А320 крушение. Авиакатастрофа в Альпах - девятая для А320. Задержка в аэропорту и резкое снижение

24 марта на юго-востоке Франции разбился пассажирский самолет A320 авиакомпании Germanwings (лоукостера Lufthansa), следовавший из Барселоны в Дюссельдорф. Катастрофа произошла в районе горного массива Труа-Эвеше в департаменте Альпы Верхнего Прованса близ местечка Динь-ле- Бен. На борту лайнера находились 150 человек - 144 пассажира и шесть членов экипажа. Среди пассажиров были граждане Германии, Испании, США, Австралии, Аргентины, Ирана, Венесуэлы, Колумбии, Мексики, Японии, Казахстана, Израиля, Дании, Нидерландов и Бельгии.

Самолет А320 авиакомпании Germanwings - лайнер именно такой модификации разбился в Альпах.

Катастрофа над Провансом самолета Airbus А320 авиакомпании Germanwings стала, в общей сложности, семнадцатой аварией машины этого типа и пятнадцатой, повлекшей за собой человеческие жертвы, за 27 лет эксплуатации лайнеров Airbus этого класса. Тем не менее А320 остается одним из самых надежных авиалайнеров в мире: одна катастрофа этой машины приходится более чем на 14 миллионов летных часов.


Траектории полета и падения А320.

Экипаж перед падением самолета не посылал сигналов о помощи. Это сделали диспетчеры в Дюссельдорфе после того, как не смогли связаться с командой лайнера.

Поисковые работы на месте падения самолета.

Вице-президент Lufthansa в Европе Хейке Бирленбах назвала основной версией авиакатастрофы несчастный случай, остальные версии, по ее словам, являются спекуляциями.


Поисковая операция будет продолжаться еще не менее двух недель.

Один из пилотов самолета перед авиакатастрофой покинул кабину и не смог в нее вернуться. Об этом свидетельствуют данные с бортового самописца - на записи слышно как сначала человек, находящийся снаружи, стучит в дверь кабины, однако не получает никакого ответа. «Потом он стучит сильнее, и опять ответа нет. Можно услышать, как он колотит в дверь», - рассказал источник.

Действия второго пилота Airbus А-320 можно расценить как намерение уничтожить воздушное судно, заявил 26 марта прокурор Марселя Брис Робен . По его словам, второй пилот, 28-летний гражданин Германии Андреас Любитц намеренно не стал открывать дверь кабины командиру самолета и сознательно инициировал снижение лайнера: «Это версия, которая кажется нам наиболее вероятной на этой стадии расследования» .

Автопилот лайнера был установлен вручную на минимальную высоту полета в 100 футов (около 30,5 метра). По словам прокурора Марселя, косвенные улики доказывают, что это сделал второй пилот Андреас Любитц. Действия по перенастройке автопилота могли быть «только добровольными» , утверждает он.


Андреас Любитц.

Обыск в доме немецкого пилота Андреаса Любитца в Дюссельдорфе, которого подозревают в намеренном крушении лайнера Airbus A-320, привел следователей к «важному открытию» , пишет британская газета Mirror . Полицейские заявили, что, возможно, они нашли ключ к пониманию причины трагедии. Подробностями следователи не поделились, заверив журналистов, что речь не идет о предсмертной записке.


Обыск в доме Андреаса Любитца в Дюссельдорфе.

Немецкий таблоид Bild со ссылкой на источник в компании Lufthansa сообщил, что Андреас Любитц проходил психиатрическое лечение. Шесть лет назад он обращался к врачам за помощью из-за сильной депрессии, из-за этого даже был вынужден сделать перерыв в учебе на пилота в Бремене.

В личном деле Любитца в федеральном управлении гражданской авиации стояла отметка о том, что он нуждается в «особом и регулярном медицинском обследовании». Такая же отметка была в его лицензии пилота. Сообщается, что он периодически испытывал приступы страха.

В день полета Любитц должен был быть на больничном, сообщил 27 марта главный прокурор Дюссельдорфа Ральф Херренбрюк . По его словам, в квартире пилота была найдена порванная справка об отпуске по болезни на дату совершения рейса 4U9525. Херренбрюк полагает, что это является подтверждением попыток Любица скрыть факт своей болезни от коллег.

Кроме того, по сообщению Bild , следователям известны проблемы в личной жизни, с которыми столкнулся предполагаемый виновник трагедии незадолго до произошедшего. Он якобы переживал кризис в отношениях со своей девушкой, все происходившее накладывало на него отпечаток. Эта версия активно прорабатывается экспертами.

Один из жителей города Монтабаур, где проживал подозреваемый, рассказал, что Любитц с детства хотел стать пилотом. До того, как он получил лицензию, на протяжении года работал бортпроводником в Germanwings. Кроме Монтабаура, где он проживал вместе с родителями и братом, пилот имел квартиру в Дюссельдорфе. Знакомые говорят о нем, как о «веселом и спокойном человеке».


Андреас Любитц во время полумарафона во Франкфурте, 2013 год.

«Андреас был милым молодым человеком, учился здесь, был членом авиаклуба, - рассказывает член летного клуба в городе Монтабаур Петер Рюккер . - Всегда весел, хотя немного застенчивый и тихий. Простой парень, ничем непримечательный. У него со всеми были хорошие отношения, ему нравилось проводить здесь время» .

Готовился ли Любитц к тому, что сделал, или это спонтанное действие? Рекордер сохранил запись последних 30 минут переговоров в кабине. Две трети этого времени пилоты общаются легко, даже весело, но внезапно, как только командир воздушного судна собрался выйти из кабины, ответы напарника на вопросы командира становятся сухими и односложными...


Европа скорбит о погибших.

Использованы фото и видеоматериалы МВД Франции, Bild, AP, EPA

Airbus A320 разбился во Франции Большая трагедия произошла на юге Франции: там разбился самолет Airbus A320 компании Germanwings – бюджетной компании, принадлежащей Lufthansa. Французские СМИ сообщают, что с вертолетов жандармерии уже обнаружены обломки разбившегося лайнера: это гористая труднодоступная местность между городами Динь-ле-Бен и Барселоннет. По неподтвержденным пока данным, при крушении погибли 148 человек - все, кто был на борту.

Крушение

Airbus A320 летел из Барселоны (Испания) в Дюссельдорф (Германия). На борту лайнера находилось 148 человек – 142 пассажира и шесть членов экипажа (два пилота и четыре бортпроводника). Airbus A320 вылетел из Барселоны в 10.01 по местному времени. Связь с самолетом прервалась около 11.00, около 11.15 он исчез с экранов радаров. Есть информация, что перед крушением аэробус передавал сигналы бедствия.

Официальное подтверждение

Правительства Франции и Германии уже подтвердили крушение самолета A320, а также информацию, что обломки аэробуса обнаружены у города Барселонетт. Глава МВД Франции и министр транспорта Германии выехали к месту крушения.

Версий пока нет

Пока еще рано говорить о версиях катастрофы, но эксперты уже обратили внимание, что самолет разбился не на взлете или посадке, а во время следования на эшелоне, что в гражданской авиации случается крайне редко.

Компания

Компания Germanwings, которой принадлежит разбившийся Airbus A320 – это немецкая бюджетная авиакомпания, являющаяся дочерней структурой крупнейшего авиаперевозчика Германии Lufthansa, который также является крупнейшим авиаконцерном Европы. Штаб-квартира Germanwings находится в Кельне, сама компания базируется в аэропорту Кельн-Бонн. Авиакомпания обслуживает более 64 направлений. В России авиакомпанию обслуживает столичный аэропорт "Внуково". Lufthansa делегировала компании Germanwings большую часть рейсов из аэропорта Дюссельдорфа, куда собственно и летел злополучный А320.

Крупнейшие катастрофы последнего времени

Крушение Airbus A320 на юге Франции уже стало самой крупной катастрофой из тех, которые произошли в 2015 году. Также катастрофа аэробуса может стать самой крупной в Европе после трагедии 17 июля 2014 года под Донецком, где потерпел катастрофу малайзийский Boeing 777. Катастрофы 2014-2015 года - 16 февраля 2014 года самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter авиакомпании Nepal Airlines, потерпел катастрофу в Непале. Погибли все 18 человек, находившиеся на борту. - В ночь на 8 марта 2014 года Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Куала-Лумпур-Пекин, исчез с экранов радаров. На борту находились 239 человек. Лайнер не найден. - 20 апреля 2014 года спортивный самолет Comp Air 8 разбился в финском местечке Йямиярви. Погибли 8 человек, трое спаслись. - 17 мая 2014 года в Лаосе разбился правительственный самолет Ан-74ТК-300. Погибли 17 высокопоставленных лаосских чиновников, в том числе министр обороны и министр общественной безопасности Лаоса. - 31 мая 2014 года в акватории Мунозеро в Мурманской области потерпел катастрофу вертолет Ми-8АМТ ЗАО «Авиакомпания „СПАРК авиа“». В результате катастрофы погибли 16 человек, двое получили травмы. - 17 июля 2014 года в окрестностях города Торез Донецкой области потерпел катастрофу Boeing 777 Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту находилось 298 человек, все они погибли. - 23 июля самолет ATR-72-500 авиакомпании TransAsia Airways разбился в Тайване. 48 человек погибли, 11 выжили. - 24 июля 2014 года в Мали разбился самолет MD-83 авиакомпании Air Algérie. Погибли все 110 пассажиров и 6 членов экипажа. - 10 августа 2014 года в международном аэропорту Тегерана при взлете разбился самолет IrAn-140, погибли более 40 человек. - 13 августа 2014 года в Бразилии потерпел катастрофу частный самолет Cessna 560XL Citation Excel. Погибли 7 человек, в том числе кандидат в президенты Бразилии Эдуарду Кампуш . - 30 августа 2014 в Алжире разбился грузовой самолет Ан-12 с грузом нефтяного оборудования, погибли семь членов украинского экипажа. - 19 сентября 2014 года в акватории Финского залива в Санкт-Петербурге потерпел крушение частный вертолет Gazelle. Пилот погиб, раненого пассажира спасли. - 21 октября 2014 года в аэропорту Внуково самолет Falcon во время взлета столкнулся со снегоуборочным автомобилем, после чего разрушился и загорелся. Погибли четыре члена экипажа, а также находившийся на борту глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери . - 28 декабря 2014 года в Яванском море близ побережья острова Калимантан потерпел катастрофу Airbus A320-216 авиакомпании Indonesia AirAsia. Самолет упал в море. На борту находилось 162 человека, их судьба неизвестна. - 20 января 2015 года в Шуском районе Жамбылской области Казахстана при заходе на посадку потерпел крушение пассажирский самолет Ан-2. Погибли все члены экипажа и трое пассажиров, выжила одна женщина. - 26 января 2015 года истребитель General Dynamics F-16 Fighting Falcon, принадлежащий греческим ВВС, разбился в Испании. Погибли два члена экипажа и девять человек на земле. - 4 февраля 2015 года недалеко от тайваньской столицы Тайбэя потерпел крушение самолет ATR 72-600 авиакомпании TransAsia с 58 пассажирами на борту. 43 человека погибли. - 12 марта 2015 года гражданский самолет T-59 Hawk разбился на военной базе США в штате Аризона. Погиб морской пехотинец на земле.

Катастрофы Airbus A320

Airbus A320 – это семейство узкофюзеляжных самолетов для авиалиний малой и средней дальности, разработанных европейским консорциумом Airbus S.A.S. Эксплуатируется с 1988 года. До февраля 2008 года сборка A320 производилась только в Тулузе, однако сборку развернули на заводе в Гамбурге-Финкенвердер. Кроме того линия монтажа самолетов семейства А320 была развернута в Китае. Airbus A320 является прямым конкурентом Boeing 737. Что касается авиакатастроф с Airbus A320, то всего за время эксплуатации этих самолетов в катастрофах и серьезных авиапроисшествиях были потеряны 28 самолетов. Первое происшествие с самолетом этой модели произошло во французском Абсайме 26 июня 1988 года. Airbus A320-111 авиакомпании Air France в рамках проходившего на аэродроме Мюлуз-Абсайм авиасалона должен был выполнить показательный полет на небольшой высоте. Во время полета самолет оказался на критически низкой высоте и упал в лес. В результате катастрофы погибли три пассажира. Другое происшествие с A320 произошло под Сочи в ночь со 2 на 3 мая 2006 года. Airbus A320 авиакомпании «Армавиа», выполнявший рейс Ереван - Сочи, потерпел катастрофу при заходе на посадку над Черным морем. Все 105 пассажиров и 8 членов экипажа погибли. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы стали несогласованные действия экипажа при попытке набрать высоту после получения команды диспетчера об уходе на второй круг. Крупнейшая по числу жертв катастрофа с A320 произошла 17 июля 2007 года в Сан-Паулу. Тогда самолет авиакомпании TAM с отказавшим у одного из двигателей реверсом при посадке на влажную полосу выкатился за ее пределы, врезался в склад с горючим и загорелся. Погибли 199 человек, находившихся на борту.

Последние данные о катастрофе Airbus A320, разбившегося в Альпах

Все 142 пассажира разбившегося во французских Альпах A320 скорее всего погибли, заявил президент Франции Франсуа Олланд . Еврокомиссия выразила соболезнования родным и близким жертв авиакатастрофы во Франции. «Мы получили информацию об авиакатастрофе. Наши мысли - с родными и близкими всех погибших», - заявила еврокомиссар по вопросам транспорта Виолетта Булц . Компания Airbus начала собственное расследование крушения самолета A320. В штаб-квартире производителя в Тулузе уже создан кризисный штаб, который аккумулирует все сведения о потерпевшем катастрофу самолете.

Самолет Airbus A320 потерпел крушение на юге Франции. Инцидент произошел в департаменте Альпы Верхнего Прованса. Самолет принадлежал компании Germanwings и следовал из Дюссельдорфа в Барселону, на его борту было 142 пассажира и восемь членов экипажа. Подробнее о ЧП

Потерпел крушение самолет Airbus A320-200 авиакомпания Air Asia.

Airbus авиакомпании AirAsia Indonesia вылетел из Сурабаи в Сингапур . Менее чем через час пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Он получил разрешение обойти облачную зону, но не на набор высоты, так как в том же районе находились и другие самолеты. Затем авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту было 162 человека.

Потерпел крушение самолет Airbus A321 частной авиакомпании Airblue в Пакистане. Самолет выполнял рейс из Карачи на юге Пакистана в столицу страны - город Исламабад. При заходе на посадку в условиях тумана и дождя, самолет упал в лесу неподалеку от аэропорта. На борту лайнера находились 152 человека, в том числе шестеро членов экипажа и семеро детей. Выживших нет.

Лайнер Airbus A320, принадлежавший компании US Airways, упал в реку Гудзон через считанные минуты после взлета. Самолет выполнял рейс из нью-йоркского аэропорта "Ла Гуардиа" в город Шарлотт (штат Северная Каролина). На борту самолета находилось 148 пассажиров и шесть членов экипажа. По сообщению полиции, все пассажиры и члены экипажа выжили. Четыре человека были доставлены в один из нью-йоркских госпиталей с диагнозом переохлаждение.

Airbus A320, выполнявший рейс номер 390 из Сальвадора в столицу Гондураса Тегусигальпа, не смог затормозить после приземления на взлетно-посадочной полосе и вылетел за ее пределы. Упал с 20-метровой высоты на движущиеся по дороге автомобили и раскололся на три части. Пять человек погибли, около 80 раненых госпитализировано.

Самолет Airbus А-320 авиакомпании ТАМ при посадке в аэропорту Сан-Паулу выкатился за пределы полосы и врезался в здание грузового терминала авиакомпании ТАМ. Погибли 199 человек.

В ночь на самолет А-320 армянской компании Армавиа, выполнявший рейс из Еревана в Сочи, упал в Черное море на подлете к Адлеру. На его борту находились 113 человек, все они погибли.

3 августа 2000 года самолет Airbus А-320 компании Gulf Air упал в Персидский залив при приземлении в аэропорту Бахрейна. Погибли восемь членов экипажа и 135 пассажиров. Катастрофа произошла по вине пилота: во время повторного захода на посадку он не справился с управлением.

22 марта 1998 года в аэропорту города Баколод (Филиппины) Airbus А-320 из-за нехватки посадочной полосы при посадке врезался в жилые дома, расположенные неподалеку. Из шести членов экипажа и 121 пассажира никто не пострадал. Погибли три человека, находившиеся на земле. Причиной аварии была признана ошибка пилота.

20 января 1992 года под Страсбургом упал самолет А-320 французской компании Air Inter. При посадке экипаж ввел ошибочные данные в автопилот, в результате чего лайнер врезался в гору. Погибли пятеро из шести членов экипажа и 82 пассажира из 90.

14 февраля 1990 года при приземлении в аэропорту индийского города Бангалора потерпел крушение A320 компании Indian Airlines. Из-за ошибок пилотов самолет совершил жесткую посадку, не долетев до посадочной полосы. Погибли четыре члена экипажа из семерых и 88 пассажиров из 139.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Самолет летел рейсом Барселона - Дюссельдорф.

Днем во вторник во Франции самолет компании GermanWings исчез с радаров в регионе Альп-де-от-Прованс во Франции. На борту было 150 человек. Самолет разбился в труднодоступной горной местности. Рейс осуществлялся из Барселоны в Дюссельдорф. По данным президента Франции, на борту было много граждан Германии, все они погибли. MKRU представляет онлайн-трансляцию происшествия.

17:46 - Между тем пресс-конференция German Wings закончена. Пока общество не получила ни один ответ на вопросы о причинах крушения. А они есть. Например, пока так и не ясно, почему самолет начал снижение. Пока военные Франции никак не прокомментировали информацию о полетах в зоне крушения самолетов ВВС. Ясно, что из-за горной местности поисковая операция на месте крушения будет проходить несколько дней. И, напомним, что официальные лица заявляют, что скорее всего выживших в этой аварии нет. На этом мы заканчиваем нашу онлайн-трансляцию, но MKRU продолжает следить за развитием ситуации. Следите за нашими новостями и специальными материалами.

17:45 - Премьер-министр Франции Мануэль Вальс сделал заявление о том, что пока нельзя исключать никакие гипотезы произошедшего.

17:40 - BBC подтверждает информацию о немецких подростках на борту разбившегося лайнера. По их данным там находились 16 школьников и два учителя.

17:36 - Эксперты компании Airbus также отправились к месту крушения самолёта A320 во французских Альпах. они будут помогать проведению расследования.

17:34 - Прокуратура Марселя уже начала расследование авиакатастрофы Airbus А320.

17:33 - "На разбившемся на юге Франции самолете использовалась новейшая версия компьютерной программы, предоставленная компанией Airbus", заявил на пресс-конференции Викельманн.

17:24 - Викельманн на пресс-конференции говорит, что пока нет ответа на вопрос, почему самолет начал снижение. Поэтому он просит избегать спекуляций, а дождаться подтвержденных данных, которые должны получить специалисты.

17:18 - И вот еще любопытные факты передает РИА "Новости". Оказывается самолет Airbus A320 компании Germanwings был застрахован компанией Allianz, которая также была основным страховщиком рейсов авиакомпании Malaysia Airlines, один из которых (MH370) пропал над Индийским океаном, а второй (MH17) был сбит в небе над востоком Украины. Кроме того, в Allianz был застрахован лайнер AirAsia, потерпевший крушение над Яванским морем в декабре 2014 года.

17:17 - По предварительной информации на борту разбившегося в Альпах самолета находились 67 граждан Германии, говорит Винкельманн

17:16 - Пресс-конференцию ведет гендиректор GermanWings Томан Винкельманн: "Последние ремонтные работы по самолету были произведены в марте в Дюссельдорфе, их провели наши специалисты".

17:15 - "Падение самолета длилось восемь минут", - говорят представители авиакомпании.

17:11 - "У командира экипажа было 6 000 часов налета", - говорят на пресс-конференции.

17:09 - Между тем началась пресс-конференция главы German Wings. Он сообщил, что Технический осмотр самолета был проведен вчера. "На борту среди пассажиров было двое младенцев", - также рассказали представители GermanWings. "Борт летел на малой высоте в течение 8 минут. Контакт с ним был потерян в 10:35 по местному времени, на высоте около 6000 футов", - рассказали в авиакомпании.

17:07 - Каркас разбившегося во Франции А320 обнаружен в горах на высоте 2700 метров.

17:03 - А вот Flightradar публикует график на котором видно как летал военный самолет французских ВВС Boeing C-135 возле места крушения Airbus.

17:00 - Вот в Генеральной дирекции гражданской авиации официально уже опроверают сообщения о том, что экипаж подал сигнал тревоги: "О том, что самолет в опасности, объявила диспетчерская служба - после того, как потеряла контакт с бортом".

16:58 - "МК" подготовил для вас специальные материалы по теме.

16:56 - Представитель французской жандармерии, работающей на месте происшествия, подтвердил изданию La Provence, что в катастрофе не выжил ни один человек.

16:54 - Вот еще одно подтверждение информации, что не было сигнала бедствия. "maday" - это международный сигнал бедствия.

16:52 - Ангела Меркель решила вылететь на место крушения.

16:51 - По каналам AFP передают, что самолет не передавал никаких сигналов бедствия.

16:39 - По некоторым данным, на борту было 15 подростков из Германии по программе обмена и 4 учителя, сопровождавших эту группу.

16:29 - МЧС РФ предлагает Франции помощь в поисковой операции на месте крушения Airbus. При этом некоторые специалисты считают, что доставать тела погибших придется с помощью вертолетов, так как транспорт в этом месте не пройдет.

16:27 - Президент России Владимир Путин направил соболезнования Ангеле Меркель в связи с авиакатастрофой.

16:25 - На борту могли находится молодые люди из Германии, которые участвовали в программе обмена с Испанией.

16:24 - По некоторым данным очевидцы незадолго до гибели Airbus видели в районе крушения много военных самолетов. Они говорят, что в этом месте действительно часто летают военные самолеты, но их активность в этот момент была особенно высокой.

16:23 - Французское издание Le Point приводит свидетельства очевидцев. Бруно Ламбер, горный гид, работающий в коммуне От-Блеон, рассказывает, что мето крушения — крутой горный склон, по которому сходят лавины, что осложняет спасательную операцию. Последняя лавина сошла уже после крушения.

Другой местный житель, Фабрис, сообщил: «Я видел самолет. Он пролетел очень низко. Упал он, судя по всему, в пяти километрах от нас».

16:13 - В том же самом регионе Альп-де-От-Прованс в 1953 году случилась крупная авиакатастрофа: 1 сентября борт «Эр Франс», летевший по маршруту Париж-Сайгон, разбился в нескольких километрах от места нынешнего крушения. Он столкнулся с горой. Самолет модели Lockheed Constellation должен был совершить промежуточную посадку в Ницце для дозаправки. Погибли 33 пассажира, среди которых были известный виолончелист Жак Тибо и композитов Рене Эрбен и 9 членов экипажа. В память о погибших на месте крушения установили памятный крест.

16:05 - В аэропорту вылета пока так и не сообщили причину задержки разбившегося рейса 4U9525. Он должен был вылететь в 9:35 по местному времени (11:35 мск), однако начал полет только в 10.01 (12:01 мск). Между тем в сетях появились фото родственников пассажиров, летевших в разбившемся Airbus.

16:03 - Компания GermanWings поменяла в соцсетях цвет своего логотипа . Теперь он траурный.

15:56 - На место крушения спешат 80 пожарных, более 200 сотрудников полиции, колонны спасателей. Но добраться трудно. Между тем из-за крушения король Испании прервал свой визит во Францию.

15:52 - А вот появилось фото предполагаемого места крушения самолета.


Фото сайта airlive.net

15:51 - По данным Франсуа Олланда французов на борту самолета не было.

15:50 - По данным спасателей, обломки хвоста самолета разбросало на территории в два квадратных километра.

15:49 - По данным компании GermanWings на борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа.

15:45 - Также с заявлением выступил король Испании Филипп VI: "Выживших нет. Среди жертв - испанцы, немцы и турки".

15:40 - Издание Le Point сообщает о возможной разгерметизации салона, так как экипаж попросил перед крушением экстренное снижение у диспетчеров.

15:38 - В свою очередь синоптики подтверждают - погода в районе места крушения была хорошей.

15:37 - Канцлер Германии Ангела Меркель после телефонного разговора с президентом Франции Франсуа Олландом и главой испанского правительства Марианом Рахойем объявила об отмене всех запланированных на сегодня встреч. Позже ожидается ее официальное заявление по поводу катастрофы

15:35 - Между тем в Дюссельдорфе готовятся оказать психологическую и иную помощь тем, кто приехал встречать близких и родственников, летевших в разбившемся лайнере.

15:33 - Премьер Испании Мариано Рахой выразил соболезнования в связи с авиакатастрофой в Альпах и заявил, что Испания проводит расследование вместе с властями Франции и Германии.

15:25 - Министр транспорта Франции Ален Видали заявил, что к месту крушения нет ни одной дороги. Оно было осмотрено с вертолетов - спасатели увидели целый корпус самолета и несколько тел, лежащих вокруг. Сейчас спасательные группы движутся по горам к разбившемуся лайнеру.

15:20 - Germanwings проведет пресс-конференцию в 14.00 GMT, то есть в 17 часов по московскому времени.


15:15 - В настоящее время обсуждаются разные версии произошедшего. Пока - неофициально. Так, французское издание Le Point пишет, что самолет мог столкнуться с чем-то в воздухе.

15:14 - По предварительным данным, на борту разбившегося самолета могли находиться 43-45 граждан Испании

15:04 - Аэропорт Дюссельдорфа пока уточняет списки пассажиров, не может объявить сколько человек было на борту и из каких стран.

14:58 - А вот руководитель пресс-службы Немецкой службы безопасности полетов Аксель Рааб завил, что в результате крушения самолета Germanwings во Франции погибли сто пятьдесят четыре человека. А ранее сообщалось, что на борту было всего 148 человек.

14:53 - Глава авиакомпании "Люфтганза", чьим филиалом является GermanWings, Карстен Шпор, написал в своем Твиттере: "Нам пока не известно, что произошло с рейсом 4U 9525... Если подтвердится худшее, этот день станет для "Люфтганзы" черным. Мы надеемся найти выживших".

14:40 - А вот интересное сообщение от журналистов канала Европа 1 - они заявляют, что корпус самолета цел. Может быть президент Франции не прав, может быть есть выжившие. В связи с этим в соцсетях появилась версия, что самолет пытался совершить аварийную посадку. Ведь он посылал сигналы бедствия, возможно пилоты приняли решение попытаться посадить самолет в этом месте.

14:39 - Генконсульство РФ в Барселоне заявило, что пока не располагает данными, находились ли россияне на борту разбившегося Airbus A320. Украина в свою очередь также выясняет эту информацию. Между тем сайт аэропорта Дюссельдорфа, где должен был приземлиться самолет почему-то недоступен.

14:38 - В больнице города Динь введен в действие "белый план" - максимальной готовности медперсонала. Премьер Франции Вальс сообщил о готовности принять всех родственников погибших.

14:37 - Предыдущее крушение на территории Франции произошло 25 июля 2000 года. Тогда разбился "Конкорд" авиакомпании Air France, выполнявший рейс Париж—Нью-Йорк. Самолет рухнул на здание гостиницы в Парижском муниципалитете Гонесс. Погибли все находившиеся на борту 109 человек, а также четыре человека на земле.

14:34 - На место крушения срочно вылетел глава МВД Франции Бернар Казнёв. Между тем Немецкая служба безопасности полетов (ДФС) подтвердила факт крушения. А вот от GermanWings по-прежнему никакой информации: "Следите за обновлениями на сайте".

14:33 - Из-за катастрофы французские диспетчеры отказались от назначенной на завтра забастовки.

14:30 - На сайте Fligth Radar можно найти информацию о том, что разбившийся самолет был одним из самых старых в своей линейке - он был введен в эксплуатацию в 1990 году.

14:29 - Между тем премьер Франции Мануэль Вальс заявил, что создается кризисный штаб, куда войдут представители разных министерств. Он будет работать на базе МВД Франции на площали Бово.

14:28 - Авиакатастроф в самой Франции не было уже 15 лет. Между тем помимо Airbus начали падать акции и и концерна Lufthansa, которому принадлежит GermanWings, акции упали уже на 5%.

14:27 - Мэр Барселонетты Пьер-Мартен Шарпенель сообщил журналистам, что место крушения находится в "малонаселенной, сильно заснеженной местности".

14:25 - Есть сведения, что до отлета из Барселоны в Дюссельдорф самолет совершал другой рейс и прибыл в Барселону в 8:55.

14:23 - Генеральная дирекция гражданской авиации распространила официальное сообщение: она подтверждает, что на борту были 142 пассажира и шесть членов экипажа, то есть всего 148 человек. Номер борта компании Germanwings - GWI18G.

14:22 - По неподтвержденным данным самолет начал разваливаться еще в воздухе. Это катастрофа стала первой для German Wings со дня основания.