Во сколько отправляется первая маршрутка. Как с помощью телефона узнать, когда придет автобус. Троллейбусы и трамваи

Столичный мегаполис живет интенсивной жизнью круглые сутки, поэтому движение транспорта в ночное время только уменьшается, но не прекращается совсем. Конечно, преобладают в этом потоке автомобили - личные и такси, но есть и некоторое количество общественного транспорта.

До скольки ходит общественный транспорт в Москве

Основная масса городских автобусов, троллейбусов и трамваев начинает свой трудовой день в 5-6 ч утра, заканчивая его в 23-24 ч. Некоторые маршруты, преимущественно окраинные, работают максимум до 22 ч. Маршрутные такси выходят на линию примерно в таком же диапазоне, начиная работу около 5.30-6.00 и завершая ее ближе к 23.00. Метро увеличивает шансы для поздних пассажиров еще на час - двери метрополитена закрываются в 01.00, открываясь снова в 5:30-5:45 в зависимости от станции.

Ночной транспорт в Москве

А как быть тем, кому требуется доехать до аэропорта, на вокзал или домой ночью? Выбор невелик:

    ночной общественный транспорт;

    личные автомобили;

С личным авто все понятно, можно только отметить, что отправляться самому на вокзал или в аэропорт на нем неудобно - придется на длительный срок оставлять машину на платной стоянке. Да и домой не всегда удобно добираться, если перед этим активно отдыхал, - придется тоже оставлять автомобиль ночью на стоянке или заказывать услугу "трезвый водитель".

Ночные маршруты общественного транспорта в Москве

В 2013 году по просьбе москвичей власти ввели первые ночные маршруты. Сейчас по городу каждую ночь с получасовым интервалом курсируют 6 ночных автобусов, у которых одна общая конечная точка - Лубянская площадь, благодаря чему можно пересесть с одного маршрута на другой. Вторая финальная остановка у каждого разная:

    Н1 - аэропорт "Шереметьево";

    Н2 - Беловежская улица;

    Н3 - Уссурийская улица;

    Н4 - Новокосино;

    Н5 - Каширское шоссе, 148;

    Н6 - Осташковская улица.

Также на линии выходят 3 троллейбуса и трамвай (от ст. м. "Чистые пруды" до ул. Академика Янгеля). Один из троллейбусов движется по Садовому кольцу с интервалом 15 мин, остальные два ходят через полчаса: от Лубянской площади до 138 квартал на Выхино и от ст. м. "ВДНХ" до ул. 10-летия Октября.

Стартует большинство ночного транспорта в 0.00, уходит в парк около 6 ч утра. Точное расписание ночных маршрутов общественного транспорта в Москве можно увидеть на сайте Мосгортранса.

Удобное такси для ночных поездок по Москве

Движение ночного общественного транспорта в Москве пролегает, в основном, вдоль линий метро. Если вам ночью:

    нужно в другой район, не охваченный автобусами и троллейбусами,

    не хочется ждать как минимум полчаса, а потом еще и идти пешком до собственного дома,

    нужно попасть с багажом и детьми на вокзал или в аэропорт, -

оптимальным вариантом станет вызов такси , конечно, если правильно выбрать компанию - недорогую, надежную и комфортабельную, например, "Такси 5 звезд". Ее преимущества.

Проложить маршрут можно и вручную, вооружившись картой, карандашом и линейкой. Но если Вы оказались на страничке планировщика маршрутов, то возможен и другой, зачастую более удобный вариант – прокладка маршрута онлайн, один из которых предлагается Вам на нашей площадке.

Прокладка маршрута бывает двух видов : ручная и автоматическая.

  • При ручной прокладке Вы наносите на карту ряд точек, образующих произвольный маршрут.
  • При автоматическом составлении Вам необходимо указать начальную и конечную точки, а наш сервис сам проложит оптимальный маршрут, вычислив кратчайший путь с учетом правил дорожного движения и дорожной ситуации в настоящий момент.

На составленном маршруте Вы увидите все автомобильные дороги и близлежащие перекрестки, что будет очень полезно для автомобилистов и путешественников. Карта с маршрутом в городе Москва позволит вам спланировать маршрут и не даст заблудиться в незнакомом месте.

Что бы составить маршрут на карте города Москва введите начальную точку в первом поле формы, представленной ниже и конечную точку во тором оле. Затем укажите каким способом вы будете передвигаться до конечной цели, нажав на соответствующую кнопку - "Автомобилем", "Пешком" ли Общественным транспортом". После этого нажмите на кнопку "Показать маршрут".

Несколько лет по интернету ходит картинка-мем - эмоциональные нецензурные впечатления провинциала от Москвы. Среди них есть и фраза: «Автобус 483-й, ни фига себе цифра!» Логика нумерации городского транспорта, действительно, не всегда очевидна. The Village узнал, по какому принципу номера присваивают автобусам, троллейбусам и трамваям.

Пресс-служба ГУП «Мосгортранс»

Все маршруты городского пассажирского транспорта столицы имеют однозначные, двухзначные и трёхзначные номера. Эта нумерация сложилась исторически и не меняется. На новых направлениях транспорту присваивают новые номера или номера ранее отменённых маршрутов. Вся нумерация индивидуальна, но бывают и совпадения: одинаково могут быть обозначены маршруты разных видов транспорта. Так, по городу ездят трамвай № 3, троллейбус № 3 и автобус № 3, но все они следуют разными маршрутами.

Присваивать новым маршрутам четырёхзначные номера пока необходимости нет. Существуют, правда, автобусные маршруты № 1001, 1002 и 1004, которые ранее принадлежали коммерческим перевозчикам. В 2013 году их передали под управление «Мосгортранса», для удобства пассажиров номера менять не стали.

Иногда при нумерации учитывается специфика того или иного маршрута. Например, в Москве есть несколько «социальных» направлений движения, они охватывают учреждения образования, медицины, социальной защиты. Номера таких маршрутов начинаются с литеры С: С1, С2 и так далее. Также существуют ночные маршруты наземного городского транспорта, это автобусы № Н1, Н2, Н3. Буквы используют и для укороченных рейсов: они дублируют самые загруженные участки пути. Чтобы пассажирам было проще ориентироваться, при вводе такого маршрута к основному номеру добавляется буква «к» (короткий). Есть, например, автобусный маршрут № 709, следующий от станции метро «Орехово» до метро «Каширская», а есть № 709к, который от метро «Орехово» идёт до платформы Москворечье.

Константин Трофименко

Директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ

Особенной системы нумерации транспорта в Москве нет - это дикая смесь между номерами маршрутов столетней давности, сталинскими, брежневскими и номерами 1990-х годов. Все они наслоились друг на друга.

Также существуют маршруты, в обозначении которых используют буквы. Это может быть следствием того, что когда-то путь транспорта поделили на две части. Ещё бывает, что маршрут разветвляется: транспорт следует по маршруту, а потом его вариант, к нумерации которого добавлена буква А, поворачивает направо. Вариант без такой буквы продолжает следовать прямо. Всё это, конечно, вызывает путаницу. Городская навигация абсолютно не удобна пользователю. Если человек не специализируется на этой теме, он вряд ли будет знать о каких-либо маршрутах, кроме тех, которые ему необходимы.

В советские времена регулярно проводили работы по оптимизации системы городского транспорта. В 90-е годы этим перестали заниматься, а сейчас попытки возобновляются. В прошлом году поднималась не только проблема нумерации транспорта, но и вопрос необходимости тех или иных маршрутов. Бывает, что они теряют актуальность: например, был автобус, который возил людей на завод. Предприятие закрыли, и люди перестали туда ездить, маршрут же продолжает функционировать. Нужен ли он городу? Но, к сожалению, пока эти работы не привели к положительному результату.

Иллюстрация: Настя Григорьева

С выключенными сценариями JavaScript Вы не сможете использовать поиск. Эта страница требует поддержки сценариев для нормальной работы.

Как с этим бороться?

Второй способ - использовать упрощённую версию этой поисковой страницы, предназначенную для старых, упрощённых или неверно настроенных браузеров. В этом случае некоторые функции будут недоступны. Найти эту версию поисковой системы Вы сможете .

Позвольте, но ведь JavaScript у меня включен!

Если Вы уверены, что JavaScript поддерживается вашим браузером и в данный момент разрешен для данного сайта, но Вы всё равно видите это сообщение, то для решения проблемы можно предложить следующее:

  • Не делать ничего . Если поиск работает, то можно и потерпеть это сообщение, верно?
  • Использовать проверенный браузер . Если у Вас нестандартный браузер, мы рекомендуем использовать один из проверенных нами. Проверка этой поисковой системы осуществлялась под браузерами Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera и Konqueror, все они показали полную работоспособность.