Аэробус а321 уральские авиалинии лучшие места. Схема салона и лучшие места в самолете Airbus A321 компании «Уральские Авиалинии. Также существуют такие комплектации, как

Все 10 имеют одну конфигурацию на 220 пассажирских мест (салон эконом).

Разберем подробно схему салона AirbusA321 и выясним, где пассажиру удобнее всего будет в течение перелета.

Схема самолета, которая размещена на официальном сайте такова:

Единственное замечание - ввиду того, что на официальном сайте не проставлены буквенные обозначения и номера рядов, обозначим их так, как это большинство западных авиационных компаний делают, использующих самолет такого типа.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Airbus A321- их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

    1 р. - у самолетов данного типа зачастую первый рад расположен довольно близко к перегородке или стене кухни/туалетов. Создается впечатление замкнутого пространства и не весьма комфортно весь полет сидеть, наблюдая стенку. Еще, там довольно шумно из-за близкого расположения туалета и кухни. Это недостатки. Теперь о позитивных моментах. На этом ряде достаточно для коленей места. Еще одним достоинством является тот факт, что никто не откинет спинку кресла. В условиях эконом это довольно существенное обстоятельство.

    10 р. Ряд спереди первого аварийного выхода. Как правило, перед аварийным выходом сидения не откидываются или в этом сильно ограничены, по соображениям безопасности. Делается это для того, чтобы при аварийной ситуации, не был загорожен подход к дверям и чтобы время не тратить на поднятие спинок. Весь полет придется сидеть в вертикальном положении.

    11 р. По тем же соображениям по безопасности, ряд после аварийного выхода располагается на небольшом удалении от прошлого. Перед вами, благодаря этому есть добавочное пространство. Можно с мест вставать, не тревожа соседей, вытянуть с удобством ноги. Еще достоинством является то, что в ряду не 3 кресла, а 2. Два кресла в ряду - идеальное вообще место для вдвоем путешествующих. Но есть некоторые незначительные недостатки: Откидные столики размещаются в подлокотниках, они из-за этого не двигаются. Нет иллюминатора. Невозможно размещать в проходе и на полу ручную кладь. Для безопасности полета, на данных местах запрещается находиться пассажирам с животными и детьми, с ограниченными возможностями, и пожилым людям. все же больше преимуществ, поэтому можно считать, что хорошие места.

    12 р. F,A. Стандартные места эконом+ добавочное место для ног. Так как отсутствует стоящее впереди кресло. весьма комфортно.

    25 р. Отметили желтым цветом, из тех же соображений, что и 10. Заблокированы спинки. Но небольшое достоинство в количестве в ряду кресел.

    26 р. Хорошие места салона. Есть место для ног, возможно, никого не потревожив, встать с места. Недостатки аналогичны 11 р. Отдельно отметим места у иллюминаторов F,A. Ввиду аварийной двери, кресла немного скошены и зачастую там нет одного из подлокотников.

    37 р., место D. Желтый цвет вследствие близости к туалетам. Рядом с вами постоянно будут протискиваться люди, могут облокачиваться на кресло, задевать. Еще возможно образование очереди.

    37 р. места С,B,A и 38 р. Самые неподходящие места. Аналогичные недостатки, что и у предпоследнего ряда, вдобавок, спинки кресел не откидываются и способны упираться в стены туалетов. Еще хлопание дверей и звук бачка и сопроводит вас на протяжении всего перелета. Регистрируйтесь на данные Места на самый худой конец.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

    Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Уважаемые пользователи сайта !

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

Насчитывает 10 Airbus A321, которые обслуживают пассажирские перевозки. Они рассчитаны на среднемагистральные полеты. Конечно, многие пассажиры перед отправлением хотели бы знать расположение мест в самолетах «Уральские авиалинии», а именно схему салона Аэробуса А321 «Уральских авиалиний» и лучшие места там.

Для начала рассмотрим некоторые особенности Airbus A321. А , и можно узнать в соответствующих статьях на нашем сайте.

Эта модель эксплуатируется с 1994 года. Она же самая крупная среди всех остальных в семействе А320. Это узкофюзеляжная ветка компании Airbus.

Узкофюзеляжный тип самолета — это тот, в котором есть единственный, узкий проход между креслами. Дальность полёта составляет до 5600 км. Длина — 44, 51 м. Высота — 11, 76. Размах крыльев достигает 35,8 м .

Аirbus А321 «Уральских авиалиний».

Усовершенствованные законцовки крыльев улучшают их аэродинамичность и позволяют сэкономить на топливе, при этом только увеличивая расстояния, на которые способен летать этот самолет.

Вообще, у этой модели 1 км полета обойдется дешевле пассажиру, так как она расходует меньше топлива и позволяет разместить большее количество людей.

У А321 есть по 2 выхода в носовой и хвостовой частях , с обеих сторон фюзеляжа и по 2 аварийных люка в середине каждой из его сторон.

Схема салона Аirbus Industrie A321 «Уральских авиалиний»

Он насчитывает 38 рядов, по 2 и 3 кресла в ряд.

Схема салона.

С 1 по 10 ряды находится по 3 кресла с левой и правой стороны. Самый первый ряд находится прямо напротив кухонь и туалетов. В связи с этим у него несколько двоякое положение.

Плюсы тут в том, что можно сесть, поставив ноги в наиболее удобное для вас положение. Также можно не опасаться, что на вас будет откинута спинка кресла спереди.

Минусы очевидны — запахи с кухни, всевозможные звуки и очереди в туалеты — все это будет мешать и тревожить. Также, тут нельзя пользоваться столиками.

2-9 ряды удобны своей близостью к кухне. Если вы сядете здесь, то вас будут обслуживать раньше остальных.

10-ый ряд находится прямо перед аварийными выходами, поэтому тут очевидный недостаток — это то, что спинки не откидываются или не до конца откидываются. Они сделаны таким образом, чтобы не загораживать проход.

11-ый ряд , как видно из схемы, имеет всего по 2 кресла с каждой стороны. Здесь удобно сидеть если вы едете в паре, чтобы третий пассажир вас не беспокоил. Кроме этого, можно спокойно сесть в любой удобной вам позе.

Однако у него есть и ряд весомых минусов:

  • здесь холоднее, чем на остальных местах;
  • фиксированные столики в подлокотниках;
  • отсутствие иллюминатора;
  • размещать любые вещи возле кресел нельзя;
  • таким категориям пассажиров, как семьи с маленькими детьми или животными, пенсионерам и инвалидам не разрешается выбирать эти кресла по понятным причинам.

Очень комфортные места А и F в 12-ом ряду ввиду того, что впереди нет кресел, а соответственно можно спокойно поставить ноги. Также, тут есть иллюминаторы.

Схема расположения мест.

С 13 по 24 ряд находятся вполне стандартные места.

25-ый ряд обладает примерно тем же набором характеристик, что и 10-ый.

26-ой ряд будет опять же подходит тем, кто любит вытянуть ноги. Плюс ко всему — впереди стоящий ряд полностью отсутствует, а значит никто вам не помешает.

Но не выбирайте кресла А и F, так как они могут быть в другом положении, чем остальные. Одного подлокотника может не хватать. Тут прохладно, так как они близки к аварийным выходам.

С 27 по 36 ряд находятся обычные места, которые подойдут всем категориям пассажиров.

Места в 37ом и 38ом рядах наиболее некомфортные в таком салоне, так как позади них как раз расположены туалеты. Плюс ко всему, спинки кресел упираются в стенку туалета, а значит придется провести рейс, не меняя положения.

Здесь может и слишком душно, и очень холодно . Возможно, это происходит из-за плохого кондиционирования.

Если уж других вариантов нет, то выбирайте хотя бы места F или Е , так как они не у прохода. Но не нужно рассматривать место D — оно самое крайнее к проходу, а значит о спокойном полете не может быть и речи.

Как выбрать место в салоне

Выбор места в самолете «Уральские авиалинии» лучше делать заранее, ознакомившись с расположением кресел и следуя простым рекомендациям ниже:

  • не садитесь у иллюминатора или в рядах, ограниченных стенкой туалета или кухни, если страдаете клаустрофобией или акрофобией;
  • в случае плохого самочувствия во время рейса, садитесь на те места, что ближе к туалету;
  • если ваш рейс с пересадкой, то постарайтесь заранее выбрать место ближе к выходу;
  • у компании есть дополнительная услуга — можно заранее забронировать нужное место в самолете, уплатив дополнительную сумму;
  • на регистрации вы можете заранее указать нужное вам место.

Даже если вам попалось не очень удобное место, при наличии свободных кресел, вы можете его поменять.

Airbus A321 является самым большим представителем линейки узкофюзеляжных самолетов компании Airbus. Узкофюзеляжные самолеты Airbus объединены в так называемое «Семейство A320», куда входят также A318, A319, A320 и собственно A321. Напомним, узкофюзеляжными называются самолеты, в которых всего один продольный проход между креслами в середине салона.

Длина A321 составляет 44,51 метра, при полной загруженности дальность полета составляет 5950 км.

Данная модель обеспечивает самую низкую стоимость полета 1-го км расстояния в расчете на одного пассажира среди узкофюзеляжных самолетов, иначе говоря, благодаря низкому расходу топлива и большой пассажировместимости полет 1 км на A321 обходится одному пассажиру дешевле, чем на других узкофюзеляжных самолетах. A321 оснащен новыми законцовками крыльев, которые у Airbus называются Шарклетами (Sharklets). О них мы подробно рассказывали в предыдущей статье о самолете Airbus A320 . Отметим лишь, что новые законцовки улучшают аэродинамические характеристики крыла, уменьшая расход топлива и увеличивая дальность полета.

С 2015 года планируется введение новых версий двигателей для Семейства A320. Использование новых двигателей вместе с законцовками крыла позволит сократить расход топлива до 15 процентов и увеличить дальность полета на дополнительные 900 км или полезную нагрузку - на 2 тонны.

В двухклассной конфигурации самолет A321 вмещает 185, а в одноклассных салонах - до 220 пассажиров. В новой модели A321neo Airbus планирует увеличить пассажировместимость за счет оптимизированного использования салона самолета. Новые изменения в планировке позволят увеличить количество пассажирских кресел до 240, по-прежнему сохраняя комфортные кресла с шириной в 18 дюймов.

A321 так же как и A320 имеет 4 двери (по две с каждой стороны фюзеляжа, в носовой и хвостовой частях) и 4 аварийных люка (по два с каждой стороны фюзеляжа, в средней части). Но в отличие от A320 у A321 аварийные люки не расположены рядом, а разнесены на большое расстояние.

Самолеты "Семейства A320"

Длина Airbus A321 - 44.51 метра

Высота Airbus A321 - 11.76 метра

Размах крыльев Airbus A321 - 35.8 метра с законцовками крыла Sharklets

Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании Аэрофлот


Бизнес-класс.

Как видно на схеме салона A321 авиакомпании Аэрофлот, первые 7 рядов отведены бизнес-классу. В каждом ряду расположены 4 комфортных кресла - по два кресла с каждой стороны от прохода. Хотя и A321 является узкофюзеляжным самолетом, но конструкция салона позволяет разместить довольно широкие кресла.

Из мест бизнес-класса следует уделить особое внимание первому ряду. Ее особенность в том, что непосредственно перед первым рядом находится перегородка, для кого-то это плюс, для кого-то минус. Просто надо учесть, что выбрав первый ряд весь полет вам придется любоваться стенкой. Но с другой стороны там никто не откинет спинку кресла на вас. Первый ряд чуть ближе находится к туалету, но не настолько, чтоб это причиняло какие-то неудобства.

Последний ряд бизнес-класса тоже имеет свои особенности. Во-первых, он близок к более шумному экономклассу, а во-вторых, непосредственно за последним рядом бизнес-класса находится перегородка, и возможно, спинка вашего кресла не будет полностью откидываться.

Экономкласс

Как видно на схеме, в салоне A321 Аэрофлота туалеты расположены в трех местах: в носовой части для бизнес-класса, в середине салона и в хвостовой части для экономкласса.

8-ой ряд. Это первый ряд экономкласса. Места в этом ряду называются местами повышенной комфортности и являются одними из лучших на Airbus A321. Они расположены сразу после аварийных люков, из-за которых перед креслами 8-го ряда есть довольно большое пространство для ног. Вы не будете мешать соседу (или он вам), когда захотите встать с места. Небольшим недостатком этих кресел является то, что подлокотники неподвижны, так как в них вмонтированы откидные столики. Эта особенность встречается и у других кресел, которые расположены на расстоянии от переднего ряда.

Однако есть ограничения - в этом ряду обычно запрещается сидеть пассажирам с детьми или с домашними животными, а также пассажирам с ограниченными возможностями и пожилым пассажирам. Также нельзя положить ручную кладь у ног, чтоб не загораживать путь к аварийному выходу.

Два крайних места 8-го ряда (A и F на схеме) выделяются также тем, что из-за близости к аварийному выходу там может быть немножко холодно, в области ног. Впрочем, вы всегда можете попросить одеяло у бортпроводников.

9 - 17 ряды. Места в этих рядах являются обычными. Каких-то особенностей нет. Тут действует общее правило – чем ближе к носу самолета, тем раньше подается еда и напитки и тем богаче будет ассортимент. Чем ближе к концу отсека, тем ближе к туалету со всеми вытекающими последствиями.

18-ый ряд. Непосредственная близость к туалету естественно имеет свои недостатки – очереди в уборную, возможные запахи, звуки дверей и слива воды. Кроме этого, за 18-ым рядом расположена стенка туалета, что не позволяет откидывать спинку кресел.

19-ый ряд. Это первый ряд второго отсека экономкласса. Как видно на схеме салона A321 Аэрофлота, эти места расположены возле второй пары аварийных люков. В этом ряду всего 4 кресла, крайние места отсутствуют, чтоб не мешать эвакуации в случае аварийной обстановки. Конечно, достоинством этого ряда является то, что перед креслами много пространства для ног, однако это достоинство легко нивелируется близостью к туалетам. На 19-ый ряд распространяются те же ограничения, что и на 8-ой.

20-ый ряд. Места A и F очень хорошие. Перед вами очень много свободного пространства, можно спокойно встать с места, вытянуть ноги. Эти места также являются местами повышенной комфортности. 4 остальных места 20-го ряда являются обычными местами.

21 – 30 ряды. Это обычные места, такие же, как места в 9-17 рядах. Каких-то особенностей нет. 30-ый ряд близок к туалету, а места C и D, которые непосредственно у прохода, неудобны еще и тем, что рядом с вами может образоваться очередь в туалет.

31-ый ряд. Это последний ряд, он имеет серьезные недостатки. Не только соседство с туалетом может испортить вам настроение, но и то обстоятельство, что спинки в этом ряду не откидываются вовсе, так как сразу за ними находится стенка.

Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании S7


Бизнес-классу в самолетах A321 S7 отведено всего 2 ряда, то есть 8 мест. Перед первым рядом стена, и места в этом ряду имеют те же характеристики, что и места в первом ряду бизнес-класса A321 авиакомпании Аэрофлот.

Перед вторым рядом большое пространство для ног. Этот ряд бизнес-класса предпочтительнее, однако, также нужно учесть, что он близок к шумному экономклассу.

Экономкласс.

3-ий ряд. Как видно на схеме салона A321 S7, этот ряд находится непосредственно за перегородкой, отделяющей экономкласс от бизнес-класса. Недостатком этого ряда являются то, что непосредственно перед вами находится стенка, и весь полет вам придется упираться взглядом в нее. Но с другой стороны никто не откинет спинку своего кресла на вас, а ваши колена не будут упираться в кресло впереди сидящего пассажира. Места перед вами достаточно, но вытянуть ноги вы не сможете.

Из недостатков также можно отметить то, что откидные столики вмонтированы в подлокотники, из-за чего они становятся неподвижными.

Большим преимуществом первых рядов эконом-класса является то, что еда и напитки в самолете подаются, начиная с носа. А это означает, что у пассажиров, сидящих в передних рядах, будет больший выбор еды и напитков, и они раньше получат питание.

У нас пока нет подробной информации о расположении кресел возле аварийных люков, поэтому мы попытаемся дать общую информацию и рекомендации, исходя из схемы салона A321 S7.

Места возле аварийных люков. Места, которые расположены перед аварийным выходом, имеют недостаток – обычно спинки кресел не откидываются или откидываются ограниченно. Места, которые расположены после аварийного выхода, являются местами повышенной комфортности, так как расстояние до переднего ряда довольно большое, и есть большое пространство для ног. Вы можете вытянуть ноги спокойно, вставать с места, не мешая соседа. Небольшим недостатком является то, что подлокотники кресел неподвижны, так как выдвижной столик вмонтирован в подлокотники. Есть также ограничения для этих мест – нельзя класть ручную кладь у ног, на эти места не могут сесть пассажиры с детьми или с домашними животными, люди с ограниченными возможностями или пожилые. В креслах расположенных непосредственно рядом с аварийным люком во время полета немножко холодно, но вы можете попросить одеяло у бортпроводников.

Места возле туалета. Обращаем ваше внимание на то, что в отличие от аэрофлотовских Airbus A321, у S7 туалеты расположены лишь в носовой части для бизнес-класса и в хвосте самолета для экономкласса, то есть в середине салона туалетов нет. Это означает, что выбрав любое место, кроме мест в последнем ряду, вы не рискуете провести полет в соседстве с туалетом. Последний, 35-ый ряд находится в непосредственном соседстве с туалетом со всеми вытекающими последствиями. Полет может сопровождаться звуками дверей, слива воды, запахов. Также в проходе возле вас может образоваться очередь в туалет. В этом смысле нежелательны также два места в 34-ом ряду по обе стороны от прохода.

Все остальные места обычные. При выборе места также нужно учесть правило – чем ближе к носу самолета, тем быстрее подается питание, и тем богаче ассортимент еды и напитков.

Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании "Уральские Авиалинии"


В салоне самолета A321 Уральских авиалиний отсутствуют места бизнес-класса, как видно на схеме, все 220 мест относятся к экономичному классу. Особенностью планировки салона у данной авиакомпании является то, что туалеты расположены лишь в носовой части и в хвосте, то есть в отличие от Аэрофлота, в середине самолета туалетов нет.

1-ый ряд. Первый ряд имеет как преимущества, так и недостатки. Во-первых, он близок к кухне и к туалету. Кроме того, обычно в таких местах постоянно кто-то приходит, кто-то уходит, очереди в туалет и так далее. Это означает, что во время полета вас будут сопровождать издающиеся оттуда звуки, шум и суета.

Недостатком первого ряда является и стенка расположенная непосредственно перед вами. Хотя для кого-то это даже преимущество, ведь перед вами других пассажиров нет, никто не откинет на вас спинку своего кресла, никто не беспокоит вас. Пространства для колен гораздо больше, чем, если б перед вами были кресла, что тоже является преимуществом. Но с другой стороны, весь полет смотреть на эту стенку, наверно, тоже не очень приятно, создается впечатление замкнутого пространства. Также отметим, что откидные столики вмонтированы в подлокотники, из-за чего подлокотники нельзя поднять.

2-9 ряды. Это обычные места, какими-то особенностями не обладают. Однако, нужно помнить, что еда и напитки на борту самолета подаются начиная с носовой части, так что чем дальше будете сидеть от носа, тем позже будете получать питание, и тем скуднее будет ассортимент.

10-ый ряд. Места в этом ряду имеют недостаток. 10-ый ряд расположен непосредственно перед аварийными люками, из-за чего спинки кресел не откидываются или откидываются не полностью, чтоб не загораживать путь к аварийному выходу.

11-ый ряд. Как видно на схеме салона A321 Уральских авиалиний, в этом ряду всего 4 кресла, то есть два крайние места отсутствуют, чтоб не создавать помех для аварийного выхода. Это одни из лучших мест на самолете. Их преимущество в том, что перед вами больше свободного пространства для ног. Можно спокойно вытянуть ноги, вставать с места, не потревожив никого. Если вы путешествуете вдвоем, тогда вам к этим местам строит присмотреться, ведь третье кресло отсутствует, но тут также отсутствует иллюминатор. Поскольку расстояние до переднего ряда большое, то откидные столики тут расположены не в спинках передних кресел, а в подлокотниках, из-за чего, они не поднимаются. В этих местах есть такие же ограничения, как в 8-ом ряду A321 компании Аэрофлот.

12-ый ряд. Очень хорошими являются крайние места (у иллюминатора) в этом ряду. Впереди нет кресел, достаточно много места. Очень удобно.

13-24 ряды. Места в этих рядах обычные.

25-ый ряд. Места в этом ряду такие же, как в 10-ом ряду.

26-ой ряд. Места в этом ряду повторяют характеристики 11-го ряда, но тут все 6 кресел присутствуют. Однако кресла A и F в этом ряду из-за соседства с аварийным выходом могут быть немножко скошены, также может отсутствовать один подлокотник. Кроме того, из-за близости к люкам, тут может быть немножко холодновато. Однако, вы можете попросить одеяло у бортпроводников.

27-36 ряды. Места в этих рядах обычные, естественно, чем ближе к концу салона и, соответственно, к туалетам, тем хуже.

37-38 ряды. Это худшие места на этом самолете. Соседство с туалетом не сулит ничего хорошего. Полет будет сопровождаться звуками дверей, слива воды, возможно запахами и т.д. А места возле прохода в этих рядах еще и плохи тем, что возле вас может образоваться очередь в уборную. Из мест в этих рядах более предпочтительны места E и F 37-го ряда, которые не граничат с туалетом и не находятся у прохода.

Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании Nordwind


Бизнес-класс отсутствует.

1-ый ряд. 1-ый ряд повторяет характеристики 1-го ряда A321 Уралавиа.

2-10 ряды. Это обычные места. Однако спинки кресел F 9-го ряда и всего 10-го ряда не откидываются или откидываются ограниченно. Это сделано с целью безопасности, так как сразу за 10-ым рядом идут аварийные люки. Несмотря на это, обратите внимание, что справа от прохода в 10-ом ряду всего два места. Если вы путешествуете вдвоем, то эти места могли бы оказаться неплохим выбором. Но иллюминатор, естественно, отсутствует.

11-ый ряд. Это места повышенной комфортности, они расположены за аварийным выходом. Эти места повторяют достоинства и недостатки мест 8-го ряда A321 аэрофлотовской компоновки, о которых можно прочесть выше.

12-24 ряды. Это обычные места. 23-24 ряды повторяют характеристики 9-10 рядов.




Салон самолета A321 авиакомпании Nordwind.

25 ряд. Места повышенной комфортности, они повторяют достоинства и недостатки 11-го ряда.

26-36 ряды. Тут расположены обычные места. Места у прохода в 36-ом ряду имеют недостаток – возле вас будут скапливаться люди, желающие попасть в туалет.

37 ряд. Худшие места на этом самолете. Это последний ряд, места расположены сразу у туалетов, со всеми вытекающими последствиями, о которых можно прочесть выше.

Многим известен самолет А321. Это очень большое и комфортабельное транспортное средство. На его борту помещается в несколько раз больше пассажиров, чем в обычном самолете. Следует отметить, что авиакомпании используют аэробус для получения большей прибыли и экономии горючего материала. Кроме того, совершать перелеты именно на самолете А321 понравится любому пассажиру, а значит, у авиакомпаний появляется отличная возможность увеличить прибыль. Те, кто использовал для перелетов самолет А321, отзывы оставили самые лучшие.

Виды

Самолет A321 является наиболее крупным представителем среди авиалайнеров Airbus. Он располагает удлиненным (по сравнению с остальными моделями) фюзеляжем, а, следовательно, обеспечивает повышенную вместимость пассажиров.

Имеется две пассажирские версии самолета: Airbus A321-100 (обладает наименьшей по сравнению с другими самолетами дальностью полета) и Airbus A321-200 (установлены дополнительные мощные двигатели и бак).

Всего сконструировано около 1000 самолетов Airbus A321. Их производство продолжается и по сегодняшний день. И наверняка придумать создателям что-то лучше современного аэробуса будет нелегко, так как кажется, что все уже учтено в этой модели.

Краткая характеристика

А321 -самолет, схема салона которого довольно понятная. Он вмещает 180-220 пассажиров. Машина движется в воздухе со скоростью 903 км/час. Предельная высота взлета -10,5 км, дальность полета составляет приблизительно 4,3 тыс. км. Согласитесь, что характеристики впечатляют. Немногие современные самолеты обладают подобными параметрами.

Схема самолета аэробус А321

Airbus A321 имеет шесть пассажирских и восемь аварийных дверей, при этом длина фюзеляжа составляет сорок пять метров.

В бизнес-классе кресла располагаются по четыре в ряду, обладают комфортной шириной, кожаным исполнением, специально встроенными подушками, а также розеткой для компьютера. Созданы условия для того, чтобы легко решать свои дела, пока совершается полет. Все предусмотрено для каждого пассажира, учтены особые требования.


Обслуживание

Пассажиры в эконом-классе получают газировку, соки, воду и питание из двух блюд на конкретных маршрутах. Кроме того, путешественники могут за отдельную плату приобрести алкоголь и прочую продукцию. Многие самолеты оснащены качественными кондиционерами и четырьмя санузлами. И что еще нужно для комфортабельного полета? Отменная еда, чудесные напитки, потрясающее обслуживание и приветливый персонал на борту не дадут заскучать своим пассажирам.

Достоинства и недостатки самолета А321

Следует отметить основные положительные качества представленного воздушного судна:

  • Высокий уровень звукоизоляции.
  • Комфортабельность.
  • Салон обладает большими габаритами, благодаря чему пассажиры могут наслаждаться уединением и отдыхать от окружающих во время перелета.
  • Отличные технические характеристики.

Однако у данной модели самолета есть и недостатки. Среди них следующие:

  • Устаревшие технические решения (в настоящее время имеется большое количество более современных моделей).
  • Ограниченные возможности использования (данный пункт зависит от первого).

Движение на рынке

Самолет А321 является очень "счастливой" моделью, поскольку за все время его использования в аварии побывали только два борта. Купить данное воздушное судно можно по цене от 85 до 93 миллионов долларов. На сегодняшний день заказано более 900 самолетов такого типа, из которых 720 уже покоряют просторы воздушного океана нашей планеты.

Представленная модель самолета является довольно востребованной на авиационном рынке. Ее считают одной из идеальных машин в области электроники и управления.

Разновидность Airbus A321 -это Airbus Industrie A321. Она обладает немного другими характеристиками:

  • Меньше Airbus A321 (37,5 метра).
  • Крейсерская скорость составляет 840 км/час.
  • Предельная высота -11 км.
  • Дальность полета -4,6 тыс. км.
  • Экипаж -шесть человек.
  • Скорость посадки -250 км/час.
  • Взлетная полоса -от двух километров

Airbus Industrie A321 Jet -это еще одно направление деятельности Airbus. Воздушные судна подобного плана обычно изготавливаются для корпоративных нужд или по запросу влиятельных и обеспеченных людей. Они отличаются меньшими размерами, высокой дальностью полета и салоном, который обладает всевозможными удобствами и небольшим числом кресел.

В 2015 году намечается модернизация самолета, а также его снабжение новейшими двигателями. Сегодня лучший выбор -это самолет А321. "Уральские авиалинии" активно используют данное воздушное судно. Можно отметить, что, несмотря на свою высокую стоимость, многие авиакомпании предпочитают именно этот аэробус. А все потому, что окупается он достаточно быстро, следовательно, спустя короткие сроки уже начинает приносить прибыль.

Кроме всего прочего, сделан он из прочного материала, что снижает процент повреждений. Значит, прослужит он не один год, а ведь именно это очень важно для любой авиакомпании. Создатели рассмотренного судна продумали все до мельчайших деталей, учли современные требования, стоимость топлива, ремонта, технического обслуживания. Это и сделало такой самолет самым востребованным на сегодня.

Модель крыла Sharklet и два новых варианта двигателя позволяют обеспечить максимальную выгоду с наименьшими изменениями в строении самолета по сравнению со старыми модификациями. Данные технологии обеспечивают экономию топлива до 20%, увеличивают дальность полета до 500 морских миль (900 км) и прибавляют около 2 тонн дополнительной нагрузки. Благодаря этому самолет А321 еще долго будет пользоваться популярностью как у авиакомпаний, так и у пассажиров.

*****

Аirbus A321 - узкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней протяжённости, созданный авиастроительной компанией Airbus S.A.S. A321 представляет собой удлиненную на семь метров (44,51 м) модификацию самолета А320. Первый полёт опытного экземпляра (A321-100) состоялся в 1993 году.

В 1994 г. фирма DASA, являющаяся участницей консорциума Airbus Industry, предложила приступить к разработке модификации А321-200 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета.

В апреле 1995 г. немецкая авиакомпания «Aero Lloyd» заказала первые самолеты, получившие обозначение А321-200. От исходной модели он отличался размещением в хвостовом грузовом отсеке дополнительного топливного бака емкостью 2900 л. Первый полет самолет Аэробус А321-200 совершил в декабре 1996 г.

Несмотря на то, что с момента появления А321 прошло уже почти два десятка лет, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus предлагает свежую модификацию A321 NEO с обновлёнными двигателями и улучшенным крылом.

Основным конкурентом Airbus A321 является Boeing 757-200 .

*****

Схема самолета а321 уральские авиалинии

В самолетном парке «Уральских авиалинии»10 лайнеров типа Airbus A321. Все 10 располагают одной конфигурацией на 220 пассажирских мест в салоне экономического класса.

Давайте подробно разберем схему салона Airbus A321 и определим где пассажиру будет удобнее всего во время перелета.

www.uralairlines.ru выглядит так:

Мы представим ее в удобном виде.

Единственное замечание —так как на картинке с официального сайта не проставлены номера и буквенные обозначения рядов, мы обозначили их так, как это делают большинство западных авиакомпаний, использующие самолет подобного типа.

По этому, в первую очередь, цель статьи —объяснить принцип выбора лучших места. А точный номер вы всегда можете уточнить у представителя авиакомпании, перед регистрацией.

Первый ряд —зачастую у самолетов такого типа первый рад располагается достаточно близко к стене туалетов/кухни или к перегородке. Создается ощущение замкнутого пространства и сидеть весь полет наблюдая стенку не очень комфортно. Так же, там достаточно шумно из-за кухни и близкого расположения туалета. Это минусы. Теперь о положительных моментах.

На этом ряду вполне достаточно места для коленей. Еще одним плюсом является то, что на вас никто не откинет свою спинку кресла. В условиях экономического класса это достаточно существенное обстоятельство.

10 ряд Это ряд перед первым аварийным выходом. Как правило, сидения перед аварийным выходом не откидываются или сильно в этом ограничены, по соображениям безопасности.

Это делается для того, чтобы в случае аварийной ситуации, подход к дверям не был загорожен и чтобы не тратить время на поднятие спинок. Придется весь полет сидеть в вертикальном положении.

11 ряд Из тех же соображений по безопасности, ряд после аварийного выхода расположен на некотором удалении от предыдущего.

Таким образом, перед вами есть дополнительное пространство. Можно вставать с мест, не потревожив соседей, с удобством вытянуть ноги. Так же, плюсом является то, что в ряду 2 кресла, а не 3. Два кресла в ряду —вообще идеальное место для путешествующих вдвоем.

Но есть несколько незначительных минусов:

1. Откидные столики размещены в подлокотниках, из-за этого они не двигаются.

2. Отсутствует иллюминатор

3. Нельзя размещать ручную кладь на полу и в проходе.

4. Из соображений безопасности полета, на этих местах запрещено находиться пассажирам с детьми и животными, с ограниченными возможностями, а так же, пожилым людям.

Плюсов все же больше, по этому, хорошие места.

12 ряд A и F . Стандартные места экономического класса + дополнительное место для ног. Так как отсутствует впередистоящее кресло. Очень комфортно.

25 ряд Отмечен желтым цветом, по тем же соображениям, что и 10 . Спинки заблокированы. Однако, небольшой плюс в количестве кресел в ряду.

26 ряд . Хорошие места в салоне. Есть место для ног, можно встать с места никого не потревожив. Минусы те же, что и в 11 ряду. Отдельно отмечу места у иллюминаторов A и F. Из-за расположения аварийной двери, кресла могут быть немного скошены и, как правило, там отсутствует один из подлокотников.

37 ряд, место D . Желтый цвет из-за близости к туалетам. Мимо вас будут постоянно протискиваться люди, могут задевать, облокачиваться на ваше кресло. Так же, могут образовываться очереди.

37 ряд места A,B,C и 38 ряд . Самые неудобные места. Все те же минусы что и у предпоследнего ряда, в добавок, спинки кресел могут упираться в стенки туалетов и не откидываться.

Так же, звук спускаемого туалетного бачка и хлопанье дверей будет сопровождать вас на протяжении всего перелета.

Регистрируйтесь на эти места в самую последнюю очередь.

Еще один момент, по ощущениям, глядя на фотографии внешнего вида этих самолетов, создается впечатление, что в среднем салоне (на схеме ряды с 11 по 25), есть несколько рядов, у которых или отсутствует иллюминатор или он расположен так, что смотреть в него невозможно.

«Эйрбас», или как его называют у нас на родине «Аэробус», - это сегодня один из основных поставщиков воздушных летательных аппаратов по всему миру. Компания с мировым именем располагает собственным производством в нескольких странах Европы: в Германии, Франции, Испании и в Соединённом Королевстве. Штаб-квартира авиагиганта находится в небольшом городке под названием Бланьяк, что в пригороде Тулузы, Франция. Штат сотрудников составляет порядка 50 тысяч человек. Авиаконцерн производит полную линейку воздушных судов, включая самолёт "Аэробус А321", схема салона которого позволяет вмещать до 220 кресел (в увеличенном варианте), в зависимости от желания заказчика и конфигурации.

Семейство «А320»

В восьмидесятые годы прошедшего века эта линейка узкофюзеляжных самолётов в модельном ряду «Эйрбас» являлась самой совершенной с точки зрения техники. На серии впервые была применена ЭДСУ (электродистанционная система управления), а кабину экипажа впервые укомплектовали боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок. Оперение воздушного судна, его концевые винглеты на крыльях изготавливались из композитных материалов. Главными конкурентами серии, особенно удлинённой версии с индексом «Аэробус А321», стали американские «Боинги В737». Последние поколения B737NG (New Generation) оснащены электронными и автоматическими системами не хуже «Эйрбасов».

Повышенный спрос

Однако спрос на европейские летательные машины растёт изо дня в день. В феврале 2008 года завод был вынужден открыть дополнительную площадку по сборке таких самолётов в Гамбурге (Германия) из-за резко возросшего спроса на модели. До этого момента обходились производственными мощностями одного завода в Тулузе, где в том числе собирался "Аэробус А321". Схема салона воздушного судна определялась моделью «Эйрбаса». Самый маленький из этого класса - «А318», при его компоновке один класс (экономический Y) мог взять на борт максимально до 138 человек.

Долгожданный релиз

В 1994 году была представлена удлинённая версия бестселлера. Авиакомпании, заказчики завода, хотели получить больше, но примерно за те же деньги. Переход в другой класс означал бы повышение расходов на топливо, разрешения и сертификацию, увеличение аэропортовых сборов и т.д. Поэтому долгожданный релиз модели «Аэробус А321» был встречен очень тепло в узких кругах топ-менеджеров из мира авиации. Заводы в Тулузе и Гамбурге засыпали заказами, производство работало по 24 часа без перерывов, рабочие выходили в три, а иногда и в четыре смены. «321-й» вышел на прямую конкуренцию с «Боингом В757», несмотря на то что у последнего повышенные пассажировместимость и дальность полёта. С 2005 года «В757» был снят с производства, и количество заказов на «Аэробус А321» вновь возросло, несмотря на низкий курс доллара. Для «Эйрбаса» это остаётся довольно серьёзной проблемой, ведь так исторически сложилось, что оплата заказов производится в долларах, хотя все производственные площадки концерна расположены в еврозоне.

Больше, чем «А320»

Увеличенная длина фюзеляжа позволяет разместить 170 пассажиров в двух салонах разной степени комфортности либо до 220 человек при максимальном заполнении пассажирского отсека посадочными креслами. Airbus также оставляет возможность будущему эксплуатанту самому выбирать компоновку салона из предложенных допустимых вариантов самолёта «Аэробус А321». Схема расположения кресел и расстояние между ними могут быть изменены на значения из диапазона, предложенного заводом-изготовителем. В самом экономичном варианте салона устанавливается 36 рядов по два встроенных кресла слева и справа от прохода и один ряд, как правило, у третьей пары аварийных выходов со сдвоенными креслами по разные стороны от прохода. Существует также вариант расстановки кресел в 35 рядов по шесть кресел в ряду, 2 ряда по четыре кресла (у второй и третьей пары аварийных выходов) и последний ряд из двух кресел, установленных в корме фюзеляжа. При таких схемах расстановки сидений салон «Аэробуса А321» имеет минимальные расстояния между соседними креслами в 28-30 сантиметров (около 11 дюймов).

Где лучшие места?

Но даже при такой компоновке воздушного судна можно найти себе места повышенной комфортности. Первые ряды салона всегда отличаются увеличенным расстоянием для ног. Даже в тех вариациях самолётов, где экономсалон от бизнес-класса отделяет стенка, места всегда будет больше, чем в междурядье. Дополнительное преимущество представляет собой тот факт, что никто не откинет впереди стоящее кресло вам на колени, да и кормить в большинстве случаев начинают именно отсюда. Но авиакомпании почти всегда берут дополнительную плату за бронь этого места, равно как и за места у аварийных выходов. «Аэробус А321» таких выходов имеет четыре пары, и у двух из них, в центре салона, вы можете попытаться забронировать себе кресло. Если вы не ребёнок, не пенсионер, не инвалид и не беременная женщина, то вам разрешат провести полёт тут, если нет - пересадят. Таковы правила! Аккурат за сдвоенными креслами идёт ещё одно комфортное место для перелёта. Там, где нет впереди стоящего кресла. Плату за бронь такого места не берут, а ноги можно вытянуть далеко вперёд. Вот реальный шанс получить свое лучшее место в самолёте, да ещё и бесплатно. Кроме того, на этих местах нет ограничений по категориям авиапассажиров. Здесь имеет право сидеть каждый!

Бизнес-класс. Схема мест

«Аэробус А321» может быть собран из нескольких классов пассажирских салонов. Первый класс всегда и везде, в любой авиакомпании, отличается удобными креслами, суперобслуживанием и особым отношением к тем, кто его выбрал. А вот бизнес-класс могут и обделить. Например, в «Эйрбасах А321» «Аэрофлота» расстояния между креслами ненамного больше, чем в экономклассе. Из семи рядов сдвоенных кресел первый и последний ряд по возможности лучше не выбирать для перелёта. Пассажирам первого ряда будет мешать близко расположенная перегородка гардероба и наличие санузлов, а последний, седьмой, ряд расположен довольно близко к шумному салону экономкласса.