Что значит рейс с пересадкой. Все о рейсах с пересадкой. Долгая пересадка. Чем заняться

У вас на руках. Вы подобрали даты, цену и готовитесь к путешествию. Но есть важный момент: рейс идёт с пересадкой.

Как происходит перелёт с пересадкой с самолёта на самолёт вы как раз сможете узнать из этой статьи.

Во многие страны можно долететь, только сделав пересадку. В мире многие тысячи пассажиров ежемесячно прибывают в один аэропорт, чтобы через 2-5 часов отправиться в следующий.

Если вам нужно совершить пересадку, то при выборе таких перелётов ориентируйтесь на нижеперечисленные факторы.

Время пересадки

Это крайне важно. Многие авиакомпании предлагают время – от 30 минут до суток. Но, как показывает практика, 30 минут — это крайне малый срок.

Тем более, если пересадка осуществляется в крупном аэропорту. Учтите, что вы потратите время не только на переход от одного выхода на поле до другого, но и на очереди из самолёта, затем на паспортный и таможенный контроль.

Билеты с паспортом всегда держите в руках или кармане, чтобы быстро их достать

Да и стресс, сопровождающий любую поездку, не стоит сбрасывать со счетов. Многие пассажиры в первые минуты прибытия в новый для них аэропорт просто теряются и не могут сообразить, куда вообще надо идти.

Оптимальный вариант – около 2 часов. Этого времени хватает на то, чтобы выбраться из самолета и сориентироваться в аэропорту. Это если вы летите одной авиакомпанией. В случае, если рейс у вас осуществляют две разные фирмы, то нужно, по крайней мере, часа 3, так как придется еще получать багаж и заново регистрироваться на следующий рейс.

Аэропорт транзита

Этот фактор прямо зависит от первого. Так как в зависимости оттого, в какой стране находится аэропорт, будут действовать разные правила для транзитных пассажиров.

Например, в Европе русские граждане могут находиться в одном терминале, без выхода в город или другой терминал, не имея на руках Шенгенской визы, в течение 24 часов.

Поэтому изучите внимательно визовую политику страны транзита. Ведь во многих из них нельзя во время пересадки в аэропорту выходить в город либо вообще покидать терминал.

Внимательно читайте указатели

Можно ли при пересадке выходить из аэропорта, имея визу на руках либо если с этой страной у России безвизовый режим? Да, в таком случае можно, но лучше сдайте в камеру хранения и рассчитайте точно время, чтобы вовремя вернуться к своему рейсу.

Вообще, перед поездкой, внимательно изучите схему аэропорта, а лучше загрузите себе на телефон или планшет.

Это поможет быстрее найти свой выход. А ещё уменьшит стресс, который возникает у многих. Особенно у тех, для кого пересадка в аэропорте, — это в первый раз.

Виды рейсов с пересадками

Билеты с пересадками условно делятся на 2 вида:

  1. Когда вы летите одной авиакомпанией или компаниями, входящими в один альянс.
  2. И когда вы летите двумя разными авиалиниями.

Это два разных случая, о которых поговорим ниже.

Летим одной авиакомпанией

Как лететь одной авиакомпанией? Если оба рейса выполняет одна и та же компания, то могу сразу сказать – вы избавляетесь от всевозможных проблем. Это более удобный вариант во всех смыслах.

Во-первых, авиабилеты с пересадками вам выдадут и зарегистрируют сразу до точки прибытия. На всякий случай можно сказать при регистрации, чтобы они обязательно так сделали.

Во-вторых , по прибытии на место транзита, вам останется выйти из самолёта, пройти паспортный и таможенный контроль, найти свой выход и спокойно ждать объявления о посадке.

После приземления самолёта, выйдя из него, посмотрите по сторонам. Почти во всех аэропортах висят таблички с указаниями расположения терминалов и выходов на поле.

Перед регистрацией заранее приготовьте паспорт и электронный билет

Если таких нет или они написаны на непонятном для вас языке, обратитесь к сотрудникам аэропорта. На английском языке худо-бедно говорят почти в любой стране.

Есть один метод, который может иногда сработать. Прислушивайтесь к разговорам людей, которые стоят рядом с вами. Если им надо к тому же выходу, что и вам, то просто идите за ними следом.

Возможно вам придётся пройти паспортный контроль , но это не во всех случаях происходит. Например, в случае приезда из стран Африки в Европу, паспорта обязательно проверяют, а допустим в Белоруссии уже нет.

Вам могут задать несколько простых вопросов: цель приезда в страну, цель поездки в страну прибытия и прочее. В таком случае, отвечайте спокойно и точно. Сердиться и нервничать ни к чему. Это может наоборот вызвать подозрения у персонала.

Далее вам останется пройти таможенный контроль и удобно устроиться в кресле, ожидая когда объявят ваш рейс. Однако, расслабляться тоже не стоит. Время от времени, проверяйте на табло номер выхода. Его могут поменять.

Летим двумя разными авиакомпаниями

В данном случае лучше со стыковкой, которую предлагают различные поисковики. Планировать и стыковать самому рейсы не рекомендуется.

Если 2 рейса выполняют , то тогда по прибытии в точку транзита нужно сделать следующее.

Пройдя паспортный контроль, сразу идите получать багаж. Это может занять неопределенное количество времени.

Обычно поток пассажиров с одного рейса сразу идет туда же. Поэтому просто следуйте за знакомыми лицами.

После прибытия сразу идите получать багаж

Когда получили, идите к стойке регистрации и зарегистрируйтесь на следующий рейс. Для этого возможно придётся поменять терминал.

Учтите, что у разных стран разная визовая политика. Например, в Европе покидать территорию одного терминала нельзя, если у вас нет Шенгенской визы.

Как видите, лететь с пересадкой довольно просто. Для этого, распланируйте своё путешествие и следуйте советам, указанным выше.

Некоторые пассажиры готовы заплатить любые деньги только ради того, чтобы проделать весь путь на одном и том же самолете. И наоборот – есть люди, которые изобретают немыслимые комбинации и совмещают три-четыре рейса за одну поездку. Зачем они это делают? Что такое стыковка и что нужно знать путешественнику, который летит куда-то с пересадкой?

Для начала давайте разберемся с терминами . Словами «стыковка» и «пересадка» часто обозначают одно и то же, но на самом деле эти понятия несколько отличаются. Стыковка – это полет с посадкой в одном или нескольких пунктах. На всем протяжении рейса действует один и тот же авиабилет . Чаще всего остановки делаются для смены транспортного средства - пассажиры покидают самолет, выходят в аэропорт и уже в другом терминале садятся в другое воздушное судно. На стыковку отводится различное количество времени – от часа с небольшим до суток, но чаще всего от 2 до 6 часов.

При полете со стыковкой пассажиров обычно волнуют два вопроса :

Нужно ли повторно проходить регистрацию, таможню, паспортный контроль и досмотр безопасности?

Нужно ли при стыковке забирать и снова сдавать багаж?

Обязательная процедура при стыковке – контроль безопасности. Его проводят сотрудники не авиакомпании, а аэропорта, чтобы убедиться, что вы не пытаетесь пронести в ручной клади бомбу. В некоторых крупных пересадочных узлах досмотр обязателен на входе в каждый терминал.

Регистрация на стыковочный рейс оформляется один раз – в аэропорту отлета . Далее вы получаете документ, который и показываете в промежуточном аэропорту. Таможню при этом проходить обычно не требуется. Тем, кто все время стыковки пребывает в транзитной зоне, не грозит и пограничный контроль. А вот если вы хотите выйти в город и поближе познакомиться с культурой страны, стоит заранее узнать, допустимо ли это в вашем случае. Например, в европейских аэропортах у вас могут возникнуть большие проблемы, если вы пожелаете пересечь границу без действующей шенгенской визы.

А как насчет багажа ? Здесь все гораздо проще. При путешествии на разных самолетах, но по одному билету ответственность за ваш багаж несет авиакомпания. Ее работники перегружают ваше имущество из одного самолета в другой без вашего участия. Вам нужно только сдать вещи в начальной точке пути и получить в конечной. Если же в аэропорту прибытия вы не обнаружите своих чемоданов, разыскивать их также должен перевозчик. При утере багажа требуется обратиться в представительство авиакомпании в аэропорту и заполнить необходимые документы.

Итак, стыковка особых сложностей не представляет – в этом мы только что убедились. А как выглядит пересадка? Допустим, вы летите из Москвы в Нью-Йорк, но дешевых прямых перелетов нет. Зато можно купить один недорогой билет из Москвы до Парижа и второй - из Парижа до Нью-Йорка. Пересадкой будет считаться тот момент в аэропорту, когда вы будете переходить из одного самолета в другой . По сути это мало чем отличается от пересадки в городе на другой автобус. Разница только в деталях.

При переходе с одного рейса на другой пассажир сам отвечает за свое имущество . Да, багаж при пересадке придется снова получать и сдавать, причем в промежуточном аэропорту. То же самое касается и всех процедур, сопровождающих полет. После прибытия в точку пересадки вам нужно будет получить багаж, зарегистрироваться на последующий рейс, сдать багаж, пройти таможню, досмотр службы безопасности, а если вы планируете выходить в город – то и паспортный контроль. Уточните заранее визовый режим, если не хотите, чтобы вас задержали за его нарушение .

В крупных иностранных аэропортах ориентация на местности может стать проблемой. Вы должны досконально разобраться, в какой терминал вы прибываете, откуда отправляется ваш следующий рейс, как лучше перейти из зоны прибытия в зону отлета . Обязательно отметьте, где нужно сдавать и получать багаж. И делать это лучше дома, в спокойной обстановке, за несколько дней до перелета. Торопливо изучать схему промежуточного аэропорта, когда ваш самолет уже нацелился на его взлетно-посадочную полосу – не самый удобный вариант.

Всегда есть вероятность, что самолет задержится – например, из-за неблагоприятных погодных условий. Если вы должны прилететь в точку пересадки приблизительно в 17.00, не берите рейс, вылетающий раньше 18.30. Вы просто не успеете выполнить все нужные действия. Лучше предусмотреть заранее, что багаж могут задержать, а очередь на паспортном контроле может оказаться длиннее, чем обычно. Итого на пересадку нужно отводить около двух-трех часов . Если есть возможность, зарегистрируйтесь на последующий рейс по интернету – при задержке самолета это сэкономит массу времени. Онлайн-регистрация обычно открывается за 12 часов, а то и за сутки, поэтому пройти ее можно еще в той точке, откуда вы начинаете путь.

Когда имеет смысл выбирать рейс со стыковкой (пересадкой) ?

Если вы хотите посмотреть какой-либо город (страну), не останавливаясь там надолго . Некоторые государства разрешают путешественникам транзитное пребывание в городе без визы (двое-трое суток). Достаточно только предъявить авиабилет, подтверждающий, что в названный срок вы улетите из страны.

Как мы уже упомянули, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле прямых . Если путешествие в страну мечты грозит обернуться финансовым кризисом, стоит изучить альтернативные варианты. Вполне возможно, что одна стыковка или пересадка сэкономит вам 30-40% от первоначальной суммы.

Поиска дешевых авиабилетов, мы давно обещали написать рассказать про более «продвинутые лайфхаки». Вот, наконец, руки дошли.

Продвинутые лайфхаки. Часть первая. 4 способа сэкономить, пропуская перелеты:)

Для начала опять немного теории, чтобы понять логику ценообразования авиакомпаний.

Теория: прямые перелеты или перелеты со стыковками и пропуск сегмента в билете.

Давайте разберемся с парой очень часто задаваемых новичками вопросов.

— Почему прямые перелеты дороже, чем перелеты со стыковками?

— Можно ли начинать полет со второго (третьего, четвертого и т.д.) сегмента? Или пропустить какой-либо сегмент в вашем перелете?

Пример

Поясним на примере: билет Москва-Рим-Москва у Alitalia стоит 13 тыс. руб., а билет Москва-Рим-Малага-Рим-Москва 9000 руб. При этом перелеты из Москвы в Рим вроде бы на тех же самых рейсах. На первый взгляд, нелогично.

Почему авиакомпания готова продать вам 2 перелета дороже, а 4 перелета дешевле? Ответ простой — она так пытается больше заработать.

При прочих равных условиях (время вылета, удобство и т.п.) пассажир всегда предпочтет прямой рейс. Это удобнее и быстрее. Раз это удобнее, то он за это удобство будет готов ЗАПЛАТИТЬ больше. Есть определенные категории людей, для которых прямой перелет очень ценен, и они готовы заплатить в полтора-два раза дороже, лишь бы не мучаться со стыковками. В частности, если работодатель посылает вас в командировку и платит за это, то вы все равно выберете прямой рейс, даже если он дороже, ведь «контора платит». Авиакомпания на это и рассчитывает, для нее как раз прямые рейсы — это ОСНОВНОЙ рынок, с которого она стремится получить свою прибыль. Именно поэтому когда вы ищете билеты из Москвы в Рим, то прямой рейс будет предложен вам по более дорогому тарифу.

С другой стороны, когда вы ищете билеты Москва-Малага, то вы в общем-то не собираетесь лететь туда на рейсах Alitalia через Рим. Ну, то есть, может вы и не против, но это явно не первое, что приходит в голову. И при прочих равных вы полетите прямым рейсом, например, Vueling. А теперь представим себе, что у Alitalia в эти даты недостаточно загружены рейсы Москва-Рим и Рим-Малага. Может случиться, что останутся пустые места и компания за эти места не получит денег вообще. Вот тут-то вам и «делают скидку» и предлагают купить билеты дешевле, отдавая «4 перелета дешевле двух». Мы просто «на пальцах» пытаемся объяснять, поэтому выглядит немного сложно, но на самом деле все это делается системой автоматически с помощью правил тарифов и классов бронирования.

Если вы хотите в Рим, то вам кажется соблазнительной идея купить билет Москва-Рим-Малага-Рим-Москва за 9000 руб, и пролететь на нем только первый сегмент до Рима и последний сегмент обратно из Рима. Увы, но так выйдет только с первой частью плана. Как только вас не окажется на перелете из Рима в Малагу, все остальные сегменты вашего билета будут аннулированы, или попросту «сгорят». Общее правило тут такое — как только вы пропустили хотя бы один сегмент, забудьте про все остальные.

Казалось бы, это не помогает нам летать дешево, но это только на первый взгляд. Потому что СЕГМЕНТЫ В КОНЦЕ БИЛЕТА МЫ «ПРОПУСКАТЬ» ВСЕ-ТАКИ МОЖЕМ.

Практика: четыре«продвинутых» способа

Способ 1: Если вы ищете билет в одну сторону, проверьте стыковочные перелеты в соседние города. (По секрету — это наш любимый лайфхак)

Непонятно? Разбираем на примере. Мы ищем билет в одну-сторону Москва-Рига. Проверяем, и стоит он 5000 руб. Дороговато. Начинаем думать и вспоминаем, что AirBaltic, летающий из Москвы в Ригу, часто дает хорошие цены по Прибалтике и Скандинавии. Самое конкуретное и дешевое направление из Москвы в Прибалтику — это Москва-Вильнюс, на этом направлении AirBaltic придется конкурировать с Трансаэро и Аэрофлотом. А почему бы не проверить билет в один конец из Москвы в Вильнюс через Ригу? Проверяем и… AirBaltic рад предложить его нам за 2700 р. В яблочко! Выбираем вариант с длинной стыковкой в Риге и, ну,… как бы не успеваем (забываем, просыпаем, заболеваем), но по уважительным причинам никак не попадаем на сегмент Рига-Вильнюс. Поскольку мы пропускаем не первый, а последний сегмент, то билет будет аннулирован, но уже после того, когда он нам перестает быть нужен. Мы прилетим в Ригу, а в Вильнюс не полетим. Но после этого нет нужных нам сегментов!

Если вы летите с багажом, то не забудьте сказать на стойке регистрации, чтобы багаж зарегистрировали не до конечного пункта, а до промежуточного. При длинных стыковках, как правило, проблем не возникает — мотивировать можно тем, что у вас там «бутылка в подарок», которую в ручную кладь нельзя, одежда или лекарства.

Способ 2: Если вы ищете билет туда-обратно — проверьте, можно ли скомбинировать два билета в одну сторону

Ну, не просто туда и обратно, как вы, возможно, делали раньше. Например, если вы ищете Москва-Таллин-Москва, то у классических авиакомпаний перелет туда-обратно не будет дешевле, чем два отдельных билета Москва-Таллин и Таллин-Москва.

Поэтому искать нужно с учетом варианта экономии, описанного в способе 1. Иногда удается сэкономить на билете туда, иногда на билете обратно, а в не которых случаях и на том и на другом:)

В примере с Таллином — нам удавалось сэкономить и туда, и обратно. Например, вот так: туда Москва-Таллин-(Вильнюс) и Таллин-Москва-(Санкт-Петербург). Летели мы только Москва-Таллин-Москва, естественно. А выходило существенно дешевле.

Способ 3. «Бонусные» поездки — съездить в 2 поездки по цене одной

До этого мы рассматривали только варианты, выбирая направление, куда полететь. Следующая ступень — это начать играть с изменением города, откуда вылетаем.

Идея тут простая: раз уж прямой рейс из нашего города до желаемого пункта назначения дорогой (мы выше разобрали почему он дорогой), то почему бы не поискать дешевый перелет из другого города (соседнего или не очень), но который мы тоже не против посетить. То есть грубо говоря, почему бы не совместить две поездки.

Пример: один описан нами подробно на примере экономии на билетах из Москвы на Тенерифе (и ).

Другой пример: Аэрофлот (и его дочерняя авиакомпания Россия) иногда дает очень хорошие цены из Европы в Азию (напр. Японию и Южную Корею), рассчитывая на транзитных европейских пассажиров. Что-то типа Прага-Москва-Сеул-Москва-Прага. Почему бы не слетать на пару-тройку дней в Прагу перед поездкой в Южную Корею, если по цене две поездки выйдут, как одна? Ведь для этого нам не хватает лишь самого первого перелета в одну сторону из Москвы до Праги. На обратном пути, опять же грамотно подобрав длинную стыковку, соскочить в Москве или Петербурге и не лететь последний сегмент. Вот

Способ 4. Мультисегментный перелет без последнего(-их) сегмента(-ов)

Авикомпании, конкурируя между собой, продают дешево не только билеты туда-обратно, но и билеты по сложным маршрутам. Это так называемые вилочные перелеты (или по-английский open-jaw). Вилки бывают одинарные — когда не совпадают либо города прилета (напр., Москва-Гамбург, Берлин-Москва) или города вылета (напр., Хельсинки-Париж, Париж-СПб), и двойные — когда не совпадают ни те, ни другие (напр., Копенгаген-Нью-Йорк, Майами-Стокгольм).

Мы любим такие перелеты по несколькми причинам:

1) они хорошо подходят, чтобы посмотреть несколько городов за одну поездку;

Найти по низким ценам такие перелеты поначалу самим очень трудно, но не расстраивайтесь — мы про них часто пишем частенько. Если вы научитесь их состыковывать и проявите гибкость в направлениях, куда лететь, это с лихвой окупится.

Примеры: вы живете в Петербурге и прочитали на нашем сайте про дешевый билет Finnair со сложным маршрутом СПб-Нью-Йорк, Майами-Стокгольм за 15000 руб. Полостью перелет выглядит так: СПб-Хельсинки-Нью-Йорк, Майами-Хельсинки-Стокгольм. Тут, наверняка, все понятно. Регистрируем на обратном пути багаж до Хельсинки, а оттуда на автобусе до Петербурга. Другой пример: столь любимый нами и многократно описанный

15.04.2016, 11:30

Прямые перелеты, разумеется, самые удобные и комфортные. Но в некоторые точки мира просто не существует прямых рейсов, и добраться до них можно только с пересадкой. Кроме того, несмотря на некоторые неудобства, транзитные рейсы обладают существенным преимуществом - перелеты с пересадкой обычно дешевле.
Каким образом происходит перелет с пересадкой, чем транзитный рейс отличается от прямого

  • Прямой рейс - это рейс, когда перелет из аэропорта вылета в аэропорт назначения осуществляется на одном самолете.
  • Перелет с пересадкой - это тот случай, когда вы летите до места назначения на нескольких самолетах, чаще всего на двух, а во время перелета у вас будет остановка, во время которой вам нужно будет перейти из одного самолета в другой.

Особенности пересадок в зависимости от авиакомпаний, обслуживающих рейсы

Транзитный перелет может осуществляться как одной, так и разными авиакомпаниями.
  • В случае, когда перелет осуществляет одна компания , вам сначала нужно будет сесть в первый самолет этой авиакомпании, а в транзитном аэропорту, пересесть в другой самолет, принадлежащей этой же авиакомпании. Такие рейсы еще называют стыковочными.
  • В случае, когда перелет осуществляют несколько авиакомпаний , вы сначала садитесь в самолет одной авиакомпании, а в транзитном аэропорту, пересаживаетесь в самолет, принадлежащей другой авиакомпании. Эти авиакомпании могут быть связаны или не связаны с друг другом партнерскими отношениями.
  • Если вы осуществляете перелет с помощью авиакомпаний-партнеров , у вас на руках будет одна маршрутная квитанция, в которую внесены оба ваших перелета, а за стыковку и пересадку отвечают авиакомпании.
  • Если авиакомпании не связаны между собой партнерскими отношениями , маршрутных квитанций будет две - на каждый рейс по отдельности, а за стыковку и пересадку отвечают уже не авиакомпании, а только вы.

Как оформляется багаж при перелете с пересадкой

Если у вас на руках будет одна маршрутная квитанция , то багаж вы сможете зарегистрировать сразу до конечного пункта, и о нем уже позаботится сама авиакомпания.

Если маршрутных квитанций будет две , то вам будет необходимо сразу после прилета в транзитный аэропорт самостоятельно получить багаж, а затем снова сдать его при посадке на следующий рейс.

Кроме того если вы перевозите вещи, подлежащие обязательному декларированию , то на пересадке вам в также придется получать багаж и снова его регистрировать на стыковочный рейс.

Где именно происходит пересадка на другой самолет

Пересадка на другой самолет может осуществляться в другом или в том же самом аэропорту в том же терминале или с переходом в другой терминал.

Другой самолет в том же терминале аэропорта

Самый удобный и быстрый вариант пересадки при перелете - для пересадки вам не нужно будет покидать ни аэропорт, ни терминал.

Другой терминал в этом же аэропорту

Этот вариант менее удобен и чуть сложнее первого - здесь вам понадобится немного больше времени на то, чтобы сориентироваться и перебраться в другой терминал.

Другой аэропорт

Самый непростой вариант пересадки. Как происходит перелет с пересадкой в этом случае? Для того чтобы пересесть на другой самолет, необходимо будет переехать в другой аэропорт, а на это понадобится дополнительное время и требует особого внимания и подготовки перед полетом - вам нужно будет изучить маршрут до другого аэропорта, визовые правила страны транзита и, возможно, сделать транзитную визу.

Которые удается найти — это почти всегда билеты с одной или несколькими пересадками. Так что выбор билета с пересадкой — это самый простой способ сэкономить в путешествии (если Вы не успели купить билет по акции или на распродаже). Сегодня хочу рассказать о том как правильно летать с пересадками и некоторых особенностях перелетов, о которых не стоит забывать.

При покупке билетов в первую очередь обратите внимание на билеты, в которых все сегменты полета совершает одна авиакомпания или авиакомпании, входящие в альянс. В этом случае большинство возможных проблем, связанных с пересадкой, отпадает. Даже если первый рейс задержится и Вы не успеете на второй рейс, авиакомпания обязана посадить Вас на ближайший самолет.

Если же Вы покупаете два отдельных билета (например, Москва-Мадрид, Мадрид-Канкун), то нужно быть предельно внимательными и заранее подготовиться к перелету.

Обязательно учтите следующие моменты:

1. Визовые требования. Всегда проверять визовые требования в Тиматике. О том, как это сделать, подробно написала .

2. Список документов . Кроме визовых требований узнайте, какие еще документы могут Вам потребоваться в транзитном пункте, чтобы Вас пустили на следующий рейс. Это могут быть распечатанные билеты, электронные разрешения, обратные билеты, кредитные карты и т.д. Например, когда мы летели через Хельсинки, в аэропорту на проверке багажа нас попросили показать подтверждение, что мы действительно летим дальше, а не остаемся в Финляндии. Билет я покупала электронный, и никаких маршрутных квитанций у нас не было. Посадочные талоны были только на первый сегмент полета. Так что получалось, что никаких подтверждений о дальнейшем перелете не было. Потом все-таки я нашла в своей почте письмо от авиакомпании с указанием городов вылета и прилета и датой. Фамилия была только в названии письма, никаких паспортных данных не было, так что по сути и документом-то назвать данное письмо было сложно. И тем не менее, нам повезло, и нас все-таки пустили в транзитную зону. После этого случая я усвоила твердое правило: ВСЕГДА распечатывать все возможные документы и подтверждения, которые могут понадобиться в транзитном пункте.

3. Регистрация багажа.

Необходимо заранее выяснить, нужно ли Вам в транзитном пункте получать багаж и вновь регистрировать его. Если Вам нужно будет снова регистрировать багаж, это сразу же означает, что придется покинуть транзитную зону, а значит, нужна будет действующая виза, которая требуется для посещения страны. Сделать это лучше до прилета в аэропорт, потому что сотрудники авиакомпании Вам могут по ошибке сказать, что багаж зарегистрирован до конечного пункта. Актуальную информацию о транзитных пунктах смотрите на форумах и на официальном сайте аэропорта, в котором будет пересадка.

4. Нормы провоза багажа. Если разные сегменты полета обеспечивают разные авиакомпании, то узнавайте багажные требования для каждой компании. Т.к., например, максимальный вес и размеры ручной клади могут отличаться, как и нормы провоза регистрируемого багажа.

5. Условия пересадки . Заранее узнайте, каким образом будет осуществляться пересадка — это один аэропорт или несколько, один терминал или разные, какое расстояние между терминалами, как и на чем добираться из пункта прилета в пункт вылета, если терминалы находятся далеко друг от друга.

6. Время пересадки . Закладывайте больше времени на пересадку — первый рейс могут задержать. Здесь все зависит от условий конкретной пересадки. Одно дело, если прилет и вылет осуществляется из одного терминала — здесь в большинстве случаев на пересадку хватит 2 часа, и совсем другое, если нужно добираться из одного аэропорта в другой — здесь может и 5 часов оказаться недостаточно. Опять же, прочитайте опыт людей, которые уже летали по такому маршруту — но учтите, что у Вас пересадка может занять больше времени, так что планируйте с сильным запасом. Лучше уж лишнее время провести в аэропорту, чем судорожно бежать на свой рейс с риском опоздать на него.

7. Он-лайн регистрация на рейс. Чтобы сэкономить время в аэропорту, зарегистрируйтесь на все рейсы заранее он-лайн. Узнайте, за сколько времени до отправления самолета начинается он-лайн регистрация и поставьте себе напоминания. Будет здорово, если у Вас получится зарегистрироваться на 2 сегмент полета заранее, чтобы не тратить дополнительное время в транзитном пункте (а это не всегда возможно, например, из-за большого временного промежутка между первой и второй посадкой в самолет). Впрочем, если у Вас единый билет, то скорее всего Вам предложат сразу зарегистрироваться на оба рейса и выдадут посадочные талоны сразу на все сегменты полета. Но у разных авиакомпаний разные правила, так что заранее узнайте на сайте авиакомпании, можно ли зарегистрироваться он-лайн.

8. Стоповер. Если есть возможность, сделайте стоповер и оставьте 1-2 дня на транзитную пересадку (за это время можно посмотреть город, отдохнуть от длительного перелета и точно успеть на второй самолет).

9. Duty Free . Не покупайте жидкости в duty free первоначального пункта вылета, если собираетесь в месте пересадки покинуть транзитную зону, а покупки собираетесь пронести в ручной клади. Даже если упаковки будут запечатаны, Вас могут не пустить на второй сегмент полета.

2. Как проходит пересадка в пределах транзитной зоны

Итак, Вы прилетели в аэропорт, где будет проходить транзитная пересадка, что делать дальше?

2.1. Первым делом найдите табло с отправляющимися рейсами (Departures) и найдите свой рейс.

Если Ваш рейс уже есть на табло, то запомните номер выхода на посадку (Gate), а также точное время отправления. Вполне возможно, что рейс задерживается и у Вас в запасе чуть больше времени. А если Вашего рейса еще нет на табло, то после досмотра отправляйтесь к стойке для транзитных пассажиров.

2.2. Проходите досмотр. Здесь Вас могут попросить показать содержимое ручной клади и здесь же могут изъять все жидкости, объемом более 100 мл (даже купленные в предыдущем duty free). Опять же, как повезет, могут и не проверить. Нужно узнавать про каждый аэропорт отдельно.

2.3. После досмотра Вам нужно идти по стрелкам Transit (Вы ведь не планируете выходить в город) для попадания в транзитную зону.

2.4. После того, как Вы оказались в транзитной зоне, сначала найдите, где расположен нужный Вам выход , а потом уже, если осталось время, можно прогуляться по магазинам duty free или заглянуть в кафешку.

2.5. Если вашего рейса не оказалось на табло отправляющихся самолетов, то Вам нужно найти стойку для транзитных пассажиров (опять же, ориентируйтесь на надпись Transit) или стойку авиакомпании. Найти можно по схемам аэропорта или просто спросив у сотрудников аэропорта на стойках проверки билетов (рядом с выходами на посадку). У стойки для транзитных пассажиров обязательно уточните, во сколько прилетает Ваш рейс и какой будет выход на посадку.

2.6 . Если у Вас нет посадочного талона , то распечатать его можно у транзитной стойки (или получить информацию, где это можно сделать), в автоматах самообслуживания или непосредственно перед выходом на посадку.

На этом Ваша пересадка закончится — багаж будет перемещен на Ваш рейс без Вашего участия, Вам нужно только вовремя дойти до нужного выхода на посадку. Кстати, для подстраховки (а особенно, если у Вас будет мало времени на пересадку) желательно заранее распечатать схему транзитной зоны аэропорта, чтобы примерно представлять расположение выходов и сразу знать, куда нужно идти.

3. Как проходит пересадка с выходом из транзитной зоны

Если Вы хотите прогуляться по городу, в котором у Вас планируется пересадка, или Вам нужно добраться до другого аэропорта (или терминала) вылета, то Вам придется покинуть транзитную зону. Скорее всего, Вам придется забрать багаж, но не всегда, так что узнавайте заранее, нужно ли это делать.

3.1. Итак, Вы прилетели в аэропорт. Сначала проходите досмотр .

3.2. Если необходимо, идете к лентам выдачи багажа и забираете свой багаж .

3.3. После того, как Вы забрали багаж, отправляйтесь на паспортный контроль . Здесь проверят Ваши документы, визу (если она требуется для посещения этой страны), могут задать общие вопросы о цели пребывания и/или попросить показать билет в следующий пункт. Если все правила были соблюдены, то Вам поставят въездной штамп и Вы можете выйти из аэропорта в город.

3.4. Если Вы планируете на несколько дней остаться в городе, а вылетать будете из этого же аэропорта, то багаж лучше всего оставить в камере хранения , а с собой взять только самые нужные вещи.

3.5. Если Вам нужно добраться до другого аэропорта (или в другой терминал), то вместе с багажом отправляйтесь в нужный аэропорт . Если у Вас нет с собой местной валюты, то небольшую сумму лучше снять прямо в аэропорту, чтобы у Вас были с собой наличные деньги. Как и на чем нужно добираться до аэропорта — выясняйте заранее. При выборе транспорта учтите, что на такси или автобусах Вы вполне можете встать в пробку, так что, если есть возможность, то воспользуйтесь метро или электричкой.

3.6. Когда Вы прибудете в аэропорт вылета, дальнейшая процедура не будет ничем отличаться от обычного прямого перелета .

4. Как рассчитать время на пересадку, если Вам нужно покинуть транзитную зону?

Всегда планируйте с запасом!

Время на пересадку складывается из следующих активностей:

4. 1. Время получения багажа. Выдачу багажа могут сильно задержать, иногда багаж прилетает только со следующим рейсом. Так что если Вы летите с пересадкой, а багаж можно зарегистрировать только на один сегмент пути, возможно, стоит подумать о том, чтобы лететь без багажа, только с ручной кладью. Но если багаж все-таки есть, то закладывайте больше времени на получение багажа. Почитайте отзывы о конкретной авиакомпании, часто ли случаются задержки багажа, в каких аэропортах это происходит, на сколько могут задержать багаж и т.д.

4.2. Время прохождения паспортного контроля.

Здесь все зависит от случая — перед Вами в очереди может быть как пара человек, так и целая толпа. Так что в очереди можно простоять как 5, так и 40 минут.

4.3. Время поездки между аэропортами (терминалами). Заранее продумайте как минимум 2 способа, как Вы можете добраться до другого аэропорта. Если планируете ехать на такси, то планируйте время с учетом поиска такси и возможных пробок. Если собираетесь ехать на общественном транспорте, то добавляйте время ожидания транспорта.

4.4. Время регистрации на рейс и прохождения всех досмотров, а также паспортного контроля в аэропорту вылета. Если возможно, зарегистрируйтесь на рейс он-лайн, чтобы избежать очереди на регистрацию. Даже если у Вас есть багаж, время на регистрацию сократится, т.к. во многих аэропортах регистрация багажа проходит на отдельной стойке, и очередь там значительно меньше.

4.5. К полученному времени добавьте как минимум час на всякие непредвиденные ситуации.

Mir-Watch – это ломбард элитных швейцарских часов, где каждый клиент ценится.