В какой Европейской стране вы хотели бы побывать? Евгений ковалев Старый дрезден из окна трамвая dvd


Из Праги в Дрезден мы добирались на поезде, причём это был чешский поезд. Нельзя же себе отказать в удовольствии воспользоваться чешской железной дорогой! Тем более с такими попутчиками)) Подсел к нам странный весёлый немец. Поздоровался, спросил куда мы едем... А потом он начал считать. Ну ладно, пускай себе считает. Может он считает сэкономленные деньги. Однако, расчёты никак не прекращались. Затем он начал разговаривать с цифрами. Мы с Олей уже немного напряглись. Сначала цифры смешили германского гражданина, потом злили его и опять смешили. Пару раз он пытался пошутить, но плохое знание немецкого не помогало мне понять, над какой "лопатой" нужно смеяться. Уверен, что и хорошее знание немецкого тоже не помогло бы. Числами был исписан весь его блокнот, и он уже начал считать, используя билет на поезд. В мою голову начали закрадываться мысли, что когда расчёты будут закончены, он достанет из рюкзака топор и порубит нас на мелкие ломтики. Однако, после пересечения германской границы наш счетовод вышел из вагона и не вернулся, оставив багаж. Новые мысли посетили меня. В России РЖД предупреждает не оставлять багаж без присмотра в связи с угрозой террористических актов. А вдруг, а вдруг там взрывчатое устройство...?
Сквозь полупрозрачную сетку на сумке проглядывались бесконечные листочки бумаги, плотно заполненные рядами цифр. К счастью, в этот момент к нам пришёл кондуктор. Я вкратце поведал ему о странном пассажире. Кондуктор не на шутку перепугался, но когда я сообщил ему, что мужчина немного сумасшедший, махнул рукой и успокоил, типа он всегда багаж забывает.
Эх, когда-нибудь напишу мемуары о своих железнодорожных приключениях.

Когда вышли из здания вокзала, возник вопрос: "В какую сторону ехать?" Решил обратиться за помощью к местным. Коварные немецкие пенсионеры отправили нас в другую сторону от старого города, хотя я даже рукой направление показал и спросил: "Там альтштат?", но зато удалось посмотреть на город из окна трамвая. Доехали до другого железнодорожного вокзала и имели счастье лицезреть редкий дрезденский трамвай. Хорошо, что германские билеты действуют не на одну поездку, а по времени. Посмотрите: на часах уже почти полдень, а ни один музей ещё не посещён.

Несложно догадаться, что первым делом мы отправились в Цвингер.

Лично я хотел побывать в Дрезденской картинной галерее старых мастеров из-за "Спящей Венеры". Внутри запрещают фотографировать, поэтому картинка отсюда https://ru.wikipedia.org/wiki/Спящая_Венера

В музее фарфора также запрещают фотографировать (как же я устал от этих запретов), но знаете, в местных магазинах можно найти много фарфора, скопированного с экспонатов музея, разве что масштаб может отличаться. В-общем, если денег на музей не будет, в магазинах бесплатно можно увидеть часть экспозиции)) Я конечно шучу. Самые интересные экспонаты нигде больше, иначе как в музее, посмотреть невозможно.
Зайдя в один из магазинов фарфора, наблюдали трёх плачущих девушек. Одна была залита слезами так, что под ней уже образовалась лужа. Две другие утешали её: "Не плачь, он к тебе вернётся". "Нет, не вернётся, я его знаю!" Сначала мне показалось, что я уже на уровне подсознания понимаю немецкий язык, но нет, они по-русски говорили!
Цвингер хорош ещё и тем, что является неплохой смотровой площадкой. Например, отсюда открывается вид на Дрезденский замок-резиденцию (Dresdner Residenzschloss)

Фрауенкирхе (Frauenkirche) была разрушена во время бомбардировки британской авиацией 13 февраля 1945 года. Долгое время церковь оставалась в разрушенном виде, якобы как напомимание о войне. Только лишь в 1993 году началось её восстановление. Теперь как новенькая!

Этим заинтересовались: 81999 посетителей

Как пользоваться общественным транспортом Дрездена – полное руководство

Доброго времени суток! На связи .

Вы едете в Дрезден и хотите воспользоваться там общественным транспортом , чтобы посетить достопримечательности отдалённые от центра Дрездена? Или ваш отель находится не совсем в центре? А может быть вам просто хочется посмотреть, как устроен местный транспорт?

Тогда вы попали в яблочко! Здесь мы дадим вам полное руководство, как пользоваться транспортом Дрездена. Так что читайте нашу статью, применяйте и наслаждайтесь поездкой, вместо того, чтобы тратить время на бытовуху и изучение немецких автоматов по продаже билетов.

Итак, о чём пойдёт речь:

Какой в Дрездене транспорт?

Общественный транспорт в Дрездене хорошо развит. Он чистый, удобный и пунктуальный. В любую часть города вы можете добраться на трамвае (Straßenbahn) или автобусе (Bus). Для более быстрого перемещения можете также воспользоваться локальным поездом (S-Bahn). Метро в Дрездене нет.

Как скачать транспортную схему Дрездена?

Чтобы узнать, куда, на чём поехать в пределах Дрездена, вам нужна карта тарифной зоны Дрездена. По этой зоне вы сможете доехать до всех достопримечательностей Дрездена, до аэропорта и до .

Также схема транспортной карты тарифной зоны Дрездена вывешена почти на всех остановках и внутри самих трамваев и автобусов.

Если Вы хотите поехать в окрестности Дрездена, вам нужна карта тарифного союза Оберэльбе.

Где посмотреть расписание транспорта в Дрездене?

Расписание транспорта вывешено на каждой остановке. На крупных остановках время прибытия следующего трамвая/автобуса показано на электронных табло.

Вы можете узнать, когда идёт следующий трамвай и спланировать вашу поездку при помощи планировщика поездок на сайте Дрезденской транспортной компании (на английском).

Как купить билеты?

Билеты Вы можете купить в жёлтых автоматах на остановках и внутри трамваев, сервисных пунктах DVB (Дрезденская транспортная компания), а также у водителей автобуса:

Сервисный пункт DVB:


Автомат для продажи билетов в трамвае:

У автоматов внутри трамвая есть некоторые ограничения. Они принимают только монеты и здесь можно купить только билеты на тарифную зону Дрездена. Если вы едете за пределы Дрездена, покупайте билеты на остановках.

Билеты, которые вы купите внутри транспорта у водителя или в автомате сразу же пробиты. Вот как они выглядят:


А вот это автоматы на остановках:

Они принимают монеты и бумажные деньги и продают билеты на все тарифные зоны.

Для поездок по Дрездену вам будет достаточно тарифной зоны Дрездена (Tarifzone Dresden 10). По этой зоне вы сможете доехать до всех достопримечательностей Дрездена, до аэропорта и до . Чтобы купить этот билет, просто жмёте нужный тариф. Тарифы описаны ниже. Зелёные кнопки – на билеты по льготной цене.

Билеты из автоматов на остановках и сервисных пунктов необходимо пробить после посадки в автобус или трамвай. При поездке на поезде билеты пробиваются на платформе. Вставляете билет в автомат для пробивания. Он делает щелчок. Готово! Вот как эти штуки выглядят:

Как не пропустить нужную остановку?

Когда едешь в транспорте нового, а ещё и иностранного города встаёт вопрос: Как не пропустить нужную остановку? В этом плане нам очень помогает немецкая организованность: Следующая остановка не только сообщается заранее через динамики, но её еще можно посмотреть на вот таких табло, показывающих маршрут.


Очень удобно: заранее за несколько остановок видно, когда надо выходить. Так что смело садитесь, поезжайте и наслаждайтесь видами из окон.

Цены на общественный транспорт Дрездена и как сэкономить?

Цены на билеты отличаются в зависимости от того, на сколько тарифных зон они действительны. Для того, чтобы посмотреть достопримечательности Дрездена и доехать до аэропорта вам хватит одной зоны (Tarifzone Dresden 10).

По одному и тому же билету вы можете проехать на автобусе, трамвае или поезде (S-Bahn) в той тарифной зоне, для которой вы купили билет. Для поездки на фуникулёре, подвесной дороге и паромах нужны особые билеты.

Если вы хотите много ездить в течение дня, вам будет выгоден дневной билет. Он окупается с третьей поездки. Семьям и группам могут быть выгодны дневные билеты для семей или групп.

Ниже приведены цены на билеты для поездок по Дрездену (одна тарифная зона)

Билет Нем. название Действительно Цена Льготн. цена
Одна поездка Einzelfahrt 1 тарифная зона; макс. 1 час 2,30 € 1,60 € *
4 короткие поездки 4er-Karte Kurzstrecke 4 поездки, каждая макс. 4 остановки без пересадок 5,50 €
Дневной билет для 1 человека Tageskarte Einzelperson 1 тарифная зона; до 4.00 ч. утра следующего дня 6,00 € 5,00 € **
Ночной билет NachtTicket Тарифный союз; с 18.00 – 6.00 ч. 7,00 €

Льготн. цена действительна:

* для детей 6 – 14 лет (при контроле билетов нужно показать загранпаспорт, чтобы доказать ваш возраст)

** для детей 6 – 14 лет и пенсионеров с 61 лет (п ри ко нтроле билетов нужно показать загранпаспорт, чтобы доказать ваш возраст )

Дневной билет для семьи

Билет действителен для макс. 2 взрослых и макс. 4 детей (6 – 14 лет), либо для макс. 6 детей до 4.00 ч. утра следующего дня.

Дневной билет для группы до 5 человек

Билет действителен для макс. 5 взрослых до 4.00 ч. утра следующего дня по всему тарифному союзу.


Центр современного Дрездена представляет собой странное зрелище – бессистемно раскиданные разномастные здания, большие пустыри, плохо организованные площади, по сути являющиеся теми же пустырями.


Нет, конечно, восстановлены знаменитые дрезденские постройки: Цвингер, королевский дворец, Брюльская терраса, вот даже спустя 60 лет – Frauenkirche. Но это капля в море большого города.


Глядя на центр Дрездена, задаешься вопросом: а существовал ли хоть какой-нибудь послевоенный градостроительный план? участвовали ли, вообще, в этой стихийной застройке архитекторы? зачем так истерзали тело города, сломав историческую сетку улиц?


А ведь Дрезден был одним из красивейших городов Германии. Был. До 13 февраля 1945 года.


У нас дома есть удивительные DVD-фильмы «Старый Дрезден из окна трамвая». Уж не знаем, для каких целей они предназначались, но сохранились архивные кинопленки со съемками дрезденских улиц, сделанные в 1920-х годах из кабины вагоновожатого на нескольких трамвайных маршрутах, причем на протяжении всей трассы от начальной точки маршрута до конечной остановки.


Только представьте себе, вы сидите в трамвае, а мимо проплывают неширокие людные улицы с плотной многоэтажной застройкой, бульвары, нарядные площади…


Воодушевившись увиденным в фильмах, мы сделали попытку отыскать хоть какие-нибудь крохи и, призвав на помощь фантазию, совершить прогулку по несуществующему Дрездену.


Эпоха грюндерства в Германии сопровождалась строительным бумом. Как грибы после дождя появлялись общественные здания, банки, церкви, доходные дома. Солидные и крепкие, перегруженные декором и скульптурой, они продолжили традиции существующей в городе ренессансно-барочной архитектуры.


В районе Aussere Neustadt сохранился образец комплексной застройки площади Martin-Luther-Platz (1879-98 г.г., Ernst Giese & Bernhard Paul Weidner). В центре площади размером 75х160 м в скверике возвышается церковь Мартина Лютера / Martin-Luther-Kirche.




По периметру площади плечом к плечу стоят 4-х и 5-этажные жилые дома.





В принципе, кварталы эпохи грюндерства Дрездена не сильно отличаются от аналогичных во многих европейских городах.















Недалеко от площади есть улица Bautzner-Strasse / Баутцнер-штрассе.






В одном из домов этой улицы находится знаменитый «Молочный магазин братьев Пфунд», основанный в 1891 г. и сохранивший вид, который он получил в 1910 г. В 1997 г. магазин занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «лучший и красивейший молочный магазин мира».



И это не случайно. Только представьте себе интерьер с 250 (!!!) квадратных метров расписанной вручную плитки производства Villeroy & Boch!


Одно плохо – в магазине не приветствуется фотографирование, а потому в нашем архиве есть только один снимок с улицы и пара кадров внутри.







Даже уличная арка, ведущая во двор, тоже отделана плиткой.






Для иллюстрации удивительных интерьеров молочной Пфунд приведем несколько фотографий из купленной брошюрки.




Во время реставрационных работ:




Так выглядели почти пустые прилавки во время экономического кризиса в ГДР в середине 70-х.




А так выглядит эта молочная сегодня.





Детали интерьера:




















В те же 1870-1880-е годы строится престижный район вилл, так называемый «Швейцарский квартал», остатки которого можно разыскать среди дрезденских «хрущевок» (Leubnitzer Strasse, Altenzeller Strasse).























Когда-то в этом солидном районе находились и дипломатические резиденции.


Бывшее здание Российской дипмиссии (Lucasstrasse, 6) построено в 1897 году (арх. Ludwig Wilhelm Lippold).




В нескольких минутах ходьбы от нее стоит Русская православная церковь (Fritz-Löffler-Strasse, 19). Храм построил в 1872-74 г.г. архитектор Harald Julius von Bosse, он же Гаральд Эрнестович Боссе, оставивший значительный след в архитектуре Санкт-Петербурга.



До Второй мировой войны в этом районе были еще англиканская и американская церкви, но восстановили, по понятным соображениям, только русскую. Правда сейчас она оказалась стоящей на «островке» посреди широкой автомобильной магистрали.


А вот евангелическую церковь Св. Луки / Lucaskirche (Lucasplatz, 1891 г., арх. Georg Weidenbach) в 1960-е годы восстановили в упрощенном виде.





Рядом с церковью Св. Луки находится странный объект – полуразрушенные внешние стены, крыши нет, внутри лес деревьев, а на стене – знак памятника архитектуры…











Впрочем, нашего человека таким состоянием памятника не удивишь!


К началу 20-го века Дрезден обзавелся новыми вокзалами. На месте Богемского вокзала появился монументальный Главный вокзал / Hauptbahnhof (1892-97 г.г., арх. Ernst Giese, Paul Weidner).






Внушительный фасад из песчаника венчает стеклянный купол.








Наверху – скульптурная группа «Саксония».




Сбоку к зданию вокзала примыкал Королевский павильон, позже переоборудованный под кинотеатр.






На месте Силезского вокзала выросло здание вокзала Нойштадт / Bahnhof Neustadt (Schlesischer Platz, 1, 1898-1901 г.г., арх. Osmar Dürichen).




Кстати, оба вокзала были и остаются сквозными. Чтобы железнодорожные пути не стали препятствием для уличного движения и трамваев, рельсы уложены на высоких виадуках.




Рядом с вокзалом Нойштадт сохранился металлический виадук - ровесник вокзала.


В 1899 году в дрезденском районе Нойштадт на месте военных казарм появился Крытый рынок / Markthalle Neustadt (Ritterstrasse/Metzer Strasse, арх. Edmund Bräter). Здание отреставрировано в 2000 г.





















На другом берегу Эльбы, у моста Мариенбрюкке / Marienbruecke, находятся построенные в 1907 г. здания производства и складов Табачной фабрики «Йенидце» / Jenidze (Weißeritzstr., 3, арх. Hermann Martin Hammitzsch). Сегодня здесь размещается отель, а в стеклянном куполе устраиваются концерты чтецов сказок!























Фрагмент ограды:



Вход с внутреннего двора:





Оформление входов в здание с улицы:












Окна на разных этажах – разные.




Во второй половине 19-го века началось активное строительство зданий для правительственных и муниципальных учреждений.


Министерство финансов (Carolaplatz, 1, 1890-94 г.г., арх. Otto Wanckel):




























Государственная канцелярия (Archivstrasse, 1, 1900-04 г.г., арх. Edmund Waldow, Heinrich Tscharmann):












Здание Полицейского управления (Schießgasse, 7, 1895-1900 г.г., арх. Julius Temper):













С фасада над входом в здание на пешеходов смотрят три персонажа.








Особенно впечатляет третий персонаж …




Новая Ратуша / Neues Rathaus (Dr.- Külz-Ring, 1905-1910 г.г., арх. Karl Roth, Edmund Bräter):





Комплекс Главного государственного архива / Hauptstaatsarchiv (Archivstrasse, 14, 1911-1915 г.г., арх. Ottomar Reichelt, Heinrich Koch) состоит из трёх зданий: хранилища, архивного управления и входного павильона.






Архивное управление и входной павильон - типичные представители эклектичного стиля.





А вот самое замечательное из всего комплекса здание хранилища – это уже порождение новых архитектурных тенденций.




Необычная форма здания обусловлена пятиугольным участком, отведенным для строительства.




Четкое вертикальное деление фасадов, широкие ленты окон, минималистский декор придают постройке основательность, но без ощущения тяжеловесности.





Пожарная часть «Нойштадт» / Feuerwache Neustadt (Louisenstrasse, 16, 1916 г., арх. Hans Erlwein) представляет собой длинное симметричное здание с двумя ризалитами и невысокой каланчой на крыше.







Между арками первого этажа медальоны с изображениями Молнии, Ветра, Воды, Стража и Поджигателя.










На фронтоне ризалитов барельефы «Пожар» и «Засуха».




Задний фасад здания пожарной части, выходящий на параллельную улицу, выглядит совсем скромно.





Построенный в 1911-13 г.г. Драматический театр / Schauspielhaus (Theaterstrasse, 2, арх. William Lossow, Hans Max Kühne) мало напоминает пышную Оперу: гладкие оштукатуренные стены плюс немного скульптуры.






Судя по сохранившимся или восстановленным дрезденским зданиям конца 19 – начала 20 в.в., излюбленными направлениями были необарокко и неоренессанс. Встреча с представителями саксонского югендштиля в районе Äußere Neustadt оказалась полной неожиданностью.



Три соседних доходных дома (Katharinenstrasse, 1,3,5) построил в 1902-03 г.г. один и тот же архитектор Friedrich Wilhelm Hertzsch.


Дом №1:

























Дом №3:









Дом № 5:



























Потом была обнаружена вилла с декором в стиле югенд (Zeunerstrasse, 82/84).
















Эта вилла стоит среди остатков построенного в начале 20-го века района малоэтажной застройки.





После Первой мировой войны буйство дрезденского архитектурного декора было укрощено, изобилие сменилось минимализмом. Эти изменения отчетливо прослеживаются в комплексе зданий Дрезденского Технического университета.




Огромный, похожий на замок корпус Георга Шуманна / Georg-Schumann-Bau (Münchner Platz, 1-3, 1902-1907 г.г., арх. Oskar Kramer) изначально был построен для Земельного суда, а университету отошел уже во времена ГДР.











Тоже совсем не маленький корпус Байера / Beyer-Bau (Georg-Bähr-Strasse, 1) построен в 1910-1913 г.г. Мартином Дюльфером (Martin Dülfer).






На фасаде облицовочный кирпич чередуется с цветным песчаником.






«Объемные» («гранёные») окна:



Скульптура:






Завершает здание высокая башня обсерватории.









Честно говоря, мы специально отправились к Техническому университету, чтобы посмотреть работы Мартина Дюльфера дрезденского периода. До этого нам были хорошо известны его мюнхенские постройки.


Мартин Дюльфер / Martin Dülfer , ведущий и очень успешный архитектор мюнхенского югендштиля, в 1906 году переехал в Дрезден, где возглавил кафедру Высшего Технического училища (так раньше назывался Технический университет). Архитектор скончался в Дрездене в 1942 году в возрасте 83 лет. Его вдова погибла во время бомбежки в феврале 1945 года, тогда же сгорел и весь личный архив архитектора, его проекты и чертежи.


Корпус Фритца Фёрстера / Fritz-Förster-Bau (Mommsenstrasse, 6) построен в 1917-1926 г.г. тем же Мартином Дюльфером, а кажется, что совсем другим человеком.






Здание имеет строгие геометрические формы.



Фасад, расчлененный лопатками, облицован клинкерным кирпичом.







Скромные украшения в виде «плетенок» из кирпича.




И только извилистый орнамент напоминает о былом увлечении архитектора модерном.





Хороший образец дрезденской архитектуры 1920-х годов – «Городской Совет на Театральной улице» / Stadthaus Theaterstrasse (Theaterstrasse, 11-13, 1922-23 г.г., арх. Ludwig Wirth) - закругленное шестиэтажное здание, облицованное темным искусственным камнем.






Первый дрезденский «бизнес-центр» - Hochhaus (Albert-Platz, 2a, арх. Hermann Paulick) – возведен в 1929 году.




Одно из лучших дрезденских зданий этого периода – Немецкий музей гигиены / Deutsches Hygiene-Museum (Lingnerplatz, 1, 1928-30 г.г., арх. Wilhelm Kreis).










Хотя все эти постройки разрознены и разбросаны, все же они дают представление о том, как выглядел Дрезден до февраля 1945 года – большой, богатый, хорошо обустроенный город, за несколько часов превратившийся в ничто …


К сожалению, восстать из пепла Дрездену так и не удалось. Какие-то градостроительные планы в 1950-е годы всё-таки были, даже началась их реализация.


В 1952 году перед архитекторами была поставлена задача создания обширной площади для демонстраций. Выбор пал на старейшую площадь Дрездена Altmarkt / Старый Рынок. Площадь увеличили в три раза, в результате чего с карты города исчезли прилегающие к ней улицы.


Вдоль западной и восточной сторон площади построили семиэтажные жилые дома с магазинами и ресторанами в нижних этажах (Altmarkt, 1953-56 г.г., арх. Herbert Schneider, Johannes Rascher).







Западную сторону площади замыкает бывшее здание универмага «Центрум» / “Centrum” (Altmarkt, 25, 1956 г., арх. Alexander Künzer).






На северной стороне площади предполагалось строительство высотки по типу московской, но проект осуществлен не был.



На её месте в 1962-69 г.г. появился Дворец Культуры / Kulturpalast (Schloßstrasse, 2, арх. Wolfgang Hänsch, Herbert Löschau, Heinz Zimmermann), компактое здание из стекла и бетона.




На фасаде, обращенном к Schloßstrasse, большое панно «Путь кумачового стяга» / “Weg der roten Fahne”.












Южная сторона площади оставалась незастроенной до 2000-х годов.


На месте узкой улицы, проходящей через центр города с запада на восток, проложили широкую магистраль (Wilsdruffer Strasse). Видимо, на этой улице планировалось создание единого ансамбля, но успели застроить всего несколько участков, а остальное бросили на произвол судьбы.




В разных частях города в 1950-е годы появилось несколько неплохих по архитектуре зданий. Например, Высшее училище техники и экономики, бывшее Высшее училище транспорта (Friedrich-List-Platz, 1, 1954-60 г.г., арх. Richard Paulik, Friedrich Wilhelm Wurm).








Но «погоды» в городе они не сделали.


Кстати, на площади Albert-Platz сохранился еще один свидетель той эпохи – павильон-остановка.




В 1960-е годы сделали еще одну попытку создать парадный ансамбль, обустроив торгово-пешеходную улицу – Prager Strasse / Пражская.



Когда-то это была самая нарядная улица Дрездена: красивые дома, дорогие модные магазины, изысканные кафе. Сейчас по одной стороне торцом к улице стоят три панельных здания отелей. Между ними – низкие «стекляшки» с магазинами и заведениями общепита.




По другой стороне на 240 метров протянулся кажущийся бесконечным монотонный 12-этажный жилой дом.





Слегка оживляет пейзаж фонтан.



Весьма неординарное здание на Prager Strasse – Круглый кинотеатр / Rundkino (1970-72 г.г., арх. Gerhard Landgraf, Waltraud Heischkel), оказавшийся в результате нового строительного ажиотажа на полузадворках.






Круглая ротонда диаметром 50 метров и высотой 20 метров вносит приятное разнообразие в мир прямых углов. Первый этаж здания – стеклянный. На уровне второго этажа – навесной орнамент из металлического профиля.




Верх здания напоминает зебру – светлые полосы из белого эмалированного металла чередуются с темной поверхностью стен, оптически увеличивая высоту здания.


Увы, одно здание вид улицы не спасает...


В 2010-х в ансамбль Prager Strasse очень удачно вписался комплекс зданий торговой галереи "Centrum".




В 1970-е и 1980-е дрезденские архитекторы и строители, вообще, кажется, пустились во все тяжкие.




Потом грянуло объединение двух Германий, и созданные на волне хлынувшего в Дрезден капитала новостройки 1990-х и 2000-х внесли еще больший хаос.



Результат плачевен - пока Дрезден остается абсолютно безликим городом. «Король умер». И пока нет никакой надежды когда-нибудь продолжить: «Да здравствует Король!»

За четыре года жизни в Дрездене я исходил пешком этот город вдоль и поперек. Но особо запоминающимися для меня всегда были мои ночные прогулки. Когда с наступлением темноты город зажигает свои огни, а с улиц исчезают люди и машины, мир вокруг превращается в роскошные декорации, которые каждый волен заполнить одному ему понятными образами и смыслом. Именно в это время суток, можно почувствовать себя с городом один на один и раствориться в его безлюдных лабиринтах.


01. Очередная летняя ночь в Дрездене. Город сияет миллионами огней и подсвеченными, устремленными в небо силуэтами высоток..

02. Из окна моей комнаты открывается вид на один из центральных спальных районов города, который с наступлением темноты становится спальным в буквальном смысле слова. На небо желтым фонарем выплыла луна.

03. Еще один вид из окна. Эту фотографию я сделал одной грозовой ночью, когда ловил молнии в объектив. На снимке ночь, просто молнии в гуще облаков так их подсвечивают, что видимость как вечером.

04. Тот же вид из окна в одну из ночей, когда город заволокло туманом.

05. С балкона на кухне нашего общежития открывался красивый вид на главную транспортную артерию Дрездена. Вдали видны шпили старого города и белой точкой сияет циферблат часов башни ратуши. Сама башня черная и не подсвечивается, поэтому на снимке она слилась с темным небом и ее не видно.

06. Тот же вид в туман.

Этой теплой летней ночью я выхожу на очередную прогулку по центру города, которая принесет мне очередную порцию вдохновения, позитивных эмоций и приятных мыслей. В плеере играет любимая музыка, в сумке на плече фотоаппарат. Гулять иду налегке без штатива, снимать буду с рук и неважно, что качество будет не то, главное, это словить атмосферу, ауру города и постараться ее запечатлить.

07. На фото мой дом - общежитие, в котором я прожил четыре счастливых года своей студенческой жизни.

08. Сразу через дорогу от общежития находится трамвайная остановка, через которую проходит половина городских трамвайных маршрутов, за остановкой возвышается футуристическое здание кинотеатра UFA Palast, напоминающее с этой стороны корабль.

09. Главная торговая улица города Prager Straße, соединяющая вокзал и исторический центр города. Днем тут бурлит человеческий поток, который полностью иссякает к десяти вечера - время, когда закрывается последний торговый центр.

10. За что я люблю Дрезден - так это за разнообразие его районов и их стилистическую целостность. Если старый город - то вокруг целостная историческая застройка, если советский проспект - то вокруг чистая эстетика ГДР.

11. Есть в Дрездене и такие футуристические пейзажи.

12. Входной портал, ведущий в здание кинотеатра.

13. Альтмаркт - самая крупная площадь Дрездена, на которой проходят сезонные ярмарки и блошиные рынки, а также одна из самых знаменитых в Германии рождественских ярмарок Штрицельмаркт.

14. К площади примыкает очень уютный райончик кабачков и кафешек с ГДР-овской застройкой.

15. Прекрасный пример того, насколько уютным может быть район панельных хрущевок, если его благоустроить с душой и стилем. Люблю это место в Дрездене.

16. Желтые дрезденские трамваи уже давно являются неотъемлемой частью городского пейзажа.

17. На фото ГДР-овское наследие - расположенный в самом центре города Дрезденский дворец культуры. Может в этом архитектурном стиле есть своя красота и изящество, но я всегда считал подобные здания уродливыми. Тем более, что дворец культуры вплотную примыкает к старому городу и совершенно не вписывается в общее архитектурное окружение, диссонируя с ним.

18. Еще один любимый мною дрезденский уголок - площадь Ноймаркт. Слева на фотографии здание дрезденского музея транспорта , за ним комплекс новодельных отелей, и справа на фото главный символ города - Фрауэнкирхе, возрожденная из руин, как и сам Дрезден. Это самый оживленный уголок старого города, даже ночью тут гуляют прохожие.

19. Несмотря на то, что большая часть зданий в этой части города является новоделом, смотрится восстановленный старый город прекрасно и атмосферно. Лучше такой новодел, создающий целостный и антуражный архитектурный ансамбль, чем современные здания из стекла.

20. Ныряю под арку и продолжаю свою прогулку по старому городу. Днем эти улицы кишат туристами, тут царит оживление и шум, а ближе к полночи можно пройти старый город насквозь и не встретить ни одного человека.

21. Сколько подошв стоптал я о мостовую этих районов во время моих ночных прогулок - не сосчитать. Мои прогулки по ночным улицам старого города с плеером в ушах всегда заряжали меня вдохновением и творческой энергией в минуты радости, и утешали и лечили душу в минуты печали. Всегда, когда мне было грустно и тяжело на душе, я включал любимую музыку в плеере и часами бродил по этим улицам и печаль уходила прочь. Город всегда был моим лучшим антидепрессантом.

22. Дома на правой стороне улицы построили совсем недавно, всего несколько лет назад. Когда я переехал жить в Дрезден, на их месте был пустырь. Замечательно, что их построили в ретро-стиле и вписали в общий антураж, благодаря чему эта улочка сохранила свою волшебную атмосферу и уют.

23. Дрезденские фонари - это поэззия!

24. Это волшебство!

25. Если присмотреться, можно заметить, какую интересную тень отбрасывают фонари на мостовую.

26. Покидаю эту часть старого города и направляюсь к реке.

27. Городская набережная - это еще одно место, где я очень люблю гулять. Редко какая моя прогулка по вечернему городу обходилась без обязательного посещения той его части, что примыкает к реке.

28. Вид с моста на старый город.

29. Наверное, самый знаменитый открыточный вид Дрездена.

30. Спустился к воде, чтобы сделать парочку кадров этой красоты на выдержке, соорудив из камней импровизированный штатив.

31. Еще какое-то время я гуляю неспешно у воды и любуюсь старым городом в ночной подсветке под музыку любимой группы Kitchen Records.

32. Золотой всадник.

33. Еще один вид на старый город со стороны.

34. Фотография расплылась, но в ней есть настроение и атмосфера, нравится мне этот снимок.

35. Рассказ о прогулке по старому городу был бы не полным без еще одного антуражного места - театральной площади.

36. Аристократичная и великолепная опера Земпера.

37. Фонари на театральной площади.

38. Длинющий дрезденский трамвай.

39. Еще одно прекрасное место для вечерних прогулок - терасса Брюля.

40. Это место очень популярно у туристов и днем тут не протолкнуться. Ночью же здесь гулять сплошное удовольствие.

41. По улочкам старого города можно бродить бесконечно, тут рай для перфекциониста и эстета.

42. Не могу не добавить в этот пост парочку классических фотографий городской набережной. Хоть эти два снимка и были сделаны во время другой моей прогулки.

43. Можно печатать открытки.

Ну и в завершении этого поста еще несколько фотографий, снятых в разное время из окна моей комнаты. Следующие несколько снимков были сделаны мною во время грозы. Это был мой первый опыт ловли молний в объектив и самое лучшее из того, что удалось словить, вы видите на этих снимках.

44. На этой фотографии на самом деле ночь, просто вспышка молнии так подсветила окружающий пейзаж.

45. Еще парочка молний.

46. Мой самый удачный кадр с той охоты на молнии.

47. Вид на соседнее общежитие-близнец из моего окна в ту грозовую ночь.

48. Тот же вид, но уже утром другого дня. На горизонте медленно загорается заря.

49. Этой фотографией рассвета пожалуй и завершу этот ночной пост.