Готовые модели гражданской авиации ту 204. Авиапарк компании «Ред Вингс»

Одним из самых обсуждаемых среди пассажиров, предпочитающих быстрый и безопасный перелет на короткие и средние расстояния, является самолет ту 204. Он был разработан учеными-конструкторами в нашей стране на рубеже 1980-1990-х годов. По сути, этот самолет был выпущен, чтобы заменить морально и технически устаревший, но пользующийся популярностью у людей ту 154. Длительность полета в среднем составляет 4500 км, а максимальное расстояние дозаправок и приземлений составляет 5290 км. Первый полет был произведен 2 января 1989 года – это было испытание летных возможностей, а уже в 1996 году началось полноценное эксплуатирование этой модели самолета в гражданской авиации.

Создание проекта и конструктивные особенности

Проект самолета разрабатывался тщательно, так как нужно было соответствовать не только имеющимся в 1970 годах разработкам, но и смотреть в будущее. В этот период выходит постановление, предписывающее создание новых магистральных самолетов, способных перевозить большое число пассажиров. В 1979 году ведущим конструктором проекта утверждается Леонид Селяков. Точность расчетов гарантировалась не только знаниями специалистов, но и широким внедрением в производственный сектор вычислительной техники. Главной силовой установкой в проекте был выбран двигатель Д-90, разработанный и собранный ОКБ Соловьева.

Развитие самолетостроения требовало усовершенствования конструкции, поэтому позднее (когда ввели в эксплуатацию Боинги 757 и 767) появились два двигателя вместо одного, что усилило мощность.

Схема самолета постоянно дорабатывалась, так как основная задача воздушного судна была – соответствовать всем требованиям безопасности и отвечать возможностям того времени. Она предполагает наличие у самолета длинных крыльев, к которым и крепились двигатели. Проект с самого начала развития предполагал, что воздушное судно будет иметь большое количество технических новшеств и смелых современных на то время решений.

В число инновационных решений вошли:

  • Автоматизированная система, которой было присвоено название «Диана» (производились множество разнообразных расчетов, позволяющих поддерживать системы самолета в рабочем состоянии);
  • Использование новейших для того времени разработок и материалов (были применены в частности композитно-минеральные составы);
  • Использовалась бесшовная обшивка.

Летательный аппарат самолет ту 204 получил также улучшения в области показателей аэродинамики, они затронули зону фюзеляжа и плоскостей.

Конструктивные особенности самолета были реализованы также и в других направлениях. Основные из них:

  • Усовершенствование электродистанционной системы управления;
  • Модернизация (лучшая на тот период) электронно-цифрового регулирования режимов, отвечающих за бесперебойную работу установленных двигателей;
  • Улучшение электронно-цифровой составляющей блоков, отвечающих за все производимые системой цифровые вычисления.

Особенности: конструкторы особые требования предъявляли к показателям в плане надежности. Разработчиками было предусмотрено и внедрено резервирование системы управления самолетом, которое производится 4 раза, что исключает возникновение внештатных ситуаций, а также помогает быстро устранить возможные неполадки.

Конструктивные новшества

Автоматизированная система самолета позволила быстро и качественно произвести специалистам все необходимые расчеты, затрагивающие параметры силовых элементов воздушного судна. Измерения проводились:

  • на напряжения (чтобы исключить все возможные перепады, которые могут стать причинами неполадок);
  • на деформации (которые могут происходить в процессе эксплуатации или во время внештатных ситуаций);
  • на частоты и продолжительность производимых колебаний.

В конструкции 204-го были применены все имеющиеся на тот момент знания, поэтому самолет являлся настоящим прорывом в мире авиации тех лет. В системе защиты и безопасности были проделаны значительные работы, так в случае возможного отказа систем или двигателя было предусмотрено четырехкратное резервирование системы управления бортом, что снижало вероятность крушения.

Модификации борта

Представленные проекты подвергались значительным изменениям в результате подробных разборов на комиссиях. Именно поэтому в итоговый план борта включили системы, которые прошли доводку и осуществляли поставленные перед ними задачи с учетом замечаний представителей авиакомпаний, первыми эксплуатировавших Ту-204 в режиме исследований. Подобные действия привили к появлению более 15 различных вариаций самолета. Все они отличаются одна от другой по ряду параметров, в число которых входят силовые и летные характеристики и установки, а также:

  • Бортовая электроника (ее разнообразие, бесперебойность в работе, возможности и функции);
  • Размеры и параметры непосредственно борта.

Изменения коснулись также и такого показателя, как грузоподъемность. Так, в самой большой вариации (Ту 204-100) вес при взлете составляет 103 т, что на несколько десятков тонн больше, чем в базовой комплектации. Число пассажиров, которые могли воспользоваться услугами борта, равнялось 210.

Дополнительно бортовая модификация затронула топливные баки – самолет ту 204 имеет дополнительные емкости, что гарантировало отсутствие внештатных ситуаций в этом направлении.

Общие показатели комфорта

Немаловажное значение для полетных характеристик имеет общий комфорт, поэтому при разработке Ту 204 были проведены немалые работы в этом направлении. Первоначально перед разработчиками и инженерами ставилась нелегкая, но ответственная задача – сделать борт, который мог бы выполнять не только внутренние, но и международные рейсы.

Интерьер внутри салона и компоновка в целом продуманы отлично. Особое внимание уделялось эргономике кресел – они очень удобные даже в салоне, отведенном для эконом-класса.

Также были созданы все условия для обеспечения нужд пассажиров во время дальних перелетов. Улучшению подверглись оборудования и системы следующих зон:

  • бытовой (учитывается общий показатель комфорта человека во время полета);
  • санитарной (улучшены туалеты, системы поддержания чистоты: подача воды, вентиляция, предъявляются повышенные требования к качеству проводимой уборки);
  • кухонной (способы приготовления/подогревания пищи, качество сервиса).

Также на высоком уровне работает система освещения, она смонтирована таким образом, чтобы создавать спокойную и комфортную подсветку. В современных модификациях имеется развлекательный видеоцентр, который встроен непосредственно в спинку переднего кресла.

Расположение кресел

Схема, которой обладает самолет ту 204, предлагает для каждой модификации особые зоны. Она предусматривает различную внутреннюю компоновку. Важно помнить, что в зависимости от представленной у авиакомпании модели, самолетом может быть перевезено различное число пассажиров. Это правило работает для всех вариантов самолета ту-204. В зависимости от модели число пассажиров следующее (представлено максимальное число людей, которое может одновременно присутствовать на борту):

  • базовая – 210 пассажиров;
  • модель 204-100 – 194 человека (есть вариация, которая может принять только 176 пассажиров);
  • борт 204-300 – не более 157 человек.

Простор и удобство реализованы в каждом классе. Бизнес немного шире, но в эконом уюта не меньше. Такой подход проектировщиков самолета обеспечивает приемлемый уровень комфорта, который в полной мере соответствует предъявляемым мировым стандартам в области авиаперевозок. Именно к таким показателям и стремились изначально создатели самого первого самолета Ту-204. Схема салона может быть описана формулами:

  • «3 – 3» (туристический);
  • «2 – 2» в бизнес-классе.

По расположению кресел при ширине прохода по технике безопасности и для дополнительного комфорта не менее 81 см. Также важно иметь в виду, что при индивидуальном заказе воздушных бортов установленные нормативами расположение кресел и их количество не учитываются, они могут быть практически любыми. Все остальные параметры строго соблюдаются, чтобы не отступать от техники безопасности во время перелетов.

Нюансы

Значимую роль в деле совершенствования модели сыграли поступающие как на этапе облета, так и в процессе эксплуатации замечания и жалобы от пилотов или пассажиров. Самые первые ранние модификации этого самолета не были лишены негативных моментов при всей серьезности разработок и проектирования. Главный по значимости серьезный недостаток был обусловлен низким или недостаточным для выполняемых функций качеством применяемого утепляющего слоя. Первые варианты утеплителя закупали за пределами страны.

По наблюдениям специалистов во время полета, даже не слишком продолжительного, влага образовывала на высоте конденсат. Он сначала замерзал, в результате чего образовывалась ледяная корочка, а затем постепенно оттаивал. В результате чего пассажиры испытывали значительные неприятные ощущения, так как влага выпадала в салон в виде мелкого дождя.

Современные модели, выполняющие перелеты различные по времени, полностью избавлены от подобной проблемы, о чем свидетельствуют различные отзывы пассажиров. Несмотря на то, что самолет этого типа имеет все нужные для осуществления работы сертификаты, в том числе и для совершения международных рейсов, затрагивающие также такой показатель, как уровень шума, имелись некоторые нарекания к нему. Именно поэтому в современных моделях была проведена большая работа, направленная на устранение слишком громкой работы системы кондиционирования. Проблемы в этом направлении появились потому, что двигателей практически неслышно.

Другие замечания, предъявляемые к удобству и комфорту перелета, имели в большинстве случаев субъективный характер. Места пассажиров расположены в более высокой плоскости, чем основные элементы, отвечающие за полет, поэтому шум ощущается и мешает людям в меньшей степени, чем это было на ранних моделях этого самолета.

Коммерция: перспективы

Для любой авиакомпании и производителя самолета очень важна ценная коммерческая перспектива своего детища. Сегодня отечественные авиакомпании испытывают значительные трудности в том, чтобы заинтересовать современных и искушенных пассажиров в полетах на отечественных бортах, так как на фоне зарубежных они уступают по красоте и показателям комфорта. Связано это во многом с тем, что время формирования самолетного парка, основанного на отечественных бортах, оказалось очень трудным для авиастроения в стране. В те времена был кризис, а затем на рынок, занимавшийся воздушными перевозками, стали поступать самолеты зарубежных компаний. Они оказались дешевле и выгоднее на тот момент в вопросах эксплуатации и показателях безопасности для всех присутствующих на борту.

Сейчас ситуация немного изменилась в лучшую сторону. Однако выгодные моменты в становлении и усовершенствовании флота пассажирских самолетов упущены. Сегодня Ту-204 активно продолжает свою модификацию и усовершенствования по разным направлениям, поэтому по большинству показателей не уступает зарубежным аналогам. Самолет имеет экономные и практически бесшумно работающие двигатели. В целом – это мощный и, как заявляют производители, выносливый вариант, способный справиться с самой сложной полетной задачей.

Таким образом, схема салона ту 204 и условия комфорта, предоставляемого пассажирам, соответствуют самым строгим международным стандартам. Сегодня в воздушных перевозках задействованы более 40 таких машин.

Видео

Несмотря на изрядно упущенное время, пассажирский самолет Ту-204, по мнению специалистов, обладает неплохим эксплуатационным и экспортным потенциалом. По основным показателям он не уступает лидирующим в плане коммерческой успешности иностранным аналогам фирм «Боинг» и «Эйрбас» (в первую очередь это касается последней из более чем двадцати модификаций, «трехсотки») и имеет важное для отечественных эксплуатантов конкурентное преимущество в виде более доступной цены. Проект Ту-204 рождался в тяжелое время и долго доводился, но сегодня успешно используется несколькими авиакомпаниями.

Начало проекта

Разработка проекта нового лайнера была инициирована министром И. С. Силаевым в 1982 году, а годом раньше в правительственном постановлении в целом была сформулирована основная задача, поставленная перед КБ им. А. Н. Туполева. Этот пассажирский самолет, заранее получивший название Ту-204, должен был отвечать перспективным требованиям воздушных перевозчиков международного класса, а следовательно, и быть похожим внешне на иностранные образцы, обозначавшие главный тренд развития авиационной техники. Сходные характеристики предусматривают тождественные подходы к их достижению. Так вышло и с Ту-204. Схема моноплана с низкорасположенным длинным стреловидным крылом и подвешенными к нему на пилонах двумя двигателями нетипична для туполевцев, она в данном случае применялась ими впервые. Это не означает, что имел место плагиат (собственно, «Боинг» и «Эйрбас» тоже очень похожи компоновкой). Однако в конструкции с самого начала предусматривались многие технологические новшества.

Конструктивные новации

Проектанты впервые применили автоматизированную систему «Диана», с помощью которой удалось быстро и качественно произвести расчеты силовых элементов планера на напряжения, деформации и частоты колебаний. В конструкции применены многие революционные на тот момент композитно-полимерные материалы, бесшовная обшивка и другие интересные подходы, значительно улучшавшие аэродинамику фюзеляжа и плоскостей. Совершенно новые технологии для отечественного авиастроения были впервые внедрены именно на Ту-204. Это касается электродистанционной системы управления, электронно-цифрового регулирования режимов двигателей, блоков цифровых вычислителей и многих других новшеств, не использовавшихся на предыдущих поколениях лайнеров.

Вместе с тем, большое значение конструкторы предъявляли к надежности. На случай отказа предусмотрено четырехкратное резервирование системы управления самолетом.

Модификации

Доводка с учетом замечаний представителей авиакомпаний, эксплуатировавших Ту-204, привела к появлению двух десятков вариаций самолета. Они отличаются одна от другой силовыми установками, летными характеристиками, бортовой электроникой и даже размерами. Так, модификация Ту-204-100 обладает большей, по сравнению с базовой моделью, грузоподъемностью (взлетный вес - 103 т при дальности полета 4,6 тыс. км) и рассчитана на 210 пассажиров. «Двухсотка» (второе название самолета Ту-214) имеет дополнительные топливные баки. Еще производился Ту-204-120 (изготовлено 5 экземпляров) - он был оборудован импортной авионикой, а силовая установка оснащалась моторами «Роллс-Ройс». Этот вариант поставлялся в Египет для компании Cairo Aviation.

Специфические требования отечественного авиаперевозчика «Владивосток Авиа», производящего рейсы большой протяженности, побудили КБ создать «дальнобойную» версию Ту-214-300, способную преодолевать расстояние от Владивостока до Москвы или Санкт-Петербурга. Есть также модификации, построенные для авиапарка администрации президента.

Общий комфорт

Изначально самолет создавался для эксплуатации на внутренних и международных линиях, поэтому комфорту уделялось много внимания. Интерьер и компоновка продуманы хорошо, кресла в эргономическом отношении безупречны (даже в салоне эконом класса), созданы все условия для обеспечения нужд пассажиров во время дальних перелетов, в том числе за счет лучшего бытового, санитарного и кухонного оборудования. Согласно отзывам, высокой оценки заслуживает система освещения, смонтированная таким образом, чтобы создавать ненавязчивую, но эффективную подсветку. К услугам каждого пассажира индивидуальный развлекательный видеоцентр, встроенный в спинку переднего кресла.

Расположение кресел

Разнообразие модификаций предполагает различную внутреннюю компоновку, а также разное число перевозимых пассажиров для всех вариантов самолета Ту-204. Салон базовой модели рассчитывался на 210 человек, Ту-204-100 вмещает от 176 до 194 кресел, а Ту-204-300 имеет 157 мест. Простора, конечно, больше в бизнес-салоне. Но эконом-класс, по словам путешественников, тоже обеспечивает приемлемый уровень комфорта, соответствующий мировым стандартам авиаперевозок, к которым стремились создатели Ту-204. Схема салона описывается формулой «3 - 3» (туристический) и «2 - 2» в бизнес-классе при ширине прохода не менее 81 см. При индивидуальном заказе возможна любая компоновка.

Замечания и жалобы

Ранние модификации страдали серьезным недостатком, обусловленным низким качеством утепляющего слоя (кстати, закупавшегося за границей). Во время полета происходила конденсация влаги, которая затем оттаивала и обильно выпадала на головы пассажиров подобно небольшому дождю. В настоящее время, как свидетельствуют отзывы, эта проблема полностью устранена.

Несмотря на то что самолет Ту-204 имеет все сертификаты для совершения международных рейсов, в том числе касающиеся уровня шума, были нарекания и на слишком громкую работу системы кондиционирования, что было бы не так заметно, если бы двигатели работали не так тихо. Другие замечания к удобству если и были, то носили субъективный характер. Низкое расположение мотогондол под крылом делает более комфортным полет на Ту-204. Места пассажиров расположены в более высокой плоскости, поэтому, по словам клиентов, шум ощущается в меньшей степени.

Коммерческие перспективы

К сожалению, время, когда формировался самолетный парк отечественных авиакомпаний, оказалось очень трудным для российского авиастроения, переживавшего кризис, вызванный распадом СССР. В девяностые годы на рынок воздушных перевозок активно продвигался западный «секонд-хенд», более дешевый и достаточно выгодный в эксплуатации. Сейчас ситуация изменилась и улучшилась, но упущенные возможности всегда труднее вернуть, чем завоевать. По всем показателям доведенная туполевская машина Ту-204 (а она продолжает совершенствоваться) ни в чем не уступает западным аналогам. Она имеет экономные малошумные двигатели, мощный и выносливый планер. «Трехсотка» может совершать межконтинентальные перелеты. Есть основания полагать, что российские и зарубежные авиакомпании начнут более активно заказывать самолеты Ту-204. Схема салона и условия комфорта соответствуют самым строгим международным стандартам, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы пассажиров. На настоящее время эксплуатируется 42 машины этого типа.

Авиакомпания «Красные крылья» основана в 1999 г. Первоначально называлась «Авиалинии 400» и занималась пассажиро- и грузоперевозками на отечественных Ту-154 и Ил-76.

Переименование в 2007 г. в Red Wings Airlines и смена владельца определили новую стратегию развития авиакомпании. Был взят курс на использование в основном отечественных воздушных судов, улучшение обслуживания пассажиров и увеличение географии маршрутов.

Базовым аэропортом компании «Ред Вингс» является московский «Домодедово». Дополнительные: «Пулково» в Санкт-Петербурге и международный аэропорт «Симферополь».

Авиапарк компании «Ред Вингс»

Маршрутная сеть насчитывает 35 направлений внутри России и за рубеж. Авиакомпания выполняет как регулярные, так и чартерные сезонные рейсы.

На июнь 2018 г. в парке воздушных судов находилось 12 самолетов. Из них 6 – российские Ту-204-100.

Ту-204 – узкофюзеляжный пассажирский лайнер, предназначенный для перелетов средней дальности. Его разработка была начата еще в советское время в конце 80-х годов в КБ Туполева. Серийно самолет производится с 1990 г. На 2018 г. всего произведено 72 Ту-204-100.

С 2000 г. в Ту-204 были произведены модернизация салонов и пассажирских кресел, обновлена авионика и ряд устаревших систем обслуживания. Старые индикаторы систем управления самолетом были заменены на жидкокристаллические. Применение новейших систем управления позволило сократить экипаж до 2-х человек, а технические решения и улучшение конструкции понизили стоимость обслуживания самолета.

Для комфорта пассажиров в салоне применены шумопоглощающие материалы и светодиодное освещение.

Летно-технические характеристики Ту-204

Схема салона самолета Ту-204 на авиалиниях Red Wings

Разберем подробнее план салона Ту-204 авиалиний «Ред Вингс». Красным цветом на схеме выделены лучшие места.

1 ряд . Комфортные места первого ряда обычно предоставляются пассажирам с маленькими детьми, беременным или инвалидам. Пространство перед этими местами немного больше, чем между стандартными рядами и перелет пройдет с большим комфортом.

Пассажирам крупной комплекции и высокого роста эти места не подходят. Причиной является перегородка, которая ограничивает возможность таким пассажирам вытянуть ноги.

2-8 ряды – стандартные места. Спинки 8 ряда отклоняются на очень ограниченный угол.

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

В носу самолета перелет наиболее комфортный по нескольким причинам:

  • меньше шум в салоне;
  • возможность быстро выйти из самолета после приземления;
  • раздача еды начинается с носовой части и пассажиры первых рядов получают обед раньше других;
  • панорама из иллюминаторов не закрывается крыльями.

9 ряд . Перед местами этого ряда в салоне Ту-204 «Ред Вингс» расположены люки аварийных выходов (см. фото). Места этого ряда могут получить не все пассажиры. Ограничения касаются:

  • детей до 18 лет;
  • пассажиров с ограниченными возможностями;
  • беременных;
  • пассажиров, перевозящих животных;
  • иностранцев, не владеющих в совершенстве русским или английским языком.

10 и 29 A, F – перед этими местами нет других кресел, благодаря чему можно с удобством вытянуть ноги.

С 13 по 23 ряд – места над крыльями. Эта часть всегда самая стабильная, здесь меньше болтает. Но вид из иллюминаторов ограничен.

27 ряд . Неудобные места с малоотклоняющимися спинками.

28 ряд . Комфортные места перед аварийными выходами.

С 29 по 35 ряд – стандартные места. Выбирая места в хвостовой части самолета, следует учитывать, что здесь шумно из-за близости двигателей и больше болтает.

36 ряд . Места последнего ряда перед туалетами. Самые нежелательные места. Люди, проходящие в туалет, будут мешать во время всего перелета. После посадки придется долго ожидать выход из самолета.

Лучшие места

При перелете большое значение имеет комфортное пространство перед сидением и возможность откинуть спинку. На таких местах перелет в самолете Ту-204 компании «Ред Вингс» будет неутомительным и пройдет незаметно. По схеме салона это места:

  • 1 – полностью
  • 9 и 28 D, E
  • 10 и 29 A, F

Плохие места

По возможности избегайте мест, находящихся вблизи туалета и тех, у которых не откидывается спинка. В салоне Ту-204 по схеме, предоставленной «Ред Вингс», это:

  • Выбирая места, избегайте солнечной стороны. Сильный солнечный свет не позволит насладиться панорамой из иллюминатора.
  • На местах рядом с запасными выходами всегда немного прохладнее, захватите в полет теплую кофту.
  • Если вам не нравится ваше место, его можно поменять, если салон полностью не заполнен. Сделайте это сразу после объявления окончания посадки.
  • Пассажирам с детьми лучше выбирать место рядом с иллюминатором в первых рядах.
  • Если вы летите в последних рядах, можно попросить бис обеда. Всегда остаются невостребованные порции.

Конфигурация салона в Ту-204 компании «Ред Вингс» рассчитана на 210 мест и только один экономический класс обслуживания. Ознакомившись с расположением мест в салоне, можно воспользоваться дополнительной услугой выбора комфортного места.

Данной услугой не могут воспользоваться пассажиры летящие с маленькими детьми (до 2-х лет).

Стоимость услуги «Выбор места» составляет 1000 руб. для взрослого и 500 руб. для ребенка.

Для того, чтобы иметь представление о самолете, необходимо ознакомиться не только со схемой, но и с отзывами пассажиров , летавших с компанией «Ред Вингс». Их опыт позволит правильно подобрать лучшие места в салоне.

Пассажиры, летавшие с компанией «Ред Вингс» на Ту-204, перелетом и обслуживанием довольны. Практически все отзывы положительные. В самолете комфортные кресла, достаточно большой шаг между рядами (81 см), хорошее питание и обслуживание, внимательные и вежливые бортпроводники.

Если вы решили лететь с компанией «Ред вингс» на Ту-204, ознакомьтесь с расположением мест в салоне и выбирайте лучшие места. Счастливого полета и мягкой посадки!

Ту-204 является узкофюзеляжным среднемагистральным пассажирским самолётом, созданным опытно-конструкторским бюро Туполева. Изначально позиционировался в качестве замены пассажирского лайнера Ту-154 .

Обзор салона и схема мест самолета Ту-204

В зависимости от типа компоновки пассажирского самолёта Ту-204 может вмещать в себе от 164 до 215 человек. На предоставленной схеме мест самолёт имеет два класса (бизнес и эконом). В бизнес-классе места могут располагаться по схеме «2-2», так и по «3-3» и имеют широкий проход посередине. Самыми лучшими в бизнес-классе однозначно являются места, расположенные в середине (не в первом и не в шестом рядах), так как рядом с ними располагаются туалетные и подсобные помещения. Также места шестого ряда также примыкают к перегородке между бизнес-классом и шумным эконом-классом. Поэтому при бронировании мест следует помнить эти особенности.

Места эконом-класса располагаются по схеме «3-3». Для эконом-класса лучшими смело можно назвать места 7 и 22 рядов. Удобство и большую комфортабельность даёт им то, что данные ряды не имеют перед собой других мест, а, следовательно, и места для ног больше, чем обычно. Неудачными в эконом-классе являются места 29 ряда ввиду своего близкого расположения к туалетам, что обеспечивает здесь большие очереди в определённые часы.

История создания и эксплуатации самолета Ту-204

Пассажирский лайнер Ту-154 начал эксплуатироваться с 1968 года. Однако уже в 1973 году начались работы по созданию нового самолёта, который мог бы стать достойной и полноценной заменой лайнеру Ту-154. Предполагалось, что новый самолёт будет обладать большей пассажировместимостью, дальностью полёта и грузоподъёмностью. Новый проект получил название Ту-204.

В ходе разработок и проектирования лайнера было рассмотрено множество возможных вариантов конструкции фюзеляжа. Так, например, рассматривался вариант широкофюзеляжного двухпалубного пассажирского самолёта, который бы имел повышенную грузоподъёмность и пассажировместимость. В итоге в ОКБ Туполева было принято решение снабдить Ту-204 тремя двигателями, один из которых устанавливался в хвостовой части, а два других крепились на пилонах под крылом. В 1982 году был также создан макет на основе принятой конструкции самолёта, однако в конечном итоге от замысла с тремя двигателями было решено отказаться.

В итоге получился узкофюзеляжный самолёт с двумя двигателями, находящимися под его крыльями. Тем самым, конструкция Ту-204 стала совершенно новой для самолётов ОКБ Туполева, ранее проектировавшей пассажирские самолёты в основном с двигателями, находившимися в хвостовой части.

Первый полёт нового самолёта был осуществлён в самом начале 1989 года. Однако ввиду тяжёлой экономической и политической ситуации в Советском Союзе, а потом и в России, испытания Ту-204 затянулись на 6 долгих лет. Лишь ценой огромных усилий в декабре 1994 года самолёт прошёл испытания и был сертифицирован.

Коммерческая эксплуатация Ту-204 началась в 1996 году. Однако экономический кризис и ужасающее положение отечественного авиапрома сделали всё для того, чтобы популярность самолёта оставалась невысокой. Так, в 90-е годы более выгодно и экономично было покупать подержанные самолёты производства западных компаний (Airbus и Boeing). Дополнительным неудобством было также то, что на ранних версиях Ту-204 экипаж, как правило, состоял из 3 человек, что было не очень экономно для многих авиакомпаний.

Тем не менее, после улучшения лайнера комфортабельность пассажирского салона была на порядок увеличена, равно как и его экономичность. Так, новые модели Ту-204 (например, Ту-204-200 или Ту-204-300) способны составить конкуренцию западным Боингам и Аэробусам, однако российские авиакомпании опасаются заказывать лайнеры у отечественного производителя, на которые зачастую не хватало запасных частей или комплектующих.

Сегодня производится лишь по одному Ту-204 в год, причём основным заказчиком является государство и его структуры. Кроме того, в 2019 году стало известно и возможной продаже ПАО «Туполев» лицензии на производство лайнера Ирану. Также в том же году была анонсирована программа производства и поставки десяти Ту-204 с повышенной комфортабельностью и усовершенствованной бортовой электроникой.

С начала серийного производства в 1990 году по 2019 год было произведено лишь 78 самолётов Ту-204, из них на сегодняшний день эксплуатируется около 40.

Модификации лайнера Ту-204

На сегодняшний день существуют следующие модификации Ту-204:

  • Ту-204 – базовая модификация лайнера, обладающая пассажировместимостью до 210 человек. Эксплуатируется с 1996 года;
  • Ту-204-100 – модификация Ту-204, обладающая увеличенной взлётной массой и пассажировместимостью. В эксплуатации с 1996 года;
  • Ту-204-200 – вариант лайнера с дополнительными топливными баками, позволяющими несколько увеличить его дальность полёта. Был построен в единственном экземпляре, коммерческая эксплуатация которого была начата в 2001 году;
  • Ту-204-100В – модификация лайнера с усовершенствованной системой бортовой электроники и пассажирским салоном с увеличенной комфортабельностью;
  • Ту-204-120 – вариант Ту-204, оснащённый западной бортовой электроникой, позволяющей существенно расширить рыночные возможности и перспективы лайнера. Коммерчески эксплуатируется с осени 1998 года;
  • Ту-204-300 – модификация лайнера с уменьшенной (на 6 метров) длиной фюзеляжа, а также с меньшей пассажировместимостью (до 165 человек). Однако это компенсируется увеличенной дальностью полёта, что позволяет совершить беспосадочный перелёт из Москвы во Владивосток;
  • Ту-204СМ – модификация лайнера, являющаяся по сути его серьёзной переработкой. Так, самолёт оборудован новейшей авионикой и системами аэронавигации, что позволило сократить экипаж до 2 человек. Большое количество и других новшеств позволяет говорить об этом самолёте как о новом поколении семейства Ту-204. Серийное производство было начато в 2013 году.

Краткий обзор Ту-204 и характеристики

Ту-204 представляет собой свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы. Силовая установка лайнера представлена двумя турбовентиляторными двигателями.

Новым и смелым решением для отечественного авиапрома было то, что фюзеляж Ту-204 состоит на 14% из композитных материалов, что существенно повлияло на его прочность, надёжность и экономичность в обслуживании. Так, испытания показали, что крыло самолёта способно выдерживать нагрузку величиной до 140% от расчётной.

Лётно-технические характеристики основных модификаций Ту-204:

Ту- 204-100 Ту- 204С Ту- 204-120 Ту- 204-200 Ту- 204-300 Ту- 204СМ
Размах крыла, м 41,8
Длина, м 46,1 40,2 46,1
Ширина фюзеляжа, м 3,8
Высота в хвосте, м 13,9
Площадь крыла, м² 184,2
21 000 30 000 21 000 25 200 18 000 23 000
Макс. заправка топливом, кг 32 800 35 700 36 000 35 700
Макс. взлётная масса, кг 103 000 110 750 107 500 108 000
Макс. посадочная масса, кг 88 000 91 500 88 000 93 000 88 000 89 500
Макс. пассажировместимость 210 210 164 215
Ширина салона, м 3,6
Высота салона, м 2,1
Экипаж, чел. 3 2
Крейсерская скорость, км/ч 830-850
Максимальная скорость, км/ч 850
Служебный потолок, м 12 100
Дальность полёта с максимальным запасом топлива, км 6 820 км 6 810 км 6 890 км 7 370 км
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой 4 020 2 370 3 940 3 460 5 920 4 200
Двигатели 2 × ПС-90A 2 × RB211 2 × ПС-90A 2 × ПС-90A2
Средний часовой расход топлива
(при макс. коммерч. нагрузке)
3 180 кг/час 3 210 кг/час 3 400 кг/час 3 180 кг/час
Требуемая длина ВПП, м 2 500 м 1 950 м

Заключение

Самолёт Ту-204 является настоящим прорывом для отечественного авиастроения. Это доказывается тем, что даже сегодня, через 30 с лишним лет после начала его разработки, самолёт (в основном его новейшие модификации) благодаря своим характеристикам фактически способен конкурировать с пассажирскими лайнерами западных компаний, обладая немалой экономичностью и простотой в использовании.

Многие пассажиры интересуются, как выбрать лучшие места в самолетах авиакомпании Ред Вингс - ТУ-204 и A-321. Для этого необходимо иметь перед глазами схему размещения кресел в воздушных суднах, и учесть некоторые нюансы, о которых поговорим в статье. Ниже рассмотрим лучшие места в салоне ТУ-204 Ред Вингс, а также дадим рекомендации по выбору кресла в А-321.

Какие самолеты входят в воздушный флот компании?

Еще недавно в распоряжении авиаперевозчика было шесть самолетов ТУ-204-100, а также один ТУ-214. Но в 2017 году компания изменила политику, и главной целью руководства стало обновление парка самолетов. Так, в рамках программы уже был получен первый самолет Airbus (A-321), который весной 2017 года произвел первый вылет, и приземлился в аэропорту «Домодедово» (Москва). В авиакомпании рассчитывают, что обновление воздушного флота позволит увеличить пассажиропоток, повысить надежность перелета и обеспечить пассажиров лучшими местами в салоне.

К концу 2017 года планируется получение еще шести самолетов Airbus, что стоит брать во внимание пассажиров при выборе лучших мест в салоне воздушных лайнеров Ред Вингс ТУ-204, но и A-321. В салоне новых самолетов «Эйрбас» предусмотрено 220 кресел, которые предусматривают конфигурацию эконом-класса, что позволяет дополнительно сэкономить на билетах.

Как воспользоваться услугой выбора лучшего места в ТУ-204 и A-321 авиакомпании Ред Вингс?

Востребованной опцией авиаперевозчика является возможность выбора лучшего места в самолете. Сделать это можно непосредственно в аэропорту или через интернет. Недостаток в том, что услуга имеет ряд ограничений. Она недоступна пассажирам с детьми до двух лет, несовершеннолетним пассажирам, людям с животными, клиентам с нарушением зрения или (и) слуха, беременным и прочим (с полным перечнем ограничений можно ознакомиться на официальном сайте).

Для выбора лучших мест в салонах самолетов ТУ-204 и A-321 придется заплатить 1000 рублей, если место выбирается для взрослого пассажира. В случае с ребенком оплата ниже - 500 рублей. Платеж производится в кассе аэропорта.

Если самолет по какой-либо причине не вылетел или рейс был заменен, возможен возврат стоимости в кассах авиакомпании.

Лучшие места в салоне ТУ-204 Ред Вингс

Наличие описанной выше услуги очень удобно и позволяет занять пассажиру наиболее комфортное место на воздушном судне. Главное - знать, в каких частях самолета ТУ-204 авиакомпании Ред Вингс расположены лучшие с позиции удобства сидения.


Пройдемся по рядам :

  • Места в 1-м ряду считаются весьма комфортными для перелета. Благодаря тому, что спереди никто не сидит, можно не переживать о наклоненной на коленки спинке соседа. Но расстояние до панели небольшое, поэтому пассажирам с большим ростом будет некомфортно. Лучше отдавать предпочтение другому месту, где расстояние между креслами достигает 0,81 м. Недостаток и в том, что рядом находится туалет, поэтому пассажиры будут ходить туда-сюда на протяжении всего рейса.
  • В 8 и 27 ряду откинуть спинки кресел не получится, что создает определенные неудобства. Так что нужно быть готовым просидеть весь полет в одной позиции.
  • Места А и Е в рядах 10 и 29 . Главный плюс заключается в отсутствии кресел в девятом ряду, что позволяет полностью вытянуть ноги и расслабиться. Спереди никто не опустит спинку, что также является преимуществом. Считается, что это лучшие места в ТУ-204 Ред Вингс, из-за чего забронировать их крайне сложно.

    Популярные направления авиакомпании Ред Вингс

    Место Направление Найти билет

    Москва → Адлер

    Москва → Стамбул

    Москва → Симферополь

    Москва → Ереван

    Москва → Дубай

  • В 9 и 29 рядах находится по паре кресел, что делает эти позиции в салоне популярными среди парочек. Но для них существуют ограничения - их не удастся забронировать пассажирам с детками, престарелым людям и инвалидам. Также они закрыты для людей, провозящих в салоне самолета животных.
  • Наиболее «шумными» считаются места C и D в 35-м ряду . Здесь происходит постоянное перемещение пассажиров, что создает неудобства в процессе перелета.
  • В 36-м ряду находятся худшие места в самолетах ТУ-204 авиакомпании Ред Вингс. Причин несколько - спинка откинуть не получится, рядом туалет, из которого могут доноситься неприятные «ароматы». Кроме того, при наличии проблем с кондиционированием здесь будет крайне жарко.

Лучшие места в салоне самолета A-321

Как отмечалось выше, авиакомпания Ред Вингс проводит обновление авиа парка и вводит в эксплуатацию новые для себя самолеты A-321 . Здесь также имеются лучшие и худшие места, о которых необходимо знать.

По рядам:

  • С 1 по 7. В «оригинальной» версии это места бизнес-класса. Если выбирать из них лучшие и худшие, предпочтение стоит отдать креслам, находящимся со второго по шестой ряд. Их преимущество - большее пространство для ног. Что касается 7 ряда, он находится почти вплотную к эконом-классу, поэтому там весьма шумно.
  • Восьмой. Если вам необходимые лучшие места в самолетах A-321 авиакомпании Ред Вингс, это лучший вариант (для эконом-класса). Плюсы - нахождение в передней части кабины, достаточность свободного пространства для ног, большой выбор напитков и еды, которую не успевают донести до других пассажиров.
  • Восемнадцатый. Здесь расположены обычные места. Минус в том, что они находятся недалеко от туалета. При появлении очереди вы будете все время отвлекаться.
  • Девятнадцатый . Эти места находятся сразу за аварийным выходом. Плюс - достаточно пространства для ног. Минус - соседство с туалетом.
  • 20-й. Кресла, расположенные в этом ряду, отличаются повышенным комфортом и достаточным объемом свободного места.
  • 30, C и D находятся возле туалета, что является явным минусом.
  • 31-й. Это последний ряд. Здесь сплошные недостатки - кресла не откидываются, близость туалетов, наличие стены сзади. В общем, это далеко не лучшие места в A-321.