Многие люди боятся летать, а вот, по мнению многих пилотов опасен, и страшен не сам полет, а взлет и посадка самолета. По любимой нами всеми статистике, каждый 6 человек планеты испытывает волнующие ощущения во время перелета или во время ожидания полета.
Но есть и те, кто с удовольствием отправляется в путешествие, а еще лучше, если оно наполнено экстримом и адреналином. Для того, что бы обезопасить первых и обрадовать последних мы подготовили список самых опасных аэропортов мира , и не удивительно, что практически все они находятся в экзотических и далеких странах. Так что вперед за чемоданом и новыми захватывающими впечатлениями!
1.Остров Саба. Аэропорт Juancho E. Yrausquin . данный аэропорт оборудован взлетно-посадочной полосой - 400 метров, которая является самой маленькой в мире. С одной стороны полоса упирается в горы, а с другой стороны заканчивается обрывом над Карибским морем. Согласно официальным данным данный аэропорт закрыт, но бывают исключения (их делает авиация Нидерландов).
2.Тибет, округ Чамдо. Аэропорт Qamdo Bamda . Он находиться на высоте 4 334 метра над уровнем моря и является самым высокогорным аэропортом в мире . Из-за разреженности воздуха (которая влияет на двигатели) взлетно-посадочная полоса является одной из самых длинных - 5 500 метров.
3.Антарктида. Аэропорт Ice Runway . Это вообще сложно назвать аэропортом, больше всего он похож на большой ухоженный кусок льда. Тем не менее, многие самолеты (в большинстве грузовые) регулярно совершают взлеты и посадки, каждый раз преодолевая снег и холод.
4.Гибралтар. Аэропорт Gibraltar . Его по праву можно назвать кошмаром инженерии, так как через взлетно-посадочную полосу проходят автомобильные дороги, а сам аэропорт расположен всего в 500 метрах от центра города.
5.Португалия. Аэропорт Madeira . Аэропорт расположен буквально на стыке гор и моря, а взлетно-посадочная полоса больше похожа на мост. Для того, что бы ее удлинить пришлось установить 180 колонн, высота которых порядка 60 метров.
6.Сен -Мартен . Аэропорт Princess Juliana . Еще во времена Второй Мировой Войны тут было сооружено взлетное поле, в наши дни это крупнейший международный аэропорт Карибского региона.
Опасность взлетно-посадочной полосы заключается в том, что она расположена вплотную к пляжу. Самолеты курсируют регулярно и пролетают всего в 15 метрах над головами отдыхающих.
7.Франция. Аэропорт Courchevel . Не мог же самый популярный курорт в мире обойтись без аэропорта, вот и нашли выход, соорудили один из самых опасных в мире. Взлетно-посадочная полоса простилается всего на 525 метров, да еще, и находиться под уклоном - 18,5 градусов. Мало того функциональность аэропорта ограничена во время тумана.
8.Бутан. Аэропорт Paro. Этот международный аэропорт расположен на высоте более 2 000 метров над уровнем моря, а его окружение - это вершины высотой 5 000 и выше. Соответственно можно представить каким профессиональным должен быть пилот, который решился на один из самых сложных взлетов/приземлений. Кстати, таких пилотов в мире всего 8 (которые считаются достаточно квалифицированными).
9.Шпицберг (Свальбард, Грумант). Аэропорт Svalbard .Он расположен на территории полярного архипелага и является самым северным гражданским аэропортом в мире, также является самым крупным сооружением на архипелаге. Его ближайшая соседка гора Платоберге. Аэропортносит статус международного, поскольку совершает прямые рейсы не только в Осло, Ню-Олесунн и Сева, но и в Баренцбург.
10.Гондурас. Аэропорт Toncontin . На самом деле есть возможность не пользоваться данным аэропортом, но это же Гондурас. Его опасность заключается не только в географическом положении, но и в том, что он окружен горами, а также оборудован слишком короткой взлетно-посадочной полосой, с которой самолетам достаточно легко соскользнуть.
На самом деле это не весь список самых опасных аэропортов в мире, большинство расположены в совсем небольших и неприметных городках и выглядят настолько ужасающе, что это уже совсем другая тема, например, «какие аэропорты не стоит посещать никому и никогда». Удивительно, как часто человеческая смекалка работает против самого человека.
На самом деле все взлеты и приземления в этих аэропортах осуществляют пилоты-профессионалы с большим опытом, но это совсем не означает, что все зависит от них.
Аэропорты и так опасны, а если погодные условия неблагоприятны, а вы решились на подобный перелет, лучше задержитесь в одном из этих прекрасных мест и еще денек-другой насладитесь местной красотой, тем самым сохраните жизнь и получите дополнительные позитивнее эмоции.
Если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас. к нашей команде и:
1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;
2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;
3. создайте свой блог, или турагентство на нашем сайте;
4. получите бесплатное обучение развитию собственного бизнеса;
5. получите возможность бесплатно путешествовать.
В Индии открылся сотый по счету аэропорт - в Гималаях , в северо-восточном штате Сикким. Из-за сложнейшего рельефа и неблагоприятных погодных условий одну только взлетно-посадочную полосу строили 9 лет. Но результат оправдал все ожидания - аэропорт уже называют самым красивым и живописным в мире.
Сикким - это бывшее королевство в Гималаях, соединенное восемью высокогорными перевалами с Бутаном, Непалом и Тибетом. Теперь же Сикким - индийский штат, в котором никогда не было аэропорта. Но власти решили, что ситуацию пора исправлять.
Аэропорт построили на склоне горы в округе Пакйонг, в 30 километрах от столицы штата Гангток. Строительство было настолько сложным, что его уже называют инженерным чудом.
Кстати, в Сиккиме находится гора Канченджанга, занимающая третью строчку в рейтинге самых высоких вершин мира. А из-за крайне сложного ландшафта в штате нет и железнодорожного сообщения.
Если говорить о дорогах, то они часто страдают от оползней и затоплений, а севернее района Мианг и вовсе нет никаких дорог.
Аэропорт построен на вершине холма высотой 1371 метр над уровнем моря, в 60 километрах от границы с Китаем. Со всех сторон строение окружают горные долины.
Что до взлетно-посадочной полосы, то ее протяженность составляет всего 1,75 километра, но строить все равно пришлось 9 лет.
Помимо погоды и ландшафта, строительство осложнялось еще и тем, что инженерное оборудование нужно было доставлять через узкие горные дороги. Также Сикким отличается высокой сейсмичностью, а с апреля по сентябрь здесь сезон дождей.
Землю для аэропорта буквально вырезали из горы - были использованы специальные геотехнические инженерные установки. Специалисты построили и опорную стену высотой 80 метров для защиты здания аэропорта - это одно из самых высоких подобных сооружений в мире.
Терминал аэропорта может одновременно обслуживать около 100 пассажиров, у здания также оборудована парковка на 50 автомобилей.
Аэропорт начнет свою работу 4 октября - предполагается, что благодаря этому увеличится число туристов, посещающих Сикким. Тем более что этот индийский штат может похвастаться настоящими красотами Гималаев: живописными горными пиками, древними монастырями, высокогорными озерами и ледниками.
Посадка на воду, прямой курс на гору, 45-градусный крюк при посадке, 5,5 км взлетно-посадочной полосы в Тибете и место, где может приземлиться не больше десяти человек в мире, - в нашей подборке аэропортов, где вы бы ни за что не согласились приземлиться, если бы увидели их заранее.
Куршевель (Франция)
Глядя на фото взлетно-посадочной полосы этого горного местечка, хочется сразу отдать аэропорту Куршевеля титул самого жуткого в мире. Когда узнаешь, что длина полосы равняется 525 метров, на ней есть впадины и здесь нет курсо-глиссадной системы, помогающей пилотам при посадке, желание усиливается. Но на самом деле не все так страшно: в Куршевеле не садятся большие самолеты, а для мелких такой полосы более чем достаточно. Хотя выглядит все это действительно страшновато.
Нарсарсуак (Гренландия)
Нарсарсуак - главный международный аэропорт Гренландии, и все 160 жителей одноименного поселения так или иначе связаны с приемом и отправкой воздушных судов. Ожидать от острова с суровым климатом и скудным населением комфортного и эстетичного аэропорта - абсурд. С длиной полосы здесь все в порядке, но опасность заключается в окружающих аэропорт фьордах, пролетая рядом с которыми легко попасть в сильную турбулентность. К тому же перед взлетно-посадочной полосой - вода, сразу за ней - гора. Зимой все кажется еще опаснее.
Агатти (Лакшадвип, Индия)
Среди 36 коралловых островов Лакшадвип (другое название - Лаккадивы) только 11 обитаемых, а аэропорт удалось построить и вовсе на одном - на острове Агатти. Да и то, длины на нем явно не хватает, а неопытным летчикам лучше садиться где-нибудь в другом месте. Взлетно-посадочная полоса ограничена расстоянием в 1219 метров, а дальше - океан. Местные власти раздумывают над проектами по увеличению длины, но пока садиться здесь действительно очень опасно.
Паро (Бутан)
В мире найдется лишь десяток пилотов, у которых есть необходимый уровень квалификации для посадки в аэропорте Паро с длиной взлетно-посадочной полосы менее 2 км. Вокруг города громоздятся горы высотой до пяти тысяч метров, на склонах которых растут высокие деревья, и перед посадкой самолет аккуратно лавирует между этими громадинами. Неудивительно, что подавляющее большинство туристов отправляется в Паро ради местных буддийских храмов - после такого экстремального полета нужно найти хорошее место для медитации и успокоения нервов.
Мадейра (Португалия)
Популярный среди туристов португальский остров близ берегов Африки встречает туристов весьма опасным приземлением. Взлетно-посадочную полосу на Мадейре продлили почти до 3 км, но главная проблема была не в ней, точнее не только в ней, а еще в маневре, который совершают пилоты при посадке. Некоторое время самолет идет прямо на гору, а потом резко уходит вправо в направлении полосы. Во избежание паники в иллюминаторы при посадке рекомендуется не смотреть.
Аэропорт Тонконтин (Тегусигальпа, Гондурас)
Во-первых, аэропорт расположен в долине среди гор. Во-вторых, он стоит посреди города. В-третьих, прилет и вылет самолетов идет через одну сторону. В-четвертых, длина полосы меньше 2 км. В-пятых, перед посадкой пилотам нужно сделать резкий крюк под углом 45 градусов. Все вышеперечисленное явно не повышает безопасность полетов, но в Тегусигальпу продолжают регулярно летать большие самолеты вроде 757-го «Боинга».
Когда территория государства всего 6,5 км 2 , нужно быть готовым к нестандартным решениям стандартных проблем. В случае с аэропортом, который расположен посреди города, пришлось устроить самый обыкновенный переезд. Здесь тоже используется шлагбаум и светофор, только выглядит все это более внушительно, чем в классическом железнодорожном варианте. Автодорога посреди взлетно-посадочной полосы добавляет работы диспетчерам и позволяет придумать кучу удивительных сценариев с появлением автомобиля под колесами самолета.
Бамда (Китай)
Самый высокогорный аэропорт мира расположился в Тибете на высоте 4334 метров над уровнем моря. Главная проблема здесь даже не высоченные горы, а разреженный воздух, который вызывает дискомфорт у пилотов и пассажиров и влияет на производительность двигателей. Из-за последнего фактора пришлось увеличить взлетно-посадочную полосу до 5,5 км. Чтобы посадка прошла без проблем, пилотам нужно быть максимально сконцентрированными и внимательно следить за показаниями датчиков.
Барра (Шотландия)
Аэропорт острова Барра Внешних Гебридских островов - один из самых необычных в мире. Его уникальность в том, что самолеты садятся в бухте прямо на воду, на которой с помощью деревянных шестов размечены три взлетно-посадочные полосы в форме треугольника. При этом уровень воды постоянно меняется из-за приливов и отливов.
Лукла (Непал)
Главная проблема аэропорта в Лукле - сложный окружающий ландшафт. С одной стороны взлетно-посадочной полосы зияет пропасть, с другой - высится гора, и все это на высоте почти 2860 метров над уровнем моря. Аэропорт в Лукле - один из самых близких к Эвересту, поэтому является популярной стартовой точкой для альпинистов, решивших покорить самую высокую гору планеты. Кажется, для тех, кто решился на такое путешествие, опасное приземление в Лукле станет меньшей из проблем.