Пирамиды гизы. Египетские пирамиды - первое чудо света Пирамиды 1 из 7 чудес света

В пригороде Каира, где долина Нила плавно переходит в Ливийскую пустыню, на плато Гиза стоят Великие египетские пирамиды. Они как мираж, появляются они из жарких песков пустыни. В древности эти удивительные сооружения являлись . Прошли века, но впечатляют своими размерами, а их тайны до сих пор волнуют умы ученых и исследователей.

Пирамиды Гизы в Египте

Египетские пирамиды — самые известные в мире и самые высокие. Это единственное сохранившееся из древних чудес света. Они вызывали восхищение великих людей и простых смертных. Комплекс пирамид в Гизе, которых охраняет Большой Сфинкс, является частью огромного некрополя этого города.

Они построены во времена египетских фараонов IV династии, которая правила в древнем государстве в 2639-2506 годах до нашей эры. Рядом с огромными сооружениями находятся маленькие храмы и пирамиды, в которых похоронены жёны фараонов, их чиновники и жрецы. Эти захоронения до сих пор изучают ученые.

До сих пор исследователи продолжают спорить о назначении этих конструкций. Существует традиционная версия, которая гласит, что огромные курганы, которые высятся над бренным миром, являются гробницами фараонов. Их прах в таких захоронениях был ближе к небу и солнцу. Часть ученых считает, что египетские пирамиды – это храмы, где служители культа Солнца проводили религиозные обряды. Другие исследователи предполагают, что это были научные лаборатории, созданные для астрономических наблюдений. Археологи Германии выдвинули ещё одну интересную гипотезу. Они считают, что пирамиды являются природными генераторами энергии земли. Благодаря ей фараоны «заряжались» и омолаживались. Фараоны бывали в пирамидах так же регулярно, как современный человек ходит к психологу или массажисту. Большинство ученых считает, что находились на Земле ещё до библейского потопа. Поэтому все их тайны предстоит разгадывать еще не одному поколению.

Египетские пирамиды: интересные факты

Великие возводились в разное время при нескольких фараонах, создававших себе гробницы и памятники на века. Самая древняя из них – пирамида Джосера. Ее строительство относится к 2670 году. Она расположена в городе Саккаре. Ее высота 62 метра. Известно имя автора этой пирамиды – им был древнеегипетский зодчий Имхотеп. Его очень почитали в Древнем Египте, а позднее он даже в мифах стал главным покровителем ремесел и искусств – сыном бога Птаха.

Вторая по размерам древнеегипетская пирамида построена сыном Хеопса, фараоном Хафра. Она ниже находящейся поблизости усыпальницы Хеопса, ее высота — 136,4 метров, но так как она находится на более высокой точке плато, то достойно конкурирует с великой пирамидой. На ее вершине еще сохранилась базальтовая облицовка белого цвета, которая очень напоминает ледник.Внутренняя структура пирамиды довольно проста – две палаты, два входа, расположенных на северной стороне. Один из них находится на высоте пятнадцать метров, а второй — прямо под ним, у основания строения.

Пирамида Микерина была возведена в 2504 году до нашей эры. Она гораздо меньше двух великих пирамид. Высота — 66 метров. Ученые считают, что небольшие размеры обусловлены тем, что Микерин не был законным наследником престола. Однако когда он все-таки получил власть сооружение стало иметь более монументальный вид. В отличие от пирамид Хеопса и Хефрена, его облицовка была выполнена из огромных глыб розового гранита, который привозили в Гизу из Асуана по Нилу. А ниже по течению был построен . Согласно сохранившимся записям современников, несмотря на более скромные размеры, это сооружение считалось самым красивым в Египте.

Пирамида Хеопса в Египте

Гораздо позже в других районах страны строились подобные конструкции, которыми сегодня гордится Египет. Гиза, пирамиды которой известны во всем мире, громкую славу получила благодаря одной из них — Хеопса. Она стала настоящим чудом света, которое можно увидеть и в наше время. Великими египетскими пирамидами по праву считаются три самых высоких строения – пирамиды Хеопса, Микерина и Хефрена. Но не стоит забывать, в этом древнем городе есть множество мелких сооружений, которые хранят не меньше тайн, чем более монументальные.

Пирамида Хеопса в Гизе была построена очень давно. До сих пор точно неизвестно, сколько потребовалось времени для ее возведения. Считается, что эта великая пирамида в Гизе стоит со времен, когда страной правил Хеопс, фараон IV династии. Огромный интерес к истории ее возведения не снижается и сегодня. Мифы о пирамиде Теорий о происхождении этого грандиозного сооружения существует множество. Одни из них основаны на сведениях, полученных от специалистов-египтологов, другие имеют несколько экзотический, сказочный налет. Есть даже версия, что это сооружение возвели инопланетяне или какая-то исчезнувшая цивилизация, которая жила в этих местах еще до появления фараонов. И построили его с использованием неизвестных технических возможностей. Согласно таким теориям, возраст этой пирамиды в Гизе значительно превышает тот, который указывают современные ученые.

Точно замерить параметры пирамиды Хеопса в наше время довольно трудно, так как за свою долгую историю она сильно пострадала. Сегодня, к примеру, уже нет камня, который венчал сооружение, разрушены плиты облицовки. Согласно данным, полученным с помощью современных измерительных приборов, вначале великая пирамида в Гизе имела высоту 146,5 метров. Длина одной стороны – 232,5 метра. Стороны имеют наклон 51 градус 50 минут. Вес — 6400000 тонн. Внутреннее устройство знаменитой довольно интересно.


Все, вошедшие внутрь этого величественного сооружения, могут посетить четыре просторных помещения. Это палаты короля и королевы, большая галерея и подземная палата. Исследователи внутри пирамиды обнаружили четыре шахты. Сначала появилось предположение, что они необходимы для вентиляции помещений, однако позднее возникла более смелая версия, согласно которой шахты – это каналы к звездам.

Два из них направлены на Полярную звезду, третий – на звезду Сириус, четвертый – на Орион. С глубокой древности люди стремились подняться на вершину пирамиды Хеопса, где находится небольшая площадка размером в десять квадратных метров. Существовало поверье, что там можно соприкоснуться с вечностью. Многие знаменитые россияне побывали в этом таинственном месте. В их числе император Николай Второй. И сегодня в Гизу приезжает множество туристов, которые хотят собственными глазами увидеть это чудо. Тем, кому интересна история Египта, может почитать про .

Сфинкс — страж пирамид Гизы

Пирамиды Гизы охраняет Большой Сфинкс — древнейшая скульптура, которая сохранилась до наших дней. Это лев, имеющий голову человека. История создания этой фигуры не менее загадочна, чем история пирамид. Версий появления Сфинкса существует множество, но самая распространенная из них говорит о том, что скульптуру построил Хефрен в память о своем отце — фараоне Хеопсе.

Есть мнение, что Сфинкс был создан намного раньше, а при фараоне его откопали из песка при строительстве великой пирамиды. Некоторое несоответствие первой версии в том, что лицо Сфинкса обладает негроидными чертами, в то время как все дошедшие до наших дней изображения Хеопса таковых не имеют.


Множество легенд связано с отсутствием у Сфинкса носа. Самая распространенная теория гласит, что это мифическое животное лишилось носа от пушек Наполеона во время битвы между турками и французами в 1798 году. Но это вымысел, потому как существуют изображения 1737 года, на которых у Сфинкса уже не было носа. Поэтому эта скульптура является большой загадкой для ученых всего мира, которые изучают цивилизацию Древнего Египта. Многие из находок хранятся в .
В наши дни пирамиды в Гизе – это одна из главных мировых достопримечательностей, которая таит в себе великое множество тайн и загадок. Совсем не удивительно, что египетские пирамиды находятся под защитой ЮНЕСКО. Каждый год миллионы туристов приезжают в Египет, чтобы увидеть их и почувствовать необыкновенный дух древних времен.

В наше время принято называть чудом света уникальные художественные и технические творения, которые своим уровнем исполнения вызывают восхищение большинства специалистов. Но справедливости ради следует исправить этот ошибочный подход - к чудесам света относятся конкретные объекты, созданные людьми в далекой древности.

Ниже приведен список 7 чудес света древнего мира...

1. Пирамиды Хеопса (Гиза)

Пирамида фараона Хуфу (в греческом варианте Хеопса), или Великая пирамида - величайшая из египетских пирамид, древнейшее из семи чудес света античности и единственное из них, дошедшее до нашего времени. Свыше четырёх тысяч лет пирамида была самым большим зданием в мире.

Расположена пирамида Хеопса в дальнем пригороде Каира Гизе. Рядом находятся ещё две пирамиды фараонов Хафра и Менкаура (Хефрена и Микерина), по сообщениям античных историков, сыновей и преемников Хуфу. Это три самые большие пирамиды Египта.

Следуя античным авторам, большинство современных историков считает пирамиды погребальными сооружениями древнеегипетских монархов. Некоторые учёные полагают, что это были астрономические обсерватории. Прямых доказательств того, что в пирамидах были захоронены фараоны, нет, но другие версии их предназначения менее убедительны.

На основании древних «царских списков» установлено, что Хеопс правил около 2585-2566 гг. до н.э. Строительство «Священной высоты» продолжалось 20 лет и закончилось после смерти Хуфу, около 2560 г. до н.э.

Другие версии сроков строительства, основанные на астрономических методах, называют даты от 2720 до 2577 гг. до н.э. Радиоуглеродный метод показывает разброс в 170 лет, от 2850 до 2680 гг. до н.э.

Есть и экзотические мнения, высказываемые сторонниками теорий посещения Земли инопланетянами, существования древних працивилизаций, или адептами оккультных течений. Они определяют возраст пирамиды Хеопса от 6-7 до десятков тысяч лет.

2. Висячие сады Семирамиды (Вавилон)

Существование одного из чудес света - , многие учёные подвергают сомнению и утверждают, что это не более, чем плод воображения древнего летописца, идею которого подхватили его коллеги и начали старательно переписывать из летописи в летопись. Аргументируют своё утверждение они тем, что наиболее тщательно описывают сады Семирамиды как раз те, кто их в глаза не видел, в то время как историки, побывавшие в древнем Вавилоне, о возведённом там чуде умалчивают.

Проведённые археологические раскопки показали, что Висячие сады Семирамиды все же существовали.

Естественно, на верёвках они не висели, а представляли собой четырехэтажное здание, построенное в форме пирамиды с огромным количеством растительности, и являлись частью дворцового корпуса. Своё название — это уникальное сооружение получило из-за неправильного перевода греческого слова «kremastos», которое в действительности означает «свисающий» (например, с террасы).

Уникальные сады возвели по приказу вавилонского правителя Навуходоносора II, жившего в VII в. до н.э. Построил он их специально для своей жены Амитис, дочери Киаксара, царя Мидии (именно с ним вавилонский правитель заключил союз против общего врага, Ассирии - и одержал над этим государством окончательную победу).

Амитис, которая выросла среди гор зелёной и плодородной Мидии, пыльный и шумный Вавилон, расположенный на песчаной равнине, не понравился. Вавилонский правитель оказался перед выбором - перенести столицу поближе к родине своей жены или сделать так, чтобы её пребывание в Вавилоне стало более комфортным. Им было принято решение построить висячие сады, которые напоминали бы царице о родине. Где именно они находятся, история умалчивает, а потому существует несколько гипотез:

  • Основная версия говорит о том, что это чудо света находится возле современного города Хилла, что расположено на реке Эфрат в центре Ирака.
  • Альтернативная версия, основанная на повторной расшифровке клинописных табличек, утверждает, что Висячие сады Семирамиды находятся в Ниневии, столице Ассирии (находилась на севере современного Ирака), которая после своего падения отошла к вавилонскому государству.

Сама идея создать висячие сады посреди сухой равнины выглядела как по тем временам просто-таки фантастичной. Эта задача местным архитекторам и инженерам древнего мира оказалась по силам - и висячие сады Семирамиды, которые впоследствии вошли в список семи чудес света, были построены, стали частью дворца и находились с его северо-восточной стороны.

Говорят, статуя Зевса в Олимпии оказалась настолько величественной, что когда Фидий, создав её, спросил у своего творения: «Доволен ли ты, Зевс?» - грянул гром, а чёрный мраморный пол у ног бога треснул. Громовержец оказался доволен.

Несмотря на то, что до нас дошли только воспоминания об одной из самых величественных статуй такого масштаба, одно лишь описание монумента, который являлся в своём роде самым настоящим ювелирным шедевром, не может не потрясать воображение. Как до, так и после создания статуи Зевса Олимпийского, памятника такого масштаба люди не создавали - и не факт, что когда-либо создадут: слишком уж дорогим по стоимости и огромным по масштабам оказалось это чудо света.

Уникальность этого монумента состоит также в том, что статуя Зевса Олимпийского - единственная из всех чудес древнего мира находилась на территории континентальной Европы, в греческом городе Олимпии, что расположен на Балканском полуострове.

Статуя Зевса в Олимпии создавалась довольно долго: Фидий потратил на неё около десяти лет. Когда она предстала перед жителями и гостями Олимпии в 435 году до н.э., то являла собой самое настоящее чудо света.

Точные размеры статуи до сих пор не определены, но судя по всему, её высота составляла от 12 до 17 метров. Обнажённый до пояса Зевс сидел на престоле, ноги его находились на скамейке, которую поддерживали два льва. Пьедестал, на котором был расположен трон, был довольно огромен: его размеры составляли 9,5 на 6,5 м. Для его изготовления использовали чёрное дерево, золото, слоновую кость и драгоценности.

Сам престол украшали изображения сцен из жизни греческих небожителей, на его ножках танцевали богини победы, а на перекладинах были запечатлены сражения греков с амазонками и, естественно, не обошлось без Олимпийских игр (росписью занимался Панен). Изготовили Громовержца из эбенового дерева, при этом всё его тело покрыли пластинами из слоновой кости наивысшего качества. Материалы для своей статуи мастер отбирал чрезвычайно придирчиво.

На голове верховного бога находился венок, а в одной руке он держал золотую Нику, богиню Победы, в другой - скипетр, украшенный орлом, символизирующий верховную власть. Одежда бога была изготовлена из золотых листов (всего для изготовления скульптуры ушло около двухсот килограмм золота). Плащ громовержца украшали изображения представителей животного и растительного мира.

В наше время мраморную копию одного из чудес света можно увидеть в Эрмитаже, куда она была привезена из Италии в 1861 году. Судя по всему, эта статуя Зевса была создана римским автором в первом веке до нашей эры, и была она найдена во время археологических раскопок в окрестностях Рима в конце XVIII века. Она примечательна тем, что на сегодняшний день является одной из наибольших античных скульптур, что находятся в музеях мира - высота памятника составляет 3,5 метра и весит при этом 16 тонн.

Скульптуру приобрел в начале XIX века один из итальянских коллекционеров, маркиз Д. Кампаны.

Простояла у него она недолго, поскольку через некоторое время он разорился, его имущество было конфисковано и продано с аукциона. Перед проведением торгов, директору Эрмитажа удалось уговорить итальянские власти дать ему возможность приобрести некоторые вещи до распродажи, таким образом, лучшие экспонаты из коллекции разорившегося маркиза, в т. ч. и статуя Громовержца, оказались в Эрмитаже.

4. Храм Артемиды Эфесской (Эфес)

Согласно древнегреческой вере Артемида была богиней охоты и плодородия, покровительницей всего живого на земле. Она присматривала за зверями в лесу, стадами домашних животных, растениями. Артемида обеспечивала счастливый брак и помощь при родах.

В честь Артемиды в Эфесе на месте бывшего святилища карийской богини, также отвечающей за плодородие, был построен храм. Храм Артемиды в Эфесе был настолько большим, что сразу же попал в список семи чудес света античного мира. Финансирование строительства покрыл лидийский царь Крез, строительными делами руководил архитектор из Кносса Харсифрон. При нем успели возвести стены и колонны. После его смерти пост главного архитектора принял его сын Метаген. Последним этапом строительство руководили Пеонит и Деметрий.

Строительство храма Артемиды Эфесской было завершено в 550 году до нашей эры. Перед местными жителями открылось восхитительное зрелище, подобного здесь не строили никогда. И хотя в настоящее время нельзя воссоздать былое убранство храма, можно быть уверенным, что лучшие мастера своего времени, занятые здесь на работах, не могли оплошать. Сама статуя виновницы постройки была выполнена из слоновой кости и золота.

Воссоздать образ былого величественного храма богини Артемиды в Эфесе удалось только после проведения археологических раскопок. Храм имел размеры 105 на 51 метр. Крыша сооружения поддерживали 127 колонн, каждая высотой 18 метров. По легенде каждая колонна была подарена одним из 127 греческих властителей.

Кроме религиозных служений в храме кипела финансовая и деловая жизнь. Это был независимый от властей центр Эфеса, подчиняющийся местной коллегии жрецов.

В 356 году до нашей эры, когда родился знаменитый Александр Македонский, храм Артемиды сжег эфесский житель Герострат. Мотив этого подвига — остаться в истории в память потомкам. Поджигателя после поимки ждала высшая мера наказания. В дополнение к ней было также решено искоренить имя этого человека из истории. Но то, что запрещено, еще прочнее усаживается в памяти людей, а имя Герострата сейчас является нарицательным.

К III веку до нашей эры чудо света храм Артемиды в Греции удалось восстановить по инициативе вышеупомянутого Александра Великого, но с приходом готов он снова подвергается разрушению. Позже с запретом языческих культов власти Византии закрывают храм. Затем начинают постепенно разбирать на строительные материалы, в результате чего храм уходит в небытие. На его месте была возведена христианская церковь, но ее также ждала участь разрушения.

31 октября 1869 года английскому археологу Вуду удается найти расположение былого храма Артемиды в Турции, и начинаются раскопки. Сейчас на его месте стоит одна восстановленная из обломков колонна. Несмотря на это, место все равно привлекает тысячи туристов.

5. Мавзолей в Галикарнасе

Перенесемся в древний город Галикарнас. Он был столицей Карии и, как причитается столице государства, славился своей красотой и величием. Храмы, театры, дворцы, сады, фонтаны, живая гавань гарантировали городу почет и уважение. Но особое внимание здесь занимала гробница царя Мавсола, одно из семи чудес света в древнем мире. Итак, чудо света мавзолей в Галикарнасе.

Царь Мавсол, правящий Карией в 4 веке до н.э. (377-353 годы), по опыту египетских фараонов начал строительство своей гробницы еще при жизни. Она должна была стать уникальным сооружением. Расположенная в центре города, среди дворцов и храмов, она символизирует могущество и богатство царя. А для поклонения покойному царю, она должна сочетать в себе одновременно и гробницу и храм. На строительство были выделены лучшие архитекторы и скульпторы — Пифий, Сатир, Леохар, Скопас, Бриаксид, Тимофей. После смерти царя его жена, царица Артемисия, еще интенсивнее подошла к строительству вечного памятника великому мужу.

Постройка была закончена в 350 году до н.э. Ее внешний облик сочетал в себе сразу несколько архитектурных стилей того времени. В мавзолее выделялось три уровня общей высотой в 46 метров. Первый ярус представлял собой массивный цоколь из кирпича, облицованного мрамором. Далее на нем возвышался храм с 36 колоннами. Колонны подпирали крышу в виде пирамиды с 24 ступенями. На вершине крыши располагалась скульптура царя Мавсола и Артемисии в колеснице, запряженной 4 конями. Вокруг постройки располагались статуи всадников и львов. Красота строения завораживала, не случайно, что мавзолей в Галикарнасе быстро вошел в семь чудес света древнего мира.

Сама гробница Мавсола с женой располагалась в помещении нижнего яруса. Для поклонения царю было сооружено верхнее помещение с колоннами и статуей Мавсола. Статуя сохранилась до наших дней, и полноценно отражает образ царя-деспота. Скульптор в чертах лица тонко передал характер Мавсола — злобный, жестокий, способный получать все, что ему нужно. Не случайно это был очень богатый человек. Рядом со статуей Мавсола находилось изваяние царицы Артемисии. Ее же скульптор приукрасил, подал в величавом, мягком образе. Работал над ней известный скульптор того времени Скопас. Обе эти статуи сейчас считаются одними из лучших в греческой культуре IV века до нашей эры. Отдельно стоит упомянуть и про верхнюю часть основания мавзолея. Скульпторы украсили его сценами из греческого эпоса — битва с амазонками, охота, битва лапифов с кентаврами.

Мавзолей — слово, произошедшее от имени царя Мавсола, в настоящее время является нарицательным среди всех народов.

Спустя 18 веков мавзолей был разрушен землетрясением. Позже его развалины использовались для постройки замка Святого Петра рыцарями-иоаннитами. Когда пришли турки, замок стал крепостью Будрун, в настоящее время называемой Бодрумом. Раскопки здесь были проведены в 1857 году. Были найдены рельефные плиты, статуи Мавсола и Артемисии, статуя колесницы. В настоящее время они выставлены в Британском музее.

6. Колосс Родосский (Родос)

Колосс Родосский - огромная статуя, ставшая одним из семи Чудес света. Благодарные жители острова Родос решили построить её в честь бога солнца Гелиоса, который помог им выстоять в неравной борьбе с захватчиками. Осада прекрасного острова длилась почти год и вероятность победы была ничтожна мала, но покровитель помог победить островитянам. За это Гелиос был увековечен в обличии огромной статуи. Для жителей Родоса статуя олицетворяла независимость и свободу, точно так же, как Статуя Свободы в Нью-Йорке для американцев.

Остров Родос имел выгодное географическое положение, его жители свободно торговали со многими странами, что обеспечило богатство города в целом и каждого горожанина в отдельности. С момента основания и до III в. до н.э. Родосом поочередно правили знаменитый царь Мавсол, персидские правители и Александр Македонский. Никто из них не угнетал город и не мешал ему развиваться. Однако, после смерти Александра Македонского, его наследники в кровавой борьбе начали делить унаследованные земли.

Остров Родос отошел Птолемею, но другой наследник (Антигон) посчитал это несправедливым и отправил своего сына уничтожить город. Это помогло бы сравняться в могуществе с Птолемеем. Деметрий, сын Антигона, собрал огромную армию, которая численно превосходила островитян. Только неприступные стены помешали солдатам сразу попасть в столицу и уничтожить её. Враги использовали осадные башни - огромные деревянные катапульты, которые устанавливали на кораблях. Жителям Родоса удалось задержать врагов до прибытия армии Птолемея и защитить свою Родину.

Продав осадные машины и сохранившиеся корабли захватчиков, жители Родоса решили возвести огромную статую бога Гелиоса, своего покровителя. До этих пор колоссами называли любые статуи, но после Колосса Родосского так стали величать только самые большие из них.

Строительство Колосса начали в 302 г. до н.э. и закончили только через 12 лет (по другим источникам через 20 лет). Установили статую на искусственной насыпи, преграждавшей вход в гавань. За этим холмом долгое время отдельные части скульптуры были скрыты от любопытных глаз. Насыпь со статуей превратились в своеобразные ворота в город. Некоторые поэты описывали Колосс стоящим на двух холмах. Корабли же должны были проплывать между ног Гелиоса. Однако, такая версия считается сомнительной. Устойчивость подобной скульптуры была бы слишком малой, а большие корабли не смогли бы причалить в порту.

До наших дней статуя не сохранилась, но многочисленные описания современников свидетельствуют, что Колосс стоял на одном из берегов, а вовсе не в виде арки, как её изображают художники. В руке великана находилась чаша с пылающим огнем. В основании располагались три столба, служившие опорой. Два из них строители инкрустировали бронзовыми деталями, чтобы замаскировать в ногах Гелиоса. Третий столб находился в том месте, куда опускался плащ или часть простыни величественного Колосса.

Жители хотели, чтобы статуя указывала рукой вдаль, но скульптор понимал, что это снизит устойчивость конструкции, поэтому статуя словно прикрывает ладонью глаза от солнца. Торс и основные элементы были изготовлены из листов железа и бронзы. Их закрепили на опорных столбах. Пространство внутри заполняли крупными камнями и глиной, чтобы повысить устойчивость. Свободное пространство присыпалось землей, чтобы рабочие могли свободно перемещаться по поверхности и закреплять следующие части. Всего на изготовление Колосса потребовалось 8 т железа и 13 т бронзы. Получившаяся статуя достигала в высоту 34 м.

Статуя Колосса Родосского была настолько огромной, что её видели из проплывающих вдали кораблей. По описаниям современников, она представляла собой высокого юношу с лучистым венцом на голове. Одна рука юноши прикрывала глаза, а другая подхватывала спадающее одеяние.

Другой поэт - Филон - описывал Колосса иначе. Он утверждал, что статуя находилась на мраморном постаменте и поражала размером ступней. Каждая из них сама была размером с небольшую статую. На вытянутой руке находился действующий факел. Его зажигали по ночам, чтобы освещать дорогу морякам.

Ученые по сей день пытаются обнаружить, где же находится Колосс Родосский или где точно он был установлен. В конце XX века у побережья острова Родос были обнаружены огромные валуны, которые напоминали по форме обломки статуи. Однако теория о том, что это элементы древнего изваяния, не подтвердилась. А вот исследовательница Урсула Веддер предположила, что Колосс стоял вовсе не возле берега, а на холме Монте-Смит. Здесь сохранились развалины храма Гелиоса, а у его фундамента есть подходящая платформа, на которой мог возвышаться Колосс.

7. Александрийский маяк (Фарос)

Лишь одно из семи чудес древнего мира имело практическое предназначение - Александрийский маяк. Исполнял он сразу несколько функций: позволял кораблям без особых проблем подойти к гавани, а наблюдательный пункт, расположенный наверху уникального сооружения, давал возможность следить за водными просторами и вовремя замечать неприятеля.

Местные утверждали, что свет Александрийского маяка сжигал вражеские судна ещё до их приближения к берегу, а если им и удавалось подойти к побережью, статуя Посейдона, находящаяся на куполе удивительной конструкции, издавала пронзительный предостерегающий крик.

Высота старинного маяка составляла 140 метров — намного выше окружающих зданий. В древности здания не превышали трёх этажей и на их фоне Фаросский маяк казался огромным. Тем более что на момент окончания строительства оно оказалось самым высоким зданием древнего мира и являлось таковым ещё чрезвычайно длительное время.

Александрийский маяк был построен на восточном побережье небольшого острова Фарос, расположенного возле Александрии - главного морского порта Египта, построенного Александром Македонским в 332 г. до н.э. Также он известен в истории как Фаросский маяк.

Место для возведения города великий полководец выбирал чрезвычайно тщательно: он изначально задумал построить в этом регионе порт, который являлся бы важным торговым центром.

Чрезвычайно важно было, чтобы он находился на пересечении как водных, так и наземных путей трёх частей света - Африки, Европы и Азии. По этой же причине здесь нужно было построить не менее двух гаваней: одну для кораблей, прибывших со стороны Средиземного моря, а другую - для приплывших по Нилу.

Поэтому Александрия была построена не в дельте Нила, а немного в стороне, на двадцать миль южнее. При выборе места для города, Александр учитывал местонахождение будущих гаваней, особое внимание при этом уделил их укреплению и защите: очень важно было сделать всё для того, чтобы воды Нила не забивали их песком и илом (специально для этого впоследствии была сооружена дамба, соединяющую континент с островом).

После смерти Александра Македонского (который по легенде родился в день разрушения Храма Артемиды в Эфесе) через некоторое время город оказался под властью Птолемея I Сотера - и в результате умелого управления превратился в успешный и процветающий город-порт, а возведение одного из семи чудес света значительно приумножило его богатства.

Александрийский маяк давал возможность кораблям без проблем заплывать в порт, успешно обходя подводные камни, отмели и другие препятствия залива. Благодаря этому после возведения одного из семи чудес объёмы торговли света резко возросли.

Маяк также служил дополнительным ориентиром для моряков: пейзаж египетского побережья довольно-таки разнообразен - в основном одни лишь низменности и равнины. Поэтому сигнальные огни перед входом в гавань были как нельзя кстати.

С этой ролью успешно бы справилось и более низкое сооружение, поэтому Александрийскому маяку инженеры отводили ещё одну немаловажную функцию - роль наблюдательного пункта: враги нападали обычно с моря, поскольку страну со стороны суши неплохо защищала пустыня.

Установить такой наблюдательный пункт на маяке нужно было ещё и потому, что возле города не было никаких природных возвышенностей, где это можно было бы сделать.

Александрийский маяк прослужил с 283 года до н.э. до XV века, когда вместо него возвели крепость. Таким образом, он пережил не одну династию египетских правителей, видел римских легионеров. На его судьбу это особо не повлияло: кто бы ни правил Александрией, все заботились о том, чтобы уникальное сооружение простояло как можно дольше - восстанавливали разрушившиеся из-за частых землетрясений детали здания, обновляли фасад, на который негативно влияли ветер и солёная морская вода.

Время сделало своё дело: маяк перестал работать в 365 году, когда одно из сильнейших землетрясений Средиземного моря вызвало цунами, затопившее часть города, а число погибших египтян, по свидетельствам летописцев, превысило 50 тыс. жителей.

После этого события, маяк значительно уменьшился в размерах, но простоял ещё довольно долго - вплоть до XIV века, пока очередное сильнейшее землетрясение не стёрло его с лица земли (через сто лет султаном Кайт-бей на его фундаменте была возведена крепость, которую можно увидеть и в наши дни). После этого пирамиды в Гизе остались единственным древним чудом света, дожившим до наших дней.

В середине 90-х гг. остатки Александрийского маяка были обнаружены на дне залива при помощи спутника, а ещё через какое-то время учёные, используя компьютерное моделирование, смогли более-менее восстановить образ уникального сооружения.



Давно мудрецы и путники составили перечень 7 чудес света , в перечень занесли самые прекрасные и самые величественные по их взгляду строения всего мира.

Изначально, в 5-м веке до н.э. в перечне было лишь 3 чудес света. После этого в 3 веке до н.э., благодаря, стихотворению Антипатра из Сидона, в перечень было занесено еще 4 чудеса света и так перечень получил имя 7 чудес света.

В список семи древних чудес света входят самые известные памятники искусства Древнего мира. За красоту, уникальность и техническую сложность они получили названия чудес.

Список менялся со временем, однако число входящих в него чудес оставалось неизменным. По некоторым версиям, автором классической версии списка считается древнегреческий инженер и математик Филон Византийский, живший в III веке до н. э.

1. Египетские пирамиды


Возглавляют список Древних семи чудес света , что не удивительно, так как они являются единственным из чудес света, сохранившимся до наших времен.

Эти каменные сооружения стали величайшими памятниками древнеегипетской архитектуры. Они служили усыпальницами для египетских фараонов и должны были обеспечить вечное жилье для бессмертного духа правителей. Период строительства пирамид относится к II-III тысячелетиям до нашей эры.

За это время было построено более сотни этих сооружений. Самой крупной из них является пирамида Хеопса. Ее изначальная высота равнялась 146,6 м, а длина боковой грани — 230,33 м. Однако время и землетрясения несколько изменили ее облик, и к настоящему моменту высота этого величественного сооружения достигает лишь 138,8 м, а длина боковой грани ~ 225 м. Остальные египетские пирамиды существенно уступают ей в размерах.


Висячие сады были построены в 600 г. до н.э. по приказу вавилонского царя Навуходоносора II. Считается, что это было сделано для развлечения его супруги, которая тосковала в пыльном Вавилоне по зелени своей родины. Висячие сады прдставляли собой четырехъярусную пирамиду, внешне напоминавшую цветущий холм. Нижний ярус — неправильный четырехугольник, наименьшая сторона которого равнялась 34 м, наибольшая — 42 м. Ярусы поддерживались колоннами, высота которых достигала 25 м. Каждый ярус был покрыт слоем плодородной почвы, на которой можно было высаживать различные растения.

Хотя супругу вавилонского царя звали Амитас, название Висячих садов традиционно связывают с именем легендарной ассирийской правительницы Семирамиды.

Знаменитая статуя Зевса, верховного бога древнегреческого пантеона, была создана великим скульптором и архитектором Фидием. Она предназначалась для храма Зевса, расположенного в Олимпии — городе, в котором проводились Олимпийские игры. Каркас статуи был выполнен из дерева, на которое были наклеены пластины из слоновой кости, имитирующие обнаженную кожу. Волосы, борода, венок, одежда и обувь были сделаны из золота, а глаза — из драгоценных камней. В правой руке Зевс держал богиню победы Нику, также сделанную из слоновой кости и золота.

В 393 году римский император Феодосий I запретил Олимпийские игры как языческое мероприятие. В начале V века статуя Зевса была перевезена в Константинополь, где через некоторое время погибла в результате пожара.

4. Храм Артемиды в Эфесе


В 550 году до нашей эры в городе Эфесе, расположенном в Малой Азии, было завершено строительство храма, посвященного богине Артемиде. Это было большое белокаменное здание, однако история не сохранила его подробного описания. В 356 до н.э. житель Эфеса по имени Герострат сжег для того, чтобы прославить свое имя. Однако уже к началу III века н. э. на месте сгоревшего храма был построен новый. Второй храм Артемиды по размерам превосходил предыдущий. Его ширина равнялась 51 м, а длина — 105 м. Крышу храма поддерживали 127 18-метровых колонн, установленных в 8 рядов. Внутри храма были установлены статуи его строителей — Праксителя и Скопаса.

В конце IV века нашей эры храм был закрыт по приказу римского императора Феодосия I, а затем частично разобран для новых построек.


Эта гробница была построена в середине IV века до н. э. в городе Галикарнасе, находившемся на территории современной Турции. Она стала усыпальницей для царя Мавсола, правителя одной из областей Малой Азии, и по его имени названа мавзолеем. Гробница Мавсола — это кирпичное здание, облицованное белым мрамором. Римский писатель и историк Плиний Старший утверждал, что длина этого сооружения равнялась 60 м, а высота — 46 м.

Этот мавзолей просуществовал почти две тысячи лет и был окончательно уничтожен только в XVI веке, когда рыцари-иоанниты разобрали его остатки на строительство крепости.

В III веке до нашей эры эта гигантская статуя была установлена на греческом острове Родос. Работа над ней продолжалась около 20 лет. Итогом стала глиняная статуя с металлическим каркасом, отделанная бронзовыми листами и изображавшая бога солнца Гелиоса. Высота этого колосса, стоявшего на белом мраморном постаменте, почти достигала 36 м. На его изготовление было потрачено около 13 тонн бронзы и 8 тонн железа.

Колосс Родосский простоял на своем месте всего 56 лет. В результате произошедшего в 222 году до н.э. землетрясения он переломился в области колен и упал. Именно отсюда пошло выражение «колосс на глиняных ногах». В 977 году н. э. то, что осталось от статуи, было продано купцам. Согласно хроникам, обломков хватило для того, чтобы нагрузить ими 900 верблюдов. В качестве одного из Колосс Родосский был впервые упомянут древнегреческим автором Филоном Византийским.

7.

Приблизительно в 280 году до нашей эры на маленьком средиземноморском острове Фарос, расположенном около порта Александрия, было завершено строительство первого в мире маяка. На эту работу ушло около 20 лет. Высота Александрийского маяка равнялась 135 м, а свет от него был виден на расстоянии, превышающем 60 км. На вершине маяка постоянно горел костер, свет от которого при помощи отполированных бронзовых пластин направляли в море. Днем ориентиром для мореходов служил столб дыма.

В XII веке н. э. Александрийская бухта перестала использоваться из-за заполнения илом, и Фаросский маяк утратил свое значение. В XIV веке он был поврежден землетрясением, а затем разобран мусульманами для постройки крепости.

Во все века люди гордились и бережно охраняли достижения своих цивилизаций. Память об этих достижениях дошла и до наших дней, став достоянием всемирной . Семь чудес света – это классический список выдающихся творений рук человеческих.

Интересен факт, что он был хорошо известен еще до нашей эры. В древних школах детей обучали разным наукам, и знание 7 чудес света было обязательным.

В данной статье мы предоставим вам не только список 7 чудес света, но и сделаем краткое описание каждого из них.

Список 7 чудес света

Ну, а теперь фото и описание шедевров древности, которые мы называем не иначе, как семь чудес света .

1 чудо света - Пирамида Хеопса

Точная дата постройки этого грандиозного сооружения неизвестна. Однако ученые предполагают, что это около 2600 г. до н.э.

Изначальная высота пирамиды Хеопса равнялась 146 метрам (это как 5 девятиэтажных домов), в то время как сейчас это приблизительно 138 м. Угол наклона стен – от 51° до 53°. Средний вес блоков, из которых построена пирамида, равен 2,5 тонн, хотя некоторые блоки достигают 80 т.

Никакого цемента или другого связующего вещества при постройке не использовалось. Каменные блоки первого чуда света просто уложены друг на друга. Поверхность пирамиды была облицована плитами из известняка. На сегодняшний день покрытие почти полностью разрушено.

Внутри пирамиды имеется три камеры: подземная, «Камера царицы» и «Камера фараона». Вход внутрь этого сооружения был всего один, и находился он на высоте 15 метров от земли. Но в 820 г. был проделан еще один, искусственный вход в пирамиду Хеопса.

Назначение этой потрясающей постройки неизвестно до сих пор. Раньше считалось, что пирамиды играли роль усыпальниц для фараонов. Однако такой упрощенный взгляд на столь величественную и сложную конструкцию давно не воспринимается всерьез.

Есть также предположения, что пирамида Хеопса являлась древней космической обсерваторией, или была мощнейшим генератором энергии.

2 чудо света - Висячие сады Семирамиды

Висячие сады Семирамиды считаются 2 чудом света. Построено это удивительное сооружение в 605 г. до н.э., однако уже в 562 г. до н.э. оно разрушилось из-за наводнения.

Несмотря на то, что висячие сады Вавилона названы по имени ассирийской царицы Семирамиды (800 г. до н.э.), Навуходоносор II строил их в честь своей жены Амитис.

Но в список 7 чудес света висячие сады вошли с именем Семирамиды.

Конструкция состояла из четырех этажей. Все они были обустроены прохладными комнатами для царских прогулок. Колонны высотой 25 м поддерживали каждый ярус.

Террасы покрывали специальными свинцовыми листьями и заливали асфальтом, чтобы вода для полива растений не просачивалась. Сверху все это присыпалось землей такой толщины, чтобы там свободно могли расти деревья. Можно только представить, какой вес выдерживали колоны нижнего яруса.


Вода для полива закачивалась наверх из реки Евфрат при помощи хитрой системы. Рабы постоянно крутили колесо для подачи воды, так как величественная постройка с потрясающими воображение садами требовала много влаги.

Чтобы увидеть место, на котором располагалось 2 чудо света – висячие сады Семирамиды, вам придется съездить в Ирак, так как руины древнего Вавилона найдены именно там.

3 чудо света - Статуя Зевса в Олимпии

По названию 3 чуда света – статуи Зевса, нетрудно догадаться, кому этот архитектурный шедевр был посвящен. Дело в том, что греки построили храм языческому богу Зевсу в 465 г. до н.э., а вот статуя Зевса, которая считается одним из 7 чудес света, появилась там только через 30 лет.

Сама статуя Зевса была сделана из слоновой кости и достигла в высоту 17 метров (как пятиэтажный дом). В основании монумента была квадратная плита, шириной 6 м и высотой 1 м.

Эффект, произведенный на греков третьим из чудес света, был потрясающим. Дело в том, что соотношения размеров самого храма и статуи Зевса внутри него были такими, что казалось, будто сейчас Зевс поднимется и проломит крышу храма, так как в противном случае он бы просто не смог распрямиться.


Простояла статуя Зевса в Олимпии около 800 лет. В начале 5 века нашей эры храм был разрушен, а статуя в целях сохранения культурного наследия была транспортирована в Константинополь. В 425 г. она погибла во время пожара.

4 чудо света - Храм Артемиды в Эфесе

В древнегреческом городе Эфес в 560 г. до н.э. был возведен храм Артемиды Эфесской, впоследствии ставший одним из 7 чудес света.

Высота храма составляла 18 м, ширина – 52 м, длина – 105 м. Крыша поддерживалась 127 колоннами.

Над созданием этого архитектурного шедевра трудились одни из лучших мастеров античности. Сама статуя Артемиды была сделана из золота и слоновой кости.

Храм имел не просто религиозное значение, но был также культурным и экономическим центром.

Кто сжег храм Артемиды Эфесской?

Летом 356 года до н. э. храм Артемиды, являющийся одним из 7 чудес света, был сожжен жителем города Эфеса. Имя поджигателя храма – Герострат.

Вы спросите, для чего Герострату понадобилось уничтожать столь уникальный памятник архитектуры?

По его собственному признанию, он сделал это для того, чтобы войти в историю и навсегда увековечить свое имя. Несмотря на то, что его казнили за это злодеяние, имя Герострата действительно дошло до наших дней.


Однако великий полководец Александр Великий восстановил храм Артемиды Эфесской в прежнем виде, выделив для этого дела колоссальные средства.

В 263 году четвертое чудо света было разграблено и уничтожено готами.

Останки храма Артемиды из Эфеса можно найти в Турции, в городе Сельчук, провинции Измир.

5 чудо света - Мавзолей в Галикарнасе

Галикарнасский мавзолей, попавший в список 7 чудес света, появился в 351 г. до н.э. Автором идеи является царь Карии по имени Мавсол вместе со своей женой – царицей Артемисией.

Таким образом, они решили увековечить свое имя по примеру египетских фараонов. Надо сказать, что его затея оказалась успешной, так как пятое чудо света до сих пор связано с его именем.

Здание мавзолея было трёхъярусным.

Первый ярус представлял собой массивный цоколь, опоясанный по периметру статуями древнегреческих героев. Внутри, после смерти Мавсола и его жены, должны были быть помещены их гробницы.

Второй этаж использовался в качестве храма для служения языческим культам. На нем располагалось 36 колонн, которые держали верхнюю, главную часть Галикарнасского мавзолея.

Третий ярус имел вид пирамиды, состоящей из 24 ступеней. На самом верху была установлена основная ценность мавзолея: величественная статуя, представлявшая собой колесницу с царем Мавсолом и его супругой Артемисией.


Это кажется невероятным, но в музее Британии можно увидеть неплохо сохранившиеся до наших дней статуи обоих царственных супругов.

Мавзолей в Галикарнасе, ставший одним из семи чудес света, был разрушен в 13 веке вследствие масштабного землетрясения.

В турецком курортном городе Бодрум можно найти место, где когда-то стоял Галикарнасский мавзолей.

6 чудо света - Колосс Родосский

Колосс Родосский вошел в классический список семи чудес света практически сразу после своего создания в 280 г. до н.э.

Но сначала расскажем предысторию появления шестого чуда света. Деметрий I практически сразу после смерти Александра Великого напал на Родос – один из крупнейших портовых городов.

Продержав осаду города больше года, он по непонятным причинам бросил все, что у него там было, и ушел со своим войском.

В знак благодарности жители Родоса решили продать оказавшееся в их руках огромное имущество и на вырученные деньги построить памятник Гелиосу – богу солнца.

Главным архитектором и скульптором этого шедевра был Херес. Первоначальная задумка жителей Родоса сводилась к тому, чтобы построить статую, которая была бы в 10 раз выше среднего роста человека, то есть 18-метровую.

Но потом они решили удвоить высоту, для чего выделили Хересу еще большую сумму денег. Но и их не хватало для продолжения строительства. Однако Херес уже не мог остановиться.

Он занимал колоссальные деньги у богатых друзей и родственников и продолжал неутомимо трудиться над созданием памятника, который впоследствии пополнит семь чудес света.

В конечном счете, через 12 лет титанического труда, мир увидел 36-метровый Колосс Родосский. Он состоял из железного каркаса, отделанного глиной, и был облицован бронзой. Располагался Колосс прямо у входа в гавань, и был виден со всех близлежащих островов.

Интересно заметить, что судьба самого скульптора Хереса была трагичной. После завершения своего шедевра, он подвергся преследованию со стороны кредиторов. В конечном счете, он покончил жизнь самоубийством.

В целом для возведения Колосса Родосского было использовано 13 тонн бронзы и 8 тонн железа. Однако через 65 лет после своего появления, около 225 г. до н.э. Колосс Родосский рухнул в море, переломившись в районе колен. Кстати, выражение «колосс на глиняных ногах» появилось именно после этого.


Очевидцы оставили сведения о том, что один только палец статуи был такой толщины, что его едва могли обхватить два взрослых человека.

Высота колосса составляла приблизительно 60 м (как восемнадцатиэтажный дом). В лежачем положении родосская статуя пролежала почти 900 лет. Потом она была разобрана и продана арабами, захватившими к тому времени Родос.

В конце следует лишь заметить, что никаких точных данных о том, как на самом деле выглядел Колосс Родосский, вошедший в семь чудес света, не существует.

7 чудо света - Александрийский маяк

Последним, седьмым чудом света является Александрийский маяк, построенный в 3 веке до н.э. По-другому его еще называют Фаросский маяк.

Идея создания этого маяка была вполне практическая. Дело в том, что недалеко от Александрии располагался остров Фарос с важной бухтой. Она в то время имела большое значение для проходящих мимо торговых судов.

Вероятно Сострат Книдский (главный архитектор маяка) мечтал о том, что его детище войдет в семь чудес света и прославит в веках его имя.

Реализован проект был во время правления египетского Птолемея II. На строительство отводилось 20 лет, но Сострат выполнил работу всего за 5.

Интересен факт, что когда от Сострата потребовали запечатлеть на Александрийском маяке имя Птолемея, он поступил очень хитро. Сначала он высек на камне свое имя, а сверху из штукатурки выложил имя правителя.

Через несколько десятилетий штукатурка разрушилась, и жителям предстало имя подлинного мастера и автора седьмого чуда света.

Состоял Александрийский маяк из трех башен.

Самая нижняя часть представляла собой технический этаж, где жили рабочие и солдаты, а также хранился весь инвентарь по уходу за маяком.

Вторая часть имела вид восьмиугольной башни, вокруг которой располагался пандус. По нему подавали топливо для огня.

Самый верхняя, ключевая башня маяка, была оборудована сложнейшей системой зеркал, благодаря которым свет от огня был виден так далеко.

Общая высота Фаросского маяка была около 140 метров. На самой макушке была установлена статуя бога морей – Посейдона.


Следует упомянуть об отзывах современников, видевших Александрийский маяк лично. Так некоторые путешественники рассказывали об удивительных статуях, которые располагались на маяке.

Первая из них поднимала руку с восходом солнца, указывала на него на протяжении всего дня, а после захода рука опускалась.

Вторая – 24 раза в сутки издавал звук с последней секундой каждого прошедшего часа.

Третья указывала направление ветра.

Александрийский маяк в ночное время суток освещал водную гладь на расстояние свыше 60 км. Днем же от него поднимался столб дыма, что также служило важным указателем для кораблей.

В 796 г., простояв почти 1000 лет, седьмое чудо света – Фаросский маяк, почти полностью разрушился от землетрясения. В 15 веке султан Кайт-бей, обосновал на его фундаменте крепость, которая существует до сих пор.

Интересен факт, что в 2015 году властями Египта был одобрен проект по строительству маяка заново.

Ну что же, вот и все семь чудес света . Конечно, этот список в разное время оспаривался теми или иными деятелями, однако он считается классическим до сих пор.

Подписывайтесь на . Развивайтесь с нами!

Единственным из 7 чудес света Древнего мира, сохранившимся до наших дней, является Великая пирамида Гизы — пирамида Хеопса. В пригороде столицы Египта, Каира, этот памятник античности был спроектирован и построен в качестве усыпальницы самого известного фараона Хеопса (Хуфу) и признан самым высоким сооружением своего времени. Сложно поверить, но высота этого чуда искусства — почти 147 метров (представьте себе пять девятиэтажек, установленных друг на друга). Изначально пирамида занимала площадь большую, чем семь футбольных полей, а длина одной из сторон ее основания составляла свыше 230 метров.

Источник: versiya. info

Строительство Великой пирамиды, по официальной версии египтологов, завершилось в 2540 году до нашей эры. Чтобы создать это поистине необыкновенное чудо, потребовались совместные усилия 100 тысяч человек. Согласно расчетам археологов, работы продолжались порядка 20 лет.

Висячие сады Семирамиды

Принято считать Висячие сады Семирамиды, которые, согласно одной из многочисленных версий, были сооружены около 600 года до нашей эры по приказу нововавилонского царя Навуходоносора II для его жены, мидийской принцессы Амитис. В дальнейшем дочь царя Киаксара стали называть именем ассирийской царицы .


Источник: wikipedia.org

Висячие сады Семирамиды представляли собой четырехэтажное здание, по форме напоминавшее пирамиду, ярусы которой, удерживающиеся мощными колоннами, были одновременно и балконами, и террасами. Свисающие уникальные растения в сочетании с фонтанами и водоемами превратили вавилонское сооружение в настоящий оазис.

Для снабжения садов водой была спроектирована специальная оросительная система: сотни рабов сутки напролет вращали колеса с ведрами. Когда Вавилон пришел в упадок, заниматься орошением стало некому, уникальная флора висячих садов погибла. Довершили дело — окончательно разрушили дворец — частые землетрясения. Вавилон исчез с лица земли, а вместе с ним в небытие канули и Висячие сады Семирамиды, один из красивейших памятников древности.

Статуя Зевса в Олимпии

В V веке до нашей эры спортивным и религиозным центром Древней Греции была Олимпия, где больше всего почитали бога Зевса. Именно ему, главе древнегреческого Пантеона, олимпийцы единогласно решили возвести величественный храм. Для реализации задуманного в Олимпию был приглашен известный своими скульптурами афинский ваятель Фидий. Задача перед мастером стояла непростая: создать сооружение, превосходящее по своей монументальности все его предыдущие творения. Фидий дал добро. Началась работа.

Десять лет потребовалось скульптору и его подмастерьям, чтобы Древний мир увидел это чудо света. Храм целиком был выполнен из мрамора. По его периметру были установлены колонны, изготовленные из известняка. На стенах храма красовались живописные барельефы, изображавшие Зевса и двенадцать подвигов Геракла.


Источник: pinterest. ca

Сам бог-громовержец, названный «воплощением мужской красоты», был выполнен из слоновой кости и достигал в высоту 13 метров. Он величественно восседал на троне, вырезанном из черного дерева и покрытом чеканными золотыми пластинами, и почти касался потолка храма.

Шедевр Фидия не остался незамеченным. Долгие годы им восхищались писатели и философы, относя статую Зевса Олимпийского к лучшим творениям человечества. Но в 476 году случился пожар, во время которого это чудо света было утеряно.

Храм Артемиды в Эфесе

Инициатором и «спонсором» последней версии Артемисиона, храма Артемиды Эфесской, был . Постройка этого чуда света, начавшаяся в 323 году до нашей эры, из известняка и мрамора, продолжалась долгие годы. «Изюминкой» храма, его главной отличительной особенностью, стали 127 гигантских колонн, установленных в девять рядов. Внутреннее убранство Артемисиона завораживало. Здесь было все: и дивные статуи, выполненные лучшими зодчими того времени, и прекрасные картины известных художников. А в центре этого великолепия возвышалась статуя богини Артемиды — покровительницы любовных отношений и семейного очага.


Источник: journal. tapigo.ru

Артемисион, заново возведенный Александром, просуществовал шесть веков. Его грабили и разрушали готы, затапливали многочисленные наводнения. Сегодня о существовании этого чуда света свидетельствует лишь одна-единственная колонна, восстановленная из обломков.

Мавзолей в Галикарнасе

Античный Галикарнас, в котором родился «отец истории» Геродот, был известен своими архитектурными красотами. Беломраморные храмы, построенные в честь Ареса и Афродиты, фонтан Салмакина, театры и дворцы привлекали в город чужеземных гостей. Но настоящей «жемчужиной» Галикарнаса, чудом света, стала усыпальница деспотичного царя , которую он начал строить еще при жизни.

Над гробницей, состоявшей из трех ярусов и достигавшей в высоту 46 метров, трудились Пифей и Сатирос, лучшие архитекторы того времени. Украшать здание — создавать мраморные фигуры богов, зверей и всадников — было поручено Леохару и Скопасу.