Кочнев александр яковлевич вим авиа. Суд отправил под домашний арест экс-гендиректора и главбуха «ВИМ-Авиа. Богатые Сабы - сердце и печень российской авиации

И Екатерина Пантелеева являются фигурантами дела о хищении денег пассажиров обанкротившегося перевозчика, вскоре им должны предъявить обвинение. В то же время журналисты обнаружили место регистрации авиакомпании, входившей до недавнего времени в российский топ-10: это оказался чулан в отдаленном татарском поселке.

Михаил Воронин, адвокат генерального директора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева, сообщил, что его клиент попросил отложить дачу показаний в Следственном комитете по уголовному делу о мошенничестве. «Он... находился в СК без еды, воды, отдыха и сна. Он физически сегодня утром не мог давать показания, поэтому попросил отсрочить», - сказал юрист, подчеркнув, что Кочнев в принципе не отказался от общения со следствием.

В свою очередь, адвокат главного бухгалтера «ВИМ-Авиа» Екатерины Пантелеевой Екатерина Павловская сообщила РБК , что 27 сентября Пантелеева вместе с Кочневым по вызову явились в Следственный комитет для дачи показаний. «Завтра будет допрос и избрана мера пресечения», - сказала Павловская. Адвокат при этом не смогла подтвердить информацию о том, что Пантелеева отрицает хищения в авиакомпании, сославшись на подписку о неразглашении. Ранее агентство «Интерфакс» сообщило о том, что Пантелеева после допроса, который продолжался всю ночь без еды и сна, дала развернутые показания и объяснила причины массовой отмены рейсов «ВИМ-Авиа».

Ранее СКР завел дело в отношении неназванных сотрудников «ВИМ-Авиа» по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Их заподозрили в получении 1 млн рублей за продажу билетов, когда уже было известно, что «ВИМ-Авиа» не способна выполнять обязательства перед клиентами. 27 сентября дело было перенаправлено в центральный аппарат.

Ситуация вокруг «ВИМ-Авиа» обострилась в конце прошлой недели . 22 сентября в московском аэропорту Домодедово были задержаны​ десятки рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» как по российским, так и по международным направлениям. В Росавиации сообщили, что эти задержки связаны с неурегулированной задолженностью авиакомпании перед топливозаправочными организациями.

25 сентября один из владельцев «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев признал, что «у авиакомпании сложилась сложная экономическая ситуация, оборотные средства закончились и финансирование заморожено». Утром 26 сентября было отменено более 20 регулярных рейсов и более 10 чартерных рейсов авиакомпании в трех российских городах и шести зарубежных странах (Болгария, Италия, Испания, Греция, Турция и Кипр). «ВИМ-Авиа» имеет обязательства о перевозке около 200 тыс пассажиров до конца года. Росавиация обратилась к нескольким российским авиакомпаниям (среди них - Azur Air и UTair) в связи с ситуацией с перевозкой пассажиров «ВИМ-Авиа».

В тот же день Росавиация провела экстренное совещание, посвященное проблеме. Министр транспорта Максим Соколов сообщил, что главной задачей сейчас является вывоз из-за рубежа тех клиентов «ВИМ-Авиа», отдых которых подошел к концу. В тот же день Соколов заявил, что поддержка «ВИМ-Авиа» бессмысленна, поскольку «компания практически прекратила работу».

Ситуация с «ВИМ-Авиа» 27 сентября обсуждалась на совещании с членами правительства, которое проводил президент Владимир Путин. Глава государства выразил недоумение тем фактом, что авиакомпания, по словам чиновников, соответствует всем критериям, но при этом работать не может. Путин объявил неполное служебное соответствие министру Соколову и указал вице-премьеру Аркадию Дворковичу , что тот уделяет отрасли недостаточно внимания. Эксперты отмечают, что кризис "ВИМ-Авиа" может закончится отставкой Соколова с поста министра.

Как сообщало агентство "Руспрес ", вечером 27 сентября расследование в отношении должностных лиц «ВИМ-Авиа» по поручению главы Следственного комитета Александра Бастрыкина было передано в Главное управление СК по расследованию особо важных дел. Тогда же стало известно, что владельцы «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев и его супруга покинули Россию.

Богатые Сабы - сердце и печень российской авиации

Десятки тысяч клиентов «ВИМ-Авиа» на неопределенное время застряли в аэропортах, тем временем головной офис авиакомпании зарегистрирован далеко от российской столицы - на территории небольшого татарстанского села Богатые Сабы . Репортеры ИА «Татар-информ» решили разобраться в таком необычном расположении представительства авиаперевозчика и понять, чем занимается офис «ВИМ-Авиа» в далеком от столичной суеты татарстанском поселке.

Чтобы добраться из Казани до головного офиса «ВИМ-Авиа», расположенного в Богатых Сабах, у корреспондентов ИА «Татар-Информ» ушло примерно полтора часа поездки на автомобиле и еще час на то, чтобы отыскать необходимое здание, затерявшееся среди непримечательных построек на окраине поселка.

Сразу по приезду на местность корреспондентам повстречалась местная жительница, работающая почтальоном, которая и подсказала, где находится дом 1А по улице Строителей (именно этот адрес указан в регистрационных данных авиакомпании). При этом сама почтальон не имела никакого представления о том, что находится по данному адресу и очень удивилась, когда услышала об офисе авиакомпании в родном поселке.

Отыскав необходимый адрес корреспонденты ИА «Татар-информ» столкнулись с новой проблемой - периметр здания огораживал длинный темно-зеленый забор, на единственной калитке которого красовался навесной замок. Пройти на территорию удалось через проходную соседнего участка, там же репортеры встретили местного охранника, который неохотно объяснил, что пройти к офису «ВИМ-Авиа» можно.

«Можете пройти, там все равно ничего нет, только вывеска. У них там сейчас идет ремонт, вот недавно заменили окна. Помещение пустое стоит, там никто не работает. Я их давно не видел, с прошлого года. Как вывеску поставили в прошлом году, они там ходили, а после этого я их не видел ни разу», - рассказал охранник.

Головной офис «ВИМ-Авиа» расположился в одноэтажном здании сомнительного вида - с одной стороны в нем располагаются 2 помещения (1 из которых и принадлежит авиаперевозчику), с другой стороны постройки находится въезд для машин и гараж. На фасаде дома висит ярко-красная вывеска «ВИМ-Авиа» . Дверь в помещение была открыта, постучавшись в нее, журналисты ИА «Татар-информ» решили войти внутрь.

Там их встретил узкий темный коридор, заставленный коробками, а также две двери - одна закрытая, а на другой висела табличка с надписью «контролёры». Постучавшись во вторую дверь, мы решили зайти и проверить наличие людей. В небольшой комнате, порядка 18-20 кв. метров, сидели две женщины, как выяснилось - представительницы сабинских коммунальных служб. По их словам, территория и здание, в котором расположен офис «ВИМ-Авиа», принадлежит сабинскому «МПП ЖКХ», которое сдает соседнюю комнату в аренду авиаперевозчику.

«Мы сами - контролеры коммунального хозяйства, а то помещение в аренде. Они (представители „ВИМ-Авиа“, - прим. Т-и) здесь редко бывают, их помещение постоянно закрыто, это двое мужчин. Мы их не видим, мы дверь в нашу комнату закрываем, у нас тут холодно бывает. Ну они иногда бывают там, заходят, уходят и все. По площади у них помещение такое же как и у нас. Сегодня я их не видела», - поделилась представительница сабинского «МПП ЖКХ».

Сразу после разговора с журналистами представительницы «МПП ЖКХ» заявили о том, что у них начался обед, после чего навесили на входную дверь здания замок и ушли, посоветовав через час-другой отыскать в соседнем административном помещении главного бухгалтера «МПП ЖКХ» (она тоже обедала), которая, по их убеждению, обладала большей информацией о необычном арендаторе.

Прождав полтора часа, репортеры ИА «Татар-информ» все-таки смогли застать на рабочем месте Лилию Новикову, которая услышав о цели визита журналистов, поспешила откреститься сразу от всех возможных вопросов. «„ВИМ-Авиа“ к нам никакого отношения не имеет, они просто арендуют это помещение, вот и все. Это не наше. Они вовремя платят аренду, а мы сдаем им помещение», - подчеркнула главный бухгалтер «МПП ЖКХ».

Тем не менее женщина рассказала, что оплата за аренду происходит раз в квартал, цена вопроса - 15 тыс рублей. «Они уже заплатили за третий квартал, через три дня четвертый квартал пойдет», - объяснила бухгалтер.

По словам Новиковой, оплату аренды помещения контролирует местный представитель авиакомпании по имени Руслан, с которым можно договориться о встрече по телефону и задать все интересующие вопросы. Написав номер Руслана на листке, Лилия Новикова вежливо попрощалась. Корреспонденты ИА «Татар-информ» позвонили по указанному номеру и договорились о встрече с Русланом, который прибыл на место всего через пару минут после звонка.

Парень приехал на своем автомобиле, представился Русланом Степановым, юрисконсультом «ВИМ-Авиа» в Богатых Сабах. По словам Степанова, сам он живет в Богатых Сабах, никакими данными о финансовом состоянии авиакомпании не обладает и узнает последние новости о своем работодателе из СМИ. Также он отметил, что связывался с московским офисом компании накануне, и никаких изменений в режиме его работы пока не намечается.

«Я здесь работаю, живу в Сабах, а они мне зарплату начисляют. В (арендованном, - прим. Т-и) помещении сейчас делаем ремонт, когда его закончат, я буду работать там. Я вот вчера только с ними (с московскими представителями „ВИМ-Авиа“, - прим. Т-и) общался, они мне ничего нового не сказали. То, что знаю я, знаете и вы», - рассказал Руслан Степанов.


Руководитель пресс-службы Президента РТ Эдуард Хайруллин заявил ИА «Татар-информ», что ни Правительство Татарстана, ни Татнефть отношения к авиакомпании «ВИМ-Авиа» и ее обязательствам не имеют.

По имеющейся у агентства информации, компания Татнефть занималась поставками топлива для «ВИМ-Авиа», а банк «Зенит» ее кредитовал. Сейчас, возможно, будет рассматриваться вопрос о реструктуризации долгов перед банком.

Напомним, что авиакомпания «ВИМ-Авиа» занималась внутренними и международными пассажирскими авиаперевозками. Согласно сведениям с официального сайта компании, в настоящее время ее авиапарк насчитывает 7 самолетов, в том числе Boeing-777-300 и Airbus-330-200, правда исполнительный директор Ассоциации российских туроперторов Майя Ломидзе отметила, что большинство бортов находится в лизинге в случае банкротства компании самолеты вероятно пойдут в зачет лизинговых платежей.

Учредителем «ВИМ-Авиа», согласно сведениям из открытых источников, является Рашид Мурсекаев. В мае этого года авиаперевозчик анонсировал программу чартерных рейсов по маршруту Казань-Китай, однако проблемы с оплатой топлива и периодические задержки рейсов, которые возникли у «ВИМ-Авиа» с начала 2017 года, не позволили полностью реализовать этот проект.

Пополнение авиапарка авиакомпании это всегда отличное событие, АК прибавление пассажиров, аэропорту больше загрузка, пассажирам больше комфорта, направлений, полета на новом типе самолета (хотя многие из наверно не задумываются), а фотографам новый объект охоты.
17 февраля как раз произошло такие очередное радостное событие в истории авиакомпании ВИМ-АВИА и аэропорта Домодедово - в торжественной обстановке передан новый тип ВС Airbus A330-200.


Мероприятие по яркости и эмоциям получилось отличное. Стойко перенося московскую холодную погоду бортпроводники Вим-Авиа участвовали в фотосессии и с моделью А330, и с самим виновником торжества.

Ребята, судя по улыбкам и эмоциям не замечали холода и с радостью помогали нам, отзываясь на наши "посмотрите туда", "посмотрите сюда", "..в объектив"

В мероприятии приняли участие представители ВИМ-АВИА, Airbus, аэропорта Домодедово.
На фото: Елена Федорова, Директор по связям с общественностью ВИМ-АВИА, Генеральный директор ВИМ-АВИА Александр Яковлевич Кочнев и Вадим Марусов, Региональный директор по развитию бизнеса в России и Республике Беларусь.
Александр Яковлевич рассказал, что уже имея в парке самолеты Airbus, в частности А319, прекрасно показавшие себя, в ВИМ-АВИА рады пополнению на А330, очередной вехи сотрудничества с Airbus и новому этапу развития АК. В 2017 году ВИМ-АВИА отметят свое 15 летие и планируют удвоить воздушный флот, это произойдет в основном за счет широкофюзеляжников. Благодаря этому будет активно развиваться маршрутная сеть АК и в сегменте дальнемагистральных маршрутов.
А Вадим Марусов от всей души приветствовал нового эксплуатанта А330 и выразил уверенность, что ВИМ-АВИА, как успешный и эффективный экплуатант А319 в полной мере оценит преимущества унификации семейств самолетов Airbus.

КВС оценил пополнение

Ребята молодцы, спасибо им огромное.

С такими бортпроводниками летать одно удовольствие, будете лететь с ними, передавайте привет от нас)
Смотрите с какой теплотой они смотрят на своего новичка, скоро им предстоит сопровождать его в небе.

Вот так иногда приходится для хорошего кадра приседания делать - так что споттинг это еще и фитнесс))

От ребят не оторваться)

Хотя некоторые и на себя переключались)

Ой, а Серега так увлекся А330, что не смотрит назад и его сейчас клюнут в затылок))

А вот и наш красавец в полный рост, ракурс и обхват.

Welcome на борт

Чай, кофе, касалетки?)

А вот такая яркая и позитивная safety card у А330

А мы и на борту не отставали от бортпроводников)

А330-200 ВИМ-АВИА представлен в 252 кресельной компоновке, из них: 24 для бизнесменов, 228 для экономистов.

Отгадайте загадку - как зовут бортпроводника?
Гусары и гусарыни молчать!)

Орало)


ну вы поняли - no comments)

Странная ассоциация у меня возникла - китовая акула

Бааальшой самолет

Движки и законцовки по-моему одни из самых завораживающих элементов в самолетах, ну еще конечно и механизация крыла на взлете и посадке.

Александр Кочнев. Фото «Ъ»

Главное следственное управление Следственного комитета России завершило основные следственные действия по громкому уголовному делу о махинациях и злоупотреблениях в некогда одной из крупнейших авиакомпаний страны «ВИМ-Авиа» , которая сейчас проходит процедуру банкротства. В пятницу следователи ГСУ предъявили обвинения в окончательной редакции трем фигурантам расследования. В зависимости от роли каждого из них бывшие гендиректор компании Александр Кочнев , вице-президент Алевтина Калашников а и бухгалтер Екатерина Пантелеева были обвинены в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 201, ч. 1 ст. 176 и ч. 3 ст. 193.1 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия; незаконное получение кредита и перевод валюты нерезидентам РФ с использованием подложных документов). Аналогичные статьи, но уже в заочной форме следствие инкриминировало совладельцу компании Рашиду Мурсекаеву , который еще до начала разбирательства покинул Россию.

Изначально ГСУ СКР обвиняло фигурантов в особо крупном мошенничестве, совершенном организованной преступной группой (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По версии следствия, зная о том, что авиакомпания находится в сложном финансовом положении и не может заплатить за топливо и аэродромное обслуживание, они продолжали продавать билеты на рейсы, которые в итоге не полетели. Однако, как полагает адвокат Александра Кочнева Михаил Воронин, следователи, проанализировав этот эпизод, очевидно, пришли к выводу, что авиакомпания все же пыталась до конца исполнять свои обязательства перед клиентами. Свою вину бывшие топ-менеджеры «ВИМ-Авиа» не признали.

«Александр Кочнев добросовестно исполнял обязанности гендиректора авиакомпании, поэтому все его действия соответствовали закону,- полагает адвокат Воронин.- Сам Кочнев считает, что если бы в сентябре прошлого года компания смогла оплатить топливо, то ее самолеты летали бы до сих пор».

По словам адвоката Воронина, после предъявления окончательного обвинения его подзащитный отказался давать показания, посчитав нужным вначале подробно ознакомиться с его текстом. «Кроме того, нам необходимо изучить еще несколько документов, которых нет в деле,- пояснил “Ъ” защитник.- Мы заверили следствие, что дадим свой ответ на предъявленное обвинение через неделю».

После снятия обвинения в мошенничестве основной в деле стала статья УК РФ о злоупотреблении полномочиями, предусматривающая до десяти лет заключения. По версии следствия, топ-менеджеры «ВИМ-Авиа» допустили его, в частности, в отношении ЗАО «Коммерческое агентство аэропорта Домодедово» , которому не заплатили более 500 млн рублей за наземное обслуживание самолетов, а также ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Последнее не смогло получить за аэронавигационное сопровождение полетов лайнеров «ВИМ-Авиа» более 200 млн рублей. При этом стоит отметить, что поручителем по топливным кредитам в Домодедово выступал Рашид Мурсекаев. К нему лично был удовлетворен иск на 300 млн рублей, однако обратить взыскание фактически оказалось не на что.

В пресс-службе аэропорта Домодедово сообщили, что по решению арбитража с «ВИМ-Авиа» была взыскана вся задолженность, однако затем она была в полном объеме включена в реестр требований кредиторов авиакомпании.

Адвокаты фигурантов расследования не смогли пояснить, с какими именно эпизодами связаны обвинения по ст. 176 и 193.1 УК РФ, объяснив это тем, что подробно не ознакомились с документами следствия. По данным источника “Ъ”, следствие полагает, что сотни миллионов рублей были выведены из авиакомпании под фиктивные контракты . Банковский же эпизод, очевидно, связан с ПАО «Банк “Зенит”» (62,66% принадлежит ПАО «Татнефть»), предоставившим «ВИМ-Авиа» кредитную линию на 3,6 млрд рублей до 31 декабря 2020 года. Средства выделялись под залог дорогостоящих авиадвигателей, вспомогательных силовых установок и ценных бумаг различных обществ. В 2017 году «ВИМ-Авиа» перестало обслуживать кредит, не выплатив по нему проценты в размере 32 млн рублей. Кроме того, в нарушение договора с «Зенитом» авиакомпания получила еще один заем - в банке «Абсолют» на 581 млн рублей. «Абсолют», кстати, до сих пор пытается вернуть свои деньги через арбитраж.

В свою очередь, «Зенит» уступил право требования по кредиту ООО «РНГО», которое также обратилось в суд. В ходе проверки залогового имущества выяснилось, что шесть из десяти авиадвигателей и одна вспомогательная установка (оцениваемые почти в 1 млрд рублей) отсутствуют, а ценные бумаги не очень соответствуют той стоимости, по которой их брали в залог. Арбитраж взыскал с подозрительного заемщика в пользу РНГО 3 млрд рублей, разрешив выставить на аукцион оставшиеся двигатели и реализовать векселя.

Предполагается, что уже через пару недель фигуранты расследования могут приступить к ознакомлению с его материалами, после чего обвинительное заключение будет направлено на утверждение в Генпрокуратуру.

Как сообщало агентство «Руспрес» , Рашид Мурсекаев с супругой покинули страну после появления первых просрочек по платежам, вылетев обычным рейсом на Стамбул. Правоохранительные органы препятствий владельцу «ВИМ-Авиа» не чинили. В связи со скандалом вокруг авиакомпании, президент Владимир Путин объявил о неполном служебном соответствии экс-министру транспорта Максиму Соколову. Взыскание было снято в мае, когда кандидатура ушедшего в отставку министра рассматривалась на должность главы «Аэрофлота» вместо Виталия Савельева .

В пятницу 29 сентября состоялся допрос генерального директора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева и главного бухгалтера авиакомпании Екатерины Пантелеевой. После этого следствие обратилось в Басманный суд Москвы с требованием отправить обоих фигурантов под домашний арест по делу о хищении денежных средств клиентов авиаперевозчика.

Срок следствия по делу был продлён до 25 ноября, а оба подсудимых были отправлены под домашний арест до этого срока. При этом главбух Пантелеева и её адвокаты согласились с мерой пресечения, а бывший гендиректор Кочнев попросил суд отпустить его под подписку о невыезде. Защита Кочнева пока не определилась с вопросом об обжаловании решения суда.

При этом следствие продолжает устанавливать причастных к делу о хищении. Таким образом, число задержанных может вырасти.

Следователь в суде заявил, что по факту хищения денежных средств было установлено, что руководство компании «с целью хищения выводило денежные средства за границу».

Представитель СК также подчеркнул, что владельцы «ВИМ-Авиа» Рашид и Светлана Мурсекаевы покинули территорию России в день возбуждения уголовного дела. Их местонахождение устанавливается.

Кроме того, в пятницу новым генеральным директором компании «ВИМ-Авиа» был назначен Александр Бурдин, ранее возглавлявший «Трансаэро», а новая команда приступила к проведению финансового анализа и стабилизации деятельности компании.

«С целью разрешения кризисной ситуации, сложившейся в авиакомпании «ВИМ-Авиа», назначен новый генеральный директор — Александр Бурдин, имеющий значительный опыт антикризисного менеджера», — цитирует РИА Новости представителя «ВИМ-Авиа».

«Согласуется график погашения имеющейся задолженности за топливо и аэропортовое обслуживание. Новое руководство компании сотрудничает с правоохранительными органами», — говорится в сообщении компании.

При этом в Росавиации заявили, что ведомство не проинформировали о назначении Бурдина новым гендиректором «ВИМ-Авиа».

  • Самолёты авиакомпании «ВИМ-Авиа»
  • РИА Новости

Президентское внимание

После того как российская авиакомпания «ВИМ-Авиа» объявила о своём банкротстве, на помощь пассажирам, которые не могут вернуться на родину из-за отмены рейсов, пришло российское правительство. Президент России Владимир Путин распорядился направить в Анталью самолёты Ту-214, принадлежащие специальному лётному отряду (СЛО «Россия») Управления делами президента России, для вывоза туристов.

«Специальный лётный отряд «Россия» по поручению президента России направит два борта Ту-214 в Анталью для вывоза пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа», — заявила пресс-секретарь Управделами президента Елена Крылова.

Первый перелёт в Турцию правительственный борт совершил из Внуково в Анталью в 13:00 мск, а второй — в 18:00. Таким образом в Москву вернутся 320 россиян.

Как сообщил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков, Путина постоянно информируют о предпринимаемых мерах в связи с ситуацией с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», и он держит ситуацию под личным контролем.

«Президента постоянно информируют о предпринимаемых мерах, но основная работа ведётся по линии правительства. Там предпринимаются энергичные меры», — пояснил Песков.

Накануне президент России осуществил ряд шагов на министерском уровне, объявив главе Минтранса Максиму Соколову о неполном служебном соответствии.

Помощь авиакомпаний

Тем временем российские и зарубежные авиаперевозчики оперативно отреагировали на просьбу отраслевого штаба помочь российским пассажирам, которые оказались без билетов в обратный конец из-за банкротства «ВИМ-Авиа». В пятницу авиакомпания UTair преступила к перевозке пассажиров из Турции.

  • Самолёт авиакомпании UTair
  • РИА Новости

«Авиакомпания UTair приступила к перевозке пассажиров «ВИМ-Авиа» по просьбе оперативного штаба Минтранса, который занимается ликвидацией кризисной ситуации. <...> Пассажиры с билетами «ВИМ-Авиа» могут совершить перелёт на всех регулярных рейсах UTair при наличии свободных мест», — заявили в пресс-службе авиакомпании.

В пятницу в 11:30 мск самолёт Boeing 737-500 вылетел из московского аэропорта Внуково, этот борт перевезёт российских граждан из Антальи в Самару.

Пресс-служба UTair пояснила, что, по словам гендиректора авиакомпании Андрея Мартиросова, «механизм возмещения затрат авиакомпании ещё не определён, но в данный момент важнее помочь соотечественникам вернуться домой».

Параллельно с этим авиакомпания «Уральские авиалинии» выразила готовность принимать на свои рейсы пассажиров «ВИМ-Авиа».

«Уральские авиалинии» с 29 сентября начали перевозить пассажиров с билетами «ВИМ-Авиа» на собственных рейсах. Перевозка осуществляется при наличии свободных мест до 16 октября. Пассажиры «ВИМ-Авиа» с действительными билетами допускаются к посадке на рейс в случае, если маршрут, указанный в билете, совпадает с маршрутом «Уральских авиалиний». Для посадки на рейс клиентам «ВИМ-Авиа», имеющим на руках действительный билет, необходимо обращаться в представительства авиакомпании «Уральские авиалинии» в аэропортах следования», — сообщили в пресс-службе компании.

  • Самолёт авиакомпании «Уральские авиалинии»
  • РИА Новости

На данный момент свободные места есть на лайнерах, совершающих перелёт из Симферополя в Екатеринбург и Москву. «Уральские авиалинии» готовы «забрать пассажиров, которые летят в аэропорты Домодедово (Москва) и Кольцово (Екатеринбург)».

Авиакомпания S7 также вызвалась помочь, организовав дополнительные рейсы с 29 сентября по 10 октября.

На ежедневной основе будет совершаться рейс по маршруту Москва — Симферополь — Москва, а с 1 по 10 октября — рейс Москва — Сочи — Москва. Самолёты будут направлены по маршруту Москва — Симферополь — Москва 30 сентября и 2 октября; 2 октября — Москва — Ереван — Москва и Анталья — Москва; 3 октября — Анталья — Москва и Москва — Нижневартовск.

Также по теме


Мошенничество и семь миллиардов долгов: задержаны гендиректор и главный бухгалтер авиакомпании «ВИМ-Авиа»

Генеральный директор и главный бухгалтер авиакомпании «ВИМ-Авиа» задержаны по делу о мошенничестве, сообщили в Следственном комитете....

Советник главы Росавиации Сергей Извольский сообщил, что к перевозке пассажиров «ВИМ-Авиа» подключились такие авиакомпании, как Royal Flight и Azur Air. «Уральцы» ещё вывозят людей из Барселоны, ЕllinAir — из Салоников, турецкая Global Atlas — из Антальи в Самару, рейс планируется сегодня (29 сентября. — RT )», — пояснил он.

Порядка 600 граждан Китая, пострадавших из-за остановки чартерной программы авиакомпании «ВИМ-Авиа», вернутся на родину в ближайшие субботу и воскресенье, сообщает портал «Интерфакс-Туризм».

Согласно данным Минтранса, всего за сутки 28 сентября перевезено почти 4 тыс. пассажиров «ВИМ-Авиа». Более 2 тыс. перевезено бортами самой авиакомпании, 1,25 тыс. — другими российскими авиакомпании, 548 пассажиров — иностранными авиаперевозчиками. На 29 сентября запланировано 36 рейсов: 22 регулярных и 14 чартерных, из них 16 — это внутренние регулярные рейсы, шесть — международные регулярные и 14 — международные чартеры.

Банкротство и мошенничество «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания 25 сентября официально призналась, что не имеет финансов для продолжения работы. Руководство заявило, что прекращает выполнять чартерные рейсы.

Общий долг «ВИМ-Авиа» за услуги, топливо, аэропортовое и наземное обеспечение полётов составляет порядка 1,3 млрд рублей. Вице-премьер Аркадий Дворкович подписал документ, согласно которому совет директоров «Аэрофлота» 28 сентября должен был утвердить выделение авиакомпании средств на финансирование операционной и финансовой деятельности, компенсировать которые он сможет за счёт взаиморасчетов с отраслью.

В отношении «ВИМ-Авиа» было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). В среду, 27 сентября, официальный представитель СК РФ Светлана Петренко сообщила, что по поручению главы ведомства Александра Бастрыкина дело передано в центральный аппарат СК. По данным следствия, с 22 сентября должностные лица авиакомпании, заведомо зная, что средств для закупки топлива не хватает, продолжали продавать билеты на рейсы, получив за них свыше 1 млн рублей.