Сан джиминьяно италия. Сан-Джиминьяно — украшение Тосканы! От городских ворот Porta San Giovanni до Piazza della Cisterna

Между двумя большими итальянскими городами Флоренция и Сиена расположился уютный городок Сан-Джиминьяно (территориально и административно относится к городу Тоскана и его округу), сведения о котором стали появляться еще в период античности. Первое поселение, возникшее тут, было основано племенами этрусков.

Название Сан-Джимияно появилось благодаря стараниям епископа Модены, который стал расстраивать небольшой поселок, постепенно превращая его в неприступный оборонительный форт. В течение 12-13 гг. появились основные строения, жилые кварталы, планировки улиц, площади, башни. Большинство построек прекрасно сохранились до этих пор.

Уникальная средневековая архитектура гармонирует с природой, создающей вокруг города потрясающие живописные пейзажи.

Архитектурный облик города во многом определили колоритные башни, основная часть которых была построена в 12-13 вв. Общее их количество превышало 70 штук, из которых до наших дней сохранились только 14.

Гости Сан-Джиминьяно, в первую очередь, отправляются смотреть эти величественные сооружения, которые видно с разных точек города. Количество гостей города в несколько раз превышает число местных жителей, которых в городе всего 7100 человек . В 1990 г. Сан-Джиминьяно был взят под охрану ЮНЕСКО, благодаря наличию башен, отлично сохранившихся жилых комплексов и городской планировки эпохи средневековья.

Строения высятся над городом, напоминая о былом величии города, который в средние века славился виноделием и ткачеством. Из-за башен Сан-Джиминьяно называют иногда городом Башен, формирующих линию горизонта. В прекрасном состоянии до наших дней сохранилось 14 построек, из-за чего башни называют чертовой дюжиной. Самыми известными из них являются Торре Киджи, Торре Петтини, Торре Куньянези и т.д. Средняя высота башен равна 70 м. В конце 15 в. был принят закон, согласно которому высота строений не должна превышать башни, построенной возле Палаццо Коммунале.

Башни строили представители богатых семейств, которые хотели оставить свой след в истории города. В результате чего, Сан-Джиминьяно выглядел величественно, аристократично, придавая уникальности городу.

Башни выполняли и другую функцию – утилитарную . С окон на стены строений свешивали ткани, производством которых славился в средние века город. Длинные полотна лучше было вывешивать в вертикальном расположении, чем занимать пространство городских площадей.

Весь город – это музей старины, но в самом центре Сан-Джиминьяно сосредоточено огромное количество зданий, построенных людьми в 11-13 в., некоторые гораздо раньше. Старый центр отгорожен от остальной части улиц и кварталов города руинами крепостных стен, за которыми расположены винотеки, магазины, достопримечательности, жилые строения, рестораны, кафе. Памятники представлены храмами, палаццо, галереями, башнями и площадями, выстроенных в романском и готическом стилях.

Здания – светские и культовые – строились из особого серого камня, который назывался травертин. Из него делали фундамент и большую часть стен, а сверху украшали кирпичной кладкой.

Городские улицы

Старая часть, как и весь город опутаны сетью узких, крайне извилистых улочек, которые соединяют между собой городские кварталы, дома, хозяйственные постройки, палаццо.

Появление узких улиц в средневековых городах, подобных Сан-Джиминьяно, не было феноменом. Но в этом населенном пункте проходы межу домами и зданиями узкие настолько, что по ним ходить вдвоем невозможно. Такая планировка была вызвана тем, что в местности дули сильные ветра, которые вызывают пожары. Кроме того, необходимо было остановить продвижение врагов в случае захвата города.

Руины крепости и ворот

Крепость в Сан-Джиминьяно появилась немного позже, чем основные строения. Сооружение было возведено в середине 14 в., благодаря стараниям флорентийцев. По своей форме и функциональному предназначению это был военный бастион, названный Сан-Франческо.

Форт должна была защищать Дорогу франков, а также окрестности Флоренции. Крепость была сложена из травестина, как и большая часть строений в городе. К сожалению, постоянные военные действия в окрестностях Тосканы и Флоренции отрицательно сказались на состоянии крепости. Сейчас ее руины заросли густо травой и деревьями, в результате чего остатки Сан-Франческо смотрятся очень живописно над городом.

Оригинальное название – Торре дель Дьяволо или Башня Дьявола. Входит в состав дворцового комплекса палаццо Кортези и центральной площади города Чистерны. Расположена башня на северном крае площади. Попасть в строение можно было через портал, который имел высоту в два яруса. В средние века этот портал был одновременно и проходом на Золотую улицу ремесленников.

На самой вершине башни находятся отверстия, сохранившиеся от деревянных балок. Наличие последних было необходимо для строительства галерей, по которым населения перемещались из одной комнаты в другую. И выходить на улицу совсем было необязательно. Одно из окон башни – узкое и длинное, что говорит об оборонительной функции Чертовой башни. В подножья есть колодец, который вплотную примыкал к сооружению.

Местоположение: Piazza Della Cisterna — 6.

Называется Пьяцца делла Чистерна, которая появилась в Сан-Джиминьяно раньше других пьяцца. Имеет довольно оригинальную треугольную форму, что отличает ее от площадей, которые строились в средние века.

По периметру делла Чистерна окружена зданиями – домами, хозпостройками, палаццо, который имеет яркие черты романского и готического стилей. В центре площади расположен колодец, который в эпоху средневековья был центральным местом, откуда жители получали воду для питья.

Северная часть пьяцца делла Чистерна плавно переходит в пьяццу Дуомо. Ее украшением и жемчужиной города является Коллегиальная церковь. Ранее храм носил статус кафедрального, но из-за небольшого количества жителей собор свое положение потерял.

На площади есть несколько уникальных средневековых построек – палаццо Комунале, Пополо, церковь Сант-Агостино, часовня Фина. Стены указанных зданий украшены уникальными фресками 13-15 вв.

Или Городской музей, который находится в залах двух Палаццо – Фикарелли и Гамуччи. В помещениях выставлена уникальная экспозиция, представляющая реконструкцию города периода средневековья.

Городской музей состоит из десяти галерей-выставок. В соседнем палаццо, который некогда принадлежал семье Пропозитура, был открыт музей религии и религиозного искусства. Приобщиться к истории города, его античному прошлому, можно во время посещения Археологического музея.

Об этом учреждении стоит упомянуть отдельно. Найти музей пыток и истязаний очень легко. У самых крепостных стен стоит палач. Никто не знает манекен это или человек, одетый в наряд средневекового палаца. В нескольких залах музея можно осмотреть орудия пыток этрусков и римлян, средневековых истязаний флорентийцев и тосканцев. Гид обязательно обращает внимание на сооружения, которыми были убиты многие знаменитые люди того времени.

Местоположение: Via San Giovanni — 123.

Очень интересная и колоритная достопримечательность города. Фестиваль проводится в Сан-Джиминьяно каждый год, начиная с эпохи средневековья.

Суть праздника состоит в том, чтобы местные жители переодеваются в традиционные наряды, а потом шумной толпой несутся по улочкам города. Так ежегодно отмечается время собранного урожая, а также начало турнира конных рыцарей и старинного турнира – сражение на палках.

Последние выходные июля каждый год в Сан-Джиминьяно проходит оригинальное действие, которое называется Фестиваль искусств. Точно дату начала проведения мероприятия историкам установить не удалось, но случилось это либо в 1920, либо в 1924 году. В течение двух дней проводятся концерты, спектакли, выступают звезды итальянской оперы, показываются фильмы. Фестиваль проводится на руинах бастиона Сан-Франческо.

Иногда строение называют Подеста или Народный дворец, который с 13 в. выполняет функции городской ратуши. Здесь проходили все заседания муниципалитета города. Рядом с палаццо находится коллегиальная церковь Санта Мария Ассунта.

Оба здания располагаются на центральной площади города. Палаццо, как и церковь, признаны самыми старыми строениями в городе, вокруг которых развивалась остальная часть Сан-Джиминьяно.

Дворец украшен уникальными фресками мастеров художественных школ Тосканы, Сиены, Флоренции. Сейчас в палаццо находятся музей и художественная галерея.

Это католическая коллегиальная церковь Сан-Джиминьяно. Иногда храм называют Колледжата ди Санта Мария Ассуанта. Строительство, скорей всего, началось в середине 11 в. Освящение в честь святого Геминиана состоялось в ноябре 1148 г.

Внутреннюю роспись стен храма выполняли такие мастера средневекового зодчества, как Л. Мемми, Б. ди Фреди и другие. Малая базилика, как и остальные здания в старой части города, взяты под охрану ЮНЕСКО. Значение храма возросло в 12 веке, превратив в кафедральный собор. Связано это было с тем, что через город проходила знаменитая Дорога франков – путь паломников в Рим.

Это паломнический путь, который вел в Рим через Сан-Джиминьяно и соседние города. Дорога франков считалась второй по популярности среди паломнических дорог в Рим.

По дороге англичане и французы ходили в итальянскую столицу, а итальянцы перемещались в северную часть Европы, где находился город Кентербери. Сейчас местные историки могут показать заросли, где некогда пролегал этот великий паломнический путь, сведения о котором в источниках стали появляться в 9 в.

Соборная церковь Сан-Джиминьяно больше известна как церковь Колледжиата. Она находится на Соборной площади и является одной из самых значимых достопримечательностей старинного живописного городка. По сути Колледжиата – это бывшая соборная церковь. В Сан-Джиминьяно больше нет епископа, соответственно не может быть и собора.

То здание, которое дошло до наших дней, было построено в XI веке, в XIII веке ее реконструировали и добавили к фасаду широкую парадную лестницу. Последняя существенная перестройка церкви относится ко второй половине XV века. Тогда помещение было существенно расширено и приобрело дополнительные капеллы (по проекту Джулиано да Майано).

Фасад церкви выполнен в строгом романском стиле с двумя порталами и тремя окнами. Жемчужина Колледжиаты, да и всего региона, коллекция ценнейших фресок, разделенных на повествовательные циклы. Они украшают всю внутреннюю поверхность стен церкви.

В коллекции - «Страшный суд» Маддео ди Бартоло (1393), «Мученичество святого Себастьяна» Беноццо Гоццоло (1465), цикл на сюжеты Ветхого завета Бартоло ди Фреди (1367), цикл фресок со сценами из Нового завета работы братьев Пиппо и Федерико Мемми (начало 14 века) и т.д. Имеются и скульптурные изображения известных средневековых художников.

Из-за обилия ценных художественных произведений вход в нее платный, примерно 3,5 евро.

Палаццо-дель-Пополо с художественной галереей

С 1990 года миниатюрный городок итальянской провинции Сан-Джиминьяно входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Даже в бурный 21 век он сумел сохранить средневековый колорит, неспешность и живописность, за которыми теперь едут туристы со всего света.

В давние времена Сан-Джиминьяно был обыкновенной деревушкой этрусков и жил спокойной, ничем не примечательной жизнью, пока не начался дележ городка между двумя влиятельными фамилиями. Тогда же, примерно в 12-13 веках, были построены башни, которые сегодня являются символом города и придают ему необыкновенный колорит.

Кроме башен, в Сан-Джиминьяно достаточно достопримечательностей. Например, это роскошные дворцы, среди которых и Палаццо-дель-Пополо, который был построен еще 1288-1323 годах. Он, безусловно, интересен как архитектурный объект. Но есть здесь еще одна изюминка: художественная галерея с собранием работ Филиппино Липпи, Пинтуриккио, Беноццо Гоццоли и других мастеров флорентийского кватроченто.

А какие достопримечательности Сан-Джиминьяно вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Церковь Сант-Агостино

Древняя церковь 13 века находится в отдалении от оживленного центра миниатюрного Сан-Джиминьяни.

Она хороша сама по себе - неспешная прогулка вокруг Сант-Агостино в полной мере даст прочувствовать застывший, но живой дух средневековья. Если же вы заглянете внутрь, сможете насладиться редкостными, если не сказать уникальными сохранившимися фресками 15 века работы Гоццоли.

История их появления такова: в 1464 году в город пришла чума, жители молились своим покровителям о ее прекращении. Когда болезнь отступила, Беноццо Гоццоли наняли нарисовать в церкви картины, выражающие благодарность святым покровителям. Городу понравился результат художника и его попросили украсить Сант-Агостино сценами из жизни Святого Августина. Их можно увидеть на стене за главным алтарем.

Главная архитектурная достопримечательность городка Сан-Джиминьяно. Это пятнадцать средневековых башен, построенных наиболее знатными тосканскими семействами в XI-XIII веках. Таким образом богачи хотели продемонстрировать свое значимое общественное положение.

По разным оценкам, в Сан-Джиминьямо было построено от 70 до 76 "средневековых небоскребов" (так сейчас называют башни), однако до наших дней сохранилось лишь несколько. В их числе дом Куньянези, дом Песчиолини, палаццо Франчези-Чеккарелли с несимметричным фасадом, выстроенным для того, чтобы обойти ограничения на строительство, установленные в 1255 году. Высота отдельных башен составляет 50 метров.

Сейчас Сан-Джиминьяно и его башни внесены в список мирового культурного наследия и находятся под охраной ЮНЕСКО.

Самые популярные достопримечательности Сан-Джиминьяно с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Сан-Джиминьяно на нашем сайте.

Сан-Джиминьяно от А до Я: карта, отели, достопримечательности, рестораны, развлечения. Шоппинг, магазины. Фото, видео и отзывы о Сан-Джиминьяно.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Представьте себе средневековый Манхэттен - 14 мощных башен, скребущих небо не хуже блестящих многоэтажек исторического центра Нью-Йорка. Примерно так выглядит Сан-Джиминьяно (San Gimignano) - миниатюрный городок, до которого одинаково легко добраться из Флоренции и Сиены. Уникальная архитектура, фантастические ландшафты, которые, казалось бы, могли быть рождены только в фантазии дизайнера и «фотошопа», и всего 7 тысяч человек населения, делают этот город одним из самых живописных и посещаемых туристами во всей Тоскане.

В давние времена Сан-Джиминьяно был обыкновенной деревушкой этрусков и носил совершенно другое название, пока, желая спасти город от варваров, епископ Модены не дал ему нынешнее имя и новых хозяев. С этого и началась увлекательная история города, который долгое время не могли поделить между собой две влиятельные фамилии. Примерно тогда же, в 12-13 веках, были построены башни, придающие сегодняшнему облику Сан-Джиминьяно удивительный колорит.

С 1990 года Сан-Джиминьяно внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Офис информации

Офис информации находится на площади Piazza del Duomo. График работы: март-октябрь 9:00-13:00 и 15:00-19:00, ноябрь-февраль 9:00-12:00 и 14:00-18:00. Здесь можно найти бесплатные карты, забронировать номер в гостинице, купить билеты на автобус, а также аудиогиды по улицам города за 5 EUR. Кроме того, офис организует пешеходные экскурсии, которые стартуют с марта по октябрь каждое воскресенье в 15:00 на английском и итальянском за 15 EUR.

А еще на Piazza del Duomo каждый четверг открывается рынок, где можно купить свежие овощи и фрукты, сыры и мясо, домашнее вино и настойки.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Как добраться

Автостанция города (Piazzale dei Martiri di Montemaggio) находится за пределами городских стен (Porta San Giovanni), оттуда придется пройти 5-10 минут пешком до центра Сан-Джиминьяно. Примерно там же находится одна из больших парковок (2 EUR в час). На станцию прибывают автобусы из Флоренции (7-11 EUR, 2 часа, 12 отправлений в день) и Сиены (7-10 EUR, 1 час 5 минут, 10 отправлений). Кроме того, несколько автобусов в день курсируют до Поджибонси. Расписание обратного рейса и стоимость всегда можно уточнить в офисе информации. До Вольтерры можно доехать только с пересадкой в Колле-ди-Валь-д’Эльса и, возможно, еще и в Поджибонси (6-9 EUR, 2 часа 22 минуты, 4 отправления в день кроме воскресенья).

Некоторые отели предлагают своим постояльцам бесплатный трансфер от парковки и автобусного вокзала.
Бесплатная парковка в Сан-Джиминьяно так же есть, но находится достаточно далеко от центра - на северных окраинах, в так называемом новом районе.

По самому городу передвигаться нужно исключительно пешком. Лишь до автостанции и парковки некоторые ленивые особи могут воспользоваться либо трансфером отеля, либо, если они не бронировали ночь в Сан-Джиминьяно, электро-шатл-автобусом, который курсирует в течение дня от Porta San Giovanni до площади Piazza della Cisterna и далее к Porta San Matteo. Стоимость проезда около 2 EUR, билетик можно купить в табачном киоске, на обратную дорогу - в офисе информации.

Поиск авиабилетов в город Флоренция (ближайший а/п к Сан-Джиминьяно)

Магазины и рестораны

Вдоль главной улочки города тянется множество кафе и ресторанов, где можно отведать потрясающую итальянскую кухню из самых свежих, отборных продуктов, выращенных буквально за стенами города. Магазинов и сувенирных лавок здесь не меньше. Туристы традиционно приобретают магнитики и тарелочки с изображениями тосканских пасторалей и лугов, но стоит быть умнее и прицениться к всевозможным винам, настойкам и лимончелло. Все они в Сан-Джиминьяно отличаются изумительным качеством, вкусом и богатым выбором.

Гиды в Сан-Джиминьяно

Популярные отели Сан-Джиминьяно

Развлечения и достопримечательности Сан-Джиминьяно

Не считая величественных башен (из 72 сохранилось лишь 15), Сан-Джиминьяно интересен и своими роскошными дворцами - Палаццо-Нуово-дель-Подеста (Palazzo Nuovo del Podesta) и Палаццо-дель-Пополо (Palazzo del Popolo). Последний был построен еще 1288-1323 годах и сегодня привлекает внимание не только своей архитектурой, но и художественной галереей с собранием работ Филиппино Липпи, Пинтуриккио, Беноццо Гоццоли и других мастеров флорентийского кватроченто. Примечателен и Кафедральный собор (1148) и церковь Св. Агостино с уникальными фресками Гоццоли (1298).

Отдельного упоминания заслуживают музеи города. Например, Городской музей, который находится в бывших залах дворцов Гамуччи и Фикарелли. Здесь стоит осмотреть все 10 выставочных галерей, уделив особое внимание внушительному макету-реконструкции города, изображающим Сан-Джиминьяно во времена Средневековья.

Сан-Джиминьяно

Другой музей, который не пропустила еще ни одна любопытная физиономия школьника - это Музей пыток и истязаний. Расположенный у самого входа в город, буквально сразу за крепостными стенами, он привлекает внимание к своей коллекции стоящей на улице у двери фигуре палача (настоящий ли он, проверить до сих пор никто не решается).

В конце июня туристов в городе становится больше, а все из-за проводимого здесь Праздник урожая, который отмечают каждый год с давних пор. В эти дни толпы горожан в традиционной одежде спешат по узким улочкам к площади Piazza della Сisterna, чтобы посмотреть на турнир конных рыцарей. Кроме того, каждый год здесь организуется турнир Giostra dei Bastoni (сражения на палках).

Когда я наткнулся в сети на похожую картинку фантастического города на холме, ощетинившегося в тосканское небо своими башнями, я сразу решил, что обязательно должен там побывать. Сан-Джиминьяно должен был стать украшением всей поездки. Ведь это последний из городов Тосканы, где уцелели многие средневековые башни в их первоначальном виде. И, как это нередко бывает, слишком завышенные ожидания в итоге привели к некоторому разочарованию.

Не буду тянуть с ответом. Главный косяк вышел с планированием. Надо было выкинуть в этот день из маршрута Пизу, в которой я и так уже был, а вместо этого заночевать в Сан-Джиминьяно. Да, городок совсем крошечный, за два часа обходится легко. Но не надо забывать, что Сан-Джиминьяно - это не только пресловутые башни, но и еще несколько прекрасных музеев и церквей. В общем, из-за этой дурацкой спешки я ничего толком не успел посмотреть из запланированной культурной программы. И самое обидное, что не хватило времени выбраться на соседние холмы, чтобы насладиться видом этого фантастического города со стороны, и в идеале встретить закат с такой потрясающей картиной. Мне даже пришлось пойти на подлог, и, каюсь, заглавная фотка позаимствована мной из интернетов. Такой прекрасный вид мне не суждено было лицезреть, это, я считаю, своим главным провалом.

Кроме моего недосмотра, есть у Сан-Джиминьяно и объективный минус. Он крайне туристический в самом плохом смысле этого эпитета. Толпы туристов, на главных улицах и площадях буквально образуют пробки, на каждом шагу все эти магнитики и прочая сувенирная лабуда, нам еще "повезло" попасть на воскресный рынок, так что нормально главные площади также не удалось посмотреть и заснять. Конечно, все эти проблемы отчасти были бы решены, если бы я тут устроил ночлег, все-таки под вечер я думаю большинство таких же двух-трех часовых скорострелов, как я, рассосались. Но, как верно заметил бравый солдат Швейк: "Если бы да кабы, то во рту росли бобы".

И последнее, что повлияло на мое восприятие Сан-Джиминьяно, это "фактор Сиены". По моим прошлым отчетам вы уже поняли, что я был в восторге от этого города, и надо сказать за тот день в я как-то морально перегорел. Таких сильных эмоций, как в Сиене, в Сан-Джиминьяно я уже не испытал, все-таки передозировка от впечатлений и красоты - это одна из главных опасностей, поджидающих путешественника в Италии.

Все, я выговорился, теперь пара слов про технические детали поездки. Во-первых, как добраться до Сан-Джиминьяно из .
Вариантов несколько:
1. Автобус 130, в Сиене отходит от Piazza Gramsci, это где-то на полдороге от Кампо и жд вокзала.
2. Автобус 131O из Сиены с пересадкой в Поджибонси на автобус 130.
3. Поездом из Сиены до Поджибонси с пересадкой в Поджибонси на автобус 130.
Расписание автобусов можно посмотреть на сайте:
http://www.busfox.com/timetable/
Я снова совершил промах и выбрал вариант 3, но смысла в этом мало, идеально - подгадать к прямому автобусу, т.е. вариант 1.

Во-вторых, туристическая карта достопримечательностей Сан-Джиминьяно. По клику можно скачать полный размер карты.

Что же, пора отправляться на прогулку по Сан-Джиминьяно. Автобусы выгружают туристов прямо у внушительных для такого маленького городка ворот San Giovanni.

Все дома на этой улице заняты под обслуживание наших нехитрых туристических нужд. В общем, нормальной местной жизни тут увидеть невозможно.

Церковь San Francesco, начало 13-го века, неплохо.

Надо написать несколько дежурных фраз про главную местную достопримечательность - башни. Лучше г-на Муратова тут сложно что-то сказать, так что обратимся к авторитетам за цитатой.

Башни составляют гордость и славу Сан Джиминьяно. Они делают его историческим чудом, сбывшимся сном о гвельфах и гибеллинах, о Данте, о благочестивых сьенских "фресканти". В XIV веке их строила крошечная городская республика, строили местные знатные фамилии. Они до сих пор хранят старые имена, еще и теперь одну из них называют башней Сальвуччи и другую, по имени непримиримых врагов этой фамилии, башней Ардингелли. В таких же башнях были когда-то и . Там время и новые потребности жизни их уничтожили. Их сохранил только этот маленький городок, обойденный благами и соблазнами культуры. Он охранял эти бесполезные и странные сооружения, точно лучшее свое достояние.

В Средние века в небольшом Сан-Джиминьяно было более 70-ти башен! Сейчас сохранилось только 14 из них, но даже это скромное число делает Сан-Джиминьяно уникальным.

Да, да, сувенирные лавки на каждом шагу, никуда от этого не деться. И, их тут определенно больше, чем этих самых башен.

На заднем плане торчит Torre Grossa, самая высокая башня Сан-Джиминьяно.

Церковь Quercecchio 16-го века, сейчас в ней размещается Музей Орнитологии. Мне крайне интересно, кто-нибудь ходит в Италии по подобным музеям?

Расположение у Сан-Джиминьяно просто фантастическое, город занимает вершину трехсот метрового холма. Поэтому тут постоянно попадаются обзорные площадки на окрестную долину. Вот, например, вид из крепости Rocco di Montestaffoli, защищающей западную часть города.

В крепости находится Музей Вина Сан-Джиминьяно.

От самой крепости остались одни развалины, на ее месте разбит небольшой парк.

Сусликов видел? А они есть!

Главная церковь Сан-Джиминьяно Santa Maria Assunta. Дуомо было бы ее неверно назвать, епископа в в таком крошечном городке, конечно, не было, это коллегиальная церковь. Мне стало интересно, что это за статус такой у церкви, и я залез в вики.

Коллегиальная церковь у католиков — церковная община, населяемая и управляемая секулярными канониками. Такую общину не следует путать с общиной монашеского ордена, а общежитие каноников — с монастырём. Секулярные каноники коллегиаты живут и служат Богу (в том числе, поют) совместно. В отличие от монахов они владеют частной собственностью (в том числе недвижимостью), получают ренту от доходов своей церкви (управляют церковной собственностью сообща), не приносят торжественных обетов (кроме целибата для каноников, посвящённых в субдиаконы) и вольны в любой момент покинуть общину.

Кто смотрел "Чай с Муссолини", думаю, сразу узнали, что эта та самая церковь, фрески которой обкладывали мешками с песком, чтобы спасти их от бомбежки.

Как назло, вся площадь у церкви была заполнена местным Черкизоном. Толком рассмотреть ее не удалось, кроме того меня еще и не пустили внутрь. Вот, это уже была настоящая драма. Внутри огромное количество шедевров, было очень обидно, все это пропустить.
https://it.wikipedia.org/wiki/Collegiata_di_Santa_Maria_Assunta_(San_Gimignano)

В общем, как я уже сказал не заладилось у меня с Сан-Джиминьяно. Ко всему прочему еще и очень хотелось пообедать, но я понимал, что тогда совсем ничего не успею. Мой товарищ сказал, что ему пофиг, обед святое и засел в кафешку. А я дальше пошел бродить в одиночестве, бродить мягко сказано, это выглядело скорее, как пробежка.

Я решил немного свернуть от запруженных главных улиц и, как обычно, всего в паре шагов от центральной площади Сан-Джиминьяно оказался приятно пустынен.

Марио, давай вступим в Компартию!

Церковь Сант-Агостино - еще одно мастси в Сан-Джиминьяно. За простецким внешним видом скрывается цикл прекрасных фресок Гоццоли, посвященных житию Блаженного Августина. Я уже совсем не удивился и почти не расстроился, когда наткнулся на запертые двери. Посмотреть на фрески с интересными комментариями можно у г-на Сибистера, хвала и почет ему:
http://sibeaster.livejournal.com/143887.html

Почему-то дойти лишних триста метров до самого северного края Сан-Джиминьяно у туристов сил не хватает, поэтому на площади у Сант-Агостино совсем безлюдно.

Церковь San Pietro in Forliano. Тоже какая-то удивительно древняя, 13-го века, кажется, и, что уже неудивительно, запертая на ключ.

Бывший монастырь Santa Chiara.

Но день сегодня явно был не мой, я оказывается поперся в сторону куда светило солнце, толком снять башни на фоне яркого тосканского неба было нереально. Вот, лучшее, что удалось сфотографировать. К тому же по дороге я осознал, что пока иду до ближайшей горы, наш автобус благополучно уедет, поэтому, несолоно хлебавши, решил вернуться обратно.

Зато я дошел до средневекового фонтана, где весь город набирал воду и/или занимался стиркой, т.к. реки в Сан-Джиминьяно понятное дело не было, реки в гору как-то не очень хотят течь.

У фонтана царила приятно прохлада и умиротворение. Людей не было вообще. Я немного пришел в себя и успокоился. Так, у меня же еще не все потярено. Как минимум, могу успеть зайти в Палаццо Коммунале и забраться на Torre Grosse.

Через Porta delle Fonti я вернулся обратно в Сан-Джиминьяно.

Высота и виды, виды повсюду!

На центральных улицах тесного Сан-Джиминьяно зелени почти нет, поэтому местные жители разбивают импровизированные садики прямо на своих балконах.

Или в каких-то подворотнях.

Еще одна обзорная площадка с видом на южную сторону.

Я вернулся на центральную площадь Сан-Джиминьяно. Проклятый рынок начал наконец-то сворачиваться, но все равно пока снять площадь было невозможно.

Piazza della Cisterna. Под площадью в Средние века действительно располагалась цистерна с запасами воды. Я так понял, сейчас от нее остался только колодец в центре площади.

Итак, я все-таки сумел попасть хотя бы в один музей Сан-Джиминьяно. Им оказался Палаццо Коммунале. Вот его внутренний дворик. В музее небольшая, но достойная коллекция картин, ряд залов украшают фрески. Что приятно, т.к. здание светское, то многие фрески носят нерелигиозный характер и по ним можно узнать, чем жили люди в этом городе в 14-15 вв.

Больше всего меня впечатлила спальня внутри этого дворца. Я, конечно, по мере сил , понять, что к чему и все такое. Но не скажу, что сильно в этом продвинулся. Зато я всегда с большим удовольствием изучаю фрески и картины с точки зрения сюжета. Тут-то большим специалистом быть не надо. И в этом плане в Палаццо Коммунале меня ждал приятный сюрприз. Точнее сюрпризом это не стало, т.к. к поездке я готовился. Но учитывая неудачи в начале прогулки, я уже был готов, что мог что-то перепутать, и, скажем, фрески находятся в другом здании, или они окажутся на реставрации или что-нибудь еще в таком роде.

Но нет, все оказалось на месте. Итак, обещанное средневековое порно. Поразительно, что хозяин дворца решил украсить свою спальню изображениям преимущества женатой жизни над разгульной холостяцкой. Или может заказчиком была жена местного барона? Чтобы отвадить мужа от хождения по проституткам, заказала такой приятный подарок муженьку.

Давайте, разберем, что тут изображено. Справа родители провожают юношу во взрослую жизнь. Мать передает ему огромный кошелек с деньгами. В центре показано с какой пользой чувак решил потратить родительские средства. Конечно, он первым делом отправился в бордель. Рука проститутки тянется в трусы пацана... А нет, это она лезла за кошельком оказывается. И слева уже видно, как шлюхи отобрав кошелек, выгоняют бедолагу прочь, да еще на дорожку избивают его палками.

Нижние изображения я не до конца понял. Слева какое-то БСДМ с плеткой и прочей доминацией, а справа показывается положительный пример с книжкой. Видимо, чувак все-таки взялся за ум.

UPD Разгадка оказалась еще более шокирующей, спасибо М. за наводку. Это Аристотеля оседлали и порют, а за этим шоу подглядывает вуайерист Македонский!

Согласно популярной средневековой легенде, выдающийся философ древности Аристотель внушал своему ученику - Александру Македонскому мысль о пагубности его отношений с куртизанкой Филлидой. Узнав об этом, Филлида решила отомстить, очаровав самого Аристотеля, и когда тот до беспамятства влюбился в неё, оседлала философа верхом и стегала кнутом, предварительно сообщив Александру, что тот может тайно понаблюдать за этой сценой (он изображён слева со своей супругой).

Другой сюжет нижнего регистра до сих пор не имеет однозначной интерпретации. По одной версии, там изображена сцена из цикла легенд о Короле Артуре: Владычица озера Вивиана обольщает волшебника Мерлина, чтобы овладеть его волшебством и заключить его в ледяной дворец. По другой версии, это сюжет из «Божественной комедии» Данте (Ад, гл. V), согласно которому Паоло и Франческа вместе читали историю Ланселота и Джиневры, что привело их к любовным отношениям, и в итоге послужило причиной смерти от руки обманутого мужа Франчески.

Точно, юноша все-таки вернулся на путь добродетели и решил жениться. Тут похоже сцена сватовства.

И, вот, они радости женатой жизни. Можно невозбранно мыться с любимой в большой лохани. Похоже, что в ванной прохладно, поэтому молодожены не снимают шапки во время совместной помывки. Скажем прямо, художник (Меммо ди Филипуччо, первый раз слышу) не был силен в изображении сисек. А может жена-заказчица попросила не сильно тут усердствовать, мало ли.

И, наконец, счастливое окончание истории, молодожены (не снимая шапок, что характерно) укладываются на свое брачное ложе. Интересен вполне современный дизайн одеяла, такое в клеточку и сейчас можно в ИКЕИ какой-нибудь увидеть.

Ну, как вам? Мне прямо захотелось жениться после такого креатива.

Чтобы разом увидеть всех невест в Сан-Джиминьяно, я полез на Torre Grossa.

Невест я, к сожалению, не нашел, зато посмотрел на площадь Чистерна с высоты.



Такая вот вышла немного сумбурная поездка в город моей мечты. Но, надеюсь, несмотря на мою спешку вы получили представление об этом уникальном месте.

Что же до ответа на вопрос из заголовка рассказа, то мне сложно однозначно решить. Все-таки у меня было слишком мало времени и много субъективных причин, почему не все прошло гладко с городом. Пожалуй, можно сказать и так, и так. Действительно, толпы туристов на такую маленькую площадь города уничтожают атмосферу этого места, с другой стороны знаменитые башни от количества людей никуда не деваются, и вы их все равно увидите и поразитесь также, как и я.

Сан-Джиминьяно (San Gimignano) - носит прозвище la citta delle Belle Torri , «город пpeкрасных башен». Из 72 сpeдневековых башен, символизировавших могущество и бoгaтство проживавших здecь знатных семейств, сoxpaнилось лишь 14, oднако этого дoстаточно, чтoбы город называли «тосканским Манхэттеном». вo мнoгoм благoдaря этoму Сан-Джиминьяно привлекает множество туристов, ocoбенно в летние месяцы.

Сан-Джиминьяно (San Gimignano) находится в 56 км на юг от .

«Перевалочный пункт»

Дoлгoе время пилигримы, шедшие c ceвepа в Рим пo дoроге Франчиджена, предпочитали останавливаться нa ночлег в небольшой деревне Сан-Джиминьяно . Здecь было всe необходимое для усталых путников – и поcтoялые дворы, и меняльные лавки. Сpeдневековый «туристический бизнес» приносил немалый дoход, и вскoре Сан-Джиминьяно украсили пepвые башни. нo в сepeдине XIV вeка золотое время кончилось: изменился маршрут паломников, котopые теперь шли вдоль спокойных берегов реки Эльсы, вмecто тoго чтoбы карабкаться пo крутым холмам.

На новом пути пилигримы облюбoвaли для ночлега город Поджибонси, a покинутый Сан-Джиминьяно ocтался нa вершине холма, цепляясь зa облака своими мнoгoчиcлeнными башнями.

История San Gimignano

Cан-Джиминьяно был ocнован этрусками в III вeкe дo н.э. Coвpeменное название он получил в X вeкe, в чecть епископа Модены св. Геминиана, котopый, пo преданию, спас город oт Аттилы. Город стaл коммуной в 1199 году и часто воевал c cocедней Вольтеррой. двa пocледующих вeка были омрачены враждой между семьями Ардиньелли (гвельфами) и Сальвуччи (гибеллинами), котopая порой приводила к кровавым стычкам. Большинство городских башен было построено именно в ту пору, причем в ХIII вeкe oдин из пpaвителей города запретил строить башни выше его собственной (51 м).

В 1348 году Cан-Джиминьяно cильнo пocтрадал oт чумы, городская коммуна ослабла, и в результате город отошел к (1353).

Туристический офис San Gimignano

  • Piazza del Duomo, 1
  • 0577 94 00 08
  • ежедн. 09.00–13.00, 15.00–19.00 (зима дo 18.00)

Достопримечательности San Gimignano

Достопримечательностей в Сан-Джиминьяно (San Gimignano) не так много: все находится в пределах старого города, который в среднем около 1 км в диаметре.

Туристический маршрут по San Gimignano

Porta San Giovanni

Главные городские ворота Сан-Джованни (1) (Porta San Giovanni ) были построены в 1262 году. Oт них к piazza del Duomo (пьяцца дель-Дуомо) вeдeт via San Giovanni (виа Сан- Джованни).

Porta San Matteo

Via San Matteo (виа Сан-Маттео) идет oт piazza del Duomo дo ceвepных ворот Сан-Матео (2) (Porta San Matteo , XIII в.).

Piazza della Cisterna

Цeнтром города считается треугольная piazza della Cisterna (пьяцца делла-Цистерна), в цeнтре котopой наxoдитсяцистерна для питьевой воды (XIII в.). Площадь окpyжают дoма и башни XIII-XIV веков.

Collegiata di Santa Maria Assunta

К piazza della Cisterna пpимыкает piazza del Duomo , нa котopой cтoит романская церковь Санта-Мария-Ассунта (3) (Collegiata di Santa Maria Assunta).

У церкви суровый и простой фacaд (XIII в.), oднако интepьер Санта-Мария-Ассунта извеcтен замечательными фресками, котopые практически целиком покрывают cтены храма. нa левой oт входа cтене изображены сцены из Ветхого Завета (Бартоло ди Фреди, 1367), нa пpaвой cтене - из Нового (Барн да Сиена, 1381).

На зaпaдной cтене художник сиенской школы Таддео ди Бартоло изобpaзил сцену Страшного суда (1393). Капеллу Санта-Фина (Capella di S . Fina ) yкpашают фрески дoменико Гирландайо.

  • Санта-Мария-Ассунта
  • апр.–окт. пн–пт 09.30–19.30, сб 09.30– 17.00, вс 13.00–17.00,
  • нояб.–март пн–сб 09.30–17.00, вс 13.00– 17.00

Palazzo del Podestа и Torre della Rognosa

Нaпpoтив церкви cтoит палаццо дель-Подеста (Palazzo del Podest а , XIII в.) c башней Рогноза (Torre della Rognosa , 51 м). Название башни происходит oт итальянского слова rogna , котopое переводится кaк «проблемы», в ocoбенности «проблемы c законом» - дoлгое время здecь paсполагалась городская тюрьма.

Palazzo del Popolo

Палаццо дель-Пополо (4) (Palazzo del Popolo ) наxoдится cлевa oт Санта-Мария-Ассунта. В 1299 году здecь, в Зале Совета (Sala del Consiglio ), Данте Алигьери обратился к мecтным житeлям, призывая оказать поддержку партии гвельфов. Зал yкpашает фреска «Маэста» (тpaдиционное изображение Мадонны нa троне) paботы Липпо Мемми (XIV в.).

  • Палаццо дель-Пополо
  • Piazza del Duomo, 1
  • ежедн. март–окт. 09.30–19.30, нояб.– февр. 10.30–17.30

Musei Civico и Torre Grossa

С внyтреннего двора здания мoжно подняться пo лестнице к Городскому музею (5) (Musei Civico ), в котopом пpeдcтавлены картины сиенской и флорентийской школ XII-XV веков, a тaкже нa башню Гросса (Torre Grossa , 54 м, XIV в.) - самую выcoкую из башен Сан-Джиминьяно, oткyдa откры вается замечательный вид нa город и окрecтности.

Крепость Монтестаффоли

Если немнoгo пройти в зaпaдном напpaвлении oт piazza del Duomo , мoжно yвидeть впечaтляющие руины крепости Монтестаффоли (6) (Rocca di Montestaffoli , 1358), гдe летом пpoxoдят концерты и выставки.

Церковь Сант-Агостино

Церковь Сант-Агостино (7) (Chiesa di S . Agostino , XIII в.) наxoдится нa ceвepе исторического цeнтра города. Внyтри мoжно yвидeть цикл фресок флорентийца Беноццо Гоццоли нa темы из жизни св. Августина (1467).

  • Сант-Агостино
  • Piazza Sant’Agostino
  • ежедн. лето 07.00–12.00, 15.00–19.00, зима 07.00–12.00, 15.00–18.00

Башня дьявола и Музей пыток

В Башне дьявола (Torre del Diavolo ) нa via del Castello наxoдится Музей пыток (8) (Musei della Tortura ), гдe выставлены пыточные инcтpyменты вpeмен инквизиции c детальными комментариями, в тoм чиcлe и нa английском языке.

  • Музей пыток
  • Via del Castello, 13
  • ежедн. июль–сент.10.00–24.00, окт.–июнь 10.00–19.00