Rw by расписание движения поездов. Заказ билетов на белорусской железной дороге. Что такое электронный билет и электронная регистрация

Для многих жителей Беларуси железнодорожный транспорт - это один из наиболее комфортных, надежных и доступных вариантов путешествий. История Белорусской железной дороги началась более 150 лет назад - в 1862 году, когда было открыто движение поездов на участке Гродно-Поречье.

Сегодня БЖД занимает лидирующие позиции на национальном рынке транспортных услуг. Ежегодно железнодорожный транспорт в Беларуси перевозит более 140 млн. тонн грузов и 90 млн. пассажиров, обеспечивая свыше 60% общего объема грузооборота страны и 30% - пассажирооборота.

Структура Белорусской железной дороги

Белорусская железная дорога включает в себя 29 организаций, каждая из которых имеет статус юридического лица; 7 обособленных структурных подразделений (филиалов); а также 3 представительства за рубежом - в России, Казахстане и Польше. Всего на БЖД работает свыше 79 000 человек. Среди них - представители около 500 профессий. Железнодорожники чтут свои традиции - на магистрали работает около 400 трудовых династий.

Белорусская железная дорога - это 572 пассажирских остановочных пункта и 320 пассажирских станции, 19 крупных вокзалов, в том числе 4 - внеклассных. Железнодорожным транспортом в среднем в сутки перевозится более 200 тыс. человек.

Организацию перевозок грузов обеспечивают 370 станций: из них 9 сортировочных и 27 грузовых. Среднесуточный объем погрузки превышает 200 000 тонн.

Пассажирские перевозки

«Беларуская чыгунка » - бренд с мировым именем. Сегодня пассажирское железнодорожное сообщение связывает Беларусь с Парижем, Ниццей, Берлином, Варшавой, Прагой, Бухарестом, Веной, а также столицами и административными центрами России, Украины, Литвы, Латвии, Казахстана.

В сообщении с Российской Федерацией, Украиной, Литвой, Латвией, Польшей и Казахстаном курсирует до 34 пар поездов постоянного обращения формирования БЖД. В том числе Белорусская железная дорога формирует 6 международных фирменных поездов, из которых 5 в сообщении с Российской Федерацией и 1 со столицей Украины.

В последние годы система пассажирских железнодорожных перевозок в Беларуси значительно преобразилась. Сегодня перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования осуществляются в следующих видах сообщений:

  • городское (городские линии);
  • региональное (региональные линии);
  • межрегиональное (межрегиональные линии);
  • международное (международные линии);
  • коммерческое (коммерческие линии).

Городские линии представляют собой перевозки пассажиров в пределах города Минска, областного центра и за их пределы, но не далее станций (остановочных пунктов), расположенных в городах-спутниках. Сегодня современные 4-вагонные электропоезда городских линий связывают Минск с тремя городами-спутниками: Заславлем, Руденском и Смолевичами.

Неизменным спросом у пассажиров пользуются поезда региональных линий бизнес-класса . 19 ноября 2011 г. открыто регулярное движение по маршрутам Минск-Барановичи-Минск и Барановичи-Брест-Барановичи, а спустя полтора месяца поезда региональных линий бизнес-класса начали курсировать по маршруту Минск-Орша-Минск. Проведенные работы по модернизации инфраструктуры и электрификации участка Осиповичи-Бобруйск позволили, начиная с 6 апреля 2013 г., осуществлять перевозки поездами региональных линий бизнес-класса между Минском и Бобруйском.

С мая 2013 г. введены новые маршруты поездов региональных линий бизнес-класса на участках Орша-Кричев-Коммунары, Коммунары-Могилев; в сентябре 2013 г. - на участке Минск-Жлобин; в 2014 году - на участке Минск-Молодечно.

Региональные линии эконом-класса обеспечивают транспортное обслуживание сегмента пассажиров, не охваченных линиями бизнес-класса, и являются наиболее массовым видом перевозок.

Межрегиональные линии представляют собой перевозки пассажиров между Минском и областными центрами, а также между самими областными центрами республики. В зависимости от скорости доставки в пункт назначения, количества остановок на пути следования межрегиональные линии подразделяются на бизнес- и эконом-класс.

Движение поездов межрегиональных линий бизнес-класса осуществляется на направлениях, связывающих столицу с Брестом, Гомелем и Витебском.

Международные линии - перевозки между Республикой Беларусь и другими государствами. Они обеспечивают пассажирское сообщение между городом Минском, областными центрами республики и столицами, а также отдельными регионами других государств.

Белорусская железная дорога уделяет большое внимание повышению качества обслуживания пассажиров, обновлению подвижного состава. В рамках Государственной программы развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы, БЖД было приобретено 7 пассажирских тепловозов; 16 электропоездов производства швейцарской компании «Stadler Bussnang AG»; 9 дизель-поездов различной составности разработки польской компании АО «PESA Bydgoszсz».


Порядок приобретения проездных документов

Продажа билетов на Белорусской железной дороге полностью автоматизирована и осуществляется через АСУ «Экспресс-3».

Для реализации проездных документов на поезда региональных линий эконом-класса и городских линий по банковским платежным карточкам установлены платежно-справочные терминалы самообслуживания.

В феврале 2011 г. введена в эксплуатацию система продажи проездных документов Белорусской железной дороги на сайте www.poezd.rw.by .

Внедрена электронная регистрация при покупке билетов через Интернет, которая позволяет пассажиру осуществлять поездку в поезде в соответствии с оплаченным через Интернет заказом без оформления проездного документа в кассе.

Преимущества транзита

Выгодное геополитическое расположение Белорусской железной дороги на перекрестке II и IX общеевропейских транспортных коридоров, на стыке колеи 1435 мм и 1520 мм определяет ее роль важнейшего связующего звена между странами Европы и Азии. Сегодня приоритетным направлением деятельности БЖД является развитие транзитных перевозок. Доля транзита в общем объеме грузовых перевозок по белорусской магистрали составляет около 30%.

В Беларуси сформировался ряд устойчивых железнодорожных направлений транзитных грузопотоков. В первую очередь, это транспортировка грузов в порты Латвии по маршруту Заольша-Бигосово, а также в сообщении с Калининградской областью и Литвой. Важны перевозки в страны Евросоюза и обратно в рамках Общеевропейского транспортного коридора №II, а также между странами Балтийского и Черного морей в рамках Общеевропейского транспортного коридора №IX.

Передача грузов на БЖД в сообщении Восток-Запад-Восток осуществляется по трем пограничным переходам: Брест-Тересполь, Брузги-Кузница Белостоцкая и Свислочь-Семянувка. На границе с Польшей сосредоточены основные мощности перегрузочной и складской инфраструктуры, имеется значительный потенциал организации перегруза массовых грузов. На грузовых терминалах оказывается полный комплекс услуг по обработке и хранению грузов различной номенклатуры.

Белорусская железная дорога готова обеспечить надежное транспортное сообщение между Китаем и странами Европы, стать оптимальным транспортно-логистическим звеном в реализации масштабных проектов в сфере экономики и транспортной логистики.

На протяжении последних лет стабильно растет число регулярных грузовых контейнерных поездов, курсирующих между Китаем и Западной Европой. Сегодня по БЖД регулярно курсируют такие поезда как:

  • Китай — Польша (Чэнду-Лодзь);
  • Китай — Германия (Чэнчжоу — Гамбург);
  • «Новый шелковый путь» Китай — Германия (Чунцин-Дуйсбург);
  • «BMW» Германия — Китай (Лейпциг — Шэньян);
  • «Форд» Германия — Китай (Дуйсбург — Чунцин);
  • «Сауле» Литва - Китай;
  • Китай — Германия (Вухань — Гамбург);
  • Китай — Испания (Иу — Мадрид).


Модернизация инфраструктуры

Стратегической целью Белорусской железной дороги является модернизация инфраструктуры. Один из важнейших проектов в данной сфере - электрификация железнодорожных линий.

Сегодня полностью электрифицированы железнодорожные линии в рамках II общеевропейского транспортного коридора.

Реализуется масштабный инвестиционный проект по электрификации участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи IX общеевропейского транспортного коридора. В сентябре 2013 года был реализован первый этап данного проекта - открыт участок Жлобин-Осиповичи.

После завершения электрификации участка Жлобин-Гомель эксплуатационная длина электрифицированных участков БЖД составит 1091,2 км или 19,5% от общей протяженности магистрали.

В сентябре 2015 года Белорусская железная дорога приступила к электрификации участка Молодечно-Гудогай-госграница.

Большое внимание уделяется развитию инфраструктуры грузового хозяйства. В том числе в 2015 году БЖД завершила модернизацию Городской товарной станции Колядичи, входящей в структуру Транспортно-логистического центра Минск, в результате чего были значительно увеличены ее мощности по хранению и переработке грузов. Сегодня станция Колядичи - это важнейшее звено в организации экспортно-импортных грузовых перевозок по Белорусской железной дороге, включая контейнерные. На станции Колядичи осуществляется обработка и перевалка грузов в регионы Беларуси, а также в страны СНГ, Балтии и дальнее зарубежье с использованием возможностей железнодорожного и автомобильного транспорта.

Сотрудничество с зарубежными странами

Белорусская железная дорога активно сотрудничает с железнодорожными администрациями стран СНГ, Балтии, Европейского союза и дальнего зарубежья, а также участвует в деятельности таких международных транспортных организаций как:

  • Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества;
  • Организация сотрудничества железных дорог;
  • Международный Союз железных дорог;
  • Координационная конференция по планированию и реализации перевозок в международном пассажирском сообщении
  • Международная ассоциация «Координационный Совет по Транссибирским перевозкам».


Представительства Белорусской железной дороги за рубежом:

  • в Республике Казахстан
    Казахстан, 010000, г. Астана, ул. Д. Кунаева, 6,
    Тел. (+7 7172) 60 04 99, факс (+7 7172) 60 04 98,
    [email protected]
  • в Республике Польша
    Republic of Poland, PL 00-681 Warsaw, ul. Hoza 63/67,
    Phone: tel./fax (+48 22) 47 44 080, tel. (+48 22) 47 44 822
    [email protected]

«БЧ» (Беларуская Чыгунка) — это государственный перевозчик, подчиненный Министерству транспорта Республики Беларусь. Железнодорожная сеть в Беларуси обширна. Она занимает третье место в СНГ после России и Украины, поэтому ж/д транспорт в республике хорошо развит. Например, по одному направлению Москва — Минск ходит несколько поездов «БЧ» разного уровня обслуживания.

Поезда «БЧ» делятся на бизнес-класс (фирменные поезда) и эконом (нефирменные). К эконому относятся поезда со старыми вагонами. В них нет кондиционеров, поэтому летом жарко, а зимой холодно. Интерьер вагонов устарел. В то же время даже в старых поездах наблюдается высокий уровень сервиса — в них вежливые проводники и всегда чисто.

Из типов вагонов в эконом-классе доступны плацкарт, купе и СВ. В плацкартном вагоне нет кондиционера и биотуалета. Есть только обычный туалет, который закрывается на станциях, что неудобно. В купе и СВ есть кондиционер, но также нет биотуалета. В нефирменном поезде кондиционер может работать плохо, даже если он включен.

Мы рекомендуем путешествовать бизнес-классом. Такие поезда имеют собственное имя — «Минск», «Беларусь», «Неман» и т.д. По уровню комфорта они соответствуют фирменным поездам РЖД. Во всех вагонах в них есть кондиционер и биотуалеты. В фирменных поездах часто в стоимость проезда входит питание (набор питания или горячий обед), в СВ установлен телевизор. В каждом купе есть розетки, кнопка вызова проводника, а дверь закрывается на электронный замок.

Узнать, насколько поезд комфортный, можно при покупке билета на сайте Туту.ру (шаг «выбор мест»). Там у каждого типа вагона есть описание, информация о наличии кондиционера и биотуалета и отзывы пассажиров. Отзывы могут оставлять только те пассажиры, которые действительно путешествовали в этом поезде.

Внутри страны курсируют несколько типов новых поездов с высоким уровнем комфорта. Это поезда с сидячими местами — другие классы обслуживания здесь не требуются, так как поездка длится не больше нескольких часов. По направлению Минск — Вильнюс ходят сидячие поезда польского производства, состоящие из трех вагонов. По направлению Минск — Гомель ходят электрички серии ЭПМ. Во втором классе есть кондиционер и биотуалет, мягкие сиденья с откидывающимся столиком, розетка между креслами. В вагоне первого класса просторно и стоят кожаные кресла. По комфортности поезда ЭПМ напоминают эконом-класс «Сапсана».

На региональных и городских линиях (в районе столицы) запущены новые комфортные электрички серий ЭПГ и ЭПР. Но на линиях до сих пор остается много старых электричек с жесткими лавками и без кондиционера. Цены на пригородный транспорт в Белоруссии одни из самых низких в Европе — они в среднем в 4 раза ниже, чем в РФ и 8 раз ниже, чем в Германии.

На текущий момент главной проблемой белорусских поездов остается устаревание вагонов. В начале 2012 года парк пассажирских вагонов белорусской магистрали насчитывал около 1700 единиц. Из них изношенными признаны 56%. Правительство старается обновлять вагоны — основную их массу заказывают на «Гомельском ВСЗ».

По качеству обслуживания «БЧ» находятся на втором месте после России среди всех перевозчиков стран СНГ. Например, белорусские составы гораздо лучше большинства поездов Украины. Довольно высокое качество поездов «БЧ» подтверждается и рейтингом на сайте Туту.ру — почти все они имеют оценку 8 или 9 баллов из 10.

Минск-Пассажирский – основная железнодорожная станция и главный вокзал белорусской столицы. Так как минский транспортный узел – один из наиболее значимых транспортных центров Европы, следование поездов всех категорий осуществляется через него постоянно, как следствие, расписание поездов Минска очень напряженное.

Вокзал соединяет белорусскую столицу с рядом европейских стран. Фирменные пассажирские поезда осуществляют регулярные перевозки пассажиров в Австрию (Вена), Болгарию (Варна), Венгрию, Германию (Берлин), Нидерланды, Румынию, Францию (Париж, Ниццу), Чехию (Прага) и Швейцарию (Базыль).

С вокзала Минск-Пассажирский оправляются составы дальнего следования во многие города ближнего зарубежья. Прямое сообщение Минск имеет с российскими городами Адлером, Анапой, Архангельском, Волгоградом, Иркутском, Калининградом, Кисловодском, Курском, Москвой, Мурманском, Новороссийском, Новосибирском, Саратовом, Санкт-Петербургом, Челябинском и рядом других.

Минск-Пассажирский является отправным пунктом для пассажирских составов международного сообщения, связывающих Минск с Евпаторией, Киевом, Житомиром, Львовом, Мариуполем, Одессой, Симферополем, Черновцами и Феодосией в Украине, Карагандой в Казахстане, Кишиневом в Молдове, Варшавой в Польше и балтийскими столицами Вильнюсом и Ригой.

Поезда республиканского сообщения осуществляют регулярные рейсы в областные и районные центры Беларуси (Барановичи, Брест, Бобруйск, Витебск, Гомель, Гродно, Калинковичи, Орша, Пинск, Полоцк и другие). В направлении Барановичей, Бреста, и Гомеля следуют экспресс-поезда, а пригородные электрички соединяют Минск с Борисовом, Брестом, Молодечно, Оршей и Осиповичем.

Вокзал Минск-Пассажирский располагается в центре города. При вокзале работают информационные и сервисные центры, камеры хранений и залы ожидания. Кассы продажи билетов на пригородные и пассажирские поезда сопровождает детальное расписание с указанием направления следования, номером состава, временем прибытия и отправки и платформой подачи.

Информация о расписании поездов и электричек по станции Минск:

Расписание поездов и электричек по станции Минск на сегодняшний день включает в себя 247 поездов дальнего следования, пригородных поездов и электричек (в том числе дизелей) - 254, 273 из них проходящие и 228 - начинают или заканчивают свой путь в этом населенном пункте. Больше всего поездов прибывает утром. Первый, согласно расписанию, отправляется в 00 ч 05 м по направлению к станции Рига, а последний прибывает в 23 ч 52 м. Среднее время стоянки на платформе составляет 0 ч 25 м.
Некоторые поезда, проходящие по станции Минск курсируют не каждый день(имеют особый график движения).
Расписание поездов и электричек по станции Минск, представленное на данной странице учитывает сезонные изменения, то есть всегда доступны зимний и летний вариант расписания.
Билеты на поезда и электрички на станции Минск можно прибрести онлайн или в кассе.

При наличии услуги эл. регистрации на поезда, курсирующие в сообщении между Россией и Латвией, Россией и Белоруссией, Россией и Украиной, оформление в билетных кассах и в терминалах самообслуживания посадочных купонов не производится менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.

Оформление безденежных электронных билетов для проезда детей в возрасте до 5 лет без занятия отдельного места в сопровождении взрослых со станций, расположенных на территории Украины, на сайте не производится . ВНИМАНИЕ! С 1 марта 2015 г. паспорт гражданина РФ и свидетельство о рождении не действуют для въезда, транзита, пребывания и передвижения по территории Украины, необходим загранпаспорт.

Если ЭР не пройдена или невозможна, то необходимо получить посадочный купон на бланке в билетных кассах или терминалах самообслуживания ОАО "РЖД" ТОЛЬКО на территории Российской Федерации .

Уважаемые пассажиры! Перед поездкой по международному маршруту просим вас внимательно изучить паспортно-административные (в том числе визовые) и таможенные правила как в отношении себя, так и в отношении своей ручной клади и багажа. Перевозчик не вправе контролировать соблюдение указанных правил и не несет ответственности за невыполнение этих правил пассажирами. Для получения подробной информации о порядке пересечения границ Российской Федерации и иностранных государств рекомендуем вам обращаться в миграционные, пограничные или таможенные органы страны назначения и каждой из стран проследования, расположенных на маршруте поезда.

Временно недоступен выбор мест на поезда в сообщении Финляндия – Россия при оформлении электронного билета из Финляндии.
Если вы не видите ни одного поезда – снимите галочку «Только с билетами» и нажмите кнопку «Расписание».
Чтобы увидеть стоимость поездки, необходимо выбрать один из предложенных вариантов поездов, затем указать вагон и место и ввести личные данные пассажира. После этого будет отображена стоимость билета и другие дополнительные данные.

Покупка электронных билетов на пригородные поезда без указания мест в настоящее время возможна только на поезда, следующие по маршрутам Ярославского направления: Москва – Пушкино – Болшево и Сочинского региона: Сочи – Роза Хутор – Туапсе – Имеретинский курорт – Аэропорт Сочи – Лазаревская.

  • из населенных пунктов Крыма от 4 до 24 часов;
  • в населенные пункты Крыма от 30 минут до 24 часов.

Оформление "единых билетов" в Крым и обратно осуществляется при следующей длительности пересадки с поезда на автобус :

  • из населенных пунктов Крыма от 4 до 24 часов;
  • в населенные пункты Крыма от 30 минут до 24 часов.

На поезда, отмеченные значком "Отл.опл.", действует услуга отложенной оплаты

Если для выбранного вагона указан диапазон цен, то стоимость варьируется в зависимости от типа места (верхнее боковое – верхнее – нижнее), а для вагонов Люкс и СВ поезда "Стриж" – в зависимости от количества пассажиров в купе (1 или 2).

Стоимость проезда в поездах "Сапсан", в поездах "Ласточка" 700-ой нумерации перевозчика ДОСС (ОАО "РЖД"), а также в поездах со значком "ДЦ" меняется автоматически в зависимости от спроса и даты отправления и не является публичной офертой.

Информация о применении специальных тарифов (Senior, Junior, дорожная карта) .

Перед оформлением проездных документов на этапе заполнения данных убедитесь, что вами выбран необходимый тарифный план!

На шаге "Данные пассажира и оплата" производится резервирование места и отображается фактическая стоимость проезда.

Как вы,дорогие и уважаемые читатели,могли заметить по моим предыдущим постам,не так давно(месяц тому назад) я вернулся из путешествия по нашему северному соседу-Республике Беларусь.О городах,их облику,достпримечательностях и т.д. я рассказывал.А сейчас мне хотелось бы расказать об неотьемлимой части и одному из неотъемлимых символов любого цивилизованного государства-о Белорусской железной дороге,особенно-о системе пассажирских перевозок.

Хоть Белорусская железная дорога(в дальнейшем-БЧ,сокращенно от официального названия БЖД-Беларуская чыгунка) еще каких-то 25 лет назад была частью той же огромной системы железнодорожного транспорта,что и железные дороги Украины(в дальнейшем УЗ,сокращенно от официального названия Укрзалізниця),за этот период между ними сформировалось немало отличий,о которых,в основном,и будет идти речь.Итак,первое и самое главное отличие заключаеться в класификации железнодорожных перевозок.На просторах УЗ сохранилась более,совковая"система разделения поездов на пригородные,ночные пассажирские(быстрый,пассажирский и экспресс)и дневные пассажирские(Интерсити,региональный экспресс и региональный поезд),из которых за время независимости появилось только такое понятие,как,дневной пассажирский поезд".В советское время поезда такого формата курсировали как местные.В Беларуси же за время независимости система классификации поездов кардинально изменилась,став более современной и европейской.Бывшие пригородные поменяли название на,поезда региональных линий эконом-класса",пассажирские позда стали делиться на поезда межрегиональных линий эконом-класса,бизнес-класса и международных линий.Также появились такие понятия,как поезда городских и коммерческих линий.Каждый из этих подвидов поездов стал иметь свою маркировку и цветовую гамму,символами этих подвидов стали виды цветов,растущих на територии Беларуси

Теперь перейдем к такому немаловажному фактору,как качество обслуживания и сервис на вокзалах,станциях и внутри поездов.В этом плане немаловажными преимуществами БЧ по отношению к УЗ являеться гораздо более высокая степень модернизации основных вокзалов страны(интерактивные электронные табло,лучшая и более современная отделка кассовых залов и залов ожидания),отсутсвие деления на пригородные,междугородние и международные кассы,возможность купить билет на поезд с помощью платежной карточки международных систем,присутсвие билетных автоматов самообслуживания на крупнейших вокзалах(правда,купить билет в таком автомате может лишь собственник карточки национальной платежной сисемы,Белкарт",на чем я 1 раз успел обжечься.)На фото внизу-зал ожидания и кассовый зал одного из таких модернизированных вокзалов-вокзала станции Гродно.




Большинство крупнейших украинских вокзалов,реконструированных на протяжении 2000-х и 2010-х выглядят хоть и не как после ядерной войны,но до уровня современных явно не дотягивают.Скажем так,такая реконструкция могла бы считаться идеальной в 70-х и 80-х годах прошлого века,но никак не сейчас
Другим немаловажным фактором при железнодорожных перевозках являеться частота курсирования поездов.В этом плане БЧ также значительно опережает УЗ-поезда курсируют с советской частотой,имееться большое количество беспересадочных вагонов,с советских времен ни на одной ветке,не считая некоторых участков на границе с другими государствами,движение не было отменено.
Третьим фактором,по которому можно сравнить УЗ и БЧ являеться состояние подвижного состава.Тут также стоит отметить преимущество БЧ-большинство подвижного состава межрегиональных и международных линиях являеться либо новым,либо отКВРенным.Для меня было шоком увидеть современный вагон с вауумным туалетом и электронным таблом,следующего в режиме общего в обычном поезде.Подвижной состав региональных линий бизнес-класса и городских линий полностью состоит из современных поездов швейцарского производства,так называемых Stadler Flirt.Кстати говоря,с недавнего времени эти поезда выпускаються и на
територии Беларуси,в пригороде Минска Фаниполе

На региональных линиях эконом-класса курсируют,как и у нас на пригородных,в основном старые добрые -электро или дизель-поезда производства Рижского вагоностроительного завода,хотя есть и более новые экземпляры,типа ДП1(620М)или модернизированных ДР1Б

Но такого рода экземпляры есть и у нас,так
что можно сказать,что в плане пригородного МВПС УЗ находиться примерно на одном уровне с БЧ.Хотя сие утверждение спорно,ведь за белорусским подвижным составом ведеться гораздо более хороший уход,чем за украинским.На фото внизу-типичная,электричка"единственного депо,обслуживающего белорусские электропоезда-минского ТЧ-9


Еще одним фактором,по которому можно сравнить наши железные дороги являються тарифы.Можно с уверенностью заявить,что в Беларуси они довольно дешевы,дороже,чем в Украине,но вполне адекватны доходам местного населения.За 100 км проезда в региональных линиях эконом-класса БЧ вы заплатите 16800 белорусских рублей(21.84 грн.,60.66 руб.)тогда как в Украине(на просторах,к примеру,Львовской железной дороги)будет стоить 15 гривен(11 538 бел.руб.,41.6 руб.).
Итак,логично,что обсудив все плюсы Белорусской железной дороги можно спокойно перйти к ее минусам.Первый и самый главный из них-высокая степень халатности работников контролирующего звена,в вечерней электричке на Минск может вообще не оказаться контролеров или кондукторов.А еще они могут просто сидеть в вагоне и ни разу за всю поездку не пойти проверять или продавать билеты.Ни один из белорусских вокзалов не являеться отурникеченым,ни на одном нет такого понятие,как перонный контроль пассажиров.Также не сильно приятным фактом являеться отсутствие стаканов в подстаканниках в большинстве вагонов и отсутствие многих видов социальный льгот в государстве,которое декларирует себя социальным.
Но в общих чертах можно с уверенностью сказать,что БЧ пока что постоянно прогрессирует,у нее более-менее светлое настоящее и хорошее и понятное будущее,чего,увы,не скажешь об родной УЗ.