Хаконе япония онсен как добраться из токио. Хаконе — прелесть деревушек Японии. Овакудани - район вулканической активности

Обосновавшись в Токио, в дальнейшем я ездил по окрестностям налегке. На 10 день своего пребывания в Японии, я решил съездить в Хаконе.



Хаконе - не отдельная достопримечательность, и даже не город (хотя и существует одноименный поселок). Это целый регион в 80 километрах к юго-западу от Токио (округ Аширагашима префектуры Канагава), в котором есть много интересного. Хоть я и не люблю проторенных туристических троп, только следуя такой тропе можно было увидеть как можно больше в условиях ограниченного времени.

Коротко маршрут, по которому я передвигался описан , у oip_ru . Хоть мы и были там раздельно, маршрут в Хаконе у нас вышел одинаковый. На один день вариаций там немного, разве что, в какую сторону этот кольцевой маршрут проходить.

Рано утром я доехал на электричке от отеля до вокзала, там пересел на шинкансен, и на нем добрался до станции Одавара. На втором этаже вокзала я купил Hakone Free Pass (5000 иен). JR pass там не действует. Hakone Free Pass действует всего день, но охватывает множество различных средств передвижения, и это все, что нужно для поездки по региону. С билетом я получил сувенирный брелок и карту местных дорог, вот она (карту можно взять на английском или японском, ниже - японский вариант):
карта .

От Одавары до станции Хаконе-Юмото можно доехать на обычной местной электричке, или в панорамном вагоне Odakyu Romancecar. Последний отличается панорамными окнами и особым сервисом для влюбленных. Самое лучшее место там - спереди первого вагона, вместо кабины машиниста. Поскольку в этой поездке я был без пары, поехал на обычной электричке. Тем более, что на Romancecar действие Free pass не распространяется, и за него надо платить отдельно. В ранний час народу в электричке почти не было.

Я зашел в трамвайчик, но обнаружил, что у меня есть еще немного времени до его отправления, так что, я решил сделать пару кадров города.

Начиная с Хаконе-Юмото, мой путь лежал все выше в горы. Хоть городок и находится всего в сотне метров над уровнем моря, вид у него уже достаточно горный.

Трамвайчик интересен тем, что поднимается на гору зигзагами, с уклоном в 8 градусов. Через определенные промежутки времени, кондуктор выходит из первого вагона, проходит по платформе в последний, и поезд движется в обратном направлении. Практической нужды в этом нет, можно было бы и двух кондукторов посадить. Но тогда пропадет туристическое очарование. Момент перехода кондуктора я запечатлел на этом видео:

Приезжает трамвай на станцию Гора. Там меня встретил волшебный туман.

На канатный трамвай, возносящий туристов дальше в гору можно было пересесть прямо с платформы. Но вместо этого я нырнул глубже в туман. По узким улочкам я направился к Гора-коэн, местному парку, вход в который также включен в Hakone pass.

С визитом в парк мне повезло. Я приехал туда в относительно ранний час, парк не является аттракционом, обязательным к посещению, и туман, в котором легко заплутать, отпугнул многих потенциальных посетителей. Поэтому народу в парке было очень мало, и мне удалось сделать множество прекрасных фотографий. Некоторые я приведу здесь, а остальные вы сможете увидеть в моем альбоме, перейдя по ссылке на любой из них.

При парке находится крохотный музей искусств, Хаконе Биджуцукан. Самое интересное в нем - мастерская, в которой за отдельные деньги вам помогут сделать себе памятный сувенир из стекла. Например, бокал.

После исключительно приятной прогулки в парке, я вернулся а основную туристическую тропу - к канатному трамваю.

Трамвай спроектирован так, что в гору едет с постоянным уклоном.

Чтобы сидения в нем располагались параллельно земле, пол вагона сделан уступами.

Трамвай идет до станции Соунзан, где предлагается пересесть на канатную дорогу до Овакудани.

Вагончики канатной дороги ныряют в туман.

Из тумана дорога вынырнула над ущельем. Повсюду поднимались дымные столбы из фумарол, между ними проглядывали выходы самородной серы.


Овакудани - наивысшая точка маршрута, и самая живописная. Правда, к фумаролам там не пройти. Из строений там есть кафе, да несколько сувенирных магазинов с вулканическими товарами.

В одном из серных источников температура воды достигает 80 градусов. Видите рукоятку слева? К ней привязана сетка с яйцами. После варки в серных источниках, яйца принимают радикально черный цвет, и, по поверью, употребление таких яиц продлевает жизнь.

Впрочем, японцы вообще считают, что нет ничего для здоровья полезней, чем быть ошпаренным в горячем источнике. Хорошо, если вода насыщена какими-нибудь ядами, к примеру, серой. Еще лучше - если она радиоактивная. Ну а кому и этого мало - в некоторых горячих источниках чез воду пускают еще и электроток. На фото ниже японцы стоят в очереди к горячему источнику, сертифицированному по ISO 14001.

В принципе, оттуда можно подняться по трекинговому маршруту на вершину горы, но без гида это запрещено, и дорога выглядела не очень надежной, так что, делать это го я не стал.

Вид на станцию Овакудани.

Меня начало мутить от сильного запаха сероводорода, поэтому я даже не съел там черное яйцо. Хотя, зашел в магазин и купил немного японской вулканической косметики на сувениры. Самым загадочным сувениром оказалось что-то очень похожее на мыло. Овальный оранжевый, слегка опалесцирующий, брусок. В Москве выяснилось, что он не мылится, и вообще в воде не растворяется, хотя на ощупь похож на мыло с шершавыми включениями. Так эта штука у меня дома и хранится, так я и не узнал, что это такое.

Путь мой от Овакудани лежал по другой канатной дороге к порту Тогендай-ко, через Убако.

Любопытно, что вагончики канатной дороги совсем иной системы, чем на сегменте до Соунзан. На мой взгляд, логичнее было бы их сделать унифицированными для упрощения комплектации и ремонта. Впрочем, у японцев во всем свой путь.

Канатная дорога проходит мимо озера Аси. На фото ниже можно разглядеть 2 пиратских корабля на озере. На одном из них мне предстояло продолжить свой путь.

Озеро Аси - высокогорное озеро вулканического происхождения. Знаменито тем, что не замерзает круглый год, а также богатством рыбой.

Как видно на фото, пересечь озеро стоит 970 иен. Однако, этот сегмент пути также включен в Hakone free pass.

Судна, стилизованные под пиратские корабли, являются дизельными баржами. Однако, выше ватерлинии сходство с парусными кораблями преизрядное. На фото корабль поменьше, на нем плыл я.

А этот, побольше, встретился нам на пути.

Внутри довольно уютно. На фото ниже можно увидеть почти настоящего пирата, входящего в экипаж.

Берега озера пустынны, по большей части, они оставляют впечатление нетронутой природы. Хотя, кое-где попадаются постройки, явно принадлежащие санаториям. В пути нам встретился третий пиратский корабль, хотя некоторый источники информации об Аси (например, русскоязычная википедия), утверждают, что таких кораблей на озере лишь два.

Корабль высаживает туристов у пристани Мотохаконе-ко. Из интересного, я нашел там несколько памятников. Интерес они, правда, представляли небольшой, поскольку я не смог понять, кому и по какому случаю они возведены - англоязычных аннотаций к ним не было.

Поэтому там же, у порта, я сел на автобус, который привез меня к исходной точке - станции Хаконе-Юмото.

До свидания, Хаконе. Едем в Одавару!

На вокзале Одавары мне попался состав Romancecar. Это старая серия, и я не успел сфотографировать его спереди. Вообще, спереди он выглядит примерно так .

Я забронировал билет на ближайший шинкансен, и после непродолжительного ожидания на платформе, уехал на нем обратно в Токио.

Другие путешествия:

И спа-комплексах. А самое главное – вам представится возможность вживую оценить знакомый и завораживающий с детства вид на .

Расположение

История Хаконе

Ранее город носил название «Дзёка Мати», что в переводе с японского означает «замковый город». Замок в окружении крепостных стен здесь начали возводить в начале XVII века. В качестве архитектурной находки и для защиты от штурма врагов на пути в замок решили сделать ступеньки разной формы и размера, а также окружить его тремя рвами. Сегодня Хаконе представляет собой очень популярное туристическое местечко и центр современного искусства в Японии, поскольку в нем находится огромное количество различных музеев, галерей и выставочных залов с постоянно обновляющимися экспозициями.

Климат

Для Хаконе характерен умеренный климат с довольно частыми осадками и среднегодовой температурой воздуха на уровне +9°С. Лето бывает очень теплым, но с вершины Фудзиямы часто дуют холодные порывистые ветры. Наиболее комфортная погода стоит в апреле-мае и августе-ноябре. В это время осадков значительно меньше и не наблюдается ни жары, ни холода. Поэтому большинство туристов планируют поездку в Хаконе в конце весны-начале осени.

Достопримечательности города

Все туристы, приезжающие в город Хаконе в Японии, задаются вопросом, что посмотреть в этом чудном месте. Вот перечень самых интересных мест в городе:

  1. с великолепной горной природой и знаменитыми термальными источниками. Рядом с ними построены спа-курорты и лечебницы с полным набором оздоровительных и косметических процедур. Местечко Юннессан – это самые известные горячие источники Хаконе в Японии, в которых оздоровительные процедуры можно чередовать с посещением бань (турецких или древнеримских) и водными аттракционами.

  2. Вулкан Фудзияма. Это символ всей Японии. Можно приобрести тур с подъемом на гору, однако стоит иметь в виду, что это путешествие требует отличной физической подготовки и выносливости, особенно если вы рассматриваете подъем на самую вершину Фудзи в Хаконе (высота 3776 м над уровнем моря). Восхождение на Фудзияму проводится в июле и августе, возможен вариант поездки на автобусе до смотровой площадки, где есть ресторан и место для .
  3. Берет свое начало от станции Сондзан и идет в направлении к станции Тогендаи. Общая протяженность составляет около 4 км. В 2008 году эта канатная дорога была включена в Книгу рекордов Гиннеса как самая загруженная. Стоимость проезда по канатной дороге Хаконе (от Тогендаи до ) составляет около 1900 йен ($16,6) на одного человека.



  4. Озеро Аси. По нему можно прокатиться на круизном лайнере, заказав специальный тур. До одного из пирсов на Аси идут рейсовые автобусы, поэтому попасть к озеру вы сможете самостоятельно. Еще один вариант – поездка на поезде до станции Гора и далее на фуникулере в Тогендаи.

  5. Вулкан Овакудани. Находится рядом с одноименной фуникулерной станцией. Привлекает туристов горячими источниками, в которых варят куриные яйца. Они после такой варки становятся черными, и по местным поверьям, кто их съест – обретет здоровье и долголетие.


  6. Он расположен недалеко от озера Аси и является одним из самых древних и живописных храмов страны. К нему ведет аллея с многовековыми японскими кедрами. Длина аллеи составляет более 1 км, а деревьев на ней высажено больше тысячи. Самый большой ствол имеет в диаметре четыре метра. Рядом с храмом находится термальный курорт Хаконе Юмото.

  7. Дворец Хаконе , ранее служивший летней Императорской резиденцией.

  8. Одавара – замок японских самураев.

  9. Многочисленные музеи Хаконе. Среди них есть знаменитый Музей под открытым небом Чококу но Мори, в котором представлены несколько выставочных залов, скульптуры и арт-объекты. Если вы – ценитель различных экспозиций, то обратите внимание на Музеи Маленького принца, мозаики и стекла, леса, игрушек, искусства, а также на Музей компании ПОЛА.


Отдых в Хаконе

За что туристы так полюбили японский Хаконе? Это хоть и миниатюрный поселок, но если вы взглянете на несколько фото Хаконе, то сможете оценить, насколько разнообразным может оказаться путешествие сюда. Вариантов проведения досуга в городе несколько:

  1. Экотуризм и оздоровительный отдых. Вас ждут живописные виды Фудзияма и Овакудани, прогулка по лесистым тропинкам заповедника, возможность увидеть горные и, конечно, лечебные источники.
  2. Посещение памятников искусства и выставок , знакомство с историей Хаконе и Японии в целом.
  3. Пешие прогулки и альпинизм. Интерес представляет визит в туристский лагерь Тогендаи. Оттуда можно отправиться в деревню Овакудани, далее к горе Комагатаке и затем на фуникулере спуститься обратно. Маршрут занимает около 3 часов, за время которых вы сможете познакомиться с природными особенностями города Хаконе.
  4. Фестиваль на озере Аси. Проводится в конце июля возле ритуальных ворот храма Хаконе. Согласно преданию, приносимый настоятелем в жертву рис является пищей для прикованного ко дну озера дракона.

Отели и рестораны в Хаконе

На территории Хаконе расположено множество отелей разного уровня. Однако самый популярный вариант размещения в Хаконе – это реканы, располагающиеся рядом с термальными источниками. Эти гостиницы и номера в них внешне выглядят довольно аскетично, но спектр предлагаемых услуг очень широк, а качество находится на самом высоком уровне. Номера в реканах стоят дорого, в среднем 30 тыс. йен ($262,5). Обращаем внимание, что в выходные в них часто наблюдается прилив туристов из расположенного неподалеку Токио, и цены в выходные и праздничные дни возрастают.


Ресторанов и кафе в Хаконе тоже хватает. Здесь представлены как дорогие заведения, например, Itoh Dining by NOBU, The Fujiya, Salom de the Rosage и Kikka-so, так и значительно более дешевые – Cafe Restaurant Shunsai, Lucky"s cafe, Kikukawa Shoten, Tamago Chaya.

Как добраться?

Из в Хаконе можно доехать самостоятельно на поезде или автобусе. Из токийского вокзала Синдзюку до Хаконе идут поезда-экспрессы. Длительность маршрута составляет 1 час 25 минут, а проезд около 2080 японских йен ($18,2). Более бюджетный вариант – отправиться в путь на обычном поезде, он следует до Хаконе примерно 2 часа, билет на него стоит 1190 йен ($10,4).

Кроме того, от Синдзюку в город отправляются автобусы. Поездка в них до Хаконе при отсутствии пробок на дорогах занимает 2 часа, стоимость проезда составляет 2000 йен ($17,5).



Район Хаконе (или Хаконэ) это Национальный парк Фудзи-Хаконе-Изу (Fuji-Hakone-Izu). От него до Токио 80 километров и посещает его ежегодно 20 миллионов туристов. Парк делится скоростным шоссе на две части: Хаконе - гигантская кальдера потухшего вулкана, в которой сейчас расположено горное озеро Аси, и район вокруг горы Фудзи.

В Хаконе есть множество музеев, подвесные канатные дороги, вертолетные прогулки, фешенебельные отели и целые комплексы бань, величественный синтоистский Храм Дракона, прогулочные катера, изысканные рестораны, сувенирные лавки, сероводородные горячие источники, великолепная природа и чистый горный воздух.

Достопримечательности Национального парка Хаконе-Фудзи

Гора Фудзи

Гора Фудзи (Fuji-san) для японцев - символ их страны. Многие называют гору Фудзи "Фудзиямой", но это неверно. "Яма" по-японски - просто "гора". Называть столь величественный вулкан как Фудзи просто "горой" считается у японцев невежливым. Поэтому гору называют "Фудзи-сан", где слово "сан" тоже означает слово "гора", но несет оттенок возвышенности, уважительности, почтения, признания особенности и исключительности.

На саму гору Фудзи , поэтому во время экскурсии мы доезжаем только до места, откуда смельчаки начинают восхождение - 5-я станция горы Фудзи. Зимой в случае сильных снегопадов власти перекрывают дорогу к 5-й станции и мы тогда любуемся горой из других точек Хаконе. Ведь известно, что большое лучше всего смотрится на расстоянии.

Овакудани - район вулканической активности

Овакудани (Owakudani) переводится как "Долина большого кипения". И вправду, из-за серных озер, температура воды в которых достигает 100 градусов Цельсия, вы и вправду ощущаете себя в гигантской кипящей кастрюле.

Наверное, чтобы еще больше усилить это впечатление, японцы придумали варить яйца в этих озерах. 5 минут - и белая скорлупа яйца становится черной. Внутри оно совершенно съедобное обычное свареное вкрутую яйцо. Съешьте одно яйцо, и вам прибавится 7 лет жизни.

К Овакудани мы поднимаемся по канатной дороге, с которой открываются чарующие виды на гору Фудзи.

ВНИМАНИЕ : В связи с ростом вулканической активности в районе Овакудани в Хаконе (выбросы серного газа, легкие землетрясения), доступ в район закрыт для публики. Канатная дорога, которая подвозила туристов через этот район к озеру Аси тоже закрыта. Вместо нее туристов возят автобусы. Из-за этого меняется и наш маршрут экскурсии по Хаконе: вместо Овакудани мы можем подняться на соседнюю гору Комагатаке, откуда тоже видно Фудзи и весь район Хаконе. На вершину горы тоже везет канатная дорога, а стоимость билета на нее примерно такая же как на канатную дорогу к Овакудани.

Озеро Аси

В кальдере потухшего вулкана образовалось великолепное горное озеро Аси (Ashi-no-ko). Вся обстановка вокруг озера напоминает искушенному путешественнику горные озера Италии и Швейцарии.

По озеру ходят прогулочные катера, в озере водится рыба, которую можно ловить.

Берег озера Аси - излюбленное место японцев для любования Фудзи. В ясный день гора отражается в спокойных водах озера, как в зеркале.

Онсены Хаконе

Благодаря непрекращающейся вулканической деятельности в районе Хаконэ бьет множество подземных горячих источников, питающих своими водами неизмеримое количество "онсэнов" - горячих бань на открытом воздухе.

Хаконе как раз и стал знаменит благодаря своим онсенам, куда с древних времен приходили монахи, придворные, самураи и простые путешественники, чтобы искупаться в горячих целебных водах курорта.

Хаконе предоставляет онсены всевозможных видов: крупные купальные комплексы (Yunessun), частные онсены при отелях и приватные бани. Во время экскурсии мы с туристами всегда делаем остановку в одном из таких онсенов.

На заметку

Прочие достопримечательности

  • Одавара (Odawara) - город рядом с Хаконе, где можно посмотреть на настоящий самурайский замок
  • Пять озер Фудзи - путешествие в Хаконэ совершается на машине, можно объехать вокруг Фудзи и полюбоваться водопадами и пятью озерами Фудзи
  • - у подножья Фудзи расположен зоопарк, где животные находятся не в клетках, а свободно гуляют по территории парка
  • Парк развлечений Fuji-Q Highland с самыми высокими и самыми быстрыми американскими горками в мире

Музей под открытым небом – это первый художественный музей в Японии, основанный в 1969 году. Он состоит из 5 выставочных залов, в которых расположено около 120 произведений известных современных скульпторов. Также здесь вы сможете найти павильон Пикассо и различные лужайки с горячими источниками, где можно расслабиться и насладиться великолепием искусства на открытом воздухе.

Выставочные площадки занимают площадь около 70.000 квадратных метров. Основными достопримечательностями музея являются образцы работ всемирно известных скульпторов, таких как Роден, Бурдель, Миро и Мур.

Коллекция Пикассо состоит более чем из 300 работ, включающих в себя различные картины, гравюры, скульптуры, золотые и серебряные предметы, а также большой ассортимент керамики, приобретенный у Майи Пикассо - старшей дочери творца.

Музей под открытым небом в Канагаве располагает одной из крупнейших в мире коллекций произведений английского скульптора Генри Мура. Вращающаяся выставка, состоящая из 26 экспонатов, предлагает посетителю проникнуться в художественные чувства этого мастера. На территории музея, в дополнение к выставке галереи, вы найдете множество ресторанов и магазинов.

Замок Одавара

Замок Одавара, основанный Омиру Ерихару в 1418 году, находящийся в одноименном городе в префектуре Канагава, когда-то был резиденцией нескольких даймё в период Муромати. Ныне является музеем.

Общая территория замка, расположенного на холме и хорошо защищённого - окруженного по периметру рвом, составляла около 170 гектаров. После его захвата в 1495 году Ходзё Нагаудзи им владели пять поколений клана Ходзё.

Но в июле 1590 года замок был захвачен Тоётоми Хидэёси, а затем разрушен правительством Мэйдзи и восстановлен только в 1960 году - в том виде, в котором вы можете видеть его сейчас.

А какие достопримечательности Хаконе вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Одавара

Одавара является основной железнодорожной линией "Одакю Электрик Рэилвей" - частного японского железнодорожного оператора. Она протянулась почти на 83 километра от станции Синдзюку, расположенной в Токио, до города Одавара, находящегося в префектуре Канагава. Данная линия стала известной благодаря своим экспрессам типа «Романс Кар». Движение некоторых поездов осуществляется по линиям Дзебан и Тиеда, отходящим от станции Ееги-Уэхара. Линия Одавара была открыта в апреле 1927 года. В 1942 году ее принудительно объединили с компанией Токю, но в 1948 году, после проведения ряда реформ, она вновь вошла в состав компании Одакю.

Планы по расширению линии были начаты еще в 1970 году, но никак не могли быть воплощены в жизнь в связи с проблемами, возникающими при получении необходимой земли. В 2011 году были начаты активные работы по расширению, которые проводятся до сих пор на участке от станции Ееги-Уэхара до станции Мукогаока-Юэн. Для прокладывания двух дополнительных путей придется на некоторых участках опустить линию под землю. Было принято решение соорудить тоннель на участке от станции Хигаси-Китадзава до станции Сэтагая-Дайта. Его строительство планируют завершить уже в 2013 году.

Японский кедр, или криптомерия, является национальным деревом страны. Многовековая кедровая аллея - одна из многих достопримечательностей святилища Хаконе Гонгэн, расположенного в городе Хаконе. Ее длина составляет около 1050 метров, а возраст самого старого дерева - примерно 600 лет. Это удивительное место хранит в себе много загадок, а также память о различных исторических событиях, произошедших здесь за сотни лет. Аллея была высажена задолго до основания храма, сейчас она ведет прямо к главным воротам обители. Самый старый кедр находится в конце аллеи, его диаметр составляет около 4-х метров. По подсчетам ученых на территории кедровой аллеи Хаконе произрастает 1020 деревьев(с обеих сторон). Местные власти планируют увеличить ее длину, высадив молодые кедры.

Это место обладает фантастическими лечебными свойствами, поэтому пользуется огромной популярностью у туристов. Сюда приезжают люди из разных уголков мира, в особенности, страдающие заболеваниями дыхательных путей. С каждым днем, проведенным в этом сказочном месте, вы будете наполняться новыми силами и энергией.

Пиратский кораблик по озеру Асино-ко

Озеро Асино-ко - это уникальный уголок природы, расположенный в регионе Хаконе. Благодаря своим живописным берегам оно является популярнейшим туристическим объектом города, с которого открываются чудесные пейзажи на гору Фудзи. Здесь туристам предоставлена уникальная возможность наблюдать за прибрежными территориями озера со стилизованных туристических катеров. Некоторых из них выполнены в виде пиратских кораблей, которые полностью соответствуют оригиналам. Во время морской прогулки вы сможете увидеть вулкан Хаконэ, а также посетить кипящую долину Овакудани. Пиратские корабли курсируют по двум туристическим маршрутам, на которых хорошо организована рыбная ловля, и работают прекрасные небольшие ресторанчики.

Пиратский корабль начинает свое плаванье по озеру Асино-ко ежедневно с 08:00. Когда на причале собирается достаточное количество людей - начинается посадка на борт, а затем судно отчаливает по одному из выбранных маршрутов. Для того, чтобы создать настоящую пиратскую атмосферу, на корабль приглашают высококвалифицированных аниматоров. Также в здешнем меню вы сможете отведать пиратский напиток – ром.

Фуникулер Соун-дзан-Тонгэндай

Фуникулер «Соун-дзан-Тонгэндай» является связующим звеном между железнодорожной станцией Соунзан и канатной дорогой Гора в городе Хаконе, Канагава. Линия фуникулера была открыта в 1922 году, а в 1975 – подверглась капитальному ремонту. На текущий момент ее длина составляет 1200 метров, а высота - 214 метров. В распоряжении «Соун - дзан - Тонгэндай» находятся два вагончика, вместимостью по 250 пассажиров. Линяя фуникулера - однонаправленная, с циклическим прохождением пути. Вагончики проходят расстояние примерно за 10 – 15 минут, с учетом 4-х кратковременных остановок.

Фуникулер является незаменимым транспортом в Ханоке, который позволит вам сэкономить время и насладиться великолепными пейзажами горы Фудзияма. Без него добраться до канатной дороги было бы весьма проблематично. Из окна вагончика вы сможете сделать великолепные фотографии, также разрешена бесплатная видеосъемка. Туристов привлекает простота и доступность фуникулера. Цена взрослого билета составляет 2 евро, а детского - 1,5 евро.

Самые популярные достопримечательности в Хаконе с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Хаконе на нашем сайте.

Еще достопримечательности Хаконе

Впечатления от поездки в Хаконе — регион в Японии у подножия великого и ужасного вулкана Фудзи.
Чем заняться в Хаконе? Отдохнуть в многочисленных рёканах, узнать, что такое онсэн, прокатиться на кораблике по озеру Аси, на фуникулёре, и конечно, увидеть Фудзи с разных ракурсов — конечно, если он захочет вам показаться.

Как добраться в Хаконе из Токио

01 Поездом Синкансен до станции Odawara, там пересесть на Hakone Tozan Railway до Hakone-Yumoto — быстрый, но дорогой способ.

01 Поезда линии Odakyu Line c пересадкой на Odawara до Hakone-Yumoto: билеты на такой вариант маршрута включены в проездной Hakone Freepass. Либо поезд JR (не входит в проездной).

01 Автобусы Odakyu от станции Shinjuku в до Хаконе. Не так дорого, но долго — 2,5 часа. С небольшой доплатой билеты на автобус можно получить дополнительно к Hakone Freepass

01 Эспресс Romancecar от станции Shinjuku до Hakone-Yumoto. С более высокой доплатой билеты на автобус можно приобрести дополнительно к Hakone Freepass.

Что такое Hakone Freepass и где его купить

Hakone Freepass — проездной, дающий доступ на поезда линии Odakyu из Токио в Hakone Yumoto, и покрывающий почти всё транспортное сообщение в регионе Хаконе (автобусы Tozan Bus). Ещё в проездной входит канатная дорога в Хаконе и круиз по озеру Аси.

На схеме показано, что входит в Хаконе пасс непосредственно в самом Хаконе (кликабельно).

Мне показалось, что на этом сайте не очень внятно рассказано о том, какой тип дороги из Токио всё-таки входит в пасс. В стоимость включены только обычные поезда линии Odakyu. За более комфортный скоростной Романскар или автобус придётся доплачивать.

В целом, приобретение проездного вполне окупает себя. Проездной стоит 5140 иен. Стоимость проезда от Токио до Хаконе-Юмото начинается от 1800 иен в одну сторону, к этому надо прибавить автобусы по региону, так как все онсены, рёканы, озеро и канатная дорога Хаконе расположены далековато от этой станции и надо ехать на автобусе/автобусах. Круиз по озеру стоит 1840 иен, канатная дорога — 1370 иен (в одну сторону). Экономия налицо.

Купить Hakone Freepass можно на первом этаже станции Shinjuku (это главный вокзал линии Odakyu) около западного выхода. Отсюда же отправляются поезда и автобусы.

Иногда проще приобрести экскурсию в Хаконе , чем мучаться с поездами и не говорящими по-английски японскими служащими в билетных офисах 😁 Примеры экскурсий в Хаконе из Токио можно увидеть тут — а на сайте Viator их ещё больше:

Отзыв о поездке в Хаконе на два дня

Итак, отправляемся с Shinjuku. Информационный стенд компании Odakyu найти не сложно, и купив Hakone Freepass, мы идём на поезд.

Заселение в японских отелях и рёканах всегда позднее — обычно в 3-4 часа дня. Поэтому свободное время до заселения было решено провести на озере Аси. Со станции Хаконе-Юмото (箱根湯本) к озеру Аси можно спуститься на автобусе.
Автобус то и дело ныряет в клубы тумана, со склонов (Хаконе — это горная местность) почти ничего не видно, только зелень вдоль дороги. Всё остальное тонет в белой мгле 🙂


Это наша вторая поездка в Хаконе и второй раз не везёт с погодой — ливень и ничего не видно. К такой погоде стоит быть готовым, если вы собираетесь навестить вулкан Фудзи.

Солнечная погода и синее небо с с силуэтом Фудзи, глядящие на вас с рекламных проспектов с разных ракурсов, увидеть можно далеко не всегда: в Японии очень влажно, а горы окутаны облаками и туманами, и регион Хаконе — большую часть времени тоже. Часто здесь льют дожди: за время нашей поездки из Токио в Хаконе (более суток) дождь не прекращался ни на минуту.

Прогулка по Хаконе, недалеко от пирса Хаконемати-ко:

Символ Хаконе и Японии — священная гора Фудзи.

Кстати, Фудзи принято называть не иначе, как Фудзи-сан , и ни в коем случае не Фудзи-яма. Дело в том, что иероглиф 山 (гора), входящий в состав имени горы Фудзи, читается в данном случае, как san.


Озеро Аси в Хаконе (芦ノ湖)

Вот и озеро Аси , по которому можно прокатиться на пиратском кораблике. Эта поездка включена в Hakone Feepass, и мы этим воспользуемся.
Всего в Хаконе три порта — Motohakone-ko, Hakonemachi-ko и Togendai-ko. Мы садимся на кораблик в порту Motohakone-ko.
Наше судно:


Погода ничуть не отличается от три года назад.

Озеро Аси в Хаконе — вулканического происхождения. Оно появилось в кратере когда-то существующего вулкана более 400 000 лет назад. Вся Япония расположена в сейсмоактивной зоне, и в регионе Хаконе всё кипит и дышит. Кое-где вырываются клубы пара, а на многочисленных горячих источниках Хаконе, где выходят термальные воды, богатые калием, магнием, расположены онсэны.


На фото ниже — порт Togendai: по одному Хаконе пассу можно проехать по всему озеру Аси, вернувшись в первоначальную точку. Так что мы любуемся утопающими в зелени и облаках горами и знаем — где-то там, за клубами облаков находится он, Фудзи.
Просто он прячется.



Ещё несколько снимков с прогулки по Хаконе. Вот так завлекают гостей внутрь местные ресторанчики 🙂


Японская лапша удон и любимая многими темпура — обжаренные в кляре овощи и креветки:


Иногда в Японии, перед входом в рестораны, кафе, иные заведения ставят вот такие чаши с водой и мелкими рыбками. Я пока не разобралась, зачем. Может, кто-нибудь знает?


Этот цвет ассоциируется у меня с Японией — цвет маття 🙂


Говорят, что озеро Аси формируется за счёт дождевой воды. Теперь вы можете представить, сколько в Хаконе льёт дождей, чтобы наполнить такую площадь водой!
Из интересного — на правом берегу озера Аси расположен храм Дракона — Hakone Jinja Shrine, красно-оранжевые ворота-тории которого стоят прямо на воде.

Итак, Фудзи-сан показаться нам не захотел, но мы не унываем! Ведь впереди — то, за чем едут в Хаконе туристы. Японский рёкан и самые настоящие минеральные источники!

Чтобы попасть в рёкан, от Хаконемати (Hakonemachi-ko) идём до Мотохаконе (Motohakone-ko) пешком. Прогулка займёт минут 20.
Неожиданная красота, подстерегающая путника по дороге — кедровая аллея с аномально большущими деревьями. Земля под ногами — чёрная, вулканическая, поэтому обувь для прогулки надо надевать удобную, и которую не жалко — всё замарается.


Многовековые величественные деревья (это японский кедр, или криптомерия) возвышаются с обеих сторон тропы. Диаметр самого старого кедра в аллее — более 4-х метров.

Японский рёкан и онсэн в Хаконе

Как выбрать рёкан в Хаконе? Их тут великое множество и стоят они дорого. Хаконе — одна из самых популярных среди туристов (и местных, и японцев) локаций в Японии, да и вообще, хороший рёкан дешёвым не будет. Единственный совет: бронируйте рёканы в Японии заранее, так будет больше выбор, и возможно, цены ниже.

Для нашей самостоятельной поездки в Хаконе мы забронировали Kinokuniya Ryokan . Выбирали по расположению, отзывам на букинге и наличию своего источника. Окончательно пленились тем, что в рёкане предлагается не только минеральный источник, но и источник с серной водой! Звучит экзотично. А ещё этому рёкану целых 300 лет, и всё в нём дышит историей.

Внутри — традиционная комната с татами и уже разложенными футонами. На футонах спят, по соломенным циновкам татами ходят босиком 🙂


За окном всё так же льёт дождь и всё окутано туманом…

Табличка у окна оповещает о том, что над окошком устроили гнездо ласточки. Милота!


В рёкане были как общественные купальни, так и частные, которые можно арендовать на полчаса.
Общественный онсэн (для общего пользования) расположен вот за такими шторками — мальчики и девочки отдельно. Вся вода натуральная, из горячих источников.
На шторках можно видеть знак, обозначающий онсэн — чаша и три полоски пара. Если перевернуть, похоже на медузу 🙂 Поэтому японцы часто называют такой знак «медуза», курагэ.

Как пользоваться японским онсэном:


Ещё несколько фотографий из рёкана в Хаконе и фото онсэна можно увидеть в галерее ниже. Все фотографии кликабельные: японский садик у рёкана, сандалии гэта, и, собственно, приватный онсен с водой, насыщенной сероводородом. Запах соответствующий, зато, как говорят японцы, очень полезно для тела и здоровья.

Ночь на футонах под звуки дождя — совершенно особенный экспириенс! Обязательно постарайтесь хотя бы одну ночь провести в рёкане, когда будете в Японии.
+100 баллов к впечатлениями от поездки!

Правила посещения рёкана:


Храм Дракона в Хаконе (箱根神社)

Мы надеялись, что за ночь весь дождь выльется, но зря. Весь следующий день в Хаконе лило пуще прежнего. Но дождь дождём, а изучение достопримечательностей в Хаконе по расписанию!
Поэтому берём зонты и направляемся к следующему пункту прогулки по Хаконе — храму Девятиглавого Дракона Хаконе-дзиндзя .

Дракон в Японии, кстати, водное животное, если можно так сказать. Японские драконы не дышат огнём, а водятся в водоёмах. Может быть, поэтому шёл дождь?

Алые ворота главного храма Хаконе стоят на самом краю озера Аси. С одной стороны — зеркальная гладь озера Аси, с другой — чаща кедрового леса.

К храму Дракона в Хаконе ведёт алллея, по сторонам которой стоит ряд красных традиционных светильников торо. Фонари торо часто можно увидеть у буддистских или синтоистских храмов Японии.



Горы Хаконе всегда считались священным местом: существуют легенды о драконе, живущем под землёй и выпускающем клубы пара. Это отсылка к вулканической активности и горячим источникам Хаконе. Но есть легенда и о драконе, живущем в водах озера Аси и пожирающем красавиц. В синтоизме верят, что горы Хаконе населяют божества, да и священная гора Фудзи рядом…

Всё это делает храм Дракона в Хаконе мистическим местом: поневоле ступаешь тише, замираешь перед исполинскими деревьями, прислушиваешься к звукам леса.

Поднявшись по каменным ступеням, выходим к храму. Перед тем, как молиться, надо пройти обряд омовения — сполоснуть руки и рот. Фонтанчик представляет из себя девять драконов — по названию святилища (Hakone Jinja). Святилище Девятиглавого Дракона, того самого, что пожирал красивых девушек в озере Аси.

Посетители храма просят богов о всяком-разном, написав свои пожелания на деревянных табличках:



Вот я всё ругаюсь на дождь — но ведь дождь и туман придают особенную атмосферу этому месту, правда?
Особенно знаменитым воротам-ториям на озере Аси:

От храма Дракона мы направляемся к следующей точке Хаконе — Togendai-ko, откуда можно по канатной дороге подняться на гору над озером Аси.

Канатная дорога Хаконе

Подниматься будем на гору Камияма (神山) — дословно «божественная гора». Хотелось бы увидеть чудесный вид на озеро и на волшебный Фудзи… Но всё что можно разглядеть сквозь залитое дождём стекло гондолы — зелёные верхушки гор Хаконе вперемешку с туманом.

Посещение Hakone Ropeway тоже входит в стоимость приобретённого ранее Hakone Freepass.

Стоит сойти на станции Owakudani — адской долине («великий ад»), где клубы серного пара врываются из-под земли, окрашивая камни в ядовитый жёлтый цвет. Любимое развлечение туристов в долине Овакудани — опустить корзинку с яйцами в кипящую воду горячих источников. Достают их оттуда уже готовыми к употреблению. Скорлупа при этом становится угольно-чёрной. Яйца вполне съедобные и замечательно полезные: говорят одно такое яйцо продлевает жизнь на целых семь лет.

Важно: сейчас долина Овакудани закрыта из-за повышенной активности выбросов серы. Так что прогуляться по долине гейзеров в Хаконе не удастся.

Немного приуныв, что мы не попадаем в эпицентр варки яиц, выглядываем за перила террасы в туристической зоне. Вот она, внизу — та самая адская долина Овакудани.

Яйца в Овакудани всё равно можно попробовать, их тут продают на каждом шагу. И на самой станции Овакудани, и в Хаконе.

Вот такой дождивой, без Фудзи, но всё равно крайне интересной получилась эта поездка в Хаконе. Уже не терпится повторить её! 😉
А если вам повезло с погодой и вы увидели Фудзи-сан — вы настоящий счастливчик 🙂

Если вам интересно, как выглядит Фудзи-сан в хорошую погоду, кликайте сюда:

Как мы на Фудзи поднимались:

Туман и осенний дождь.
Но пусть невидима Фудзи,
Как радует сердце она!