Аэропорт Никосии - Ercan International Airport. Заброшенный аэропорт в никосии Никосия ближайший аэропорт

Кипр – один самых солнечных средиземноморских островов, так что развитие здесь туристической инфраструктуры было неизбежным. Международные кипрские аэровокзалы принимают гостей круглосуточно – на остров любви тянется нескончаемый поток путешественников. Вот только на юг и север острова люди попадают разными маршрутами.

Мы расскажем о международных аэропортах Кипра и поможем отыскать их на карте острова. Нам предстоит заглянуть внутрь терминалов, разобраться с транспортным сообщением и проложить оптимальный маршрут из Москвы.

Список аэропортов Кипра

На Кипре насчитывается семь аэропортов, которые ориентированы (преимущественно) на нужды гражданской авиации. Аэровокзалы есть в следующих местах:

  • Ларнака;
  • Пафос;
  • Лимассол;
  • Никосия;
  • Гечиткале;
  • Эпископи;
  • Эрджан.

Отметим, что аэропорт Никосии давно заброшен, поэтому и думать нечего попасть в кипрскую столицу прямым рейсом.

Гечиткале и Эрджан локализуются в северной части острова, но лишь один из этих аэропортов принимает международные рейсы. Таким образом, список международных «воздушных ворот» Кипра довольно скудный – это Эрджан, Пафос и Ларнака.

Аэропорты побережья и популярные туристические направления

Международные аэровокзалы Кипра локализуются в популярных прибрежных регионах, между ними налажено регулярное транспортное сообщение.

Главным аэропортом Республики Кипр считается Ларнака, пассажирооборот которой перемахнул за отметку восемь миллионов душ в год. В Ларнаку прибывают туристы из Китая, ОАЭ, европейских стран, Санкт-Петербурга и Москвы. Прямые перелёты возможны круглый год, летом добавляются чартеры из России.

В пределах досягаемости от аэропорта лежат главные курорты страны:

  • Протарас;
  • Айя-Напа;
  • Лимассол;
  • Никосия.

Расстояние до перечисленных городов от Ларнаки составляет порядка 50 километров. В 100 км от Ларнаки находится Пафос, но там имеется собственный аэропорт.

Ларнака — самый крупный и молодой аэропорт Кипра.

Железнодорожного сообщения на Кипре нет, поэтому в близлежащие города вы будете добираться на колёсном транспорте. Варианты такие:

  • рейсовый автобус;
  • арендованная машина;
  • такси (до ближайших курортов 50 евро, до Пафоса – сотня).

Удобнее всего ехать в Лимассол – такси стоят прямо у входа в терминал. Рейсовые автобусы курсируют постоянно (провал наблюдается лишь между полуночью и тремя часами утра). Билет до того же Лимассола обойдётся вам в 8-9 евро. Правда, от станции до туристической зоны путь неблизкий, так что придётся ещё 15 евро отдать за такси.

В Айя-Напу можно доехать как из Ларнаки, так и из Пафоса. Хороший вариант – такси Интерсити. Отправляясь из Ларнаки в Айя-Напу в рабочий день, вы заплатите 11,5 евро, в выходной – 14,2 евро. Из Пафоса будет дороже – 30-35 евро. Рейсовый автобус Интерсити (из Ларнаки) обходится в 7 евро. Прокат автомобиля обойдётся приблизительно в 40-50 евро/день.

Главное туристическое направление, связанное с аэровокзалом Пафоса – это, собственно, Пафос. До элитного курорта рукой подать – жалких 6 километров. Между терминалом и Пафосом курсирует автобус 612. Если вы прилетели в час ночи – придётся ждать рейса до семи утра. До города можно доехать и на такси – приготовьте для этого 30 евро.

Кипрские аэропорты на карте

Настало время заняться географическими исследованиями. Перед поездкой стоит внимательно изучить расположение аэропортов. Для этого мы отметили ключевые точки на карте – вы сможете самостоятельно оценить расстояние до выбранного курорта.

Главные туристические аэровокзалы Кипра

Итак, вы помните, что остров разделён надвое «зелёной линией», проходящей через центр Никосии. Поэтому аэропорты юга и севера мы будем рассматривать по отдельности. Все лучшие курорты Кипра с песчаными пляжами . А мы начнём с обзора «воздушных ворот» Республики Кипр – Ларнаки и Пафоса.

Ларнака – самый молодой и самый крупный аэропорт Кипра. До ближайших городов ехать недалеко, но всё же мы упомянем ключевые расстояния:

  • Центр Ларнаки – 5 км;
  • Айя-Напа – 46 км;
  • Никосия – 49 км;
  • Лимассол – 70 км;
  • Пафос – 139 км.

Аэропорт локализуется на юго-западе от Ларнаки. Официальный сайт аэропорта находится по адресу www.hermesairports.com. По номеру +357 24 816 400 можно связаться со справочной службой. Здесь же находится онлайн-табло, по которому можно отследить интересующие вас рейсы.

Вот перечень базовых авиакомпаний Ларнаки:

  • Cyprus Airways;
  • Aegean Airlines;
  • Eurocypria Airlines.

Терминал в аэропорту только один, но инфраструктура при этом довольно развита. Рядом находятся автомобильные паркинги, в здании разместились бары, кафе, сувенирные лавки и дьюти-фри. Также вы найдёте vip-зал, бизнес-центр, туристическое бюро, банковские отделения и медпункт. Всё необходимое размещено компактно, организация поставлена на высокий уровень. Скорость, улыбки, гостеприимство киприотов – вот отличительные особенности этого маленького аэровокзала.

Теперь настал черёд обсудить аэропорт Пафоса. По загруженности он считается вторым после Ларнаки. Пафос ориентирован на элитный пляжный отдых, который по карману не всем. Поэтому сюда прибывает значительно меньше туристов. Впрочем, малый пассажирооборот не отражается на качестве предоставляемых услуг.

В инфраструктуру терминала входят:

  • кафе и рестораны;
  • магазины;
  • банкоматы;
  • прокатные конторы.

Единственный аэропорт Северного Кипра — Эрджан.

Главное отличие аэровокзала Пафоса – доминирование чартерных перевозок. С Россией Пафос связан авиалиниями, контролируемыми компанией «Трансаэро». Можно воспользоваться рейсами лоу-костеров (неплохой вариант – Ryanair), наладивших регулярное сообщение с Европой.

Транспортная проблема Пафоса – отсутствие прямых автобусных маршрутов к соседним курортам. Приготовьтесь пользоваться услугами таксистов, они обойдутся примерно в 20-70 евро (зависит от пункта назначения). Более подробно об этом аэровокзале вы сможете узнать, заглянув на их официальный ресурс — www.hermesairports.com. Здесь же можно ознакомиться с онлайн-табло . Справочный номер: +357 24 816 400. Базовых авиакомпаний в Пафосе всего две — Eurocypria Airlines и Cyprus Airways.

В пределах досягаемости следующие города:

  • Пафос (центр) – 15 км;
  • Полис – 50;
  • Лимассол – 63;
  • Никосия – 146;
  • Ларнака – 129.

Эрджан – единственный путь на Северный Кипр

Большинство стран мира не признали Северный Кипр самостоятельным государством, поэтому добираться туда из России придётся с пересадками. Главный аэропорт Северного Кипра, имеющий при этом международный статус, — Эрджан. Аэропорт раскинулся неподалёку от Никосии – в северо-восточном направлении от бывшей столицы. Эрджан отличается скромными размерами, поэтому путь от самолёта к терминалу вам придётся проделать пешком.

Планируя отдых на Северном Кипре, готовьтесь лететь через турецкую территорию. Пересадка происходит в Анталии либо Стамбуле. Здесь мы подходим к интересному моменту. При желании вы можете лететь на Северный Кипр через Пафос или Ларнаку. Но если вы прибыли в Эрджан – забудьте о проникновении на юг. Тамошние киприоты посчитают это нарушением своего законодательства. У вас могут возникнуть юридические проблемы. Обойти систему можно – ставьте штамп не в паспорт (для этого существует специальный бланк, попросите его выдать).

Неподалёку от Эрджана находятся следующие курорты:

  • Никосия – 13 км;
  • Фамагуста – 40;
  • Кирения – 63.

Любую информацию, включая онлайн-табло, можно найти на официальном ресурсе — www.ercanhavalimani.com . Номер справочной: +90 392 600 5000. Единственная компания, самолёты которой садятся в Эрджане – «Кипрские турецкие авиалинии». С ближайшими курортами аэропорт связан автобусным сообщением. Можно воспользоваться услугами таксистов.

Оптимальные маршруты для москвичей

Наиболее популярны среди наших соотечественников чартерные перелёты, количество которых резко возрастает с наступлением высокого сезона. Информация о правилах оформления визы на Кипр для россиян , получить её не сложно.

В Ларнаку из Москвы летают рейсы «Кипрских авиалиний» и нашего родного «Аэрофлота». Между Пафосом и Москвой курсируют воздушные суда «Трансаэро».

Стоит отметить, что кипрский перевозчик принципиально огибает турецкую территорию, так что путешествие может растянуться на 4,5 часа.
Хотите домчаться за три часа – доверяйте жизни отечественным извозчикам.

Беспосадочные регулярные перелёты организуются из «Домодедово». Летом к перевозкам подключается «Шереметьево». Если поискать, можно найти массу предложений от лоукостеров. Всего за 12000 рублей можно попасть в Ларнаку из Москвы самолётами JatAirways. Существуют и более дешёвые варианты:

  1. Aegian – стоимость 11 тысяч рублей, стыковка в Афинах (довольно продолжительная);
  2. airBaltic – перелёт обойдётся вам в 10-11 тысяч (пересадка в Риге);
  3. Orenair – прямой чартер за 12-15 тысяч (длительность перелёта – 3,5 часа).

Из Питера в Ларнаку можно лететь Аэрофлотом – в сумме потратите 16-18 тысяч. Существуют и другие бюджетные варианты – Трансаэро (15 тысяч), МАУ (12500) и S7 (столько же).

На Пафос из Москвы можно добраться за 117-142 доллара. Точки отправления – аэропорты «Домодедово» и «Внуково». Перевозчики – Трансаэро и С7. В Эрджан нужно лететь через Стамбул. Точка отправления – «Домодедово».

Подведём итог. На Кипр россияне легко попадают через три международных аэропорта, два из которых расположены в южной части острова, а третий – в непризнанной северной.

Из Москвы лететь быстро – около 3,5 часов (если без пересадок). Стоимость будет колебаться в пределах 12-18 тысяч (в оба конца).

Планируя отдых на севере (ТРК), не забывайте о политических особенностях этой территории. Приятного путешествия!

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе .

Никосия - одна из немногих мировых столиц без собственного аэропорта. Вернее, аэропорт есть, но он закрыт с 20 июля 1974 года, когда турецкие войска высадились на территории Кипра. Миротворцы ООН решили, что аэропорт не должен достаться ни одной из сторон. В итоге время здесь остановилось.

Аэропорт Никосии был главным на Кипре с начала тридцатых годов. 27 марта 1968 года, за 6 лет до войны на Кипре, был построен современнейший для того времени терминал. На строительство потратили больше миллиона фунтов стерлингов. Новый терминал мог одновременно обслуживать 11 самолетов и до 800 пассажиров.

Сюда даже летали самолеты Аэрофлота.

Знакомство с аэропортом для меня началось с диспетчерской вышки.

Вот как она выглядела сорок лет назад.

А так выглядит сейчас. Время беспощадно.

Несмотря на разруху, создается ощущение того, что люди ушли отсюда совсем недавно. Проржавевшие за сорок лет железные ящики с картами явно открывали в спешке.

Лучший вид на окрестности открывается с крыши диспетчерской вышки, здесь находилась комната радиста.

Отсюда мне удалось снять вертолеты ООН, выполняющие учебные полеты над аэропортом.

Видно оттуда и здание нового терминала аэропорта. Так оно выглядело в начале семидесятых.

А так сегодня. Стекла разбиты, буквы осыпались, встречаются следы выстрелов.

На стоящей посередине зала табличке - надпись Tipping porters not allowed (чаевые носильщикам не давать). Последний носильщик ушел отсюда сорок лет назад.

Сорок лет здесь летают только нарисованные на стенах самолетики.

На кухне буфета уже сорок лет нет запаха свежих блюд.

Главная достопримечательность аэропорта - один из двух разрушенных турецкими войсками самолетов - Hawker Siddeley HS-121 Trident в раскраске Cyprus Airways.

Вот он же на фоне терминала в начале семидесятых.

А вот так он выглядел на следующий после бомбардировки день. Поврежденный, но еще не разграбленный.

Его коллеге повезло гораздо меньше. Война есть война.

В результате бомбардировок "приземлился" весь флот авиакомпании Cyprus Airways, состоявший на тот момент из пяти самолетов. Два других Трайдента и BAC1-11 пострадали меньше.

Через 3 года после войны английские специалисты отремонтировали их (используя, в том числе, запчасти с разрушенных самолетов) и они своим ходом покинули аэропорт Никосии. К слову сказать, это был последний вылет из аэропорта. Сегодня один из Трайдентов (в раскраске авиакомпании British European Airways) находится в Имперском военном музее в Даксфорде. BAC1-11 летал под флагом Cyprus Airways до 1995 года.

Состояние Трайдента в аэропорту Никосии явно не музейное - салон полностью разграблен, стекла выбиты, на фюзеляже - следы от пуль.

Еще один самолет на территории аэропорта Никосии - военный Avro Shackleton MR.3 XF700. В 1962 году он совершил аварийную посадку, ремонт признали нерентабельным - самолет использовали, как тренажер.

Как вы видите, война не пощадила и его.

29 августа 1973 года, за год до турецкого вторжения на Кипр, чехословацкий Ту-104, прилетевший из Дамаска, выкатился за пределы полосы аэропорта Никосия. Никто не погиб, но самолет восстановлению не подлежал. Вот как самолет выглядел на следующий день после происшествия.

Самолет выкупил предприимчивый киприот - говорят, почти все было готово для того, чтобы превратить его в ресторан, но планам помешала война. Сегодня хвост Тушки, на котором просматривается чехословацкий флаг, находится на контролируемой турецкими войсками зоне.

Аэропорт Эрджан - международный аэропорт Турецкой республики Северного Кипра, расположен к северо-востоку от столицы Никосии. Построен он был во время Второй мировой войны Великобританией, использовался в качестве военной базы, а позже был заброшен. Однако после признания власти Турции над этой частью острова, аэропорт начали расширять и перестраивать, и сегодня он является одним из крупнейших гражданских аэропортов Кипра: новый терминал аэропорта Эрджан был открыт в мае 2004 года.

Есть одна немаловажная особенность аэропорта: все самолёты, совершающие международные рейсы в и из аэропорта Эрджан, должны совершать промежуточную посадку в одном из турецких аэропортов. Это связано с тем, что Турецкая республики Северного Кипра еще не признана независимой.

В аэропорт легко добраться на автобусе (Airport-Nicosia) или такси из любой точки Северного Кипра. Стол регистрации и паспортный контроль расположены близко друг к другу, в аэровокзале имеются пункты обмены валюты, камера хранения багажа, комната матери и ребенка, несколько кафе и магазинов “Duty Free”. Цены, как правило, указываются в евро, однако есть возможность расплатиться турецкими лирами, долларами США или английскими фунтами.

: LCNC

Информация Тип

военный (ранее гражданский)

Расположение

Координаты : 35°09′00″ с. ш. 033°16′38″ в. д.  /  35.15000° с. ш. 33.27722° в. д.  / 35.15000; 33.27722 (G) (Я)

Владелец Эксплуатант Высота НУМ Карта Расположение аэропорта на карте острова Взлётно-посадочные полосы

Международный аэропорт Никосия (греч. Διεθνές Αεροδρόμιο Λευκωσίας , тур. Lefkoşa Uluslararası Havaalanı ; IATA : NIC , ICAO : LCNC ) - международный аэропорт Республики Кипр , расположенный к западу от Никосии в пригороде Лакатамия . В прошлом он являлся главным аэропортом острова Кипр до турецкого вторжения в 1974 году, после чего был закрыт для приёма гражданской авиации. На настоящее время в нём базируется контингент Вооружённых сил ООН по поддержанию мира на Кипре .

История

Аэродром Никосия был открыт в 1930-х годах и поначалу использовался как авиабаза Королевских ВВС , причём он вплоть по настоящее время формально принадлежит британскому Министерству обороны . Но в 1939 году компания Shell Company построила взлётно-посадочную полосу, которую стала использовать для посадки своих самолётов. В том же году полёты на Кипр начала арабская авиакомпания Misrair . Во время Второй мировой войны здесь базировались американские бомбардировщики, которые проводили бомбардировки Румынии.

С 1948 года полёты гражданских самолётов в Никоссийский аэропорт были возоблены, в том числе его использовали Misrair , BOAC , Cyprus Airways и Middle East Airlines . В 1949 году было сооружено первое здание аэровокзала, так как до этого использовали хижины Ниссена . В 1959 году здание удлинили, но в 1968 году было сооружено уже новое здание, а старое отдали местному аэроклубу. На 1974 год было запланировано расширение аэропорта, но произошедшие в июле события, завершившиеся турецким вторжением, перечеркнули этот замысел. После этого полёты в аэропорт Никосия были прекращены. Последние пассажирские самолёты из аэропорта вылетели в 1977 году с разрешения ООН, когда British Airways забрала себе остающиеся в аэропорту три самолёта компании Cyprus Airways.

Напишите отзыв о статье "Никосия (аэропорт)"

Ссылки

  • с сайта Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно на октябрь 2006 г).
  • на NOAA /NWS
  • на Aviation Safety Network

Отрывок, характеризующий Никосия (аэропорт)

Илья Андреич проглатывал слюни от удовольствия и толкал Пьера, но Пьеру захотелось также говорить. Он выдвинулся вперед, чувствуя себя одушевленным, сам не зная еще чем и сам не зная еще, что он скажет. Он только что открыл рот, чтобы говорить, как один сенатор, совершенно без зубов, с умным и сердитым лицом, стоявший близко от оратора, перебил Пьера. С видимой привычкой вести прения и держать вопросы, он заговорил тихо, но слышно:
– Я полагаю, милостивый государь, – шамкая беззубым ртом, сказал сенатор, – что мы призваны сюда не для того, чтобы обсуждать, что удобнее для государства в настоящую минуту – набор или ополчение. Мы призваны для того, чтобы отвечать на то воззвание, которым нас удостоил государь император. А судить о том, что удобнее – набор или ополчение, мы предоставим судить высшей власти…
Пьер вдруг нашел исход своему одушевлению. Он ожесточился против сенатора, вносящего эту правильность и узкость воззрений в предстоящие занятия дворянства. Пьер выступил вперед и остановил его. Он сам не знал, что он будет говорить, но начал оживленно, изредка прорываясь французскими словами и книжно выражаясь по русски.
– Извините меня, ваше превосходительство, – начал он (Пьер был хорошо знаком с этим сенатором, но считал здесь необходимым обращаться к нему официально), – хотя я не согласен с господином… (Пьер запнулся. Ему хотелось сказать mon tres honorable preopinant), [мой многоуважаемый оппонент,] – с господином… que je n"ai pas L"honneur de connaitre; [которого я не имею чести знать] но я полагаю, что сословие дворянства, кроме выражения своего сочувствия и восторга, призвано также для того, чтобы и обсудить те меры, которыми мы можем помочь отечеству. Я полагаю, – говорил он, воодушевляясь, – что государь был бы сам недоволен, ежели бы он нашел в нас только владельцев мужиков, которых мы отдаем ему, и… chair a canon [мясо для пушек], которую мы из себя делаем, но не нашел бы в нас со… со… совета.
Многие поотошли от кружка, заметив презрительную улыбку сенатора и то, что Пьер говорит вольно; только Илья Андреич был доволен речью Пьера, как он был доволен речью моряка, сенатора и вообще всегда тою речью, которую он последнею слышал.
– Я полагаю, что прежде чем обсуждать эти вопросы, – продолжал Пьер, – мы должны спросить у государя, почтительнейше просить его величество коммюникировать нам, сколько у нас войска, в каком положении находятся наши войска и армии, и тогда…
Но Пьер не успел договорить этих слов, как с трех сторон вдруг напали на него. Сильнее всех напал на него давно знакомый ему, всегда хорошо расположенный к нему игрок в бостон, Степан Степанович Апраксин. Степан Степанович был в мундире, и, от мундира ли, или от других причин, Пьер увидал перед собой совсем другого человека. Степан Степанович, с вдруг проявившейся старческой злобой на лице, закричал на Пьера:
– Во первых, доложу вам, что мы не имеем права спрашивать об этом государя, а во вторых, ежели было бы такое право у российского дворянства, то государь не может нам ответить. Войска движутся сообразно с движениями неприятеля – войска убывают и прибывают…
Другой голос человека, среднего роста, лет сорока, которого Пьер в прежние времена видал у цыган и знал за нехорошего игрока в карты и который, тоже измененный в мундире, придвинулся к Пьеру, перебил Апраксина.