хвостовую часть, в которой находился регистратор.

Аварийная ситуация на борту развивалась так быстро, что экипаж самолета, судя по всему, даже не успел оценить ее и предпринять какие-то действия. Источники издания предполагают,что бесполезными могут оказаться и записи речевого самописца, который к тому же был сильно поврежден.

Эксперты полагают, что подобное могло произойти из-за взрывной разгерметизации салона, в результате чего от фюзеляжа самолета отделилась его хвостовая часть, в которой и находился аварийный параметрический самописец.

Издание сообщает, что перед крушением экипаж не докладывал о нештатной ситуации на борту, так как в ходе недолгого полета не было выявлено никаких проблем. Но для того чтобы сообщить о ЧП, пилотам не нужно было обязательно выходить на радиосвязь с землей. Достаточно было просто нажать определенную комбинацию кнопок, которая автоматом передала бы сигналы бедствия.

Продолжают поступать данные расшифровки черных ящиков самолета А321, .

Черные ящики не помогли установить причину аварии - Росавиация

О завершении расшифровки параметрического самописца А321 глава Росавиации Александр Нерадько объявил 5 ноября и сразу же добавил, что расследование авиакатастрофы займет несколько месяцев.

Фиксация режимов работы всех систем самолета регистратором прекратилась мгновенно после отрыва хвостовой части, в которой находился прибор. До этого, по данным самописца, все системы А321 работали исправно.

Эксперты полагают, что подобное могло произойти из-за взрывной разгерметизации салона. При отделении хвостовой части произошел разрыв всех кабелей, соединяющих черный ящик с информационными датчиками.

На расшифровку речевого самописца из-за повреждения кожуха потребуется больше времени. Одновременно специалисты займутся выкладкой элементов конструкции воздушного судна, которая позволит определить причину и последовательность разрушения самолета. Параллельно будут созданы пять рабочих групп, каждая из них займется отдельным направлением расследования - от качества подготовки пилотов до поиска взрывчатых веществ на телах пассажиров.

Глава Росавиации особо подчеркнул, что сейчас в комиссии нет какой-либо одной приоритетной версии.

Один из черных ящиков серьезно поврежден - МАК

Международный авиационный комитет (МАК) заявляет о серьезном повреждении одного из бортовых самописцев разбившегося в Египте лайнера А321.

«Бортовой речевой регистратор (CVR) получил серьёзные механические повреждения и в настоящий момент в Египте, с участием экспертов МАК и BEA Франции, проводятся подготовительные работы по копированию записанной информации с соблюдением всех возможных мер предосторожности», - говорится в сообщении МАК от 5 ноября.

Взрыв двигателя стал причиной крушения российского лайнера в Египте

Следственная группа, созданная в Египте для расследования причин крушения российского самолета А321, расшифровала данные "черных ящиков".

Источники в следственной группе сообщают, что причиной падения самолета стал взрыв в одном из двигателей.

Бортовой самописец показал, что самолет упал стремительно и это, по оценке следствия, указывает на то, что произошел мощный взрыв, все двигатели отказали одновременно , а возгорание части фюзеляжа и разрушение самолета произошло еще в воздухе.

При этом специальной технической лаборатории предстоит установить, что спровоцировало этот взрыв.

Для того чтобы узнать это, специалисты также продолжат изучать место крушения, тела погибших и обломки самолетов.

Также египетские следователи отметили, что бортовые самописцы не фиксировали экстренных сигналов от экипажа к диспетчерам.

Бортовые самописцы зафиксировали «нехарактерный звук» в момент исчезновения A321 с радаров

Стали известны новые данные расшифровок «черных ящиков» с потерпевшего крушение самолета Airbus A321.

Как оказалось, перед исчезновением лайнера с радаров на записи слышны «нехарактерные для штатного полета звуки».

По словам источника, «к моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки».

По записи разговора пилотов с диспетчерами можно заключить, что «за четыре минуты до исчезновения самолета с радаров ситуация оставалась штатной».

«Из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за 4 минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал», - рассказал собеседник агентства.

Собеседник агентства также подтвердил, что экипаж не подавал сигнала бедствия.

«Судя по записи, нештатная ситуация на борту произошла внезапно и стала неожиданностью для летного экипажа», - отметил он.

Источник агентства исключил в качестве возможной причины разрушения самолета в воздухе самопроизвольный взрыв огнетушителя или газового баллона.

По его словам, силовая конструкция фюзеляжа должна была выдержать при подобных нештатных ситуациях.

Расшифровка «черных ящиков» продлится от одной до четырех недель.

От одной до четырех недель потребуется на подготовку доклада о катастрофе российского лайнера на Синае - время будет зависеть от состояния черных ящиков A321, заявил официальный представитель правительства Египта Хусам аль-Кавиш.

"Расшифровка данных черных ящиков зависит от технического состояния, в котором они были обнаружены", - сказал он в эфире местного телеканала CBC, передает РИА Новости.

"Министр гражданской авиации заверил, что черные ящики были обнаружены в хорошем состоянии, поэтому доклад должен быть подготовлен в короткий период - от одной до четырех недель", - добавил аль-Кавиш.

В одном из черных ящиков содержится информация о состоянии систем лайнера, в другом - записи переговоров пилотов и происходящего в салоне самолета , пояснил он.

Аль-Кавиш сообщил также, что в состав комиссии по расследованию причин крушения российского лайнера войдут специалисты из Египта, России, Франции, Германии и Ирландии, а также представитель эксплуатировавшей самолет компании "Когалымавиа".

В понедельник, 2 ноября, сообщалось, что самолет A321 не подвергался внешнему воздействию, пилот не сообщал диспетчерам о каких-либо неполадках накануне исчезновения лайнера А321 с радаров, самолет не подавал сигналов SOS до удара о землю.

Напомним. Ранее на пресс-конференции в Москве руководство «Когалымавиа» заявило, что единственной объяснимой причиной крушения самолета в воздухе могло быть внешнее воздействие на воздушное судно.

«Нет такого отказа, который мог бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе. В данном случае самолет разрушился от удара о землю. А320 - очень надежный самолет, автоматика не даст выйти на большие перегрузки даже при грубой ошибке пилота», - говорил заместитель гендиректора «Когалымавиа» по организации летной работы Александр Смирнов.

Однако данные расшифровки «черных ящиков» опровергают его слова. Таким образом, все более реальным становится вина «Когалымавиа» и последующее привлечение к уголовной ответственности руководства авиакомпании.

Отметим, что заместитель генерального директора авиакомпаниии «Когалымавиа» по техническим и производственным вопросам Андрей Аверьянов заявил, что экипаж A321 полностью потерял контроль за управлением самолетом .

"При переходе к падению самолет A321, скорее всего, получил значительные конструктивные повреждения, которые не позволили продолжать полет. И, видимо, в связи с этим в тот же момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность, именно этим можно объяснить то, что не было ни одной попытки выйти на связь и доложить об аварийной ситуации на борту", - сказал Аверьянов на пресс-конференции в Москве.

Но, собственно, эти слова и не являются новостью в свете известной всем информации об обстоятельствах аварии. Основной вопрос в ином: что стало причиной выхода воздушного судна из-под контроля экипажа? Ответ на этот вопрос должна дать расшифровка бортовых самописцев.

Обнародовано фото бортовых самописцев (тех самых «черных ящиков») разбившегося в Египте лайнера А321. На снимке видно, что один из самописцев слегка поврежден, зато другой - в очень хорошем состоянии.

Глава МЧС России Владимир Пучков подтвердил, что «черных ящиков» сохранились в хорошем состоянии.

До этого он вместе с главой Росавиации Александром Нерадько осмотрел самописцы потерпевшего крушение в Египте самолета. Пучков также провел встречу с министром транспорта Египта.

"В ходе встречи обсуждались вопросы организации совместной работы на втором этапе поисковой операции. В частности, организован транспортный коридор из зоны чрезвычайной ситуации, где произошла катастрофа, в аэропорт Каира по доставке личных вещей погибших", - цитирует "Интерфакс" российского министра.

Расшифровка черного ящика российского самолета А321 «Когалымавиа», который разбился в Египте 31 октября, продолжается.

На данный момент эксперты уже до конца расшифровали данные бортового самописца в кабине пилотов.

Судя по всему, экипаж авиалайнера А321 до последнего момента не подозревал о неполадках в конструкции самолета, если, конечно, крушение, произошло из-за этого.

Кроме того, в записях разговоров с диспетчером нету ни единого намека на то, что самолету может потребоваться экстренная посадка.

В общем, все указывает на то, что трагедия стала неожиданностью абсолютно для всех.

Есть в этой трагедии еще один интересный момент - длительность процесса крушения. Дело в том, что крушение происходило в несколько этапов. Согласно данным бортовых самописцев, лайнер А321 летел на высоте около 9000 метров, однако начал снижение постепенно, не резко. Сперва самолет опустился на 1000 метров. Это произошло буквально за несколько секунд.

На таком уровне он продержался некоторое время. Затем произошел еще один скачек вниз. В целом, крушение происходило долго, возможно, несколько минут. Однако за это время пилоты уже не входили на связь с землей. Это свидетельствует о том, что самолет на тот момент уже имел серьезные повреждения - сообщает новостной портал


В свою очередь это подтверждает версию о взрыве самолета. На такой версии сходятся почти все эксперты, занимающиеся расследованием крушения А321 в Египте. Правда, пока не понятно, из-за чего именно взорвался самолет. Основная версия - технические неполадки. Возможно, искра просто попала в топливный бак.

Интересно также и то, что экспертиза установила: пассажиры рейса 9268 погибли в разное время. То есть, те пассажиры, которые располагались на задних рядах, погибли первыми, а те, которые сидели на передних - погибли позже. Кроме того, специалисты констатируют: у двух групп тел пассажиров найдены совершенно разные повреждения.

Все это свидетельствует о том, что в самолете действительно произошел взрыв, при чем, произошел он именно в задней части самолета. Ранее в сети появилось видео крушения лайнера А321 в Египте.

Airbus А321 – самолет, который летел из Египта (Шарм-эль-Шейх) в Россию (СПб) разбился через 23 минуты после взлета. Произошло это 31 октября 2015 года . На борту было 224 человека . Все погибли. Причина, по которой авиалайнер упал, едва успев взлететь, оставалась неясна длительное время. Установить причину помог черный ящик самолета, упавшего в Египте. Глава Российской авиации сообщил, что процедура расследования случившегося займет несколько месяцев.

Внимание СМИ к данному расследованию не угасало на протяжении всего расследования. Предполагалось, что основную информацию о причине катастрофы удастся получить после расшифровки черных ящиков. Бортовые самописцы для того и присутствуют в самолетах, чтобы, в случае катастрофы, по записанным данным можно было определить, почему самолет разбился. Эти приспособления имеют цилиндрическую обтекаемую форму. Такая форма увеличивает вероятность того, что при столкновении с землей самописец останется целым.

Бортовые самописцы специально окрашивают в яркий цвет, чтобы их было легко найти среди обломков авиалайнера. После крушения А321 черные ящики были найдены . Однако, получить полную картинку случившегося они не позволили.

Обломки самолета Airbus А321, разбившегося при совершении рейса из Египта в Россию

Стало известно, что запись всех режимов функционирования авиалайнера регистратором прекратилась сразу после того, как хвостовая часть была оторвана. До этого все системы самописца были исправны. Как полагают эксперты, подобное случилось, скорее всего, вследствие разгерметизации салона. В хвостовой части разорвались кабели, которые соединяли самописец с информационными датчиками.

Уже расшифрованы данные речевого самописца. Если хотите слушать запись черного ящика самолета, упавшего в Египте, можете это сделать после прочтения. На записи пилот говорит о «болтанке», которой подвержен самолет из-за грозы. Но о конкретной причине падения сделать выводы на основании этой записи невозможно. Специалисты занимались выкладкой составляющих элементов конструкции авиалайнера. Расследование проводили 5 рабочих групп, каждая из которых имела свои обязанности. В частности, одна из групп должна была дать ответы на вопросы касательно степени подготовки, стажа пилотов. Еще одна группа отвечала за поиск взрывчатых устройств, которые могли быть на борту.

Согласно данным Международного авиационного комитета, один из бортовых самописцев был сильно поврежден вследствие падения. Эксперты проводили работы по подготовке устройства к копированию записанной на него информации. При этом специалисты из МАК и ВЕА Франции, которые выполняли эту работу, соблюдали все необходимые меры предосторожности, чтобы не повредить устройство еще больше и не потерять записанные данные.

Взрыв двигателя

Вследствие расшифровки удалось установить, что причиной падения, вероятно, стал взрыв в одном двигателе. Авиалайнер падал стремительно. А это характерный признак того, что причиной падения стал мощный взрыв, после которого отказали все двигатели. Таким образом, было установлено, что возгорание фюзеляжа (определенной его части) и разрушение авиалайнера случилось, когда он был в воздухе.

Кадр с места крушения

Следователи из Египта сообщили, что бортовые самописцы не зафиксировали экстренных сигналов от экипажа. Эксперты заключили, что, судя по расшифрованной записи, еще за 4 минуты до крушения авиалайнер летел в штатном режиме. Экипаж вел переговоры с диспетчером, и на тот момент еще ничего не указывало на наличие каких-либо неполадок с самолетом. Таким образом, внештатная ситуация возникла неожиданно для экипажа – взрыв случился внезапно .

Версию о том, что причиной крушения стал взрыв огнетушителя, была опровергнута. При подобной ситуации конструкция фюзеляжа точно выдержала бы такой взрыв, и полет удалось бы продолжить.

Практически все комиссии сошлись на версии взрыва двигателя. Причин тому может быть несколько. Разгерметизация произошла вследствие взрыва, что и послужило причиной разрушения. Взрыв мог случиться по нескольким причинам. Есть вероятность, что это произошло из-за попадания искры в топливный бак.

По данным черного ящика можно сделать вывод, что крушение происходило длительное время (несколько минут). Самолет летел на высоте примерно 9000 м, но в какой-то момент начал стремительно падать. Он резко снизился на 1000 м, несколько секунд пребывал на этой высоте, после чего продолжил падать. Причем в этом время связи с экипажем уже не было.

По результатам экспертизы, пассажиры, которые летели в этой авиалайнере, погибли в разное время. Первыми погибли люди, которые сидели в задней части салона на последних рядах. Пассажиры, которые занимали места в первых рядах, погибли позже. Кроме того, у пассажиров найдены разные повреждения, что подтверждает факт взрыва.

Этот авиалайнер принадлежал компании «Когалымавиа». Заместитель генерального директора этой компании А. Аверьянов сообщил, что самолет перед падением получил серьезные конструктивные повреждения. Из-за них полет не мог продолжаться. В сложившейся катастрофической ситуации экипаж не мог продолжать управление авиалайнером из-за утраты работоспособности. Это подтверждается отсутствием хотя бы одной попытки выйти на связь с диспетчером и доложить об аварийной ситуации.

Теракт как одна из версий

Предположительно, одной из причин катастрофы стал теракт. По одной из версий самолет начал резкое снижение в результате взрыва устройства, которое было расположено в хвостовой части самолета на борту. Взрыв был инициирован дистанционно. Вероятно, бомба была заложена в отсеке для малогабаритного багажа. Обычно в это место складывают чемоданы экипажа, детские коляски, а также различную сувенирную продукцию, которую везут туристы из Египта. Возможно, взрывное устройство было установлено в перерыве между уборкой салона самолета и проверкой салона экипажем. По подозрению в организации или причастности к теракту было задержано 17 человек . Двое сотрудников аэропорта, из которого осуществлялся вылет, разыскиваются по причине того, что они на время оставили сканер багажа без присмотра.

Авиасообщение между Россией и Египтом с тех пор было запрещено. Президент издал соответствующий указ. Запрет продлится до тех пор, пока аэропорты Египта не приведут в полное соответствие с требованиями безопасности. Сразу после случившейся катастрофы из Египта были в срочном порядке вывезены более 80 000 человек, граждан России, которые на тот момент отдыхали в этой стране .

Черный ящик самолета, разбившегося в Египте, не дал возможности следователям точно определить причину случившейся катастрофы. Частично причиной тому стало сильное повреждение бортовых самописцев. Установить причину (взрыв) удалось только благодаря проведенному масштабному расследованию, которое длилось много месяцев. На данном этапе из-за случившегося полеты в Египет так и не возобновлены.

Вконтакте

Параметрический самописец не помог узнать причину катастрофы

Расшифровка данных параметрического самописца разбившегося в Египте лайнера Airbus А321 не помогла установить причину трагедии. В какой-то момент "черный ящик" прекратил фиксировать работу всех систем. Скорее всего, это произошло в результате отрыва хвостовой части самолета, где и находился прибор, сообщают источники газеты "Коммерсант".

Среди данных, сохранившихся на параметрическом самописце самолета А321 компании "Когалымавиа", нет никакой информации о катастрофе, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к расследованию.

По словам источника, "черный ящик" показал, что на протяжении всего полета, который длился чуть больше 20 минут, все системы А321 работали исправно. Самолет, управляемый автопилотом, после взлета почти набрал необходимую высоту, чтобы встать на заданный эшелон.

Однако затем произошло некое событие, после которого фиксация параметров работы систем самолета мгновенно прервалась. Собеседник издания сравнил эту запись с кардиограммой, зафиксировавшей только внезапную смерть человека от остановки сердца.

Опрошенные газетой эксперты считают, что причиной резкого обрыва всех записей могла стать , в результате чего от фюзеляжа самолета отделилась его хвостовая часть, в которой и находился параметрический самописец.

"Катастрофическая ситуация на борту развивалась столь быстро, что пилоты, управлявшие самолетом, скорее всего, также не успели среагировать на нее. Поэтому бесполезными могут оказаться и записи речевого самописца, который к тому же был сильно поврежден", — пишет издание.

Ранее агентство "Интерфакс" со ссылкой на источники в Каире сообщало, что пилоты не обсуждали между собой технические неполадки, в частности, "за четыре минуты до исчезновения самолета с радаров ситуация оставалась штатной". Однако перед самым крушением речевой самописец А321 зафиксировал

Власти и допускают, что лайнер погиб в результате теракта. Спецслужбам этих стран якобы "Синайской провинции" - египетского подразделения запрещенного в "Исламского государства" - о подготовке ими взрыва на борту А321. В свою очередь власти Египта, на территории которого рухнул самолет, настаивают на том, что никакому внешнему воздействию он не подвергался.

Накануне глава Росавиации Александр Нерадько заявил в интервью телеканалу "Россия 24", что нельзя выдвигать какие-то версии до окончания расследования ЧП с А321, пока не будут проанализированы все аспекты крушения российского авиалайнера на Синае. По словам Нерадько, его данные переданы специалистам. Речевой, несмотря на то что он имеет некоторые повреждения кожуха, будет расшифрован в ближайшее время.

Самолет A321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, разбился утром, 31 октября, на Синайском полуострове в Египте. Погибли все находившиеся на борту 224 человека: 217 пассажиров и семь членов экипажа.