Самый длинный беспосадочный перелет. Вокруг Земли без дозаправки: топ мировых рекордов авиаперелетов. Самые длинные рейсы на самолете в мире

Воздушный перелет – фантастически быстрый и комфортный способ, чтобы пересечь моря и океаны, попасть из одной точки земного шара в другую. Ведь с самого начала зарождения авиации авиакомпании борются за победу в скорости, высоте полета, грузоподъемности и комфорте салона. Авиакомпании-лидеры предоставляют путешественникам возможность беспосадочного перелета к месту назначения, тем самым избавляя их от потери времени в терминалах в ожидании следующего рейса и хлопот с багажом.

Беспосадочный перелет самолета, выполняющий регулярный рейс протяженностью более 12 тысяч километров и не совершивший ни одной остановки, называется сверхдальним беспосадочным авиаперелетом. При этом время полета должно превышать 15 часов. Обычно это кратчайший возможный путь между двумя пунктами в разных частях света. Но не всегда полет совершается по прямой. Из-за больших расстояний между некоторыми пунктами сверхдальние рейсы проходят по дуге большого круга (Great-circle navigation) и зачастую над полярными районами.

Вид сверху

Во время авиаперелета, на его продолжительность влияет ряд факторов:

  • направление ветра (попутный, встречный, боковой);
  • интенсивность атмосферных осадков;
  • погодные условия в регионе, над которым осуществляется перелет, и др.

Поэтому на один и тот же маршрут может быть затрачено разное время. При благоприятных погодных условиях и встречном потоке ветра, борт проведет в воздухе не более 19 часов.

На звание «Самый длинный перелет на самолете в мире без пересадки» на сегодня претендуют 3 авиамаршрута:

  • Самый долгий перелет из Сингапура в нью-йоркский международный аэропорт «Ньюарк Либерти» занимает 18 часов 50 минут.
  • Дальний авиаперелет между Катаром (Qatar) и Новой Зеландией длится 18 часов в воздухе. Протяженность маршрута Доха – Окленд составляет более 14,5 тысяч километров (Boeing 777-200LR).
  • Перт – Лондон. В марте 2018 года самолёт австралийской авиакомпании Qantas совершил первый беспосадочный рейс из австралийского города Перт в Лондон. Время полёта Boeing 787-9 Dreamliner составило 16 часов 29 минут, хотя расчётное время по маршруту Перт – Лондон составляет 17 часов 20 минут. Средняя скорость полёта авиалайнера составила 938 километров в час. Dreamliner преодолевает расстояние почти 15 тысяч километров без дозаправки.

Какие авиакомпании выполнили самые длительные перелеты

Самый длинный перелет с 1969 года на пассажирских авиалиниях продемонстрировала компания Boeing. За это время борты 747-8 были выпущены в четырех модификациях. 14 800 км воздушного пространства преодолевает Boeing 747-8 без посадки. Бортами Boeing с аббревиатурой LR (Longer Range, в переводе с английского звучит как «большая дальность») пользуются многие перевозчики.

Европейский концерн Airbus – совместное детище Франции, Испании, Великобритании и Германии – главный конкурент легендарного «американца». В апреле 2005 года наладила серийный выпуск самого большого пассажирского авиалайнера Airbus 380. Он способен перевозить, в зависимости от модели лайнера, от 525 до 853 пассажиров на дальность свыше 15000 км. За 12 лет компания произвела 213 машин.

Еще раньше, с 1961 года самый длительный перелет на самолете в мире без пересадки выполняла компания El Al. Маршрут пролегал между Тель-Авивом и Нью-Йорком. Время, за которое лайнер преодолевал 9137 км, составило 9 часов 33 минуты.

Рекордными цифрами могут похвастать авиаперелеты, совершенные еще 12 лет назад из Великобритании на восток, в Гонконг. Маршрут, протяженностью 21 602 км не был прямым (кратчайшее расстояние между Лондоном и Гонконгом составляет 10 000 км). Рейс удлинили ради того, чтобы проверить возможности самолета Boeing 777-200LR. Поэтому на его борту были только члены экипажа, узкие специалисты и журналисты.

Если добираться из Йоханнесбурга в Атланту с пересадками, то на дорогу можно потратить 1 день и 10 часов, из которых 13 часов и 15 минут займет ожидание следующего рейса в аэропорту. А Полет из США в крупнейший город ЮАР без пересадки длится 16 часов и 15 минут, за которые самолет преодолевает 13 582 километра. Только перевозчик Delta Air Lines совершает беспосадочный рейс в этом направлении.

На третьем месте по дальности перелета оказался рейс авиакомпании Emirates из Дубая в Лос-Анджелес. Длина маршрута составляет 13 420 км, а в воздухе пассажиры проводят 16 часов и 35 минут.

Вот несколько примеров сверхдальних маршрутов на сегодняшний день:

  • Доха – Окленд. Авиакомпания Qatar Airways QR 921, на расстояние 14 535 км. Время в полете – 17ч 40 мин (Boeing 777-200LR).
  • Перт Лондон Хитроу. Авиакомпания Qantas QF9, на расстояние 14 499 км. Время в полете – 17ч 8 мин (Boeing 787-9).
  • Дубай – Окленд. Авиакомпания Emirates EK 449, на расстояние 14 202 км. Время в полете – 17ч 15 мин (Airbus A380-800).
  • Сидней – Даллас. Авиакомпания Qantas QF7, на расстояние 13 804 км. Время в полете – 15 ч 35 мин (Airbus A380-800).
  • Сан-Франциско – Сингапур. Авиакомпания Singapore Airlines SQ 32, на расстояние 13 588 км. Время в полете – 16 ч 30 мин (Airbus A350-900).
  • Йоханнесбург – Атланта. Авиакомпания Delta Air Lines DL 201, на расстояние 13 582 км. Время в полете – 16 ч 15 мин (Boeing 777-200LR).
  • Дубай – Лос-Анджелес. Авиакомпания Emirates EK 215, на расстояние 13 420. Время в полете – 16 ч 35 мин (Boeing 777-200LR).
  • Лос-Анджелес – Бангкок. Авиакомпания Thai Airways International TG 795, на расстояние 13 309 км. Время в полете – 17 ч 30 мин (Airbus A340-500).
  • Дубай – Хьюстон. Авиакомпания Emirates EK 211, на расстояние 13 144 км. Время в полете – 16 ч 20 мин (Boeing 777-200LR).
  • Вашингтон – Йоханнесбург. Авиакомпания South African Airways SA 204, на расстояние 13 084 км. Время в полете – 15 ч 10 мин (Airbus A340-300).

Самые долгие перелеты из Москвы

Самый-самый долгий перелет из Москвы без пересадки в Ванкувере, первый в мире через северный полюс совершил советский самолет АНТ-25. В составе экипажа были легендарный летчик Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, а также штурман Александр Беляков. Они преодолели 8504 км за 63 часа. «Самолет под управлением Чкалова первый раз в истории достиг США, показав американцам всю мощь советской авиатехники, и отвагу летчиков», – писала в те дни газета «ПРАВДА».

Затем, в СССР свой победный марш по воздуху продолжили «Илы». Так в 1963 году к авиаперелетам приступил Ил-62 – первый советский реактивный дальнемагистральный лайнер. Этот самолет стал по-настоящему прорывным, поскольку к моменту начала работы над ним авиапромышленность сумела создать мощные двигатели, более прочные материалы, более компактное и легкое оборудование. За счет всего этого удалось построить самолет, о котором за рубежом говорили так: «Ил-62 – это хорошо и искусно сработанная, практичная конструкция. Русские по праву могут гордиться своим достижением. Это новое слово в истории авиаперевозок». На тот момент дальность полета составила 9780 км. И следовал он из Москвы в США. «Москва – Нью-Йорк – Москва». По поводу технических характеристик Ил-62 ходили легенды. Например, самолет мог дать задний ход, маневрируя в аэропорту.

Россию в списке рекордсменов по протяженности полета представляет Ил-96. С момента начала эксплуатации в 1993 году на Воронежском авиационном заводе было произведено всего 30 машин в трех вариантах: 96-300, 96М/Т и 96/400. Российский рекорд продолжительности перелета принадлежит Ил-96/400 – 12800 км.

Казалось бы, возможности современных бортов позволяют пересекать расстояния от полюса до полюса в кратчайшие сроки. Да и билет на рейс будет дешевле, чем на рейс с пересадками. Но это не всегда осуществимо и рентабельно для перевозчиков. Так по прямой, путь между Северной Америкой и Азией пролегает над Арктикой. Почему же тогда из Москвы нельзя отправиться в Нью-Йорк без воздушных пересадок? Потому что на Северном полюсе располагается стратегическая зона. Самолеты летают, но только не гражданские.

Важно! Хорошая новость для авиапутешественников! В ближайшее время состоится первый полет Airbus 350XWB‐ULR «Сингапурских авиалиний», лучших авиа перевозчиков Австралии. Дальность перелета рейса Сингапур – Москва составит порядка 15 000 километров.

Те, кто часто и на длительные расстояния путешествует по воздуху, предпочитают беспосадочные авиаперелеты. Пассажирам это удобнее и по общей продолжительности времени «в воздухе» и терминалах, цене авиабилетов и комфорту. Ведь спокойно расположиться в современном салоне воздушного лайнера в точке отправления и прибыть на место, не покидая транспорт, перевешивает минусы долгого сидения.

Действующие сверхдальние трассы теоретически не являются окончательными. На сегодняшний день авиакомпания Qantas планирует ввести в эксплуатацию авиарейсы между Австралией и Великобританией, протяженностью маршрута свыше 17000 км. Также в перспективе самые продолжительные беспосадочные коридоры, проложенные между городами – географическими антиподами. Они располагаются на противоположных концах земного шара на расстоянии более 20 000 км. Предполагаются перелеты между Буйнос-Айресом и Шанхаем, Оклендом и Мадридом. А во время беспосадочного перелета между Тайбэем и Асуньсьеном будет преодолено 19 918 км.

Ежедневно по всему миру совершаются сотни авиарейсов, перевозящие десятки тысяч пассажиров. Воздушные путешествия занимают гораздо меньше времени, чем поездки на машине или поезде. К примеру, чтобы преодолеть на автомобиле то расстояние, которое совершает самый длинный авиарейс в мире, потребуется не менее двух недель.

Самый длинный беспосадочный перелет по маршруту Ньюарк - Сингапур регулярно совершает аэробус авиакомпании Singapore Airlines. В зависимости от погодных условий, рейс может занимать от 18 ч 40 мин до 19 часов ровно. Впервые сингапурский перевозчик совершил перелет в 2004 году, и вот уже более 9 лет пассажиры могут за короткое время пересечь расстояние в 15 345 км, что практически равняется протяженности материка Евразия с запада на восток.

Вторым по длительности среди беспосадочных рейсов является маршрут Лос-Анжелес - Сингапур. Чуть более чем за 17 часов аэробус преодолевает 14 тысяч небесных километров. Регулярно 313 пассажиров (именно столько человек могут поместиться на борту самолета) отправляются из города ангелов, чтобы через 17 часов попасть в столицу старинной китайской архитектуры, город бабочек и рептилий.

На третьем месте расположился авиалайнер Boeing 777-200LR, следующий по маршруту Йоханнесбург - Атланта. На протяжении 16 часов 35 минут самолет несет своих пассажиров по облакам, закрывающим Атлантический и Индийский океан. Впервые такой полет состоялся в 2009 году: все прошло отлично, и авиарейс с тех пор стал регулярным. Все путешественники, которым посчастливилось воспользоваться этим рейсом, отмечают великолепный вид на Йоханнесбург, открывающийся сразу после взлета.


Немного исторических фактов

Самолеты начали преодолевать столь значительные расстояния сравнительно недавно. В 1961 году впервые был открыт маршрут с расстоянием более 9 тысяч километров. Перелет из Тель-Авива в Нью-Йорк занимал 9 ч 30 мин.

В 1976 году авиаперевозчикам удалось установить новый рекорд по самым длинным беспосадочным маршрутам. Расстояние от Нью-Йорка до Токио (именно так следовал Boeing 747) составляло (и составляет по сей день) почти 11 тысяч километров. В конце этого же года начал знаменитый Boeing начал курсировать между Сиднеем и Сан-Франциско, преодолевая регулярно почти 12 тысяч километров.


Охватить необъятные просторы нашей страны

Самым длинным авиарейсом в России признан беспосадочный перелет из Москвы в Петропавловск-Камчатский. Расстояние между этими городами составляет 7 с половиной тысяч километров, современная авиация преодолевает его за 8 часов.

Впервые перелет по этому маршруту был произведен в далеком 1938 году. Летчики В.К. Коккинаки и А.М. Бряндинский провели в небе больше суток, чтобы добраться до пункта назначения. Во время этого полета пилотам удалось установить рекорд скорости на маленьком двухместном самолете, и при этом весь мир узнал о новом кратчайшем пути от советской столицы к берегам Тихого океана. Оба летчика, в результате, получили заслуженные звания Героев Советского Союза.


Не всем быть великанами…

Если во время самого длинного перелета пассажирам приходится проводить в небе по 17 часов, то самый короткий авиарейс занимает всего 4 минуты, две из которых машина тратит на запуск мотора, разбег и торможение. Маршрут следования самолета пролегает между двумя маленькими шотландскими островами, причем расстояние между ними всего на несколько десятков метров превышает длину взлетно-посадочной полосы. Стоит отметить, что в аэропорту, где приземляется самолет, работает только три человека, а все население острова составляет 70 человек.

В стоимость билета входит компенсация за выброс в атмосферу сгоревшего топлива. По приземлении все пассажиры этого «мини»-рейса получают документ с личной подписью капитана воздушного судна о том, что ими был сделан вклад в экологический фонд.

Существуют в мире и другие рейсы-малютки. К примеру, полинезийская авиакомпания поднимает в небо самолет всего на пять минут, а рейс между городами Берлингтон и Рочестер в Америке составляет семь минут.

Сегодня пассажирам, путешествующим из одного конца света в другой, не нужно терять лишнее время и силы на пересадки: достаточно просто выбрать подходящий рейс и дешевый авиабилет . Современные модели самолетов способны летать на сверхдальние расстояния, а авиакомпании, будто соревнуясь, предлагают все более и более длительные перелеты. Хотите узнать, какие самолеты могут преодолевать 12 -15 тысяч километров, откуда и куда без пересадок способны долетать «дальнобойные» лайнеры и что делать пассажирам, которым придется провести в дороге больше 15 часов? Тогда читайте наш рейтинг-обзор самых длинных авиарейсов в мире.

Что такое беспосадочный рейс?

Даже не самые опытные путешественники хорошо знакомы с термином «прямой рейс», когда самолет летит напрямую из города вылета в город прилета без промежуточных посадок. Но встречается также другое понятие - «беспосадочный рейс». Для начала разберемся, что такое беспосадочный рейс и чем он отличается от прямого.

Беспосадочным рейсом (равно как и прямым) считается коммерческий рейс, в котором какие-либо промежуточные остановки или пересадки самолета не предусмотрены - самолет летит из пункта А в пункт Б напрямую. Но здесь есть два особых критерия, которые и выделяют его среди остальных. Первый - это значительная дальность маршрута (не менее 12 тысяч километров); второй - существенная длительность перелета (пассажирам приходится провести в самолете более 15 часов).

Понятно, что самые длинные перелеты возможны между пунктами, находящимися в разных концах нашей планеты, например, между городами Юго-Восточной Азии и Северной Америки. Такой перелет имеет свои особенности. Как и в судоходстве, маршрут авиаперелета прокладывается по дуге большого круга, поскольку такой путь является наиболее коротким. При этом чаще всего самолеты пролетают над полярными районами.

Самые длинные беспосадочные маршруты возможны между городами, являющимися географическими антиподами, то есть находящимися на противоположных концах земного шара относительно его центра, при этом расстояние между антиподами на экваторе составит 20 038 километров. Возможные маршруты «Буэнос-Айрес-Шанхай» и «Окленд-Мадрид» имеют протяжённость в 19 602 и 19 628 километров соответственно, а расстояние между Тайбеем и Асунсьоном по дуге большого круга составляет 19 918 км.

Сколько может пролететь самолет без дозаправки

Самым первым длинным маршрутом без пересадок во времена активного развития реактивной коммерческой авиации считается рейс «Телль-Авив - Нью-Йорк». Рейс выполняла компания El Al с 1961 года. Расстояние между пунктами составляло 9,1 тысячу километров. Тогда самолет Boeing 707 преодолевал его за 9,5 часа. С развитием авиации самолеты стали больше и мощнее, а маршруты - значительно длиннее. Но и по сей день далеко не каждый самолет может пролететь более 12 000 километров с пассажирами на борту. На это способны лишь несколько типов авиалайнеров.

Так, первый в мире дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет Boeing 747 при максимальной загрузке способен преодолеть расстояние в 14,8 тысячи километров.

Для сверхдлинных рейсов из Лос-Анджелеса в Сингапур или из Далласа в Токио часто используются Boeing 777-200LR . Именно он в 2005 году установил мировой рекорд по дальности перелета, который так не смогли побить другие коммерческие лайнеры, преодолев 21,6 тысячи километров почти за 23 часа. Правда, лайнер был пустой: на борту находилось всего 8 пилотов и 27 пассажиров (из возможных 300). При полной загрузке Boeing 777-200LR может одолеть 17,5 тысячи километров.

Еще один самолет из серии, способный летать на сверхдлинные расстояния - Boeing 787-9 . Ему доступны маршруты длиной до 14,1 тысячи километров.

Airbus также может похвастаться двумя «дальнобойными» моделями. Airbus A340-500 (может пролететь до 16,7 тысячи километров) и «гигант» гражданской авиации А380 , дальность полета которого составляет 15,2 тысячи километров.

Один из лучших в отечественной авиации Ил-96 в модификации Ил-96М/Т - способен преодолеть до 12,8 тысячи километров.

Самые длинные рейсы на самолете в мире

Мы составили топ-10 самых длинных беспосадочных рейсов, которые выполняют сегодня авиакомпании. Стоит отметить, что длительность маршрута при выполнении рейса в одну и обратную сторону отличается: сказываются погодные условия, направления воздушных потоков и ветер.

1. Доха - Окленд, 14 535 км

Лидером среди беспосадочных перелетов на сегодняшний день является рейс, соединяющий столицу арабского государства Катар с новозеландским Оклендом. Перелеты осуществляет Qatar Airways на самолете Boeing 777-200LR с февраля 2017 года.

Протяженность маршрута - чуть более 14,5 тысячи километров, его длительность - 17 часов 40 минут.

2. Перт - Лондон, 14 498 км

Новичок среди рекордсменов - рейс «Перт - Лондон» авиакомпании Qantas Airways. Первый в истории беспосадочный перелет из Австралии в Великобританию совершил Boeing 787-9 в марте 2018 года. Длина маршрута составила без малого 14,5 тысячи километров, в полете 200 пассажиров и 16 членов экипажа провели более 17 часов.

Мало того, в тот же день борт вылетел в обратный рейс, дорога «домой» оказалось быстрее - 16 часов 34 минуты.

3. Дубай - Окленд, 14 202 км

Тройку лидеров замыкает еще один рейс в Новую Зеландию, на этот раз из Эмиратов. Рейс выполняет компания Emirates с 2016 года. Протяженность маршрута - 14,2 тысячи километров. Это расстояние Airbus A380-800 преодолевает за 17 часов 15 минут.

4. Сидней — Даллас, 13 804 км

На четвертом месте снова оказался австралийский перевозчик Qantas. Его двухэтажный Airbus A380-800 пролетает 13,8 тысячи километров за 15 часов 35 минут. Первый рейс состоялся в сентябре 2014 года.

5. Сингапур — Сан-Франциско, 13 588 км

Порядка 16,5 часа в салоне лайнера Airbus A350-900 придется провести пассажирам компании Singapore Airlines, летящих из города-государства Сингапур в Сан-Франциско. Интересно, что с учетом часовых поясов дорога занимает меньше часа (самолет, вылетающий утром, прилетает в Штаты с разницей по местному времени всего в полчаса), зато на обратный путь «уходит» почти два дня.

6. Йоханнесбург — Атланта, 13 582 км

С 2009 года самолет Boeing 777-200LR компании Delta Air Lines летает из ЮАР в США. Воздушный путь протяженностью в 13,6 тысячи километров лайнер преодолевает за 16 часов 15 минут. Интересно, что по статистике авиакомпании, пассажиры рейса за год съедают 200 тысяч пакетов арахиса и 100 тысяч пачек сухариков, запивая все это 70 тысячами банками газировки.

7. Дубай — Лос-Анджелес, 13 420 км

8. Лос-Анджелес - Бангкок, 13 309 км

17,5 часа в пути придется провести пассажирам Thai Airways International, летящим из Штатов в Таиланд. Этот рейс один из самых давних в нашем списке - его выполняют самолеты компании с 2005 года. Второй по длине лайнер в мире Airbus A340-500 преодолевает расстояние в 13,3 тысячи километров.

9. Дубай — Хьюстон, 13 144 км

И снова Emirates, теперь уже с рейсом в Хьюстон. Рейсы выполняются на Boeing 777-200LR с 2007 года. Расстояние в 13,1 тысячу километров самолет преодолевает за 16 часов 20 минут.

10. Вашингтон — Йоханнесбург, 13 084 км

Завершает топ-10 маршрут из столицы Штатов в крупнейший экономический и финансовый центр ЮАР. Рейс длительностью чуть более 15 часов выполняет South African Airways с 2009 года. Перелеты производятся на Airbus A340-300.

Российские авиакомпании в рейтинг не попали. Самолеты крупнейшего отечественного перевозчика «Аэрофлот» без посадок летают на расстояние лишь до 10 тысяч километров. Самый длинный маршрут «Москва - Лос-Анджелес» составляет 9 782 км (время в пути порядка 13 часов).

Преимущества и недостатки беспосадочных авиарейсов

Конечно, у таких сверхдлинных и сверхдолгих перелетов есть свои плюсы и минусы. Из преимуществ стоит отметить экономию времени. Вам не придется терять несколько часов или даже дней на пересадку или остановку для дозаправки самолета. Не нужно выстаивать дополнительные очереди в аэропорту и нервничать из-за багажа при пересадке на другой рейс. Достаточно один раз пройти регистрацию в пункте вылета - и никуда не торопиться.

Свои недостатки у такого перелета тоже есть. Не каждый пассажир способен выдержать от 15 до 18 часов перелета в замкнутом пространстве самолета, даже если это гигантский двухэтажный лайнер. Конечно, авиакомпании стараются максимально скрасить время, которое вы проводите на борту. Чтобы пассажирам было удобно, им раздают подушки, одеяла, тапочки, некоторые компании - даже теплые носки. Большой выбор музыки и фильмов, напитки и питание - обязательные составляющие таких рейсов.

Чем заняться в самолете когда долго лететь

Долгая дорога в небе без пересадок способна утомить даже самого стойкого путешественника. Как сделать так, чтобы перелет прошел для вас в максимально комфортном режиме? Мы подготовили несколько советов:

Если вы не можете уснуть в самолете, то выбирайте дневные рейсы, а перед этим стоит хорошо выспаться. И все равно вам могут пригодиться маска для сна и беруши, вдруг вы все же решите подремать.

Когда позволяют финансовые возможности, лучше приобрести билет в салон бизнес-класса. Кресла здесь шире и удобнее, места для ног больше, а пассажиров меньше. Если бизнес-класс вам не по карману, бронируйте места заранее. В любом самолете есть как более, так и менее удачные места. Просто изучите схему салона вашего лайнера, и выберите для себя самое подходящее кресло.

Надевайте удобную и комфортную одежду из натуральных материалов. Да и ваш выходной костюм долгого сидения в кресле вряд ли выдержит. Лучше всего одеваться слоями: так вы сможете оперативно подстроиться под температуру в самолете. Положите запасной комплект белья, чтобы чувствовать себя чистым и свежим.

Во время перелета обязательно стоит снимать обувь. Обычно на дальних рейсах бортпроводники раздают тапочки. Но и запасные носки также будут нелишними.

Прихватите в ручную кладь гигиенические принадлежности: зубную пасту и щетку. Также стоит положить лосьон для лица, увлажняющий крем: кожа также страдает от обезвоживания.

Чтобы размяться, каждые полчаса - час вставайте, прогуливайтесь по проходу, делайте простую зарядку. Отсутствие движения чревато отеками и болью в ногах. Могут пригодиться и компрессионные носки или чулки - они улучшают кровообращение и снижают отечность.

Пейте больше жидкости. В самолётах очень сухой воздух, поэтому организму нужна вода для поддержания всех своих систем в норме. Кроме того, потребление жидкости снижает риск возникновения застоя крови в венах из-за долгого неподвижного сидения в кресле. А от кофе и алкоголя, напротив, стоит отказаться, они только способствуют обезвоживанию организма.

Не отказывайтесь от еды, но и не переедайте во время перелета. Голодание, как и предельная нагрузка на желудок - лишнее испытание для организма, который и так испытывает стресс. Оптимальным будет съесть то, что вам предлагают на борту, ни больше, ни меньше.

Позаботьтесь о своем досуге. Длинный перелет - отличное время для того, чтобы посмотреть парочку отличных фильмов. Возьмите электронную книгу: у вас будет альтернатива, если кино надоест. Устали развлекаться? Подготовьте заранее список дел, с которыми вы сможете разобраться во время полета.

Авиакомпания "Сингапурские авиалинии" с начала зимнего расписания запустила самый длительный беспосадочный авиарейс в мире из Сингапура в Нью-Йорк - 18 часов 45 минут.

Для сравнения: полет из Москвы в Нью-Йорк или беспересадочный рейс из Москвы в Сингапур длится в среднем 10 часов. Сейчас можно найти билет по этим маршрутам менее чем за 30 тысяч рублей. Стоимость беспересадочного полета из Сингапура в Нью-Йорк превышает тысячу долларов.

Он рассчитан на состоятельных бизнесменов, которые не хотят тратить время на пересадки и ожидания в пути из одного мирового делового центра в другой. В салоне даже нет мест экономкласса.

Рейс выполняется на новом типе судна Airbus A350-900ULR. Он позволяет обеспечить ультрадальний полет. В нем 67 мест бизнес-класса и 94 места класса премиум-эконом. Также на борту находятся 15 членов экипажа и два пилота, каждый из которых может отдыхать по восемь часов в течение перелета.

В салоне высокие потолки, большие окна, что позволяет сделать полет на дальнее расстояние комфортным для пассажиров. Пассажирские места в бизнес-классе трансформируются в кровати, то есть можно с комфортом поспать.

Есть wi-fi, что дает возможность постоянно быть на связи, розетка usb. Пассажирам, как и на всех дальних рейсах, предложена большая фильмотека, всего в их распоряжении 1200 часов аудио- и видеоразвлечений.

Рейс рассчитан на состоятельных бизнесменов, которые не хотят тратить время на пересадки и ожидание

В стоимость билета бизнес-класса входит меню из нескольких блюд с выбором времени подачи, а также напитки. На первом рейсе пассажиров бизнес-класса кормили пельменями с лобстером, приготовленными на пару, рыбным филе и говядиной во фритюре.

Самолет преодолел расстояние в 16,7 тысячи километров, пересек 12 часовых поясов. У пассажиров было две коротких ночи и один короткий день. Борт пролетел через воздушное пространство Камбоджи, Лаоса, Китая, Монголии и России. Неделю с 11 по 18 октября авиакомпания совершит этот рейс три раза, а с 18 октября по этому маршруту начнутся ежедневные полеты. Это произойдет после того, как в эксплуатацию поступит еще один самолет A350-900ULR. Билеты уже поступили в продажу.

Авиакомпания планирует запустить еще прямые рейсы Сингапур - Лос-Анджелес на этом же типе самолетов A350-900ULR. Он может пробыть в небе 20 часов. О начале полетов обещают объявить позднее. Эксперты подчеркивают рост спроса на длительные полеты.

Для России рост объемов транзитных рейсов означает увеличение поступлений - платы за пролет иностранными компаниями в воздушном пространстве и повышение транзитной роли в международной гражданской авиации.

Рейс выполняется на новом типе судна Airbus A350-900ULR. Фото: aeronautica.online

Кстати, именно с 11 октября российская Госкорпорация по организации воздушного движения изменила структуру маршрутов воздушного движения в небе над Россией. Протяженность маршрутов увеличилась на 7 тысяч 213 километров за счет новых маршрутов. В границах Архангельского и Мурманского центров организации воздушного движения в рамках предложений Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) организован маршрут зональной навигации на кроссполярном направлении протяженностью 2500 километров.

Справка "РГ"

"Сингапурские авиалинии" не впервые запустили перелеты по маршруту Сингапур - Нью-Йорк. Несколько лет назад они уже были в перечне авиаперевозчика, однако в 2013 году были приостановлены из-за дорогого обслуживания.

Авиаперелеты помогают относительно быстро оказаться в любом уголке планеты. Самолет доставит вас в нужное место за меньшее время, чем поезд или автомобиль. Но одно дело — провести ночь или сутки в комфортабельном купе, где можно прилечь, а другое — в кресле авиалайнера. Именно долгие утомительные перелеты отпугивают путешественников, ведь прожить полсуток в положении сидя крайне нелегко. Попробуем выяснить, как легче перенести перелет на самолете.

Самый долгий перелет на самолете - это сколько?

Длительный перелет — это перемещение без пересадок на расстояние от 12 тысяч километров. Подобные рейсы так и называют - «беспосадочные». Обычно это полеты между Южной Азией и Североамериканским континентом. К примеру, самый длинный пассажирский перелет сегодня осуществляется из Лос-Анджелеса в Бангкок: он занимает почти 18 часов, борт преодолевает 14 тысяч километров. А вот самый длинный перелет на самолете в мире состоялся 10 декабря 2005 года: он пролетел 21 602 километра из Гонконга в Лондон за 22 часа 40 минут.

Самый долгий перелет из Москвы

Из столицы России можно улететь куда угодно, даже в Сидней – крупнейший город Австралии. Но потребуется минимум одна пересадка. Самый долгий перелет без пересадок из Москвы осуществляется в Гуанчжоу и Лос-Анджелес. Лететь до этих городов практически одинаково - около 12 часов.

Как облегчить долгие перелеты — проверенные на практике советы

Проанализировав многочисленные отзывы путешественников, мы смело можем дать вам несколько советов, доказавших свою эффективность на практике.

Чтобы благополучно перенести длительный перелет и быстрее приспособиться к новым условиям, вам нужно:

Теперь подробнее рассмотрим каждый из этих советов.

Выбрать удачное место в салоне

Комфорт полета во многом зависит от того, насколько удобное у вас кресло и в какой части самолета оно находится. Мы не берем во внимание бизнес-класс, в котором изначально комфортнее, чем в экономе.

Если вы планируете большую часть времени полета спать, лучше выбрать место у иллюминатора. Если собираетесь часто передвигаться по салону, сядьте у прохода. Место у туалета чревато потенциальными запахами и снующими мимо вас пассажирами.

Родителям с маленькими детьми лучше садиться у перегородки. Она защитит вас от соседей, а соседей — от вас. А вот для одиноких пассажиров или пассажиров с объемной ручной кладью такие места будут неудобны.

Убить время за счет сна

Сон - лучший способ убить время в длительной поездке. Особенно если основная часть пути выпадает на ночь. Конечно, редко удается проспать весь полет, но сократить его за счет сна и заодно отдохнуть вполне возможно.

Впрочем, уснуть в переполненном салоне не так-то просто. Здесь поможет снотворное, успокоительное или накопившаяся усталость. Поэтому перед длительным перелетом лучше специально не отдыхать. Другой неплохой вариант - наушники с музыкой для релакса или обычные беруши, которые уберут внешние шумы и позволят быстрее погрузиться в объятия Морфея.

Если наушников нет, постарайтесь просто расслабиться, выбросить все мысли из головы, выпить горячего чаю или немного алкоголя. Попросите у стюарда плед и подушку, если не брали их с собой, разместитесь максимально комфортно.

Не лишней будет маска для сна, которая защитит вас от света. Ночью в салоне свет не выключают полностью, некоторым пассажирам этого может быть недостаточно. К тому же, дополнительными источниками яркого света могут быть гаджеты ваших соседей. Маска поможет защититься от подобных раздражителей.

Чем заняться до, после или вместо сна в самолете – вопрос, интересующий многих. Часто пассажиров развлекают фильмами или фоновой музыкой, предоставляют журналы. Но предлагаемые развлечения могут вам не подойти, поэтому лучше запастись своими. Для этого можно предварительно закачать любимую музыку, несколько фильмов или книг.

Наушники тоже лучше иметь свои. Если на борту и выдают наушники, их качество оставляет желать лучшего. Плюс, в них может быть попросту неудобно и у вас быстро начнут болеть уши.

Поддерживать личную гигиену

За 12-17 часов у любого человека возникает нормальное желание освежиться. Принять душ, естественно, не удастся. Но пару-тройку раз посетить туалет придется. Не помешает иметь при себе несколько упаковок влажных и сухих салфеток. Они выручат и в туалете, и в кресле.

В туалете можно почистить зубы, но делать это лучше личной зубной щеткой. Надеяться на то, что стюарды будут раздавать одноразовые – не стоит, это скорее исключение из правил. Бриться на борту не советуем. Туалет — общественный, и эта процедура не совсем гигиенична в таких условиях. К тому же, внезапная турбулентность может иметь неприятные последствия во время бритья.

Надеть удобную одежду

В течении полета в салоне может стать прохладно, а долгое сидение неизбежно вызывает отеки. Поэтому одежда и обувь должны быть как можно удобнее.

Возьмите с собой в салон теплые вещи, даже если летите в жаркую пору. На высоте полета — низкая температура, системы обогрева и кондиционирования судна не всегда с ней справляются. Постарайтесь также не надевать стягивающие предметы: резинки, пояса, утяжки. Они будут сдавливать тело, когда начнется отечность. А она рано или поздно обязательно начнется.

По той же причине используйте сменную обувь. Женщинам не советуем лететь в обуви на каблуках. Провести на них более 10 часов полета будет сущей пыткой. Не стесняйтесь переодеться в тапочки, шлепанцы, или еще дома надеть удобные кроссовки с ортопедическими подошвами. Вы непременно оцените их комфорт.

Правильно питаться

Во-первых, старайтесь употреблять меньше острой, жирной или сдобренной специями пищи. Это чревато неприятными последствиями. Такая еда вызовет жажду, а излишнее употребление жидкости быстрее приведет к отекам. Во-вторых, ешьте мало и по чуть-чуть, в основном свежие фрукты или овощи, сухое печенье, фитнес-батончики. От них не возникнет чувство переедания и тяжести в желудке, не будет расстройства ЖКТ.

Во время многочасового перелета пассажиров кормят как минимум дважды, не считая небольших перекусов. Пейте чистую воду, не налегайте на сладкие газированные напитки, кофе, алкоголь. Они могут вызвать тошноту, а избыток спиртного - обезвоживание, головную боль и даже носовое кровотечение.

Побольше двигаться

Движение - жизнь, и многочасовое сидение в кресле, пусть и мягком, вызывает дискомфорт. Тело должно двигаться, в противном случае — мышцы начнут затекать и ныть, могут начаться судороги. Особенно тяжело переносят долгое пребывание в положении сидя люди с больной спиной. Старайтесь периодически двигаться. Разминайте шею, кисти, плечи, поясницу. Вставайте и ходите по салону. Если не двигаться, по прибытии вы рискуете просто не встать с кресла. Тогда придется выводить вас из самолета под руки.

Упражнения, которые лучше проделывать в условиях полета, покажут стюарды, либо вы найдете их в наглядной инструкции в кармашке переднего сидения. Также можно самостоятельно скачать комплекс упражнений в интернете и ознакомиться с ним перед полетом.

Приготовиться к борьбе с сухим воздухом

Еще одна неприятная особенность продолжительных рейсов — тяжелый микроклимат в салоне. Из-за большого скопления углекислого газа воздух становится слишком сухим, поэтому организму требуется больше влаги. От сухого воздуха может случиться головокружение, сухость в носу, могут потрескаться губы, мучить жажда.

Как с этим бороться? Очень просто: пить всякий раз, когда будете испытывать жажду и связанный с ней дискомфорт. Не надо стесняться часто просить у стюарда напитки, а лучше — простую воду. Но также помните, что излишек жидкости в организме приводит к образованию отеков.

От пересыхания слизистой носа и глаз помогут соответствующие аптечные капли, которые не помешает захватить с собой. А кожу освежат упомянутые выше влажные салфетки или умывание в туалете. Здесь впору задуматься женщинам: стоит ли делать макияж перед полетом, или лучше позаботиться не о красоте, а о здоровье?

Знать, что делать, если укачало или заложило уши

Сухой воздух — не единственная проблема в салоне, есть еще перепады давления. От них начинает болеть голова, закладывает уши. Особенно это чувствуется, когда самолет набирает высоту или попадает в воздушные ямы, резко снижаясь. В такой ситуации пользуйтесь простым и проверенным способом – открывайте рот. Давление в сосудах и давление внешней среды уравняются, и уши перестанет закладывать. Старайтесь не кашлять. Резкий звук и порыв воздуха могут вызвать боль в перепонках. Также будьте осторожны с берушами. При перепадах давления они могут причинить боль в ушах. По этой причине лучше брать в полет наушники, амбушюры которых плотно прилегают к уху и обеспечивают пассивную шумоизоляцию.

Большой дискомфорт в полете вызывает проблемы с вестибулярным аппаратом. Тех, у кого он слабый, в самолете обычно укачивает. Спастись от тошноты можно разными методами: глубоко дышать, отвлечься на фильм или беседу с попутчиком, съесть что-нибудь кислое (например, леденец), выпить воды, принять успокоительное или специальные препараты, снимающие тошноту. Но самое лучшее средство от укачивания - это сон. Во сне мозг человека успокаивается и не подает ложных сигналов телу.

Взять на борт только нужные вещи

Для путешествий с длительным перелетом все советы сводятся к главному - брать минимум ручной клади. Не нужно тащить с собой в кресло массу вещей, думая, что они вам пригодятся. Это не так.

Вот список того, что может пригодиться вам в самолете:

компактная, но вместительная сумка;