Речные трамваи в бангкоке. Чао Прайя – речные прогулки по Бангкоку. Так как же в них ориентироваться

Виды транспорта в Бангкоке в порядке удобства-скорости и стоимости:

1. Метро: подземное и наземное (быстро и недорого, но для одного человека).

2. Такси (обязательно по счетчику!) — если вас двое и больше, то дешевле будет ездить по Бангкоку на такси. Например, доехать от шопинг-центра города БТС Сиам до Королевского дворца стоит около 70 бат.

3. Тук-туки. В основном для туристов, в туристических местах, но на короткие расстояния могут быть вполне удобны и недороги. Единственное, что стоит знать — не брать «бесплатные» экскурсии по городу (вас повезут по магазинам).

4. Лодки. Это очень дешевый вид транспорта и довольно быстрый, но воспользоваться им можно на довольно ограниченной территории.

5. Мото-такси — это самый быстрый вид транспорта! Но на дальние расстояния он не очень дешевый. Однако у него несомненный плюс — если вы ездили на мото-такси в Бангкоке, то вам уже ничего в жизни не страшно (мото-такси в Бангкоке и Паттайе — один из лучших аттракционов, которые стоит попробовать!).

6. BRT (автобусная линия) — ее минус в том, что она очень небольшая и по туристическим местам почти не проходит. Но зато можно проехать и посмотреть как живут таиландцы без туристов.

7. Автобусы. Если вам некуда девать время и нет денег, то этот транспорт для вас. Пользоваться им проще всего с помощью гугл-карты, на которой при прокладке маршрута показано какие автобусы идут до нужного вам места.

А теперь подробнее.

BTS (анг. Bangkok Mass Transit System) — это надземный метрополитен Бангкока. Он был открыт в 1999 году и в настоящий момент остается одним из самых быстрых и удобных способов передвижения по Бангкоку. Две линии метро пересекаются на станции пересадки Siam, которая находится в шопинг-центре города.

Стоимость поездки в BTS зависит от дальности. Минимальный тариф 15 бат, максимальный 55 бат. Узнать стоимость и купить разовый билет можно прямо на станции перед входом к поездам. Там всё довольно просто: карточки-билеты покупаются в автоматах, на которых отмечена стоимость поездки к нужной станции:

Если вы планируете совершить несколько поездок в день, тогда имеет смысл приобрести проездной билет в кассе — One Day Pass. Он позволяет совершать неограниченное количество поездок в течение одного дня за 120 бат.

Suvarnabhumi link — это линия BTS, соединяющая аэропорт Суварнабхум с центром города. Вы можете выбрать скоростной поезд (красная ветка, закрыта до апреля 2015), он идет в центр города без остановок или поезд городской линии (синяя ветка), он идет с несколькими остановками. Время в пути на экспресс-поезде составит 15 минут, стоимость билета 90 бат, поезд городской линии от конечной до конечной идет 40-50 минут и билет на него стоит 40 бат.

Карта BTS Бангкока

(метро надземное и подземное — кликните на карту, чтобы открыть в большом размере):

Самые привлекательные станции метро для туристов:

Рынок Чатучак (работает вечером в субботу и воскресенье) и парк Чатучак — станция Mo Chit;
Торговый центр MBK — станция National stadium;
Торговый центр Siam Paragon — станция Siam;
Торговый центр Central world plaza — станция Chit Lom;
Парк Lumpini (большой парк с живыми варанами) — станция Sala Daeng;
Rachaprarop — ближайшая станция к самому высокому зданию Таиланда, гостинице Baiyok Sky;
Аэропорт Суварнапум — станция Suvarnabhumi (сесть на поезд ветки аэропорта можно на станции Phaya Thai);
Восточный автовокзал (автобусы на Ко Чанг, Ко Самет, Паттайю) — станция Ekkamai
Автовокзал Mo Chit — станция Mo Chit (сам автовокзал находится от станции приблизительно в двух-трех км, поэтому необходимо доехать на мототакси или такси-метре);
Южный автовокзал — станция Wongwian Yai. Автовокзал находится от станции довольно далеко, доехать до него на общественном транспорте можно только с пересадками, поэтому лучший вариант — взять такси-метр.
Victory Monument — большая остановка минибасов, идущих в Паттайю, Ко Чанг, Канчанабури, Аюттайю и многие другие соседние города;
Saphan Taksin — станция метро, на которой можно выйти и пересесть на лодку, идущую по реке Чао Прайа (и доехать в т.ч. до Коасан-роуд).

MRT — подземное метро Бангкока

Линия MRT была запущена в 2004 году и на сегодняшний день состоит из одной ветки: от железнодорожного вокзала Hua Lamphong на север до станции Bang Sue. MRT пересекается с линиями наземного метро на станциях Si Lom, Sukhumvit и Chatuchak Park. Стоимость билета так же зависит от дальности поездки и начинается от 15 бат.

Карта подземного метро представлена выше вместе с наджемным.

Такси в Бангкоке

Такси со счётчиками в Бангкоке является довольно недорогим средством передвижения. Например:
— Доехать из аэропорта Suvarnabhumi до Южного автовокзала (сай тай майи) стоит примерно 600 бат. Это довольно далеко, ехать больше часа.
— От станции БТС Surasak до Восточного автовокзала 14 км. Такси стоит 75 бат. BTS — 40 бат.

В часы пик (8 утра или 18-20 час вечера) такси может идти дольше и лучше пользоваться BTS. В остальное время нужно просто уточнить со счетчиком ли такси — «такси-метер» — иначе поездка может оказаться гораздо дороже.

Заказ такси в Бангкоке не развит (но ), в Бангкоке очень быстро можно поймать такси, просто выйдя на дорогу.

Лайфхак. Есть очень важная вещь у каждого из нас — мобильный телефон. Если вы можете открыть через него гугл-карту и определить своё местоположение, то проблем с общественным транспортом вообще нет нигде — выбираете точку на карте, в которую вам нужно попасть, прокладываете маршрут и смотрите на каком общественном транспорте туда можно добраться (гугл перечисляет все номера автобусов и тп).

Общественные автобусы Бангкока

Автобусов в Бангкоке великое множество, их стоимость минимальна (есть даже бесплатные), но их маршруты настолько запутаны, что разобраться сходу кажется сложным. Однако если у вас есть смартфон с гугл картой, то всё очень просто — находите на карте точку назначения и смотрите автобусные маршруты, которые предложит вам гугл!

Пробки в Бангкоке — особенно в вечернее время — просто сумасшедшие, поэтому если для дела, то лучше конечно ездить на метро, лодочках или даже на мото-такси (если прямо уж совсем пробки). Хорошее время для поездок на автобусе — около 10 час утра, когда пробок больших быть не должно. Ну а если же вы готовы потратить свое время и прокатиться до нужного вам места на автобусе, то вот несколько рекомендаций.

Автобусы Бангкока бывают нескольких видов:

  • Маленькие зеленые – стоят они 6,5 бат без кондиционеров, с деревянным полом, открытыми окнами и дверями.
  • Красные автобусы — такие же, как зеленые, но чуть больше, стоят они 7 бат за поездку. Бывают двух видов: если под лобовым стеклом есть желтый знак, значит автобус идет по экспресс маршруту, если желтого знака нет, значит по обычному.
  • Белые автобусы — особых отличий от красных и зеленых нет, билет стоит 8 бат, возможно, потому что они выглядят чуть приличнее.
  • Бело-синие с зеленой полосой — это автобусы с кондиционерами, цена на билет зависит от расстояния и составляет от 11 до 19 бат. Бывают так же двух видов: обычные и экспресс (с желтым знаком под лобовым стеклом).
  • Оранжевые автобусы — с кондиционером. Стоимость от 12 до 22 бат. Бывают обычные и экспресс.
  • Синие с желтым — кондиционированные экспресс-автобусы.
  • Розово-белые автобусы — билет стоит 25 бат, такие автобусы комфортабельные, кондиционированные и только с сидячими местами.

Если вы рассчитываете быстро добраться на автобусе на дальнее расстояние, то лучше забыть об этой идее. Не смотря на то, что у автобусов часто есть специальная полоса на дороге, идут они очень долго, петляя по дорогам. Зато автобусами Бангкока очень удобно пользоваться на небольшие расстояния.

Маршруты автобусов, проходящие по туристическим местам Бангкока:

  • Автобус №2 — идет от Восточного автовокзала (станция BTS Ekkamai) по улице Suhumvit через торговый центр Central World Plaza , поворачивает у гостиницы Amari Watergate (улица Phetburi) и идет к Kao San road и Королевскому дворцу — недалеко от Коасан-роуд.
  • Автобус №511 — проходит от южного автовокзала (Sai Thai May) через Kao San road, Китайский квартал, Petchaburi road, Central World, Silom.
  • Автобус №40 — проходит через железнодорожный вокзал Hua Lampong до ближайшей станции BTS Siam (как правило, без пробок).
  • Kao San road : №2, №3, №6, №9, №56, №54;
  • Автобусы, проходящие в районе зоопарка Dusit Zoo (Kou Din Zoo) : №5, №18, №28, №70, №108, №510, №515;
  • Автобусы, проходящие в районе Китайского квартала : №1, №4, №7, №25, №35, №40, №53, №501;
  • Автобусы, проходящие в районе крокодиловой фермы, Samutprakarn : №45, №142, №508, №513, №536;
  • Автобусы, проходящие в районе Water Gate (Pratoo Nam) : №2, №11, №14, №23, №38, №58, №60, №62, №72, №79, №93, №99, №139, №140, №511, №512.

Посмотреть подробное описание маршрутов можно на этом сайте (на тайском и английском): http://www.bmta.co.th/en/travel.php

Речной транспорт Бангкока

Благодаря обилию каналов, Бангкок раньше называли Второй Венецией. До появления сети автодорог каналы и лодки были основным средством передвижения по городу. Сейчас большинство каналов перегорожено и для передвижения не используется, но самые крупные остались и по ним можно быстро передвигаться по центру. Стоимость билета на лодку, проходящую по каналам города начинается от 9 бат в зависимости от дальности поездки.

Билет на лодку, проходящую по реке Чао Прайе стоит 15 бат и от расстояния не зависит. По реке так же проходят экспресс-лодки (за 40 бат) и водное такси. Билеты можно приобретать на пирсах и в самих лодках. Самый большой пирс — Sathon (так же Taksin), он находится рядом со станцией BTS Saphan Taksin.

Другие посты на эту тему:

©El Yate. Копирование материала .

Мы составили интересный маршрут одного дня, чтобы пару раз покататься по каналам Бангкока на лодке вместе с местными, посетить храм и королевский дворец. Такого рода прогулки всегда интересны тем, что это не туристическое развлечение, а общественный транспорт.

Живя в Бангкоке второй месяц, мы уже начали скучать по воде, по морю и даже по бассейну. Решили поехать прогуляться, устроив себе маленькое «речное путешествие». С двумя пересадками, сначала на автобусе, затем на метро мы попали к Бангкокским каналам с лодками.

Где покататься на лодках по каналам Бангкока

Маршрут по центру Бангкока на полдня:

  1. Прогулка по каналам Бангкока на лодке
  2. Храм Golden Mount
  3. Пешая прогулка по центру
  4. Королевский дворец
  5. Поездка на лодке по реке Чаопрайя

1. Причал Hua Chang Bridge

Вышли на станции метро BTS National Stadium и прошли до причала. Также можно было выйти и на станции Ratchathewi, там идти чуть ближе. Причал грязненькой речки невероятно замаскирован от глаз прохожих, но мы его все же нашли интуитивно при помощи GPS.


Подождав 5 минут, когда прибудет наша лодочка, мы поплыли, заплатив по 10 бат с человека. Лодки вместительные и рассчитаны, как на сидячие места, так и на стоячие. Мы поехали стоя, чтобы поближе разглядеть бараки, в которых живут люди.

Тут все очень грязненько и бедненько. Такие стороны медали не отражены в туристических буклетах про Бангкок. На смену высоткам и чистым улицам человек попадает в другую, не очень светлую реальность.

Зато у каждого домика посажены цветочки, расставлены клумбы. Даже в нищете жители старательно облагораживают свои скромные жилища.


Где заказать трансфер из аэропорта?

Мы пользуемся сервисом - KiwiTaxi
Заказывали такси онлайн, оплачивали картой. В аэропорту встретили с табличкой с нашей фамилией. Довезли до отеля на комфортном авто. Про свой опыт уже рассказывали в этой статье .

2. Храм Golden Mount

Проехав около 10 минут, нас высадили на таком же неприметном причале. Далее мы направились пешком к храму , также известному, как Golden Mount.

3. Центр Бангкока

После храма пошли гулять пешком через центр Бангкока в сторону центра и Королевского Дворца.

Обнаружили, что все муниципальные и правительственные учреждения обвиты колючей проволокой, повсюду охрана с автоматами. Прогулялись вдоль демонстраций, которые, на удивление, до сих пор продолжаются. Никто не знает, когда «блокада» придет к своему завершению (ситуация в 2014 году).


Демонстрации в Бангкоке в 2014 г

4. Королевский дворец

Затем прошли к Королевскому дворцу. Вечером он уже закрывался, так что внутрь не ходили, просто обошли его вдоль забора и направились к следующему причалу.

5. Причал Tha Chang возле Королевского Дворца

Уже начинало темнеть, когда мы пришли ко второму причалу, где лодки, стоимостью в 14 бат с человека, отправляются вниз по реке Чао Прайя (цена 14 бат актуальна на октябрь 2016 г., оплата кондуктору на лодке)

Несколько минут ожидания и мы поплыли. В сумерках Бангкок хорош.



Нам обоим понравился этот китайский домик в районе Чайна-тауна

Мы наслаждались нашим вечерним катанием по речке. Хоть народу набилось много, это нисколько не мешало разглядывать вечерний город.




Виднеется храм Ват Арун — храм утренней зари, немного напоминает




Деловой центр Бангкока

6. Причал Sathorn (Taksin)

Конечная остановка нашего маршрута. Здесь находится станция подземного метро MRT Saphan Taksin. Самостоятельный маршрут по Бангкоку на пол дня пройден успешно!

Можно пойти по маршруту наоборот и начать с этого причала. Будьте внимательны — цена на проезд в речном трамвайчике 14 бат, а не 40, как вам будут предлагать хелперы. Оплата за проезд кондуктору в очереди или кондуктору на кораблике.

Посмотрели не всё, по причине того, что нужно было выходить утром, чтобы успеть прокатиться по каналам Бангкока и пробежать по пути по основным достопримечательностям. Но на наш взгляд, самый кайф именно от того, что ты можешь разглядеть город снизу вверх, катаясь по воде, сравнить, какой разной жизнью может жить столица Тайланда. Если принять во внимание, что смотреть по ходу маршрута в основном только храмы, то нам хватило и такой сжатой прогулки. Храмов и статуй Будд мы и так уже нагляделись.

Карта маршрута

Если вы были уже много раз в Бангкоке и знаете его хорошо, то в этой статье вы вряд ли найдете что-то для себя интересное. Скорее, она представляет интерес только тем, кто вообще очень мало что знает про столицу Таиланда, или кто ни разу не ездил по речным каналам Бангкока. Собственно, хочу предложить вам два коротких, но удобных маршрута для перемещения от до некоторых достопримечательностей. Конечно, есть тук-туки и колоритные городские автобусы, но они могут встрять в пробках, чего не случается с речными трамвайчиками.

Как добраться от Каосан Роад до бизнес-центра Банкгока

В бизнес центр Бангкока, вам может понадобиться попасть, если вы захотите подняться на , или поедете в , или же вам нужны будут различные торговые центры, начиная от Pantip Plaza, заканчивая Big C.

Можно поехать туда на автобусе, но путь грозит занять приличное время. Поэтому я сейчас предпочитаю дойти до (Храм Золотой горы) и от него поехать по клонгу до района Пратунам, это как раз самый самый центр, где находятся все выше перечисленные достопримечательности. Если идти от Каосана, то до храма пешком не более 10 минут, причем до него самого доходить не нужно, как раз не доходя метров 500 и будет речной канал.

Этот вариант перемещения мне нравится больше всего. Мало того, что вы проплываете с ветерком по таким местам, которые из окна автобуса не увидишь, так еще и сама лодка такая колоритная! Крыша у нее регулируется по высоте веревочными механизмами, нужно это для того, чтобы проплывать под низкими мостиками. Я первый раз когда ехал, мне неожиданно на голову опустилась крыша и я никак не мог понять, как это так произошло! А брызги от встречных лодок, от которых точно так же веревками поднимаются клеенчатые борты, где еще такое можно увидеть? так что рекомендую этот аттракцион, если не для постоянных перемещений, то хотя бы разово.

Стоимость проезда 12 бат. Время работы где-то с 6 утра и по 19 вечера, смотрите подробнее на фотографии снизу. Там есть разные лодки, экспресс и со всеми остановками (но не на всех причалах останавливаются все равно). Так же стоит учесть, что во время какой-нибудь регаты, паромы работают только утром и вечером.

Если хотите найти отель в Бангкоке, где-нибудь неподалеку от центра, чтобы было удобно смотреть все достопримечательности, выбирать жилье удобно на RoomGuru , это сервис, где можно сравнивать цены на отели в разных системах бронирования.

Я останавливался в Бангкоке много раз и в разных отелях. Не буду приводить ссылки на все свои обзоры, дам только на несколько. — удобен для остановки рядом с аэропортом и метро, — хорошее место для ночевки рядом с Каосан, находится в центре рядом с парком.

Как добраться от Каосан Роад до Ват Арун, Ват Пхо, Королевского дворца

Речные трущобы — самое дешевое жилье

Базовым причалом для посадки на катера курсирующие по реке Чао Прайя является Sathorn Pier, т.к. до него доходит линия BTS (метро). Чтобы доехать до причала Sathorn Pier, вам надо сесть на линию наземного метро и доехать до станции Taksin Bridge. По реке Чао Прайя в течении дня курсируют множество речных трамваев. Все они делятся на маршруты. Все лодки на разных маршрутах обозначены разными флагами, а част катеров ходят вообще без флага. Отличие маршрутов в том на каких пирсах останавливаются катера того или иного маршрута. Все остановки обозначены мною на схеме. Все остановки на каждом маршруте имеют также буквенно-цифровые обозначения «N» или «S».

Обычные речные катера без флага (не экспресс) ходят между пирсами Nonthaburi — Wat Ratchasingkorn. Останавливаются они у всех пирсов (смотри схему — серая ветка) и работают каждый день с 6 утра до 18.30. Ходят каждые 20 минут. Остановки на всех причалах, от причала S 3 (Ват Ratchasingkorn) до причала N 30 (Nonthaburi). Тарифы в среднем 15 бат.

Экспресс-боты / оранжевый флаг (Nonthaburi — Wat Ratchasingkorn) делают остановки у пирсов N30, N24, N22, N21, N18, N19, N15, N13 Phra Arthit (Banglampu), N12, N10, N9, N6, N5, N3, N1, Sathorn, S2 (Ват Worajanyarat), S4 (Ват Ratchasingkorn). Смотри схему. Ходят раз в пять или раз в 20 минут (в зависимости от времени суток). Остановки на 18-ти причалах. Стоимость проезда 20 бат.
Понедельник – пятница.
С 05.50 до 09.15 промежуток 5 — 15 минут. С 15.00 – 17.50 каждые 15 минут.
Отправление от Вата Ratchasingkorn: с 06.30 до 08.40 – каждые 12 минут; с 14.40 до 19.10 раз в 10 — 15 минут.
Только по субботам:
- Отправление из Nonthaburi с 06.45 до 08.40 раз в 5 — 15 минут.
- Отправление от Вата Ratchasingkorn с 16.00 до 18.00 раз в 10 — 15 минут.

Экспресс-боты с желтым флагом (Nonthaburi – Ratchaburana\BigC) ходят с понедельника по пятницу, остановки на 12 причалах. Тарифы от 22-х до 33-х бат.
Делают остановки на пирсах N30, N24, N22, N15, N12, N10, N5, N3, Sathorn, S3 Ват Ratchasingkorn, S4 Ratchaburana.
Отправление каждые 20 минут (бывает чаще, в зависимости от времени суток).
- Отправление от причала N 30 (Nonthaburi) с 06.10 до 08.40 раз в 5 -10 минут. С 16.30 до 18.20 каждые 20 минут.
- Отправление от причала Sathorn с 15.45 до 19.30 раз в 10 — 15 минут.
- Отправление от причала S 4 (Ratchaburana) с 06.45 до 08.05 каждые 15 минут. С 17.50 до 18.10 есть два отправления.
20-30 бат

Зеленая линия (Pak Kred — Sathorn)
С 12 до 35 бат, в зависимости от расстояния.

Туристические боты обозначаются голубым флагом и курсирует между пирсами Phra Athit и Sathorn. Отправляются каждые 30 минут с 9.30 до 15.00. Однодневный безлимитный проездной на этом маршруте – 120 бат. Можно выходить на всех остановках, гулять по окрестностям и снова садиться на катера.

Существует также катер, который курсирует между причалом Tha Phra Athit (смотри карту) и музеем королевских барж . Ходит каждый час с 10 утра до 15.30. Стоит 50 бат.

Есть также несколько паромов через реку . Стоимость переправы три с половиной бата. Ходят каждые 5 минут до поздней ночи.


Лодку для прогулки по Чао Прайе также можно взять на прокат (для групп от 20 до 100 человек). Цены варьируются от 2000 бат в зависимости от типа судна. Можно взять большой кораблик и на двоих. Цена от этого не поменяется от 2000 бат. Более подробную инфу можно получить на стенде на причале Sathorn.


Клонг-лодки – лодки-такси плавающие по каналу (клонгу) Saen Saep. Этот канал рассекает Бангкок с запада на восток и проходит параллельно улице Сукхумвит от пирса Banglamphu до пирса Ramkhamhaeng, после обязательной пересадки на пирсе Tha Pratunam. Эти лодки стоят у причалов всего несколько секунд. Сесть надо быстро или останетесь на пирсе. Стоимость проезда от 7 бат до 20 бат.

НА ГЛАВНУЮ

Отели в Бангкоке можно посмотреть и забронировать через поисковик на этой страничке (синий баннер сверху, справа). Очень удобно, т.к. цены подбираются на любой кошелек. Все, что понадобится для заказа — банковская карточка или интернет-кошелек.

Справа на страничке есть также поисковик дешевых авиабилетов. Ищет практически по всем авиакомпаниям мира. Только уж если нашли хороший вариант перелета, то старайтесь покупать билет сразу. Билеты имеют особенность кончаться. Самолеты, увы, не безразмерные…

По нашему мнению, общественный транспорт Бангкока в виде лодок, курсирующий по рекам и каналам – это замечательное подспорье туристу, желающему самостоятельно осмотреть в Бангкоке как можно больше при минимальных затратах по времени и деньгам. Лодки стоят дешево, а поездка по реке жарким тайским днем сулит наслаждение в виде легкой прохлады и интересных видов. Чао Прайя Экспресс (Chao Phraya Express) – компания, осуществляющая пассажирские перевозки по реке Чао Прайя. Воспользоваться ее услугами проще простого, но есть и некоторые нюансы.

Прежде всего будьте внимательны — лодки имеют остановки на обоих берегах реки, при планировании своего маршрута убедитесь, что пирс находится на нужной вам стороне, или имеется сообщение с другим берегом – паром или мост.

На Sathorn Pier можно перейти на станцию Sky Train, принадлежащую ветке BTS метро.

Так же следует учитывать, что график работы лодок зависит от категории, маршрута и дня недели. Обращайте внимание, что лодки под:

  • оранжевым флагом ходят ежедневно в течение всего дня;
  • зеленым, желтым, а также без флага – лишь по рабочим, в определенные дни;
  • синим флагом – туристические, курсируют ежедневно и стоят неоправданно дорого

Лодки разных цветовых маршрутов ходят по своему расписанию, через определенные промежутки времени, в зависимости от направления движения.

Туристические суда тоже имеют свое расписание, но об их графике, стоимости проезда и аренды, а также об экскурсионных турах, поговорим в конце статьи.

Стоимость проезда в общественных лодках по реке Чао Прайя

Цена билетов зависит от цвета флага лодки и от пройденного расстояния:

  • оранжевый флаг — 14 бат вне зависимости от маршрута;
  • зеленый флаг — от 13 до 32 бата;
  • желтый флаг – 20 бат;
  • без флага — от 9 до 13 бат.

Билеты можно приобрести как на пирсе перед посадкой, так и непосредственно на борту лодки. Путешествуя по зеленому маршруту или на кораблике без флага при покупке билета будьте готовы назвать пирс, до которого вы следуете.

Карта лодочных маршрутов по Чао Прайя

Схема маршрутов Чао Прайя Экспресс довольно проста, разобраться в ней не составит труда, даже если вы не владеете английским языком. Цвет линии – это цвет флага над судном (серый цвет – лодка без флага).

Точки с номерами и надписями – это названия и порядковые номера причалов, на которых останавливается судно под соответствующим флагом.

Как выбрать нужную лодку

С этим вопросом все просто – каждый пирс имеет название и номер, поэтому:

  • откройте карту (мы пользуемся картами- приложением Maps.Me работающего офлайн), определите причал, до которого вам нужно доплыть и его название или номер;
  • взгляните на схему маршрутов – вам подойдут суда, имеющие остановку на вашем причале (с которого отплываете) и на том, к которому направляетесь;
  • посмотрите расписание и убедитесь, что в этот день недели и в это время суток нужная лодка ходит по реке.

Пример: допустим, сегодня суббота, 12 часов дня, и нам нужно добраться от Каосан Роад до храма Черепах. Определяем по карте, что ближайший пирс к Каосан Роад – это Phra Arthit (№13), а к нужному нам храму – Memorial Bridge (№6). Берем схему и видим, что подходит оранжевая линия и серая (без флага). Теперь обращаемся к расписанию и видим, что серая линия отпадает, т.к. она работает только по будням.

Значит, наш выбор – судно под оранжевым флагом.


Что примечательно, обычно в статьях про лодки Бангкока не упоминается момент расписания и дня недели. Помнится, когда мы только начинали открывать для себя этот замечательный город и не знали о таком деле, пару раз долго и безрезультатно ждали свой кораблик. А вообще, на практике, зачастую все гораздо проще, достаточно спросить работника пирса, уточнив – нужны именно общественные лодки (Public Boat).

Туристические услуги Чао Прайя Экспресс

Если по тем или иным причинам вам не хочется пользоваться общественным транспортом – к вашим услугам туристические маршруты, экскурсионные туры и аренда лодок.

Туристические лодки под синим флагом

Туристический маршрут (синяя линия) — небольшой по количеству остановок, их всего 9, но по протяженности не так уж и мал – от пирса у торгово-развлекательно центра Asiatique, до Phra Arthit (№13 Каосан Роад).

Главное достоинство – ходит быстрее общественного транспорта. Обращаем ваше внимание на следующее:

  • от причала Sathorn до Phra Arthit (№13) суда курсируют в течение всего дня с интервалом 30 минут;
  • до причала Asiatique лишь в вечернее время и только в одну сторону.

График работы синего маршрута следующий:

  • от Sathorn до Phra Arthit с 09.00 – 17.30
  • от Phra Arthit до Sathorn с 09.30 – 18.00
  • от Phra Arthit до Asiatique с 16.00 – 18.00

Для информации: между Sathorn и Asiatique с 16-30 до 23.30 ходят бесплатные лодки.

Полное расписание по всем станциям выглядит следующим образом:



Билеты продаются в кассах и бывают двух видов:

  • разовый – стоит 50 бат, действителен лишь на одну поездку;
  • дневной абонемент – стоит 180 бат, действителен в течение всего дня, количество поездок не ограничено.

Лодочный тур по реке Чао Прайя

Данный тур по реке, весьма обширен и интересен. Если вы в Бангкоке впервые и не решаетесь на самостоятельные поездки по городу, то для начального знакомства с городской историей и культурой рекомендуем воспользоваться именно им. В настоящее время в программу тура входит посещение 9-ти храмов. За время экскурсии, в числе прочих, вы посетите и увидите:

  • популярнейший Wat Arun (Храм утренней зори), с башни которого открываются великолепные панорамы Бангкока;
  • построенный в форме китайской парусной лодки храм Wat Yannawa;
  • громадную статую сидящего Будды в древнем монастыре Wat Kalayanamitr Varamahavihara;
  • практически неизвестный, но очень красивый Wat Prayoon – с великолепной белой пагодой и храмом Черепах .

Продолжительность тура с 09.00 до 17.00. Цена билетов:

  • 599 бат для взрослых;
  • 499 бат для детей ниже 100 см.

В стоимость входит гид-экскурсовод, питьевая вода, страховка. Старт от пирса Sathorn.

Аренда лодок в Бангкоке

Кроме перечисленных услуг общественного и туристического водного транспорта, для поездок по реке и каналам в Chao Phraya Express можно арендовать лодку. Сомневаемся, что данная услуга популярна у обычных туристов, скорее это для туристических компаний, поэтому будем кратки. Компания предоставляет различные речные корабли вместимостью до 120 человек, цены доходят до 50.000 бат.

Впрочем, если вы путешествуете небольшой компанией, либо денег у вас в достатке, то вероятно, вам будет небезынтересна следующая информация по ценам на чартер лодок.

В завершении хотим сказать – лично нам очень нравятся данный вид транспорта, мы регулярно прибегаем к его услугам и рекомендуем всем, хотя бы раз, воспользоваться одной из перечисленных выше возможностей и совершить увлекательную поездку по рекам и каналам Бангкока!

обновлено: Февраль 8, 2018 автором: Sergei