Никосия ближайший аэропорт. Аэропорт Никосии - Ercan International Airport. Главные туристические аэровокзалы Кипра

Аэропорт Никосии Эрджан (Nicosia Ercan International Airport) - международный аэропорт частично признанного (признала только Турция) государства Турецкая Республика Северного Кипра. В связи с тем, что аэропорт находится в непризнанном большей частью мирового сообщества государстве, он также не имеет официального статуса международного аэропорта и его коды IATA и ICAO не внесены в официально зарегистрированные списки. Аэропорт Эрджан расположен в 20 км на восток от столицы Республики Кипр Никосии около деревни Тимву.

Аэропорт Никосии Эрджан на регулярной основе для выполнения своих грузо-пассажирских авиарейсов используют несколько международных авиакомпаний. Из аэропорта выполняются регулярные, чартерные и сезонные рейсы в Турцию, а также по европейским направлениям (с обязательной промежуточной посадкой в одном из аэропортов Турции).

Пассажирский терминал аэропорта Никосии Эрджан

В настоящее время аэровокзальный комплекс аэропорта Эрджан располагает одним пассажирским терминалом.

В зданиии терминала аэропорта работают различные торговые точки, магазины, рестораны, бары и кафе.

Поиск и бронирование авиабилетов в Никосию

Календарь низких цен на авиабилеты в Никосию

Календарь низких цен для поиска и бронирования дешёвых авиабилетов в Никосию. Введите город отправления и город назначения или используйте те, которые уже указаны для поиска самых низких цен на авиабилеты по календарю.

Подписка на изменение цен на авиабилеты в Никосию

Как ищут дешёвые авиабилеты опытные путешественники? Как им удается сэкономить до 30% от средней стоимости билета? Ответ очень прост - они делают это заранее. Всем известен тот факт, что билет, купленный за три месяца до даты вылета, стоит существенно дешевле, чем билет, купленный за неделю.

Когда будущий авиапассажир собирается купить авиа билет в Никосию заранее, он может не брать первый найденный вариант, а понаблюдать какое-то время за изменением цены. Часто за своё терпение он вознаграждается ещё несколькими сбережёнными сотнями рублей. Но постоянно заходить на сайт и проверять цену утомительно. Поэтому мы предлагаем посетителям нашего сайта сервис подписки на изменение цен авиабилетов. Вам нужно указать адрес своей электронной почты, город отправления и назначения (если не указаны или не совпадают с вашим будущим маршрутом). После этого вам начнут приходить письма с информацией о новых ценах на авиабилеты. Как только вы увидите, что цена снизилась - сразу сможете купить билет в Никосию по дешёвой цене.

Скидки и спецпредложения на авиабилеты в Никосию

Хочешь заработать на авиабилетах и других туристических продуктах? Есть свой сайт, блог или страничка в социальных сетях?

: LCNC

Информация Тип

военный (ранее гражданский)

Расположение

Координаты : 35°09′00″ с. ш. 033°16′38″ в. д.  /  35.15000° с. ш. 33.27722° в. д.  / 35.15000; 33.27722 (G) (Я)

Владелец Эксплуатант Высота НУМ Карта Расположение аэропорта на карте острова Взлётно-посадочные полосы

Международный аэропорт Никосия (греч. Διεθνές Αεροδρόμιο Λευκωσίας , тур. Lefkoşa Uluslararası Havaalanı ; IATA : NIC , ICAO : LCNC ) - международный аэропорт Республики Кипр , расположенный к западу от Никосии в пригороде Лакатамия . В прошлом он являлся главным аэропортом острова Кипр до турецкого вторжения в 1974 году, после чего был закрыт для приёма гражданской авиации. На настоящее время в нём базируется контингент Вооружённых сил ООН по поддержанию мира на Кипре .

История

Аэродром Никосия был открыт в 1930-х годах и поначалу использовался как авиабаза Королевских ВВС , причём он вплоть по настоящее время формально принадлежит британскому Министерству обороны . Но в 1939 году компания Shell Company построила взлётно-посадочную полосу, которую стала использовать для посадки своих самолётов. В том же году полёты на Кипр начала арабская авиакомпания Misrair . Во время Второй мировой войны здесь базировались американские бомбардировщики, которые проводили бомбардировки Румынии.

С 1948 года полёты гражданских самолётов в Никоссийский аэропорт были возоблены, в том числе его использовали Misrair , BOAC , Cyprus Airways и Middle East Airlines . В 1949 году было сооружено первое здание аэровокзала, так как до этого использовали хижины Ниссена . В 1959 году здание удлинили, но в 1968 году было сооружено уже новое здание, а старое отдали местному аэроклубу. На 1974 год было запланировано расширение аэропорта, но произошедшие в июле события, завершившиеся турецким вторжением, перечеркнули этот замысел. После этого полёты в аэропорт Никосия были прекращены. Последние пассажирские самолёты из аэропорта вылетели в 1977 году с разрешения ООН, когда British Airways забрала себе остающиеся в аэропорту три самолёта компании Cyprus Airways.

Напишите отзыв о статье "Никосия (аэропорт)"

Ссылки

  • с сайта Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно на октябрь 2006 г).
  • на NOAA /NWS
  • на Aviation Safety Network

Отрывок, характеризующий Никосия (аэропорт)

Илья Андреич проглатывал слюни от удовольствия и толкал Пьера, но Пьеру захотелось также говорить. Он выдвинулся вперед, чувствуя себя одушевленным, сам не зная еще чем и сам не зная еще, что он скажет. Он только что открыл рот, чтобы говорить, как один сенатор, совершенно без зубов, с умным и сердитым лицом, стоявший близко от оратора, перебил Пьера. С видимой привычкой вести прения и держать вопросы, он заговорил тихо, но слышно:
– Я полагаю, милостивый государь, – шамкая беззубым ртом, сказал сенатор, – что мы призваны сюда не для того, чтобы обсуждать, что удобнее для государства в настоящую минуту – набор или ополчение. Мы призваны для того, чтобы отвечать на то воззвание, которым нас удостоил государь император. А судить о том, что удобнее – набор или ополчение, мы предоставим судить высшей власти…
Пьер вдруг нашел исход своему одушевлению. Он ожесточился против сенатора, вносящего эту правильность и узкость воззрений в предстоящие занятия дворянства. Пьер выступил вперед и остановил его. Он сам не знал, что он будет говорить, но начал оживленно, изредка прорываясь французскими словами и книжно выражаясь по русски.
– Извините меня, ваше превосходительство, – начал он (Пьер был хорошо знаком с этим сенатором, но считал здесь необходимым обращаться к нему официально), – хотя я не согласен с господином… (Пьер запнулся. Ему хотелось сказать mon tres honorable preopinant), [мой многоуважаемый оппонент,] – с господином… que je n"ai pas L"honneur de connaitre; [которого я не имею чести знать] но я полагаю, что сословие дворянства, кроме выражения своего сочувствия и восторга, призвано также для того, чтобы и обсудить те меры, которыми мы можем помочь отечеству. Я полагаю, – говорил он, воодушевляясь, – что государь был бы сам недоволен, ежели бы он нашел в нас только владельцев мужиков, которых мы отдаем ему, и… chair a canon [мясо для пушек], которую мы из себя делаем, но не нашел бы в нас со… со… совета.
Многие поотошли от кружка, заметив презрительную улыбку сенатора и то, что Пьер говорит вольно; только Илья Андреич был доволен речью Пьера, как он был доволен речью моряка, сенатора и вообще всегда тою речью, которую он последнею слышал.
– Я полагаю, что прежде чем обсуждать эти вопросы, – продолжал Пьер, – мы должны спросить у государя, почтительнейше просить его величество коммюникировать нам, сколько у нас войска, в каком положении находятся наши войска и армии, и тогда…
Но Пьер не успел договорить этих слов, как с трех сторон вдруг напали на него. Сильнее всех напал на него давно знакомый ему, всегда хорошо расположенный к нему игрок в бостон, Степан Степанович Апраксин. Степан Степанович был в мундире, и, от мундира ли, или от других причин, Пьер увидал перед собой совсем другого человека. Степан Степанович, с вдруг проявившейся старческой злобой на лице, закричал на Пьера:
– Во первых, доложу вам, что мы не имеем права спрашивать об этом государя, а во вторых, ежели было бы такое право у российского дворянства, то государь не может нам ответить. Войска движутся сообразно с движениями неприятеля – войска убывают и прибывают…
Другой голос человека, среднего роста, лет сорока, которого Пьер в прежние времена видал у цыган и знал за нехорошего игрока в карты и который, тоже измененный в мундире, придвинулся к Пьеру, перебил Апраксина.

Является островным государством и принимает большое количество туристов из разных стран мира. Здесь приезжих в разы больше числа местных жителей и тех, у кого с Кипром деловые отношения. Кроме того, на острове наиболее низкие налоги на европейской территории, поэтому здесь еще и центр бизнеса. Добираться в этот рай для туристов и бизнесменов лучше всего самолетом.

Сколько аэропортов на Кипре?

На Кипре расположено семь аэропортов. Два из них находятся в северной части острова. Первый – , который называют Лефкоша или более привычно Никосия. В него всегда прилетают туристы, которые собираются провести отпуск на Северном Кипре. Второй расположен в северной части страны, он уже не используется. Это Гечиткале.

В южной части находится наибольший аэропорт, который называется . Он принимает максимальное количество приезжих. Также можно лететь в Пафос. Но здесь, в основном, принимают чартерные рейсы.

К международным аэропортам Кипра, которые предназначены для гражданских перелетов, относятся аэропорты Ларнаки и Пафоса. Остальные функционируют как военные базы.

Крупнейший аэропорт Кипра – Ларнака

Огромный аэропорт в занимает территорию около ста тысяч квадратных метров. Он построен совсем недавно и открыл свои двери в 2009 году. Он был сооружен на месте аэровокзала, который существовал на этой территории с 1975 года. Большинство регулярных рейсов Кипра осуществляется через этот аэропорт, в год он принимает более семи миллионов пассажиров. Он может принимать не только регулярные, но и чартерные рейсы.

В аэропорту один терминал, в котором располагаются местные авиакомпании. Это Eurocypria Airlines и еще Cyprus Airways. Ларнака считается визитной карточкой Кипра, поскольку именно этот аэропорт встречает туристов со всего мира.

Здесь расположены кафе и бары, в которых можно выпить кофе и перекусить в ожидании вылета. При желании можно совершить покупки, пройтись по сувенирным лавочкам, а также воспользоваться магазином беспошлинной торговли. При необходимости можно отовариться в аптеке и газетном киоске.

В терминале есть медпункт, также можно получить услуги в отделениях банков и в туристическом бюро. В аэропорту есть бизнес-центр и vip-зал. Большим выбором алкогольной продукции привлекают здешних туристов дьюти-фри, время их работы по расписанию – с шести часов утра и до десяти часов вечера, но на самом деле они открываются на час позже и закрываются на час раньше. И тем, кто собирается совершить там покупки, нужно это учитывать.

Как добраться?

Прибытие в аэропорты Кипра не есть конечной целью путешествия, поэтому важно знать, как и чем можно двигаться дальше. До и из аэропорта Ларнаки можно доехать прямыми трансферами на автобусах. Стоимость билета в одном направлении 8-9 евро. Билет для ребенка от трех до двенадцати лет стоит €4,00. Автобусы совершают рейсы с трех утра до трех часов дня.

В обоих направлениях можно добраться на такси или же на . Пункты проката (а их два) расположены на территории аэропорта. Вы сможете взять авто в аренду в Eurocar или в Avis, прокат обойдется вам примерно в сумму от €21,00 до €210,00, а цена будет зависеть от времени, на которое вы собираетесь арендовать авто, его марки и сезона.

В аэропорту есть паркинги, на которых первые двадцать минут будут стоить €1,00. Бесплатных стоянок в аэропорту нет.

Полезная информация:

  • Адрес: 6650 Larnaka International Airport, Larnaka, Cyprus
  • Телефон дирекции аэропорта: +357 24 816 130
  • +357 24 816 400
  • Факс: +357 24 643 633
  • E-mail: [email protected]
  • Официальный сайт аэропорта: www.cyprusairports.com.cy
  • Базовые авиакомпании: Aegean Airlines (Эгейские Авиалинии), Eurocypria Airlines (Юросайприа Эйрлайнз)

Международный аэропорт Кипра – Пафос

– второй по размерам и пассажирообороту на Кипре. Он расположен недалеко от и был построен в 1983 году. Аэропорт принимает и регулярные рейсы, но все же большая часть самолетов – чартерные.

Несмотря на то, что он меньше, чем Ларнака, в нем отличный сервис и развитая инфраструктура. На территории аэропорта есть магазины, в которых можно приобрести не только сувениры, есть и пункты беспошлинной торговли. Также в наличии бары и небольшие кафе, которые предлагают перекусить и выпить кофе, ожидая вылета. Здесь можно воспользоваться банкоматами или взять в аренду автомобиль. Доступны услуги медпункта, автомобильные парковки и vip-зал.

Как добраться?

Из аэропорта в города ходят специальный - трансферные автобусы. В Пафос рейсы совершаются с семи утра и до часу ночи, автобус №612. Только помните, что это расписание, которое приходится на пик туристического сезона, апрель-ноябрь. В остальное время рейсов меньше. Автобус №613 совершает два рейса в день, он отходит из аэропорта в восемь утра и семь вечера. Отсюда же в Лимассол можно доехать на автобусе, стоимость – €8,00, для детей 3-12 лет - €4,00.

Из аэропорта до города можно доехать и на такси, стоимость примерно €27,00-€30,00. До Ларнаки на такси можно добраться за €110,00, а до Лимассола – примерно €65,00. Водители говорят на немецком, русском, греческом.

На Кипре есть русские таксомоторные компании. Поездка из аэропорта Пафоса до города обойдется вам в €27,00-30,00, в Ларнаку - €110,00, в Лимассол - €60,00-€70,00.

За два часа до вылета выполняется регистрация на международные рейсы, включая проверку личности и оформление вашего багажа. Также, если у вас есть приобретенные на Кипре товары, здесь вы сможете получить вычет налога на покупки, tax-free.

Полезная информация:

Аэропорт ERСAN

Так по-английски называется еще один аэропорт Кипра. Иногда его называют Эркан или Никосия, но правильно все же – Эрджан. Он находится в двадцати пяти километрах от Лефкоши, но это расстояние на автомобиле можно преодолеть всего за полчаса. Из аэропорта также примерно за сорок минут можно добраться до главной точки туризма Северного Кипра - Кирении. До Фамагусты ехать примерно час.

Каждый день аэропорт принимает транзитные рейсы Пегасус, турецких авиалиний и аэрофлота. Такие же рейсы с очень коротким ожиданием через Турцию совершаются из многих городов России, Украины, Казахстана и некоторых других стран, в том числе и европейских. И каждый год список точек отправления растет.

У этого аэропорта есть одна особенность – от прибывшего самолета к терминалу пассажиры идут пешком. Но в остальном аэропорт довольно комфортен.

Собираясь лететь в аэропорт Турецкой Республики Северного Кипра, рассчитывайте на то, что лететь вы будете через Турцию. Но если вы не планируете провести много времени в Анталии или Стамбуле, то виза не нужна, а вещи прибудут прямо в Эрджан.

При прохождении контроля на таможне, чтобы избежать в дальнейшем проблем с получением шенгена, попросите таможенника поставить штамп на бланке, а не в паспорте.

Особенности таможни

На территорию Северного Кипра вы сможете провезти собственные драгоценности и спортивные принадлежности, а также фотокамеры и видеокамеры. Максимальная сумма, которую разрешено ввозить – десять тысяч долларов или эквивалент в другой валюте. Если нет желания платить пошлину, то можно ввезти четыреста сигарет и полкилограмма табака, а также литр спиртного. Покидая территорию, помните, что категорически запрещается вывозить любые археологические предметы, не только целые, но и их части.

Как добраться?

В Эрджан легко долететь с пересадкой в Турции либо без пересадки из нескольких городов этой страны, воспользовавшись услугами турецких авиакомпаний.

В соседние населенные пункты лучше добираться из аэропорта на такси, через 30-40 минут вы сможете попасть в Никосию, Фамагусту или Кирению.

Аэропорт Эрджан - международный аэропорт Турецкой республики Северного Кипра, расположен к северо-востоку от столицы Никосии. Построен он был во время Второй мировой войны Великобританией, использовался в качестве военной базы, а позже был заброшен. Однако после признания власти Турции над этой частью острова, аэропорт начали расширять и перестраивать, и сегодня он является одним из крупнейших гражданских аэропортов Кипра: новый терминал аэропорта Эрджан был открыт в мае 2004 года.

Есть одна немаловажная особенность аэропорта: все самолёты, совершающие международные рейсы в и из аэропорта Эрджан, должны совершать промежуточную посадку в одном из турецких аэропортов. Это связано с тем, что Турецкая республики Северного Кипра еще не признана независимой.

В аэропорт легко добраться на автобусе (Airport-Nicosia) или такси из любой точки Северного Кипра. Стол регистрации и паспортный контроль расположены близко друг к другу, в аэровокзале имеются пункты обмены валюты, камера хранения багажа, комната матери и ребенка, несколько кафе и магазинов “Duty Free”. Цены, как правило, указываются в евро, однако есть возможность расплатиться турецкими лирами, долларами США или английскими фунтами.

Никосия - одна из немногих мировых столиц без собственного аэропорта. Вернее, аэропорт есть, но он закрыт с 20 июля 1974 года, когда турецкие войска высадились на территории Кипра. Миротворцы ООН решили, что аэропорт не должен достаться ни одной из сторон. В итоге время здесь остановилось.

Аэропорт Никосии был главным на Кипре с начала тридцатых годов. 27 марта 1968 года, за 6 лет до войны на Кипре, был построен современнейший для того времени терминал. На строительство потратили больше миллиона фунтов стерлингов. Новый терминал мог одновременно обслуживать 11 самолетов и до 800 пассажиров.

Сюда даже летали самолеты Аэрофлота.

Знакомство с аэропортом для меня началось с диспетчерской вышки.

Вот как она выглядела сорок лет назад.

А так выглядит сейчас. Время беспощадно.

Несмотря на разруху, создается ощущение того, что люди ушли отсюда совсем недавно. Проржавевшие за сорок лет железные ящики с картами явно открывали в спешке.

Лучший вид на окрестности открывается с крыши диспетчерской вышки, здесь находилась комната радиста.

Отсюда мне удалось снять вертолеты ООН, выполняющие учебные полеты над аэропортом.

Видно оттуда и здание нового терминала аэропорта. Так оно выглядело в начале семидесятых.

А так сегодня. Стекла разбиты, буквы осыпались, встречаются следы выстрелов.

На стоящей посередине зала табличке - надпись Tipping porters not allowed (чаевые носильщикам не давать). Последний носильщик ушел отсюда сорок лет назад.

Сорок лет здесь летают только нарисованные на стенах самолетики.

На кухне буфета уже сорок лет нет запаха свежих блюд.

Главная достопримечательность аэропорта - один из двух разрушенных турецкими войсками самолетов - Hawker Siddeley HS-121 Trident в раскраске Cyprus Airways.

Вот он же на фоне терминала в начале семидесятых.

А вот так он выглядел на следующий после бомбардировки день. Поврежденный, но еще не разграбленный.

Его коллеге повезло гораздо меньше. Война есть война.

В результате бомбардировок "приземлился" весь флот авиакомпании Cyprus Airways, состоявший на тот момент из пяти самолетов. Два других Трайдента и BAC1-11 пострадали меньше.

Через 3 года после войны английские специалисты отремонтировали их (используя, в том числе, запчасти с разрушенных самолетов) и они своим ходом покинули аэропорт Никосии. К слову сказать, это был последний вылет из аэропорта. Сегодня один из Трайдентов (в раскраске авиакомпании British European Airways) находится в Имперском военном музее в Даксфорде. BAC1-11 летал под флагом Cyprus Airways до 1995 года.

Состояние Трайдента в аэропорту Никосии явно не музейное - салон полностью разграблен, стекла выбиты, на фюзеляже - следы от пуль.

Еще один самолет на территории аэропорта Никосии - военный Avro Shackleton MR.3 XF700. В 1962 году он совершил аварийную посадку, ремонт признали нерентабельным - самолет использовали, как тренажер.

Как вы видите, война не пощадила и его.

29 августа 1973 года, за год до турецкого вторжения на Кипр, чехословацкий Ту-104, прилетевший из Дамаска, выкатился за пределы полосы аэропорта Никосия. Никто не погиб, но самолет восстановлению не подлежал. Вот как самолет выглядел на следующий день после происшествия.

Самолет выкупил предприимчивый киприот - говорят, почти все было готово для того, чтобы превратить его в ресторан, но планам помешала война. Сегодня хвост Тушки, на котором просматривается чехословацкий флаг, находится на контролируемой турецкими войсками зоне.