Самолетный парк s7. Авиакомпания S7 Airlines. Информация, парк самолетов. Самые лучшие места в салоне эконом-класса

«S7 Airlines» (до 2005 года известная как «Сибирь») — занимает третье место среди крупнейших авиакомпаний России. Порт приписки аэропорт Толмачево в Новосибирске.

С ноября 2010 года авиакомпания входит в состав глобального авиационного альянса Oneworld.

Совместно с дочерними перевозчиками, авиакомпания S7 имеет обширную маршрутную сеть, включает в себя 205 направлений, 141 из которых в пределах России. С 2010 года компания входит в международный авиационный альянс «One world».

В 2016 году одной из первых (среди российских авиакомпаний) внедрила технологию продаж NDC (New Distribution Capability), разработанную Международной ассоциацией воздушного транспорта. Связь между авиакомпанией и агентствами поддерживается посредством инструмента Agent API, разработанного S7 Group. Протоколом NDC пользуются всего лишь 20 авиакомпаний мира.

Вы здесь: Авиакомпании / Авиакомпании России / S7 Airlines

Воздушный флот «S7 Airlines»

На 1 октября 2019 года, пассажирский флот авиакомпании S7 Airlines состоит из 102 самолетов и еще 6 заказано. Средний возраст лайнеров 10.2 года.

Самый старший — Aibus A319-100 (VP-BTU) — 20.1 год. Самый младший — Airbus A320-200 (VQ-BTO) — 0.2 года.

В самолетном парке авиакомпании S7 Airlines числиться 19 самолетов модели Аэробус А320-200. Большинство самолетов фактически новые. Самый возрастной лайнер совершил первый полет в 2005 году (приобретен у авиакомпании Vueling). Возраст же остальных едва ли превышает 5 – 6 лет. Самый молодой Аэробус А320 был куплен в июне 2014 года, непосредственно у завода изготовителя.

Вместимость лайнера - 158 мест. Компоновка двух классовая. На бизнес класс приходится 8 посадочных мест, на экономический, соответственно – 150 мест. Похожая конфигурация есть и у компании "Аэрофлот" (также у них есть версия на 140 посадочных мест).

Схема салона самолета размещена на официальном сайте авиакомпании S7 Airlines. Её мы и разберем в нашем обзоре.

Ряд 1-2. Бизнес-класс Аэробуса. Это самые комфортные места в салоне. По сравнению с экономическим классом здесь увеличено расстояние между рядами, установлены более широкие и удобные кресла. Есть отдельный туалет и гардероб. Недостатки первого ряда – расположен близко к перегородке (пространства для ног все равно предостаточно). А минусы второго ряда – находится близко к шумному экономическому классу.
Ряд 3. Первый ряд экономического класса данного самолета. У s7 такие места называются «Extra Space» или места повышенного комфорта. Здесь увеличено расстояние для ног и никто не откинет спинку кресла, так как впереди только перегородка. Хоть это и одни из лучших мест на борту, здесь также есть свои недостатки. Во-первых, бронирование в данном ряду возможно только за дополнительную плату (сумма зависит от расстояние перелета). Во-вторых, из-за удобств сюда любят садиться пассажиры с маленькими детьми, что может сказаться на тишине перелета. Как бы то ни было – это лучшие места в экономическом классе.
Ряд 9. Не самые удобные места для перелета. Позади ряда находится аварийный выход, поэтому спинки кресел не откидываются (или ограничены в откидывании). Придется просидеть весь полет в одном положении кресла.
Ряд 10. Достаточно противоречивые места. С одной стороны, есть дополнительное пространство для ног, так как до 9 ряда немного больше расстояния, чем до обычных рядов. Но, позади также находится второй аварийный выход, поэтому, как и в 9 ряду спинки кресел здесь не откидываются.
Ряд 11. Хорошие места для полета. Увеличено расстояние до 10 ряда – есть куда вытянуть ноги. Кресло соседа спереди также не помешает полету (в 10 ряду кресла не откидываются). Впрочем, есть несколько маленьких минусов. Так, крайние кресла могут не иметь подлокотников со стороны стенки самолета. Также есть проблемы с хранением ручной клади. На пол перед креслом её не положишь, так как это запрещено по технике безопасности.
Ряд 26. Крайние места к проходу находятся в одном из самых проходимых зон салона, буквально в нескольких метрах от туалетов и кухни. Сидеть здесь не очень комфортно, так как весь полет здесь ходят пассажиры, задевают локтями, толпятся в очереди.
Ряд 27. Пожалуй, самые худшие места. Находятся так близко к туалетам, что можно слышать спуски сливного бака и даже ощущать неприятные запахи. Все минусы, присущие 26 ряду есть и в этом ряду. Кроме этого, из-за перегородки разделяющей салон и туалет, кресла могут быть ограничены в откидывании. Также в хвосте самолета может быть несколько прохладнее (и даже холодно). Так что, если судьба вас посадить в данный ряд, не забудьте захватить с собой плед или теплые вещи.

Самолет airbus a321 – это модифицированная модель знаменитого на весь мир самолёта А 320. Но, в отличие от своего «старшего брата», эта модель имеет более мощные двигатели, более совершенные тормоза и большую длину (увеличено до 44,5 метров, то есть длиннее А 320 на 7 метров и может «взять» на борт на 24% пассажиров больше). Интересно также, что этот самолёт собирали не в привычной для А320 Франции (Тулуза), а в Германии (Гамбург).

Обратите внимание! Самолёт а321 – узкофюзеляжный. Он служит на авиалиниях средней протяженности.

Кто производитель

Производством самолётов занимаются консорциума «Airbus Industry» («Airbus S.A.S») и входящие в него компании, такие как DASA, которая разрабатывала модель А321-200. Эйрбас – одна из крупнейших в мире компаний по производству пассажирских авиалайнеров.

Дата начала выпуска модели и модификации

Существуют две модификации этого самолёта: A321-100 и A321-200. А321-100, в свою очередь, также имеет два варианта: с двигателями V2500 (А321-130) и двигателями CFM56 (А321-110). Программа по разработке самолётов этой модели была начата ещё в 1989 году. Пробные полёты двух моделей были совершены в 1993 году, вся необходимая документация была оформлена в 1994, а поставки авиакомпаниям начались в конце 1994 начале 1995 годов. Впервые самолёты этого типа были поставлены на рейсы немецкой компанией «Lufthansa» и итальянской «Alitalia» .

Самолёты А321-100 не смогли стать достойными конкурентами 757 Боинга. Именно поэтому была рассмотрена возможность выпуска новой модификации с увеличенной взлётной массой и большей дальностью полёта. Впервые о создании А321-200 заговорили ещё в 1994 году. Аэробус А321-200 должен был обслуживать протяжённые европейские трассы и трассы, связывающие напрямую побережья США.

Идея более совершенной модификации, с дополнительными топливными баками на 2900 литров, пришлась по душе авиакомпаниям, и работа над самолётом началась. Свой первый полёт он совершил в 1996 году.

В настоящее время идёт работа над A321 NEO. На них установлены новые экономичные двигатели, которые сейчас продвигает компания Аэробус. Экономия топлива на таком самолёте будет в районе 16 процентов (а при установке такого двигателя на старый самолёт той же серии 15-14%). Также этот самолёт рассчитан на большую дальность (показатель увеличен на 950 км) и на большую грузоподъемность (разница со старыми моделями в 2 тонны), инженерами улучшены показатели скорости набора высоты, увеличена крейсерская скорость. Кроме того, все самолёты А321 NEO будут оснащены фирменным крылом Sharklets (в переводе – «акулий плавник»). Это законцовки крыла типа «винглет» (загнутые к верху). Такое крыло было разработано компанией Аэробус.

Инженеры говорят о том, что оно способно:

  • улучшить общую аэродинамику самолёта;
  • снизить индуктивное сопротивление (за счёт исчезновения вихря, срывающегося со стреловидного крыла);
  • снизить потребление топлива на длинных дистанциях на 3,5%;
  • увеличить коммерческую загрузку и дальность полёта.

Понятно, что самолёты с такими характеристиками станут коммерчески перспективными и их захотят приобрести многие мировые авиакомпании.

Вместимость, дальность полета, скорость, высота

Все самолёты серии А321 оснащены авионикой EFIS. Они позволяют мониторить все показатели во время полёта и отслеживать возможные отказы бортовых систем.

При конструировании самолётов использовались разнообразные композитные материалы (особенно при создании крыльев, вертикальных и горизонтальных стабилизаторов).

Если говорить о технических характеристиках, то они таковы (на примере А321-200).

Характеристики А321-200

Экипаж 2 человека
Длина 44,51 метра
Размах крыла/площадь крыла 34,1 метра/122,6 м/кв
Высота 11,76 метра
Вес пустого / взлётный / посадочный вес самолёта 48,500/93,500/77 800 кг
Максимальный вес без топлива 71,500 кг
23,400
Крейсерская скорость 828 км/ч
Максимальная скорость 890 км/ч
Длина разбега 2180 м
Длина пробега 1580 м
Максимальная высота полёта 11900 м
Запас топлива 30030 л
Удельный расход топлива 18.2 г/пасс - кг
Часовой расход топлива 3 200 кг
Дальность полёта (с максимальной нагрузкой) 5,600 км
Вместимость (при наличии классов и без) 185(2 класса)/220 (1 класс)
Ширина салона 3,7 м

Схема посадочных мест в самолете

Стандартный аэробус А321 представляет собой самолёт, разделённый на два класса с общим количеством мест 185. 157 мест находятся в эконом-классе по схеме 3-3, а 28 мест расположились в бизнес-классе по схеме 2-2. Ширина салона – 3,7 метров, кресла мягкие и удобные. Несомненными плюсами является то, что салон оборудован хорошей звукоизоляцией.

В некоторых самолётах (например, на тех, которые работают на чартерных линиях) стандартная комплектация изменена. В таких самолётах нет деления на классы. Общее количество мест 220.

Также существуют такие комплектации, как:

  • 28 мест бизнес класс + 142 места эконом класс;
  • 16 мест бизнес класс + 167 мест эконом класс.

Обратите внимание! В самолёте находятся 6 дверей и 8 аварийных выходов. Их расположение предусмотрено по обеим сторонам самолёта.

Описание мест по блокам рядов

Рассмотрим стандартную двухклассную (28-157) комплектацию самолёта а 321 со схемой салона по рядам и определим плюсы и минусы всех мест в самолёте.

Сравнительная характеристика мест в самолете

Ряды Лучшие/худшие места
1-7 ряд Здесь располагаются места бизнес-класса. Но это не значит, что все они комфортные и удобные. Лучшие места в самолёте располагаются во 2, 3, 4, 5, 6 рядах бизнес класса. Худшие места этого класса находятся в 1 и 7 рядах. Такая компоновка связана с тем, что места первого ряда находятся очень близко от перегородки, отделяющей салон от туалета и места стюардов самолёта, а места седьмого ряда – максимально близко к шумному эконом-классу
8 ряд (6 мест) Считается, что это лучшие места в эконом-классе. Дело в том, что здесь есть небольшое пространство, образовавшееся из-за наличия в этой части самолёта аварийного выхода. Можно вставать, не беспокоя соседей, вытянуть ноги. Также эти места удобны тем, что стюарды двигаются с едой и напитками от первых рядов к последним. Так что у пассажиров, занявших эти места, будет достаточно большой выбор
9-17 ряд Места стандартные, не плохие, не хорошие, расстояние между креслами не позволяет комфортно расположиться пассажирам высокого роста и крупных габаритов
18 ряд (6 мест) Места плохие, расположены близко к туалетам эконом-класса. Здесь всегда толпится народ, очень шумно
19 ряд (4 места) Спорные места. С одной стороны, здесь достаточно пространства, можно вытянуть ноги и ходить, не мешая соседям. С другой, места располагаются близко к туалетам, так что постоянная толкотня и шум обеспечены
20 ряд (6 мест) Наилучшие места в этом классе располагаются с обеих сторон у окон (А и F). Дело в том, что из-за отсутствия кресел впереди образуется свободное пространство, можно с комфортом устроиться. Это, наверное, лучшие места во второй части эконом-класса
21-29 ряд Стандартные места, не плохие, но и не очень хорошие
30 ряд Очень неудобны места около прохода, с обеих сторон. Здесь достаточно близко к туалетам, размещённым в хвостовой части, так что шум и наличие постоянной очереди из людей гарантированны
31 ряд (6 мест) Самые плохие места эконом-класса. Во-первых, близко к туалетам. Во-вторых, так как рядом перегородка, спинки кресел не откидываются, что создаёт дополнительный дискомфорт

Таким образом, при выборе мест нужно руководствоваться двумя факторами: близостью их к туалетам, кухни, техническому помещению и наличием рядом перегородки (кресла не будут откидываться). Крупным людям лучше всего размещаться на 8 ряду или 20, здесь же самые комфортные места для тех, кто путешествует с детьми (19 ряд в этом случае тоже подойдет, так как близость туалетов будет плюсом, а не минусом, не придётся идти с ребёнком через весь салон).

Обратите внимание! Места у иллюминаторов и места у проходов имеют свои преимущества и недостатки. Выйти в туалет проще с места у прохода, в тоже время никто не потревожит человека, сидящего у иллюминатора. Выбор за пассажиром: надеетесь поспать или поработать – выбирайте место у окна, думаете о том, что часто будете ходить в туалет, – берите место у прохода.

Система развлечений на борту, розетки, wifi

В стандартной комплектации самолёт располагает 4 кухнями и 4 уборными. В бизнес-классе есть гардероб. Также предусмотрено 6 мест для бортпроводников.

Места для женщин с детьми со специальными креплениями для люлек расположены в бизнес-классе (1 ряд, 4 места) при компановке салона 28-142 и в эконом классе (8 ряд, 6 мест) при компановке салона 16-167 и 28-157.

В настоящий момент выпущено около 1000 самолётов серии А321 и, так как они востребованы, производство продолжается.

Эти самолёты входят в воздушный флот компании Аэрофлот. А321 Аэрофлот – успешный самолёт, который эксплуатируется по максимуму на региональных линиях.

Видео

Передвижение самолетом является самым лучшим и безопасным видом путешествия. Одним из известных и часто используемых пассажирских самолетов заслужено считается Boeing 737-800 (некоторые также ошибочно называют «boing»). Свой первый полет он совершил в далеком 1997 году и заменил Boing 737-400, а в 1999 стал самым популярным пассажирским лайнером как в России , так и во всем мире. Сохраняет свою востребованность и по сегодняшний день.

Параметры самолета

Для использования авиационного транспорта совсем не обязательно знать характеристики модели, но такая информация может быть полезной.

  • Длина фюзеляжа составляет 30,5 метров. Фюзеляж – это непосредственное тело самолета без крыльев, во время полета он герметичен.
  • Размах крыльев равен 34,3 метрам.
  • Площадь крыла составляет 125 квадратных метров.
  • Максимальная ширина фюзеляжа — 3,54 метра.
  • Максимальный взлетный вес — 78240 кг.
  • Посадочный вес — 63320 кг.
  • Масса пустого «Боинга» составляет 41140 кг.
  • Топливные баки вмещают 26020 литров.
  • Длительность полета зависит от израсходования топлива и достигает максимального расстояния в 5400 — 5700 км.
  • Двигатели CFMI CFM56-7B24/26, 2 x 10980-11930 КГС развивают скорость до 800-900 км/час.

«Боинг 737-800» passenger

Схема самолета и классы обслуживания

Самолеты S7 Airlines рассчитаны на 160 пассажиров, 12 мест из которых относятся к бизнес-классу. При выборе места в Boeing 737-800 схема салона S7 должна быть заранее изучена, так как все авиаперевозчики отличаются разными характеристиками транспорта. В S7 используется стандартная схема салона — в каждом ряду 6 мест с проходом между ними. Посмотреть точный план расположения кресел можно на официальном сайте авиалинии.

Бизнес-класс

Места бизнес-класса находятся прямо за кабиной экипажа и имеют ряд преимуществ. Обычно в ряду только 4 места, что позволило расширить расстояния между креслами, которое составляет от 87 до 97 см. Дело в том, что каждые лайнеры собирают под заказ конкретного перевозчика и есть параметры, которые можно изменять по желанию. У этих мест больше пространства для ног, что немаловажно при долгосрочных перелетах.

Обратите внимание! В цену билета включен большой выбор горячих блюд, напитков, в том числе алкоголь. При необходимости бортпроводник выдает персональные подушки и плед по просьбе путешественников.

Бизнес-класс

У бизнес-класса есть отдельный туалет. Расположение этих мест на борту обычно занимает 3-4 ряда, которые отделены от общего салона перегородкой. По прибытии самолета пользователи бизнес-класса первыми покидают салон. Кроме того, для пассажиров предоставлен отдельный бортпроводник. Но есть и один недостаток — иногда пассажиры чувствуют запах еды с кухни и некоторым это не нравится.

Эконом-класс

В эконом-классе находятся 154 места, расположенных на 29 рядах. Места начинаются с 4 ряда, по 6 кресел. Этот ряд выгодно отличается от остальных отсутствием кресел впереди, что предоставляет увеличенное пространство для ног. Однако эти места зачастую отдают пассажирам с детьми, так как они считаются зоной повышенной комфортности. Некоторые перевозчики даже взимают дополнительную плату за выбор кресла в этом ряду. Если пассажиру бесплатно достался билет на это место, то высока вероятность, что рядом будет находиться ребенок.

Ничем особенным не отличаются ряды с 6-го по 9-ый. Однако встречаются лайнеры «Боинг 737-800» S7, которые не имеют иллюминатора на местах А и F в 9-ом ряду, что может стать неприятным сюрпризом для клиента и негативно отразиться на впечатлении от полета. Особенно это касается любителей полюбоваться ночными огнями города или рассветом. Но такой нюанс не является недостатком для людей с аерофобией .

Важно! Позади 11-го ряда находятся экстренные выходы и, согласно правилам безопасности, спинки сидений не откидываются либо частично откидываются. Такую информацию необходимо знать заранее, чтобы не испытывать дискомфорта во время перелета.

Ряды с 12 по 14-й относятся к зоне повышенной комфортности. В них располагаются три экстренных выхода, поэтому расстояние между рядами увеличено. К положительным качествам можно отнести увеличенное пространство для ног и нахождение в передней части борта. кроме того, близость к аварийным выходам на случай внештатных ситуаций, что может сохранить здоровье или даже жизнь пассажира.

Эконом-класс

Также эти ряды имеют ряд недостатков. Например, слышен шум двигателей, особенно во время взлета и посадки. Крылья самолета закрывают почти половину обзора иллюминатора. Поэтому любителям созерцать ночные огни городов, фотографировать рассветы и закаты нужно учитывать этот момент.

Как правило, раздача еды начинается с носовой и хвостовой частей одновременно, поэтому данные ряды получают ее самыми последними. Спинки кресел в 14-ом ряду, а именно у мест А и F чуть-чуть скошены, что заметно, но никак не отражается на комфорте полета.

На кресла в рядах 12-14 возле экстренных выходов нельзя сажать инвалидов, пожилых людей и пассажиров с детьми, а также беременных. Владельцам билетов на эти места придется открывать люки в случае аварии, их предварительно знакомят с инструкциями.

Особенность салона S7 «Боинг 737-800» passenger заключается в том, что в 13-ом ряду находятся только 4 места, по два на каждой стороне. Сидеть с одним соседом гораздо удобнее, чем с двумя, особенно если пассажир летит с родственником или другом.

Ряды с 15-го по 29-ый ничем особо не отличаются, однако в 20-ом ряду может быть плохой обзор из иллюминатора из-за крыльев. Также иногда слышен шум мотора.

Обратите внимание! Отрицательной стороной является расположение кресел 30-го ряда возле туалетной комнаты. Это может беспокоить пассажиров на данных местах, так как скопления людей, постоянное движения и разговоры способны испортить полет.

Самыми безопасными местами всегда считались ряды в хвостовой части, но зачастую эти кресла в «Боинг 737-800 пассенджер» не заполнены. Поэтому есть возможность поменять место уже во время перелета, но обязательно предварительно поставить в известность стюардесс, чтобы они знали о наличии людей на этих местах и в случае экстренной ситуации позаботились о пассажирах.

Боинг 737 800 схема салона S7

Во избежание испорченного перелета нужно заранее позаботиться о выборе места и посмотреть фото салона самолета на официальном сайте авиакомпании. Если нужно получить удобные места или места с повышенным уровнем комфорта, нужно бронировать их за три месяца до даты планируемого путешествия. Также полезно следить за новостями от авиакомпании и участвовать в различных акциях и программах.

В заключение можно сказать, что оптимальные места на борту «Боинга 737-800» С7 находятся в носовой части самолета, а именно во 2-ом, 5-ом и 12-14 рядах. Более подробную информацию всегда можно найти на официальном сайте перевозчика. Если не были найдены ответы на интересующие вопросы, нужно связаться с представителями авиакомпании и они предоставят всю необходимую информацию.

В целом, компания S7 предоставляет комфортные условия для пассажиров во время перелетов как в бизнес-классе, так и в экономе. Это касается не только самолёта «Боинг 737-800», но и других авиалайнеров линии.

Перед бронированием и покупкой билетов важно определить лучшие места и ознакомится со схемой салона в самолете Airbus A320. Это можно сделать в режиме онлайн на официальном ресурсе авиакомпании.

Рассмотрим схемы распределения посадочных мест и их нумерацию у ведущих компаний, специализирующихся на авиаперевозке пассажиров.

Нумерация мест в самолетах Аэробус А320 Аэрофлот

В Аэрофлоте используется 2 вида планировки салонов в авиалайнерах Airbus A320 , отличающиеся только количеством посадочных мест, предназначенных для пассажиров бизнес-класса.

Официальный сайт Аэрофлота: http://www.aeroflot.ru/ru-ru

В большинстве аэробусов в салоне бизнес-класса расположено 5 рядов гораздо реже используется вариант с 2-мя рядами, оставшиеся отведены для эконом-класса :

Аэробус А320-214 :

  • Бизнес-класс – 20 мест;
  • Эконом-класс – 120 мест.

Аэробус А320 :

  • Бизнес-класс – 8 мест;
  • Эконом-класс – 150 мест.

В самолете аэробус первого типа находится 25 рядов, из которых первые 5 выделены под бизнес-класс в противовес самолётам второго типа, где выделяется только 2 ряда из 30. Первый класс в самолете не предусмотрен.

Самые дешевые билеты из Москвы в Санкт-Петербург и обратно

Дата вылета Дата возвращения Пересадки Авиакомпания Найти билет

1 пересадка

2 пересадки

Бизнес-класс

В каждом ряду, независимо от конфигурации воздушного судна, располагается по 4-е (по 2 с каждой стороны от прохода) широких и удобных кресла, оснащенных системой откидывания и подставками, предназначенными для перемещения ног в удобное положение.

Пассажирам 1-го ряда придется столкнуться с неудобствами в виде стены, отсутствия подножек и соседями с детьми, ведь передняя стенка оснащена специальными люльками, облегчающими путешествие с ребенком.

Эконом класс в самолете

6-й или 3-й ряд во второй конфигурации является 1-м в эконом-классе и ему присущи те же положительные и отрицательные черты, что и пассажирам 1-го ряда бизнес-класса.

Место для ног является ограниченным, но спинку наверняка никто не откинет, что само по себе является огромным плюсом. Подлокотники недвижимы и оснащены столиком, который откидывается.

Из преимуществ стоит выделить возможность первыми в данном секторе получить еду и напитки, исходя из собственных пожеланий, а не по остаточному принципу, как происходит на задних местах.

  • Передняя стенка оснащена специально-оборудованными люльками для детей, поэтому вероятность полета с маленьким ребёнком не исключается.
  • 8-9-й или 12-13-й ряды (во второй конфигурации) являются не совсем удобными из-за наличия двух аварийных люков, ведь спинки всегда или полностью или частично заблокированы. У пассажиров 9-го (13-го) ряда свободного пространства для ног намного больше из-за люка, что позволяет свободно и комфортно устроиться во время полета.
  • 10-й ряд (14-й во второй конфигурации) является наиболее комфортным, ведь сиденья располагаются сразу же за люками, благодаря чему автоматически обеспечивается большое пространство для ног.
  • Минусом считается то, что нет места для расположения ручного багажа, как в ногах, так и под креслом. Ведь это мешает свободному подходу к аварийным люкам. Места здесь не предназначены для перелета пассажиров в преклонном возрасте, с ограниченными возможностями, беременным и с маленькими детьми.
  • Ведь в случае аварийной ситуации может возникнуть необходимость оказания помощи экипажу самолета в эвакуации пассажиров (к местам A и F эти требования не относятся).
  • Главным недостатком 8, 9, 10 или 12, 13, 14 ряда аэробуса А 320 Аэрофлот можно считать немного кривые кресла из-за непосредственного соседства аварийных люков и возможность снижения температуры воздуха, что не является проблемой. Бортпроводники всегда готовы предоставить пледы по желанию пассажиров.

Остальные ряды не имеют отличий между собой, кроме 2-х последних, которые расположены наиболее близко к туалету. Сторонние звуки, запахи и постоянно снующие люди не добавят комфорта к уже существующим неудобствам в виде заблокированных спинок кресел, которые не откидываются.

Совет! В онлайн режиме всегда можно посмотреть перечень свободных и доступных мест в авиалайнере на конкретные дату и время.

В авиакомпании «Россия» - Airbus A320

Авиакомпания «Россия» использует самолеты с идентичной схемой салона, поэтому сориентироваться при покупке или предварительном бронировании достаточно легко.

Первые три ряда отводятся для пассажиров бизнес-класса, наименее удобным из которых считается 1-й, поскольку перед ним находится перегородка и шанс возникновения неудобств из-за маленького пространства для ног и ограниченного обзора достаточно великий.

  • Экономкласс эйрбаса берет начало с 4-го ряда, пассажиров которого можно считать счастливчиками, ведь они наверняка будут избавлены от неудобства от откидывания спинок кресел себе на ноги и первыми получат провиант, разносимый бортпроводниками, как чаще всего происходит в авиакомпании «Россия» .
  • Но впереди может быть расположена непросто ширма, разделяющая салон судна на две части, а полноценная перегородка, которая может значительно ограничить свободное пространство.
  • Наличие аварийного выхода ограничивает возможность пассажиров 10-го ряда откидывать спинки для того, чтобы обеспечить постоянный доступ к вмонтированным аварийным люкам. По этой причине пассажирам 11-го ряда достается больше места, которое позволяет им удобно расположиться и вытянуть ноги.
  • Наиболее комфортным рядом для длительного по времени перелета принято считать 12-й, в котором совмещается возможность полного раскладывания спинки кресла и свободного перемещения ног в удобную позу.
  • Единственным минусом можно назвать только то, что ручную кладь расположить на полках не получится, ведь она будет преграждать свободный доступ к люкам.
  • Пассажирам 29-го ряда полет может не понравиться, поскольку близкое расположение туалета гарантирует непрекращающийся поток людей, создающих шум и мешающих отдохнуть (это же относится и к пассажирам мест 28С и 28D).
  • Чаще всего спинки кресел находятся в фиксированном положении и не откидываются потому, что места для этого не хватает. Стенки туалетов находятся непосредственно за ними.

Самолеты в S7 Airlines

3-йряд авиалайнера А320 S7 является аналогичным 6-му ряду А320 Аэрофлота, а 10-12-й S7 соответствуют 8-10-м рядам.

Уральские авиалинии - Airbus A320

Уральские авиалинии предусматривают 3 ряда для бизнес-класса (12 мест) и 24 – для эконом-класса (144 места).

Характеристики судна компании «Уральские авиалинии» похожи с авиалайнером Аэрофлота :

  • 4-й ряд аэробуса является первым в эконом-классе и соответствует 6-му ряду А320 Аэрофлота.
  • 9-11-й ряды соответствуют 8-10 рядам компании Аэрофлот.
  • 10-й ряд находится между двумя аварийными люками.

Схема Airbus A320 – Wizz Air

Бюджетная авиакомпания Wizz Air предлагает для пассажиров перелеты в салоне одно-классовой компоновки, благодаря чему на борту помещается больше людей, чем на других суднах. Достоинства и недостатки у мест лайнера практически идентичны вышеперечисленным.

Отличительной чертой этого авиалайнера является отсутствие номера места в посадочном талоне, пассажиры присаживаются на свободных креслах. Дополнительное резервирование возможно в режиме онлайн за дополнительную плату (1, 2, 12, 13 ряд).

Схема Аirbus industrie A320 авиакомпании EasyJet

Авиакомпания EasyJet располагает 57 самолетами Airbus A320 и ожидает поставки 100 шт Airbus A320 Neo. Аirbus industrie A320 имеет стандартную конфигурацию и может перевозить 180 пассажиров одновременно.

В 29 ряду (местах D, E и F) и 31 ряду (места A, B и C) больше всего минусов, ведь иллюминатора нет, спинки заблокированы, а шум и неприятные ароматы с санузла никуда не пропадают в течение всего перелета.

Схема посадочных мест

Аirbus a320 схема салона лучшие места во всех конфигурациях авиалайнеров являются аналогичными, исходя из количества мест, предназначенных для перелета пассажиров в бизнес-классе.

Лучшие места в самолете и самые безопасные места в самолете располагаются в бизнес-классе, ближе к кабине пилотов.

Лучшие места в салоне бизнес-класса

Бизнес-класс в аэробусах А320 является не очень просторным, но удобным и комфортным :

  1. Спинки кресел откидываются под большим углом;
  2. Обширная система развлечений;
  3. Спокойная обстановка;
  4. Множество позиций в меню;
  5. Внимательное и приветливое обслуживание.

Все места располагаются в 2-е линии в независимости от количества рядов (2 или 5). Хорошие места располагаются во втором ряду возле иллюминаторов. Менее комфортным может оказаться 1-й ряд из-за близости туалета и подсобных помещений, и последний – из-за соседства эконом-класса.

Самые лучшие места в салоне эконом-класса

В эконом-классе лучшими местами принято считать те, где удобно расположиться, откинув кресло и вытянув ноги. Такие места располагаются вначале салона. Пассажирам первых рядов больше всего повезет с разнообразием меню, ведь еда и напитки подаются им в первую очередь.

Худшие места в самолетах Аэробус А320

Худшие места в аэробусах чаще всего ассоциируются с теми, которые не откидываются и находятся в непосредственной близости к туалету (25 ряд) и проходу (24 ряд, места С и D). Рядом с пассажирами этих мест в течение всего перелета будут находиться люди из очереди в туалет, звуки и запахи с санузла также не прибавят комфорта в путешествии.

Занимать такие места при длительном перелете однозначно не стоит, и при возможности лучше выбирать те места, на которых можно будет отдохнуть.

Прежде чем забронировать место в самолете, необходимо ознакомиться со схемой расположения мест в самолетах конкретной авиакомпании, будь то Аэрофлот, S7 Airlines, Россия или Уральские авиалинии. На их официальном сайте, каждая компания самостоятельно определяет распределение мест.

Зачастую там представленные актуальные схемы с нумерацией и детальным обозначением, которое указывает на все элементы салона. Только после этого можно понять, какие места в самолете лучше выбрать и сколько билетов можно купить.

Хорошие места в самолётах, как в онлайн-режиме, так и в кассах бронируют и раскупают гораздо быстрее, чем плохие, поэтому нередко складывается ситуация, когда желаемое место оказывается занято другим пассажиром, ведь количество таких мест ограничено.

При онлайн бронировании билетов необходимо учитывать распределение сидений в аэрбусе, указать номер места и подтвердить бронь. Если все сделать правильно, то в итоге претензий к авиакомпании и билету не будет, независимо от того Россия или Аэрофлот стали окончательным выбором.