Новые маршруты общественного. «Новая модель»: всё по старым правилам? С Тверской Заставы – в Куркино


  • Сегодня, 2 апреля, состоялось очередное совещание администрации поселения Московский с ГУП «Мосгортранс». В числе прочих обсудили варианты скорейшего решения вопроса по изменению маршрута автобуса 866 - заезд в микрорайон "Первый Московский город парк". По результатам совещания подготовлены запросы в профильные организации. Ссылка на источник


  • В 2019 году цена разовой поездки не изменится. Стоимость других билетов вырастет на уровне инфляции. Некоторые непопулярные у пассажиров билеты будут упразднены.В целом в 2019 году тарифы на проезд в транспорте Москвы изменятся в пределах 5,1%. Так, со 2 января 2019 года проезд по карте «Тройка» в метро и на наземном транспорте составит 38 рублей за поездку вместо 36 рублей в 2018 году. Стоимость билета «Единый» на 60 поездок составит 1900 рублей вместо 1765 рублей. Срок действия билета с момента покупки составит 45 дней, так как большинство пассажиров успевают использовать билет быстрее. Проезд по тарифу «90 минут» на карте тройка составит 59 рублей – на 3 рубля больше, чем в 2018 году.
    В 2019 году также незначительно изменится стоимость безлимитных билетов. «Единый» на 30 суток будет стоить 2 170 рублей вместо 2 075, на 90 дней – 5 430 рублей вместо 5 190.Цена льготного билета для учащегося – школьников, студентов, ординаторов и аспирантов на месяц в метро составит – 395 рублей вместо 380, на наземный транспорт – 260 рублей вместо 250 рублей.
    «Безлимитные билеты по–прежнему остаются самыми дешёвыми в России, а льготные для учащихся – самыми выгодными», – пояснили в пресс–службе. Кроме того, в 2019 году будут отменены несколько непопулярных билетов. Вместо билетов ТАТ на 60 поездок можно будет использовать безлимитный ТАТ на 30 дней. Его стоимость в 2019 году – 1140 руб., что ниже, чем стоимость ТАТ на 60 поездок в 2018. Также упразднят билеты «Единый» на 20 и 40 поездок и 7 суток – пассажиры смогут заменить их билетом «Кошелек» карты «Тройка», а также «Единым» на 60 поездок.
    Проезд в электричках по Москве подорожает с 1 января 2019 года.Впрочем, подорожание для жителей столицы не будет чувствительным. Сейчас проезд на пригородном поезде по Москве стоит 34 рубля, со следующего года будет стоить 36 а в пределах одной зоны в Подмосковье- 23 рубля (вместо 22).Рост тарифа не выйдет за пределы инфляции.


    В третьем - четвертом квартале 2018 года современный остановочный павильон с терминалом продажи проездных билетов планируется установить в Московском. Место установки - вблизи остановки «Детская спортивная школа». Предполагается, что терминал будет работать круглосуточно и там можно будет записать на карту «Тройка» проездной билет или активировать удаленное пополнение.
    Также пополнить баланс карт «Тройка» можно с помощью терминалов «Элекснет» и «Московский кредитный банк». Узнать местоположение терминалов и найти ближайший можно на едином транспортном портале, сайтах «Мосгортранс» и компаний-партнеров.
    Кроме этого, пополнить карту «Тройка» можно удаленно с помощью приложения «Мой проездной» – для этого необходимо, чтобы телефон с операционной системой Android был оснащен NFC- модулем работы с бесконтактными смарт-картами.
    Также на всех маршрутах Мосгортранса можно оплатить проезд с помощью банковской карты с транспортным приложением или мобильного телефона с NFC.
    Ссылка на источник


    В связи с открытием станции метро «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии метрополитена автобусные маршруты № 881, 870 претерпели изменения.
    В частности, на маршруте автобуса №881 переименуют несколько остановок, теперь они будут иметь названия находящихся рядом новых станций: «метро Новопеределкино» и «метро Боровское шоссе».

    При следовании автобуса от станции Солнечная в сторону города Московского между остановками «Боровское ш. 56» и «Рассказовка - 2» появляется новая остановка метро «Рассказовка».
    С 31 августа на маршруте автобуса №870 при следовании в обоих направлениях вводится дополнительная остановка «метро Рассказовка». Остановка будет располагаться между остановками «Рассказовка - 2» и «Рассказовка - 3» (при следовании от ст. Внуково), а в обратном направлении - «По требованию» и «Рассказовка - 2».
    Также на маршруте автобуса №870 появятся новые остановки: «улица Летчика Грицевца 4», «улица Летчика Грицевца 6», «мкр. Солнцево-Парк», «ЖК Внуково-2016» и «Омская улица».
    Ссылка на источник

Более трёх десятков новых городских автобусных маршрутов готовятся к открытию в этом году в Москве. Планы столичных транспортников на ближайшие месяцы не дадут скучать пассажирам. Для многих направлений предстоит ещё отобрать перевозчиков и заключить с ними государственные контракты. За остальные новинки, будет отвечать «Мосгортранс».

«Новая модель»: всё по старым правилам?

Наибольшее количество открытий маршрутов ожидается в августе-октябре 2018 года, когда смогут начать работу перевозчики, отобранные по итогам конкурсов. Спустя два с небольшим года после проведения аукционов на обслуживание 211 маршрутов по назрела необходимость закрыть пробелы в охвате ещё несколько направлений. Их можно условно разделить на четыре группы – «работа над ошибками», «новые социальные», «Новая Москва» и «новые связи».

28 декабря 2017 года Правительством Москвы было подписано распоряжение № 763-РП «О заключении долгосрочных государственных контрактов на оказание услуг по транспортному обслуживанию населения на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении». На эти цели в ближайшие пять лет выделено дополнительно 8,88 млрд руб. (2018 год – 608,53 млн руб., 2019 год – 1 723 млн руб., 2020 год – 1 762 млн руб., 2021 год – 1 747 млн руб., 2022 год – 1 820 млн руб. и 2023 год – 1 220 млн руб.). Именно такими суммами сможет оперировать ГКУ «Организатор перевозок» под руководством Департамента транспорта Москвы, объявляя аукционы на право обслуживания новых маршрутов.

Как и в прошлый раз, перевозчики на маршрутах будут работать пять лет. А если точнее, оказание ими услуг должно закончиться через 2 009 календарных дней с момента заключения госконтракта. При этом на маршрут они должны выйти не позднее шести месяцев после подписания этого документа и затем выполнять перевозки в течение 1 826 дней. Разыграть между перевозчиками планируется 29 маршрутов, работать на которых будут 197 автобусов (145 большого, 18 среднего и 34 малого класса).

Раньше всего решили провести «работу над ошибками». Первые пять конкурсов «одного маршрута» были объявлены уже на следующий день после подписания вышеназванного распоряжения - 29 декабря 2017 года. Остальные 24 маршрута распределили по трём конкурсным предложениям, объявленным 30 января 2018 года.

Максимальная начальная цена контрактов по всем восьми закупкам, объявленным «Организатором перевозок» в декабре-январе, составляет 7,646 млрд руб. Ещё более миллиарда рублей, выделенных по тому же распоряжению, пока осталось «в запасе».

«Работа над ошибками»

Не на всех направлениях после запуска 211 маршрутов по правилам и последующей отмены «маршруток» удалось ликвидировать дефицит провозных возможностей. Кое-где в ход шло «выжимание» максимального количества рейсов из возможностей действующих контрактов (увеличение объёма перевозок на 10%). Где-то маршруты видоизменяли вплоть до переноса в другие районы города, где-то на подмогу призвали «Мосгортранс». И всё равно остались районы, в которых пришлось подумать об открытии дополнительных маршрутов. Которые, впрочем, во многом весьма напоминают старые. К этой группе можно отнести семь маршрутов.

  • № 324 «Метро "Парк Победы" – 2-й Мосфильмовский переулок» ();

5 автобусов малого класса. Режим работы: ежедневно с 6:30 до 23:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15-20 мин., в остальное время до 30 мин. Трасса следования: ул. Барклая, Кутузовский просп., Большая Дорогомиловская ул., 2-й Брянский пер. (только к метро «Парк Победы»), пл. Киевского вокзала, Бережковская наб., Воробьевское шоссе, Мосфильмовская ул., ул. Пырьева.

  • № 333 «Улица Федосьино – Метро "Юго-Западная"» ();

9 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 5:30 до 0:30, по выходным дням с 7:00 до 23:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 10 мин., в остальное время – 20-30 мин. Трасса следования: ул. Скульптора Мухиной, Чоботовская ул., Боровское шоссе, Озёрная ул., Мичуринский просп., Никулинская ул., ул. Покрышкина, просп. Вернадского.

  • № 449 «Станция Перово – Метро "Черкизовская"» ();

15 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 5:30 до 0:30, по выходным дням с 6:30 до 0:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 9 мин., в остальное время 15-20 мин. (вечером – 30 мин.). Трасса следования: Кусковская ул., ул. Плеханова, Зелёный просп., Новогиреевская ул., Федеративный просп., Свободный просп., Большой Купавенский пр., 15-я Парковая ул., Щёлковское шоссе, Большая Черкизовская ул.

  • № 456к «8-й микрорайон Митина – Улица Серёгина» ();

9 автобусов среднего класса. Режим работы: в будни с 6:30 до 23:00, по выходным дням с 7:00 до 23:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время 20-30 мин. Трасса следования: ул. Генерала Белобородова, Дубравная ул., Пятницкое шоссе, Волоколамское шоссе, Ленинградский просп.

  • № 551к «Ветеринарная академия – Больница имени Семашко» ();

6 автобусов малого класса. Режим работы: ежедневно с 6:00 до 23:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время 20-30 мин. Трасса следования: ул. Юных Ленинцев, ул. Академика Скрябина, Волгоградский просп.; ул. Маршала Чуйкова и ул. Юных Ленинцев (только к Ветеринарной академии), Волжский бульв., Краснодонская ул., Ставропольская ул., Новороссийская ул., Краснодарская ул., Совхозная ул.

  • № 580 «Платформа Чухлинка – Самаркандский бульвар» ();

8 автобусов малого класса. Режим работы: ежедневно с 5:30 до 23:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 10-12 мин., в остальное время 15-30 мин. Трасса следования: ул. Коновалова, ул. Михайлова, Яснополянская ул., 1-й Вешняковский пр., ул. Паперника, Рязанский просп., ул. Вострухина, ул. Хлобыстова, Ташкентская ул., Ташкентский пер., Самаркандский бульв.

  • № 974 «3-й микрорайон Новокосина – Метро "Черкизовская"» ().

20 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 5:30 до 1:30, по выходным дням с 5:30 до 0:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 7 мин., в остальное время 15-20 мин. (вечером – 30 мин.). Трасса следования: ул. Николая Старостина, Новокосинская ул., Городецкая ул., Носовихинское шоссе, Кетчерская ул., ул. Старый Гай, Вешняковская ул., Свободный просп., Большой Купавенский пр., 15-я Парковая ул., Щёлковское шоссе, Большая Черкизовская ул.

Маршрут № 333 приготовлен в поддержку маршруту № 330 «Улица Федосьино – Метро "Ясенево"» на наиболее загруженном участке от района Новопеределкино до ближайшей станции метро по трассе его следования. Кроме того, он позволит быстрее добираться из Новопеределкина до «Юго-Западной», так как следует без заезда в микрорайоны Солнцева по улицам Авиаторов, Волынской и 50-летия Октября, а будет идти прямиком по Боровскому шоссе.

Маршрут № 324 на участке от 2-го Мосфильмовского переулка до Киевского вокзала разгрузит маршрут № 320 , с которым здесь полностью совпадает по трассе, являясь его полуэкспрессным вариантом. Однако новый маршрут станет длиннее, доходя до метро «Парк Победы».

Маршрут № 580 объединит в себе сразу два проблемных участка, обслуживаемых маршрутами №№ 51к и 410 .

Буква «к» в номере маршрута № 456к не обманывает – это действительно просто укороченная версия маршрута № 456 (от района Митино до середины Ленинградского проспекта). Маршрут № 551к не так прост: он усилит маршрут № 551 на срединном участке трассы, но его конечные отстоят несколько в стороне от линии «старого» маршрута.

Два новых маршрута (№№ 449 и 974 ) до лета 2016 года вполне успешно работали в ином формате – как «маршрутки» №№ 249м и 274м . На беду пассажиров, они проходили в «пилотный район» Измайлово, в котором при реализации транспортной реформы пробовали обойтись силами одного «Мосгортранса», по минимуму компенсируя не обслуживаемые им уникальные транспортные связи.

Маршруты №№ 324, 333, 456к, 551к, 580 являются дополнениями к маршрутам №№ 51к, 320, 330, 410, 456, 551 . Для того, чтобы навести порядок с перевозками на участках их совместного следования, было бы неплохо в 2021 году (после окончания действия контрактов, заключённых в 2015-2016 годах) заново просчитать потребность в перевозках и пересмотреть трассы маршрутов. Но новые контракты планируется заключать тоже на «традиционные» пять лет. А значит, через три года контрактные обязательства не позволят сформировать оптимальные маршруты «с нуля».

«Новые социальные»

Несколько маршрутов с подчас замысловатыми трассами откроют для связи местных жителей с социальными объектами (поликлиники, центры оказания госуслуг и другие). Они продолжат линейку «С »-маршрутов, которых после прошлогодних изменений насчитывается уже 12, а к концу этого года станет как минимум в полтора раза больше. Предусмотренного количества автобусов для них должно хватить для обеспечения «социальных» интервалов движения – каждые 20-30 минут.

  • № С13 «Ул. Новаторов – Ул. Новаторов» ();

2 автобуса большого класса. Режим работы: ежедневно с 7:00 до 20:30. Средние интервалы движения 30 мин. Трасса следования: одностороннее кольцо – ул. Новаторов, ул. Обручева, ул. Академика Волгина, ул. Миклухо-Маклая, ул. Академика Опарина, ул. Саморы Машела, Ленинский просп., ул. Новаторов.

  • № С14 «Пр. Карамзина – МФЦ Тёплый Стан» ();

3 автобуса большого класса. Режим работы: в будни с 7:00 до 21:00, по выходным дням с 8:00 до 20:00. Средние интервалы движения 30 мин. Трасса следования: ул. Инессы Арманд, Голубинская ул., ул. Паустовского, Литовский бульв., ул. Рокотова, Соловьиный пр.; Севастопольский просп. (только от пр. Карамзина), ул. Айвазовского, Тарусская ул. (обратно – Ясногорская ул.), Новоясеневский просп., ул. Тёплый Стан, ул. Академика Варги.

  • № С15 «Ст. Лосиноостровская – МФЦ Ярославский» ();

7 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 6:00 до 23:00, по выходным дням с 7:00 до 22:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 20 мин., в остальное время до 30 мин. Трасса следования: Анадырский пр., Минусинская ул., ул. Коминтерна, ул. Менжинского, ул. Летчика Бабушкина (только от ст. Лосиноостровская), Печорская ул., Енисейская ул., ул. Менжинского, пр. Шокальского, Заревый пр., Широкая ул., Осташковская ул., МКАД, Ярославское шоссе (обратно также по ул. Проходчиков и ул. Ротерта), Малыгинский пр., ул. Проходчиков (обратно также по Ярославскому шоссе).

  • № С16 «9-й микрорайон Кожухова – Косинская фабрика» ();

4 автобуса большого класса. Режим работы: в будни с 6:00 до 21:00, по выходным дням с 7:00 до 21:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 20 мин., в остальное время – до 30 мин. Трасса следования: Лухмановская ул., ул. Руднёвка, Салтыковская ул., Святоозёрская ул., Лухмановская ул., Косинское шоссе, Салтыковская ул., Каскадная ул., 4-й Поселковый пр., Златоустовская ул., ул. Свердлова, ул. Михельсона (обратно – Лениногорская ул.), Поселковая ул., Большая Косинская ул.

  • № С17 «Улица Кравченко – Станция Очаково» ();

7 автобусов большого класса. Режим работы: ежедневно с 7:00 до 21:30. Средние интервалы движения: 15-20 мин. Трасса следования: просп. Вернадского (обратно заезд через ул. Кравченко), ул. Удальцова, ул. Коштоянца, пр. Олимпийской Деревни, Никулинский пр., ул. Академика Анохина, ул. Покрышкина, Никулинская ул., Проектируемый проезд 1980, Большая Очаковская ул., ул. Лобачевского, Аминьевское шоссе, Очаковское шоссе, пр. Стройкомбината.

Ещё один «социальный» маршрут откроется в Новой Москве.

«Новая Москва»

Полученная от Московской области дорожная инфраструктура оказалась настолько громоздкой и отстающей от столичных стандартов, что даже спустя пять лет не везде её успели улучшить. Если легковые автомобили наловчились ездить по дорогам даже с временным щебёночным покрытием, то регулярные автобусные перевозки в таких условиях не запустить.

Отчасти это явилось причиной того, что в Новой Москве городские «маршрутки» остались - после того, как их отменили в «старой Москве» и Зеленограде. А жители деревень Евсеево и Кувекино до сих пор вспоминают, как от них в «областные» времена ходила «маршрутка» до Ватутинок и метро «Тёплый Стан». Как позже оказалась, она работала без необходимых разрешений. А «по всем правилам» новый маршрут организовать не вышло: необходимо реконструировать и расширить несколько километров не самой стратегически важной дороги. Ничего не изменится в транспортной доступности этих деревень и в 2018 году. Но зато повезёт другим.

Впервые в истории автобусное сообщение получат сразу несколько населённых пунктов поселения Рязановское. Автобусы дойдут и до улицы Промышленной на окраине Троицка, а также в близлежащее село Пучково. Деревня Шеломово получит связь с посёлком Киевский и станциями Бекасово-1 и Бекасово-Сортировочное. Коммерческие микроавтобусы, связывающие метро «Юго-Западная», г. Московский, пос. Мосрентген и Южное Бутово с торговым центром «МЕГА Тёплый Стан», заменят на автобусы большого класса, работающие по утвержденному городскому тарифному меню.

  • № 301 «Промышленная ул. – Троицк (Торговый центр)» ();

4 автобуса большого класса. Режим работы: ежедневно с 6:00 до 22:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 20 мин., в остальное время до 30 мин. Трасса следования: Промышленная ул., Квантовая ул., Красная Пахра, Калужское шоссе, Физическая ул., Солнечная ул., Октябрьский просп., Большая Октябрьская ул., Академическая пл.

  • № 302 «Троицк (микрорайон "В") – Пучково» ();

2 автобуса малого класса. Режим работы: ежедневно с 5:30 до 0:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время до 30 мин. Трасса следования: ул. Полковника Милиции Курочкина, с. Пучково, Троицкая ул.

  • № 305 «станция Рассудово – Зверево» ();

4 автобуса среднего класса. Режим работы: ежедневно с 5:30 до 23:30. Средние интервалы движения 20-30 мин. Трасса следования: пос. Рассудово, ул. Генерала Донскова.

  • № 306 «станция Бекасово-1 – Станция Бекасово-Сортировочная» ();

3 автобуса малого класса. Режим работы: ежедневно с 5:30 до 23:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время до 30 мин. Трасса следования: Бекасовская ул., Киевское шоссе, пос. Киевский, Киевское шоссе, Центральная ул., Февральская ул., Центральная ул.

  • № 307 «Посёлок совхоза Крёкшино – станция Кокошкино» ();

4 автобуса малого класса. Режим работы: в будни с 5:30 до 23:30, по выходным дням с 6:30 до 23:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 20 мин., в остальное время 30-60 мин. Трасса следования: пос. совхоза Крёкшино, Озёрная ул., дер. Крёкшино, Боровское шоссе, Железнодорожная ул.

  • № 308 «Посёлок совхоза Крёкшино – станция Крёкшино» ();

2 автобуса малого класса. Режим работы: в будни с 6:30 до 23:30, по выходным дням с 7:00 до 23:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время 20-30 мин. Трасса следования: пос. совхоза Крёкшино, Озёрная ул., 1-я Железнодорожная ул.

  • № 446 «ТЦ МЕГА Тёплый Стан – Солнечная ул., 13» ();

10 автобусов большого класса. Режим работы: с 6:30 до 0:00. Средние интервалы движения 15-30 мин. Трасса следования: ТЦ МЕГА Тёплый Стан, Проектируемый проезд 139, ул. Героя России Соломатина, Институтский пр., ул. Адмирала Корнилова, Киевское шоссе, Проектируемый проезд 5258, Проектируемый проезд 5259, Проектируемый проезд 5562, Валуевское шоссе, ул. Хабарова (обратно также Радужная ул. и Радужный пр.), Солнечная ул.

  • № 485

14 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 5:30 до 1:00, по выходным дням с 5:30 до 0:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 10 мин., в остальное время 12-30 мин. Трасса следования: ТЦ МЕГА Тёплый Стан, Проектируемый проезд 139, пос. Мосрентген, Проектируемый проезд 139, ул. Героя России Соломатина, Институтский пр., Проектируемый проезд 133, Проектируемый проезд 134, ул. Адмирала Корнилова, Киевское шоссе, Ленинский просп., просп. Вернадского.

  • № 509 «Станция Щербинка – Ерино» ();

4 автобуса малого класса. Режим работы: в будни с 6:00 до 23:00, по выходным дням с 6:00 до 0:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 30 мин., в остальное время 60 мин. Трасса следования: Бутовский тупик, Новостроевская ул., ул. Степана Эрьзи, Староникольская ул., Остафьевское шоссе, Троицкая ул., Рязановское шоссе, пос. Фабрики им. 1 Мая, Мостовское, Раздолье, Армазово, Рыбино, Центральная ул., пос. Ерино.

  • № 509к «Станция Щербинка – Мостовское» ();

2 автобуса среднего класса. Режим работы: в будни с 6:00 до 22:00, по выходным дням с 6:30 до 21:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 30 мин., в остальное время 60 мин. Трасса следования: Бутовский тупик, Новостроевская ул., ул. Степана Эрьзи, Староникольская ул., Остафьевское шоссе, Троицкая ул., Рязановское шоссе, пос. Фабрики им. 1 Мая, Мостовское.

  • № 953 «ТЦ МЕГА Тёплый Стан – Метро "Юго-Западная"» ();

6 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 6:30 до 1:00. Средние интервалы движения 10-12 мин., в ранние утренние и поздние вечерние часы 20-30 мин. Трасса следования: ТЦ МЕГА Тёплый Стан, МКАД, Ленинский просп., просп. Вернадского.

  • № 967 «ТЦ МЕГА Тёплый Стан – Микрорайон Бутовские аллеи» ();

11 автобусов большого класса. Режим работы: ежедневно с 5:00 до 0:00. Средние интервалы движения 12 мин., в ранние утренние и поздние вечерние часы 20-30 мин. Трасса следования: ТЦ МЕГА Тёплый Стан, МКАД, Куликовская ул. (обратно – Проектируемый проезд 680), ул. Поляны, Скобелевская ул., бульв. Адмирала Ушакова, Венёвская ул., Южнобутовская ул. (обратно также Проектируемый проезд 875 и ул. Адмирала Лазарева), Бунинская аллея, ул. Адмирала Лазарев, Проектируемый проезд 653, ул. Академика Семёнова, Проектируемый проезд 941, ул. Александры Монаховой.

  • № С18 «Нововатутинский просп. – Нововатутинский просп.»().

3 автобуса среднего класса. Режим работы: ежедневно с 6:30 до 22:00, по выходным дням до 21:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 20 мин., в остальное время 30 мин. Трасса следования: одностороннее кольцо – Нововатутинский просп., Чароитовая ул., Калужское шоссе, Офицерская ул., ул. Дмитрия Рябинкина, 1-я Ватутинская ул.. Калужское шоссе, Чароитовая ул., Нововатутинский просп.

Вдоль линии маршрута № С18 движение автобусов организовали до конкурса, продлив для этой цели маршрут № 891 «Метро "Тёплый Стан" – Нововатутинский просп.». По его старой трассе часть автобусов продолжила работу под № 891к . После открытия маршрута № С18 маршрут № 891 сможет спрямиться, соединяя пос. Ватутинки с «Тёплым Станом» без заезда в мкрн. Новые Ватутинки.

По всей видимости, одновременно с открытием в Новой Москве маршрутов по регулярным тарифам №№ 306, 307, 308, 446, 485, 953, 967 прекратят работу аналогичные им «маршрутки» №№ 22, 50, 46, 1011, 953, 967 . «Попросят» уйти коммерческих перевозчиков и с направлений, которые дублируются уже существующими маршрутами «Мосгортранса», - №№ 304, 398, 433, 504, 512, 521, 531, 577, 590, 592, 600, 804, 882, 887, 895, 952, 985 .

Менее понятна пока судьба маршрутов №№ 53, 522, 548, 885, 894 а также №№ 1, 2, 4 в районе станции Щербинка, ведь их не повторяют ни действующие, ни планируемые городские московские маршруты по регулируемыми тарифами.

Новые связки

Ещё несколько новых маршрутов ответственны за формирование дополнительных транспортных связей в «старой Москве».

  • № 300 «Беловежская ул. – Метро "Петровско-Разумовская"» ();

20 автобусов большого класса. Режим работы: по рабочим дням с 5:30 до 0:30, по выходным дням с 6:30 до 0:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 8 мин., в остальное время 15-20 мин. (поздно вечером – 30 мин.). Трасса следования: Беловежская ул., ул. Толбухина, Запорожская ул., ул. Кубинка, ул. Боженко, Ярцевская ул., Крылатская ул., ул. Нижние Мневники, ул. Народного Ополчения, ул. Алабяна, Большая Академическая ул., ул. Линии Октябрьской Железной Дороги (обратно также – Локомотивный пр.).

  • № 325 «Матвеевское – Метро "Раменки"» ();

4 автобуса большого класса. Режим работы: по рабочим дням с 6:00 до 23:00, по выходным дням с 7:00 до 22:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время – 20-30 мин. Трасса следования: Веерная ул., Матвеевская ул., Аминьевское шоссе, ул. Лобачевского, Мичуринский просп.

  • № 327 «Метро "Бульвар Рокоссовского" – Метро "Бульвар Рокоссовского"» ();

3 автобуса большого класса. Режим работы: ежедневно с 7:00 до 21:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время – 20 мин. Трасса следования: одностороннее кольцо – Ивантеевская ул., Открытое шоссе, Лосиноостровская ул., Пермская ул., Лосиноостровская ул., Открытое шоссе, Ивантеевская ул.

  • № 523 «5-й микрорайон Северного Бутова – Станция Бутово» ();

6 автобусов большого класса. Режим работы: по рабочим дням с 5:30 до 0:00, по выходным дням с 6:00 до 0:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 12 мин., в остальное время 20-30 мин. Трасса следования: Старобитцевская ул., Старокачаловская ул., бульв. Дмитрия Донского, ул. Академика Глушко, ул. Поляны, Скобелевская ул.; Веневская ул. (только от 5-го микрорайона Северного Бутова), Проектируемый проезд 666, 1-й Миргородский пер.

С помощью маршрута № 327 промзона на Пермской улице наконец-то получит прямое сообщение с ближайшей станцией метро, открывшейся более четверти века назад. Районы Северное и Южное Бутово соединит ещё один маршрут – № 523 , обеспечивающий подвоз к станции Бутово, через которую пройдёт одна из двух первых линий . Маршрут № 300 вместе с преобразованным из обеспечит прямое сообщение по большей части Северо-Западной хорды, включая Алабяно-Балтийский тоннель. Благодаря маршруту № 325 столичный район Матвеевское получит связь со станцией метро «Раменки», заработавшей в прошлом году.

Метро ещё копают, а маршруты уже начертили

Количество станций московского метро в этом году обязательно увеличится. Но информация об изменении маршрутов общественного транспорта будет обнародована ближе к датам открытия новых линий. Тем не менее, два изменения в работе городских маршрутов запланировано уже с учётом недостроенной станции метро «Окружная», запуск которой по оптимистичным прогнозам случится весной этого года.

Маршрут № 24к «Гостиницы ВДНХ – Метро Марьина Роща» в сторону Марьиной Рощи будет выезжать от гостиниц по проектируемому проезду 1564А и Гостиничному проезду, где запланирована остановка «Метро "Окружная"», далее выезжая на Гостиничную улицу и затем на свой привычный маршрут.

А автобусный маршрут № 677к не останется у станций метро и МЦК «Владыкино», сократившись до станции Окружная. Однако разворот будет совершать по новой трассе – через Локомотивный пр., Станционную ул., Гостиничный пр., Гостиничную ул., Станционную ул. с вводом остановки «Метро "Окружная"».

Не исключено, что к открытию метро будет приурочено и изменение троллейбусного маршрута № 36 «ВДНХ (южный вход) – Бескудниковский переулок». Его трасса должна пройти по Дмитровскому шоссе до конечной остановки «Дмитровское шоссе, 155». При этом он покинет Селигерскую улицу и Бескудниковские переулок с бульваром. В конце года на это направление планируется выпуск электробусов и инфраструктура для его обслуживания готовится уже с учётом новой трассы.

Первые маршруты электробусов

Начатая «Мосгортрансом» при положительном темпе развитии событий должна увенчаться появлением первых пассажирских линий, обслуживаемых полностью подвижным составом нового типа. По календарному графику поставки новой техники в сентябре-ноябре 2018 года в Москву должны прибыть серийные образцы, а общее количество работающих электробусов к концу года должно достигнуть 300 единиц.

В конкурсной документации можно обнаружить номера 20 маршрутов, которые собираются обслуживать электробусами уже в 2018 году. С учётом их трасс определены и места установки зарядных станций для ультрабыстрой зарядки.

Восемь таких маршрутов сейчас являются троллейбусными:

  • № 7 «Метро "Парк Победы" – Кинотеатр "Ударник"»;
  • № 34к «Ул. Кравченко – Киевский вокзал»;
  • № 36 «ВДНХ (южн.) – Дмитровское шоссе, 155»;
  • № 42 «Рижский вокзал – Метро "Динамо"»;
  • № 73
  • № 76 «Холмогорская ул. – Метро "ВДНХ"»;
  • № 80 «6-й микрорайон Бибирева – Осташковская ул.»;
  • № 83 «Уссурийская ул. – Метро "Преображенская площадь"».

Ещё двенадцать - автобусными, но четыре из них ранее обслуживались троллейбусами:

  • № Т25 «Просп. Будённого – Метро "Лубянка"»;
  • № 31 «Осташковская ул. – Метро "Бибирево"»;
  • № 33 «ВДНХ (южн.) – Метро "Владыкино"»;
  • № 53 «Метро "Бибирево" – Метро "Владыкино"»;
  • № Т88 «Просп. Будённого – Комсомольская пл.»;
  • № 107 «Метро "Филёвский парк" – Платф. Матвеевская»;
  • № 649 «Ясный пр. – Осташковская ул.»;
  • № 705 «Абрамцевская ул. - Метро "Бибирево"»;
  • № 778 «Рижский вокзал – Спартаковская пл.»;
  • № 832 «Крылатское – Спортцентр "Крылатское"»;
  • Б «Садовое кольцо» (внутреннее);
  • Б «Садовое кольцо» (внешнее).

Троллейбусы или автобусы?

Департаментом транспорта Москвы утверждены изменения в реестре городских маршрутов регулярных перевозок, по которым на нескольких направлениях троллейбусные перевозки должны быть заменены автобусными. Острой технической необходимости в этом нет, ведь на площади Тверская застава продолжается монтаж контактной сети, предусмотренный проектом реконструкции.

В дополнение к и маршрутам, продлённым ещё в начале осени, троллейбусные маршруты №№ 20 «Серебряный бор – Белорусский вокзал», 70 «Братцево – Белорусский вокзал», 82 «Больница МПС – Белорусский вокзал» и 56 «Базовская улица – 2-й Лесной переулок» тоже смогут достичь Тверской заставы без смены вида транспорта. Восстанавливаемая контактная сеть также позволит возобновить обслуживание троллейбусами маршрута № 18 . Однако будут ли ездить троллейбусы по Тверской заставе, пока неизвестно.

Целесообразность продления маршрута № 82 к Тверской заставе вообще вызывает вопросы. В своё время он был организован в качестве замены трамвайной линии, снятой с Ленинградского проспекта и 1-го Боткинского проезда. Связь района, прилегающего к больнице имени Боткина, с Ленинградским проспектом по условиям дорожного движения возможна лишь с оттянутым разворотом под Тверским путепроводом. Увеличивать этот заезд на лишний километр с несколькими светофорными объектами на пути будет только ухудшением условий перевозки пассажиров, ради которых маршрут в своё время появился. При этом связь Тверской заставы с Ленинградским проспектом и началом Волоколамского шоссе обеспечивают маршруты №№ м1, Н1, 456, 904, 904к , к которым ещё может присоединиться и маршрут № 70 (Т70) .

Отголоски «Моей улицы»

Ориентировочно в апреле должен заработать автобусный маршрут № 216 «Стадион Лужники (южн.) – Метро "Краснопресненская"». Его трасса пройдёт по набережным Москвы-реки, реконструированным в 2017 году с учётом организации регулярного пассажирского сообщения. Автобусы проследуют по Новолужнецкому пр., Лужнецкой и Фрунзенской наб., ул. Хамовнический вал, Лужнецкому и Новодевичьему пр., Саввинской, Ростовской, Смоленской и Краснопресненской наб., пл. Свободной России, Конюшковской ул. и ул. Заморёнова. На маршруте планируется работа четырёх автобусов среднего и большого класса. Пассажиров примут новые остановки «Новодевичье кладбище», «Новодевичий монастырь», «Новодевичий пр.», «Саввинская наб.», «Московский шёлк», «2-й пер. Тружеников», «Мост Богдана Хмельницкого», «Смоленская наб.» и «Новоарбатский мост».

Ещё больше маршрутов для МЦК

В ближайшие недели с большой вероятностью будет поставлена точка в вопросе подвоза пассажиров к станции МЦК Лихоборы. Новая подъездная дорога (Проектируемый проезд № 490) ещё осенью 2016 года пребывала в высокой степени готовности. Однако до сих пор движение автобусов по ней не было организовано. За полтора года, прошедшие с момента включения автобусных маршрутов до станции Лихоборы в городской реестр, один из них, не проработав и дня, успел сменить номер. «Виртуальному» маршруту № 123к «Метро "Петровско-Разумовская" – Ст. Лихоборы» присвоен № 323 , под которым он и начнёт работу. Он пройдёт по Локомотивному пр., ул. Линии Октябрьской железной дороги, Большой Академической ул., 4-му Новомихалковскому пр. и Проектируемому проезду № 490.

От остановки «НАМИ» должны переехать к станции Лихоборы и конечные остановки автобусных маршрутов №№ 22 «Ул. 8 Марта – НАМИ» и 139 «Метро "Водный стадион" – НАМИ».

Восстановленный с 26 декабря 2017 года после открытия реконструированного Белокаменного путепровода автобусный маршрут № 75 по-прежнему не заезжает к предусмотренной реестром остановке «Станция Белокаменная» между остановками «Учебный центр Минздрава» и «Яузская аллея». В отличие от «Лихобор», здесь никаких позитивных сдвигов по строительству подъездной дороги к станции МЦК не наблюдается.

Можно только гадать, начнёт ли работать в этом году ещё один «замороженный» маршрут, связанный с МЦК, – № 47 «Метро "Технопарк" – Станция ЗИЛ». Дорожное строительство в районе застраиваемой территории ЗИЛа ведётся довольно активно. Но будет ли всё готово для запуска здесь автобусов, покажет только время.

Улучшить сообщение со станциями МЦК Бульвар Рокоссовского и Локомотив могли бы ещё два давно утверждённых Департаментом транспорта Москвы маршрута. Их неработу можно объяснить только организационными причинами перевозчика - например, нехваткой автобусов или водителей. Дорожные условия по их трассам нареканий не вызывают: по любой из используемых ими дорог уже ходит другой общественный транспорт.

Первый – это маршрут № 783 «Камчатская улица – Метро "Бульвар Рокоссовского"». Его трасса пройдёт по Хабаровской, Байкальской и Иркутской улицам, 2-му Иртышскому проезду, Монтажной улице, ул. Николая Химушина, Тагильской ул., Открытому ш. и Ивантеевской ул. Здесь должны работать 10 автобусов ГУП «Мосгортранс» большого класса.

Второй – это полуэкспрессный автобусный маршрут № 941 «Камчатская улица – Метро "Преображенская площадь "», который запланирован ходить по Хабаровской ул., Щёлковскому ш. и Большой Черкизовской ул. с промежуточными остановками «Хабаровская улица, 20», «Алтайская улица», «Байкальская улица», «Хабаровская улица», «Метро "Щёлковская"», «Калошино», «ПО "Сокол"», «Метро "Черкизовская"» и «Халтуринская улица». На маршрут должны выйти 16 автобусов «Мосгортранса» большого и особо большого классов.

С Тверской Заставы – в Куркино

Продлённый в минувшем году до Тверской заставы автобусный маршрут № 905 по ранее утверждённым планам должен продлиться за МКАД. Вместо построенной в своё время «в чистом поле» конечной станции в районе 75-го километра МКАД, он дойдёт до жилого района Куркино. Новый участок маршрута будет пролегать по Ленинградскому ш., МКАД, Проектируемому проезду № 6699, Новокуркинскому ш. и Соколово-Мещёрской ул. Здесь полуэкспрессный маршрут будет следовать со всеми остановками по трассе следования - в то время как на Ленинградском шоссе и Ленинградском проспекте автобусы принимают и высаживают пассажиров только на узловых остановках.

Сколько можно ждать изменений?

Для двадцати девяти новых маршрутов, по которым сейчас проходят конкурсы, перевозчики пока не определены, и эта информация не занесена в городской реестр маршрутов. Именно поэтому пассажиры пока и не могут ими воспользоваться. Необходимо дождаться завершения конкурентного отбора, заключения госконтракта и выполнения предусмотренных им подготовительных условий.

Иная ситуация с утверждёнными маршрутами, для которых перевозчик давно известен, и это – ГУП «Мосгортранс». Целая группа маршрутов либо работает по старым трассам, от которых реестр уже отказался, либо не работает вовсе (маршруты №№ 783, 941 ).

Ещё в 2016 году были приняты изменения автобусных маршрутов №№ 76 и 803 в районе станции метро «ВДНХ», которые позволили бы приблизить остановки к вестибюлю станции метро «ВДНХ». Вместо конечной станции «ВДНХ (сев.)» реестром маршрутов для них предусмотрена новая конечная на улице Космонавтов. А в трассу следования вместо Продольного проезда включены Останкинский проезд и проспект Мира. Фактически уже почти два года «Мосгортранс» игнорирует установленные реестром трассы, а пассажиры не получают обещанного и желаемого сервиса на многих направлениях.

Между тем реестр маршрутов должен отражать актуальную информацию о действующих маршрутах регулярных перевозок. С момента утверждения изменений (либо объявленной даты вступления изменений в силу) перевозчики обязаны работать по новым параметрам. А для обозначения намерений и долгосрочных планов есть предусмотренное понятие документов планирования регулярных перевозок. С его помощью можно разрешить все возможные коллизии между перспективными планами и действующей маршрутной сетью, указав сроки планируемых изменений и необходимые процедуры для старта перевозок.

Однако Москва, в отличие от других регионов, пока не осилила подобный формат. В результате крайне тяжело разобраться, где сами перевозчики ездят с нарушением трасс, работая по старым схемам, а где, напротив, смелые планы Департамента не подкреплены необходимыми дорожными условиями. Понятным остаётся только одно: пассажиры на многих направлениях не имеют возможности воспользоваться маршрутами, существующими лишь «на бумаге».

Среди маршрутов московского трамвая реестром городских маршрутов тоже запланированы изменения, о которых TR . ru . Точные даты пока не объявлены, да и в целом неизвестно, придутся ли они на 2018 год.

Новые маршруты будут проходить по самым востребованным направлениям.

В 2018 году в Москве появятся 29 новых маршрутов общественного транспорта. Об этом информирует сайте мэра столицы. На маршрутах будут действовать все льготы.

Пять первых новых маршрутов будут проходить по юго-востоку, северо-западу и западу города - №333 (улица Федосьино - станция метро "Юго-Западная"), №580 (Самаркандский бульвар - ж/д платформа "Чухлинка"), №456к (8 мкр-на Митино - улица Серегина), №551к (Ветеринарная академия - больница им. Семашко), №324 (станция метро “Парк Победы ” - 2-й Мосфильмовский переулок). Горожан по этим маршрутам будут перевозить 42 автобуса большой, средней и малой вместимости.

Новые маршруты будут проходить по самым востребованным направлениям.

/ Суббота, 30 декабря 2017 года /

темы: Медицина Сокольническая Метро

Первые пять маршрутов запустят на юго-востоке, северо-западе и западе столицы:
- №333 (от улицы Федосьино до станции метро "Юго-Западная");
- №580 (от Самаркандского бульвара до железнодорожной платформы Чухлинка);
- №456к (от 8-го микрорайона Митина до улицы Серегина);
- №551к (от Ветеринарной академии до больницы имени Семашко);
- №324 (от станции метро “Парк Победы ”
По ним, как следует из сообщения пресс-службы правительства Москвы, будут следовать комфортные автобусы экологического класса “Евро-5 ” , оснащенные системами видеонаблюдения, кондиционирования и отопления салона, а также информационными табло. Всего в 2018 году планируется ввести 29 новых маршрутов.
Максим Ликсутов, заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры: "Опубликованы конкурсы на обслуживание пяти новых маршрутов наземного транспорта из запланированных 29 на следующий год. Маршруты будут проходить по наиболее востребованным среди пассажиров направлениям. . . . . .
Вывести транспорт на маршруты планируется не позднее июля 2018 года.


В столице в 2018 г. для пассажиров будут введены 29 новых маршрутов. Об этом сообщает на официальном сайте мэра Москвы.

. . . . . Конкурсы на обслуживание пяти из них опубликованы 28 декабря, остальные планируют объявить в 2018 г. Транспорт будет следовать по первым пяти маршрутам на юго-востоке, северо-западе и западе столицы", - говорится в сообщении.

В материале уточняется, что пять новых маршрутов будут проходить по следующим направлениям: №333 (от ул. Федосьино до станции метро "Юго-Западная"), №580 (от Самаркандского бульвара до железнодорожной платформы "Чухлинка"), №456к (от 8 мкр-на Митино до ул. Серегина), №551к (от Ветеринарной академии до больницы им. Н.Семашко) и №324 (от станции метро “Парк Победы ” до 2-го Мосфильмовского пер.).

Заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов пояснил, что новые маршруты будут проходить по наиболее востребованным среди пассажиров направлениям. . . . . .

Согласно условиям конкурса, перевозчики должны вывести на маршруты современный и комфортный подвижной состав экологического класса “Евро-5 ” , установить системы видеонаблюдения, кондиционирования и отопления салона. Кроме того, им нужно будет оборудовать автобусы информационным табло внутри салона, электронным указателем номера маршрута и перечнем остановок на боковых панелях, где автобус высаживает пассажиров. В транспорте частных перевозчиков будет работать единая для города система оплаты проезда, а также действовать все льготы.


. . . . . Конкурсная документация на обслуживание маршрутов уже опубликована. Об этом сообщил официальный портал мэра и Правительства Москвы со ссылкой на заммэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова.
"Опубликованы конкурсы на обслуживание пяти новых маршрутов наземного транспорта из запланированных 29 на следующий год. . . . . .
Как указывается в документах, новые автобусы должны соответствовать экологическому классу “Евро-5 ” , иметь системы видеонаблюдения, кондиционирования и отопления салона. . . . . .
Пять новых маршрутов будут проходить по следующим направлениям:




- № 324 (от станции метро “Парк Победы ” до 2-го Мосфильмовского переулка).
В настоящее время восемь коммерческих перевозчиков обслуживают 211 московских маршрутов. В государственных контрактах, которые транспортные компании заключили с городом, прописаны требования к безопасности пассажиров.


В следующем году в столице запустят 29 новых маршрутов наземного транспорта, сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы.

В настоящее время для частных перевозчиков объявлен конкурс на пять маршрутов. Еще на 24 маршрута конкурсы будут опубликованы в 2018 году. Пять новых маршрутов пройдут по самым востребованным направлениям, на них будут работать 42 автобуса большой, средней и малой вместимости.

Новые автобусы должны соответствовать стандартам Московского наземного транспорта: экокласс не ниже Евро-5, климат-контроль, валидаторы, принимающие московские билеты, в том числе льготные, видеонаблюдение, информационные табло.

Автобусы выйдут на маршруты не позже июля 2018 года. Маршрут №324 будет курсировать от станции метро “Парк Победы ” до 2-го Мосфильмовского переулка. Маршрут № 333 проследует от улицы Федосьино до станции метро “Юго-Западная ” . Маршрут № 580 будет ходить от Самаркандского бульвара до железнодорожной платформы Чухлинка. Маршрут № 456к проследует от 8-го микрорайона Митина до улицы Серегина. Маршрут № 551к будет ходить от Ветеринарной академии до больницы имени Семашко.


В следующем году в Москве запустят почти тридцать новых маршрутов наземного транспорта. Конкурс на пять первых из них объявил город.

. . . . .

По словам заммэра по транспорту Максима Ликсутова, новые маршруты проложены по востребованным направлениям. . . . . .

Пять новых маршрутов:

- № 333 (от улицы Федосьино до станции метро "Юго-Западная");
- № 580 (от Самаркандского бульвара до железнодорожной платформы Чухлинка);
- № 456к (от 8-го микрорайона Митина до улицы Серегина);
- № 551к (от Ветеринарной академии до больницы имени Семашко);
- № 324 (от станции метро “Парк Победы ” до 2-го Мосфильмовского переулка).


. . . . . Кроме того, столица закупит электробусы.

Как сообщает Агентство городских новостей “Москва ” со ссылкой на официальный сайт мэра Москвы, пять новых маршрутов будут проходить по следующим направлениям:

333 (от ул. Федосьино до станции метро "Юго-Западная"),

. . . . .

456к (от 8 мкр-на Митино до ул. Серегина),

. . . . .

Ищите и составляйте оптимальные для Вас маршруты общественного транспорта ОТ своего местоположения и ДО нужной улицы или дома, а так же автомобильные, велосипедные и пешие маршруты для прогулок.

Выберете транспорт:

Общественный транспорт На автомобиле Велосипед Пешком

Показать маршрут на карте

Маршрут на карте города.

Спрашиваете, как можно дойти или доехать до определенной улицы или дома в Москве? Отвечаем - очень просто, найдите свой оптимальный маршрут по городу при помощи планировщика поездок на нашем сайте сайт. Наш сервис найдет для Вас до 3-х вариантов проезда по городу Москва ОТ Вашего адреса и ДО точки назначения. На схеме с маршрутами нажимайте кнопку подробнее (значок начала следования) и переходите к подробному описанию вариантов проезда. Для всех маршрутов будут показаны время в пути с учетом пробок, номера автобусов и маршруток.

Популярные маршруты:

  • ОТ: Москва, улица левобережная 4 к 7 - ДО: Москва, улица петрозаводская 19 а;
  • ОТ: Москва, улица Авиаконструктора Миля, 14 - ДО: Горьковское направление Московской железной дороги, станция Балашиха;
  • ОТ: Москва, платформа выхино - ДО: Казанское направление Московской железной дороги, платформа Ухтомская;
  • ОТ: Москва, Сумской проезд, 2А - ДО: Казанское направление Московской железной дороги, станция Шатура;
  • ОТ: Москва, Большая Андроньевская улица, 20 - ДО: Курское направление Московской железной дороги, станция Москва-Товарная-Курская;

Пользователи нашего сайта часто спрашивают, например: "Как проехать от автовокзала до больницы?" и т.п. Мы решили облегчить поиск оптимального маршрута для всех нуждающихся.

Движение по заранее составленному маршруту – это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте направление движения по дороге и повороты.

С помощью сервиса планирования поездок, Вам достаточно ввести начало и конец маршрута, далее нажать кнопку "Показать маршрут на карте" и Вы получите несколько вариантов маршрутов. Выберете наиболее подходящий и начинайте движение. Возможны четыре режима составления маршрута - на городским общественным транспортом (включая маршрутные такси), на автомобиле, на велосипеде или пешком.

Новую маршрутную сеть транспорта в центре города. Спустя десятилетия деградации и автоцентричного развития города в ущерб всем остальным, по центру стало возможно быстро и предсказуемо перемещаться на наземном общественном транспорте.

По результатам изменений было много нареканий: где-то были неудобные пересадки, автобусы с трамваями часто вставали в пробки, кучковались или делали короткие рейсы и так далее. В итоге автобусы поехали, но не так хорошо, как хотелось бы. Тут стоит вспомнить про известный принцип «хочешь всего и сразу - получаешь ничего и по чуть-чуть». Нельзя спустя десятилетия упадка сделать всё сразу хорошо, поэтому план развития общественного транспорта был разбит на этапы.

В этом году, после реконструкции нескольких десятков улиц, будут введены новые выделенные полосы, хабы, удобные остановки, связки и маршруты. Уже с конца этой недели ездить по Москве без машины станет значительно легче - заработает Магистраль 2.0.

Было:

Стало:

Выделенные полосы

Без реального приоритета на улицах автобусы с трамваями встают в пробку и теряют своё преимущество. В итоге провозная способность улицы падает, а пассажиры делают выбор в пользу машин - в них стоять в пробке комфортнее. Как выглядит город и транспорт без выделенных полос москвичи уже оценили - 10 балльные пробки и перегруженное метро пятилетней давности помнят многие.

Пробки не позволяют создавать адекватное расписание из-за огромного разброса времени в пути - как прогнозировать интервалы и отдых водителей, когда проезд по улице может занимать от 5 до 45 минут? Поэтому же появляется эффект кучкования - автобусы один за один встают в пробке, а потом едут паровозиком до площадки отстоя. В целом провозная способность маршрута значительно падает и приходится выпускать дополнительные машины для поддержания интервала - в итоге общественный транспорт становится дороже.

Важно создавать не просто куски выделенных полос в центре или на окраине - необходимы цельные коридоры , чтобы избежать срывов. Общественный транспорт должен и может обладать преимуществами метрополитена: высокой скоростью и предсказуемостью, но без приоритета это сделать невозможно.

Появилось много локальных мини-выделенных полос у перекрёстков на Садовом, Баррикадной, Житной и других улицах:

Самыми значительными длинными участками станут: , куда также вернули встречную выделенку, пр.Мира, Солянка, и прилегающие к Лубянке и Славянской площадями улицы.

На Бульварном кольце с помощью бордюров и локально разметкой. Скорость движения трамваев сразу выросла в три раза. Считаю это прорывом года!

Связки

Предыдущие попытки «спасти» Москву от пробок привели к улицам-монстрам и диким перепробегам для машин и общественного транспорта. Никто не любит тратить время на лишние круги, поэтому люди ходят прямо - с общественным транспортом работает аналогичная схема. Поэтому в прошлом году сделали проколы на Садовом кольце и в других местах - в этом году сокращать перепробеги продолжили.

Маршрут м3 увели с набережной у Кремля - теперь автобус сразу выезжает на Боровицкую площадь с Волхонки. Сокращение круга на несколько сот метров сократит путь каждого пассажира на… 30 минут. Неплохо, согласитесь!

В районе Белорусской через Тверскую-Ямскую - тоже значительное событие.

У Павелецкой автобусы делали круг в несколько километров для разворота на Серпуховской площади. Теперь они смогут поворачивать к вокзалу на перекрёстке с трамваями!

В целом Садовое кольцо станет удобнее - там выведут маршрут Б из туннелей и эстакад на поверхность. Это позволит сделать остановки ближе к метро и другим маршрутам - вышел из автобуса и сразу вестибюль метро! Но так не везде - не получилось вытащить маршрут лишь на Триумфальную площадь и Новый Арбат.

Хабы

Архитектура маршрутной сети Магистраль строится на пересадочной схеме. Получается как в метро: есть частоходящие магистральные маршруты, а с помощью одной пересадки можно доехать практически до любой точки системы. Самые востребованные маршруты, при этом, остаются беспересадочными. За счёт этого время ожидания падает и сокращается общее время поездки. Это без учёта упрощения системы навигации - запомнить 10-20 основных маршрутов легче, чем 80. Просто представьте, если бы от каждой станции метро ходил бы вагон на станции других веток - был бы ад с ориентированием и временем ожидания «своего» поезда. С наземным транспортом работает такая же история.

При такой системе должно соблюдаться два важных момента: билеты на основе времени без нужды платить за пересадку и удобные хабы. С первым в Москве особых проблем нет - абонементы есть в наличии, а кошелёк умеет включать режим 90 минут автоматически. А вот с пересадками было туго: до соседней остановки иногда нужно было идти несколько сот метров с препятствиями. Например, у маршрутов Т56 и Т78, которые сейчас ходят до Белорусского вокзала с остановками в километре от вокзала, остановки окажутся прямо на площади!

Важный момент, про который часто забывают: весь транспорт должен работать в единой системе, поэтому нельзя ставить остановки автобуса далеко от метро или электричек. Долгие годы в Москве под гнётом гостов головного мозга остановки отъезжали от станций метро и друг друга - в итоге сегодня приходится всё возвращать на места.

Ключевые хабы этого года:

С новой конечной трамвая, остановками экспрессов и автобусов прямо у вокзала в одном месте.

Серпуховская площадь с выводом маршрута Б к метро и магистральным автобусам.

Лубянка с остановками в обоих направлениях прямо у выхода из метро.

Славянская площадь. Это будет центральный хаб города - сюда поедут практически все магистральные маршруты, а ночью здесь пересадка всех ночных маршрутов с функцией ожидания друг друга.

Здесь провели грандиозную работу: создали 5 платформ у выхода из метро, в том числе за счёт гостевой стоянки Администрации президента. До соседнего автобуса в прямом смысле нужно будет пройти всего 5 метров. В будущем здесь ещё появится станция велопроката.

Красота! модульные, что позволяет подстраивать павильон под разные условия без удорожания работ. Единственное отличие, что здесь появились встроенные мониторы:

А вот павильоны над входами в метро новые - таких раньше не было:

Здесь впервые применили навигацию для хабов с нумерацией остановок:

Новые маршруты

Новые выделенные полосы и связки позволило организовать новые маршруты и изменить старые:

м2 свяжет Фили и Новый Арбат с пр. Мира и Рижской - на метро для этого требуется сделать две пересадки, а за счёт новых выделенных полос это станет быстрее на автобусе.

м27 — новый маршрут вдоль м2 и м7. Теперь пассажиры смогут проехать от Рязанского проспекта к Парку Победы, по Нижегородской, Солянке, Новому Арбату и Кутузовскому проспекту.

144к — укороченный экспресс на Ленинском проспекте.

216 — маршрут поедет по Саввинской, Ростовской и Смоленской набережным, где раньше в принципе не было общественного транспорта.

м3 поедет по Волхонке в обе стороны за счёт нового выезда на Боровицкую площадь.

Экспресс м7 — маршрут пойдёт по Рязанскому проспекту до 138-го квартала Выхина через м. «Рязанский проспект».

м8 будет продлён до новой конечной остановки «Дангауэровка» в районе Авиамоторной.

м9 теперь идет по новой выделенной полосе на Сретенке в обе стороны. Раньше ему приходилось ехать по Мясницкой из-за односторонней Сретенки.

Экспресс 903 с Ярославского шоссе поедет до Кольцевой.

Стало гораздо лучше, ещё 5 лет назад о таком и мечтать было страшно. Понятно, что ещё не всё успели доделать в плане разметки, павильонов и прочего (хотя обещают к пуску успеть), но уже сейчас нужно смотреть дальше, ведь предела улучшений нет.

В центре города всё ещё есть участки, где общественный транспорт едет плохо. Выделенные полосы нужны на Тверской, Садовом и Бульварном кольцах. На Кремлёвском кольце было бы хорошо сделать двусторонний выделенный проезд для улучшения пересадок и ускорения движения. Как минимум это позволит ездить во время перекрытий ФСО.

Нужно продолжить развивать трамвай - без продления на Сахаровка