Боинг 737 авиакомпания ютэйр. Некоторые бывшие и нынешние эксплуатанты в мире

Практически каждый путешествующий сталкивался с ситуацией, когда ему доставалось неудачное место в салоне самолета: то ногам тесно, то спинка кресла не опускается, то из окна видно только крыло. Чтобы больше не попадать в такие ситуации, следует заранее выяснять, как выглядит схема салона воздушного судна, на котором предстоит лететь.

Авиапарк компании «Нордавиа» насчитывает всего девять самолетов, и все они – Boeing 737-500. Этот узкофюзеляжный лайнер входит в семейство наиболее популярных и массовых пассажирских авиалайнеров. Предназначен для полетов на малые и средние расстояния. Следовательно, если вы взяли билет на рейс авиакомпании «Нордавиа», вы обязательно будете лететь именно на этом воздушном судне. Рассмотрим, какова у самолетов Boeing 737-500, принадлежащих компании, схема салона, чтобы читатели смогли зарегистрироваться на лучшие места и летать с максимальным комфортом.

Схема самолета Boeing 737-500 компании «Нордавиа»

На изображении ниже показана схема салона лайнера Боинг 737-500. Авиакомпания « » использует два варианта компоновки кресел в салоне самолета. Главные их отличия состоят в том, что у первого — 8 мест бизнес-класса, а у второго – 12. Также у второго типа на один ряд сидений больше.

Бизнес-класс

Как и во всех остальных компаниях, лучшие условия перелета предоставляются пассажирам бизнес-класса. Сегмент с повышенным уровнем сервиса занимает первые 2 ряда сидений в носовой части Boeing 737-500. К преимуществам мест в бизнес-классе относятся:

  • дополнительное место в ногах;
  • более широкие и мягкие сидения по сравнению с креслами эконом-класса;
  • наличие гардероба, куда можно сдать верхнюю одежду;
  • более высокий уровень обслуживания.

Из минусов бизнес-класса в Boeing 737-500 можно назвать только высокую стоимость билетов и ограниченное количество мест (от 8 до 12 в зависимости от компоновки).

Эконом-класс

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

У тех, кто не пожелал переплачивать за авиабилет, а также тех, кому не хватило места в бизнес-классе, все равно остается возможность путешествовать с повышенным комфортом. Весь секрет в правильном выборе ряда.

Чтобы успеть забронировать на Боинг 737-500 лучшие места, следует пройти онлайн регистрацию на сайте авиакомпании. Такая регистрация открывается за 24 часа до запланированного вылета и заканчивается за 3 часа до него.

Фото салона самолета Боинг 737-500 Нордавиа

Лучшие и худшие места в экономическом классе

Первыми местами эконом-класса Boeing 737-500, заслуживающими внимания, являются кресла 3-го ряда. Очевидный плюс этих мест – на вас не может быть откинута спинка впереди стоящего кресла. Помимо этого в самолетах с компоновкой, предусматривающей 8 кресел бизнес-класса, на 3-ем ряду эконом-класса предусмотрено дополнительное место в ногах (расстояние от стенки до кресла составляет 101,5 см).

Несмотря на эти плюсы, многим может не понравиться несколько часов лететь с видом на одну лишь стену. Также это место часто занимают пассажиры с маленькими детьми, поэтому есть шанс лететь с шумными соседями.

Тем, кто желает быть обслуженным как можно быстрее, следует выбирать ряды с 3-го по 7-ой, поскольку к этим местам бортпроводники подходят в первую очередь.

Следующий ряд в авиалайнере Боинг 737 компании «Нордавиа», имеющий очевидные преимущества – 9-ый (в первой компоновке) или 10-ый (во второй компоновке). Расположение рядом с аварийным выходом обеспечивает дополнительное свободное место впереди. Для высоких людей именно эти 6 кресел в самолете Боинг 737-500 – лучшие места. Клиентами «Нордавиа» эти места разбираются быстрее всего. Единственный минус – спинку кресел откидывать нельзя. По этой же причине не стоит выбирать предыдущий ряд.

Место у аварийного выхода заполучить непросто: часто сотрудники авиакомпании просят дополнительную плату или накладывают ограничения по возрасту или комплекции пассажира.

Остальные места обладают практически равными характеристиками. Однако лучше не выбирать последние ряды: из-за близости к туалетной кабинке рядом с вами будет непрекращающаяся живая очередь, да и тряска в хвосте самолета всегда сильнее.

У иллюминатора или у прохода – где лучше

Многие считают, что кресла у иллюминатора в самолете Боинг 737-500 – лучшие места. И действительно, у таких мест есть ряд плюсов:

  • можно наслаждаться видом из окна;
  • при дневных полетах на местах у иллюминатора лучшая степень освещения, благодаря чему удобнее читать;
  • не придется вставать, чтобы пропустить в туалет соседа.

Тем не менее, перечисленные преимущества для некоторых пассажиров превращаются в недостатки, поскольку:

  • Солнце засвечивает экран смартфона и планшета, что мешает смотреть кино, читать или проходить игры с устройства.
  • Чтобы встать в туалет, нужно побеспокоить сразу двух соседей.

Поэтому при выборе места следует взвесить все преимущества и недостатки и учесть время перелета.

Boeing 737-500 — одна из самых популярных моделей самолетов семейства Боингов. «Пятисотый» пришел на замену трехсотой серии и рассчитан на длинные маршруты с меньшей загрузкой. Машина надежна и экономична, что делает ее лидером в гражданских авиаперевозках.

Boeing 737-500 предназначен для полетов на малые и средние расстояния. Первый лайнер был произведен в 1989 году, через год модель была запущена в массовое производство, выпуск продолжался до 2000 года. Сегодня пятисотые Боинги заменили следующее поколение шестисотых. Судно отличается повышенной комфортностью для пассажиров, надежностью и минимальными затратами на эксплуатацию. В салоне просторно, хотя количество кресел не превышает 135 мест. Отличительной чертой машины является укороченный фюзеляж.

Характеристики этого типа самолетов:

  • дальность полета — 4 тысячи 300 км;
  • оптимальная скорость — 800 км/час;
  • максимальная высота — свыше 11 тыс. км;
  • количество пассажиров — 132-135.

В воздушном парке Нордавиа девять лайнеров Боинг-737-500. Средний возраст самолетов составляет 25 с лишним лет. Самое возрастное судно отработало уже 27 лет, а самое новое — 24 года. Почти все места относятся к эконом-классу. Это увеличивает количество мест и снижает стоимость билетов.

Типы салонов в Boeing 737-500

В интернете встречаются противоречивые отзывы пассажиров, которые совершали перелеты на пятисотых Боингах. Одни говорят, что в салоне комфортно, а другие утверждают, что им не хватало места. Возможно, эти пассажиры путешествовали самолетами с салонами разных классов. Боинг 737-500 выпускают трех видов, в которых расположение рядов и мест в салонах сильно различается:

  • ВИП-класс. Предназначена в первую очередь для корпоративных перелетов. Салон разделен на три зоны — эконом, бизнес и империал;
  • стандартная модель. Вмещает 101 человека. В салоне 8 мест бизнес-класса, 42 — эконом, 51 — туристического;
  • экономичный салон. Рассчитан на 112 мест. Из них всего четыре кресла бизнес-класса, а все остальные — серии эконом.

Билеты в самолет с салоном эконом-класса самые дешевые.

Лучшие места в Boeing 737-500 Nordavia

Перед покупкой билетов на самолет данной марки стоит изучить схему расположения мест в салоне. Это позволит заранее представить, где предстоит провести время перелета и выбрать комфортное место.

Отличаются от всех:

  • два первых ряда, относящиеся к бизнес-классу. Это лучшие места в салоне в носовой части самолета, позволяют с комфортом расположиться и вытянуть ноги;
  • 5 ряд — это стандартный эконом-класс. Впереди у пассажиров вместо кресел четвертого ряда перегородка. Плюсом является относительная тишина, минусом — все та же невозможность с удобством вытянуть ноги;
  • 11 ряд невыгодно отличается тем, что расположение не позволяет откинуть спинку назад. В случае длительного перелета это обстоятельство способно перечеркнуть все выгоды по стоимости места. Для короткого перелета это не критично;
  • 12 ряд имеет по паре кресел с каждой стороны, оставшееся место занимают проходы к аварийным выходам. Этот ряд хорош для пассажиров, которые путешествуют вдвоем и предпочитают некоторую уединенность;
  • 14 ряд удобен тем, что ближние к иллюминаторам кресла имеют дополнительное пространство, так как перед ними располагается проход к аварийным выходам. Пассажирам, купившим места A и F, можно с комфортом вытянуться в кресле;
  • 22 ряд считается не самым лучшим из-за близости санузла. Мешают очереди в туалет и звуки сливающейся из бачка воды;
  • 23 ряд также далеко не самый комфортный. Он сохраняет все неудобства предыдущего и бонусом - невозможность откинуть спинку кресла назад. Весь перелет придется наблюдать очередь к туалету и терпеть звуки хлопающей двери. На таких местах удобнее путешествовать с маленькими детьми.

Оставшиеся места, которые здесь не описаны, являются стандартными и ничем особенным не отличаются.

Это наше второе знакомство с авиакомпанией ЮТЭйр. для короткого путешествия в солнечный Азербайджан в начале марта, оптимальным по вылету и цене оказалось предложение именно этой авиакомпании. Заявленным на перелет был Boeing 737-500. Это самый распространенный тип в составе их флота, всего 32 борта. Выпускали этот «классический бобик» в период 1990-1999 г.г., так что вторая попытка знакомства с авиакомпанией должна была быть реализована на весьма почтенном самолете. Вот об этом я вам и хочу рассказать. А забегая вперед, сообщу, что перелет нам понравился!

Туман и низкая облачность. Но ярко красный Джамбик «России» впечатляет, как и его брат – Тигролет , которого мы изучали еще из терминала.

Предшественники и последователи…

Взлетаем!!!

Самолет набрал высоту крейсерского полета. Еще раз хочу отметить чистоту стекол иллюминаторов: нет царапин, потертостей, грязи и инея. Для 18-ти летнего самолета это весьма хорошо. Помнится летели мы года три назад на борту известного перевозчика из Персидского залива. Самолет был не такой возрастной, но иллюминаторы… Они были просто ужасны: царапины и налет: автофокус срабатывал на стекле! Жаль, а ведь мы пролетали Эльбрус и он был как на ладони…

Бортовое питание. Сначала предложили прохладительные напитки, а потом сэндвич (на выбор: курица или говядина), чай или кофе. Сэндвич свежий и вкусный, вкусна была сама булочка. Кофе был горячий и без горчинки. А что еще надо для перекуса на коротком трехчасовом перелете?

Кстати, питание можно заказать еще, только за деньги. О наличии ничего сказать не могу, так как было вполне достаточно питания и напитков, входящих в стоимость билета.

Летим на юг: снега становится меньше.

А теперь можно прогуляться по самолету. Я прошелся по салону с телефоном и камерой, снимал что хотел и где хотел, при этом бортпроводники меня видели и никто не сделал никакого замечания. Доброжелательность к снимающим пассажирам – очень хорошая черта авиакомпании!

Летим вдоль Волги.

Кухня в конце салона.

Туалет бизнес-класса в носовой части самолета: состояние пластика как у нового самолета!

Видны Кавказские горы, а побережье Каспийского моря затянуто низкой облачностью.

А вот и северное побережье Апшеронского полуострова: курортная зона Азербайджана.

Бакинские пригороды…

Вдалике виднеются небоскребы Баку, а перед ними аэропорт Забарт, на котором базируется «Silk Way Helicopter Services»

А здесь растут знаменитые бакинские помидорчики…

Мы прилетели: здравствуй Баку!!!

Краткие выводы:

1. Самолеты почтенного возраста (порядка 20 лет) при аккуратной эксплуатации и правильным и своевременным обслуживанием ничем не уступают новым самолетам.
2. Оказывается чистое не царапанное остекление совсем не приоритет новых бортов.
3. Двухклассная компоновка на 116 пассажиров имеет ряд преимуществ: быстрая загрузка борта, быстрое обслуживание напиткам и питанием, меньшие очереди в места общего пользования.
4. Нет ничего страшного и опасного в том, что я сделаю несколько снимков на борту во время перелета, я никому не помешаю. Экипаж при этом позитивно настроен и ко мне не придирался, как «некоторые»…
5. При регистрации на рейс и выборе места будьте внимательны: на самолетах Boeing 737-500 авиакомпании ЮТЭйр. Напротив 5 ряда по правому борту нет иллюминатора.

Я рад, что второе знакомство с авиакомпанией ЮТЭйр прошло в теплой и дружественной обстановке!
Летайте самолетами ЮТЭйр!!!

Хочется отметить,что данную модель используют многие авиационные компании России, но в данной конфигурации, на 114 пассажирских мест, она есть только у ЮТэйр.

Разберемся, где лучшие места салона Boeing 737-500 авиационной компании Ютэйр, и на какие сидения лучше регистрироваться в самую последнюю очередь, когда нет других вариантов.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boeing 737-500 - их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

Сразу отметим, что в самолете из-за суеверия нет 13 р.

    1-2 р. места бизнес. Конечно, намного удобнее любых мест эконом.

    5 р. - первый ряд эконом. У данных мест есть одно значительное преимущество - никто не откинет спинку кресла. Но есть нюансы. К примеру, смотреть весь полет в стену не весьма комфортно.

    11 р. - ввиду того, что за этим рядом располагаются аварийные люки, не откидываются спинки кресел. Вам необходимо весь полет в вертикальном положении находиться.

    12 р. - нет двух крайних кресла, вследствие аварийных выходов. Спинки не откидываются, но два кресла в ряду все-таки лучше нежели три, особенно для романтического полета.

    14 р., места F, А- так, как перед вам отсутствует кресло, будет возможность вперед вытянуть ноги. Это весьма существенно при дальнем перелете. Очень удобные места.

    22 р. D,С- существенную роль играет близость к туалетам. Мимо вас будут туда-сюда ходить люди, могут рядом стоять, чем-то задеть. Еще полет сопроводят звуки бачка и хлопание дверей.

    23 р. - последний ряд. Кресла не откидываются, так как располагаются близко к стене туалета. Соседство с туалетами делает данные места вовсе непривлекательными.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

    Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Уважаемые пользователи сайта !

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

Самолет Boeing 737-500, используемый для пассажирских перевозок, является самым маленьким представителем знаменитой серии «Boening 737 Classic». Его отличительным внешним признаком является укороченный фюзеляж. Что касается летных характеристик, лайнер этой модификации может совершать более длительные рейсы, если сравнивать, например, с базовой моделью 737-300.

Салон самолета Боинг 737-500

Боинг 737-500 был сконструирован в 1989 году, а поступил в серийное производство годом позднее. На сегодняшний день данная модель не выпускается (последний самолет был выпущен в 1999 году), так как на смену пришла более современная конструкция - 737-600. Тем не менее это вовсе не означает, что летать на таком судне опасно. При должной эксплуатации, правила которой четко регламентированы и обязательны к выполнению всеми авиакомпаниями, самолет может служить десятилетиями.

Это интересно! Невозможно установить средний срок эксплуатации подобной техники в годах. Заводы-изготовители используют такую единицу измерения, как летные часы . Обычно срок службы лайнеров составляет от 30 до 60 тысяч летных часов , однако израсходовать их можно как за 10, так и за 20 лет или даже более.

Боинги модификации 737-500 используются различными зарубежными и отечественными компаниями, среди самых известных можно выделить Lufthansa, Utair, Трансаэро, Аэрофлот и так далее. Стоит отметить, что хоть и существуют самолеты трех классов, о которых речь пойдет далее, комфорт во многом зависит от самого перевозчика.

Схема салона: Боинг 737-500 на 56 мест

Типы

Схема салона Боинг 737-500 зависит от разновидности лайнера. В интернете можно встретить очень противоречивые комментарии: одним пассажирам в самолете было комфортно, а другим не хватало места. Существуют основные 3 вида непосредственно модели 737-500, в которых расположение мест отличается:

  1. VIP. Обычно такие самолеты используются для корпоративных перелетов. На борту имеется всего 56 кресел, а салон делится на 3 класса: империал, бизнес и эконом.
  2. Лайнер на 101 пассажира. В таком самолете 8 кресел отводится под бизнес-класс, 42 - под эконом и 51 - под туристический.
  3. Самолет на 112 мест. Как правило, в салоне такого типа не очень комфортно, зато билеты на него самые дешевые. Кабина делится на 2 салона: бизнес и эконом. Под первый отведено всего 4 места, а под второй - остальные 108 кресел.

Как выбрать лучшие места?

Не нужна даже схема самолета Боинг 737-500, чтобы понять следующее: наиболее комфортным будет перелет бизнес-классом. Во-первых, пассажиры там друг другу не мешают, кресла находятся на достаточном удалении друг от друга. Во-вторых, вам не будет докучать, например, плач маленьких детей или храп туриста, находящегося чуть ли не в противоположном конце салона. Однако далее мы сосредоточимся на том, как заполучить наиболее удачные места именно в салоне эконом-класса, так как выбор там значительно больше.

Обратите внимание! Ряд №13 отсутствует.

Лучшие места на схеме салона Боинга 737-500 Аэрофлота или другой авиакомпании найти нетрудно. Если вы хотите, чтобы оставалось достаточно места для ног, обратите внимание на ряды №№10 и 18 . Десятый ряд примечателен тем, что это начало салона экономического класса, то есть перед вами не будет других кресел, а лишь ширма, огораживающая бизнес-класс. Перед 18-м рядом довольно просторно ввиду того, что по бокам находятся аварийные выходы. Но учтите, что билеты в этом ряду не продают пассажирам с детьми и людям преклонного возраста. Это связано с тем, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации пассажиры, находящиеся ближе других к аварийным выходам, должны быть в состоянии открыть их.

Самые плохие места находятся в следующих рядах:

  • 15 - рядом с вами не будет иллюминатора;
  • 17 - сзади располагаются аварийные выходы, из-за которых по технике безопасности нельзя в достаточной степени откинуть спинку;
  • 26 и 27 - чаще всего в этих рядах кресла более узкие;
  • 28 - спинки кресел не откидываются, так как упираются в стену, вдобавок вы не сможете отдохнуть или поспать из-за постоянных посещений туалета пассажирами.

Схема салона: Боинг 737-500 на 112 мест

Остальные места в салоне можно назвать средними по удобству. Допустим, вы определились с рядом, какое кресло из трех выбрать? На фото Боинга 737-500 видно, что весь салон делится на 2 ряда по три сиденья в каждом. Место возле иллюминатора является удобным по ряду причин: достаточно света, чтобы читать, можно смотреть в окно, вы спокойно можете вздремнуть не переживая о том, что вас потревожит сосед, когда ему захочется в туалет. Пожалуй, минус только один: если вам понадобится посетить WC, придется побеспокоить обоих попутчиков.

Место возле прохода по плюсам и минусам является полной противоположностью первому варианту: вы сами можете легко встать в любой момент, зато придется выпускать соседей. К тому же мимо вас постоянно будут ходить другие пассажиры и бортпроводники с тележками. Кресла посередине , пожалуй, являются наименее удобными. С одной стороны, они совмещают основные плюсы и минусы двух предыдущих вариантов, зато к ним добавляется недостаток, связанный с отсутствием «своих» подлокотников. Также не забывайте, что вас могут просто «задавить» соседи.