Альгамбра группа архитектурных сооружений. Альгамбра-дворцы, сады (фото и видео). Как купить билеты без очереди или если билеты закончились

Альгамбра в Гранаде - древняя крепость-дворец со времен испанской Мавритании. В 1984 году архитектурно-парковый ансамбль внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Многовековая история Альгамбры

Первое упоминание о крепости имеется в исторических архивах 9 века. В 889 году, во времена гражданской войны халифата в Кордове, правитель Саввар бен-Хамдун скрывался на вершине скалистого плато. На том холме, где ныне возвышается дворец Альгамбра, была расположена древняя полуразрушенная крепость - Алькасаба. В период войны ее стены укреплялись в целях обороны, а настоящий “золотой век” для крепости наступил лишь спустя три столетия.

В 1238 году в тогдашнем мусульманском государстве мятежник Мухаммад бен Аль-Ахмара объявил себя эмиром и создал резиденцию в замке Альгамбра. Так был основан Гранадский эмират, просуществовавший до 1492 года. За время правления династии Насридов Альгамбра меняла свой облик. В первую очередь в оборонительных целях была построена Смотровая башня (Торре-де-ла-Велла) и башня Оммажа, затем строились склады и бани.

Впервые крепость Альгамбра превратилась в роскошную резиденцию лишь в эпоху правления Юсуфа І и Мухамеда V (с 1333 по 1391 год). Осуществлялась кардинальная перестройка - новые бани, ворота, стены с золотистой резьбой, которые придавали дворцу эмира богатый вид. Именно в этот период появились Площадь Львов, Зал Благословения и Ворота Правосудия, которые сегодня популярны у туристов.

В 1492 году Гранадский эмират стал последним арабским государством в Европе, который был разгромлен под натиском христиан. С этого периода начинаются очередные изменения комплекса Альгамбра. Были намеренно разрушены архитектурные элементы дворца, которые напоминали о мусульманской культуре - позолоту замазали побелкой, мебель и картины уничтожили.

В течение нескольких веков каждый последующий правитель изменял Альгамбру под себя, разрушая и привнося что-то новое. При Карле V дворец был украшен в духе эпохи Возрождения, при Филиппе V - приобретает итальянский стиль.

19 век также стал переломным для испанской Альгамбры. По приказу Наполеона Бонапарта комплекс должны были взорвать, но один из командиров не позволил этого, обезвредив взрывчатку. По иронии судьбы, спустя некоторое время часть замка все таки была разрушена, но под воздействием землетрясения. В 1828 году начались реставрационные работы мавританского дворца. Реконструкция всего комплекса длилась более 60 лет.

План осмотра объектов комплекса Альгамбра

Тысячелетняя история жемчужины мавританского зодчества Альгамбры охватывает множество событий и участников. Несмотря на все видоизменения на протяжении столетий, дворец Альгамбра в Гранаде является самым ярким примером мавританской культуры. Изучая территорию комплекса, можно проследить путь развития истории.

Алькасаба

Самая старая часть замка и главная цитадель Альгамбры со всеми военными укреплениями, воротами и башнями.

Дворец Насридов

Здесь жили правители последней династии эмиров. Разделяется на три основных строения:

  1. Мешуар - зал, где принимали гостей, собирался совет министров и проводился суд.
  2. Дворец Комарес с Миртовым двориком - официальная резиденция правителя.
  3. Дворец Львов - личные апартаменты эмира. Это постройка 14 века, которая включает, помимо покоев, несколько залов, Львиный дворик и фонтан Львов. Примечателен своей гармонией и роскошью, которая сохранилась по сей день.

Дворец Карла V

Квадратное здание с круглым внутренним патио в стиле эпохи Возрождения. На его территории работает Музей Альгамбры и Музей изящных искусств. Во внутреннем дворе проводятся музыкальные и танцевальные представления.

Парталь

Бывший дворец начала 14 века, но от него осталось очень мало построек. Самое примечательное из оставшихся - Дамская башня (Торре-де-лас-Дамас), которая включает в себя сводчатый холл, небольшую мечеть и бассейн.

Медина

Это жилой квартал, или как ее еще называют Верхняя Альгамбра. Здесь располагался обслуживающий персонал в простых домах. По центральной улице (современное название - Королевская улица) размещались бани, мечеть, мастерские, базары и несколько особняков. Здесь же ныне находится церковь Санта-Мария-де-ла-Альгамбра.

Хенералифе

Загородная летняя резиденция эмиров, что расположена на склонах Солнечного холма немного вдали от замков Альгамбры. Сады Хенералифе - излюбленное место королей, где можно было отдохнуть от повседневной жизни. Правда, свой оригинальный вид резиденция утратила еще в христианскую эпоху, так как долгое время была в запустении.

Итак, это основные локации, которые можно обойти туристам в течение дня. Помимо них, на территории комплекса Альгамбра сосредоточено множество башен, каждая из которых имеет свое историческое название, а также многочисленные сады.

Режим работы и билеты в Альгамбру

Комплекс Альгамбра в Гранаде открыт круглый год, кроме праздничных дней - 25 декабря и 1 января.

  • Дневной билет
  • Посещение садов : с понедельника по воскресенье - 8:30 - 20:00 (работа касс с 8:00).
  • : со вторника по субботу - 22:00 - 23:30 (работа касс с 21:00 до 22:45).
  • Дневной билет
  • Посещение садов : с понедельника по воскресенье - 8:30 - 18:00 (работа касс с 8:00).
  • Вечернее посещение Дворцов Насридов : пятница и суббота - 20:00 - 21:30 (работа касс с 19:00 до 20:45).

Также есть билеты на вечернее посещение садов Хенералифе, расписание следующее:

  • с 1 апреля по 31 мая - со вторника по субботу: 22:00 - 23:30 (работа касс с 21:00 до 22:45);
  • с 1 сентября по 14 октября - со вторника по субботу: 22:00 - 23:30 (работа касс с 21:00 до 22:45);
  • с 15 октября по 14 ноября - пятница и суббота: 20:00 - 21:30 (работа касс с 19:00 до 20:45).

Цены на билеты

Дневное посещение *: 14 €; детям от 12 до 15 лет - 8 €.

Вечернее посещение Дворцов Насридов **: 8 €.

Вечерний билет в Хенералифе : 5 €.

Посещение садов : 7 €.

* Дневной билет включает пребывание на территории Алькасабы, Дворца Карла V, Дворцов Насридов, Хенералифе, Мечетных бань, а также основных садов комплекса.

** На билете в Дворцы Насридов указано время посещения. Каждые полчаса организовывается группа до 300 туристов. Если вы прибыли не вовремя - билет становится недействительным, а если в указанное время - то находиться на территории дворцов можно и больше, чем полчаса.

Внимание! Количество посетителей в один день ограничено. Купить билет заранее можно на сайте: https://tickets.alhambra-patronato.es/.

  • Действуют скидки для школьников, владельцев молодежной карты Euro < 26 и Euro < 30, лиц старше 65 лет, пенсионеров ЕС и инвалидов.
  • Для детей до 12 лет вход на территорию Альгамбры бесплатный.

Забронировать можно на нашем сайте, так у вас будет возможность находиться недалеко от одной из главных достопримечательностей Испании. Также можно съездить в соседний город Малагу, где расположено несколько интересных мест, например, на одноименной горе.

Хотя бы раз в жизни нужно отправиться в самую настоящую сказку, чтобы были и дворцы, и султаны, и пещеры, полные сокровищ, и пестрые шумные рынки, и благоухание цветов, специй и сладостей. А начать можно с посещения Альгамбры , которая сейчас освещается и ночью, создавая эффект сказочно возникающего видения на вершине холма над затененной Гранадой. Днем дворцовый комплекс смотрится особенно величественно на фоне заснеженных пиков горы Сьерра–Невада, высотой 3400 метров.

Дворец Альгамбра – главная достопримечательность Гранады в Испании. Альгамбра занимает один из трех холмов, на которых расположен город Гранада. Сначала это была небольшая крепость, построенная в IX веке на лесистом 150 метровом холме Сабика, а когда Гранада в XIII веке при Мухаммеде I стала столицей исламской Испании, то мавры-мусульмане превратили ее в огромную цитадель, построив Дозорную башню и донжон. В XIV — XV веках Альгамбра (в переводе с арабского «Красный Замок») была превращена в уникальный роскошный дворец мавританских правителей. За свою историю замок был резиденцией мусульманских эмиров и христианских королей. Карл V (1515-1556) перестроил замок в стиле ренессанс.


Сейчас дворцовый комплекс Альгамбра – это музей . Сюда входит древняя мечеть, крепость с зубчатыми каменными стенами и башнями (по-арабски «Алькасаба»), величественный дворец (по-арабски «Алькасар») и город (по-арабски «Медина»).

Альгамбра состоит из лабиринтов внутренних помещений, двориков и садиков. Башня правосудия – главный вход в замок. Через Ворота Справедливости (подковообразную арку) туристы попадают к Мехуару – помещению, где заседали министры султана, а затем проходят через «Золотую комнату» . Здесь султан вел уединенные переговоры. Внутри все пространство на стенах украшено кружевной каменной и деревянной резьбой. Керамические изразцы, растительные орнаменты и арабская вязь образуют декоративное убранство арок, сводов, столбов и колонн.


Особый интерес представляет Миртовый двор с узким бассейном и аккуратно подстриженными кустарниками по его периметру. Отражение в воде бассейна чистого голубого испанского неба, арок и зубчатой башни Комарес делает все похожим на восточную сказку. Зал Послов примечателен куполом из кедра, который символизирует седьмое небо в мусульманском представлении.


Львиный дворик был построен при Мухаммеде V (1362-1391) и в глазах туристов стал культовым объектом. Дворик окружен аркадами с 124 мраморными колоннами. Галереи украшены мозаикой, а сами аркады — тончайшей резьбой. В центре дворика стоит фонтан, обрамленный 12 мраморными львами. Они символизируют часы, месяцы и знаки зодиака. Это самая интимная часть дворца, где султан был в своем гареме. Если в Миртовом дворике главенствует вода, то здесь функцию природного украшения выполняет солнце. Оно задает тень, которая вносит дополнительный узор в геометрию дворика.

К Львиному дворику примыкают несколько залов:

  • Зал Абенсеррагов восхищает позолотой, узорами и восьмиугольной звездой на потолке.
  • Зал Двух Сестер , где в пол вбиты две совершенно одинаковые мраморные плиты. Он знаменит купольным сталактитовым потолком, который в лучах света кажется бриллиантовым. В этом зале жила гаремная фаворитка султана.
  • Зал Королей – главный банкетный зал Альгамбры с расписным потолком. Здесь в 1492 была проведена торжественная месса по случаю взятия Гранады с участием Фердинанда, Изабеллы и Христофора Колумба, который только готовился отплыть в Америку. Отличительная особенность зала – мукарны (богато отделанные арки).

Комната-фонарь Дохара. Когда-то с балкона комнаты султан любил наблюдать за городом. Несколько в стороне находятся Султанские Бани , которые отличаются очень пестрой, разноцветной отделкой по сравнению с остальной Альгамброй. Башня Инфант и Башня Узников – самые известные башни дворца.

Центральное место в Альгамбре занимает Дворец Императора Карла V , который построил ученик Микеланджело архитектор Педро Мачука в 1526-1550 годах. Карл V почему-то считал мавританские дворцы Насридов не слишком соответствующими своему величию, поэтому свой дворец он сделал огромным. Этот шедевр кажется чужеродным по отношению ко всему окружающему.

Сейчас внутри дворца расположилось 2 музея:

  • В Музее Альгамбры собраны различные экспонаты, найденные в крепости, предметы из гаремов, и признанным хитом считается Голубая амфора высотой 132 см, стоявшая в Зале Двух Сестер.
  • В Музее Изящных Искусств собраны религиозные полотна и скульптуры XVI-XVIII веков.

Сады Хенералифе примыкают к Альгамбре и занимают склон соседнего холма Серро-дель-Соль. Хенералифе был построен в XIII веке как летняя резиденция гранадских эмиров. Этот дворец-сад является образцом арабского ландшафтного искусства. Сады делятся на нижние и верхние. В нижних — все внимание Дворику Султанши, который иногда называют еще Кипарисовым. Здесь находится самый высокий кипарис. Прелестен также Водный дворик. Он представляет собой садик с множеством струящихся фонтанчиков. Он засажен миртовыми и апельсиновыми деревьями, лаврами, вековыми кипарисами и розами. Центр двора – узкий канал бассейна, который снабжает водой Альгамбру. В его зеркальной глади отражаются высокие стены дворца.

В Хенералифе прохладно даже в самую жару, потому что деревья смыкаются над головой своими кронами. Каждую весну здесь проводится международный фестиваль музыки и танца среди зелени, фонтанов и цветов.

«Сказка о золотом петушке» написана русским поэтом А.С. Пушкиным под впечатлением легенд об Альгамбре. С 1984 года Альгамбра входит в список Всемирного Наследия Юнеско .

Заимствовав опыт Египта и Рима по устройству ирригационных сооружений, арабы сумели использовать таяние снегов на горных вершинах и создали мощную гидротехническую систему, превратив безводную Испанию в цветущий край. Здесь сформировался новый тип сада - испано-мавританский. Это небольшой дворик (200-1200 м²) атриумно-перистильного типа (патио), окруженный стенами дома или оградой, представляет собой продолжение парадных и жилых покоев под открытым небом.

Комплекс таких миниатюрных патио, включенных в сложную структуру дворца, представляют сады Гренады, созданные в XIII в. в резиденциях халифов - Альгамбре (650 X 200 м) и Генералифе (площадь 80X100 м).

Альгамбра (исп. Alhambra, от араб. قصر الحمراء‎‎ каср аль-хамра - «красный замок») - архитектурно-парковый ансамбль, расположенный на холмистой террасе в восточной части города Гранада в Южной Испании. Основное развитие получил во времена правления мусульманской династии Насридов (1230-1492), при которых Гранада стала столицей Гранадского эмирата на Иберийском полуострове, а Альгамбра - их резиденцией (сохранившиеся дворцы относятся преимущественно к XIV веку). В состав обширного комплекса, заключенного в крепостные стены с башнями, входили также мечети, жилые дома, бани, сады, склады, кладбище. В настоящее время является музеем исламской архитектуры.

В Альгамбре помещения дворца группировались вокруг Двора мирт и Двора львов. Двор мирт (47 Х 33 м) окружен стенами зданий с изящной аркадой, богато украшенной орнаментом. В центре находится бассейн (7X45 м), вытянутый по длинной оси и обрамленный рядами стриженого мирта. Главным эффектом является отражение аркады башни в воде бассейна. Двор львов (28 X 19 м) также окружен стенами и аркадой, пересечен двумя взаимно перпендикулярными каналами, в центре которых находится фонтан из двух алебастровых ваз, поддерживаемых 12 черными мраморными львами.

Алькасаба (от арабского слова аль-касба, означающего «крепость») - цитадель Альгамбры; именно здесь были построены первые укрепления.

Площадь Водоемов (Plaza de los Aljibes) расположена между Алькасабой, с одной стороны, и дворцами Насридов и дворцом Карла V - с другой. Получила название от подземных цистерн, выкопанных в этом месте графом де Тендилья в 1494 г. С нее туристы входят в Алькасабу.

Дворец Насридов состоит из трех монументальных ансамблей: Мешуара - здания для аудиенций и судов, дворца Комарес - официальной резиденции эмира, Дворца Львов - частных апартаментов.

Парталь (Partal, от арабского слова, означающего «портик») - зона к востоку от дворца Насридов. Изредка ее называют двором Смоковницы (Patio de la Higuera). Значительную ее часть ранее составлял дворец Парталь (Palacio del Partal), или дворец Портика (Palacio del Pórtico), построенный раньше насридских дворцов - в начале XIV в., при Мухаммеде III. От этого дворца осталось очень немногое; наибольшее из его строений - башня Дам (Torre de las Damas), или башня Князя (Torre del Príncipe), встроенная в наружную стену. Ее портик с пятью арочными входами выходит к прямоугольному водоему, как и у прочих дворцов.




Генералиф (план садов): 1 - входы, 2 - нижняя терраса, 3 - двор c каналом, 4 - беседка, 5 - Сад султанши, 6 - верхняя терраса, 7 - каскад

Ансамбль Генералиф (исп. Generalife, от араб. Jannat al-"Arif‎‎ - «сад архитектора») - Генералиф (исп. Generalife, от араб. Jannat al-"Arif‎‎ - «сад архитектора») - бывшая летняя резиденция эмиров династии Насридов, правивших Гранадой в XIII-XIV веках. Сады Генералифа находится на холме Серро-дель-Соль на 100 м выше Альгамбры; вместе с расположенными немного западнее крепостью-резиденцией Альгамбра и жилым районом Альбайсин, которые образуют средневековую часть города, Генералиф включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как «бесценный пример королевских арабских резиденций средневекового периода».

Дворец и сады были построены в период правления Мухаммеда III (1302-1309) и заново декорированы вскоре после султана Измаила I (1313-1324). Комплекс включает в себя Патио-де-ла-Асекиа (Patio de la Acequia - «двор ручья»), в котором располагаются длинный бассейн, окружённый клумбами, фонтаны, колоннады и павильоны, а также Хардин-да-ла-Султана (Jardín de la Sultana - «сад султана»), имеющий второе название - «кипарисовый двор». Хардин-да-ла-Султана считается наиболее хорошо сохранившимся садом мусульманской Испании.

Это комплекс изолированных садов-патио на террасах. Наиболее известен двор с каналом. Он вытянут и окружен аркадой, по центру проложен узкий 40-метровый канал, украшенный двумя рядами фонтанов. Их тонкие струи образуют арочную аллею. В саду свободно высажены небольшие деревья и кустарники.

В целом традиции испано-мавританского сада характеризуются следующими чертами: простота планировки и индивидуальность решения. Планировка регулярная, обусловлена геометрическим планом патио. Сад имеет композиционный центр, чаще всего это бассейн. Вход в сад часто размещается не по центру, а сбоку, тем самым нарушается симметрия, обогащается общая картина сада.

Связь между внутренним замкнутым пространством сада и открытыми внешними видами достигается путем устройства видовых точек, оформленных аркадами. Этот прием взаимосвязи получил в дальнейшем широкое развитие в ландшафтном искусстве.

Вода - основной мотив сада. Она присутствует в каждом патио в виде каналов, бассейнов, источников, бьющих из-под земли. Вода то стекает по каналам, сделанным в перилах лестниц, то узкой полосой пронизывает плоскость сада, то растекается обширным зеркалом (Двор мирт), то образует фонтанные струи. Во всем ее многообразии прослеживается стремление показать ценность каждой ее капли.

Растительность используется таким образом, чтобы продемонстрировать индивидуальные достоинства каждого экземпляра. Кипарисы, апельсиновые и мандариновые деревья, жасмин, миндаль, олеандр, розы высаживали свободно. Как архитектурный элемент стрижка применялась редко.

Жаркий климат не позволял использовать газон, поэтому большая часть территории оформлялась декоративным мощением.

В цветовом решении характерно сочетание общей сдержанной цветовой гаммы стен, зелени деревьев и кустарников с яркими вкраплениями красивоцветущих растений или цветных покрытий. Декоративное мощение - один из важных элементов испано-мавританского сада. Иногда цветной майоликой облицовывали подпорные стены и скамьи сада. Основные цвета - голубой, желтый, зеленый.

Таким образом сформировался испано-мавританский стиль с комплексом своих приемов, соответствующих требованиям времени, природы, национальным традициям.

Миртовый дворик (Patio de los Arrayanes). Центр композиции всего дворца, почти самое знаменитое место Альгамбры (именно он изображен на верхнем снимке). Посредине дворика находится мраморный водоем размерами 34 х 7,1 м, куда подается вода из двух фонтанчиков по коротким сторонам прямоугольника, за который дворик также называется Патио пруда (Patio del Estanque, Patio de la Alberca). По длинным сторонам он обсажен постриженной изгородью из мирта, по которому двор получил название. По северной и южной сторонам сделаны открытые портики, имеющие по семь полукруглых арок с ажурной резьбой и с колоннами, имеющими капители квадратного сечения (центральная арка выше всех остальных). На их стенах поверх изразцов, уложенных уже при христианах в конце XVI в., идут арабские надписи, восхваляющие эмира, - в частности, стихи Ибн Замрака, министра Мухаммеда V. На концах портиков находятся богато украшенные ниши, где ставились вазы с цветами или масляные светильники. По длинным сторонам дворика - богато украшенные входы в женские покои.

Львиный двор (Patio de los Leones) получил свое название из-за фонтана состоящего из двух бассейнов разных размеров и большой чаши, которую поддерживают 12 львов. Эти архаичные изваяния были принесены сюда из старого дворца в Альбайсине. Львы изваяны из особенного полудрагоценного мрамора и расставлены, как лучи звезды. Число львов не случайно. Согласно легенде, 12 львов поддерживали трон царя Соломона. Об этом султану Мухаммеду аль-Гани рассказал его визирь ибн-Нагрелла. Он же и посоветовал султану украсить фонтан фигурами львов. Однако исследователи относят эту историю к легендам, так как львы у фонтана появились якобы только в XVI веке - уже после падения Гранады.

По своей структуре Львиный двор относится к типу мусульманского парка «чор-бак», что в переводе означает «четыре сада». Принцип его построения в следующем: прямоугольное помещение разделяется на четыре равные части двумя каналами, протянутыми по диагонали. На пересечении их располагается фонтан с скульптурами львов. Изо рта каждой скульптуры струя воды бьет прямо в окружающий фонтан канал, вода в который поступает из четырех водоемов под каменным полом зала.

Ажурные аркады Львиного двора опираются на 124 мраморные колонны, гладкие стволы которых являются основным элементом декора. Размер двора составляет 28×16 м. Благодаря сложности оформления участок кажется просторнее. Колонны повторяют ритм узора покрывающего всю поверхность двора. Павильоны украшены сталактитами, выполненными из дерева. Важную роль в композиции играет высокая кровля из черепицы, исполненная в грубоватой манере, что подчеркивает элегантность оформления аркады. С западной и с восточной стороны возведены две беседки, откуда открывается прекрасный вид на львов, чьи «пасти извергают струи воды».

Писать этот пост было сложно. И пришлось, как говорит мой брат, "впихнуть невпихуемое", сделать выборку из 500 кадров и написать какой-то минимальный текст, а не научное исследование на тему "Альгамбра как она есть".

Итак 4 ноября, с утречка пораньше, т.е. около 9 часов утра, мы погрузились в заказанное такси и отправились к главной достопримечательности Гранады - Альгамбре, величественному архитектурно-парковому ансамблю, который включает древние дворцы, крепость и сады мусульманских правителей и считается высшим достижением мавританских архитекторов в Западной Европе.

До Альгамбры можно добраться четырьмя способами:
1) самый простой - заказать такси (нам стоило 7.50 европейских денег на двоих)
2) воспользоваться миниавтобусом 30-го маршрута, отправляющимся от Кафедрального собора (стоимость 1.80 денег за одну душу, точнее тело)
3)ехать на своей (снятой) машине (стоимость бензина и километра ваших нервных волокон и клеток, которые не восстанавливаются и которые вы начнете тратить запутавшись в односторонних, узких улочках (а вы всенепременно запутаетесь).
4) пойти пешком - денег не стоит, но от 30 минут и до бесконечности времени вы на это затратите (смотря откуда идти будите). Тут следует заметить, что выбрав этот способ доставки себя к Альгамбре, нужно учесть, что идти придется в довольно крутую горку и подъем может стать утомительным, особенно летом. А в самой Альгамбре придется еще ходить и ходить.
Некоторые путеводители говорят, что для осмотра Альгамбры нужно 3 часа. Я не знаю как можно все успеть за 3 часа, наверное, только, если скакать резвым галопом. Мы там находились почти 6 часов и далеко не все обошли и посмотрели.

И еще одно важное замечание. Из-за того, что пропускная способность в Альгамбре 8800 человек в день, все путеводители рекомендуют заказывать входные билеты заранее. Сайт для заказа и телефонные номера находятся в гугле без проблем, а так же написаны в тех же путеводителях. Мы это знали, но не имея четкого плана поездки (решили как поедется, так поедется) не знали в какой день мы окажемся в Гранаде, а потому билетов заранее не заказывали, понадеявшись на то, что ноябрь - это далеко не разгар туристического сезона и желающих посетить Красную крепость (а именно так переводится Альгамбра с арабского), будет не 8800 человек, а чуть меньше и мы купим билеты на месте.

Правда, накануне вечером, я начиталась отзывов таких же туристов-раздолбаев, которые билет на месте купить не смогли. Да и таксист, везший нас к крепости, спросил " а заказа-ли мы билеты?", очень удивился услышав отрицательный ответ. Так что по дороге к крепости мне было несколько волнительно, а Лида совершено не волновалась а обсуждала с таксистом геополитическую обстановку на Ближнем Востоке. Диалог их был весьма занимательным, потому как базировался на десяти испанских словах, которые знала Лида и пяти английских, которые знал таксист.

Итак мы добрались до касс, у которых народу было совсем мало, беспрепятственно купили билеты и резво поскакали к дворцам Насридов. Тут еще еще одна особенность, которую нужно учитывать при посещении Альгамбры - мало получить билет в кассе и зайти на территорию комплекса. Еще нужно обратить внимание, на время входа в дворцы Насридов. Это время пропечатано на билете и зайти в дворцы вы сможете в течении получаса от назначенного времени. Об этом тоже говорят все путеводители.

Мы приехали к Альгамбре около 9:30. Вход во дворцы у нас был назначен на 10:00, но невнимательно посмотрев на карту

пропустили нужный поворот и пошли в другую сторону, а когда сорентировались и поняли, что и поняли, что идем не туда, пришлось разворачиваться и довольно резво бежать к дворцу.
Я естественно, на бегу что-то фотографировала, но не вдаваясь в подробности, что я снимаю.

Через 15 минут резвой ходьбы, ровно в 10:00 мы встали в хвост примерно 150-и метровой очереди во дворцы Насридов.

Итак - "Альгáмбра (исп. Alhambra, от араб. قصر الحمراء‎‎ каср аль-хамра — «красный замок») — архитектурно-парковый ансамбль, расположенный на холмистой террасе в восточной части города Гранада в Южной Испании. Основное развитие получил во времена правления мусульманской династии Насридов (1230—1492), при которых Гранада стала столицей Гранадского эмирата на Иберийском полуострове, а Альгамбра — их резиденцией (сохранившиеся дворцы относятся преимущественно к XIV веку). В состав обширного комплекса, заключенного в крепостные стены с башнями, входили также мечети, жилые дома, бани, сады, склады, кладбище. В настоящее время является музеем исламской архитектуры".

Пока мы стояли в очереди смотрели на дворец Карлоса 5-го. Построенного совсем рядом с дворцом Насридов. На этот дворец мы, только, посмотрели снаружи, внутрь не пошли. Сейчас там расположен музей изящных искусств Гранады (Museo de Bellas Artes de Granada), Музей Альгамбры (Museo de la Alhambra), музей исламского искусства, где экспонируются в основном археологические находки, сделанные в самой Альгамбре. Это единственный объект куда мы не зашли из всех тех куда можно было зайти. Просто к концу дня уже не осталось сил ни физических, ни моральных.

Напротив дворца Карлоса стены Алькасабы - цитадель Альгамбры где были построены первые укрепления.

А вот и наша цель на данный момент - дворец Насридов. Снаружи выглядит весьма скромно и непримечательно.

И вот мы у входа.

Теперь небольшое отступление. Гранада была последним оплотом "арабского сопротивления". И именно здесь в Альгамбре было решено возвести королевскую резиденцию после вытеснения арабов с Пиринейского полуострова. Мавританский комплекс органично вписался в архитектурный ансамбль нового императорского Дворца (дворца Карлоса 5-го) и таким образом шедевр мавританского зодчества был спасен от разрушения. Правда уцелело далеко не все. Из семи дворцов, до наших дней, дожили лишь три - Мехуар, Комарес и Дворец Львов. Но и по ним можно судить какой роскошью и великолепием окружали себя последние хозяева Альгамбры в эпоху мавританского декаданса.
И первый дворец, куда мы попали - Мехуар.

Мехуар (Mexuar).Самая старинная часть комплекса, заметно перестроена после христианского завоевания. Название происходит от арабского слова maswar — место, где собирается шура, то есть совет министров.

И первый зал - Зал Мешуара (Sala del Mexuar). В центре зала узорчатый наборный деревянный потолок христианских времен поддерживают четыре колонны с мосарабскими консолями. Потолок сделан в XVI в., до этого в его центре находился световой фонарь (боковых окон не было). Верхняя часть стен украшена гипсовым орнаментом, нижняя отделана изразцами, которые перемежаются панелями с изображениями гербов Карла V, рода Мендоса, Геркулесовых столбов и т. д. В христианский период служил капеллой.

Молельня (Oratorio). Небольшая комната, примыкающая к Мешуару, откуда открывается вид на Альбайсин (один из древнейших арибских кварталов Гранады). Стены покрыты цитатами из Корана и восхвалениями Мухаммеда V.

вид на Альбйасин

В восточной части находится михраб - ниша в стене указывающая на Мекку (чтоб молящиеся случайно не ошиблись в какую сторону молиться).

В 1590 г. здесь произошел взрыв; в 1917 г. комнату восстановили.

Далее мы перешли в Двор Мехуар (Patio del Mexuar), или двор Золотой комнаты (Patio del Cuarto Dorado). Расположен между Мехуаром и дворцом Комарес. Тут мы задержались, чтобы пропустить большую толпу "организованных" туристов и не наступать им на пятки, а заодно полюбоваться такой красотой.

ну и я под этими арками в толпе туристов.

Здесь же расположена "Золотая Палата" - последний зал в дворце Мехуар, названный так из-за позолоты на оригинальном артесонадном потолке. Его тончайшая резьба, отреставрированная во времена католических королей, помимо аарабских, несет в себе и готические мотивы.

Немного поредела толпа туристов и перед нами Фасад Дворца Комарес, отреставрированный в 19 веке. "Созданный в ознаменование взятия города Альгесирас Мухамедом 5 в 1369 году, был задуман как Триумфальная арка, о чем свидетельствует надпись и нехарактерный для исламской архитектуры фасад с двумя отдельными входами.

Дворец Комарес (Palacio de Comares) был официальной резиденцией эмира. Построен в середине XIV в. при Юсуфе I и его сыне Мухаммеде V. О происхождении его названия высказаны разные версии; возможно, оно происходит от арабского «гамарийя» — так назывались цветные витражи в окнах главного зала его самой высокой башни, тоже названной башней Комарес.
Входим в него и сначала идем по коридорчикам

и вскоре попадаем в Миртовый дворик.

"Миртовый дворик (Patio de los Arrayanes). Центр композиции всего дворца, почти самое знаменитое место Альгамбры. Посредине дворика находится мраморный водоем размерами 34×7,1 м, куда подается вода из двух фонтанчиков по коротким сторонам прямоугольника, за который дворик также называется Патио пруда (Patio del Estanque, Patio de la Alberca). По длинным сторонам он обсажен постриженной изгородью из мирта, по которому двор получил название. По северной и южной сторонам сделаны открытые портики, имеющие по семь полукруглых арок с ажурной резьбой и с колоннами, имеющими капители квадратного сечения (центральная арка выше всех остальных). На их стенах поверх изразцов, уложенных уже при христианах в конце XVI в., идут арабские надписи, восхваляющие эмира, — в частности, стихи Ибн Замрака, министра Мухаммеда V. На концах портиков находятся богато украшенные ниши, где ставились вазы с цветами или масляные светильники. По длинным сторонам дворика — богато украшенные входы в женские покои".

он же с другой стороны.

стены и арки

Заглядываем в Зал Лодки (Sala de la Barca)." Вытянутый прямоугольный зал со входом из северного портика Миртового дворика, соединяющий его с башней Комарес. Его название происходит, по разным версиям, либо от цилиндрического свода, напоминающего перевернутую лодку, либо от искаженного арабского аль-барака — благословение (это слово часто встречается среди арабесок на стенах). Стены покрыты гипсовой лепниной, понизу изразцами".

А из него попадаем в Башню Комарес и удивительно красивый Посольский Зал. (Salón de Embajadores), "высотой 18,2 м, самый величественный зал Альгамбры. Пол там плиточный, посредине — герб рода Аламаров (XVI в.). В трех стенах, кроме входной, очень толстых (толщиной 2.5 м), проделаны ниши с тремя арками внутрь и окном наружу. Окна, забранные узорными решетками, идут и по второму ярусу. Все стены, ниши, арки, переходы в обилии заполнены надписями, резьбой и лепниной. Чрезвычайно богато украшен деревянный наборный потолок, символически изображающий семь небес мусульманского рая с престолом Аллаха посредине; потолок окружает сталактитовый фриз. На верхнем этаже башни располагалась зимняя спальня эмира, и оттуда шел выход на террасу".

Я на фоне "толстых стен с нишами". Рюкзак на пузе не просто так, а по настоятельной рекомендации смотрителей. Видимо, карманникам тут раздолье.

моя рука тут для масштаба. Чтобы было проще оценить тонкость гипсовой лепнины.

Следующий и последний дворец на нашем пути - Дворец Львов (Palacio de los Leones) — частные покои эмира. "Построен в XIV в. при Мухаммеде V после его прихода к власти; существует также версия, что Мухаммед строил его как дворец, полностью независимый от дворца Комарес. В стиле этого здания чувствуется влияние христианского искусства, видимо, объясняющееся дружбой эмира с кастильским королем Педро Жестоким."
Дворец Львов построен по принципу группировки помещений вокруг открытого двора.

Вошли мы туда, как водится, с огромной толпой

Но постепенно народ рассеялся и появилась возможность все рассмотреть.
Итак, Львиный дворик (Patio de los Leones). Центральный двор дворца, по периметру окруженный арочными галереями, сходными с галереями Миртового дворика, но по преимуществу со сдвоенными колоннами, общее число которых составляет 124. Входы в апартаменты по преимуществу выделены выступающими портиками. Окружающие дома покрыты остроконечными черепичными крышами. Посредине дворика расположен Фонтан львов (Fuente de los Leones), изображающий двенадцать стилизованных львов, держащих на спинах двенадцатигранную чашу. Долгое время существовала версия, что фигуры львов сделаны еще в XI в. и происходят из дома визиря Шмуэля ха-Нагида, а поскольку он был иудеем, они якобы символизировали двенадцать колен Израиля. Однако при реставрации фонтана в начале XXI в. выяснилось, что и львы, и чаша сделаны во время строительства дворца, то есть во второй половине XIV в. Чаша также украшена стихами Ибн Замрака.

Зал Сталактитов (Sala de los Mocárabes). Служил как бы вестибюлем для входа во дворец. Названием обязан потолку из мукарн (Сотовый свод, мукарны, мукарнасы (исп. muqarnas, араб. مقرنص‎‎), сталактиты — характерный элемент традиционной арабской и персидской архитектуры; разновидность складчатого свода из замкнутых перегороженных складок в виде ромбических гранёных впадин-гексагонов, пирамидальных углублений, похожих на восковые пчелиные соты или на сталактиты), сильно пострадавшему от взрыва порохового погреба в 1590 г. и замененного; с 1863 г. можно видеть остатки первоначального потолка. Окаймлен вдоль потолка богатым фризом из гипсовой лепнины с надписями и девизами Насридов. Имеет три арочных входа в Львиный дворик.

мукарны. В дворце Львов они везде.

Зал Абенсеррахов (Sala de los Abencerrajes)." Расположен в корпусе с южной стороны Львиного дворика. Обязан названием легенде, согласно которой здесь во время празднества было убито 37 представителей знатного рода Абенсеррахов по доносу враждебного семейства: якобы один из Абенсеррахов был близок с женой султана. Ржавые пятна в двенадцатиугольном центральном фонтане ассоциируются с их кровью. Самое заметное в этом зале — купол звездообразной формы, состоящий из мукарн, с окнами, дающими мягкий свет. Стены украшены гипсовой лепниной, понизу — изразцами XVI в".

напротив похожий зал - Зал Двух Сестер (Sala de las Dos Hermanas). Центральная комната покоев султанши. Обязана своим названием двум большим мраморным плитам пола, разделенным фонтаном. Особо выразителен здесь восьмигранный купол с мукарнами, который опирается на тромпы, также покрытые мукарнами. Стены покрыты тончайшей резьбой по стуку, где можно увидеть и девизы Насридов.

Зал Королей (Sala de los Reyes). Замыкает Львиный дворик с востока. Возможно, это была гостиная и зал для отдыха. Разделен парными арками на три квадратных секции

Центральная ложа по особому положению предназначалась для султана и его окружения.

Еще несколько снимков Львиного дворика и двинемся дальше.

Проходим через зал Двух Сестер и попадаем в Мирадор Дарача (Mirador de Daraxa). Крытый балкон зала Двух сестер, выходящий во дворик Линдараха (Patio de Lindaraja). Первое в анфиладе помещений гарема. Название — от искаженного арабского «И-айн-дар-айша» («Глаза султанши»). Имеет расположенные низко окна (в расчете на сидящих на полу), центральное — двойное арочное, боковые одинарные. Первоначально, до строительства покоев Карла V, из него открывался вид на долину реки Дарро (теперь взор упирается в глухую стену галеререи). Гипсовая лепнина со стихами Ибн Замрака, черно-бело-желтый изразцовый цоколь, кессонный потолок.

из окон открывается вид на двор Линдарахи

еще один мехуар

Проходим по галерее, построенной при Карлосе 5-м. Сверху смотрим на Двор Решетки (Patio de la Reja), или Кипарисовый (Patio de los Cipreses). Создан между стеной, зданием бань и покоями Карла V в то же время, когда строились последние; получил название по решетке балкона на южной стене, сделанного в 1654—1655 г. для прохода между дворцом Комарес и покоями императора. Посредине находится мраморный фонтанчик, по четырем углам — столетние кипарисы.

Решетка, точнее перила ничем не примечательные - видны в этом окошке

Еще с галереи видны крыши бань

А с другой стороны на древнюю крепостную стену Гранады

кварталы Гранады

одну из башень

Спускаемся вниз и попадаем во двор Линдарахи

И вот мы покидаем Дворцы Насридов

Но пока гуляем по парку рядом с Порталем, смотрим на дворцы снаружи. Как я говорила, внешние стены никак не говорят о внутреннем великолепии.

Как я говорила мы вышли к Парталю.

Название «Парталь» (Partal, от арабского слова, означающего «портик») носит зона к востоку от дворца Насридов. Изредка ее называют двором Смоковницы (Patio de la Higuera). Значительную ее часть ранее составлял дворец Парталь (Palacio del Partal), или дворец Портика (Palacio del Pórtico), построенный раньше насридских дворцов — в начале XIV в., при Мухаммеде III. От этого дворца осталось очень немногое; наибольшее из его строений — башня Дам (Torre de las Damas),

Ее портик с пятью арочными входами выходит к прямоугольному водоему, как и у прочих дворцов.Сверху находится башенка (mirador), откуда открывается вид на долину реки Дарро, как и из нижнего квадратного зала. По легенде, именно из этой башни к своим восставшим сторонникам бежал будущий эмир Боабдиль.

Немного толчемся в садах Парталя

Смотрим на Церковь Санта-Мария-де-ла-Альгамбра (Iglesia de Santa María de la Alhambra). Построена в 1581—1618 гг. на месте Большой мечети по планам Хуана де Эрреры и Хуана де Ореа архитектором Амбросио де Вико, несколько упростившим их. Имеет в плане форму латинского креста.

Мы же пройдя мимо стен дворца Карлоса

Идем в сторону Алькасабы

Проходим через Винные ворота. По общепринятому мнению, с 1554 года под этими воротами велась свободная от налогов торговля вином, отсюда их название.

Алькасаба (от арабского слова аль-касба, означающего «крепость») — цитадель Альгамбры; именно здесь были построены первые укрепления. В Алькасабе 9 башень соединенных несколькоуровневыми крепостными стенами.
Я не буду перечислять названия всех башень.

"Оружейная площадь (Plaza de Armas), пространство между стенами Алькасабы. Здесь находятся фундаменты домов, где жил гарнизон и обслуживающее его население, остатки цистерны для воды и виден вход в подземную тюрьму".

Где вход в тюрьму не знаю, а ядрышки хороши!

Адарве (Adarve), дозорный путь на северной стене. И также видна самая высокая - Дозорная башня (Torre de la Vela), самая высокая башня цитадели (около 27 м высотой), квадратная в плане, четырехэтажная. Именно на ней в 1492 г. завоеватели подняли флаг ордена Сантьяго и королевские знамена. Позже использовалась как жилище (до середины XX в. здесь жили члены Корпуса инвалидов войны, звонившие в колокол по праздникам). Имела зубцы, но в 1522 г. их разрушило землетрясением. Колокол был установлен в 1492 г. (отчего её стали называть также Колокольной башней, Torre de la Campana), но нынешняя звонница датируется 1840 г. (в 1882 г. разрушена молнией и восстановлена).

Мы естественно на нее взобрались (ох бедные мои колени) но виды того стоили.

Крыши Гранады

Кафедральный собор

Вид на отель Альгамбра (исторической ценности не представляющий, но живописный.

Крепостные стены Альгамбры (Лида поставлена для масштаба).

Под стенами, уже в христианскую эпоху, был разбит небольшой парк.

По этому парку мы покидаем Алькасабу, проходим мимо садов Парталя

Что делают эти двое, для нас осталось загадкой.

идем мимо жилищ арабских вельмож

На путь лежит к этому белоснежному дворцу на соседнем холме.

Это Хенералифе - бывшая летняя резиденция эмиров, расположенная к востоку от собственно крепости и соединенная с ней несколькими дорогами. В состав комплекса входят дворец, сады и ряд других сооружений.
Сначала мы шли по "Нижним садам" разбитым здесь в 1931 году и исторического значения не имеющим, но не менее от этого красивыми.

Сады сами по себе красивы, а еще из них открывается совершенно потрясающий вид на Альгамбру.

И аромат цветов вокруг.

Дворец Хенералифе (Palacio del Generalife) построен в XIII в. и перестроен в 1319 г.

Его фасад сделан намеренно простым и скромным, контрастируя с богатым интерьером в стиле дворцов Альгамбры.

Самое сильное впечатление в нем производит Дворик Арыка (Patio de la Acequia), через который проходил тот же канал, следы которого видны в Альгамбре; здесь он обрамлен двумя рядами водяных струй, а вдоль берегов посажены цветы, кусты и деревья.

Он выводит к смотровой площадке (мирадору), открывающему прекрасный вид на город.

Назван так по одиноко стоящему сухому исполинскому кипарису. Иначе он назывался Двор Султанши, ибо здесь, по легенде, происходили тайные свидания жены султана с одним из Абенсеррахов, стоившие жизни целому семействе вельмож. (убиенных в одноименном зале Дворца Львов).

вот еще парочка видов на кипарис

К чему относится это окно, не помню - оно мне, просто, очень понравилось.

В 19-м веке, чуть выше на склоне разбиваются "верхние сады"

И в 1836 году строится Романтический мирадор (Mirador Romántico) в неоготическом стиле, контрастирующем с остальными строениями.

Забравшись туда можно увидеть следующие картинки.

Как и то окно, эта башня мне тоже понравилась, но, что это я не скажу. Скажу, только, что это было последнее строение, на которое мы посмотрели в Альгамбре.

После этого, по тенистому лесочку с деревьями хитрой формы мы вышли к воротам и на том наша шести часовая прогулка по Альгамбре завершилась.

В город мы спускались на миниавтобусе, о котором я писала в начале поста, а о том, что мы увидели во вторую половину дня, я расскажу в следующем посте (для этого, я думаю, информации хватит).

– это крепость-замок времен мавританского господства в Испании. Восхитительный архитектурный комплекс после реставрации в XIX-XX веках преобразовался в один из знаменитейших испанских достопримечательностей.

(Alhambra) является шедевром маврского зодчества и вызывает интерес у туристов со всего света. Ежегодно старейший замок в Гранаде посещают более двух миллионов путешественников.



История Альгамбры в Гранаде

На холме, где сейчас расположена Альгамбра в Гранаде, стояла стародавняя полуразваленная крепость. В летописи первый раз она упоминается в 889 году. Лишь в XI веке цитадель присоединили к медине – кварталу, который был способен существовать отдельно от города при блокаде.

В 1238 году Мухаммад ибн Наср, халиф Гранады, избрал Альгамбру своей резиденцией. Он распорядился, чтобы дворец был укреплен. Так появились башни Оммажа и Смотровая. Продолжили начатое его преемники, Мухаммад II и Мухаммад III. Во время правления мусульманских эмиров претерпело изменение речное направление вокруг холма. А на освободившейся территории появились складские и банные помещения, с помощью которых можно было переждать долгую блокаду.

Настоящим дворцом и богатой королевской резиденцией крепость Альгамбра стала в XIV веке при эмире Юсуфе I, а затем его преемнике – Мухаммаде V. Во времена их правления в Гранаде возвели Дворец Львов, новые ворота и бани, а стены украсили резными орнаментами по гипсу .

После реконкисты в 1492 году Гранада и Пиренейский полуостров были освобождены от маврского владычества. И Альгамбру преображали уже представители испанской монархии. В XVI веке Карл V стал обладателем личного дворца, построенного на ее территории – для чего некоторые оригинальные постройки снесли. Также был нанесен ущерб самому ансамблю Альгамбра, так как многие элементы декора были потеряны или умышленно развалены.

Желание истребить мусульманство в облике дворца привело к тому, что закрашивалась даже декоративная штукатурка. А одно из строений перестроилось во дворец с итальянскими чертами. К восстановлению оставленной разрушаться Альгамбры приступили в XIX веке. Но результат оказался не слишком удачным.

Своеобразным воссозданием дворца Альгамбра в Гранаде в следующие 60 лет занялась династия архитекторов Х. Осорио. Но многое для образа замка просто придумывалось. Поэтому в XX веке архитектору-реставратору Леопольдо Бальбасу потребовалось исправлять ошибки предшественников на основе досконального изучения исторических документов.



Что посмотреть в Альгамбре

Сегодняшняя Альгамбра в Гранаде – это архитектурно-парковый комплекс с крепостью, дворцами (в них размещаются музеи) и садами. Альгамбра разделяется на несколько пространств, соответствующих этапам ее преображения.

Старейшая часть Альгамбры – Алькасаба (наименование на арабском усиленной городской резиденции властителя) поначалу была местожительством первых халифов из рода Насридов. Потом она служила военной цитаделью комплекса, а халифы обосновались в только что отстроенном дворце.

В Алькасабе остались в сохранности башни:

  • Разрушенная и Почетная башни, которые стоят перед входом форт.
  • Сломанная башня, которая именуется так из-за трещины, перерезавшей ее от верха до низа. В средней нише строения лежат ядра.
  • Оммажа – башня высотой 26 м частично служила тюрьмой и продовольственным складом.
  • Четырехэтажная Дозорная башня, высота которой составляет 26,8 м. Она украшена установленными на пилонах арками. Колокол на ее западном фасаде реставрирован после удара молнии в 1882 году.
  • Кубическая и Полукруглая, на которых располагаются смотровые площадки.

Оружейная площадь Алькасабы хранит основания казарм для проживания военных, остатки резервуара для воды и вход в тюрьму-подземку.




Дворец Насридов складывается из трех крупных комплексов.

  • Мешуар – строение для приемов и судов.
  • Дворец Комарес – правительственная резиденция халифа. Стены постройки облицованы изразцами. Вместе с филигранной стеновой резьбой здесь образуется чудесная атмосфера. В Миртовом дворике во Дворце Насридов оборудован водоем, окаймленный живой изгородью из мирта.
  • Дворец Львов с львиным двориком был палатами халифа Мухаммеда V. В стилистике строения видны черты христианского искусства. Двор с фонтаном в окружении 12-ти скульптур царей лесов обступают арки со 124-мя пилонами. Холл входа во Дворец Львов, Зал сталактитов и роскошная фактурность стен замка с записями из Корана хранят мавританскую стилистику зодчества. Зал Лодки во Дворце Львов – со стенами в украшениях лепниной с изображением эмблемы Насридов. Декором выступают также мосарабские чаши и мукарны (ячеистые своды). При входе в Зал Абенсеррахов есть две арки с переходом между ними. Зальные стены– в декоре из арок и кафеля в стилистике ренессанс, а пилоны — из голубых перекладов. Разрисованные потолки и ячеистый свод добавляют красоту в помещение.




Постройка в стилистике итальянского ренессанса долго строилась и получила нынешний вид в ХХ веке. На первом этаже размещается Музей Альгамбры, где выставлены артефакты, найденные археологами при раскопках. Второй этаж замка обустроен как Музей изящных искусств Гранады. Храм Санта-Мария располагается возле Дворца Карла V с 1618 году, когда завершилось его строительство на месте предыдущей мечети. У замка есть Круглый двор, его диаметр равен 30 метрам.




Верхняя Альгамбра в Гранаде

Эта часть достопримечательности преимущественно состоит из садов, посаженных там, где когда-то был городской квартал. Упомянуть стоит сады Адарве, Парталь и Хенералифе (последний — с одноименной официальной загородной резиденцией королей).




Полезная информация об Альгамбре

6 интересных особенностей достопримечательности

  1. Альгамбра в переводе с арабского значит «красный замок». По некоторым сведениям, это наименование навеяно сходством с тональностью строительной глины, подсушенной под солнцем. По иной версии, такое имя достопримечательности дали «красные пламена факелов», озарявшие замок в периоды возведения.
  2. Исполнены красноречием и имена строений Альгамбры. Так, Зал двух сестер получил свое обозначение вследствие встроенных в пол 2-х габаритных плит из мрамора белого тона.
  3. Поэты Средневековья представляли Альгамбру в своих произведениях, как «изумрудную жемчужину», подчеркивая ее красоту в условиях зелени лесных растений, голубизны неба и покрытых снегом гор Сьерра Невада.
  4. В храме Санта Мария прошла первая литургия после избавления города от мавров.
  5. Зал Абенсеррахов во Дворце Львов в середине имеет мраморную раковину с напоминающими ржавчину пятнами. По преданию, они возникли вскоре после гильотирования всех властителей из династии Абенсеррахов.
  6. Башня Комарес за Миртовым двориком — высочайшая из подобных сооружений Альгамбры. В высоту она доходит до 45 м.

В стоимость входит посещение Алькасабы, Дворца Насридов и Верхней Альгамбры . Посещение дворца Карла V, музея Альгамбры и мусульманской бани является бесплатным для всех.

Билеты в Альгамбру лучше покупать заранее . В туристический сезон билетов на текущую и ближайшие даты может не быть. Среднее время посещения Альгамбры составляет 3 часа.

При покупке билетов необходимо выбрать дату и время посещения. Если вы не придете к назначенному времени, то билеты пропадут, при этом стоимость не возвращается . Купить билеты онлайн или посмотреть их доступность можно на официальном сайте: https://tickets.alhambra-patronato.es/

Другие варианты билетов в Альгамбру:

  • Посещение Альгамбры без Дворца Насридов: 7 евро
  • Ночное посещение Дворцов Насридов: 8 евро
  • Ночное посещение Садов и Хенералифе: 5 евро
  • Посещение Альгамбры без Дворца Насридов + Ночное посещение Дворца Насридов: 14 евро (в течение двух дней подряд)
  • Посещение Альгамбры + Фонда Родригеса Акоста: 17 евро

Как добраться до Альгамбры:

  • Пешком от Plaza Nueva по историческим красивым улицам (около 1150 м до входа в Альгамбру)
  • Пешком от склона Cuesta del Rey Chico между стенами цитадели и красивыми панорамами
    (около 860 м до входа в Альгамбру)
  • На автобусе: линия C30, C32, C35
  • На машине: через Ronda Sur (A-395) города, так как частному транспорту запрещен доступ к Альгамбре из центра города