Парк воздушных судов российских авиакомпаний. Авиакомпания россия. Летный парк Аэрофлота

Известный бренд «Аэрофлот» приобрел популярность благодаря качеству обслуживания, надежности воздушных путешествий по территории России и за рубежом. Каждый день с аэродромов взлетают авиалайнеры, перевозящие тысячи людей в разные точки планеты за короткое время.

Многих интересует дополнительная информация о летном парке этой компании, технических параметрах лайнеров и их внутреннем обустройстве. Рассмотрим, какие самолеты есть у Аэрофлота и сколько им лет.

Аэрофлот - флагман российских воздушных перевозок

«Аэрофлот - российские авиалинии» (ПАО) - один из крупнейших российский воздушных перевозчиков с 17 марта 1923 года. Головной офис и руководство компании находятся в Москве. Основной порт - аэропорт Шереметьево (Москва). Компания занимается пассажирскими и грузовыми воздушными перевозками из Москвы в 51 страну мира. Самолеты Аэрофлота выполняют коммерческие перелеты в 135 населенных пунктов (из них более 50 - на территории Российской Федерации). С 2006 года «Аэрофлот» возглавил группу компаний Аэрофлот, в составе которой числятся «Победа» (лоукостер), «Аврора» и «Россия».

Интересный факт . Многие лайнеры российских авиакомпаний зарегистрированы на Бермудах и имеют бортовые номера, начинающиеся с VP. Все интересующие вопросы обсуждаются в форуме на сайте компании-перевозчика https://www.aeroflot.ru/ru-ru .

Летный парк Аэрофлота

Авиапарк Аэрофлота в числе самых молодых парков в России и за рубежом. Среди всех моделей большинство принадлежит маркам Sukhoi SuperJet и Airbus. Эта авиация летает на любые расстояния с высокой грузоподъемностью и экономным расходом топлива. В компании Аэрофлот парк самолетов составляет 232 единицы на 1 апреля 2018 года.

С 2008 года компанией были подняты в воздух 22 лайнера-аэробуса для дальних перелетов, при этом у авиаперевозчика Аэрофлот возраст самолетов по средним показателям составляет всего 4 года. С 2013 года Аэрофлот обновил парк самолетов и в 2018 году введены в эксплуатацию 16 новых Боингов, превосходящих по дальности и грузоподъемности прочие воздушные средства.

Авиапарк Аэрофлота в 2018 году состоит из 38 Боингов-737 для полетов на средние расстояния с несколькими классами обслуживания и высокими показателями максимальной загрузки. В 2015 году Гражданские самолеты Сухого и Аэрофлот, обновляющий флот самолетов на своем балансе, заключили соглашение о начале использования новой марки воздушных средств - Sukhoi SuperJet100. Сегодня самолеты Sukhoi SuperJet100 компании Аэрофлот используются активно и представлены 42 единицами модели.

Все воздушные судна различаются по бортовым номерам и именам.

Интересно! При основании компания была названа Добролет, после 1932 года произошла смена названия на существующее в настоящее время.

До 1991 года перевозчик осуществлял полеты на воздушных суднах отечественного производства, но уже в начале XXI века парк самолетов авиакомпании Аэрофлот пополнился лайнерами мировых изготовителей.

Боинги

Эти самолеты относятся к категории пассажирских воздушных средств с широким фюзеляжем. Вместимость лайнеров составляет от 300 до 550 человек. Перелеты осуществляются на расстояния от 9 тыс. км до 17,5 тыс. км. Всем самолетам присвоены имена, список находится на сайте компании https://www.aeroflot.ru/ru-ru . В свободном доступе находится масса информации, фото и видео с обзорами этих красивых лайнеров, съемка их полетов и внутреннего устройства.

Boeing 777-300ER

В компании летают 14 самолетов этой марки. Лайнер предполагает дальние перелеты. Габариты впечатляют: длина корпуса почти 74 метра, а размах крыльев до 65 м. Набираемая высота около 13 км при скорости в 900 км/ч. При максимальной загрузке в 317 тонн самолет может преодолевать до 11000 км (к примеру, протяженность рейса Владивосток-Москва составляет 6,5 тыс. км).

Пассажирский салон Boeing 777-300ER предполагает три категории обслуживания для 402 пассажиров - эконом, бизнес и комфорт. В секторе бизнес-класса есть 30 посадочных мест, в комфорте- 48, а в экономе - 324 кресла.

Самые новые модели - VP-BPG - в парке находятся всего 8 месяцев, а старый лайнер VP-BGB - около 5 лет.

Boeing 737-800

В парке авиа- и другого оборудования 38 единиц Boeing B737-800 (Боинг 737-800), из которых 17 осуществляют по РФ внутренние рейсы. Эти лайнеры предназначены для перелетов на дальние и средние расстояния. Относительно Боинг-777 эта модификация не такая внушительная, поскольку корпус составляет всего 40 метров, а размах крыла - всего 35 м. Без пассажиров и груза самолет весит около 41 тонны, с максимальной загруженностью вес становится 79 тонн. Подняться выше 12,5 тыс. метров самолет не может по техническим параметрам, но преодолевает дистанции в 5,7 тыс. км на максимальной высоте.

Расположение мест в пассажирском салоне предполагает до 20 кресел в бизнес-классе. Сектор эконом располагает 138 креслами. Особенность планировки - отсутствие в средней части 2-х иллюминаторов с каждого из бортов, что обусловлено спецификой вентиляционной системы. В Боинге этой модели есть 4 люка для экстренной эвакуации пассажиров.

Старейший самолет марки B737-800 (модель VP-BRF) отработал уже 4.6 года. Самым новым бортом этой модификации является модель VP-BFB, принятая в эксплуатацию 01 марта 2018г.

Аэробусы

Среди летного парка компании Аэрофлот есть разные модели аэробусов марки Airbus, в том числе и двухэтажные. Лайнеры очень эргономичны и комфортны для дальних перелетов, поэтому пользуются большим спросом у населения. Всего у Аэрофлота есть 124 аэробуса, из которых 32 лайнера А321, 22 А330 и 70 единиц модели А320. Каждая категория обладает своими особенностями, рассмотренными ниже.

Airbus А330-200 и А330-300

Airbus A330 представлен двумя модификациями, А330-200 и А330-300. Модели между собой очень похожи, но есть некоторые отличия. В частности, в 200-ой модели корпус по длине 58,8 м, а у 300-ой - 63,7 м. По размаху крыльев разницы нет, показатель одинаков и составляет 60,2 м. Поднимаются в небо лайнеры на 12 км, но есть существенные отличия по дальности возможного перелета. Для A330-200 максимум составляет 11,2 тыс. км, а для 300-ой модификации всего 9,5 тыс. км.

Airbus A330-200 рассчитан на 207 кресел в секторе Эконом и 34 в бизнес-классе. Лайнер Airbus A330-300 более вместительный, в его экономичном секторе 287 кресел, а в бизнес-классе - от 28 сидений до 36 на усмотрение компании.

Самый старый A330-200 служит 9.5 лет, а новый - 8,5. В ближайшее время в планах компании обновление летного состава аэробусов.

Airbus A321-200

Модель А321-200 предполагает полеты на дистанции средней протяженности. Борт этого лайнера узкофюзеляжный, корпус по длине 54,5 м, что выделяет его среди аналогичных аэробусов. Размах крыла составляет 34 м, что для такого крупного лайнера вполне достаточно. При максимальной загрузке вес составляет 93,5 тонны, но на развиваемую скорость это не влияет - аэробус легко набирает 840 км/ч.

Планировка салона стандартна и включает 2 класса обслуживания, традиционный эконом и бизнес с повышенной комфортабельностью. Сектор эконома вмещает от 142 до 167 пассажиров, а бизнес - от 16 до 28 кресел. Число сидений может меняться компанией по разным причинам. Отличие этой модели от других в своей группе заключается в усовершенствованном внутреннем обустройстве. А321 оборудован широкими полками для багажа, большим грузовым отсеком и удобными креслами.

В компании есть 48 самолетов этой марки, самому старому 9,5 лет.

Airbus A320

Airbus A321-200 - исходная модель для А321. По длине корпус составляет 37 метров, размах крыльев - 34 м. При развиваемой скорости в 840 км/ч лайнер спокойно преодолевает 6,15 тыс. км. Максимальная загрузка - до 77 тонн.

Пассажирский отсек составляет 11 метров в длину, при этом соблюдаются традиционные 2 категории - бизнес и эконом, различающиеся уровнем комфорта. Повышенное удобство отличает первые 8-20 кресел возле кабины экипажа, остальные 120-150 мест традиционны для всех самолетов.

Сухой Суперджет-100

В Аэрофлоте есть 43 самолета Sukhoi SuperJet-100 российской марки «Гражданские самолеты Сухого». Лайнер выдерживает общую нагрузку при взлете до 50 тонн, а промышленная загруженность достигает 12,5 тонн. Корпус по длине - 30 м, крыльевой размах - 28 м. Это воздушное судно предназначено для перелетов на короткие дистанции, до 2,5 тыс. км на высоте не более 12 км. Количество мест в салоне - 75 в эконом-классе и 12 в бизнес-секторе.

Самому новому самолету Sukhoi SuperJet-100 всего 3 месяца (2017 год выпуска), а дольше всех служил Sukhoi SuperJet-100 (RA-89014) - около 5 лет.

Самолеты, выведенные из эксплуатации

На территории компании хранятся и лайнеры, выведенные из эксплуатации. Самолеты отличаются большим количеством летных часов и километров, потребляют слишком много топлива и вызывают досадные нарекания со стороны пассажиров, связанные с дискомфортом нахождения в салоне при перелете.

Ильюшин Ил-96

Ильюшин Ил-96 представляет собой презентабельный крупный лайнер, флагман отечественного самолетостроения. Салон оборудован 270 креслами для эконом-класса и 12 местами в бизнес-секторе. Последний полет был в 2014 году, весной. В настоящее время они принадлежат авиакомпании Кубана с 2014 года.

Boeing B767-300

Боинг 767-300 обладает двухклассовой кабиной, в салоне есть 188 сидений категории Эконом и 30 кресел повышенного комфорта. Вывод из эксплуатации состоялся в 2014 году, после рейса Торонто-Москва. Компания больше не использует эту модель для перелетов.

Интересно! Несколько самолетов Аэрофлота находятся на хранении, сохранив свои бортовые номера. Четыре воздушные единицы не используются в регулярных и чартерных рейсах по техническим причинам. Это SuperJet-100, Boeing 767-300 и два аэробуса марки Airbus A320.

Средний возраст самолетов Аэрофлота позволяет назвать компанию одним из самых молодых воздушных перевозчиков в мире, обладающих летным составом от 100 единиц и выше. Флот Аэрофлота постоянно обновляется за счет российских и зарубежных производителей лайнеров. При перелетах на воздушных суднах этой компании обязательно соблюдать правила поведения на борту и перевозки багажа, что важно для безопасности и надежности авиарейсов.

«Ижавиа»

Средний возраст парка самолетов: 30 лет

В парке «Ижавиа» самолеты только отечественной сборки: Ан-24, Ан-26, Ту-134, Як-42. Самые возрастные самолеты - Ан-24. Одному борту почти 34,5 года, двум другим - почти по 37 лет. Эти самолеты летают из Ижевска в Казань, Екатеринбург, Новый Уренгой. Относительно «свежая» модель в парке «Ижавиа» - Як-42. Самый молодой самолет был произведен в 1996 году.

ПО «Космос» РКК «Энергия»

Средний возраст парка самолетов: 29,8 года

В парке пассажирские самолеты только одной модели - Ту-134. Возраст лайнеров также однороден - ни одного борта моложе 25 лет. Впрочем, возраст не помеха комфортности: на форумах пассажиры удивленно отмечают, что самолеты находятся почти в идеальном состоянии.

Мирнинское авиапредприятие АК «Алроса»

Средний возраст парка самолетов: 27,4 года

Еще один авиаперевозчик, в парке которого только самолеты советского или российского производства. Набор стандартен для региональной авиакомпании: Ан-24, Ан-26, Ту-134 и Ту-154. Самые старые - Ан-24, которые используются на рейсах из Мирного (Якутия) в Ленск, Якутск и Полярный. Самые молодые - Ту-154, летающие из Мирного в крупнейшие города России и на курорты. Три из шести самолетов Ту-154 произведены в начале 90-х.

АТК «Ямал»

Средний возраст парка самолетов: 24 года

Первая компания из списка с самолетами иностранного производства. В парке АТК «Ямал» пять лайнеров Boeing 737-500 в возрасте от 12 до 19 лет. Перевозчик использует их на рейсах из Салехарда в Тюмень, Москву, Сочи, Анапу и Краснодар. Кроме того, авиакомпания располагает старыми Ту-134 (средний возраст - 28 лет) и Ан-26 (27 лет).

«Саратовские авиалинии»

Средний возраст парка самолетов: 23,2 года

У «Саравиа» (такое сокращенное название использует авиакомпания) в парке самолеты одной модели - Як-42. Они летают из Саратова в Москву, Сургут, Сочи, Ганновер и Франкфурт. Возраст самолетов: от 15,5 до 28 лет.

«Сахалинские авиатрассы»

Средний возраст парка самолетов: 23,1 года

Один из самых надежных в плане следования расписанию авиаперевозчиков большинство рейсов осуществляет на самолетах иностранных производства. У «Сахалинских авиатрасс» семь бортов от двух производителей: Boeing и Bombardier. Самые старые - два самолета Boeing 737-200 возраста 26 и 27 лет. Остальные модели моложе - от 10 до 13 лет. Кроме того, на внутренних линиях летают Ан-24: возраст каждого борта не менее 30 лет.

Средний возраст парка самолетов: 22,7 года

«ЮТэйр» располагает одним из крупнейших парков пассажирских самолетов в России, но он очень разнородный: десяток моделей от шести разных производителей. Значителен разброс и в возрасте самолетов: от 8 до 37 лет. Самые старые - Ту-134, средний возраст которых превышает 30 лет. Самые молодые - два Boeing 757-200 (8 и 11 лет).

«Нордавиа»

Средний возраст парка самолетов: 22,3 года

В то время как головная компания («Аэрофлот») летает на самолетах Airbus, парк «Нордавиа» в основном состоит из лайнеров Boeing-737-500. Средний возраст этих самолетов - 18,7 года. Также в парке присутствуют Ан-24, используемые на внутренних рейсах вроде Архангельск - Котлас. Возраст этих самолетов не менее 35 лет.

«Авиалинии Кубани»

Средний возраст парка самолетов: 21,6 года

У авиаперевозчика в парке две модели самолетов: Boeing 737 и Як-42. Иностранцы свежее: их средний возвраст 15,5 года. А по «Яковлевым» наблюдается разброс: от 17 до 30 лет.

«Авиалинии Дагестана»

Средний возраст парка самолетов: 21,4 года

Парк перевозчика укомплектован двумя моделями «Туполева»: Ту-134 и Ту-154, которые летают из Махачкалы в Москву, Санкт-Петербург и Стамбул. Возраст Ту-134 - 29-30 лет, Ту-154 моложе, от 11 до 23 лет.

«Когалымавиа»

Средний возраст парка самолетов: 21 год

У регионального перевозчка в парке находятся «стандартные» Ту-134 и Ту-154, а также Airbus A320 и Bombardier CRJ200. Самые возрастные - Ту-134 (29 и 26 лет). А «эйрбасы», можно сказать, совсем новые: им всего семь лет.

«Якутия»

Средний возраст парка самолетов: 20,5 года

Перевозчик располагает моделями только отечественного производства: Ту-154 и Ту-204, разработанной для замены на авиалиниях как раз Ту-154. Возраст старых «тушек» находится в диапазоне от 17 до 30 лет. Правда, Ту-204 нельзя назвать совсем новыми: одному лайнеру - 11 лет, второму - почти 15 лет.

В информации о каждой авиакомпании часто присутствуют цифры о возрасте авиапарка. Это цифры говорящие о годе выпуска самолета. Достаточно абстрактное понятие. Ведь самолет может летать день и ночь, простаивая минимум в аэропортах. А другой самолет, будет совершать полет лишь изредка, большее время, простаивая на «приколе». Обслуживая корпоративные мероприятия, или иногда чартерные рейсы.

У каждого авиационного судна, будь то маленькая двухместная Cessna 150 , или огромный Boeing 747 , есть формуляр, который ведут авиаинженеры фирмы-эксплуатанта. В нем записываются полностью все часы наземной работы авиадвигателей и планера, и летные часы. Двигатели проходят отдельной статьей, их наработка наземная, и полетная, записываются отдельно. Поскольку наработку часов двигателя определяют фирмы, выпускающие данный тип. У каждого двигателя есть ресурс, выражаемый в часах практической наработки, суммируемой из наземной и полетной работы. По окончании данного количества часов, двигатель должен быть направлен либо на утилизацию, либо на полный ремонт на заводе изготовителе, с продлением ресурса.

Весьма распространенная практика лизинга самолетов, подразумевает аренду воздушного судна у некой авиакомпании, которая, тоже, иногда, брала самолеты что называется «напрокат», с последующим их приобретением. То есть, получается, одна компания, эксплуатировала самолет по-полной, выжав из них все что можно, а затем, получив возможность обновить свой парк, продает такой самолет, с остатком ресурса, другой компании. Так самолеты могут менять по три-четыре владельца, каждый из которых гоняет их везде, где только можно. В данном случае большое значение приобретает год выпуска судна. Ибо, пройдя через руки чартерных эксплуатантов, самолет изношен более чем на 100%. Конечно есть межресурсные регламентные работы, есть тяжелые регламентные работы, есть и почасовые РР, все они способствуют выявлению поломок, неисправностей и изношенности самолета, как планера, двигателей и оборудования. Во всех видах РР (регламентных работ) четко и однозначно прописано, какие виды работ должны производиться, при наработке 50, 100, 500 и т.д. часов. После выполнения всех видов РР в формуляре расписываются люди производящие работы и люди, контролирующие выполнение и ход этих работ. И даже если самолет стоял на «приколе», то есть вообще не летал, РР должны производиться согласно правилам эксплуатации данного воздушного судна.

Но учитывая, что самолеты, используемые в коммерческих целях, то есть на регулярных или чартерных рейсах, мало простаивают, возраст самолетов приобретает одно из решающих характеристик безопасности и безаварийности полетов.

К чему столь длинное предисловие, поясню. Рынок услуг авиаперевозок, а в частности стоимость авиабилетов, очень жестко подчинен налоговой и правовой составляющей. И сами авиакомпании получают минимальные прибыли, порой балансируя на грани окупаемости. Лизинговые, аэропортовые, налоговые сборы, содержание персонала, летного и технического, топливо, оплата АНИ (аэронавигационной информации), все это «съедает» большую часть прибыли. У крупных авиакомпаний есть еще одна статья расходов, содержание явно убыточных маршрутов. В силу ряда политических или экономических соображений, такие компании поддерживают убыточные маршруты за счет прибыльных и сезонных рейсов.

Получается что единственный выход для экономии средств для любой авиакомпании-перевозчика, нахождение баланса между безопасностью полетов, и техническим обслуживанием самолетов. Поэтому покупая достаточно дешевый билет, на тот или иной рейс, мы должны задумываться, за счет чего получилась такая стоимость.

Очень рекомендуется, перед покупкой билетов, ознакомиться с авиакомпанией, которая вас будет обслуживать. И в частности узнать данные среднего возраста самолетов. К примеру, «Трансаэро » имеет парк, средний возраст самолетов которой - 15,5 лет. У «ВИМ-Авиа » эта цифра, в среднем 21 год. А у авиакомпании «Томскавиа » 27,2 года!

Ежегодно, солидными межгосударственными органами публикуется, наряду с прочими рейтингами, возрастной рейтинг самолетов авиакомпаний мира. Весьма любопытный документ! Сей рейтинг, разделен на три цветовых зоны:

  • Самолеты, чей возраст до 10 лет. Зеленый сектор.
  • Оранжевый сектор, от 10 до 15 лет.
  • И наконец, красный сектор, самолеты, чей возраст свыше 15 лет.

Не лишним будет иногда, и простым пассажирам ознакомиться с этим списком. Много любопытных сведений можно узнать из этого рейтинга.

4 российских авиакомпании входят в первую сотню. « » входит в двадцатку «лидеров». А знаменитая, немецкая «Lufthansa» находится уже давно в «оранжевой зоне», соседствуя с со многими американскими, канадскими и даже израильскими фирмами.

К середине нынешнего года у «России» в распоряжении насчитывалось 62 воздушных судна: часть из них передал Аэрофлот, часть получена с заводов, еще пять лайнеров Boeing 777-300ER было приобретено авиакомпанией в результате банкротства перевозчика «Трансаэро».

Пассажирам авиакомпании было бы интересно узнать, какими самолетами можно полетать у авиакомпании Россия. С прошлого года перевозчик ввел традицию называть каждый лайнер по имени российского города, название на русском и английском языках пишется ниже кабины пилотов (первый самолет называется Санкт-Петербург), иногда наносятся оригинальные рисунки, например, леопард.

Аirbus A320

Авиапарк «России» насчитывает 5 самолетов этой модели, самому новому из них 14 лет, старому – 18. Аэробус А-320 начал производиться авиационным концерном «Эйрбас» (штаб-квартира находится во Франции) в восьмидесятых годах прошлого века, к настоящему времени выпущено в небо уже более двух тысяч лайнеров.

A320 – это первый пассажирский лайнер, где реализована электро- дистанционная управляющая схема: штурвалы заменены на боковые ручки. Корпус лайнера выполнен из новейших композиционных материалов. У новых самолетов на концах крыльев устанавливаются т.н. «шарклеты», которые позволяют снизить уровень шумового загрязнения и экономят авиационное топливо.

Лайнер имеет следующие технические и летные характеристики:

  • длина самолета – 37,5 метров;
  • взлетный вес – 77 тонн;
  • скорость – 840 км/ч;
  • «потолок» полета – 11,8 км;
  • дальность перелета – 6,2 тыс. км;
  • число пассажирских кресел – 168.

Схема салона А-320 с обозначением лучших и худших мест приведена на рисунке ниже.

Бизнес- класс состоит из 1, 2 и 3 рядов, самый первый из которых может быть не так комфортен, поскольку расположен близко к туалету и кухне. Четвертый ряд – первый для эконом-класса удобен тем, что никто не откидывает спинку кресла на колени, а еду начинают предлагать с этих рядов. В то же время, можно очутиться соседом маленького ребенка, люльки для которых как раз крепятся к перегородке перед 4 рядом. Также нельзя будет вытянуть ноги, т.к. они упираются в глухую стену (если вместо нее ширма – неудобства не возникает).

10 и 11 ряды имеют кресла с заблокированными спинками, потому что по бокам находятся аварийные люки. 12 ряд является самым комфортным – он имеет увеличенное пространство для ног, здесь можно удобно расположиться в течение всего полета. Но при этом всю ручную кладь придется ставить на багажные полки сверху, чтобы не загораживать аварийные люки.

Самыми некомфортными местами являются кресла 28С, 28D, а также все кресла в последнем, 29-м ряду, из-за соседства с туалетами: это и запахи, и звуки, и ждущие очереди пассажиры. К тому же в 29 ряду спинки кресел упираются в переборку и не откидываются.

Вай-фай в самолетах модели А-320 авиакомпании «Россия» не предусматривается из-за достаточно большого веса.

Airbus A319

Аэробусов этой модели во флоте авиакомпании насчитывается 26 штук, самому старому из них 21 год, а самому новому 8 лет. Лайнеры «Эйрбас» А319 являются укороченной версией аэробуса А-320, они начали выпускаться одноименным концерном в 1996 году, произведено уже более двух тысяч единиц. Этот самолет находится в эксплуатации у многих национальных авиалиний (в том числе и в РФ) и продолжает производиться. Системы управления лайнером очень похожи на те, что установлены на А-320. Это позволяет сэкономить на переобучении летного состава. Аэробус A319 лучше всего летает на средние и малые дистанции без увеличенного потока пассажиров.

Летно-технические характеристики лайнера А-319:

  • дальность полета – 6,9 тыс. км;
  • потолок полета – 11,8 км;
  • скорость – 840 км в час;
  • взлетный вес – 70-75 тонн;
  • длина 33,8 – м.

В распоряжении дочерней фирмы авиакомпании Аэрофлот имеется А-319 с тремя вариантами компоновки салонов: вместимостью от 124 пассажиров при двухклассной компоновке и до 156 человек при одноклассовой.

При наличии бизнес-класса он занимает первые 2 ряда, все места там комфортные. В 3 ряду, начале эконом-класса, плюсом служит увеличенное место для ног и невозможность откидывания спинки впередистоящего кресла, а минусом – возможное соседство с младенцами (люльки крепятся к перегородкам). Также некоторое неудобство может доставить тот факт, что столики выдвигаются из подлокотников кресел.

Места в 8 ряду соседствуют с аварийным выходом, это снижает их комфортность. 9 ряд, напротив, привлекает увеличенным местом для ног. Однако на этих креслах нельзя сидеть инвалидам и пассажирам с детьми. Неудачными являются места 21С и 21d, потому что они находятся рядом с проходом к хвостовым туалетам. Самым неудобным признан 22 ряд, который упирается в стену туалетов со всеми неприятными запахами и звуками.

Boeing 737-800 (код по ИКАО b738)

В составе самолетного парка «России» числится 17 самолетов boeing 737 серии 800, самому старому из которых 17 лет, а самый новый недавно прибыл с завода. Узкофюзеляжный турбовентиляторный Боинг 737 является самым популярным самолетом мировой пассажирской авиации. Он выпускается американской корпорацией «The Boeing Company» (штаб-квартира находится в Иллинойсе) с конца 60-х годов прошлого века, к настоящему времени авиарейсы совершают уже более 8 тысяч лайнеров. Численность самолетов линейки boeing 737 в эксплуатации настолько велика, что большая часть авиабилетов продается на их рейсы. Производство лайнеров продолжается и сегодня, у корпорации уже более 4 тыс. заказов.

Лайнеры boeing 737, состоящие во флоте «России», имеют следующие летно- технические характеристики:

  • длина – 39,5 метров;
  • взлетная масса – 79 тонн;
  • макс. скорость – 852 км/ч;
  • потолок полета – 12,5 км;
  • дальность – 5,7 тыс. км;
  • количество пассажиров – 168 или 189.

Ряды кресел с 1 по 4 называются «фронт ровс», они имеют повышенную комфортность – обслуживание бортовым питанием начинается именно отсюда, при выходе из самолета преимущество будет у пассажиров этих мест. На колени тех, кто сидит на первом ряду, никто не откинет спинку кресла. Однако, на местах 1 а, в и с, 2 d, e, f могут оказаться пассажиры с детьми.

14 и 15 ряды, расположенные возле запасных люков, имеют ограничения по откидыванию спинок кресел. А вот места в 16 ряду – самые комфортные в салоне: там достаточно места для ног, и можно опускать спинку кресла в лежачее положение. Однако, как и во всех авиакомпаниях, на самолетах группы Аэрофлот, посадка на эти ряды запрещена для инвалидов, пассажиров с детьми и беременным.

Наименее комфортные места в салоне расположены в 32 ряду, который упирается в стенку туалетов. Пассажирам могут мешать запахи оттуда, звуки закрывающихся дверей и пассажиры, толпящиеся в проходе.

Салоны самолетов оборудованы по системе Боинг Скай Интериор, отличаются приятным дизайном и более вместительными удобными багажными полками. Освещение меняется в зависимости от стадии полета. Из развлечений на борту имеется вай-фай интернет «Панасоник eXW», удобные экраны и чистый звук.

Boeing 777-200ER

Этот класс «Боингов» представлен единственным лайнером, который перешел к авиакомпании от головной фирмы Аэрофлот. Самолеты этой модификации производятся концерном «Боинг» с осени 1996 года, выпуск продолжается и сейчас, поскольку такие лайнеры пользуются популярностью. Вместительность лайнера 364 пассажира.

Места в салоне располагаются, согласно схемы на рис. ниже.

1 и 2 ряды имеют места бизнес-класса со всеми вытекающими удобствами, сиденья расположены по схеме 2-3-2. Эконом-класс начинается с 3 ряда; третий, четвертый, пятый и шестой являются рядами повышенной комфортности по схеме 3-3-3. Здесь имеется больше место для того, чтобы вытянуть ноги и поставить багаж. Пассажиров тут меньше, чем на других рядах эконом-класса, а также обслуживание питанием начинается отсюда. Наименее удобным являются места в 6 ряду – за счет зафиксированных спинок кресел (это очень существенный недостаток на дальних перелетах).

В 10 ряду, несмотря на отнесение к обычному эконому, увеличено пространство для ног, также пассажиры избавлены от откидывающихся спинок впередистоящих кресел. Однако ручную кладь можно выкладывать только на багажных полках.

Кресла в 10-38 рядах являются абсолютно стандартными. Немного некомфортными могут выглядеть места в 12 ряду из-за неполного обзора в иллюминаторе и шума двигателя, расположенного под крылом напротив этого ряда.

Снижена удобность мест в 29 ряду из-за заблокированных спинок кресел, потому что за ними расположены туалеты.

В данном виде Боинга ак «Россия» имеются 4 отдельно стоящих кресла, причисляемых к ряду №30. Они расположены как раз напротив туалетов, спинки в них не откидываются. Этих мест лучше избегать. Такие же недостатки у мест в 42 ряду. Но самыми неудобными креслами являются места d и h в последнем 43 ряду. 4 кресла с двух сторон окружены туалетами, доступа к иллюминаторам нет, спинки заблокированы, потому что упираются в самолетную кухню.

Лайнер оборудован мультимедийными системами развлечений и беспроводным интернетом.

Boeing 777-300

В составе авиакомпании «Россия» имеется 10 самолетов этой модификации, самому новому 11 лет, самому старому 19 лет. Выпускать Боинги 7 773 00 корпорация «Боинг» начала в 1997 году, это очень комфортный дальнемагистральный лайнер.

Его летно-технические характеристики следующие:

  • длина – 74 м;
  • максимальная масса – 299 тонн;
  • максимальная скорость – 905 км в час;
  • потолок полета – 13 км;
  • наибольшая дальность – 11,1 тыс. км.

Число пассажирских кресел – 373. До 11 ряда идут места бизнес-класса. С 11 до 16 ряда идет т.н. комфорт-класс, для которого предусмотрен отдельный салон. Спинки кресел не откидываются, а отъезжают вперед, не причиняя никому неудобств, также на них имеется подножка. Расстояние между рядами увеличено.

Эконом-класс занимает 3 салона и включает ряды от 17 до 51. Кресла в 17 ряду удобны тем, что нет впередистоящих кресел, однако неприятно весь полет смотреть в стенку. Места в 24 ряду соседствуют с туалетами – это их недостаток.

Удобны кресла в 24 и 38 рядах тем, что имеется увеличенное пространство для ног из-за соседства с аварийными люками. На 46 ряду кресла немного выходят в проход, что может создавать неудобства при прохождении там людей и бортпроводников.

Борта оборудованы сервисами Т-Мобайл и «Панасоник Авионикс» для обеспечения беспроводного интернета.

Boeing 747-400

Во флоте «России» 9 самолетов данной модификации, самому новому из которых 16 лет, самому старому 19 лет.

Летные и технические характеристики:

  • длина – 70,6 м;
  • взлетная масса – 396,9 т;
  • макс. скорость – 913 км в час;
  • потолок полета – 13 км;
  • дальность полетов 13,5 тыс. км.

Может брать на борт от 447 до 522 пассажиров. Данный лайнер имеет 2 палубы.

Места расположены согласно схеме на рис. ниже.

На верхней палубе с 1 по 3 ряды расположен бизнес-класс со всеми вытекающими удобствами. 5-9 ряды – эконом-класс. Места 9 ряда не очень удобны тем, что за ними идут туалет и лестница на 1 палубу.

На нижней палубе все 470 кресел относятся к эконом-классу. Очень удобны места в 10-12 рядах, поскольку они скомпонованы по 2 кресла. Однако в передних рядах есть вероятность соседствовать с младенцами, т.к. тут крепятся люльки для них.

Кресла в 19 ряду не откидываются из-за запасных люков, расположенных рядом. В рядах 20-22 может присутствовать неудобство из-за соседства с туалетами, также как и в креслах в 29 ряду.

В 31 ряду имеется дополнительное место для ног, но столики располагаются в подлокотниках кресел.

Места С в 32-34 рядах соседствуют с лестницей наверх.

Кресла в 67-70 рядах расположены по 2, что удобно для пар. Но в последних, 70 и 71 рядах, спинки кресел заблокированы.

Боинги этой серии оборудованы устройствами для вай-фая и розетками для подзарядки.

Средний возраст самолетов российских авиакомпаний колеблется от 2,2 года (АК «Победа») до 25,1 («Нордавиа»). Что касается возраста большинства самолетов аэрофлотовской дочки авиакомпании Россия, то он составляет 13 лет, что вполне надежно и привлекает пассажиров на рейсы этого перевозчика.

Видео

«. В его владении находится 75 процентов акций. Эта авиакомпания осуществляет перелёты на территории Северо-Запада России и Санкт-Петербурга. Аэропорт «Пулково», расположенный в Северной столице, является портом приписки.

Вконтакте

Об авиакомпании «Россия»

Около 40 процентов всех вылетов из аэропорта «Пулково» осуществляется авиакомпанией «Россия». Поток пассажиров составляет около 5 миллионов человек каждый год. Согласно этим данным, авиакомпания является одной из крупнейших в Российской Федерации.

История авиакомпании «Россия»

В самом начале компания носила название «Пулково». Затем в 2006 году была проведена реорганизация авиаперевозчика и он получил новое название – «Россия». Спустя 5 лет её включили в состав «Аэрофлота».

До 2015 года в составе «России», помимо пассажирского флота, числился «Специальный лётный отряд Россия», осуществляющий перелёты пассажиров с VIP статусом – первых лиц РФ, в том числе и президента. Но после 2015 года организация стала самостоятельной структурой.

Основной политикой компании является перевозка и удовлетворение нужд среднестатистического пассажира. В состав авиакомпании недавно вступили «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». На сегодняшний день предприятие имеет около 63 воздушных суден.

Авиакомпания «Россия» доставляет пассажиров воздушным путём в 140 направлениях по Российской Федерации и за её пределами.

С 2014 года авиаперевозчик стал официальным авиатранспортом «Зенита» – футбольного клуба из Санкт-Петербурга. Примечательно, что один самолёт Airbus A319-111, VQ-BAS носит окрас фирменной ливреи этого клуба. По этому случаю, проводился конкурс лучшего дизайна самолёта в Голландии, победителем стал Скребнев Сергей – именно по его эскизам и произвели покраску лайнера в новые цвета.

Авиапарк

Как уже говорилось выше, во флоте компании числится около 63 машин . Средний возраст самолётов авиакомпании «Россия» колеблется от 9 до 12 лет. Большая часть машин была куплена у других авиакомпаний.

По данным официального сайта, самой распространённой моделью из Airbus является Airbus A319-100. Парк самолётов насчитывает 26 таких лайнеров. 10 из них раньше принадлежали «Донавиа».

Также в «России» числится ещё 5 моделей Airbus A320-200. Все они являются частью компании с самого начала.

Около 30 других самолётов – Боинги. 15 лайнеров Boeing 737-800 раньше были в собственности «Оренбургских авиалиний». И оттуда же появился Boeing 777-200. Один Боинг 737-800 авиакомпании «Россия» находится на хранении.

Когда обанкротилась компания «Трансаэро», флот компании «Россия» пополнился 9 моделями Boeing 747-400 и 5 Boeing 777-300. Некоторые из них проходили регистрацию на Бермудских островах и в Ирландии.

До 9 апреля 2015 года в собственности «России» были ещё 3 модели Boeing 767-300, а также АН-148, но, соблюдая условия антикризисной политики, от них пришлось отказаться.

Ещё были заказаны 5 моделей Boeing 777-300ER, ранее принадлежавшие «Emirates» и ещё 20 лайнеров Sukhoi Superjet 100.

Изначально планировалось передать их «Аэрофлоту», но было принято решение закрепить эти самолёты за «Россией».

Самолёты авиакомпании «Россия»

Airbus A319:

  • самой новой модели (VQ-BCP) – 8 лет, старой (VP-BIU) – 20,5 лет;
  • длина самолёта – 34 метра, имеет такой же размах крыла;
  • пассажирских мест на борту – от 116 до 138;
  • есть бизнес-класс;
  • максимально допустимый вес для взлёта – 45,5 тонн;
  • максимальная скорость полёта – 840 км/ч;
  • максимально возможная высота полёта – 11,2 км, при дальности 7000 км.

Airbus A320:

  • возраст самого нового самолёта (VP-BWI) – 13,5 лет, а самого старого (VQ-BDR) – 17,7 лет;
  • длина судна составляет 37,5 метра, при размахе крыла 34 метра;
  • вмещает до 168 пассажиров;
  • есть бизнес-класс (расположен с первого по третий ряд);
  • максимальный вес для взлёта 77 тонн;
  • лайнер развивает крейсерскую скорость до 840 км/ч;
  • максимально возможная высота полёта – 11,2 км, при дальности 6150 км.

Boeing 737-800:

Boeing 747-400:

  • возраст самого нового самолёта (EX-XLJ) – 16 лет, а самого старого (EI-XLD) – 19,1 лет;
  • длина судна – 71 метр, размах крыла – 65 метров;
  • вместимость самолёта – 522 пассажира;
  • присутствует бизнес-класс;
  • максимальный вес при взлёте не должен быть больше 397 тонн;
  • максимальная скорость до 913 км/ч;
  • высота полёта достигает 13 км, а дальность 13450 км.

Boeing 777-200:

  • возраст самолёта (VP-BLA) 17,9 лет;
  • длина самолёта достигает 64 метра, при размахе крыла 61 метр;
  • количество посадочных мест – 364;
  • бизнес-класс находится на первых двух рядах;
  • максимальная грузоподъёмность – 297 тонн;
  • крейсерская скорость может достигать 905 км/ч;
  • самолёт способен подняться до 13 км, а дальность полёта составляет 14300 км.

Boeing 777-300:

Официальный сайт авиакомпании «Россия» – http://www.rossiya-airlines.com/, здесь можно найти подробную и актуальную информацию об имеющихся самолётах и их полных технических характеристиках. На сайте также можно забронировать и приобрести билеты на самолёт.

О новом дизайне

Лайнерам, принадлежавшим ранее «Оренбургским авиалиниям» и «Донавиа», предстоит покраска в новые цвета авиакомпании в соответствии с обновлённым дизайном. Некоторые Аэробусы и Боинги уже прошли эту процедуру.

Основной окрас самолётов – ярко-красный фюзеляж, плавно перетекающий в геометрические фигуры, стремящиеся к крыльям, за которыми нарисованы небольшие настоящие крылья. Возле носа воздушного судна красуется название фирмы – «Россия».

С момента расширения компании и включения в неё авиаперевозчиков «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» ожидается увеличение пассажирского потока с 5 миллионов до как минимум 10 миллионов пассажиров в год.