В какой Европейской стране вы хотели бы побывать? Общественный транспорт дрездена Старый дрезден из окна трамвая dvd

Дрезден – столица Саксонии и город с населением 536 000 человек. Общественный транспорт в городе хорошо развит и включает в себя трамвай, автобус и электричку. В этой статье вы узнаете как пользоваться общественным транспортом Дрездена, сколько стоит проезд и наглядно увидите карты трамвайных и автобусных маршрутов

Ниже вы видите тарифные зоны Дрездена. Стоимость проезда зависит от того, в какой зоне вы перемещаетесь. Если вы будете ездить только по Дрездену, то вам понадобится информация про зону 10, про остальное даже не думайте.

Стоимость проезда в Дрездене

Все цены в таблице ниже указаны указаны на проезд в пределах одной зоны 10 (центральная часть Дрездена). Стоимость билетов для двух других зон уточняйте на сайте общественного транспорта Дрездена.

  • Билет на одну поездку (Einzelfahrt ): взрослый билет € 2,30, детский билет € 1,60.
  • Проездной на 1 день (Tageskarte ): взрослый билет € 6,00, детский билет € 5,00.
  • Групповой проездной на 1 день (максимум 4 человека) (Kleingruppenkarte ): € 15,00.
  • Семейный проездной на 1 день (2 взрослые и 5 детей) (Familientageskarte ): € 9,00.
  • Проездной на 1 неделю: взрослый проездной € 21,00, детский проездной € 16,00.
  • Проездной на 1 месяц: взрослый проездной € 59, детский проездной € 44,30.
  • Проездной на 1 год: взрослый проездной € 565,80, детский проездной € 424,20.

Билет на одну поездку Einzelfahrt дает вам право проезда на 1 час, в течение этого времени вы можете делать хоть сколько пересадок на любой вид транспорта. Билет действителен только после того, как вы его прокомпостировали в специальном автомате, компостировать нужно все типы билетов. Если вы не оплатите проезд, то вас ждет штраф в размере € 60, причем контролеры никогда не войдут в ваше положение, если вы не поняли, как покупать билет или купили не тот билет, штраф будет выписан в любом случае.

Где купить билеты

Билеты на проезд продаются в билетных автоматах на 145 остановках, 50 из этих автоматов принимают кредитные карты и наличные, в остальных автоматах можно расплатиться только наличными. Во всех трамваях установлены автоматы по продаже билетов, в некоторых можно расплатиться только мелочью, также в этих автоматах продаются не все типы билетов, обычно можно купить только билет на одну поездку или проездной на день.

В автобусе билет можно купить у водителя.

Кроме того, билеты продаются во многих отелях, в табачных и газетных киосках. Просто подойдите к продавцу и спросите: можно ли у вас купить билет на автобус: «Kann Ich hier Busticket kaufen?».

На официальном сайте общественного транспорта Дрездена Dvb.de вы можете скачать актуальные карты трамваев, электричек. На сайте вы узнаете цену на все типы билетов для всех зон, расписание всех маршрутов, сможете проложить оптимальный маршрут из пункта А в пункт Б и даже узнать основную информацию про главные достопримечательности Дрездена. На скриншоте ниже вы видите? как я проложил маршрут от Главного железнодорожного вокзала Дрездена до остановки Bautzner Straße / Rothenburger Straße, сайт выдал информацию о том, на какой трамвай необходимо сесть, где выйти и сколько времени займет дорога.

Самый главный и удобный вид транспорта в Дрездене – это трамвай. Первые трамваи появились в Дрездене аж в 1872 году, и в настоящее время в городе отлично развита трамвайная маршрутная сесть, которая состоит из 13 маршрутов, 154 трамвайных остановок, 210 километров путей. Трамвайный парк Дрездена составляют в основном современные трамваи Flexity Classic Bombardier.

Протяженность маршрутов составляет от 11 до 38 км. Время в пути на различных маршрутах между конечными пунктами варьируется от 35 до 80 минут. В зависимости от маршрута трамваи ездят примерно с 4 утра до полуночи с интервалами 3-15 минут. В выходные и праздничные дни интервалы движения транспорта увеличиваются. Некоторые трамвайные маршруты ездят круглосуточно.

Почти на каждой трамвайной и автобусной остановке вы можете найти автомат по продаже билетов, номера маршрутов, расписание движения транспорта, карту города и иногда электронное табло, которое показывает время приезда трамвая определенного маршрута.

На карте ниже вы видите все трамвайные маршруты Дрездена, некоторые важные автобусные маршруты и схему электричек, которые довезут вас до пригорода.

При выборе отеля в Дрездене учитывайте его удобное расположение до основных достопримечательностей, магазинов и трамвайных линий. Я бы советовал селиться где-нибудь недалеко от трамвайной остановки Altmarkt, например, в хорошем четырехзвездочном отеле Steigenberger Hotel de Saxe или в отеле недалеко от главного вокзала Дрездена Pullman Dresden Newa .

Почти в любую часть города можно доехать на трамвае, но в городе есть отдаленные районы, до которых можно добраться на автобусе. Автобусная сеть Дрездена состоит из 27 маршрутов. В автобусной сети довольно легко разобраться, на каждой автобусной остановке вы найдете ту же информацию, что и на трамвайной. В городе есть как дневные, так и ночные автобусные маршруты. Дневные курсируют примерно с 4 утра до 22.00, с интервалами примерно 10-15 минут, которые зависят от времени суток и дня недели. Автобусы в Дрездене новые и современные.

Водный транспорт

В Дрездене развита паромная переправа через Эльбу по следующим маршрутам: Johannstadt – Neustadt, Niederpoyritz – Laubegast, Kleinzschachwitz – Pillnitz.

Стоимость проезда в одну сторону: взрослый билет € 1,50, детский билет € 1,00. Туда-обратно: взрослый билет € 2,00, детский билет € 1,50. Время переправы занимает всего лишь 3 минуты.

Фуникулер

Не все знают, что на Дрезден можно полюбоваться с интересных смотровых площадок, на которые вас доставит фуникулер. Обзорные площадки находятся на высоте 647 метров и 274 метра. Фуникулеры в районе Лошвиц (Loschwitz) работают уже 100 лет. Schwebebahn 274 метр а – это один из интересных типов фуникулера, а именно подвесная дорога, фактически это монорельс, но вагон ездит под рельсом. Standseilbahn 647 метров – это классический фуникулер, открытый ещё в 1895 году.

  • Цена билета на фуникулер в одну сторону: взрослый билет € 4,00, детский билет € 2,60.
  • Цена билета на фуникулер туда-обратно: взрослый билет € 6,00, детский билет € 3,00.

Электрички и вокзалы

В Дрездене, как и в других городах Германии, развита сеть наземных поездов – электричек. Т.е. по городу можно передвигаться на поездах. К электричкам относится три маршрута: S1, S2 и S3. Запомните, в Германии электрички (пригородные поезда) всегда обозначаются буквой S. В Дрездене и в пригородах вы найдете примерно 47 остановок. В пределах Дрездена можно передвигаться по обычным билетам, если едете в другой город, то покупайте билеты лучше в железнодорожных кассах или в автоматах на жд вокзалах.

Главный вокзал Дрездена (Dresden HBF или Dresden Dresden Hauptbahnhof) – это самый крупный хаб общественного транспорта Дрездена. Через него проходят множество основных трамвайных и автобусных маршрутов. На этот вокзал приезжают поезда со всей Европы и Германии, например, поезда из Берлина, Праги, Вены, Нюрнберга. Также к этому вокзалу приезжают международные автобусы, в том числе автобусы из Праги, Берлина .

Хочу сразу предупредить, что билеты на автобусные международные направления вам обойдутся гораздо дешевле, чем на поезд. Билеты на автобусы по всей Европе можно купить на сайте . На сайте сравниваются цены на билеты у всех компаний по одинаковым направлениям и вам не нужно тратить время на поиски нужной автобусной компании. Сайт на русском языке, оплату можно производить картой в любой валюте: Евро, чешские кроны, рубли и гривны. Цены на билеты на Infobus такие же, как на официальных сайтах автобусных компаний, вы не переплатите ни копейки. Учтите, что на популярные направления дешевые билеты разбирают очень быстро, особенно летом, поэтому не откладывайте покупку.

Такси в Дрездене

Такси входят в транспортную систему Дрездена. Такси может ездить по специальным выделенным полосам для автобусов. При поездках на такси стоить учитывать:

  • По телефону заказывать такси дороже, т.к. вам нужно будет заплатить за платный разговор.
  • Большинство такси можно заказать только на немецком языке.
  • При расчете называемая таксистом сумма должна совпасть с суммой на счётчике, вам должны выдать чек и сдачу.
  • В такси лучше садиться в специально отведенных для стоянки такси местах с соответствующим обозначением TAXI, хоть они не всегда расположены в удобном месте.

Информация о стоимости проезда на такси в Дрездене. Цена на проезд в такси не зависит от количества пассажиров, а зависит от времени суток и от количества пробок в городе. Стоимость посадки: € 2,8. Цена проезда за 1 км: € 1,5 — € 2,0.

Также учтите, что счетчик в такси будет насчитывать плату при простое в пробке, на светофорах и любой другой остановке.

June 26th, 2012

На сегодняшний день нет более экологичного, бесшумного и удобного вида городского транспорта, чем трамвай. Трамвайные линии и бегущие по ним вагончики трамваев украсят и добавят атмосферы любому городу. В трамвай я влюблен еще с бессознательного возраста. Когда в конце 80-х мы с родителями жили в Шверине, прямо под окном нашего балкона проходила трамвайная линия по которой бегали красные чешские "Татры", распространенные в странах социалистического лагеря. Родители рассказывали, что я при их виде приходил в дикий восторг и оживление, показывал на трамвайчики пальцем и кричал: "вазя!"

Мне повезло жить в городе, в котором трамваи являются неотъемлемой частью городского пейзажа и сегодня я расскажу об истории трамваев Дрездена а также покажу фотографии с посещения дрезденского трамвайного музея.


История трамваев Дрездена берет свое начало 26 сентября 1872 года, когда в Дрездене была открыта первая конно-железная городская дорога, соединившая одну из площадей в центре города Pirnaischen Platz с зажиточным районом города Blasewitz. В ближайшие годы линия была расширена и 6 июля 1893 года в Дрездене был запущен первый электрический трамвай. Электрифицирована была часть линии от центральной площади Schloßplatz до района Blasewitz. Полная электрификация всех построенных на то время линий заняла почти 10 лет. Первые трамваи строились по образу вагончиков конно-железной дороги, а те в свою очередь использовались как прицепные вагоны к трамваям.

Двухэтажный вагончик дрезденской конно-железной дороги 1872г. (фото: http://www.deutschefotothek.de)

Построенный в 1895 году в Кёльне трамвай на конечной станции Schillerplatz в районе Blasewitz 1900г. (фото: Dresdner Verkehrsbetriebe AG)

Вернемся в дрезденский музей трамваев и начнем обзор с самого старого экземпляра коллекции.

309-тый был построен в 1902 году в Дрездене где и эксплуатировался включительно по 1965 год. Всего было построено 11 машин этой серии. Но из-за короткого рессорного хода подвески эти трамваи обладали жестким и неравномерным ходом, что существенно сужало их потребительские качества. Из-за чего большинство трамваев этой серии были переделаны в спецвагоны для эксплуатации в трамвайном хозяйстве или преждевременно распилены на металлолом.

Этот трамвай состоит из двух частей: моторного вагона и прицепного вагона, они отличаются также компоновкой салона.

Пульт управления трамваем:

Салон моторного вагона с продольным расположением скамеек:

Весь салон полностью деревянный и очень уютный:

Интерьер прицепного вагона, здесь уже более привычная для современных трамваев компоновка салона:

В первые десятилетия 20-го века в Дрездене активно развивается трамвайная сеть. Все больше районов города соединяются с центром трамвайным сообщением. Трамвай становится доминантным видом общественного транспорта в Дрездене.

В 1931-м году дрезденское трамвайное предприятие получает новые, на то время самые современные трамваи которые благодаря своим многочисленным техническим новшествам открыли новую эпоху в трамваестроении. Они получили имя "Щука" за характерную обтекаемую форму сильно зауженную по краям, которая придавала трамваю сходство с одноименной рыбой и помогала проще разминаться со встречным движением на поворотах.

"Щука" на мосту Augustusbrücke 1937 год. (фото: Dresdner Verkehrsbetriebe AG )

"Щука" во многом была революционным трамваем. Впервые водитель трамвая получил сидячее место. До этого водители вынуждены работать стоя. Пассажирский салон укомплектовывался сиденьями обтянутыми кожей, а не деревянными лавочками, как это было прежде. Трамвай предоставлял на то время совершенно новый уровень комфорта для пассажиров. Это было время массового распространения автомобилей и чтобы выдерживать конкуренцию с автомобилем трамвай должен был не уступать ему по уровню комфорта.

"Щуке" принадлежит установленный мировой рекорд скорости среди трамваев. Во время тестового заезда трамвай разогнался до 98 км/час. Последняя "Щука" эксплуатировалась на линии №1 до 1972 года.

После бомбардировок Дрездена 13 и 14 февраля 1945 года 75% контактной сети было уничтожено. Также значительная часть путей была разрушена. Трамвайное сообщение в городе было возобновлено 12 мая 1945 года. Но из-за сильно поврежденного бомбардировками центра города восстановить трамвайные линии в центре удалось лишь к концу лета 1945-го. Часть трамвайных путей на окраинах города были разобраны на материалы для восстановления центральных трамвайных линий. Трамвайный парк понес также сильные потери, так 8 "Щук" были полностью уничтожены. Из-за нехватки средств в послевоенное время на новые трамваи перевозки на линии осуществлялись по большей части уцелевшими трамваями 1910-1930-хх годов выпуска.

Трамвайное сообщение на улицах разрушенного старого города, 1949 год. (фото: федеральный архив)

Трамвай фирмы MAN 1925 года выпуска на заново отстроенных центральных улицах, 1958 год. (фото: федеральный архив)

В 50-х годах город начал закупать новые более современные трамваи. Так в 1956 году в эксплуатацию были введены новые ГДР-овские трамваи Gotha ET 54 и ET 57, построенные на вагоностроительной фабрике города Готта. В последующие годы город закупал различные модели трамваев вагоностроительной фабрики Готта, которые к началу 60-х составляли основной парк дрезденского трамвайного предприятия.

"Щука" слева и Gotha ET 54 в правой части снимка:

Место водителя Gotha ET 54

В 1964 году в Дрездене в течении нескольких лет проходят испытания чехословацкого Трамвая Татра Т3. Дрезден стал своего рода тестовым полигоном для обкатки этих трамваев с целью определить пригодность этой модели к эксплуатации на восточно-германских трамвайных линиях. Из-за ширины этих трамваев 2,5 метра их применение было возможным лишь на отдельных участках, так как трамвайные линии восточной Германии были рассчитаны на меньшую ширину вагонов. В 1967 году в Дрезден для дальнейших испытаний поставляется прототип трамвая Тatra Т4D (специально разработанная модификация трамвая Тatra Т3 для восточной Германии с шириной 2,2 метра.) После успешных испытаний в 1968 году трамвайный парк Дрездена начинает пополняться новыми современными Tatra T4D, а позже эти трамваи закупают и другие крупные города ГДР такие как Лейпциг, Магдебург, Халле и Шверин.

Tatra T3 и его модификации стал самым массово производимым трамваем в мире и поставлялся во многие страны соц. лагеря. Всего с 1960 по 1989 год был выпущен 13 991 трамвай.

Некоторые Татры прошедшие модернизацию в 90-х годах до сих пор можно увидеть не улицах Дрездена. Это так называемые студенческие шаттлы (Studentenshuttle) - они осуществляют перевозки только по будням в периоды занятий в университетах города с интервалом примерно раз в два часа.

Первый прототип Татра Т4 1967-го года во дворе музейного депо.

Именно эта модель трамвая впечатлила мое детское воображение в конце 80-х в Шверине. Я до сих пор считаю этот трамвай одним из самых красивых представителей этого вида транспорта.

Татры 4D на улицах социалистического Дрездена. 1982 год. (фото: федеральный архив)

В 1986 году в Дрездене начались испытания прототипа новой чехословацкой модели Tatra T6A2D. И хотя в 1989 году в Дрезден был поставлен еще один трамвай этой модели, но в связи с изменениями в обществе переход на этот тип трамвая в Дрездене так и не состоялся. Один экземпляр Tatra T6A2D был в 1990 году переделан для экскурсий по городу и в 2000 году был передан дрезденскому музею трамваев.

Tatra T6A2D во дворе музейного депо.

После объединения Германии дрезденский трамвайный парк, состоящий на то время преимущественно из чехословацких Татр Т4D, был существенно модернизирован и перекрашен в цвета городского флага - сочетания черного с желтым. В модернизированные Татры были установлены электронные информационные табло и мягкие сидения, были улучшены системы вентиляции и отопления. Также было установлено новое электронное управление трамваями на основе тиристоров.

С 1995 по 1998 год Дрезден закупает 60 современных немецких низкопольных многосекционных трамваев NGT6DD. А с 2003 по 2010 год дрезденское транспортное предприятие приобретает еще 43 новейших 45-метровых низкопольных трамваев NGT D12DDС. Все трамвайные перевозки на сегодняшний день осуществляются в Дрездене парком из 166 современных низкопольных трамваев. Модернизированные Татры Т4D курсируют только на так называемой "студенческой линии Е3", во время больших футбольных матчей и прочих крупных городских мероприятиях в качестве дополнительных трамваев.

Современный дрезденский трамвайный парк:

Краткую историю дрезденского трамвая я рассказал. Теперь пару слов о самом музее. Он располагается на территории действующего трамвайного депо и занимает довольно обширную территорию с несколькими залами:

В музее есть небольшая закусочная где можно перекусить в перерыве между осмотром экспонатов:

Помимо непосредственно самих трамваев в музее представлены множество других экспонатов от табличек, указателей, вывесок, фонарей...

...проездных документов...

...униформы персонала...

...миниатюрных моделей дрезденских трамваев разных временных эпох...

и небольших миниатюрных инсталляций:

Компьютеризированное рабочее место работника транспортного предприятия в середине 80-х годов:

И конечно же трамваи. Много трамваев:

В отдельном павильоне собраны исторические автомобили и автобусы дрезденского транспортного предприятия. В основной своей массе это машины периода ГДР:

Я посетил музей трамваев в день открытых дверей и поэтому автобусы, которые должны были тоже находиться в автомобильном павильоне, были на выезде - катали посетителей музея. Также в этот день была возможность прокатиться по городу на одном из трех музейных трамваев. Две Татры, фотографии которых я привел выше, для меня особого интереса не представляли, а вот в удовольствии прокатиться на трамвае фирмы MAN 1913 года выпуска я не мог себе отказать.

Место водителя и пульт управления трамваем:

Поехали...

По дороге часто пересекались с другими курсирующими музейными трамваями...

... и автобусами.

Кондуктор:

Трамвай совершив кружок по старому городу вернулся обратно к депо:

и пошел на новый заход:

и напоследок парочку фотографий из трамвайного парка:

При подготовке статьи были использованы следующие источники.


Из Праги в Дрезден мы добирались на поезде, причём это был чешский поезд. Нельзя же себе отказать в удовольствии воспользоваться чешской железной дорогой! Тем более с такими попутчиками)) Подсел к нам странный весёлый немец. Поздоровался, спросил куда мы едем... А потом он начал считать. Ну ладно, пускай себе считает. Может он считает сэкономленные деньги. Однако, расчёты никак не прекращались. Затем он начал разговаривать с цифрами. Мы с Олей уже немного напряглись. Сначала цифры смешили германского гражданина, потом злили его и опять смешили. Пару раз он пытался пошутить, но плохое знание немецкого не помогало мне понять, над какой "лопатой" нужно смеяться. Уверен, что и хорошее знание немецкого тоже не помогло бы. Числами был исписан весь его блокнот, и он уже начал считать, используя билет на поезд. В мою голову начали закрадываться мысли, что когда расчёты будут закончены, он достанет из рюкзака топор и порубит нас на мелкие ломтики. Однако, после пересечения германской границы наш счетовод вышел из вагона и не вернулся, оставив багаж. Новые мысли посетили меня. В России РЖД предупреждает не оставлять багаж без присмотра в связи с угрозой террористических актов. А вдруг, а вдруг там взрывчатое устройство...?
Сквозь полупрозрачную сетку на сумке проглядывались бесконечные листочки бумаги, плотно заполненные рядами цифр. К счастью, в этот момент к нам пришёл кондуктор. Я вкратце поведал ему о странном пассажире. Кондуктор не на шутку перепугался, но когда я сообщил ему, что мужчина немного сумасшедший, махнул рукой и успокоил, типа он всегда багаж забывает.
Эх, когда-нибудь напишу мемуары о своих железнодорожных приключениях.

Когда вышли из здания вокзала, возник вопрос: "В какую сторону ехать?" Решил обратиться за помощью к местным. Коварные немецкие пенсионеры отправили нас в другую сторону от старого города, хотя я даже рукой направление показал и спросил: "Там альтштат?", но зато удалось посмотреть на город из окна трамвая. Доехали до другого железнодорожного вокзала и имели счастье лицезреть редкий дрезденский трамвай. Хорошо, что германские билеты действуют не на одну поездку, а по времени. Посмотрите: на часах уже почти полдень, а ни один музей ещё не посещён.

Несложно догадаться, что первым делом мы отправились в Цвингер.

Лично я хотел побывать в Дрезденской картинной галерее старых мастеров из-за "Спящей Венеры". Внутри запрещают фотографировать, поэтому картинка отсюда https://ru.wikipedia.org/wiki/Спящая_Венера

В музее фарфора также запрещают фотографировать (как же я устал от этих запретов), но знаете, в местных магазинах можно найти много фарфора, скопированного с экспонатов музея, разве что масштаб может отличаться. В-общем, если денег на музей не будет, в магазинах бесплатно можно увидеть часть экспозиции)) Я конечно шучу. Самые интересные экспонаты нигде больше, иначе как в музее, посмотреть невозможно.
Зайдя в один из магазинов фарфора, наблюдали трёх плачущих девушек. Одна была залита слезами так, что под ней уже образовалась лужа. Две другие утешали её: "Не плачь, он к тебе вернётся". "Нет, не вернётся, я его знаю!" Сначала мне показалось, что я уже на уровне подсознания понимаю немецкий язык, но нет, они по-русски говорили!
Цвингер хорош ещё и тем, что является неплохой смотровой площадкой. Например, отсюда открывается вид на Дрезденский замок-резиденцию (Dresdner Residenzschloss)

Фрауенкирхе (Frauenkirche) была разрушена во время бомбардировки британской авиацией 13 февраля 1945 года. Долгое время церковь оставалась в разрушенном виде, якобы как напомимание о войне. Только лишь в 1993 году началось её восстановление. Теперь как новенькая!

За четыре года жизни в Дрездене я исходил пешком этот город вдоль и поперек. Но особо запоминающимися для меня всегда были мои ночные прогулки. Когда с наступлением темноты город зажигает свои огни, а с улиц исчезают люди и машины, мир вокруг превращается в роскошные декорации, которые каждый волен заполнить одному ему понятными образами и смыслом. Именно в это время суток, можно почувствовать себя с городом один на один и раствориться в его безлюдных лабиринтах.


01. Очередная летняя ночь в Дрездене. Город сияет миллионами огней и подсвеченными, устремленными в небо силуэтами высоток..

02. Из окна моей комнаты открывается вид на один из центральных спальных районов города, который с наступлением темноты становится спальным в буквальном смысле слова. На небо желтым фонарем выплыла луна.

03. Еще один вид из окна. Эту фотографию я сделал одной грозовой ночью, когда ловил молнии в объектив. На снимке ночь, просто молнии в гуще облаков так их подсвечивают, что видимость как вечером.

04. Тот же вид из окна в одну из ночей, когда город заволокло туманом.

05. С балкона на кухне нашего общежития открывался красивый вид на главную транспортную артерию Дрездена. Вдали видны шпили старого города и белой точкой сияет циферблат часов башни ратуши. Сама башня черная и не подсвечивается, поэтому на снимке она слилась с темным небом и ее не видно.

06. Тот же вид в туман.

Этой теплой летней ночью я выхожу на очередную прогулку по центру города, которая принесет мне очередную порцию вдохновения, позитивных эмоций и приятных мыслей. В плеере играет любимая музыка, в сумке на плече фотоаппарат. Гулять иду налегке без штатива, снимать буду с рук и неважно, что качество будет не то, главное, это словить атмосферу, ауру города и постараться ее запечатлить.

07. На фото мой дом - общежитие, в котором я прожил четыре счастливых года своей студенческой жизни.

08. Сразу через дорогу от общежития находится трамвайная остановка, через которую проходит половина городских трамвайных маршрутов, за остановкой возвышается футуристическое здание кинотеатра UFA Palast, напоминающее с этой стороны корабль.

09. Главная торговая улица города Prager Straße, соединяющая вокзал и исторический центр города. Днем тут бурлит человеческий поток, который полностью иссякает к десяти вечера - время, когда закрывается последний торговый центр.

10. За что я люблю Дрезден - так это за разнообразие его районов и их стилистическую целостность. Если старый город - то вокруг целостная историческая застройка, если советский проспект - то вокруг чистая эстетика ГДР.

11. Есть в Дрездене и такие футуристические пейзажи.

12. Входной портал, ведущий в здание кинотеатра.

13. Альтмаркт - самая крупная площадь Дрездена, на которой проходят сезонные ярмарки и блошиные рынки, а также одна из самых знаменитых в Германии рождественских ярмарок Штрицельмаркт.

14. К площади примыкает очень уютный райончик кабачков и кафешек с ГДР-овской застройкой.

15. Прекрасный пример того, насколько уютным может быть район панельных хрущевок, если его благоустроить с душой и стилем. Люблю это место в Дрездене.

16. Желтые дрезденские трамваи уже давно являются неотъемлемой частью городского пейзажа.

17. На фото ГДР-овское наследие - расположенный в самом центре города Дрезденский дворец культуры. Может в этом архитектурном стиле есть своя красота и изящество, но я всегда считал подобные здания уродливыми. Тем более, что дворец культуры вплотную примыкает к старому городу и совершенно не вписывается в общее архитектурное окружение, диссонируя с ним.

18. Еще один любимый мною дрезденский уголок - площадь Ноймаркт. Слева на фотографии здание дрезденского музея транспорта , за ним комплекс новодельных отелей, и справа на фото главный символ города - Фрауэнкирхе, возрожденная из руин, как и сам Дрезден. Это самый оживленный уголок старого города, даже ночью тут гуляют прохожие.

19. Несмотря на то, что большая часть зданий в этой части города является новоделом, смотрится восстановленный старый город прекрасно и атмосферно. Лучше такой новодел, создающий целостный и антуражный архитектурный ансамбль, чем современные здания из стекла.

20. Ныряю под арку и продолжаю свою прогулку по старому городу. Днем эти улицы кишат туристами, тут царит оживление и шум, а ближе к полночи можно пройти старый город насквозь и не встретить ни одного человека.

21. Сколько подошв стоптал я о мостовую этих районов во время моих ночных прогулок - не сосчитать. Мои прогулки по ночным улицам старого города с плеером в ушах всегда заряжали меня вдохновением и творческой энергией в минуты радости, и утешали и лечили душу в минуты печали. Всегда, когда мне было грустно и тяжело на душе, я включал любимую музыку в плеере и часами бродил по этим улицам и печаль уходила прочь. Город всегда был моим лучшим антидепрессантом.

22. Дома на правой стороне улицы построили совсем недавно, всего несколько лет назад. Когда я переехал жить в Дрезден, на их месте был пустырь. Замечательно, что их построили в ретро-стиле и вписали в общий антураж, благодаря чему эта улочка сохранила свою волшебную атмосферу и уют.

23. Дрезденские фонари - это поэззия!

24. Это волшебство!

25. Если присмотреться, можно заметить, какую интересную тень отбрасывают фонари на мостовую.

26. Покидаю эту часть старого города и направляюсь к реке.

27. Городская набережная - это еще одно место, где я очень люблю гулять. Редко какая моя прогулка по вечернему городу обходилась без обязательного посещения той его части, что примыкает к реке.

28. Вид с моста на старый город.

29. Наверное, самый знаменитый открыточный вид Дрездена.

30. Спустился к воде, чтобы сделать парочку кадров этой красоты на выдержке, соорудив из камней импровизированный штатив.

31. Еще какое-то время я гуляю неспешно у воды и любуюсь старым городом в ночной подсветке под музыку любимой группы Kitchen Records.

32. Золотой всадник.

33. Еще один вид на старый город со стороны.

34. Фотография расплылась, но в ней есть настроение и атмосфера, нравится мне этот снимок.

35. Рассказ о прогулке по старому городу был бы не полным без еще одного антуражного места - театральной площади.

36. Аристократичная и великолепная опера Земпера.

37. Фонари на театральной площади.

38. Длинющий дрезденский трамвай.

39. Еще одно прекрасное место для вечерних прогулок - терасса Брюля.

40. Это место очень популярно у туристов и днем тут не протолкнуться. Ночью же здесь гулять сплошное удовольствие.

41. По улочкам старого города можно бродить бесконечно, тут рай для перфекциониста и эстета.

42. Не могу не добавить в этот пост парочку классических фотографий городской набережной. Хоть эти два снимка и были сделаны во время другой моей прогулки.

43. Можно печатать открытки.

Ну и в завершении этого поста еще несколько фотографий, снятых в разное время из окна моей комнаты. Следующие несколько снимков были сделаны мною во время грозы. Это был мой первый опыт ловли молний в объектив и самое лучшее из того, что удалось словить, вы видите на этих снимках.

44. На этой фотографии на самом деле ночь, просто вспышка молнии так подсветила окружающий пейзаж.

45. Еще парочка молний.

46. Мой самый удачный кадр с той охоты на молнии.

47. Вид на соседнее общежитие-близнец из моего окна в ту грозовую ночь.

48. Тот же вид, но уже утром другого дня. На горизонте медленно загорается заря.

49. Этой фотографией рассвета пожалуй и завершу этот ночной пост.