Airbus A340-600 – последняя модификация в серии дальнемагистральных авиалайнеров А340.
К созданию самолетов семейства А340 Airbus подтолкнула конкуренция с компанией Boeing. Так были созданы четырехмоторные дальнемагистральщики А340-200, .
В настоящее время они сняты с серийного производства, хотя активно эксплуатируются такими известными авиакомпаниями, как , Virgin Atlantic.
Самолеты данного семейства считаются одними из самых надежных и безопасных в мире. За период эксплуатации с 1994 по 2007 год было зарегистрировано всего 5 происшествий с участием данных самолетов, однако ни один человек в них не пострадал.
А340-600 – самолет с самой большой длиной фюзеляжа (75.3 м) не только среди семейства А340, но и среди всех самолетов, когда-либо построенных компанией Airbus. По этому показателю его превосходит лишь Boeing 747-8, длина фюзеляжа которого составляет 76.25 м.
В трехклассовом размещении самолет может перевозить до 360 пассажиров, в двухклассовом – 419. По высоте и дальности полета А340-600 уступает А340-500.
Крейсерная и максимальная скорости у этих самолетов одинаковые. Зато А340-600 имеет большую грузоподъемность, чем у предыдущей модификации.
Первый полет А340-600 осуществил в 2001 году, а спустя год известная авиакомпания Virgin Atlantic начала эксплуатировать эту модель. Сегодня она эксплуатирует 19 А340-660.
Основные характеристики Airbus A340-600 (Аэробус А340-600)
- Количество пассажиров – до 450
- Максимальная дальность полета – 14 тысяч 600 км
- Количество двигателей — 4
- Крейсерская скорость — 890 км/ч, максимальная — 917 км/ч
Размах крыльев А340-600 — 63.5 м.
Длина А340-600 — 75.3 м.
Высота А340-600 — 17.3 метра
Пассажиры, летавшие на самолетах А340-600, отзываются о них исключительно положительно.
Уютный и вместительный салон, хорошая компоновка пассажирских мест за счет удачного замещения туалетов, удобные кресла даже в эконом-классе – все это лишь некоторые достоинства этого самолета.
В 2005 году появилась усовершенствованная версия А340-600HGW.
На линиях работают самолеты с 4 вариантами расстановки кресел в салоне. Но все варианты судов предусматривают наличие трех классов обслуживания.
Все картинки увеличиваются. Кликайте!
Схема салона Аэробуса А340-600 авиакомпании Люфтганза
Первый класс — 8, Бизнес-класс — 60, Эконом — 238
Места 26 ACKH с большим пространством для ного (seats with more legroom). Несомненно, эти места лучшие в эконом-классе Эрбас А340-600.
Пассажиры, желающие сидеть возле окна должны купить билеты с литерами A и K.
Почти такая же схема — 8F 60C 238M
Ряд 43 соседствует с самолетным камбузом, но более просторен. Эти места могут приглянуться полным людям. Ну, и разумеется, лучший ряд экономичного класса — 26-й.
Более просторная расстановка кресел по схеме 8 First 56 Business 229 Economy. В самом комфортабельном классе осталось 8 кресел. Посадочных мест в бизнес- и эконом классе меньше.
Этот вариант не предусматривает лучшие места в 26-м ряду. Но он расположен перегородкой, также, как и 43-й. Здесь просторно. Правда, комфортный сон в полете на местах 43 A C K H могут прервать суета рядом с камбузом.
Из-за соседства с туалетом кажутся не очень хорошими места 10G и 10D в бизнес-классе.
И последняя схема Airbus A340-600 Lufthansa, максимально загруженная из всех. Количество мест в бизнес-классе уменьшено до сорока восьми, а в экономном классе, наоборот, увеличено. Здесь их двести семьдесят.
Эта компоновка имеет в экономе сидения 26 ряда с простором для ног, как в первых двух вариантах. Также, 22 ряд размещается за перегородкой, и расстояние до неё всё-таки больше, чем расстояние между рядами кресел.
Airbus A340-600, это одна из модификаций четырехмоторного семейства широкофюзеляжных авиалайнеров А340 предназначенных для межконтинентальных пассажирских рейсов. А340-600 также является самым длинным самолетом этого семейства. Его длина составляет 75,36 метров, что на одиннадцать метров длиннее базовой модели, А340-300, длина которой 63,69 метра. Главное предназначение самолета это совершения межконтинентальных трансатлантических пассажирских авиарейсов с целью создание конкуренции американскому авиалайнеру Boeing 747 .
Коммерческая разработка А340-600 началась в 1997 году.
Airbus A340-600 фото
По сравнению с основной, базовой моделью, А340-300, шестисотая версия помимо удлиненного фюзеляжа имеет больший размах и большую площадь крыла, а также более мощные и экономичные двигатели, британской фирмы «Rolls-Royce Group plc» - Trent-556 с тягой по 249 кН. Также на самолете была увеличена крейсерская скорость и запас топлива. Чтобы справиться с возросшим весом самолет получил дополнительную центральную, четырехколесную стойку шасси.
Авионика, приборы управления и навигации, система ЭДСУ (Fly-by-Wire), на А340-600 унифицированы, то есть, применены такие же, как и во всех авиалайнерах А340 и A330, что позволяет пилотам легко переходить с одной модели самолета этого семейства на другую.
Пассажирский салон А340-600 в трехклассовой комплектации вмещает 380 пассажиров, в двухклассовой 419 человек и в экономичной конфигурации может разместить до 440 пассажирских мест. При максимальной загрузке самолёт способен покрывать расстояние до 14 тысяч километров. Грузовместимость самолета А340-600, почти в два раза больше, чем у его американского конкурента Boeing 747 .
Впервые самолет поднялся в воздух 23 апреля 2001 года. Также в этом же году самолет впервые был продемонстрирован широкой публике на 44 международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже.
После 1600 часов программы летных испытаний, 29 мая 2002 года, авиалайнер получил сертификат о летной годности. И в августе 2002 года, на международном авиасалоне Фарнборо, самолет поступил в коммерческую эксплуатацию британскому авиаперевозчику «Virgin Atlantic Airways Ltd », которая начала эксплуатировать его на дальнемагистральных маршрутах между Британией, США, Австралией и африканскими странами.
Производство воздушного лайнера А340-600, как и практически всего остального модельного ряда семейства А340 приостановилось в 2011 году, с началом работы над новым самолетом Airbus А350 . Всего было построено около 100 самолетов А340-600.
Технические характеристики самолета Airbus A340-600
- Первый полет: 23 апреля 2001 года.
- Годы серийного производства: c 2001 г. по 2011 г.
- Длина: 75,36 м.
- Высота: 17,30 м.
- Вес пустого: 177000 кг.
- Площадь крыла: 439,40 кв.м.
- Размах крыла: 63,45 м.
- Крейсерская скорость: 890 км./ч.
- Максимальная скорость: 950 км./ч.
- Потолок: 12650 м.
- Максимальная дальность полета: 14700 км.
- Длина разбега: 3100 м.
- Длина пробега: 2100 м.
- Двигатели: 4 ТРДД RR Trent-556 с тягой по 249 кН
- Экипаж: 2 человека
- Количество пассажирских мест: мест в трех классах 380 или 440 мест в эконом классе.
Airbus A340-600. Галерея.
Airbus A340-600 видео
Самолет представляет собой моноплан со свободнонесущим стреловидным среднерасположенным крылом с размахом 60,3 м. Фюзеляж самолета представляет собой герметизированную полумонококовую рамную конструкцию, круглую в поперечном сечении. Длина для "200" - 59,39 м, для "300" - 63,65 м. Высота самолета - 16,8 м. Его конструкция выполнена с широким применением композиционных материалов, что дает значительное снижение массы. Силовая установка состоит из четырех двигателей CFM 56-5С2 с тягой 4x146,3 кМ = 585,2 кМ. На A-340 установлена лазерная гироскопическая система и спутниковая система ориентирования. Все навигационные системы позволяют экипажу вести полет в автоматическом режиме. Специальный прибор для определения центра тяжести дает соответствующий сигнал на установку триммера руля глубины. Главное отличие от A-320 и A-321 - большие размеры кабины и приборы для 4-х моторов, немного измененная потолочная панель. Для гарантии был установлен дополнительный топливный бак на 28 тонн (общее количество топлива перед взлетом 140 тонн).
- Модификация A340-200
- Размах крыла, м 60.30
- Длина самолета, м 59.39
- Высота самолета, м 16.70
- Площадь крыла,м2 361.60
- Масса, кг - пустого снаряженного самолета 129000
- Тяга, кгс 4 х 15422
- Максимальная скорость, км/ч 988
- Крейсерская скорость, км/ч 938
- Практическая дальность, км 14816
- Практический потолок, м
- Экипаж, чел 2
- Полезная нагрузка 261 пассажиров в трехклассной конфигурации или 239 пассажиров в двухклассной конфигурации.
A340-8000
Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. В июне 1995 г. во время очередной международной авиационно-космической выставки в Париже консорциум Airbus Industry сообщил о планах разработки новой модификации самолета А340-200, способной совершать беспосадочные полеты на маршрутах протяженностью свыше 14000 км. Новая модификация, получившая обозначение А340-8000 (имеет также обозначение A340-200HGW), отличается от самолета А340-200 наличием трех дополнительных топливных баков в хвостовом грузовом отсеке. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. На самолете используются ТРДД CFM International CFM56-5С2 (тягой 14160 кгс), CFM56-5С3 (14755 кгс) и CFM56-5С4 (15435 кгс)
Летно-технические характеристики:
- Модификация А340-8000
- Размах крыла, м 60.30
- Длина самолета, м 59.39
- Высота самолета, м 16.74
- Площадь крыла,м2 363.10
- Масса, кг - пустого снаряженного самолета 128300
- Масса, кг - максимальная взлетная 275000
- Тип двигателя 4 ТРДД CFM International CFM56-5С4
- Тяга, кгс 4 х 15435
- Максимальная скорость, км/ч 965
- Крейсерская скорость, км/ч 915
- Практическая дальность, км 14800
- Практический потолок, м 12000
- Экипаж, чел 2
- Полезная нагрузка 263 пассажиров в кабинах двух классов или 303 пассажиров в экономическом класс.
A340-300
Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340. А340-300 четырехдвигательный пассажирский самолет большой дальности, оборудованный турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56-5C. Самолет является дальнейшим развитием А340-200, с увеличенной пасажировместимостью. Самолет может перевозить 295 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 7300 морских миль (13520 километров).
Летно-технические характеристики:
- Модификация А340-300
- Размах крыла, м 60.30
- Длина самолета, м 63.60
- Высота самолета, м 16.70
- Площадь крыла,м2 361.60
- Масса, кг - пустого снаряженного самолета 130200
- Масса, кг - максимальная взлетная 275000
- Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CFM56-5C4
- Тяга, кгс 4 х 15422
- Максимальная скорость, км/ч 976
- Практическая дальность, км 12520
- Практический потолок, м 11800
- Экипаж, чел 2
- Полезная нагрузка 295 пассажиров в трехклассной конфигурации.
A340-300E
Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет представляет собой модификацию самолета А340-300 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. Первый полет состоялся 25 августа 1995 г. Сертификация самолета завершилась весной 1996 г. Первым заказчиком самолета является авиакомпания "Сингапур Эрлайнз", получающая самолеты с апреля 1996 г. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. На самолете используются ТТРДД CFM International CFM56-5С3 (тяга 14755 кгс) или CFM56-5С4 (15435 кгс). Выпускается серийно с 1995 г.
Летно-технические характеристики:
- Модификация А340-300Е
- Размах крыла, м 60.30
- Длина самолета, м 63.65
- Высота самолета, м 16.74
- Площадь крыла,м2 363.10
- Масса, кг - пустого снаряженного самолета 129400
- Масса, кг - максимальная взлетная 275000
- Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CFM56-5C4 (CFM56-5C3)
- Тяга, кгс 4 х 15435 (14755)
- Крейсерская скорость, км/ч 925
- Практическая дальность, км 13150
- Практический потолок, м 12000
- Экипаж, чел 2
- Полезная нагрузка 295 пассажиров в трехклассной конфигурации или 335 пассажиров в двухклассной конфигурации.
Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340. А340-500 четырехдвигательный пассажирский самолет большой дальности, оборудованный турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Trent 553. А340-500 имеет один из самых больших фюзеляжей в семействе А330/340, позволяющий разместить в нем баки с горючим общей вместимость 214810 литров. Самолет является самым дальним из класса авиалайнеров. Самолет может перевозить 313 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 8500 морских миль (15742 километров).
Летно-технические характеристики:
- Модификация А340-500
- Размах крыла, м 63.45
- Длина самолета, м 67.90
- Высота самолета, м 17.10
- Площадь крыла,м2 439.40
- Масса, кг - пустого снаряженного самолета 170400
- Тип двигателя 4 ТРДД Rolls-Royce Trent 553
- Тяга, кгс 4 х 24040
- Максимальная скорость, км/ч 970
- Крейсерская скорость, км/ч 936
- Практическая дальность, км 15742
- Практический потолок, м
- Экипаж, чел 2
- Полезная нагрузка 313 пассажиров в трехклассной конфигурации.
Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340 и является дальнейшим развитием модели А340-500. А340-600 является самым большим по пассажировместимости самолетом из семейства А330/340. На самолете установлены баки с горючим общей вместительностью - 194880 л, что позволяет перевозить 380 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 7500 морских миль (13900 километров). Лайнер оснащен двигателями "Трент-500" с высокой степенью двухконтурности. Они специально разработаны фирмой "Роллс-Ройс" для обеспечения стабильно высокой топливной экономичности, так необходимой для полетов на длительные расстояния. А340-600 впервые поднялся в небо в апреле 2001-го года.
Летно-технические характеристики:
- Модификация А340-600
- Размах крыла, м 63.45
- Длина самолета, м 75.30
- Высота самолета, м 17.30
- Площадь крыла,м2 439.40
- Масса, кг - пустого снаряженного самолета 177000
- Масса, кг - максимальная взлетная 365000
- Тип двигателя 4 ТРДД Rolls-Royce Trent 556
- Тяга, кгс 4 х 25401
- Максимальная скорость, км/ч 968
- Крейсерская скорость, км/ч 937
- Практическая дальность, км 13890
- Экипаж, чел 2
- Полезная нагрузка 380 пассажиров в трехклассной конфигурации.
Airbus A340 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский лайнер, разработанный концерном Airbus Industrie, эксплуатация которого началась в 1993 году.
Обзор салона и схема расположения лучших мест
Пассажирский салон аэробуса A340 имеет трёхклассную компоновку и способен вместить от 261 (модификация A340-200) до 419 пассажиров (модификация A340-600).
Салон первого класса аэробуса A340 может быть представлен количеством мест от 6 до 8, расположенным в одном ряду (как показано на схеме, это ряд 1), либо же в двух рядах, которые при необходимости могут быть разложены и превращены в удобные кровати. На некоторых самолётах данные места оборудованы в качестве уютных закрытых купе с дверцами. К услугам пассажиров первого класса предоставляется изысканное меню, интернет, USB-зарядка мобильных устройств, удобные экраны и система мультимедийных развлечений — словом, полный комплекс для того, чтобы полёт прошёл максимально комфортно.
Тем не менее, следует отметить, что места первого класса, расположенные в первом ряду, могут иметь ряд неудобств. Основным неудобством является то, что эти места располагаются вблизи бортовых кухонь и туалета, что обеспечивает устойчивый поток пассажиров и обслуживающего персонала в дневное и ночное время. Суета возле этих мест, хлопанье дверей и свет в ночное время способны серьёзно помешать расслабленному и спокойному отдыху. При приобретении билетов в первом классе самолёта Airbus A340 следует учитывать это.
Следом за салоном первого класса располагаются места бизнес-класса. Согласно схеме, эти места располагаются со 2 по 5 ряд. Бизнес-класс аэробуса A340 представлен удобными и мягкими сидениями, оборудованными комфортными подлокотниками и экранами, установленными на спинках сидений, расположенных напротив. Меню здесь, конечно, не такое, как для первого класса, но, тем не менее, вкусное и ресторанное. Расстояние между местами в бизнес-классе достаточное, чтобы вытянуть ноги, при этом сидения также могут быть разложены и превращены в кровати для полноценного отдыха. Кроме того, места бизнес-класса имеют по комплекту носок и повязок для глаз, чтобы ничто не могло мешать спокойному сну пассажиров.
Наиболее неудачными для бизнес-класса являются места, расположенные в заднем ряду (ряд 5 согласно схеме), то есть, непосредственно примыкающие к туалетам и бортовой кухне. Эти места также связаны с постоянным потоком людей и суете, которая мешает полноценному отдыху.
За бизнес-классом располагается салон для пассажиров эконом-класса. Места эконом-класса самолёта расположены с 10 по 46 ряд. Данный класс характеризуется мягкими удобными сиденьями, расстояние между которыми составляет немногим больше 80 см, что обычно не вызывает неудобств даже для высоких пассажиров, тремя рядами мест в варианте «2-4-2» и двумя достаточно широкими проходами в середине салона. Места эконом-класса самолёта Airbus A340 оборудованы системой аудио- и видео-развлечений и удобными экранами, встроенными в спинки кресел напротив.
Самыми удачными и удобными для эконом-класса аэробуса являются места, обозначенные литерами A, B, K и L, расположенные в ряду 31 согласно схеме. Это объясняется тем, что эти места не имеют перед собой других мест, что существенно увеличивает для них пространство для ног, да и туалеты располагаются не близко, что делает данные места несколько «в стороне» от общей суеты и потока пассажиров.
Не очень удачным выбором являются места эконом-класса, расположенные в рядах 10 и 30. Близкое расположение туалетов и подсобных помещений создаёт для пассажиров, расположенных здесь, массу неудобств. И, наконец, наименее удачными для эконом-класса являются места 27 и 45 рядов.
История создания Airbus A340
Разработка аэробуса A340 началась в 1987 году. С самого начала консорциум Airbus позиционировал будущий самолёт в качестве «собрата» для A320. Также новый самолёт, получивший наименование A340, должен был стать конкурентом Boeing-747 в качестве дальнемагистрального пассажирского лайнера. Первый полёт A340 (Airbus A340-300) был осуществлён 25 ноября 1991 года, а уже в 1993 году началось коммерческое использование самолёта.
Модификация аэробуса A340-500, представленная как самый дальнобойный самолёт в мире, была сертифицирована в декабре 2002 года, а уже в 2003 году началась её эксплуатация. В то же самое время разрабатывался и самолёт Airbus A340-600, обладавший наибольшей среди семейства A340 пассажировместимостью. Первый полёт Airbus A340-600 состоялся в апреле 2001 года, а уже летом 2002 года началось его коммерческое использование.
Однако, ввиду меньшей экономичности самолёта по сравнению с самолётами фирмы Boeing, его спрос стал серьёзно снижаться, особенно с подорожанием авиационного топлива. В результате ряда попыток снизить топливозатратность A340 и увеличить его популярность, компания Airbus осенью 2011 года была вынуждена заявить о прекращении производства аэробуса.
Модификации Airbus A340
Аэробус A340 имеет 4 модификации:
- Airbus A340-200 — является одной из первых модификаций аэробуса и обладает пассажировместимостью 261 человек при трёхклассной компоновке пассажирского салона. Является самым коротким вариантом A340. Имеет 4 двигателя CFM56-5C4/P. Ввиду небольшого количества пассажиров, которое самолёт был способен перевозить, большого размаха крыла и сравнительно высокие эксплуатационные затраты привели к низкому спросу на Airbus A340-200, ввиду чего в настоящее время он снят с производства.
- Airbus A340-300 — ещё одна из самых первых модификаций самолёта, эксплуатация которой началась в 1993 году. Пассажировместимость самолёта Airbus A340-300 составляет 295 человек. На самолёте установлены 4 двигателя CFM56-5C. Также были разработаны две дополнительные версии лайнера Airbus A340-300: A340-313X (увеличена взлётная масса) и A340-313E (установлены двигатели CFM56-5C4s, благодаря чему увеличена взлётная масса). В настоящее время Airbus A340-300, как и все самолёты семейства A340, не производится.
- Airbus A340-500 — модификация самолёта, способная нести на борту до 313 пассажиров и способная совершать рейсы на расстояние до 16 тысяч километров. A340-500 характеризуется несколько увеличенным фюзеляжем, увеличенными запасами топлива и большей крейсерской скоростью.
- Airbus A340-600 — модификация аэробуса A340-600, имеющая более мощные двигатели (Trent 556 фирмы Rolls-Royce). Способна перевозить до 419 пассажиров при двухклассовой компоновке или до 380 — при трёхклассовой. Занимает второе место в мире по длине среди пассажирских самолётов. A340-600 имеет также версию A340-600HGW с увеличенными взлётной массой и дальностью полёта и более мощными двигателями (Trent 560 фирмы Rolls-Royce).
Краткий обзор самолёта и характеристики
Аэробус A340 представляет собой широкофюзеляжный моноплан. Крыло — стреловидное, свободнонесущее. Фюзеляж аэробуса обладает полумонококовой конструкцией. Поперечное сечение фюзеляжа Airbus A340 — круглое. Силовая установка самолёта представлена 4 двигателями.
Характеристики Airbus A340:
A340-200 | A340-300 | A340-500 | A340-600 | |
Размах крыла, м | 60,3 | 60,3 | 63,5 | 63,5 |
Угол стреловидности крыла, ° | 30 | 30 | 31 | 31 |
Длина, м | 59,4 | 63,7 | 67,9 | 75,4 |
Высота, м | 16,8 | 16,9 | 17,3 | 17,2 |
База шасси, м | 23,2 | 25,6 | 27,6 | 32,9 |
Крейсерская скорость | Мах 0.82 (871 км/ч) | Мах 0.83 (881 км/ч) | ||
Максимальная скорость | Мах 0.86 (913 км/ч) | Мах 0.86 (913 км/ч) | ||
Дальность полёта | 15,000 км | 13,700 км | 16,670 км | 14,600 км |
Пассажировместимость (3 класса) | 261 | 295 | 313 | 380 |
Пассажировместимость (максимальная) | — | 440 | 375 | 475 |
Грузовместимость | 18 контейнеров LD3/6 поддонов | 32 контейнера LD3/11 поддонов | 30 контейнеров LD3/10 поддонов | 42 контейнера LD3/14 поддонов |
Двигатели (4 шт.) | CFM56-5C4/P | CFM56-5C4/P | RR Trent 500 | RR Trent 500 |
каждый 151 кН | каждый 151 кН | каждый 235-249 кН | каждый 249 кН |