Путешествие на моторной лодке. Речные круизы в России — нюансы выбора Путешествую по реке

Круизы бывают разными: от часового катания на речном трамвайчике по Москве-реке до двухнедельного путешествия по Волге и ее притокам. Даем советы, когда отправиться в путешествие по полноводным российским рекам и озерам, что посмотреть – и что привезти на память.

Столичный круиз

«Московская кругосветка» – 1800-километровый кольцевой маршрут по Москве-реке, Оке, Волге и каналу имени Москвы. В этот маршрут входят два города Золотого кольца – Ярославль и Кострома, а еще Нижний Новгород, Казань, Мышкин, Муром и Коломна. Началом и концом маршрута считаются два столичных речных вокзала, Северный и Южный. Направление движения по речному кольцу – по или против часовой стрелки – может быть любым.

Лидия Липкина Вид со стен нижегородского Кремля.

Иногда круизы по речному кольцу становятся частью более длинного маршрута Волга – Кама . В зависимости от количества стоянок и экскурсий, Московская кругосветка занимает от 10 дней до двух недель. Более долгие круизы с путешествием к верховьям Камы требуют больше времени – около 20 суток.

Издалека долго...

Путешествия по Волге также бывают разными по времени. Самые короткие – это круизы выходного дня, например к городам, лежащим к северу от Москвы: Углича, Ярославля или Твери – и обратно.


Чернышева Виктория Волга в окрестностях Ульяновска

Впрочем, теплоходы чаще направляются на юг, в низовья Волги. Достигнув Астрахани или Ростова-на-Дону, суда разворачиваются и возвращаются вверх по реке в столицу. Срок такого плавания – немалый, от 19 до 22 дней. Впрочем, вовсе не обязательно проделывать его целиком: можно сойти с корабля на любой остановке, а вернуться обратно можно на поезде или самолете.

На север!

Москва – Санкт-Петербург
Москва-река, Волга, озера Белое, Онежское, река Свирь, озеро Ладожское и, наконец, Нева. Плавание по цепочке рек, каналов, шлюзов и озер быстрым не назовешь (путь в один конец может занять целую неделю), но полученные впечатления сторицей окупают потраченное время.


Вагина Юлья Геннадьевна На Ладожском озере.

Круизные компании предлагают самые разные программы круизов. Например, 12-дневное плавание до Северной столицы и обратно можно разнообразить экскурсиями по главным достопримечательностям Русского Севера: Кирилло-Белозерскому и Ферапонтову монастырям, Валааму и Кижам.


Alexey Zavodskiy Монастырь на Большом Соловецком озере.

Из Москвы можно добраться и до жемчужины Белого моряСоловецкого монастыря . Первые этапы этого путешествия совпадают с маршрутом до Питера, но на перепутье – Онежском озере – корабль не входит в реку Свирь, а уходит дальше, к северному берегу, где расположен вход в Беломоро-Балтийский канал. Минуя еще одну цепочку водоемов (Маткоозеро, Телекино, Выгозеро), круизный теплоход достигает акватории Беломорска, стоящего на самом побережье. Теперь только 65 километров (то есть, конечно, 35 морских миль) отделяют его от Соловецкого архипелага. Путь в два конца обычно занимает 11-13 дней.

Если же вам доведется побывать летом в Архангельске, не упустите возможность подняться вверх по Северной Двине: это менее растиражированный маршрут, и ходят по нему лишь пару раз в год – но в том и заключается его прелесть.

Сибирские круизы

Описание озерных круизов было бы неполным без упоминания маршрутов по Байкалу . Поселок Листвянка, бухта Песчаная, бухта Ая, Мыс Хобой – и сам знаменитый остров Ольхон, Ушканьи острова, Мыс Котельниковский – для тех, кто путешествует на корабле, достопримечательности Байкала раскрываются совсем иначе. Продолжительность путешествия, как и в случае с речными круизами, может быть разным – от пары дней до 12 суток.


Быкова Регина Владимировна Закат на Ольхоне

Круизы по сибирским рекам отличаются описанных выше путешествий. Например, на полноводной Лене (в отличие от Волги, да и от Енисея с Обью) нет плотин и гидроэлектростанций, так что плавание вдоль Ленских столбов, прогулки по тайге и знакомство с коренными обитателями этих краев позволят перенестись в далекое прошлое Сибири, которая еще не знала европейских колонизаторов.


Татьяна Гасич Ленские столбы

Обычно все круизы по Лене начинаются в порту Якутска. Отсюда корабли отправляются либо на север и доходят до моря Лаптевых, где находится поселок Тикси, либо поднимаются против течения на юг, доходя до каньона Ленские щеки. И тот, и другой путь длятся около двух недель.

Путешествия по Енисею нередко входят в программу более масштабных туров – например, экспедиции на плато Путорана. Впрочем, местные турфирмы организуют и собственно круизы между Дудинкой (речными «воротами» Норильска), Енисейском и Красноярском.


Максим Акулич Набережная в Красноярске.

В этих городах и их окрестнотях есть немало природных и рукотворных памятников: от первого дома Норильска до знаменитых Красноярских столбов.

Тем, кто собирается в плавание по Оби , понадобится прибыть в Салехард или Новосибирск: суда ходят между этими двумя городами.


Андрей Поляков Два моста через Обь в Новосибирске.

В программу круизов обычно включают экскурсии по Салехарду, Ханты-Мансийску, Сургуту и более мелким населенным пунктам.

На чем?

Большинство речных и озерных круизов совершаются на больших теплоходах. На таких судах несколько палуб (то есть «этажей») со множеством номеров, несколькими обеденными залами и барами, бассейнами. Каюты на таких кораблях больше всего напоминают номера в гостиницах: здесь есть душ и санузел, кровати (часто двуспальные), шкафы, мини-бар и так далее.

На борту теплохода можно найти все, что что душа пожелает – от сувенирного киоска до сауны и спортивных тренажеров, однаkо имейте в виду, что количество и ассортимент услуг различается в зависимости от тура и типа билета.


Попов Николай Иванович Тверь, набережная.

Для круиза также можно зафрахтовать моторную или парусную яхту, прогулочный катер или катамаран. Они быстрее и маневреннее, однако по части комфорта уступают теплоходам: места здесь меньше, гальюн может отсутствовать вовсе, а на крупных озерах в ветреную погоду на маломерном судне может укачать. Впрочем, кому-то такое плаванье покажется милее и романтичнее медлительных теплоходов.

Когда?

Речная навигация закрывается на зиму – хотя и бывают исключения вроде плавучих ресторанов, которые курсируют по Москве-реке 365 дней в году. Однако большинство судов встают на зимнюю стоянку с ноября по апрель.

Что привезти с собой?

Из «Московской кругосветки» – платки, пряники, украшения и утварь, из северных круизов – поделки из карельской березы, наливки и настойки, из волжских путешествий – чак-чак и травяные чаи, а из сибирских, безусловно, копчености, соленья и поделки искусных туземных косторезов.

РЕКА ПАХРА

Река Пахра находится в Московской области-это правый приток Москвы-реки, ее длина 135 километров.Прежде, чем путешествовать на лодке по воде, надо все тщательно подготовить, я это подробно описал в предыдущей

Москва-река


Для таких любителей путешествий, для таких любителей природы как мы нет ничего ярче, чем путешествовать по рекам в родной Московской области.Мы, искатели приключений получили их сполна, никакого сравнения с пешими путешествиями и путешествиями на собственном автомобиле.в московской области есть большое количество рек

Красивые места на реке Пахре


И речушек с такими берегами, почти как (образно выражаясь) в бассейне реки Амазонки. Здесь можно наблюдать за жизнью дикой природы. Здесь чудо обитания флоры и фауны, всевозможные звери и птицы стремятся к воде в поисках питья и прохлады! А сколько палаток и автомашин с номерами различных регионов на берегу этой реки?

Шашлык на Пахре


Совершаете ли вы длительную прогулку на три- четыре дня или только на один выходной день, водный туризм перенесет вас в мир неподражаемой природы, ветви деревьев с одного берега реки достигает веток другого берега реки и они образуют своеобразный шатер, над нами. Мы скользили по воде в тени деревьев, от воды шла приятная

Сейчас запуск и погнали…


прохлада, а в воздухе раздавался птичий щебет и мы разглядывали разных подводных обитателей, здесь же мы и купались, мы не все время включали , часто плыли на веслах и слушали тишину и жужжание пчел…

Опять река Пахра

Какие прекрасные холмы заросшие лесом на берегах реки Пахры, какие причудливые известняковые образования здесь обнаружены и разрабатывались в 15 и 16 веке, отсюда брали известняк на строительство , откуда и пошло название Москвы -«Москва -белокаменная».А как прекрасно организовать пикник на берегу красивой реки со складным столом, складными креслами и сварить гречку с тушенкой на костре в казане! Московская область богата судоходными реками, можно совершить речной круиз на теплоходе, но нам лучше всего понравилось путешествовать на моторной лодке!

Шестиместная французская палатка

Значительную часть береговой линии реки Пахры занимают такие заросли, что даже нельзя выйти на берег и искупаться!Есть пляжные места или место для рыбака, где можно выбраться на берег. Для путешествий по этой реке мы всегда выбираем ее устье и начинаем двигаться против течения.

Конечно, для ознакомительных поездок более всего подойдут участки спокойных вод, где можно неторопливо рассматривать интересные объекты и снимать их на видеокамеру или фотоаппаратом, а можно наблюдать в двадцатикратный бинокль.

Мы путешествуем только летом и только в светлое время суток.Что интересно по берегам Пахры расположены аномальные зоны. У Дубровиц Пахра сливается с рекой десной, ширина реки здесь максимум 50 метров, здесь хорошая рыбалка: водится щука, карась, крупные лещи, окуни, язи и жерихи …

Это район где обитает хищная птица коршун, она селится на высоких деревьев у реки …При путешествии на моторной лодке надо запастись солнцезащитным кремом, кремом от комаров и широкополой шляпой. Наблюдения за природой в пойме реки Пахры требует терпения, острого зрения, хорошо рассчитанного времени и удачи! Реки всегда играли важную роль у наших предков, они всегда служили транспортными артериями, на них устраивались плотины, вода работала на человека, крутила колеса мельниц.

Она служила и служит источником питания.Сегодня реки в Московской области и в превратились в прекрасный ресурс экотуризма. Мы на веслах и с помощью поднялись вверх по реке до переката(примерно шесть километров), здесь нет порогов как на реках Сибири, Дальнего востока, Карелии, зато здесь есть тишина, покой равнинной реки.Сплав по этой реке лишен экстрима, здесь спокойствие и еще раз спокойствие.Опыт убедил меня, что надо захватить с собой сменную одежду, на ногах должна быть удобная спортивная обувь, украшения с тела надо снять.

С собой необходимо взять палатку, спальный мешок и коврик туриста на каждого, обязательно мы берем с собой аптечку первой медицинской помощи, на случай дождя надо иметь полиэтиленовую пленку на моторную лодку. Обязательно в каждый поход мы берем с собой газовую горелку с набором газовых баллонов..

Сколько раз мы на моторной лодке сталкивались на полной скорости с полузатопленными деревьями «топляками», торчащими из воды сучьями деревьев, но бог миловал, мы не терпели аварии и за 9 лет не клеили лодку пхв ни разу!

Был у нас и неприятный случай с мотором! Я его не удержал, поскользнулся, когда нес его от моторной лодки до берега, я оступился и мотор оказался в воде! В инструкции написано, что в этом случае надо обращаться в сервисный центр, мотор не подлежит восстановлению на месте, но я его разобрал, просушил, смазал, вновь собрали он заработал как новый!

Какие же молодцы японцы изготовляющие и собирающие моторы Тохацу! Мотор служит мне уже 9 лет и работает как часы!

Москва- река у села остров

Путешествуйте по озерам и рекам на моторных лодках с моторами Тохацу!

Река Колыма

Этот поход по реке Колыме Юрий Прокофьев посвятил памяти жертв политических репрессий 30-50 гг. Столь удивительный, суровый, и, в то же время, чрезвычайно красивый край открывался его обитателям в те мучительные годы. Поход по реке в наши дни - это совсем не то же самое, что жить в этих краях раньше, во времена ГУЛАГа, но, в то же время, такое смелое, вольное путешествие в дикой природе Колымского севера, без путёвок, гидов, различных комфортабельных отелей - заслуживает самого высочайшего уважения у меня! Думаю, и у вас тоже, дорогие читатели!

Часть 1-ая. Путь на Колыму

В 6:15 прибыл на станцию Лена, сдал вещи в багажное отделение, посидел до 8:00 в зале ожидания - и ринулся в город Усть-Кут в поисках удачи, которую мне много пожелали дома. Поначалу она всячески избегала меня, я бегал по причалам и диспетчерским, но, понятное дело, что я там никому не нужен. На правом берегу под погрузкой стояло судно, и мне посоветовали сходить и поговорить с капитаном, но он сделал вид, что нам не по пути, да и я настаивать не стал. Судно шло в Ленск, и слава Богу, что я не попал на него, хотя был готов сесть на любое судно, шедшее в направлении Якутска, пускай даже с пересадками. Но мир не без добрых людей, посоветовали обратиться в РЭБ Ленского речного пароходства к директору Петчику П.Э., он проникся моей идеей пройти Колыму и поставить поклонный крест и пообещал помочь. Сказал, куда идти и к кому еще обратиться. Пошел к директору ЛОРП Головину Г.Д., но он ничем не смог мне помочь. Прибежал на вокзал, узнать, пришел ли мой плот (я его отправил в Усть-Кут грузовым поездом). Около вокзала встретил хозяйку дома, где я в прошлом году жил 10 дней, пока ждал плот. Она дала добро на проживание и на этот раз. Поехал туда, чтобы забрать ключ от дома - там в это время был ее сын. Позвонили из багажного отделения вокзала, сказали, что плот пришел и его надо срочно забрать, а иначе придется платить 1500 руб. за хранение за 1 сутки, а дальше будет еще больше. Забрал ключ и побежал к Петчику П.Э. - сказать, что в ЛОРПе мне ничего не обрыбилось. Он тут же позвонил - и я как будто в сказку попал: отдельный номер в гостинице "Парус", к тому же, бесплатно, что очень для меня важно, денег-то на дорогу до Колымы маловато.

Переночевав в гостинице, утром я приехал на вокзал - забрать свои баулы из камеры хранения и плот. Позвонил Петчик П.Э. и сказал, чтобы я ждал со всеми вещами на вокзале, и меня отвезут, куда надо. Получил плот, заплатив 1500 руб за хранение, вскоре подехала машина, и мы приехали в РЭБ, а потом Петчик П.Э. отвез меня со всем скарбом на судно, где, с согласия капитана, я и разместился. Переночевав на борту, с утра пораньше поехал в церковь, отстоял службу и получил у батюшки Павла благословение на поход по Колыме. В этот день был праздник Вознесения Господня.

Стоим на погрузке. 25 мая отпросился у капитана, сьездил в церковь помолиться и поставить свечи за здравие - Маша и Лева в больнице. 28 мая подцепили еще одну баржу и что-то около 16 часов снялись с якоря. Наконец-то я в пути. 29, 30, 31 мая, 1, 2, 3 июня - идем по реке Лена на Якутск. В прошлом году шел по Лене на плоту от Усть-Кута до Тикси - река практически родная. 4 июня пришли в Моксоголов и встали на разгрузку.

Путь на Колыму, Усть-Кут - Якутск на барже

Поход по реке Лена на барже

Разгрузили баржу и ушли в Якутск. В 16:00 меня высадили на берег, ночевал на берегу рядом с дорогой на подьеме на Нижний Бестях.

Путь на Колыму по трассе Колыма - Нижний Бестях

Утром нашелся добрый человек, отвез меня со всем скарбом в поселок Нижний Бестях. В поселке загрузил плот и снарягу на крышу УАЗ-ика, и 400 км гнали под дождем по разбитой дороге, чтобы не опоздать на переправу через Алдан. Приехали вовремя, но облом: КАМАЗ застрял около парома и пришлось заночевать на переправе.

Утром с боем заняли место на пароме и переправились через Алдан. Миша отвез меня на выезд из поселка Хандыга и высадил у заброшенного поста ГАИ. Голосовал весь день, но все машины пролетали, не тормозя мимо. К вечеру остановился КАМАЗ и отвез меня в поселок Теплый ключ, где я поставил палатку и заночевал. Отметил юбилей свадьбы. Ночью вокруг палатки бегали собаки и какая-то пьяная рвань желала посмотреть, что находится внутри палатки.

ночёвка в Теплом ключе

С ночи начался дождь и продолжался весь день. Топтал дорогу, голосовал, но безрезультатно, все машины идут до предела груженые. Подходило несколько человек, включая и милицию, интересовались, откуда, куда и зачем иду. Прошла группа ребятишек с воспитателями - детский летний лагерь, познакомились. Женщина сказала,что поговорит с мужем насчет увезти меня с Теплого ключа в направлении Усть-Нера. В 17:00 он приехал за мной, погрузились, заехали за его женой и погнали по Колымской трассе. Ехали горами, красота неописуемая и страшная одновременно. Колымская трасса на этом участке от Теплого ключа и далее настолько красива, что дух захватывает, но на ней постоянно происходят ужасные случаи, да и построена она буквально на человеческих костях. Степан работает прорабом, обслуживает участок дороги в 300 км и знает о ней все. Жена у него филолог, преподаватель английского языка в школе, совершенно замечательная во всех отношениях женщина. Они якуты. Довезли, насколько возможно было для них и высадили недалеко у реки Хандыга. Кругом горы, и шум реки недалеко от стоянки.

Дорога на Колыму, Якутия

Красоты Якутии

Степан с женой

Разбил лагерь около дороги. Написал на чехле сумки "Усть-Нера", чтобы проезжающие видели, куда мне надо. Несу службу, как только услышу звук мотора. Помолился за людей, отдавших свои жизни при строительстве этой дороги. Степан сказал, что места медвежьи, и если косолапый придет, чтобы я не удивлялся. Дал банку сгущенки, говорит: "Отдашь ему, и пока он будет ее есть, рви когти, если сможешь". Поэтому я насобирал дров и всю ночь дымил костер, спал, как зверь, с открытыми глазами и ушами.

Встал в 3 утра и сразу пошел на службу. До 8 утра прошло две машины, не мои. Начался дождь, и мне пришлось идти в палатку. Когда дождь кончился, вылез из палатки на дорогу. Прошло пять машин: все промчались, не снижая скорости - и это меня сильно удивило. Стоит мужик на Колымской трассе и чуть на дорогу не выскакивает, рискуя жизнью. Думаю, если бы я лег у дороги или на ней, меня просто бы объехали, не останавливаясь. В наше время закон Севера умер, это факт. К вечеру все же нашелся нормальный мужик,остановился, спросил, нужна ли помощь. Видимо, Никола Угодник вмешался. Я все обьяснил, и он все понял, взял меня на борт. Зовут хорошего человека Фарид, с ним я доехал до Сусумана, но там меня предупредили, да я и сам понял, что могут быть серьезные проблемы, если я буду стартовать от Сусумана. На Колымском водохранилище стоял лед. Поэтому поехали дальше, на Дебин. За дорогу Фарид ничего не взял, видимо, въехал в мое положение.

Природа Якутии

Всё о речных круизах по России: маршруты путешествий, реки, туры и цены от лучших круизных туроператоров.

  • Туры на майские
  • Горящие туры

Почти утраченные после революции 1917 года особые дух и колорит речных круизов начали вновь возрождаться в судоходстве, а вместе с ними возрождается и популярность этого воспетого классиками конца 19 - начала 20 века вида отдыха. И действительно - где еще почувствовать, как «широка страна моя родная», если не на палубе круизного теплохода, неспешно рассекающего водную гладь?

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

Речные круизы набирают популярность не только благодаря ностальгии по дореволюционным временам. Во-первых, это один из немногих видов отдыха, не требующий временных затрат на дорогу, потому что он сам по себе «путевой»: ваш отпуск начинается в момент отплытия и заканчивается по прибытии в пункт назначения, и вы успеваете посетить множество мест без «выпадания» дней отпуска на переезды в поездах или автобусах. Во-вторых, ваш отель путешествует вместе с вами, и вы в любой момент можете вернуться с экскурсии в каюту, если устали или почувствовали себя плохо. В-третьих, современные теплоходы оборудованы всем необходимым: большинство кают на них с удобствами, имеются рестораны, бары, видеозалы, бильярдные столы, караоке и даже бассейны, так что при желании вы можете провести вообще весь круиз на корабле, ни разу не сходя на сушу.

Впрочем, те, кого такая перспектива не радует, тоже не будут разочарованы: почти все речные круизы предполагают насыщенную экскурсионную программу, «зеленые стоянки» с пикниками под открытым небом и другими развлечениями, а если погода располагает - то и с купанием.

Маршруты и особенности

Длятся речные кризы от 2 до 20 дней в зависимости от маршрута. Что касается маршрутов, то наибольшей популярностью пользуются разнообразные круизы по Волге , Каме и Дону (длительность зависит от количества остановок и насыщенности экскурсионной программы), а также экскурсионно-религиозные туры северных направлений (Валаам , Кижи , Соловки) - и многочисленные гибриды этих двух видов.

Так, в круизы северных направлений традиционно едут из Петербурга (это и дешевле, и быстрее - можно уложиться в 2 выходных дня), а в путешествия по Волге на юг начинают обычно в Москве. При этом набирают популярность маршруты вида «Москва - Санкт-Петербург - Москва», длящиеся обычно от 6 до 11 дней и объединяющие часть волжского и северного направлений. Главными экскурсионными пунктами при этом обычно являются Валаам и Кижи.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

Стоимость круизов

В стоимость круиза обычно входят: размещение и постельные принадлежности (обычно указывается цена за одного человека, а не за каюту - учитывайте это), 2- или 3-разовое питание (из-за насыщенной программы теплоход не может останавливаться для каждого приема пищи пассажиров, а есть каждый день в ресторане по меню все-таки дорого), экскурсии по программе, услуги гида и развлекательная программа на борту теплохода.

Тем же, кто решительно настроен не брать дополнительных экскурсий, стоит продумать свой досуг на свободное время, ведь турист оказывается один (или в компании таких же туристов) в городе, который чаще всего совершенно ему незнаком. Имеет смысл узнать о населенном пункте побольше и очертить круг объектов, которые вы хотели бы, а главное - успеете посетить до отплытия теплохода.

Тонкости выбора круиза

Есть еще несколько нюансов, которые стоит обговорить.

Во-первых, медицинская страховка. Российские туристы, смирившись и осознав необходимость медицинской страховки за рубежом, в путешествиях по России надеются исключительно на ОМС и авось, которые спасают не всегда. Практически ко всем круизам медицинская страховка предлагается на добровольной основе, и имеет смысл ей воспользоваться: оформить ее можно прямо в офисе турфирмы, относительно стоимости любого круиза это копейки, а душа будет спокойна.

Во-вторых, следует внимательно отнестись к выбору не только маршрута, но и теплохода. На сайте почти каждой туристической и каждой судоходной компании есть довольно полная информация о конкретном теплоходе, в том числе о годе спуска на воду и реконструкциях. Не стоит пренебрегать этой возможностью. Кроме того, для собственного спокойствия вы можете попросить капитана перед посадкой продемонстрировать все разрешающие документы.

Стоит больше узнать о теплоходе не только в целях безопасности, но и для того, чтобы понять причину разницы в ценах. Так, один и тот же пятидневный тур «СПб - Валаам-Свирьстрой - Кижи - Петрозаводск - Мандроги - СПб» с похожей экскурсионной программой может стоить на одном теплоходе 24000-30000 RUB на человека, а на другом - 28700-65000 RUB, то есть дороже примерно в полтора-два раза. Часть этих денег уходит на дополнительные пункты экскурсионной программы, но все же - почему такая большая разница? Открыв информацию о теплоходах, мы узнаем, что «дорогой» теплоход реставрировался недавно, он больше, комфортабельней, все его номера оснащены не только санузлом, но и холодильником, а на борту гораздо больше развлечений. И здесь уже можно сделать сознательный выбор: чем мы жертвуем - деньгами или комфортом.

Цены на странице указаны на ноябрь 2019 г.