Самые дальние перелеты на самолете. Самые длинные авиарейсы в мире. Что может повлиять на время в пути

Для многих перелеты на самолетах давно стали неотъемлемой частью жизни. Кто-то настолько часто ими пользуется, что для этих людей это простая составляющая их повседневности. И все же именно остаются тяжелыми и утомительными для тех, кто много летает самолетом.

Поэтому некоторые люди предпочитают исключительно беспересадочные рейсы. Это и быстрее, и удобнее. Поэтому авиакомпании не перестают предлагать дальние беспосадочные перелеты. Самые длинные авиарейсы в мире зачастую пользуются неплохим спросом среди пассажиров.

Под ним понимается коммерческий рейс , во время которого не планируются какие-либо промежуточные пересадки. Он должен отвечать следующим критериям:

  • общее расстояние между точкой прибытия и отбытия должно составлять не менее 12 000 км ;
  • время всего полета — от 15 часов .

В основном, такие дальние маршруты прокладываются по дуге большого круга и над полярными районами , так как это кратчайшее расстояние между двумя точками на Земле.

Карта прямых рейсов в мире.

В общей сложности, почти все самые длинные в мире перелеты на самолете без пересадки проходят из Юго-Восточной Азии в города Северной Америки.

Преимущества и недостатки беспосадочных рейсов

Плюс такого перелета в том, что не придется отстаивать очередь на регистрацию в аэропорту пересадки. Вы спокойно садитесь в начальной точке маршрута и проводите весь перелет в кресле.

Минусы в том, что, как правило, пассажиры просто не знают, чем себя занять все время перелета . Провести 15 часов и больше в кресле очень тяжело.

Поэтому на таких маршрутах стараются как можно максимальнее обеспечить различные развлечения для пассажиров.

Чтобы у вас ноги не затекли, то обязательно вставайте и ходите по проходу, чтобы немного размять ноги.

Самые длинные рейсы на самолете

Ниже приведены 10 самых длинных по протяженности маршрутов , предлагаемых разными авиалиниями.

На первое место здесь выходит рейс между Дохой в Катаре и Оклендом , осуществляемый Qatar Airways. Общее преодолеваемое расстояние составляет 14 535 км .

Пассажиры на этом рейсе проводят в воздухе около 17 часов 40 минут . Полет проходит на самолете Boeing 777-200LR. Первый рейс был проведен 6 февраля 2017 года .

Boeing 777-200LR.

Второе место принадлежит полету компании Emirates на Airbus A380-800 . Это рейс — Окленд общей протяженностью в 14 202 км . По времени он займет 17 часов 15 минут . Впервые самолет отправился по такому маршруту в марте 2016 года .

Рейс Сидней — Даллас , предлагаемый национальным перевозчиком — Qantas Airways, — на третьем месте. Время в пути — 15 часов 35 минут , а покрываемое расстояние — 13 804 км.

Airbus A380-800.

Полет проходит на том же самом Аэробусе. Кстати, он двухэтажный, так что можно размять ноги во время полета, прогулявшись до бара с самообслуживанием. Впервые, рейс провели 29 сентября 2014 года.

Четвертое место занимает рейс Сингапур — Сан-Франциско . Это авиакомпания Singapore Airlines, которая осуществляет такой маршрут расстоянием в 13 588 км . В самолете Airbus A350-900 придется провести около 16 с половиной часов .

Airbus A350-900.

На пятое место выходит перелет Йоханнесбург — Атланта компании Delta Air Lines, на Boeing 777-200LR. Самолет покрывает маршрут в 13 582 км . По времени это выходит 16 часов 15 минут . Первый полет прошел еще 2 июня 2009 года .

На шестом — рейс Дубаи — Лос-Анджелес , который есть у Emirates, на том же Боинге. Расстояние, которое он проходит, — 13 420 км . На борту самолета придется провести 16 часов 35 минут . 26 октября 2008 года — дата начала рейсов по этому маршруту.

Седьмым по протяженности стал полет из Лос-Анджелеса в Бангкок . Thai Airways International предлагает такой маршрут. Расстояние в 13 309 км самолет Airbus A340-500 проходит за 17 с половиной часов . Его начали осуществлять 2 декабря 2005 .

Airbus A340-500.

Восьмое место заняла снова компания Emirates с их рейсом Дубаи — Хьюстон . На Boeing 777-200LR пассажиры преодолевают 13 144 км за 16 часов 20 минут . Впервые, он прошел 3 декабря 2007 .

Девятое место законно занимает рейс Вашингтон — Йоханнесбург , у компании South African Airways. Маршрут составит 13 084 км , а по времени — 15 часов 10 минут . Airbus A340-300 первый раз поднялся в воздух 1 мая 2009 года , чтобы отправиться в этот рейс.

В этот же день впервые был проведен рейс Дубаи — Сан-Франциско компании Emirates. Boeing 777-200LR преодолел маршрут в 13 041 км за 16 часов . Он в конце нашего списка.

Как видите, самые долгие перелеты на самолете в мире предлагаются профессионалами в области коммерческой гражданской авиации, а значит вам не нужно опасаться за свой комфорт во время таких рейсов.

Здравствуйте, дорогие любители полетов! Как и обещала буду специализироваться только на полетах бизнес-классом, поэтому писать буду не часто

20 октября мы с мужем летели в Лос-Анжелес, чтобы отметить третью годовщину свадьбы в теплом месте и заработать побольше квалификационных миль. Билеты были куплены еще в июне, примерно за 55000 рублей на каждого. Туда класс "комфорт" (за который на момент покупки Аэрофлот обещали 200% миль и подлым образом изменил начисления по этому тарифу с 15 октября, вне зависимости от даты покупки на 150%), обратно эконом-оптимум, чтобы была возможность сделать апгрейд на стойке за мили до бизнес-класса.

Итак, Москва (Шереметьево) - Лос-Анжелес (TBIT), 20 октября 2015, рейс SU 106, вылет в 12.55, прилет по расписанию в 15.20, на деле мы летели чуть больше 11 часов. Самолет Боинг 777-300 ER назван в честь Булгакова, бортовой номер VQ-BUB, самолету полгода, первый полет 2 апреля 2015, трехклассовая компоновка 30 мест бизнеса, 48 комфорт-эконома и 324 эконома. 402 места! Это просто огромный сарай по сравнению с аэробусом 330 даже! КВС не представился и на связь выходил только перед полетом и уже в ЛА.

Как обычно, я придаю больше значения комфорту и еде в полете, чем аэропортам и споттингу, поэтому просьба на это мне не указывать, а проследовать сразу наслаждаться самолетиками и облачками в другие обзоры Но отсутствие фото постараюсь компенсировать словами. И снимаю на планшет, поэтому ярких фоточек не будет, предложения купить хотя бы мыльницу ради обзоров не принимаются, она нам не нужна, тем более заради обзоров Но заранее еще раз приношу свои извинения за "зернистость" фото на планшет, они информативны, но лишены какой-либо художественной ценности.

Итак, едем на аэроэкспрессе в аэропорт Шереметьево.

Потом долго идем по коридорам из Е в D, на стойки Sky priority

Где нас ждет самолетик

и новая лотерея от Аэрофлота. Теперь апгрейд за мили можно сделать на стойке, но удачность сего действия узнаешь только на гейте. То есть ты говоришь, что хочешь апгрейд, у тебя списывают мили (для нашего повышения из комфорта в бизнес потребовалось 17500 миль с носа) и печатает посадочные "согласно купленным билетам", обещая что на гейте выдадут посадочный в бизнес, а может не выдадут... Я так понимаю, что приоритет апгрейда отдается по приоритету карт: сначала платина, потом голд и тд, а может еще по какому признаку. Поэтому пока в неведении идем на паспортный контроль и предполетный досмотр, где очередей нет особых, а потом в бизнес зал "Блюз" (при апгрейде на стойке доступ в БЗ не дают, но у меня есть золотая карточка Аэрофлота, поэтому нам все-равно можно).

В зале тихо и слегка пустынно




Крепкие напитки с утра грустят в одиночестве

Много прессы, взяла себе журнал "Деньги", муж сказал, что деньги и власть его не интересуют

С утра ассортимент еды не очень богатый, есть сэндвичи, йогурты, пирожки и пирожные, фруктовые салаты в стеклянных стаканах, чай, кофе, соки, газировки.



За 40 минут до вылета идем к гейту на посадку, там огромная толпа, ибо самолет был полный. Стоек и самого гейта не видно в людском море, но оттуда иногда раздаются крики "Пассажиры бизнес-класса, владельцы карт, проходите справа". Пропихиваемся справа, отдаем посадочные, они пищат подозрительно, и нам выдают посадочные в бизнес. Лотерея оказалась не проигрышной для нас сегодня.

Дальше нас встречает салон бизнес класса В777, где я давно хотела побывать, а три раза ставили а330 мне... Встречают приветливые стюардессы, особенно понравилась Александра. Отвечала на мои небанальные вопросы, что болтанка будет еще полчаса и что на бизнес-класс грузят 150 чашек для чая-кофе, то есть 5 на нос, если загрузка полная, и это только для чая! А там же еще для вина, для сока, а спросила я ее после наблюдения за одним пассажиром, которому принесли 4-ую чашку чая с шоколадкой. Вот и подумалось, сколько посуды должно быть? Ведь ее всю грузят чистой, а потом выгружают грязной. Подумалось, что еще поэтому билеты в бизнес класс дорогие, сколько килограмм посуды возят на одного пассажира! Так, я отвлеклась.

Кресла-коконы в В777 стоят не рядами, а чуть под углом. На каждом кресле лежит подушка в наволочке и одеяло с белой простыней в пакете.

Сзади за головой есть удобная полочка, на которой уже лежат косметичка и наушники в упаковке. Можно много что туда положить, только возникает резонный вопрос, не ударит ли это все тебе по темечку при взлете или не свалится ли при внезапной турбулентности на тебя, когда спишь на разложенном кресле... Хотя место очень удобное, не надо никуда тянуться.

Приносят приветственные напитки: апельсиновый сок, воду или игристое на выбор.

Изучаем пульт управления креслом, есть кнопки регулировки спинки и подножки, и отдельно кнопки "кровать" и "сидя", также тут виден пульт управления мультимедиа системой и еще под подлокотником находился отсек для журналов.

Экран мультимедиа системы большой и сенсорный, правда пристегнутому и сидя тянуться до него очень далеко. Рядом с ним расположены зарядки USB, под экраном полочка для вещей, а еще ниже еще одна полочка - место для ног, когда кресло будет разложено в кровать.

Блок пока пустых кресел возле окна (нам достался средний ряд, все места у окон были заняты)

Исследую косметичку, которая разочаровывает своим видом и содержимым:

Во-первых, это по виду и размеру косметичка для ближнего бизнеса (для дальнего больше и другого фасона), а во-вторых, у нее совершенно урезанное содержимое: тапки (причем тапки эконома, тонкие и "бумажные"), маска, ложка для обуви, ручка и расческа. Ни берушей, ни зубной щетки с пастой, ни кремов, как было раньше...

Посадка закончена, по экранам демонстрируют правила безопасности

И перед взлетом стюардессы раздают меню и винную карту. В меню почти к каждому блюду есть рекомендации по вину.



После взлета инспектирую пульт управления мультимедиа и, о ужас, он разбит, несмотря на то, что самолету всего полгода на него уже похоже кто-то успел сесть...

На экране карта полета, на полочке для ног пока лежит одеяло:

За задним рядом на стене табло индикации занятости второго туалета (их в бизнесе два, на передней стенке есть аналогичное табло):

Сразу же наступает самое вкусное действо по имени обед из 7 перемен. Для начала горячие влажные полотенца:

Коктейль "Аэрофлот" (яблочный сок, спрайт, белое вино) очень легкий и приятный и закуска к аперитиву - брезаола с черносливом и сыром Фета:

Потом появляется белая тканевая скатерть на столике (кстати, столик удобнее, чем в а330, он двигается вперед назад)

Тут я вспоминаю о том, что надо показать содержимое кармашка и достаю все богатство: журнал Аэрофлот Cinema и аэрофлот Style (ни журнала аэрофлот Премиум (для бизнес класса), ни обычного бортового журнала не наблюдалось, мне вообще показалось, что этот карман для прессы тоньше и обычный ассортимент туда не впихнуть)

Как обычно при дальних полетах из Москвы "цветок для украшения Вашего стола, Кира." Роза живая в специальном контейнере, дожила почти до конца полета, перед посадкой их собрали.

И в проходе едет тележка с винами, шампанским, приборами, солонками-перечницами и мисочками с маслом, салфетками для пассажиров и закуской. Кроме этой тележки все остальные блюда и перемены приборов приносятся вручную каждому пассажиру, каждое блюдо.

Столик сервируется и появляется закуска: "Гравалакс, сливочный сыр с укропом, тар-тар из огурцов со шпинатом (от шеф-повара Владимира Мухина, ресторан White Rabbit)" Рыба вкусная, нежная и не пересоленая, пока одни стюардессы разносят закуска, еще одна ходит с корзинкой горячих булочек (белая, с зерновыми добавками, брецель и просто ржаной хлеб). Взять булочку к 7 переменам было лишнее, но она так пахла!

Далее салат: "Утка, запеченная с соусом Хойсин, на листьях салата Корн с сельдереем и яблоком подается с оливковым маслом, лимоном и кунжутом" (все приятное на вкус, и на мое счастье кунжут лежит отдельной черной кучкой и его можно не есть)

"Суп из запеченных помидоров" (от шеф-повара Паоло Сари, ресторан Monte-Carlo Beach Hotel). Суп оказывается несмотря на название таким вкусным, что съедается мгновенно, хотя поначалу мы с мужем и кривились, что вот из Владивостока был борщ, это дааа, а тут из помидор! (похоже легкие супы на рейсе, по крайней мере, в ЛА, традиция, обратно был очень легкий суп-пюре из зеленого горошка, который тоже был волшебный).

Основные блюда: "Баранина, картофель По Неф, пюре из сельдерея со спаржей, подается с соусом из тимьяна с бадьяном" (от шеф-повара Паоло Сари, ресторан Monte-Carlo Beach Hotel). Баранину и прочее ел муж, остался доволен.

"Гребешки, рис, обжаренный с яйцом, спаржа, помидор Черри, подается с крем-соусом с сорго (кто все эти люди? ) Выела гребешки, были очень нежные, совсем не резиновые. А вот спаржа оказалась абсолютно не моим овощем, наверное, первый овощ в моей жизни, который еле удалось проглотить...)

Десерты: торт Галант с соусом Белый шоколад. О вкусе судить не берусь, шоколадные торты с проблесками орехов совсем не мое. Но выглядит красиво.

Ванильное мороженое с яблочным соусом. Достойный вкус. Рядом с чашкой чая у меня лежат пакетик сахарозаменителя и пакетик тростникового сахара. Когда Александра принесла в первый раз вазочку с сахаром на выбор (там еще был обычный белый сахар), то я не сразу определилась, что хочу и взяла два. В последствии, вот такой странный набор она приносила сама к каждой поданой мне чашке чая! Сервис в деталях! Хотя мне было неудобно, ведь оба продукта со сладким вкусом мне не надо я надеялась, что она забудет, но нет я думаю, что предпочтения остальных пассажиров тоже были не забыты весь полет.

После уборки посуды и салфеток наступает время мультимедиа системы, где представлено множество фильмов, игр и тд. Причем на В777 фильмов при полете туда было почему-то гораздо больше, чем при полете обратно на а330. Касалось это в основном новинок, по пути удалось посмотреть фильмы Шпион, Терминатор: генезис и Разлом Сан-Андре. Большие наушники в помощь киноману:

Ну или можно разложить наконец кровать до полностью плоской, застелить одеялом и лечь спать:

не забыв пристегнуться поверх одеяла на случай турбулентности (а она в какой-то момент была сильной, старший бортпроводник сказала сама "мы вошли в зону сильной турбулентности, просьба пристегнуть ремни...", а не включила обычную запись "наш самолет находится в зоне турбулентности)

Все шторки иллюминаторов закрыты, свет выключен, салон спит.

Загрузка бизнес класса была 22 места из 30, то есть более 70%, сходила на разведку в другие салоны. В комфорте от силы человек 15 на 48 кресел, а вот эконом битком, 100% загрузка, даже неудобно было идти туда гулять, все-таки эконом на В777 тесный 3+4+3...

Наведаемся в туалет, тут светло и чисто. Есть крем для рук и освежающий спрей для лица, маленькие полотенца, но в отличии от моего прошлого полета нет бритв и пены (может быть считается, что это дневной полет? никому бриться не понадобится, но и в прошлом году полет был дневной..)

Стоит проснуться и сесть на кресле как тут как тут стюардесса с предложением что-нибудь перекусить, выпить, попить. Крекеры, орешки, вода:

Самолет мерно гудит, но что-то не спится, будем тогда пробовать сырную тарелку: ассорти из сыра Бри, Сулугуни и Грант, подается с крекером и инжирной мостардой. Вот эта последняя штука типа джема, но очень хорошо макать в нее любой из сыров, сразу играют новыми вкусами! Еще была фруктовая тарелка (виноград, яблоко, груша), но ее сфотографировать забыла.

За три часа до посадки стюардессы начинают разносить то ли завтрак (раз все поспали), то ли ужин, раз до этого был обед. Сначала влажные салфетки, потом соки, потом как названо в меню "легкие закуски"- индейка глазированная медом с соусом из брусники, киш лорен с сыром и пирожное Блэк Форест, на горячее жульен из курицы с грибами и рисом Басмати и сыром Грант. Всего понемножку и умещается на одной тарелке:

В какой-то момент соседи у окна отбывают освежиться и я добираюсь до окна, а там вместе облаков - горы:

Уже перед посадкой снимаю верхние панели, на них только лампочки, причем они светят наискосок, для правого пассажира левая лампочка:

Багажные полки, они в В777 под углом и при открывании опускаются, но за счет их конструкции в салоне больше места и пространства.

Салон перед посадкой, стюардесса проверяет пассажиров:

Посадка была мягкой, выгрузили достаточно быстро, пристыковав к телетрапу. В нем уже было человек десять ожидающих, чтобы сопровождать маломобильных пассажиров и инвалидов, по переходам идем на контроль, нас встречает надпись:

Так как пассажиры бизнес класса идут первыми, то паспортный контроль не занял много времени, а вот багаж ждали долго, да еще на нашу сумку не повесили бирку Sky Priority в Шереметьево. Потом опять очередь на выход, где вдоль людей ходит важная собака и ищет еду (или наркотики?), дальше на шатл до Hertz и здравствуй, город Ангелов и океан, ради которого мы так долго летели!

На этом все, опять обзор смахивает на обзор еды, не вытравить из меня ресторанного критика

В любой сфере деятельности человека имеются свои достижения и рекорды, и гражданская авиация не стала исключением. Мы проанализируем, какая авиакомпания осуществила самый длинный рейс на самолете и по какому маршруту, а также рассмотрим несколько интересных моментов, касающихся этого явления.

Самолет авиакомпании Singapore Airlines

Самый длинный рейс на самолете предлагает осуществить авиакомпания Singapore Airlines , чтобы добраться в Сингапур из Нью-Йорка . Пассажирам нужно преодолеть примерно 15500 километров на авиалайнере Airbus A340. Время в пути составит около 19-19.5 часов , пассажирам предлагаются комфортные и удобные посадочные места в салонах бизнес-класса. Именно в таких условиях путешественники смогут нормально отдохнуть, пребывая в небе столь продолжительное время, ведь авиалайнер на протяжении всего пути не садится ни на одном аэродроме и не дозаправляется.

Что может повлиять на время в пути?

Точное время перелета определить очень сложно, ведь на продолжительность влияют несколько факторов:

  • направление ветра;
  • погодные условия в регионе;
  • интенсивность атмосферных осадков и т. д.

Если погодные условия будут благоприятными, а поток ветра встречным, то самый длинный перелет на самолете продлится не более 19 часов.

Стоит отметить, что перелет из Сингапура в Нью-Йорк, конечно, является самым длинным, но обратный маршрут, то есть из Нью-Йорка в Сингапур оказывается еще длиннее примерно на 15-20 минут. Поэтому вернее сказать, что самый длинный авиарейс в мире осуществляется той же компанией-перевозчиком, но только в обратном направлении, то есть из Нью-Йорка в Сингапур.

Коротко об авиалайнере

Посадочных мест на борту авиалайнера предусмотрено всего 100, эконом-класса, как уже говорилось ранее, нет, поэтому билеты продаются только в салон бизнес-класса.

Бак рассчитан на 220000 литров керосина, но так как авиалайнер не садится на аэродром для дозаправки, то в багажном отсеке имеется дополнительный бак с горючим. Проведя анализ, можно прийти к выводу, что расход топлива довольно большой: примерно 2000 литров на каждого пассажира, поэтому сингапурские власти решили отменить рейс в этом направлении.

Бизнес-класс в самолете Singapore Airlines

Длинные авиаперелеты мира

Кроме самого длинного рейса в мире, который сравнительно недавно был отменен, существуют еще несколько долгих перелетов, которые осуществляют разные авиаперевозчики мира:

  1. Авиакомпания Emirates, осуществляя перелет из Дубая до Панамы, смогла пробыть в воздушном пространстве 17 часов 40 минут, то есть осуществила самый длинный рейс на самолете без дополнительной посадки и дозаправки.
  2. Примерно 17-17.5 часов длится перелет из Йоханнесбургом в Атланту авиакомпанией Delta.
  3. Авиаперевозчик Qantas Airlines, производя перелет из Далласа до Сиднея, находится в воздушном пространстве примерно 16-16.5 часов. Такой полет также нужно рассматривать как самый длинный рейс на самолете.
  4. Самым продолжительным авиарейсом Европы является маршрут из столицы Франции в Сантьяго-де-Чили. В пути пассажиры находятся около 14.5-15 часов, в зависимости от погодных условий региона и порывов встречного ветра, а осуществляет этот рейс компания перевозчик AirFrance.

Стоит также отметить не менее продолжительный авиаперелет из Мадрида в Сантьяго, осуществляемый авиакомпанией Iberia, продолжительностью 14 часов 55 минут и перелет в этом же направлении из Парижа продолжительностью 13 часов 45 минут.

Для путешественников Италии самый длинный перелет на самолете без посадки предлагает авиакомпания Alitalia по маршруту из столицы Италии в Буэнос-Айрес. Время в пути - примерно 14-14.5 часов, продолжительность путешествия, как говорилось ранее, зависит от потоков встречных ветров и погодных условий. Всего на 7-10 минут меньше длится полет по этому же маршруту из Франкфурта рейсом Lufthansa. А приобретя посадочные талоны в столицу Аргентины на самолеты британского перевозчика British Airways, пассажиры смогут преодолеть приличное расстояние почти в 12000 км примерно за 13.5-14 часов.

Самый длинный авиарейс в мире, при котором пересадки не предусматриваются, осуществляется по маршруту «большой дуги». Именно он является самым коротким, если не брать ко вниманию синус и косинус.

Примеры наиболее длинных маршрутов в мире

Самые длительные рейсы внутреннего значения

Не только международные рейсы могут быть продолжительными, пассажирам нередко требуются билеты на рейсы внутреннего значения, время пути которых также продолжительное. Самый длинный перелет на самолете по внутреннему маршруту:

  • 9400 км из центрального аэропорта Франции в Реюньон;
  • 8000 км нужно преодолеть пассажирам из Нью-Йорка в Гавайи;
  • 6900 км длится внутренний перелет из Сочи в Хабаровск;
  • 6800 км пассажирам из столицы России на Камчатку.

Стоит отметить, что именно французскими авиаперевозчиками осуществляется самый долгий перелет на самолете в мире, если рассматривать внутренние виды перелетов.

Что можно делать пассажирам во время длительного перелета?

Если предстоит длительный перелет, стоит подумать над тем как скоротать время в пути. Специалисты советуют делать следующее:

  • бронировать билеты только на дневной рейс, если уснуть на борту авиалайнера пассажирам не удается;
  • забронировать посадочные места заблаговременно, чтобы иметь возможность выбрать именно то место, которое больше всего подходит для путешественника. Можно забронировать посадочное место через онлайн-регистрацию, которая начинает свою работу за сутки до взлета авиалайнера. Имея на руках посадочный талон, в удобном для себя месте, пассажирам не придется тесниться в некомфортных условиях, доставляя при этом себе массу неудобств;
  • в дорогу нужно взять с собой все предметы, которые могут понадобиться в длительном путешествии, поэтому этот момент необходимо тщательно продумать и проанализировать. Следует обязательно иметь под рукой теплые вещи, которые можно удобно снять или одеть, если температура в салоне резко изменится. Не менее востребованными являются наушники или беруши, которые помогут пассажирам спокойно поспать.

Какие еще нужно взять с собой вещи, которые могут понадобиться в любой момент, должен решить сам пассажир, учитывая свои предпочтение и состояние собственного здоровья.


В транспортной сфере также есть свои рекорды и достижения, а также своя Кунсткамера – необычные маршруты и рейсы. В этом обзоре мы расскажем про 10 самых примечательных рейсов в мире, осуществляемых на разных видах транспорта: воздушных, наземных, водных и т.д.

Самый короткий регулярный пассажирский авиаперелет

Самым коротким в мире регулярным пассажирским рейсом является перелет между аэропортами Уэстрей и Папа-Уэстрей на Оркнейских островах в Шотландии. Этот маршрут соединяет два небольших расположенных неподалеку обитаемых клочка земли в Северном море. При этом длительность полета в воздухе составляет всего 47 секунд, а рейса в целом вместе с рулением, взлетом и приземлением – 2 минуты.



Аэропорты Уэстрей и Папа-Уэстрей находятся в непосредственной видимости, на расстоянии всего 2,6 километров друг от друга. Регулярными авиаперевозками между ними занимается шотландская компания Longair, а стоимость полета в обе стороны составляет 17 фунтов стерлингов.



Интересно, что население острова Папа-Уэстрей исчисляется всего 70 людьми. Тем не менее, перелет на него пользуется стабильной популярностью – остров благодаря огромному количеству исторических и археологических достопримечательностей облюбовали туристы.

Самый короткий международный пассажирский авиарейс

Расстояния между городами Вена и Братислава составляет всего 60 километров, добраться из одного населенного пункта в другой на автомобиле, автобусе или поезде можно менее чем за час. Тем не менее, с апреля 2015 года авиакомпания flyniki планирует запустить между столицей Австрии и Словакии регулярный авиарейс.



В воздухе самолеты, летящие между Веной и Братиславой, будут находиться всего 10 минут, что делает этот перелет самым коротким международным пассажирским авиарейсом во всем мире.



У многих обозревателей целесообразность данного авиарейса вызывает большое сомнение, ведь по земле между данными городами получается добраться быстрее, чем по воздуху, учитывая необходимость поездки в аэропорт и из него, прохождение контроля и ожидание посадки. По всей видимости, авиакомпания flyniki собирается таким образом привлечь к полетам из Вены братиславских пассажиров, для которых этот авиаперелет станет промежуточным.

Самый длинный беспосадочный пассажирский авиарейс

В свою очередь, самым длинным регулярным пассажирским авиарейсом является перелет между городами Сингапур и Ньюарк (США), осуществляемый авиакомпанией Singapore Airlines. Полет длиной 15345 километров самолет Airbus A340 преодолевает за 18 часов 40 минут в одну сторону и 18 часов 50 минут – в другую.



Интересно, что расстояние 15345 километров примерно равно протяженности материка Евразия от самой западной точки до самой восточной.



Учитывая длительность перелета, авиалайнер Airbus A340, осуществляющий перелеты между Сингапуром и Ньюарком, оснащен исключительно местами бизнес-класса, что позволяет пассажирам нормально отдохнуть и выспаться во время долгого путешествия.

Самый длинный в мире железнодорожный маршрут

До 2010 года самым длинным в мире пассажирским железнодорожным маршрутом считался поезд Харьков-Владивосток. Этот состав, запущенный еще в 1957 году, преодолевал расстояние между конечными точками за 7 дней 7 часов и 34 минуты, проезжая при этом 9714 километров. Более того, к нему также присоединяли отдельные вагоны из Киева, Донецка и Днепропетровска, что еще больше увеличивало дальность переезда.

Но в 2010 году этот поезд отменили по причине малого количества беспересадочных пассажиров. Новым рекордсменом стал состав, идущий по маршруту Москва-Владивосток. 9259 километров этот поезд преодолевает за 7 дней 10 часов.

Самый длинный грузовой железнодорожный маршрут

Там, где могут быть не востребованы беспересадочные пассажирские железнодорожные перевозки на длительные расстояния, чаще всего вполне есть место грузовым поездам. Самое наглядное доказательство тому появилось в декабре 2014 года, когда на карте мира появился новый поезд-рекордсмен. Речь идет о грузовом составе, который 18 ноября стартовал в китайском городе Иу и финишировал двадцать один день спустя в Мадриде, преодолев по пути расстояние длиной 13 тысяч километров и восемь стран: Китай, Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Францию и, собственно, Испанию.



Грузовой поезд привез в столицу Испании китайских товаров на сумму более миллиарда долларов. Чтобы не идти обратно пустым, состав повез в Китай испанские вина, масло, хамон и другие продукты.



Состав Иу-Мадрид в будущем будет курсировать на регулярной основе. Этому рекордно длинному и важному маршруту уже дали прозвище «Новый Шелковый Путь» или «Шелковый Путь 21 века». Изучается возможность превращения этого грузового рейса также и в пассажирский.

Самый маленький метрополитен в мире

Город Катания интересен не только тем, что является административным центром острова Сицилия. В этом населенном пункте находится также уникальная транспортная система – самая короткая в мире линия метрополитена.



Подземка Катании была запущена в эксплуатацию в 1999 году. Первая и единственная линия с тех пор состоит из 6 станций, а ее длина составляет всего 3,6 километра. Строительству следующей очереди метрополитена мешает нехватка финансирования – Катания, как и вся Сицилия, является одним из самых бедных регионов Италии.



В существующей на данный момент линии метро нет большого толка. В день этим видом городского транспорта пользуется чуть более 11 тысяч пассажиров, притом, что население Катании составляет 315 тыс. человек.

Уличный лифт в другой район

Мы привыкли к тому, что лифты служат средством передвижения внутри многоэтажных зданий. Но есть регионы, где эти конструкции являются вполне популярным городским транспортным средством. Чаще всего это происходит в городах со сложным рельефом, к примеру, в Лиссабоне. Но самый необычный и красивый уличный лифт появился в 2013 году в Памплоне – столице испанской провинции Наварра.



Этот уличный лифт соединяет два городских района, разделенных крутым склоном с перепадом высот тридцать метров. Раньше тамошним жителям приходилось идти в обход, но сейчас коммуникация между соседними улицами значительно упростилась, по крайней мере, для пешеходов и велосипедистов.



Ведь там, где еще пару лет назад нужно было тратить полчаса на обход, сейчас можно спуститься или подняться всего за несколько секунд на уличном лифте.

Канатная дорога как основной вид городского транспорта

Грузия – это тоже страна с достаточно сложным горным рельефом. Однако она может похвастаться не восхитительными уличными лифтами, а повсеместным распространением канатных дорог, которые есть во многих крупных и мелких городах этого государства. Но особенно на общем фоне выделяется небольшой поселок Чиатура, где подобные транспортные средства являются основным видом городского транспорта.



Чиатура – это шахтерский городок, зажатый между несколькими горными вершинами. При этом центр города находится внизу ущелья, а основные жилые районы разбросаны по соседним склонам и горам. Пассажирские автоперевозки в силу особенностей рельефа в этом населенном пункте развиты слабо, а потому основным видом общественного транспорта в Чиатуре служат канатные дороги.



На сегодняшний день, в городе действует 10 линий канатной дороги, а раньше было и того больше – 17. При этом на большинстве участков используется невероятно устаревшее оборудование, служащее непрерывно с пятидесятых годов двадцатого века. Существует легенда, что именно нелепых форм металлические вагончики из Чиатуры стали прообразом для знаменитых пепелацев в фильме грузина Георгия Данелии «Кин-Дза-Дза».

Самая оживленная паромная переправа в мире

Нью-Йорк также не может похвастаться идеальным рельефом. Однако в этом мегаполисе препятствием для передвижения из одной точки города в другую являются не горы, а водоемы – река Гудзон и другие. А потому один из важнейших важным видом городского транспорта в Нью-Йорке – это паромы.



Более того, для района Статен-Айленд паром вообще является единственно возможным транспортным средством, позволяющим добраться в остальные части Нью-Йорка – мосты или тоннели на этот остров не ведут.



А потому не удивительно, что Staten Island Ferry считается самой загруженной паромной переправой в мире. Она работает круглосуточно 7 дней в неделю 365 дней в году. За сутки эта линия перевозит в среднем 75 тысяч пассажиров, что дает рекордные 27 миллионов человек в год.

Самая маленькая трамвайная линия

В 1989 году в крымском селе Молочное неподалеку от Евпатории была открыта трамвайная линия, которая является самой короткой в мире. Длина всего маршрута составляет всего полтора километра, она соединяет пансионат «Береговой» с приморским пляжем.



Однако пользоваться этим трамваем могут не только отдыхающие в «Береговом» курортники, но и все желающие, что делает эту трамвайную систему полноценным видом общественного транспорта. Правда, эксплуатируется данный трамвай только в летнюю пору, во время туристического сезона.


Первый в мире кругосветный беспосадочный перелет состоялся в 1949 году.

Стратегический бомбардировщик 43-й бомбардировочной группы ВВС армии США Boeing B-50 Superfortress с экипажем из 14 человек 26 февраля взлетел с авиабазы Касвелл (Форт-Уэрт, штат Техас).

Самолет вернулся на этот же аэродром 2 марта, преодолев за 94 часа и 1 минуту расстояние в 37 742 км. Средняя скорость составила 401 км/ч. В полете запасы топлива бомбардировщика четыре раза пополнялись с помощью самолетов-заправщиков.

Первый беспосадочный перелет вокруг земного шара без дозаправки совершили 14–23 декабря 1986 года Дик Рутан и Джина Игер на самолете Rutan Model 76 Voyager.

Воздушное судно с двумя поршневыми двигателями было построено авиаконструктором Бёртом Рутаном специально для установки рекорда. Полет длился 216 часов 3 минуты и 44 секунды. Всего самолет преодолел 42 432 км со средней скоростью 186,11 км/ч.

1–3 марта 2005 года предприниматель и летчик Стив Фоссет на самолете Virgin Atlantic GlobalFlyer установил мировой рекорд скорости безостановочного кругосветного пилотируемого перелета без дозаправки.

Одноместный самолет с турбореактивным двигателем, созданный компанией Бёрта Рутана Scaled Composites, совершил полет вокруг Земли за 67 часов 1 минуту и 46 секунд. Средняя скорость полета составила 590,7 км/ч, самолет преодолел дистанцию в 36 912 км.

Рекорды длительности перелетов

Первым в серии громких советских рекордов длительности авиаперелетов стало достижение экипажа Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова.

20–22 июля 1936 года они на экспериментальном самолете АНТ-25 (главные конструкторы - Андрей Туполев и Павел Сухой) перелетели из Москвы на дальневосточный остров Удд (ныне - остров Чкалова, Хабаровский край). Воздушное судно преодолело 9 374 км за 56 часов 20 минут.

12–14 июля 1937 года экипаж Михаила Громова, Андрея Юмашева и Сергея Данилина на АНТ-25 улучшил достижения коллег, совершив за 62 часа 17 минут беспосадочный перелет на расстояние 11 500 км по маршруту Москва - Сан-Джасинто (штат Калифорния, США).

Их рекорд был побит в ноябре 1938 года: два бомбардировщика Vickers Wellesley британских ВВС пролетели без посадки 11 539 км между Египтом и Новой Австралией.

Рекорд продолжительности пилотирования самолета с дозаправками был установлен в 1959 году в США.

Роберт Тимм и Джон Кук на специально подготовленном легкомоторном самолете Cessna 172 взлетели с аэропорта Маккарран (Лас-Вегас, штат Невада) 4 декабря 1958 года. Воздушное судно безостановочно кружило над летным полем в течение 64 дней 22 часов 19 минут 5 секунд и 5 февраля 1959 года совершило мягкую посадку. Дозаправка самолета в воздухе осуществлялась дважды в день с помощью бензовоза, двигавшегося по территории аэродрома.

Рекорд самого продолжительного пилотирования самолета без дозаправок установлен в 2015 году в ходе кругосветного полета Андре Боршберга на электросамолете Solar Impulse 2.

В период с 28 июня по 3 июля на участке Нагоя (Япония) - Гавайи (США) Боршберг за 117 часов и 52 минуты преодолел расстояние в 7 212 км. Одновременно он установил рекорд по дальности беспосадочного перелета для электросамолетов. Сам кругосветный перелет прерывался из-за неполадок аккумуляторов воздушного судна.

Рекорд самого продолжительного полета беспилотного летательного аппарата (БПЛА) установлен аппаратом QinetiQ Zephyr 7 на испытательном полигоне Юма армии США (штат Аризона). БПЛА пробыл в воздухе две недели - 336 часов 22 минуты и 8 секунд.

Самые продолжительные беспосадочные регулярные авиарейсы

По состоянию на июнь 2017 года самый продолжительный беспосадочный авиарейс в мире выполняет катарская авиакомпания Qatar Airways по маршруту Окленд (Новая Зеландия) - Доха (Катар).

"ТАСС/Ruptly"

Первый полет был выполнен 6 февраля 2017 года. На рейсе используется дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 777-200LR. Расстояние в 14 524 км между Оклендом и Дохой он преодолевает за 17 часов 30 минут.

Самый продолжительный беспосадочный авиарейс среди российских перевозчиков выполняет "Аэрофлот". Это рейс SU106 по маршруту Москва - Лос-Анджелес (США) протяженностью 9781 км. Дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты Airbus A330-200 преодолевают его за 12 часов 50 минут.

Авиаперевозчик Singapore Airlines планирует получить в 2018 году ультрадальний широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A350-900ULR. Ожидается, что эти машины будут использоваться для беспосадочных перелетов из Сингапура в Нью-Йорк (США) на рекордное расстояние 15 348 км.

Материал подготовлен по данным "ТАСС-Досье".